«мы все родом из детства…» развлекательная программа для учеников 11 класса

Мы все родом из детства. Все – и хорошее, и плохое – Человек получает в семье. Педагогика семейных отношений. — презентация

1 Мы все родом из детства. Все – и хорошее, и плохое – Человек получает в семье. Педагогика семейных отношений<\p>

2<\p>

3 Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности<\p>

4 Ребёнок ждёт от родителей: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ<\p>

5 Семья – важнейшая среда формирования личности.<\p>

6 «Что мы ждём от своих родителей» Проявление чувств Родительская любовь — 85% Забота -66% Понимание — 55% Участие в жизни –45% Эмоциональная поддержка -42%<\p>

7 Исправление недостатков Ссоры между родителями -69% Курение — 63% Проявление агрессии — 39% Необоснованные порицания -30% Безразличие — 23%<\p>

8 Взаимодействие Взаимодействие Совместный отдых — 72% Выполнение домашнего задания-55% Просто присутствие — 48% Разрешение личных проблем 42% Разрешение конфликтов в школе -39%<\p>

9 Факторы, которые влияют в семье на личность ребенка: Социальная микросреда семьи, в которой осуществляется приобщение детей к социальным ценностям.Социальная микросреда семьи, в которой осуществляется приобщение детей к социальным ценностям. Внутрисемейная деятельность – приобщение ребенка к будущей жизни.Внутрисемейная деятельность – приобщение ребенка к будущей жизни. Спокойная духовная атмосфера семьи.Спокойная духовная атмосфера семьи. Взаимоотношения между супругами – родителями, членами семьи.Взаимоотношения между супругами – родителями, членами семьи.<\p>

10 Стили семейного воспитания 1. Авторитарный 2. Демократический 3. Попустительский 4. Хаотический 5. Опекающий Типы воспитания, которых следует избегать 1.«Кумир семьи» 2. «Гиперопека» 3.«Гипоопека» 4. «Ежовые рукавицы» 5. «Повышенная моральная ответственность» 6. «В культе болезни» 6. «В культе болезни»<\p>

11 «КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей Освобожден от всех обязанностей<\p>

12 «ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослыхРебенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всемРодители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркиндаВозносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителейРебенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общенииРастет безвольным, трудности в общении<\p>

13 «ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себеРебенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимымОщущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум вниманияВременами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детямВынужден сам думать о себе, завидуя всем детям<\p>

14 «ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста<\p>

15 «ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых<\p>

16 «В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности С трудом приспосабливается к действительности<\p>

17 Анкета для родителейАнкета для родителей 1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы:1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы: а) оставите дела и займетесь им;а) оставите дела и займетесь им; б) попросите подождать;б) попросите подождать; в) «Не лезь с пустяками, некогда».в) «Не лезь с пустяками, некогда». 2. Вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то:2. Вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то: а) вы признаете это и извинитесь,а) вы признаете это и извинитесь, б) скажете, что ошиблись,б) скажете, что ошиблись, в) сделаете вид, что вы правы.в) сделаете вид, что вы правы.<\p>

18 3. Считаете ли вы, что с детьми надо советоваться по разным вопросам?3. Считаете ли вы, что с детьми надо советоваться по разным вопросам? а) да,а) да, б) иногда,б) иногда, в) нет.в) нет. 4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя.4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя. а) вы сохраните самообладание,а) вы сохраните самообладание, б) покажете свое недовольство,б) покажете свое недовольство, в) накричите и накажете.в) накричите и накажете.<\p>

19 5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция:5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция: а) поставите себя на его место,а) поставите себя на его место, б) разберетесь и накажете,б) разберетесь и накажете, в) накажете без разговоров.в) накажете без разговоров. 6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка.6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка. а) всегда,а) всегда, б) иногда,б) иногда, в) нет, скажу что думаю.в) нет, скажу что думаю.<\p>

20 7. Выделяете ли вы день, когда он делает что хочет?7. Выделяете ли вы день, когда он делает что хочет? а) да, это необходимо,а) да, это необходимо, б) не думали над этим,б) не думали над этим, в) нет, это разбалует ребенка.в) нет, это разбалует ребенка. 8. Можете ли вы устоять против просьб, слез, если видите, что это каприз?8. Можете ли вы устоять против просьб, слез, если видите, что это каприз?<\p>

21 «Если бы меня спросили, какое воспитание хуже – авторитарное или попустительское, я бы ответил: и то и другое плохо, но ещё хуже – непоследовательное воспитание».«Если бы меня спросили, какое воспитание хуже – авторитарное или попустительское, я бы ответил: и то и другое плохо, но ещё хуже – непоследовательное воспитание». А. Петровский, академик, доктор психологических наук. А. Петровский, академик, доктор психологических наук.<\p>

22 Три основных умения родителя: Активно слушать, то есть умение слышать, что ребёнок хочет сказать родителям;Активно слушать, то есть умение слышать, что ребёнок хочет сказать родителям; Довести до сознания ребёнка собственные слова, другими словами – это умение выразить собственные чувства;Довести до сознания ребёнка собственные слова, другими словами – это умение выразить собственные чувства; Использовать принцип «оба правы» при разрешении спорных вопросов, то есть умение говорить с ребёнком так, чтобы результатами разговора были довольны оба его участника.Использовать принцип «оба правы» при разрешении спорных вопросов, то есть умение говорить с ребёнком так, чтобы результатами разговора были довольны оба его участника.<\p>

23 1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово. 4. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым во­просом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.4. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым во­просом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.5. Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком.6. Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком. 7. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.7. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.<\p>

24 ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка, мы немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть<\p>

25 Постановление родительского собрания Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании. Исключить применение негативных типов воспитания в семье.Исключить применение негативных типов воспитания в семье. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле. У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?<\p>

26 Здоровья Вам ! Удачи в воспитании Ваших детей!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/734212/

Мы все родом из детства и

• Мы все родом из детства и наше воспитание основывалось в основном на сказках. На мою детскую психику очень сильно повлияла сказка о рыбаке и рыбки.

Я все время не понимала как эта несчастная старуха сидя у разбитого корыта могла додуматься до того чтобы хотеть быть владычицей морскою и чтобы сама золотая рыбка была у не в услужении. • Ну ладно новое корыто, ладно быть столбовою дворянкой.

Я думаю она была великой фантазеркой и это ее плюс… Но мораль сказки заложила во многие детские головы- довольствуйся малым. Будешь много хотеть останешься ни с чем. Может поэтому, распрощавшись с детством, в своей жизни большинство людей включило программу выживания, а не программу изобилия.

• Я считаю свою встречу с компанией Мэри Кэй роковой, так как тут я научилась мечтать. Поняла, что цели наполняют жизнь смыслом и интересом. 20 лет я совершенствовала свои навыки в этом направлении. И поняла, чтобы не остаться у разбитого корыта необходимо :

• Каждый год отвечать для себя на вопрос: Какой жизнью я хотела бы жить через год, пять, десять? • Гармонично развивать 6 важных областей своей жизни. Здоровье. Семья. Работа. Друзья. Хобби. Личностное развитие. • Составлять смету текущего года.

Вести учет расходов и доходов, чтобы понимать на что вы можете заработать деньги из своего списка желаний. • В прошлом году я определила чего хочу и начала движение по плану. Каждый месяц записывала, что уже сделала и рядом писала сумму денег которая понадобилась мне на этот проект. Меня потрясла цифра в области здоровья.

Но к ней я пришла не сразу. • Я начала заниматься собой в тот момент, когда мой учитель по бизнесу, мой Лидер Галина Карчемкина ушла из этой жизни. В тот год я поособенному посмотрела на свою жизнь и приняла решение жить в здоровом теле.

• В моей истории болезни тогда был прекрасный букет: гастрит, гастродуоденит, холецистит, 3 язвы в двенадцатиперстной кишке и т. д. Я начала новую жизнь и начала постепенно добавлять в нее необходимые меры для поддержания здоровья. • Самого большого богатства в моей жизни.

Мы с вами отвечаем за свою жизнь, жизнь в здоровом теле и только она имеет значение. А с каждым годом на здоровье нужно все больше сил и все больше средств. • Некоторые женщины обращаются ко мне: «Замотивируй меня, а то меня ничего не вдохновляет. Где ты берешь силы? »

• Зачем ждать когда бросит муж, уйдет к молодой и здоровой, и только потом обратиться в салон, пойти на массаж к косметологу, начать худеть, обновить свой гардероб.

• Зачем ждать когда выпадут все зубы и потом привыкнуть языком рассасывать пищу. • Зачем лечить гинекологию, если можно наслаждаться жизнью и принимать свою женскую природу, развивать свою женственность.

• Но для всего этого нужны деньги, качество вашей жизни имеет определенную цену….

Анализ проведенной недели: 1. Усилия, прилагаемые к получению определенного результата (1 – минимальные, …. 10 -выложилась до конца) 2. Степень вашей удовлетворенности (1 категорично не удовлетворена, …. 10 – на все 100%)

Эмоциональный интеллект – это умение находиться в социуме.

Что такое эмоциональный интеллект (ЕQ)? Связан ли он с коэффициентом интеллекта (IQ), определяющим степень умственного развития человека? Почему люди со средним IQ часто добиваются успеха в жизни и карьере, а те, чей коэффициент интеллекта очень высок, не могут реализовать себя? Какие существуют методики измерения уровня эмоционального интеллекта и его повышения?

Вопросы: -Как нам кажется, что появляется эмоция именно в этот момент? -О чем эта эмоция сигнализирует? Что она мне хочет сказать? -Что изменится, если в этой ситуации к эмоции прислушиваться? -Что хорошего было в том, что эта эмоция возникла? -Что произойдет, если вы себе позволите испытывать и даже проявлять эту эмоцию?

-1. если мы испытываем какую-либо эмоцию значит она нам нужна. -2. нет плохих или хороших эмоций, есть социальная оценка их.

Наша команда на Дни Карьеры МК: Ершова Рита Мельник Настюша Дону г. Мурманск г. Ростов на Козлова Елена г. Мурманск Ржевская Ольга г. Мурманск Сараева Марина г. Мурманск Голубева Елена г. Мурманск Рябинина Наталья г. Мурманск Поспелова Танюша Мурманск Омельянович Танюша г. Мурманск

Регистрационный подарок – Тушь «Открывай красоту с «Мэри Кэй»

Конкурс на привлечение От НЛ Ирины Маняк: Февраль + март наибольшее кол-во новичков Самая привлекательная девушка получает подарок от Национального Лидера Участиницы: Подшивайлова Анна (1), Сараева Марина (2)

Конкурс от Лидера на ПОСТОЯНСТВО: Февраль+март+апрель 10 б. е. + 10 б. е Подарки: развлечение или знания или бонусы для выездов УЧАСТНИЦЫ: Ржевская Ольга (2 мес), Сараева Марина, Мельник Анастасия практически Рита Ершова Система начисления бонусов: 1 квартал – 1000 рублей для регистрации на любое мероприятие Компании или ветви

искусство привлекательности: МИКРОДЕРМА четверг в 10. 30 и 19. 30 по скайпу.

Притча о трансформациях Однажды молодая девушка, придя к отцу, стала жаловаться: — Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я всё время плыву против течения, у меня нет больше сил. . .

что мне делать? Отец улыбнулся и, вместо ответа, поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зёрна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли. — Что изменилось? — спросил он свою дочь.

— Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде — ответила она. — Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. . . Посмотри — твёрдая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твёрдым. . .

Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут. . . — А кофе? — спросила дочь.

— О! Это самое интересное! Зёрна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили её, превратив кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств, — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации. . .

Источник: http://present5.com/my-vse-rodom-iz-detstva-i/

Мы все родом из детства | Back in the USSR

У детей моего поколения не было компьютеров и этим всё сказано. Да, мы не знали контры, не знали варкрафта, не знали веселой фермы.

Все наши развлечения хранились в тайниках дома, во дворе, в тумбочках и антресолях, на балконе и в гараже (у кого он был).

 
Я предлагаю вам вспомнить, какими яркими атрибутами было насыщено наше детство. А вы в комментариях дополняйте, если я что-то забуду. 

Мы не были какими-то отъявленными хулиганами, беспризорниками или шпаной. Но вспоминая, чем мы занимались во дворе, мне порой становится немного не по себе.

Я не буду вспоминать про игры в мяч, катание на велосипеде, игру в хоккей с овощными ящиками вместо ворот, не буду рассказывать про массу мирных дворовых игр типа пряток, догонялок, казаков, «козла» (с мячом), съедобное-не съедобное, червички-стоп, пряток, сифы, лапты, квадрата, классиков, клёка и т.д. Я вспомню те наши занятия, за которые можно было получить от взрослых по шее и очень крепко 🙂 Рогатки. 

Гуляя и от нечего делать можно было смастерить рогатку попроще — шпоночную. 

 Стреляла такая рогатка шпонками — согнутыми в подкову кусочками медной или алюминиевой проволоки. 

Плевательная трубка. 

Позже трубку заменили пустой стержень от гелевой ручки, а пластилин — на просо или гречку.

Дымовуха.

 Свинец. 

 Помните, как рыскали вдоль гаражей, обыскивали автосвалки в поисках старых аккумуляторов?

 Раскалывали их и добывали чистый свинец:

Выколачивали засохший электролит и крошили мягкий металл в консервную банку. 

Разводили костер и дожидались, когда в банке засверкает жидкий металл. 

А потом делали все, что душа пожелает!

 И даже это — полезная штука эпохи группировок и битв за асфальт…

 Карбид. 

Кто помнит волшебные камни со специфическим запахом, которые пузырятся в воде? Карбид — это радость для нашедшего его, на весь день! Заботливые газосварщики вытряхивали его из своих баллонов прямо там, где работали:

 И в кучке бесполезной белой трухи обязательно отыскивалось несколько крепких камушков карбида кальция! При соединении с водой он вступал в реакцию и выделял замечательный газ ацетилен. Замечателен он тем, что хорошо горит.

В каком только виде не использовали карбид. И просто бросали в лужу, поджигая её. И грели руки, сжимая карбид в ладошке, погруженной в лужу. И засовывали его в бутылки с водой, затыкая пробкой…

Ножички. 

По-моему, у каждого мальчишки в детстве был вот такой раскладной нож:

 Это всегда было предметом гордости. А всё потому, что он являлся всего лишь инструментом для игры в «Ножички»:

 Шифер в костре. 

Думаю, вы легко вспомните, что происходит с шифером в костре 🙂 Правильно, ничего хорошего — он сильно стреляет. Кусками.

Да порою так, что от первоначального костра мало чего оставалось 🙂

 Презервативы. 

В детстве мы уже вовсю использовали презервативы. Только не по назначению 🙂

 Те, кто жил повыше, периодически «купали» прохожих, сбрасывая на них огромные шары с водой, литра по 3-4. 

Лампы и кинескопы. 

Грех было не разбить выброшенную на помойку лампу дневного света:

 Самострелы и пугачи. 

Из обычной палки или прищепки запросто собирался спичечный самострел или пугач:

 Стреляли они горящими спичками.

Пистолет. 

Все же было и легальное оружие заводского производства. Помните?

 Мирные увлечения. 

Из мирных влечений вспоминаю плетенки из системы и цветной проволоки. Находили кусок телефонного кабеля и дербанили его.

 Память — хитрая штука. Вспомнишь какую-то деталь, а она вытянет из глубин что-то еще давно забытое… При этом высвобождается такое количество эндорфина, что просто комок к горлу подкатывает.

НАШ БЫТ 

Не знаю как у вас, но у меня 80-е прежде всего ассоциируются вот с этим:

 Помните? Бутылка кефира и полбатона стали символом 80х. И были даже воспеты в известной песне.

 Бутылочки какое-то время копились под батареей, потом относились в пункт приёма посуды и сдавались.

 Нам, детям, родители иногда позволяли сдать бутылки и потратить вырученные деньги на что-то другое:

 или

В вафельном стаканчике по 10 копеек — сущий лёд, по 12 и 15 — сливочное, по 20 — верх наслаждения, пломбир. Было еще с деревянной палочкой в бумажном стаканчике. 
Но чаще молоко покупали не в бутылках — его много не унесешь, да и дороже было, а разливное:

 В магазине его почти никогда не было — быстро разбирали уже к обеду. Поэтому мама гоняла меня за молоком перед школой. Часов в 6 утра так. В бочку:

 Нужно было знать местоположение всех бочек в районе, чтобы в случае чего бежать к другой бочке… 

Копилка. 

Часто, все наши детские сбережения умещались в одну копилку. 

 Открывашка. 

Нет, об бордюр бутылку «Дюшеса» или «Буратино» мы не открывали. Открывали крышку вот такой штукой:

 На выезд брали с собой универсальный складной нож:

 Увеличительное стекло. 

Лупа считалась одним из наших главных сокровищ — с помощью неё можно было и жука разглядеть, и костер в солнечную погоду разжечь. 

 Стереооткрытки. Они были либо с глубиной изображения, либо просто меняли картинку. Эдакие анимированные GIF 🙂 

 Компас. 

У кого был такой компас?

 Судя по тому, что картинка быстро нашлась в инете — был у многих. 

Готовальня с циркулями. Почему-то уверен, что у большинства из вас родители работали инженерами и значит имели дома вот такие наборы:

 Про обычные пишущие ручки упоминать не буду, ибо было их как грязи. А вот про четырёхцветные надо:

Помните, эти толстые «ракеты» с четырьмя стержнями внутри: синим, зелёным, красным и чёрным? Все возможные цвета советских ручек в одном корпусе.

Ранец. 

В первый класс я пошёл с ранцем, похожим на этот:

 В 90х дети шли в школу уже с такими:

Круг-крутилка. 

Кто помнит, как это называлось?

Популярный бытовой тренажёр. Детьми использовался как карусель — садишься на него на корточках и раскручиваешься, пока не затошнит. Было? 🙂

 Ракушка. 

Где хранилась всякая более-менее ценная мелочевка, вроде крестиков и цепочек? Правильно, в ракушке рапана, в серванте, где стоял хрусталь 🙂

  Зажигалка. 

«Спички — детям не игрушка», говорила нам социальная реклама того времени. А про зажигалку в ней ничего не говорилось 🙂 Поэтому в самом укромном месте у многих из нас хранилась вот такая штука:

 Бензиновая, многоразовая металлическая зажигалка. Крайне дорогая и редкая вещь. По-моему, чтобы её получить, надо было чуть ли не душу заложить 🙂 Использовалась в особо торжественных случаях, когда надо было произвести впечатление на друзей, закуривая первые в жизни сигаретки, лет в 13. 

Велосипед. 

 Велик был главным транспортом, развлечением и валютой летних каникул. За «прокатить-покататься» можно было получить кое-какие ништяки, типа жвачки или рогатки. 

 Ручки для пакета. 

Были одно время популярны такие вот ручки для пакетов:

Берешь простой пакет с картинкой и крепишь к нему ручки. Когда в старших классах было уже стрёмно ходить в школу с сумкой, стали приходить с пакетами. 

«Зуко», «Инвайт» и «Юпи» — просто добавь воды. 

Лимонад 90х. Чистая химия, но как была любима!

 Мы на дачу всегда брали пакетик с этой гадостью и разбавляли в чистой родниковой воде 🙂  ПОКА МЫ НЕ УЗНАЛИ ЮПИ!!!!!… Юпи — это радостный вкус!..». 

 А вот игра, прародитель компьютерных автосимуляторов — игра «За рулём»:

 А вот такие игрушки можно было получить только на Новый год или день рождения:

 Я просто не сомневаюсь, что у всех мальчишек были такие револьверы:

 В барабан вставлялась смотанная в рулон полоска пистонов, конец вытаскивался наружу и нажимался курок. «Боёк» шлепал по пистону и «трах-бах!» — огонь и дым 🙂

А чудесный «календоскоп»?

Волшебные  картинки открывались вашему взору:

Игра «Пятнашки»:

 Или вот такая:

 Гвозди:

Но самой желанной игрушкой мальчишки были машинки. Для дома — «сувенирки»:

 Их было много разных. В основном — отечественный автопром

Самыми дорогими были автобусы и «КАМАзы».

 А еще были популярны брелки-машинки:

 По-моему, брелки-скелетики тоже были очень популярны в начале 90х:

А уж какие нешуточные баталии разворачивались, когда кто-то приходил в гости. Крестоносцы против моряков, ковбойцы против индейцев:

 А еще в ход шли самолетики от настольной игры:

 Но пришли «лихие» 90-е и солдатиков вытеснили полчища инопланетной братии. РОБОТЫ!

Помните, с какой скоростью бежали к заветному киоску, когда мама поддавалась на уговоры и выделяла 200 рублей на робота? Я даже помню, сколько они стоили и как выглядели тогда 200 рублей!

 Против роботов выставлялись герои популярных тогда мультиков:

А потом началась новая Эпидемия…

Вообще, с приходом 90-х эпидемия стала постоянным спутником нашего детства. Хлынувшие яркие товары из Китая, Польши и Турции будоражили наши умы, приученные к блеклым и однообразным краскам… Взять хотя бы Эпидемию шагающих пружинок:

Каучуковые шарики-попрыгунчики:

 А потом добрый мир детских игр добило вот это:

И официально наше детство закончилось, уступив место юности.

Источник: http://maxpark.com/community/129/content/1374768

Эссе на тему “Мы все родом из детства”

Картин получилось три. Первая – это картина С.Н. Рериха «Вечная жизнь», затем две картины Н.К. Рериха: «Ведущая» и «Звезда героя».

«Вечная жизнь». На переднем плане ребёнок. Он рассматривает в своих руках цветок.

О чём он думает? Его привлекла красота цветка? А, может быть, в нём звучит зов предков к этой красоте? Усилия, которые спрессованы в функциональную тенденцию и ждущие своей реализации? Ребёнок без одежды, как напоминание о свободе, которая жизненно необходима для правильного развития.

В гармонии внешнего равновесия притаились три страсти: страсть к развитию, страсть к взрослению, страсть к свободе. Сможет ли мать правильно решить эти педагогические задачи? Они не просты. Наверное, поэтому взор матери направлен в небеса.

Что она хочет сохранить и передать своему ребёнку? Не ту ли весть о Высшем Начале, которую следует сохранить в земных условиях и которая позволит лучше осмыслить слова мудреца: «Роль паруса надо понять».

Может быть, сердце матери помнит, что самая главная возможность, интегрирующая все остальные, – это стать полезным человеком для общества, в котором ему придётся жить. Поэтому и ребёнку нужны родители, которые выполнят закон духовной общности, постараются, чтобы он стал самим собой, а не будут обтёсывать его сущность на основе собственного эгоизма. Явят личный пример истинной любви и заботы, чтобы их усилия не отвели его от Чаши, которую он несёт возле своего сердца.

Размышления и сама картина позволяют отринуть мысль о Природе, как о пассивном начале. Как могла бы быть она вечной, если бы лень в ней преобладала? Вся её окружающая действительность напоминает нам о движении, о чередовании разных периодов, в которых есть своя логика развития, свои причинно-следственные связи.

Ребёнок часть Природы. Активность Природы живёт в нём, проявляет себя. Импульсы, унаследованные от Природы, несущие в себе природно-активное начало определяются Шалвой Александровичем как стремление, как страсть стать человеком, познающим мир.

У Елены Ивановны Рерих есть образное сравнение акта воплощения с чувством голодного человека, стремящегося к пище. И это сравнение даёт возможность ещё раз подчеркнуть активность рождающейся души. Есть неудержимое стремление вновь продолжить путь познания самого сложного – Божественного Начала.

А оно не может осуществиться вне человеческого общества. Поэтому и педагогика должная быть более оптимистичной. Активное начало, приходящее вместе с ребёнком, его задатки, пытаются найти в окружающей среде возможность для своей реализации.

И здесь судьба может сложиться по-разному: одни не найдут возможности, другие реализуются найдя благоприятное окружение, третьи реализуются даже при самых неблагоприятных условиях. Не случаен совет у кроватки малыша: «Ты всё можешь!».

Какой будет культура Слова, которая будет окружать растущего младенца? Ведь она должна помочь ему выразить свой субъективный, личностный мир, самого себя в целом и сформировать характер Ребёнка. Ах, какой удивительно тонкий инструмент дан для воспитания с самого раннего детства – Слово!

Но в Детстве, как и в Природе, есть определённые сроки для созревания. Упустишь – не увидишь плодов. В Детстве наиболее интенсивная фаза развития приходится на возраст от двух до 9-11 лет. Правда, и здесь для функций есть свои стадии.

Для одних чуть больше отпущено времени, для других чуть меньше. Поэтому нужно очень зорко наблюдать за проявлениями растущего малыша. Мы должны ему помочь, а для этого мы сами должны изменяться, утончать своё восприятие, учиться любить эту хрупкую жизнь.

Непрестанно выполняя завет: уча – учись.

Очень важная мысль Шалвы Александровича о концепции функциональных тенденций – активность в Ребёнке заложена изначально, Природой. Ребёнок сам в себе несёт источник движения, энергию активности, деятельности. Эта энергия, эти импульсы сами приводят в движение нужные процессы, не дожидаясь зова среды. Поэтому и вспоминается картина Н.К.

Рериха «Звезда героя». Фактически, каждая душа, после Небесной Школы, должна реализовать свои знания в земных условиях. Это индивидуальный, субъективный подвиг, но ради Общего Блага. Ибо развитие задатков не происходит вне человеческого общества и без деятельности.

Капли психической энергии не отложатся в Чаше вечности без труда, без преодоления трудностей. Но мудрость Учителей позволяет не забывать о целесообразности. Трудности не должны превышать возможностей: «Нельзя против младенца поставить льва».

Поэтому и существует учитель, который мог бы соизмерить разницу между актуальным развитием и наиболее высокой ступенью, на которую может подняться ученик с его помощью.

Картина «Ведущая», несомненно, имеет множество трактовок.

Но касаясь нашей темы, она напоминает, что именно учитель даёт возможность преодолеть трудности, без которых нет развития, и подняться ещё на одну ступеньку в своём становлении.

Обучение становиться ведущим началом, если оно способствует развитию. Сложность на пределе возможностей позволяет развиваться тем самым задаткам, функциям, о которых мы не всегда имеем полное представление.

Д.Н. Узнадзе прекрасно понимал, что Ребёнку одному не справиться с задачей, для решения которой он ещё не готов. Поэтому учитель – посредник между возможностями. А Л.С. Выготский считал, что это посредничество наиболее эффективно осуществляется в форме сотрудничества, которое предлагает взрослый человек Ребёнку.

В книге «Сердце» (§86) мы встречаем такие слова: «Сотрудничество может быть украшением сознательного духа. Не принуждение, меньше всего соревнование, но усиление энергий посылает понятие сотрудничества». При сотрудничестве усиливаются энергии ребёнка и учителя, поэтому ближайшая ступень становится возможной.

Сотрудничество позволяет Ребёнку подниматься выше самого себя. И ещё один немаловажный момент открывается в таком методе обучения. Это то, что нынче модно называть здоровьесберегающими технологиями. Обучение, ведущее за собой развитие, позволяет сохранить здоровье детей. И это очень важно.

Не безделье несёт здоровье, а труд на пределе возможностей. Конечно, детство Ребёнка не обойдётся без игры. Ведь это одна из главных форм практики детства. Осмыслить эту практику пытались многие учёные. Но наиболее точная, имеющая в себе синтез разнородных взглядов, мысль принадлежит Д.Н. Узнадзе.

Наблюдая за игрой Ребёнка, мы взрослые, должны помнить, что в ней реализуется природная сила, её активность. Ребёнок в игре активизирует биологически неактуальные возможности, а импульс функциональной тенденции, который передан по наследству от всего человечества.

Конечно, формы и виды игры будут зависеть от среды, но важно то, что именно игра позволяет подготовиться к взрослой жизни.

Страсть к взрослению Ребёнка не избавит нас от конфликтов. О чём нам может напомнить Гуманная Педагогика в таких случаях? Даже плохое не запрещать, но умело предложить альтернативу. По сути это и есть решение педагогических задач, которые надо решить здесь и сейчас. Воспитание не повторяется. Но наш личный настрой должен быть искренним и доброжелательным.

Мы должны помнить, что решение таких педагогических задач должны вести к тому, что и мы и ребёнок должны стать лучше. Не забывать, что Ребёнок меняется внутри и сам прикладывает усилия для этих изменений, а только помогаем Он такой же самостоятельный хозяин в своём внутреннем мире, как и мы, взрослые. В этом тоже проявляется закон внутренней свободы.

Закон права на выбор – поступить так или иначе.

Ни развитие, ни функциональные тенденции, ни сотрудничество совершенно не нуждаются в насилии. Тем более в этом не нуждается страсть к свободе. Только бы не перепутать её со своеволием или вседозволенностью. Не спутать пропасть беспредела с Беспредельностью. Человек не становиться человеком вне общества.

Поэтому у каждого из нас уже есть определённый моральный долг перед обществом. Тогда в чём же свобода? В полной свободе выбора. Ребёнок должен чувствовать, что он выбирает, а не его заставляют. Но свободный выбор не мыслится без понимания пути жизни.

Что мы выбираем: служить добру или злу? И здесь нам помогут законы соизмеримости, целесообразности и непреложности. Но раз есть такие законы, то легко ли научиться свободному выбору? Нет. Наверное, поэтому Л.Н.

Толстой предлагал изучать в первую очередь смысл и назначение человеческой жизни, в осмысление которой огромный вклад внесли Учителя, мыслители, мудрецы разных стран и народов. Лев Николаевич указывал, что методы и приёмы не должны заслонять личности ребёнка. Ребёнок – Путник Вечности.

А вот начало несвободы начинается гораздо раньше появления на свет Ребёнка. Свобода или несвобода начинает проявляться в мыслях родителей, с какими чувствами или желаниями они ожидают прихода Ребёнка. Мысли и чувства становятся своеобразным духовным питанием для их будущих детей.

Человечеству предстоит осознать самую величайшую энергию Вселенной – Мысль, и восполниться чувством ответственности за свои мысли. Ведь всё живое знает, что ему надо делать.

И не обрываем ли мы нить памяти и знаний своими эгоистическими мыслями перед приходом в жизнь ЧУДА?! Лучше попытаемся учить счастью красоты, счастью знания, счастью любви, счастью слияния с Высшим. Тому, что ведёт к Вечной Жизни.

Источник: https://NauchnieStati.ru/primery/jesse-na-temu-my-vse-rodom-iz-detstva/

Все мы родом из детства:

продолжается подписка на единственный крымскотатарский детский журнал

Арман, арман, арманчыкъ!

Меракълы эр сатырчыкъ!

Арманчыкъкъа язылсанъыз,

Кечмес бом-бош вакъытчыкъ!

Дилявер Сеттаров

Помню, когда была маленькой, длинными зимними вечерами забиралась к дедушке на диван, садилась рядом и просила рассказать мне сказку. У растопленной печи, с потрескивающими внутри головешками дров дедушка каждый раз рассказывал все новые и новые для меня сказки на крымскотатарском языке: про курицу и петуха, про мудрого ишака и хитрую лису.

И каждый раз он их вспоминал, а не читал, потому что, собственно, читать-то было и не откуда. А когда я научилась читать сама, у меня появилась книжка «Кенджелерге окъунъыз».

Но она была так скупа на картинки, что спасало только мое живое детское воображение.

Настоящим же счастьем для меня стала книжка «Сказки и легенды крымских татар», правда, на русском языке, но с иллюстрациями Заремы Трасиновой.

«Арманчыкъ-арманчыкъ» ичи толу…

А для современных крымскотатарских малышей сегодня издают замечательный журнал «Арманчыкъ», в котором можно найти и народные сказки, и детские стишки, и красочный словарь, и кроссворды, и познавательную информацию о Крыме и его истории, об исламе и многом другом – в журнале всего около 25 рубрик.

Жизнь первому детскому крымскотатарскому изданию чуть более года назад дал удачный тандем главного редактора, идейного вдохновителя Эдие Муслимовой и художницы, дизайнера Зеры Акимовой.

«Именно с детской литературы язык, который у нас считается исчезающим, может возродиться», – считает Эдие-ханум.

Главный редактор вынашивала идею создания детского журнала более 12 лет. По ее словам, к этому ее толкнуло почти полное отсутствие детской литературы.

«Мы стараемся дать нашим детям то, что не додали в детстве нам. Мы все родом из детства, все выросли на таких журналах как «Веселые картинки», «Мурзилка». Кто бы мог тогда подумать, что мы будет издавать журнал на крымскотатарском языке для детей», – говорит Эдие-ханум.

И название журнала пришло к ней сразу.

«Слово «Арманчыкъ» из всех тюркских народов есть только у крымских татар. И это самое первое слово, самая первая игра у наших детей», – говорит Эдие Муслимова.

Самое сложное, признается Эдие-ханум, донести всю информацию на доступном для детей крымскотатарском языке.

С некоторых пор на страницах журнала детям рассказывают о жизни замечательных людей. Начали рубрику с египетского султана Бейбарса и поэта Ашыкъа Умера, здесь же планируют рассказывать о крымских ханах, но признаются, задачу выбрали себе нелегкую: сложно рассказать коротко и доступно о таких великих людях.

«Мы стремимся воспитать у наших детей чувство патриотизма, уважения к собственной истории», – рассказали в редакции «Арманчыкъ».

Автором относительно новой рубрики «Домашний театр» является известный артист крымскотатарского театра Дилявер Сеттаров. Он является не только автором детских стихов, но и пьес, которые можно ставить на школьных, детсадовских сценах, и в семейном кругу. Редакция выражает ему благодарность за такую идею, а также за доступный для детей простой слог.

«Талантливый человек талантлив во всем – это о Дилявере Сеттарове. Написать доступным языком для детей стихотворение – это тяжелый труд. У него это получилось», – выразила общее мнение главный редактор.

Кроме этого, редакция журнала рада раскрывать новые таланты, нередко – это учителя и воспитатели, присылающие для публикации свои произведения.

«Конечно же, немалую помощь с самого становления журнала оказывают редакторы газет «Къырым» Бекир Мамутов, «Авдет» Шевкет Къайбуллаев, главный редактор детского телеканала «Ляле» Усние-ханум Халилова, автор «Элифбе», преподаватель КИПУ Султание-оджа Харахады, преподаватель младших классов Родниковской СШ Майре-оджа Мамутова. Мы им безмерно благодарны», – отметила Эдие Муслимова.

Взлет и падение?

Редакторам часто задают вопрос, почему журнал не выпускается ежемесячно, а только раз в два месяца.

«Мы готовы увеличить периодичность, улучшить формат: у нас есть такой потенциал, силы. Вопреки нашим ожиданиям, подписка на наше детище не увеличивается. Мы живем и существуем только на своем энтузиазме», – говорит главный редактор.

Появившись в прошлом году, «Арманчыкъ» предстал перед читателями в самом лучшем виде: качественная полиграфия, красочное оформление, познавательное наполнение – этот глянцевый журнал приятно было взять в руки и, конечно, он не мог не привлекать к себе внимание маленьких читателей.

За первый же год существования детский журнал заполучил сердца и подписки более трех с половиной тысяч человек. В этом году в редакции надеялись переступить уже 5-тысячный барьер, однако сейчас эти показатели не только не растут, но немного даже упали.

При этом, по словам Эдие Муслимовой, журнал может существовать дальше только благодаря подписчикам, ведь государственные дотации составляют ничтожно малую сумму и не покрывают и половины всех расходов на издание журнала.

Больше всего подписчиков у «Арманчыкъ» в центральных районах Крыма – Акъмесджитском, Бахчисарайском и Къарасубазарском, а меньше всего – в Алуште – всего 15 семей и чуть больше в Ичкинском (Советском) районе.

«Если в среднем в Крыму около 35 тысяч молодых семей, то получается, нас читают только 10% процентов жителей», – с сожалением подводит итог Эдие Муслимова.

Нередко редакция сталкивается с некоторым равнодушием со стороны соотечественников. По словам главного редактора, несколько раз приходилось общаться с учителями, которые даже не держали в руках журнал, хотя видели его у учеников.

«Обидно, ведь в частности наш журнал направлен на помощь учителям и воспитателям, обучающим детей на крымскотатарском языке», – отмечает Эдие-ханум.

Самая большая награда

Самым большим вознаграждением, по мнению редакции «Арманчыкъ», для них будет даже не 10 тысяч подписчиков (это их цель на ближайшее будущее), а несколько поколений детей, выросших на этом журнале.

«Самая большая награда для нас будет тогда, когда у журнала появятся редакторы из числа детей, выросших на нашем журнале!» – мечтают сотрудники детского издания.

«Мне рассказывают, когда дети экзаменуют своих родителей с нашим журналом – проверяют их знания с помощью иллюстрированного словарика. Это побуждает и самих родителей учить слова, которые мы размещаем на обороте журнала».

Годовая подписка на «Арманчыкъ» стоит всего 50 грн. 40 коп. Журнал выходит раз в два месяца. На издание можно подписать не только в Крыму (индекс 68309), но и в целом по Украине (68297). По информации Эдие Муслимовой, пользуется популярностью журнал у жителей Херсонской области, в частности, п. Новоалексеевка. Подписаться на журнал можно в течение всего года.

Конкурс

Редакция «Арманчыкъ» недавно подвела итоги конкурса на лучший рассказ о своей семье. По словам Эдие Муслимовой, желающих поучаствовать в конкурсе оказалось очень много.

Авторы пяти лучших рассказов получат планшеты, предоставленные спонсорами, а еще десять участников – фирменные кружки. Лучшие рассказы будут напечатаны в последующих номерах журнала.

Это был первый конкурс «Арманчыкъ», но, обещают, его создатели, далеко не последний.

У журнала наладилась активная обратная связь с читателями. Ни дня не проходит без писем маленьких читателей, но частенько ребята забывают подписывать свои имена, фамилии, фотографии.

«Пока, к сожалению, детки присылают только свои рисунки, но когда они начнут присылать свои стихи, рассказы, мы будем знать, что они уже думают на крымскотатарском», – уверена Эдие Муслимова

«У газеты «Авдет» большое количество читателей, они, думаю, найдут среди победителей и участников нашего конкурса на лучший рассказ о своей семье знакомые фамилии.

Поэтому хотелось бы через вашу газету поблагодарить детей, родителей, учителей за любовь к своему родному языку. Надеемся, что и в дальнейшем дети проявят свои таланты, и мы расскажем о них.

Ведь наши дети – очень талантливые и умные.

1) Эмирали Нуралиев, ученик 4-А класса Старокрымской национальной школы;

2) Эльмаз Абсеутова, ученица 5 класса, с. Петровка, Къурманского (Красногвардейского) района;

3) Тотай Амзаева, ученица 3-А класса Судакской национальной школы

4) Ислям Рустемов, ученица 3-А класса Старокрымской национальной школы;

5) Эмине Асанова, Судакская национальная школа.

Еще 10 участников конкурса получат поощрительные призы:

1) Бекир Аблаев, Кефе (Феодосия);

2) Диана Белялова, Судак;

3) Эмине Усеинова, Судак;

4) Зера Темиргазиева, Акъмесджит;

5) Фериде Сулейманова, Судак;

6) Фатима Сеитхалилова, Таракъташ, Судакский район;

7) Сабина Сайдаметова, Ички (Советское);

8) Дарина Криль, Судак;

9) Эльвина Керимова, Судак;

10) Ахтем Арап, Ички (Советское).

Редакция журнала «Арманчыкъ» глубоко признательна за постоянную поддержку телеканалу ATR, главе «Лиги крымскотатарских женщин» Сафинар-ханум Джемилевой, главному редактору национальной газеты «Къырым» Бекиру Мамутову. Выражает огромную благодарность бизнесменам и меценатам Ленуру Ислямову, Амету Володарскому, ассоциации «Куреш» и другим неравнодушным людям.

С 1939 по 2008 годы было издано всего 59 книг для детей на крымскотатарском языке!

В рекомендательном списке произведений крымкотатарских писателей и поэтов, а также переводы произведений зарубежных авторов, писавших для детей, выпущенным Крымскотатарской библиотекой им. Гаспринского в 2011 году, можно проследить периодичность и количество изданных детских книг.

(Возможно это не полный список, и библиотека работает над пополнением библиографического указателя). Шокирует, что с 1941 по 1959 годы было издано только одна книга, т.е.

книг для детей не выпускали вообще целых 18 лет! Тем не менее, крымскотатарский язык тогда, в те тяжелые годы выживания в депортации, не являлся исчезающим.

1939 год = 4 книги; 1940=4; 1941=1; 1959=1; 1970=1; 1975=1; 1978=1; 1980=1; 1981=1; 1985=2; 1986=3; 1990=1; 1993= 2; 1994=1; 1995=2; 1996=1; 1998=3; 2000=5; 2001=2; 2002= 9; 2003=6; 2004= 5; 2005=1; 2008=1 книга.

Источник: https://avdet.org/ru/2013/12/16/vse-my-rodom-iz-detstva/

Аттестация. Пояснительная записка Мы все родом из детства

С этим файлом связано 64 файл(ов). Среди них: _.doc, osennij_listopad.doc, __10-11.doc, zdorove_programma.doc, uvazhaemye_roditeli_devjatiklassnikov.doc, ustav.doc, urok-zachet_po_teme_glagol.doc, tema_uroka-komu_i_zachem_nuzhna_poehzija.

docx, sroki_sdachi_ogeh_v_2014_godu.docx, sroki_sdachi_gia_v_2013_godu.doc и ещё 54 файл(а).
Показать все связанные файлы «Утверждаю»Директор школы ________Панышева И НМОУ «СОШ с.

Алексашкино Питерского района Саратовской области»

Программа

работы с

родителями

«Семья»

2009-2013 гг

Пояснительная записка

         «Мы все родом из детства», «И хорошее, и плохое человек получает в семье». Эти выражения знакомы каждому.

Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Система семейного воспитания в последнее время претерпевают значительные изменения.

Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов, произошло  разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями.

Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность педагогической традиции. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах развития  и воспитания.

Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребенка.

Динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более непредсказуемым.

Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, эскалация насилия и жестокости из воспитательного процесса, заменяя детям родительское общение, окончательно подрывая авторитет семьи, школы, образовательных учреждений. Необходимость создания и реализации программы «Семья» была обусловлена этими факторами.

Невозможно промедление в решении данных проблем. Выход из этого положения возможен в выработке механизмов эффективного взаимодействия системы образовательных учреждений и семьи, в перестройке взглядов на роль семьи, возрождению семьи как главного воспитательного института. Программа «Семья» предполагает тесное взаимодействие воспитанников и родителей.

     Цель программы

— способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.

Задачи программы:
1) пропаганда и возрождение семейных традиций при взаимодействии учащихся школы и их родителей;2) воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;3) организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;4) формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;5) всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;6) оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребёнком (подростком).

Участники программы

    Основным звеном программы является коллектив родителей и детей, а так же педагогов, выполняющий конкретные практические задания, добровольно участвующий в организации и проведении семейного досуга, творчески подходящей к реализации целей и задач программы «Семья».    Сотрудничество с родителями

Управление, контроль, мониторинг

Программа «Семья» должна носить долгосрочный характер, реализоваться в течение 5 лет. Управление и контроль над реализацией программы должен осуществлять педагогический совет совместно с родительским комитетом. Координатором программы является заместитель директора по воспитательной работе образовательного учреждения.

     Организационная деятельность

создание родительских комитетов в классах;- создание Управляющего Совета общеобразовательного учреждения (количество членов Управляющего Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше ½ общего числа членов Управляющего Совета)- включение родителей в процесс управления школой.

     Информационно-просветительская деятельность

— родительские собрания;- лекции и беседы для родителей (по запросу);- выпуск информационных листов в помощь родителям;

Психолого-педагогическая деятельность

— исследование родительско-детских отношений в рамках психолого-педагогического мониторинга;- проблемное и тематическое консультирование;- родительские проблемные семинары;- акции для детей и родителей по профилактике наркомании;- ролевые и деловые игры для детей и родителей;

     Досуговая  деятельность

— совместный досуг: спортивные соревнования, праздники, конкурсы, диспуты, занятия по пропаганде ЗОЖ; деловые игры, семейные гостиные и др.- совместные выходы в походы, экскурсии;- создание творческих коллективов взрослых и детей;- социальные проекты;открытые занятия для родителей.     С целью укрепления контакта внутри семьи к участию в программе предполагается привлечь три поколения семьи (бабушка, дедушка —  мама, папа – ребёнок)

Ожидаемые результаты работы, их социальная эффективность

1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни. 2. Улучшение микроклимата в семье. 3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком). 4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций. 5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде. Ни для кого не секрет, что для успешного формирования личности воспитанников большое значение имеет семейное воспитание.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ  С СЕМЬЕЙ

Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.)

Организация диагностической работы по изучению семей. Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой  и индивидуальной работе с семьей. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

Использование различных форм сотрудничества с родителями – отцами. Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса.

Активное включение в работу с семьей педагогов дополнительного образования, старшего вожатого, педагогов-организаторов, библиотекаря, воспитателей. Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни. Разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей).

Расширение сферы дополнительных образовательных  и досуговых услуг.

ФОРМЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ПЕДАГОГОВ  И РОДИТЕЛЕЙ

Формы взаимодействия педагогов  и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.

Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.

Тематика собраний может быть разнообразной: «Мы – одна семья», «О доброте и милосердии», «Учимся общению», «Психологический климат в коллективе» и др.

Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью классный руководитель организует специальные встречи с отцами детей, проводит конференции, размышления, собрание «Роль отца в воспитании детей» и др.

Родительские собрания могут проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

Родительский лекторий, «Университет педагогических знаний» и др. – способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, представителей общественных организаций.

Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением специалистов, на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей.

Диспут, дискуссия – обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры.

Она позволяет включить их в обсуждение  важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия  педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив – это опора педагогов  и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

ОРГАНИЗАЦИЯ  СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения – это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.

 Формы взаимодействия с семьей.

Формы познавательной деятельности: общественные формулы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т.д.

Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды.

Это могут быть конкурсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и др.

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки «Мир наших увлечений» и др.

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий.

Широкое распространение получают  семейные праздники и фестивали: День матери, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс «Мужчины на проверке» (соревнования между отцами и сыновьями) и др.

Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т.п.

Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения характеризуется, наряду с другими факторами, взаимодействием с семьей, утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса наряду с педагогами и детьми.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Жизнью доказано, что отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своего ребенка – главная ошибка семейного воспитания. Хорошо, когда родители понимают, что какими бы серьезными не были семейные проблемы, это не дает повода отнимать детство и радость у своих детей.

Когда же этого понимания нет – на помощь детям приходим мы – педагоги, и в этом главный смысл нашей деятельности.

План работы школы с родителями 2009-2010 учебный год

Содержание работы Сроки Ответственные
1. День открытых дверей для 2 и 3 ступенидля 1 ступени по субботампо пятницам Директор школы
2. Классные родительские собрания 1 раз в четверть Классные руководители
3. Заседания классных родительских комитетов 1 раз в месяц Классные руководители
4. Общешкольные родительские собрания(1-11 классы):№ 1:1.Лекция «В семье растут «почемучки» »2.Об организации питания3.Собеседование по классам Сентябрь Ахметова С АПанышева И.НКлассные руководители
№2:1.Лекция «Здоровый образ жизни ребенка» 2.О промежуточной аттестации учащихся 2-8,10 кл3.Собеседование по классам апрель Шишкалиева Л ВАдминистрацияКлассные руководители
5. Оформление стенда «Для вас, родители» и регулярное обновление его материалов. октябрь Анохина Г.И
6. Консультации родителей по интересующим вопросам «Спрашиваете — отвечаем» Еженедельнопо четвергам Директор школы
7. Творческий отчёт кружков по интересам «Наше творчество» март Никонова М.С.Учителя начальных классов
8 Совместные праздники родителей и учащихся:1.Конкурсная программа «Эрудит» /1-4 кл/2.Ярмарка «Щедра осень пирогами» Октябрь Шарошкина С ДАнохина Г.И.
3.День матери «Мы низко кланяемся тебе, мамочка»!»4.Ярмарка «Сладкоежка» НоябрьЯнварь Анохина Г.И.Шелкунов А.Ю.Классные руководители
5. «Мама лучше всех на свете» Март Анохина Г.И.Учителя начальных классов
6.День семьи «Семья – народ – Родина»/по отдельному плану/ Май Классные руководители
7.День коллективного отдыха родителей с детьми Май Классные руководители
9 Родительские собрания с целью повышения ответственности родителей за безопасность пребывания детей на водоемах в зимний – летний периоды , при проведении новогодних праздников и каникул /роспись в протоколе/ октябрь, декабрьмартмай Классные руководители
10 Родительские собрания по проблеме «Здоровая семья- ЛАД» 1-15.09 Классные руководители
11 Родительские собрания нравственной тематики

Источник: http://trig.zodorov.ru/poyasnitelenaya-zapiska-mi-vse-rodom-iz-detstva/index.html

Ссылка на основную публикацию