Как меняется мироощущение человека на войне?

Изменение мироощущения человека на войне

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Изменение мироощущения человека на войне

  Скачать сочинение
Тип: Обзорная тема (по произведениям нескольких авторов)

    Война – страшное испытание для всего народа. Тот, кто испытал на себе ужасы военного времени, никогда уже не будет прежним. Ю. В. Бондарев в своем тексте поднимает проблему изменения мироощущения человека на войне. Эта проблема остается актуальной и по сей день, ведь люди продолжают исследовать события военных лет, собирают свидетельства ветеранов.

Автор от первого лица рассказывает о страданиях, выпавших на долю тех, кому пришлось лицом к лицу столкнуться на войне с ликом смерти.

Звуки орудий, которые могут стать последним, что человек услышит, муки умирающей девушки-санинструктора, все слезы, пролитые на поле боя и в тылу, все душевные и физические страдания – все это наложило вечный отпечаток на души участников войны.

Бондарев пишет, что в сердцах совсем молодых бойцов оставалась память о дорогой мирной жизни, однако война заставила их повзрослеть, заглянуть в глаза смерти; она ожесточила их, пододвинула к пределу сил. В то же время солдаты узнали, что такое истинное мужество, бесстрашная борьба за Родину, отвага.      Ю. В.

Бондарев считает, что в годы войны происходит переоценка ценностей. Довоенный, мирный уклад жизни начинает восприниматься людьми как истинная ценность. Картины гибели сослуживцев на войне, ощущение постоянной смертельной опасности меняют человека внутренне, заставляя его страдать, и в то же время укрепляют в людях мужество, волю к победе.

     Действительно, война накладывает след на судьбу каждого человека, меняет его внутренний мир, взгляды. Люди по-новому осмысливают высшие нравственные ценности. Так, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» мировоззрение Андрея Болконского меняется под влиянием войны.

Если вначале князь был движим идеями о боевой славе и великих подвигах, то после ранения под Аустерлицем он понимает тщетность своих мечтаний, разочаровывается в бывшем кумире – Наполеоне.

Проходя через грязь, кровь и смерть, видя своими глазами мучения тысяч людей, Болконский приходит к осознанию и принятию непреходящих ценностей: любви к семье, к природе, христианской любви ко всему человечеству. Он убеждается в том, что война не имеет ничего общего с величием и славой, и становится простым защитником Родины, сражающимся за ее свободу.

Князь отдает жизнь за свою страну и умирает, приняв и поняв высшие нравственные ценности, которыми раньше пренебрегал. Он словно перерождается духовно. Умирающий Болконский – совсем другой человек, чем тот, которым он был в начале войны.      В рассказе М. А.

Шолохова «Судьба человека» главный герой, Андрей Соколов, сумел пройти через всю войну и сохранить в душе милосердие, сострадание, любовь к людям. Он прошел через страшные испытания: несколько лет немецкого плена, известие о гибели сначала жены и двух дочерей, а затем и солдата-сына. На себе он испытал и невыносимый физический труд, и ужасные условия военной жизни, и душевную боль от потери самых близких людей. Конечно, за годы войны в душе Соколова были и страх, и отчаяние, и тоска, и страдание. И все же он сумел сохранить веру в лучшее, стремление вернуть обратно желанный мир и жить спокойно. Герой усыновил осиротившего мальчика Ванюшку и вместе с ним вступил в новый этап жизни, в котором истинными ценностями выступают мир и любовь. Война закалила его характер, сделала его человеком несгибаемой воли, но даже ее жестокость не смогла отнять у Соколова желание жить и способность любить.

     Нет ничего разрушительнее войны. Только настоящий человек, стойкий и волевой, сможет не сломаться под натиском боли и мучений, приносимых войной. Такой человек станет еще сильнее и посвятит свою жизнь служению Родине и истинным ценностям, которые противостоят войне и провозглашают на земле царство мира.

Добавил: Mistress9

4242 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Смотрите также по произведению «Война и мир»:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00341221520856075332/woid/00096201184773070204

Итоговое сочинение 11 класс. Направление № 2

Война людей ест, кровью запивает.

Пословица

Война… Это слово всегда вселяет страх. Ее боятся даже очень смелые и отважные, рвущиеся в бой. Она опустошает все места, где живет человек. Но самое страшное – война опустошает душу. Это стихийное бедствие, возникшее чуть ли не одновременно с зарождением человечества и продолжающее существовать до сих пор, несмотря на усилия защитников мира.

Люди, однажды взявшие  в руки оружие и попавшие на фронт, должны навсегда забыть привычную жизнь с ее ценностями и страхами.

Страшно, когда смерть товарищей становится чем-то  обычным, когда даже дети перестают плакать при виде очередных «похоронок».

Война словно зима, она замораживает чувства и переживания, вселяет в человека «осколок льда», как в сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Только у нашей сказки грустный конец.

Тысячи искалеченных солдатских судеб. Уходившие когда-то на фронт ребята с пылкими сердцами возвращались «седыми стариками», мудрыми и бесконечно печальными. Все то, что в довоенные годы казалось желанным и прекрасным, утрачивало свой блеск в годы войны, точно покрывалось тяжелой «пылью» времени.

А что же мальчишки, чье детство выпало на тяжелые годы людских страданий и лишений? Вместо игрушек – пули, вместо детских игр в «войнушки» — настоящая война и партизанские отряды.

Эти не по годам взрослые дети, научившиеся выживать, добровольно отказавшиеся от беззаботности и мечтательности отроческих лет во имя всеобщей победы… Во времена войны их заботило, где раздобыть хлеб и как помочь старшим в окопах. Конечно, о детских капризах и непослушании пришлось забыть раз и навсегда.

Эти изменения в системе человеческих ценностей и  мироощущений нашли свое отражение на страницах рассказа А. Платонова «Маленький солдат». Чистая детская душа главного героя Сережи, как губка, впитывает в себя все происходящее вокруг.

Война становится составляющей внутреннего мира мальчика, лишая его детства, делая серьёзнее и старше: «он уже начал понимать по-настоящему,  для чего нужна война», он уже превратился в солдата. Сережа невольно стал маленьким разведчиком, он сам не заметил, как утратил желание возвратиться к мирной жизни. В своём произведении А.

Платонов показал, какая страшная проблема скрывается за отчаянным героизмом маленького солдата. Читатель осознаёт, что война ранит детскую психику: «Сергей не мог уйти из армии… без войны ему не было терпения жить…».

Проблему изменения человека на войне затрагивает и другой писатель – Э. Ремарк.

  В романе «На западном фронте без перемен» он показал нам, читателям, как некогда амбициозное поколение молодых ребят после нескольких лет на фронте полностью теряет себя, теряет веру в прогресс и духовные ценности. «Потерянному поколению» не о чем говорить с родителями и нечего передать потомкам.

  Все их довоенные стремления и цели вянут, подобно розам, которые долго никто не поливал. Мечты о спокойной семейной жизни утрачивают былую ценность и растворяются в кровавых  туманах передовой.

Восприятие мира на войне меняется независимо от воли. Однако, несмотря на все ужасы тех лет, люди смогли сохранить в своей душе огонек высших духовных ценностей и передать его последующим поколениям.

Человек оказался сильнее всеразрушающего военного смерча.

Не потому ли мы с вами сегодня живы и имеем возможность читать эти строки? Давайте же не забывать войну!

Автор сочинения — Дарья Вартанова

Источник: http://vinegretis.blogspot.com/2014/11/11-2_17.html

Проблема мироощущения человека, прошедшего войну

Сочинение по тексту:

Полный текст и еще сочинение здесь

Я познакомился с текстом участника Великой Отечественной войны писателя Юрия Бондарева, в котором автор передаёт мироощущение молодого человека, прошедшего войну.

«Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно», — пишет Ю. Бондарев. Почему? Думаю, потому, что «война была жестокой и грубой школой», она показала, что мир зыбок, дала почувствовать «огненное дыхание смерти», научила ненавидеть солнце, молча проходить мимо могил убитых однополчан.

Читайте также:  Рассказ м.а.шолохова «судьба человека». рецензия.

Автору, как и многим его ровесникам, казалось, что за четыре года они повзрослели на двадцать лет, но мечтали о мире, о том времени, когда можно будет просто жить и всё станет понятным и простым. Писатель-ветеран считает, что в жилах выживших пульсируют потоки тех людей, кто делал для нас Историю. А наша главная задача — не забывать их.

Ведь именно в руках героев было знамя Победы, из их судеб складывалась судьба страны.

Я согласен с Ю. Бондаревым в том, что историки описывают основные факты военного времени в общем, но нам необходим душевный и жизненный опыт тех, кто был очевидцем страшной войны, кто шёл в рукопашную схватку, выносил раненых с поля боя, вызывал огонь на себя, разведывал, прокладывал линии связи, разрабатывал план боевой операции.

Осознала это и Светлана Алексиевич, автор книги «У войны не женское лицо», которая записывала рассказы женщин-фронтовичек, чтобы сохранить их для истории. Автор считает, что в годы Великой Отечественной войны более восьмисот тысяч женщин проявили мужество и героизм, когда наравне с мужчинами защищали Родину.

Судьбы этих великих женщин легли в основу книги С. Алексиевич.

Духовный опыт молодого человека, прошедшего войну, описывает в стихах поэтесса Юлия Друнина, которая «ушла из детства в грязную теплушку», потому что не могла найти для себя имя ближе, чем Россия. её стихи проникнуты любовью к Отчизне, верой в мужество советского народа.

Именно благодаря её стихам мы можем судить о том, как жили и о чём думали те, кому восемнадцать исполнилось в войну, кто вместо университетской книги, как и Ю. Бондарев, и сама Ю. Друнина, учил жизнь по бронебойным снарядам.

Поэтесса убеждает нас в том, что дойти до конца и выстоять нашему народу помогла вера в то, что у страны есть «вечной прочности вечный запас».

Да, война — это особая героическая страница нашей истории, и мы должны помнить тех, кто обеспечил нам мирную жизнь.

Текст Юрия Васильевича Бондарева: неполный..

(1)Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно.

(2)Мы мечтали вернуться в тот  довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим на земле каждый день по своей закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти, быть зеленой; фонари – для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идешь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный…

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_mirooshhushhenija_cheloveka_proshedshego_vojnu/2015-06-20-1499

Психология поведения человека во время войны

Во время войны меняется все мировоззрение человека. В минуты опасности он начинает вести и чувствовать себя совсем по-другому, чем в обыденной обстановке, качества характера раскрываются с новой стороны. В боях могут одновременно проявиться как и чувство боевого возбуждения, радости от атаки, так и чувства обреченности и паники.

Страх является природной формой эмоциональной реакции на опасность.

Для человека в не стандартной обстановки естественно чувство опасности, кроме того, очень часто то, что казалось опасным час назад, меняется с оценкой другой опасности, а как результат – другому страху.

Например, страх за семью сменяется страхом за себя, страх выставить себя трусом – страхом быть убитым и т.п. Поведение человека во время боевых действий зависит от того, какой из видов страха окажется большим.

Иногда из-за страха человек мобилизует волю к боевой деятельности, иногда наоборот – лишается самообладания.

На войне существует много способов смягчения страха. Это беседы с священниками и командирами, призывы и воодушевляющие лозунги во время атак, химические стимуляторы ( наркотические вещества или алкоголь).

У многих во время боев появляются такие качества, как фатализм и суеверие. Они являются некой защитой от стресса, разгружают психику и притупляют страх. У человека может быть безосновательная уверенность в том, что что бы не произошло – он все равно останется жив или же наоборот – что как бы он не прятался. пуля, мина или снаряд найдет его.

Во время военных действий, когда человек находиться на грани гибели, он показывает свою истинную сущность. Все жизненные приоритеты сводятся к одному: борьба за свою жизнь, — все остальное становиться ничтожным. Но важно отметить, что при этом чужая жизнь перестает казаться ценной.

Сильное влияние на психику оказывает и фронтовой быт: недоедание и недосыпание, жара или холод, переутомление и отсутствие нормального уютного жилья. Такие неудобства есть очень большими раздражителями, которые с огромной силой меняют психологию человека.

Когда человек находиться на войне, его психика начинает перестраиваться под ее потребности. Поэтому когда он снова попадает в мирную обстановку, его сознание оказывается неприспособленным к ней. Прежде всего психика солдата после войны не хочет воспринимать спокойствие, стандартные ценности общества становятся бессмысленными.

После боевых действий у многих остается желание при помощи оружия решать свои проблемы, так как психика не может за краткое время перестроиться. С этим связанное большее количество криминальной активности (жестокие пытки к пленным, сексуальное насилие, мародерство и разбой, лживые доносы) в военный и послевоенный период, нежели в мирное время.

Это было и в странах Европы, и в США, и в СССР.

Также, люди, которые прошли через войну, чаще видят во сне кошмары, их преследуют страшные воспоминания. Важно помнить, что реабилитация военных зависит от таких основных факторов:

  1. Возвращение домой и встреча с близкими людьми;
  2. Повышение статуса в социуме, льготы;
  3. Активная общественная деятельность;
  4. Общение с военным психологом.

Таким образом, каждый человек занимает свое место в социуме и должен помнить, что нельзя потерять его из-за того, что он прошел войну.

Война всегда несет негативные последствия в психике человека, но важно перебороть ту боль и злость, которая остается после нее. После боевых действий восприятие мира меняется не зависимо от воли человека. Но как показывает история, несмотря на пережитые ужасы во время войны, большинство людей смогло сохранить духовные ценности и передать их следующим поколениям.

Источник: https://psychologyc.ru/psixologiya-povedeniya-cheloveka-vo-vremya-vojny/

Решу егэ

(1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.

(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки.

(4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.

(5)Нам было тогда по двадцать лет.

(6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими… (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.

Читайте также:  Учитель и ученик. кто кого?

(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов».

(14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени.

(15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.

(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета.

(17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.

(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.

(По Ю. Бондареву*)

*Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, прозаик, автор романов, повестей и рассказов. Участник Великой Отечественной войны.

Источник: https://rus-ege.sdamgia.ru/test?pid=2375

«Портфель для словесника» Информационный сайт Галины Павловой для учителей русского языка и литературы и их учеников

Проблема изменения мироощущения человека на войне

Исходный текст.

           (1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.

          (З)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки.

(4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.

         (5)Нам было тогда по двадцать лет.

(6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими… (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)За долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.

        (11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (1З)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов».

(14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени.

(15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.

       (16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета.

(17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень,.

печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.

      (19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.                                                                                                                                                             (По Ю. Бондареву*)

*Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, прозаик, автор романов, повестей и рассказов. Участник Великой Отечественной войны.

Сочинение.

                Мир довоенный и мир военный… Человек до войны и на войне… Многие писатели поднимали в своих произведениях проблему изменения мироощущения человека на войне. В том числе и Юрий Бондарев, участник Великой Отечественной войны, прозаик, автор романов, повестей и рассказов. 

               В своей статье он рассказывает о том, что чувствовали они, 20-летние, попав на фронт.

Он вспоминает о том, как хотелось им вернуться в довоенный, привычный, «прозрачно-лучезарный» мир, освещенный «праздничным солнцем», обогревающий «добротой, радостью, ожиданием любви», в мир, который, казалось, весь принадлежал им.

Именно там, на фронте, они поняли всю ценность этого мира, который, как оказалось, вовсе не прочен и может быть легко разрушен. Поняли, что даже солнце можно ненавидеть, ведь оно обещает летную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов».

             Но все-таки, как пишет Ю.

Бондарев, «за долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках», они, повзрослев на двадцать лет, не утратили в себе прежний мир юности. Именно этот мир, прочно вошедший в сознание, – «мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной возней голубей на карнизах» — вел их к победе.

             Наше поколение не знает, что такое война. И этим мы обязаны нашим дедам и прадедам. Я не могу, как Ю.Бондарев, исходя из своего опыта сказать, что, действительно, на фронте, как нигде, люди взрослеют быстрее, у них происходит переоценка ценностей.

Но меня в этом убеждают прочитанные мною книги и просмотренные фильмы. В частности, книга того же Ю.Бондарева «Горячий снег», главный герой которой, лейтенант Кузнецов, за один день жестоких боев под Сталинградом поседевший, как будто становится старше на двадцать лет.

                     

             Еще убедительнее для меня звучит эта тема в замечательном художественном фильме А.Малюкова «Мы из будущего». Главные герои этой ленты – четверо «черных копателей» — ведя раскопки в местах, где когда-то шли бои, попадают в 1942 год. Пройдя через тяжелые испытания, они возвращаются в свой привычный мир совсем другими людьми.

            И Юрий Бондарев, опираясь на собственный опыт, и авторы фильма, прибегнув к фантастике, помогают нам понять, в чем же истинная ценность жизни.

_________________________________________________________________________________

Источник: http://gana4vas.moy.su/index/problema_izmenenija_mirooshhushhenija_cheloveka_na_vojne/0-79

Сундеева М.О., Татаренко М.А., Гнетова Л.В. Человек, прошедший войну

Сундеева Марина Олеговна1, Татаренко Мария Андреевна2, Гнетова Людмила Валентиновна3
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студентка 4-го курса
2Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студентка 4-го курса
3Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, к.ю.н., доцент кафедры «Всеобщей истории, классических дисциплин и права»

Читайте также:  Отношение автора к эрасту в повести н.м. карамзина «бедная лиза»

Sundeeva Marina Olegovna1, Tatarenko Maria Andreevna2, Gnetova Lyudmila Valentinovna3
1Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, 4th year student
2Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, 4th year student
3Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, K.Yu.D., associate Professor of the chair «General history, classical Sciences and law»

Библиографическая ссылка на статью:
Сундеева М.О., Татаренко М.А., Гнетова Л.В. Человек, прошедший войну // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/76537 (дата обращения: 23.09.2018).

Война… Казалось бы, такое маленькое слово, но сколько смысла, сколько страха, боли и горечи  оно в себе заключает.

Свист пуль, взрывов на полях боевых действий, потеря родных и близких  коренным образом изменяют сознание людей,  меняют самого человека, его мировоззрение, что отражается и на дальнейшей его жизни.

Оставшегося после войны бойца изнутри тяготит израненная память. Каково мироощущение человека, прошедшего войну?

Человек на войне выступает не только в качестве свидетеля насилия над другими бойцами, но и сам принимает непосредственное участие в боевых действиях.

В воспоминаниях одних людей постоянно всплывают ранящие картины прошлого, связанные с пережитым, что заставляет вновь вернуться и пережить трагические моменты войны.

Другие – сознательно стараются избегать воспоминаний о пережитом. Ведь малейший намёк о событиях прошлых лет заставляют их вновь ощутить все горечи тех дней. Появляется инстинкт самосохранения, выражающийся, например, в острой реакции даже на малейшее приближение со стороны спины.

После пережитого участники войны уже не могут испытывать  чувства радости таким образом, как это было до начала военных действий.

Многие испытывают на себе творческий упадок,  просыпается чувство уединенности, отстраненности  от людей и всего окружающего мира.

Чувство неуверенности превалирует над всеми другими чувствами, присущими человеку, жившему в нормальных условиях мирного времени. Наступает непреодолимое отчаяние [1].

Некоторые люди, участвовавшие в войне, наоборот стремятся решить все возникающие жизненные проблемы  с помощью применения силы, с элементами эмоциональной агрессии [1].

Окружающим кажется странным такое поведение. Ведь, казалось бы,  военные действия давно завершены. Зачем ворожить прошлое? Но именно это прошлое и повлияло на колоссальное изменение в поведении людей, что в свою очередь отразилось и на мироощущении, мировосприятии участников боевых сражений [1].

Многие не могут простить себе гибели товарищей, воевавших с ними. Многие долго не могли осознать, что на войне придется убивать [2].

А другие, наоборот, стали сплоченней. Как ни странно, но многих война объединила, связала, и даже помогла приобрести верных, надежных друзей, проверенных тяжелым испытанием.

Такие люди вминают о войне не только тяжелые минуты боев, но и перерывы между боев, когда они могли отдохнуть, подбодрить друг друга шутками и песнями.

Они как дети радуются всему тому, что их окружает, но больше всего мирному небо и больше всего они хотят, что б такого больше не повторилось никогда!

Человек, прошедший войну… Каков он?! Безусловно, это Герой, выдержавший и прошедший через нелегкое испытание, которое оставила свой неизгладимый след на его мировоззрении.

У него происходит переоценка ценностей, он начинает ценить каждое мгновение, любовь, дружбу, жизнь. Боль, которую он прочувствовал на войне, никогда не сотрется из его памяти.

Эта боль не столько физическая, сколько душевная – боль от потери родных и близких, товарищей, друзей.

Особую радость он испытывает в великий праздник – День Победы! Ведь для него это не просто дата, а конец тех страшных событий, постоянных бомбежек и перестрелок, ознаменование мирной, спокойной жизни.  В этот день он испытывает гордость за себя, за верных друзей и товарищей, которых, может, уже нет в живых, за Родину!

Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.

В этот день особенно трудно подбирать подходящие слова. Уместно будет припомнить  слова великого писателя Э. Хемингуэя: «Люди, прошедшие войну – это особые люди».

Жизнь этих людей разделилась на две части: «до» и «после» [2].

«До» – это присутствие ежедневной  настороженность, смерти, опасности. Это жертвы во имя будущего страны, во имя жизней других людей. Ведь именно защитникам Родины, участникам войны, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом, несмотря на то, что многих из них уже нет в живых [2].

«После» – это окончание войны, умение жить в мирных условиях, когда в голове остались лишь воспоминания о родных и близких, которых не осталось в живых, события военных действий, которые то и дело ранят душу [2].

Люди, прошедшие войну – это особые люди! Что же помогло им выжить и выдержать войну? Сила духа, патриотизм, любовь к Родине и ненависть к врагу! Герои живу среди нас, и не всегда разглядишь его в скромном человеке. Война всплывает в их памяти самым страшным, самым  горестным воспоминанием. Но в то же время она напоминает им о стойкости, мужестве, дружбе и верности.

Мы знаем о войне лишь понаслышке, но для этих людей она стала реальностью, которую никогда не сотрешь из памяти …

Дай Бог, чтобы такое больше никогда не повторилось.

Библиографический список

Количество просмотров публикации: Please wait

Источник: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/76537

Сочинение на тему: «Как влияет война на судьбы людей?»

Сочинение на тему: «Как влияет война на судьбы людей?» 4.50/5 (90.00%) 2 votes

Многие видят судьбу человека, как что-то предрешенное, определенное заранее. Но на самом деле это не совсем так.

Порой в жизни человека, которая казалась спокойной, размеренной и предсказуемой, вмешивается то, что никогда бы не оказалось там при других обстоятельствах. Одним из таких явлений есть война.

И она оказывает на человека, его личность, характер неизгладимое влияние, такой отпечаток, который уже никогда не сойдет и не исчезнет. Что же являет собой война и как именно она воздействует на судьбу человека?

В современном мире, где господствуют гуманистические человеческие ценности, очень сложно представить, что убийство может считаться заслугой. Но на войне все происходит именно так. Каким бы ни был человек, будь он добр, миролюбив, человечен, на войне он обязан делать все, чтобы выжить сам. Инстинкт выживания берет верх, а потому, чтобы выжить, человек должен убивать.

Это и является главным открытием для тех, кто оказывается на войне. Как правило, у солдат нет времени размышлять, рефлексировать и анализировать свои чувства. Они просто делают то, что должны, а все остальное оставляют на потом. Многие солдаты привыкают к войне, их перестает утомлять постоянное напряжение и страх.

Они смиряются с возможной смертью, вперед их двигает ненависть к врагу.

Впрочем, судьба проявляется не только в характере человека, который существенно меняется на войне, становясь более жестким, но и справедливым тоже. Помимо характера, война также оказывает влияние и на отношение к миру.

Нередко можно услышать о проблемах адаптации бойцов, которые вернулись из зоны боевых действий. Такие люди имеют множество проблем, они привыкают к постоянному напряжению, а потому с трудом возвращаются к обычной размеренной жизни.

Впрочем, общество проводит определенные мероприятия для их психологического восстановления, и это чаще всего это становится достаточно успешным.

Война может по-разному сказаться на судьбе человека. Она может полностью сломить его психологически, разрушив все его представления о мирной и беззаботной жизни. Некоторые солдаты так никогда и не восстанавливаются после того, что увидели.

Есть и противоположные случаи, когда война дает бойцу понимание, что такое добро, а что – зло. Поняв это, в мирной жизни у него появляются правильные ориентиры, ему становится проще и комфортнее жить. Впрочем, лучше бы войн никогда не было.

В них намного больше плохого, чем хорошего.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-kak-vliyaet-voyna-na-sudbyi-lyudey/

Ссылка на основную публикацию