«недоросль» (спектакль 1987 г.)

Недоросль смотреть онлайн

Премьера спектакля состоялась 6 января 1986 года, и с тех пор он прочно вошел в репертуар Малого театра. Первая постановка комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» состоялась 24 сентября 1782 года в Петербурге в Вольном российском театре (Театр Карла Книпера).

Фрагмент книги Любови Кулаковой «Денис Иванович Фонвизин. Биография писателя» (Ленинград, 1966):

«Фонвизин работал над комедией около трех лет и сделал больше, чем от него ждали. Укоры его стали еще более меткими, острые слова окрасились гневом и горечью

Первая русская реалистическая комедия стала и нашей первой народной комедией. Так называли ее декабристы. Для Пушкина Фонвизин «из русских русский» не столько по своей биографии, сколько по складу ума и дарования, по великолепному знанию народного языка и поразительно смелому обращению с ним – всему, что позволило ему создать «единственную народную сатиру».

«Все в этой комедии кажется чудовищною карикатурою на русское, а между тем нет ничего в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знанием души», – утверждал ту же мысль Гоголь. Гоголь же назвал «Недоросля» и грибоедовское «Горе от ума» «истинно общественными комедиями».

Закончив «Недоросль» в конце 1781 года, Фонвизин прибегнул к уже испытанному им приему: начал читать комедию в частных домах. Успех был огромный. Весной 1782 года пьесу должны были поставить на сцене. Ожидания не оправдались.

В мае один из современников с сожалением писал, что из-за незнания ролей актерами комедия представлена не будет. Он называл это действительным лишением для публики, которая уже давно отдает должную справедливость превосходному таланту г.

Фонвизина.

Фонвизина было нелегко сломить,

Итак, «Недоросль» имел успех в Москве не меньше, чем в Петербурге. Театр был рад поставить пьесу, сулившую верные сборы. Этому воспротивился московский цензор. Оставив рукопись комедии брату, Фонвизин вернулся в Петербург. Какой шаг предпринял он, чтобы спасти любимое детище, неизвестно. Может быть, обратился к

24 сентября 1782 года «Недоросль» был исполнен придворными актерами на сцене Вольного российского театра. Писатель принял деятельное участие в организации постановки: сам выбирал актеров, сам «начитал» роли каждому из них.

«Успех был полный», – с удовлетворением писал через несколько дней Фонвизин содержателю московского театра Медоксу.

Фрагмент очерка Натальи Старосельской «Афанасий Кочетков» из цикла «Библиотека Малого театра» (2003 г.):

Афанасий Кочетков:

Спектакль идет уже много лет, но, судя по словам Афанасия Ивановича, если есть в нем надежда, значит, есть и некий скрытый запас: что-то непредсказуемое внезапно становится важным именно сейчас, сегодня, здесь, обретая новое дыхание.

Есть назидательность и назидательность: в нашей смутной реальности почти невозможно предугадать, чем, когда и как именно отзовется в зрителе заложенная в основу классического произведения мораль.

Может быть, в этом отчасти и кроется счастье профессии?..

Источник: https://www.culture.ru/movies/1918/nedorosl

Недоросль д.и.фонвизин | малый театр

Ближайшие спектакли: 24.11, 2.12, 9.12, 23.12, 30.12, 6.01, 8.01

«Не хочу учиться, хочу жениться!» — этот возглас маменькиного сынка Митрофанушки известен всем. Пьеса «Недоросль» была написана более двух столетий тому назад, однако кажется созданной специально для того, чтобы предостеречь нынешнюю молодежь от повторения Митрофанушкиных ошибок.

В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течение многих лет. В «Недоросле», по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П.А.

Вяземского, автор «Уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если и смешит зрителей картины выведенных злоупотреблении и дурачеств, то и тогда внушаемый смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных».

Существует легенда, что после премьеры «Недоросля» в Петербурге к Фонвизину подошёл князь Потёмкин и сказал: «Умри, Денис, лучше не напишешь». По другой версии, эти слова принадлежат Державину, а не Потёмкину.

Постановка «Недоросля» была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И.А. Дмитриевским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: “московского российского театра цензор”, испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.

Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге, а 14 мая 1783 года — в Москве, на сцене театра Медокса. Успех «Недоросля» в Москве был огромен.

Вскоре его поставили на своей сцене студенты университета (как известно, на основе университетского театра возник Малый).

Постановка — заслуженный деятель искусств России В.Н. Иванов

Художник — народный художник России Е.И. Куманьков

Композитор — лауреат Государственной премии СССР Е.П. Крылатов

Концертмейстер – И.В.Левченко

Соло на альте – А.В.Максимов

Режиссёры — народный артист России В.А.Коняев, заслуженная артистка России Е.А.Оленина

Помощники режиссёра — заслуженный работник культуры России Г.И.Маркина, Т.А.Егорова, Н.И.Демидова

Художник по свету — заслуженный работник культуры России А.Е.Изотов

Суфлёры — И.И.Варламова, заслуженный работник культуры России Л.И.Меркулова, заслуженная артистка России Л.В.Андреева, Д.Е.Сидорова

Премьера — 6 января 1986 года.

21 мая 2012 года был сыгран 700-й спектакль.

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут.

Стоимость билетов — от 150 до 1500 рублей.

6+

Источник: http://www.maly.ru/spectacle/view?name=nedorosl

Скачать и слушать бесплатно музыку mp3

Улети by T-Fest

Между нами ток by Татьяна Котова

Tell Me Who (feat. Eneli) [Slider & Magnit Remix] by Vanotek

Got U (Ready or Not) by Kokab

Сегодня я нашел тебя by Jah Khalib

Despacito (feat. Daddy Yankee) by Luis Fonsi

I Got Love (feat. Рем Дигга) by MiyaGi & Эндшпиль

Thunder by Imagine Dragons

Attention by Charlie Puth

Stole the Show (feat. Parson James) by Kygo

случайная by Loboda

Моя любовь by Макс Барских

Сансара (feat. Диана Арбенина, Александр Ф. Скляр, Сергей Бобунец, Sunsay, Скриптонит & Ант) by Баста

Львица by Lx24

Fetish (feat. Gucci Mane) by Selena Gomez

Believer by Imagine Dragons

Подсыпал by Елена Темникова

Одна на миллион by Наталья ВОВК

Между нами любовь by SEREBRO

Неделимы by Artik & Asti

Лейла (feat. Маквин) by Jah Khalib

Numb by LINKIN PARK

Дни и ночи by Джиган

Тает лёд by Грибы

На двоих by МакSим

ОТПУСТИЛ by ВЕТЕР

Потрачу by Егор Крид

Вдох by Елена Темникова

По волнам by Burito

#Тамада (feat. al l bo & Wooshendoo) by Miyagi & Эндшпиль

Move On (feat. Jabbar) by Deeperise

Vitamin D by MONATIK

Драмы больше нет by Полина Гагарина

Твои глаза by Loboda

Если ты меня не любишь by Егор Крид & MOLLY

Way Down We Go by Kaleo

Малополовин by Ольга Бузова

Shape of You by Ed Sheeran

Если чё, я Баха by Jah Khalib

Лирика (feat. Masha) by Filatov & Karas

In the End by LINKIN PARK

Feel It Still by Portugal. The Man

Love by Lana Del Rey

Туманы by Макс Барских

Talking to Myself by LINKIN PARK

One More Light by LINKIN PARK

Пахну лишь тобой (feat. Artik & Asti) by Глюк'oZa

УВЛИУВТ (Упали в любовь и ударились в танцы) by MONATIK

2U (feat. Justin Bieber) by David Guetta

Tell Me Who (feat. Eneli) by Vanotek

Источник: https://mp3-muzyka.ru/mp3/%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80.html

Все отзывы о спектакле «Недоросль» – Афиша-Театры

«Не хочу учиться — хочу жениться.»

«Умри, Денис, лучше не напишешь», — именно так, по легенде, в своё время сказал князь Потёмкин автору скандальной комедии Фонвизину.

И было за что — дерзкая, неприкрытая сатира на пороки «высшего света», бесцензурная, смелая критика Екатерининского дворянского общества, громогласное заявление об одной из самых серьёзных бед России XVIII века — критическом положении крепостных крестьян, которых даже людьми в то время не считали.

Фонвизин в своей манере — лёгкой, шутливой и максимально прямой — рассказывает историю ленивого и избалованного недоросля Митрофанушки, его матери — деспотичной крепостнице Простаковой, у которой «под каблуком» ходит муж-недотёпа, и о её брате Скотинине, которые, в погоне за наследством воспитанницы Простаковой Софьи, готовы глотки друг другу перегрызть, лишь бы урвать лёгкие, как им кажется, деньги.Постановка — восхитительна — весёлая, лёгкая, озорная, красивая, и в то же время — сохранившая посыл автора, глубокая и воспитательная, хоть и без откровенных нравоучений. И что самое интересное — история до сих пор не теряет своей актуальности, проходя сквозь века вечным напоминанием о жестокости человеческой природы. Недаром пьеса изучалась и ставилась во все времена, оставаясь одним из важнейших произведений каждой эпохи и не теряя своего важного значения.Главная идея спектакля — через призму добра и юмора осудить традиционное дворянское воспитание, необразованность и свинское отношение к тем, кто ниже тебя по рангу. Ведь во времена правления Екатерины II русский крепостной ничем не отличался от того же раба на плантации, и Фонвизин как никто другой видел это и боролся, как мог, с пагубным деспотизмом самодержавия того времени, впрочем, дошедшим и до нас с Вами.При этом — взгляд на события комедии в оперетте-водевиле Александра Журбина на либретто и стихи Льва Яковлева весьма свежий и необычный, сверкающий новыми красками. Одновременно с беспощадным высмеиванием людских пороков и дворянского разгула, спектакль противопоставляет невежеству блистание ума, беспределу — благородство, деспотизму — любовь. Юмор соседствует здесь с глубокими размышлениями о вечных проблемах, и подана история так грамотно, что будет интересна как школьникам, так и их родителям.Постановка поражает, в первую очередь, своим небывалым размахом — шикарные, безумно красивые декорации Татьяны Мировой (особенно порадовали облака и птицы в конце первого акта), восхитительные аутентичные костюмы Елены Бочковой («говорящие» ничуть не меньше, чем фамилии героев), оригинальное световое решение и филигранная сценография Геннадия Чихачёва — выверенная, как и всегда, до миллиметра. И, конечно же, волшебная музыка театрального оркестра под управлением бессменного маэстро Владимира Янковского. И хотя, на мой личный взгляд, музыкальное сопровождение немного не дотягивало до уровня Чихачёвской же «Плахи», я, тем не менее, полностью проникся спектаклем. Особенно приятно было погрузиться в эпоху правления Екатерины II вместе с чарующими мелодиями клавесина и завораживающих струнных аккордов.Впечатлили меня оригинальные «заставки» перед каждым актом — очень интересная режиссёрская находка и маленькое театральное волшебство — замечательная идея и отдача дани «невидимым» трудягам сцены. А над оригинальным трюком с прудом и, лодкой я откровенно хохотал, когда шок от неожиданности прошёл. Как и над прелестными и милыми свинками.Порадовали даже немалочисленные «отходы от канона» — сюжетные изменения и вставки, традиционные для театра. Здесь Чихачёв решил устроить для зрителя небольшой исторический экскурс, включив в повествование персонаж Екатерины II, ведь именно она после выхода «Недоросля», по сути говоря, на корню испортила автору пьесы жизнь, от чего Фонвизин не оправился до самой своей смерти. Тонко, находчиво, как нельзя впору.Хорошо изображена и интерпретирована и проблематика произведения — жестокость к крепостным, слепая родительская любовь, ведущая к избалованности, неуважение к человеку нижестоящему на иерархической лестнице как личности, деспотизм и выборочная слепота власти, не желающей понимать тех, кто находится «под её крылом».Понравился и здоровый юмор — добрый, но поучительный. И — чудесный, пусть и не самый достоверный, финал.Что касается актёров — очень много впечатлений.Вадим Поповичев в роли Митрофанушки был бесподобен и вне конкуренции! Избалованный неуч, самый настоящий «маменькин сынок» — идеальное попадание в образ и превосходная игра — как в эмоциональном, так и пластическом плане. Не устаю восхищаться талантами артиста! Браво!Поразила и Софья Жанны Андреевой. Не могу особо отметить вокал артистки, так как зачастую не мог разобрать слов, как это часто бывает в, например, операх, но чистый и звонкий голос и, особенно, истинно кукольная пластичность, хореографический талант, актрисы меня покорили — ни дать ни взять, куколка из табакерки! Шикарно! Очень интересно и точно! Новое открытие.Особенно впечатлил меня Стародум Станислава Якубовского — мощный, пробивной вокал и восхитительный, статный образ Станислава достойны самых громких оваций!Как и Простаков Владимира Куркина — вот уж истинный «муж своей жены» — давно так не хохотал! Один из ярчайших, хоть и второстепенных, героев постановки, однозначно.Посмеялся я и над Скотининым Сергея Рязанова, будто сошедшим со страниц книги.Простакова Ирины Химиной оказалась для меня несколько неожиданной, но от того — не менее впечатляющей и искренней. Очень интересный подход к своей героине!Очень жаль, что в этот раз роль Константина Скрипалёва, исполнившего статного Милона, оказалась такой небольшой — прекрасный образ и очень яркий персонаж.Отдельно хочется отметить семинариста Кутейкина в исполнении неподражаемой Зинаиды Громоздиной — прекрасный, волшебный вокал и, как всегда, — один из самых харизматичных героев спектакля. Наряду с Вральманом Григория Захарьева.Ну и конечно же — бесподобная Анна Альт в роли самой Екатерины II — поистине королевская стать, императорские манеры, божественный голос, пробирающийся до самых глубин души и невероятно аутентичный образ. Особенно хочу отметить эмоциональную игру Анны — я был искренне поражён её императрицей и не мог оторвать взгляда — потрясающая игра! Браво!!

Читайте также:  Сочинение по тексту к.паустовского «маленькая порция яда»

Так что, все два с половиной часа пролетели для меня в одно мгновение, и я однозначно могу порекомендовать спектакль к посещению. Особенно он будет полезен школьникам, в чьей программе обязательно присутствует пьеса Фонвизина про героев, давно ставших именами нарицательными. А Чихачёвке — спасибо за чудесный вечер и шикарную премьеру!

«Вот злонравия достойные плоды.»

Источник: https://www.afisha.ru/performance/104341/reviews/

Ваш домашний кинозал

Помещичья усадьба. Семейство Простаковых. Здесь все подчинено воле полновластной хозяйки, опекающей и не дозволяющей вольности не только своим дворовым, но и родным. Единственная радость и отрада материнскому сердцу — любимый сыночек Митрофанушка, для которого не жалко ничего, в том числе и наемных учителей.

Д.И. Фонвизин
Недоросль
Краткое содержание комедии.

Деревня помещиков Простаковых. Госпожа Простакова в гневе: крепостной портной Тришка, считает она, сшил слишком узкий кафтан её любимому сыну, шестнадцатилетнему недорослю Митрофанушке. Тришка оправдывается тем, что не учился портняжному ремеслу, но госпожа ничего и слушать не хочет.

Её муж, Простаков, недалёкий и послушный жене человек, высказывает мнение, что кафтан мешковат. А Тарасу Скотинину, брату Простаковой, кажется, что кафтан «сшит изряднехонько».

Сам же кафтан — обновка Митрофанушке к сговору Скотинина с Софьей, дальней родственницей Простаковых.

Отец Софьи умер, когда она была ещё младенцем. Девушка росла у матери в Москве. Но уже минуло полгода, как она осталась круглой сиротой. Простаковы взяли её к себе, чтобы «надзирать за её имением, как за своим собственным». Дядюшка Софьи, Стародум, уехал в Сибирь.

На протяжении долгого времени о нём не было никаких известий, и Простаковы считают, что он давно умер.

Скотинин хочет жениться на Софье — не потому, что ему нравится девушка, не потому, что он хочет завладеть её деревеньками, но потому, что в этих деревеньках много… свиней, а до них он большой охотник. А Софья ещё не знает, кого прочат ей в мужья.

Софье приходит письмо от Стародума. Госпожа Простакова, услышав об этом, крайне раздражена: не сбылись её надежды, дядюшка оказался жив. Простакова обвиняет Софью во лжи: письмо, дескать, амурное. Но проверить утверждение она не может, ибо неграмотна. Её муж и брат тоже читать не горазды.

Их выручает постоялец Правдин. Он читает письмо, в котором Стародум извещает племянницу, что делает её наследницей своего состояния, нажитого им в Сибири, которое даёт доходу десять тысяч в год. Госпожа Простакова поражена этим известием.

У неё возникает новая идея: выдать Софью за своего сына, неуча Митрофана.

Через деревню Простаковых проходят солдаты. Их ведёт офицер Милон. Он встречает здесь своего старого друга, Правдина. Тот рассказывает, что состоит членом наместнического правления. Правдин объезжает округ и особенно обращает внимание на «злонравных невежд», которые плохо обращаются со своими людьми. Именно таких невежд он нашёл в лице Простаковых.

Милон же рассказывает, что он влюблён и более полугода находится в разлуке с любимой. Недавно он узнал, что его возлюбленная осталась сиротой и какие-то дальние родственники увезли её в свои деревни… В тот момент, когда Милон говорит об этом, он внезапно видит свою возлюбленную — это Софья.

Читайте также:  Готовые сочинения

Влюбленные рады встрече. Но Софья рассказывает, что госпожа Простакова хочет выдать её замуж за Митрофанушку. Милона терзает ревность. Правда, она ослабевает, когда он узнает побольше о своём «сопернике».

Проходящий мимо Скотинин бесцеремонно заявляет о своих видах на Софью. Правдин рассказывает ему о планах госпожи Простаковой. Скотинин в бешенстве. На глаза ему попадается Митрофан, которого ведёт учиться няня Еремеевна. Дядя желает объясниться с племянником и уж было набрасывается на него с кулаками. Но Еремеевна заслоняет собою Митрофанушку и прогоняет Скотинина.

Приходят учителя Митрофанушки: Сидорыч — Кутейкин и Пафнутьич — Цыфиркин. Кутейкин, дьячок от Покрова, недоучившийся в семинарии, учит Митрофана грамоте по Часослову и Псалтыри. А Цыфиркин, отставной сержант, — учитель арифметики.

Митрофан отказывается учиться. Он жалуется матери, что после дядюшкиной «таски» ему не идёт на ум ученье. Еремеевна рассказывает о столкновении со Скотининым. Простакова утешает сына, обещает его скоро женить.

Учителей она велит накормить обедом и вновь прислать. Госпожа недовольна Еремеевной: та «не впилась в харю» Скотинину и «не раздернула ему рыла по уши». Простакова собирается по-своему «переведаться» с братцем.

Усердная Еремеевна от обиды плачет. Учителя утешают её.

Приезжает Стародум. Прежде чем показаться хозяевам, он беседует со старым знакомым, Правдиным. Стародум вспоминает о своём отце, служившем Петру Великому, хвалит те времена. Стародум приехал, чтобы освободить свою племянницу от «невежд без души». Он был вынужден покинуть государственную службу.

Когда Стародум ещё служил по военной части, он подружился с молодым графом. По объявлении войны Стародум поспешил в армию, а граф от этого уклонился. И вскоре после этого граф был произведён чином, а Стародум, раненный на войне, обойдён. Выйдя в отставку, Стародум приехал в Петербург ко двору.

Но позже он решил, что «лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней».

Стародум встречается с Софьей и обещает увезти племянницу от Простаковых. Разговор прерван появлением Простаковой и Скотинина. Сестра с братом дерутся, а Милон разнимает их. Стародума эта сцена забавляет.

Госпожа Простакова раздражена весельем незнакомца, но, узнав, что это Стародум, она меняет тон на самый раболепный и угодливый.

Она хочет подольститься к богатому родственнику и поспособствовать этим женитьбе Митрофанушки на Софье.

Но Стародум обещает на следующее же утро отвезти Софью в Москву, чтобы там выдать её замуж за некоего «молодого человека больших достоинств». Это известие повергает всех в уныние, а Софья «кажется пораженною». Тогда Стародум говорит ей, что выбор достойного жениха — всецело в её воле. Это всем возвращает надежду.

Госпожа Простакова хвалится перед Стародумом образованием Митрофанушки. Она особенно довольна немцем Адамом Адамычем Вральманом, которого наняла на пять лет. Она платит ему триста рублей в год (прочим учителям — десять). Вральман учит Митрофана «по-французски и всем наукам». Но главное — он «ребенка не неволит».

Тем временем Кутейкин и Цыфиркин печалятся о том, что учение идёт не очень успешно. Арифметике Митрофан учится третий год, а «трёх перечесть не умеет». Грамоту он изучает четвёртый год, а до сих пор «новой строки не разберёт». А вся беда в том, что Вральман потакает ленивому ученику и мешает учебе.

Госпожа Простакова уговаривает сына поучиться. Тот требует, чтобы поскорее был сговор: «Не хочу учиться, хочу жениться». Цыфиркин задаёт Митрофану две задачи. Но мать вмешивается и не даёт решить их. Вообще арифметика представляется ей пустой наукой: «Денег нет — что считать? Деньги есть — сочтём и без Пафнутьича хорошохонько». Приходится Цыфиркину закончить занятие.

Его место заступает Кутейкин. Митрофан бессмысленно повторяет за ним строки из Часослова. Тут появляется Вральман. Он объясняет госпоже Простаковой, что излишне набивать голову очень опасно. Вральман считает, что можно обойтись и без российской грамоты, и без арифметики. Митрофанушке, говорит он, нужно лишь знать, как жить в свете. Вральман отпускает Митрофана порезвиться.

Цыфиркин и Кутейкин хотят побить Вральмана. Отставной сержант замахивается доскою, а дьячок — Часословом, но немцу удается убежать.

Софья читает книгу Фенелона о воспитании девиц. Стародум беседует с ней о добродетели. Он получает письмо от графа Честана. Это дядя Милона, который хочет женить своего племянника на Софье. Заговаривая с Софьей о её замужестве, Стародум вновь замечает, что она смущена… Тут появляются Правдин и Милон. Правдин представляет Милона Стародуму.

Оказывается, Милон в Москве часто бывал в доме Софьиной матери, и та любила его как сына. Стародум, беседуя с Милоном, убеждается, что имеет дело с достойным человеком. Милон просит руки Софьи, упоминая о своей «взаимной склонности» с девушкой. Стародум с радостью узнаёт, что Софья избрала именно того, кого он сам прочит ей в мужья.

Он даёт согласие на этот брак.

Но прочие претенденты на руку Софьи ничего не ведают и не оставляют своих надежд. Скотинин принимается говорить о древности своего рода. Стародум в шутку делает вид, что во всём с ним согласен. Госпожа Простакова предлагает Стародуму посмотреть, как Митрофанушка выучен.

Софьин дядюшка изображает, будто в восторге от Митрофанушкиной учёности. Однако он отказывает и Скотинину, и Митрофанушке, сообщив, что Софья уже сговорена. Он объявляет, что уедет с Софьей в семь утра. Но госпожа Простакова решает, что до этого времени она успеет «поставить на своем».

Она расставляет по дому «часовых».

Правдин получает пакет; ему предписано взять в опеку дом и деревни Простаковых при первом же случае, когда нрав Простаковой будет угрожать безопасности подвластных ей людей. Правдин рассказывает об этом Стародуму. Их разговор прерван шумом…

Люди Простаковой тащат сопротивляющуюся Софью к карете — венчаться с Митрофанушкой. Милон, заставший эту сцену, освобождает невесту. Правдин грозит, что Простакова предстанет перед судом как «нарушительница гражданского спокойства».

Госпожа Простакова бурно раскаивается в своем поступке. Стародум и Софья прощают её.

Простакова рада прощению: уж теперь-то она отомстит своим слугам за произошедшую неудачу! Но сделать этого ей не удаётся: Правдин объявляет, что по правительственному указу он принимает в опеку дом и деревни Простаковых.

Скотинин подобру-поздорову уезжает к себе, к своим любимым хлевам. Госпожа Простакова просит Правдина дать ей власть хотя бы на три дня. Но тот не соглашается. Он зовет учителей, чтобы рассчитаться с ними. Еремеевна приводит Кутейкина, Цыфиркина и Вральмана.

Правдин отпускает их восвояси. Кутейкин требует, чтобы ему заплатили за ученье, за стоптанные сапоги… А Цыфиркин отказывается от платы, потому что Митрофанушка ничему не научился. За такое великодушие Стародум, Милон и Правдин дают ему денег.

А Кутейкину Правдин предлагает рассчитаться с самой госпожой. Тот в ужасе восклицает: «От всего отступаюсь». Во Вральмане Стародум узнаёт своего бывшего кучера. Оказывается, Вральман нигде не мог сыскать себе места кучера и пришлось ему идти в учителя.

Стародум соглашается опять взять его к себе кучером.

Стародум, Софья и Милон собираются уезжать. Простакова обнимает Митрофанушку: «Один ты у меня остался…» Но сын грубит ей. Мать падает в обморок. Правдин решает отправить Митрофана на службу. Очнувшись, госпожа Простакова причитает: «Погибла я совсем…» А Стародум, указывая на неё, произносит: «Вот злонравия достойные плоды!»

Источник: http://kinofilmonlayn.ucoz.ru/news/2012-08-20-200

Купить билеты на спектакль Недоросль

Действие 1

Пьеса начинается с того, что госпожа Простакова ругает Тришку, что он сшил плохой кафтан для Митрофана, хотя тот предупреждал о своем неумении шить. Простаков соглашается с женой. Женщина решает наказать портного. Скотинин утверждает, что кафтан пошит хорошо и Тришку выгоняют.

Заходит разговор о Митрофане – наверно он заболел, так как плохо спал всю ночь. При обсуждении сын утверждает, что вовсе не ел, но на самом деле плотно поужинал всю ночь пил квас, а ночью ему виделось, что мать бьет отца.

Читайте также:  Почему люди становятся бесчестными?

На это Простакова обнимает сына, говоря, что он единственное ее утешение и Митрофан убегает на голубятню.

Скотинин, Простакова и Простаков обсуждают, что хотят отдать за Скотинина сироту Софью. Единственный родственник девушки Стародум давно уехал в Сибирь и не напоминал о себе. Разговор обнажает корыстную, злую личность Скотинина, которому нравится не Софья, а много свиней в ее деревнях.

Софья приносит письмо от внезапно появившегося Стародума. Простаковы не верят, что он жив, пытаются заговорить девушку тем, что на самом деле это письмо от поклонника. Когда Софья предлагает им сами прочитать, оказывается, что все неграмотные.

Входит Правдин, которому и поручают прочитать письмо. Присутствующие узнают, что Стародум сделал Софью наследницей 10 тысяч рублей. Теперь не только Скотинин хочет свататься к девушке, но и Простакова начинает льстить девушке, желая выдать ее за Митрофана. Пока женщины удаляются, забегает слуга и сообщает мужчинам, что мимо проходившие солдаты остановились в их деревне.

Действие 2

Милон и Правдин оказываются старыми друзьями. Правдин рассказывает, что приехал в деревню, чтобы поставить на место «презлую фурию» Простакову. Милон делится тем, что едет в Москву, чтобы встретиться с возлюбленной, которую давно не видел, так как после смерти ее родителей ее взяли на попечение дальние родственники.

По воле случая мимо проходит Софья. Возлюбленные рады друг другу. Софья рассказывает Милону, что Простакова хочет отдать ее замуж за своего глупого 16-летнего сына. Тут же они встречают Скотинина, который переживает, что может уехать домой без жены и денег. Правдин и Милон подначивают его поссориться с сестрой, говоря, что она играет им как мячиком. Скотинин выходит из себя.

Мимо проходят Митрофан с Еремеевной. Няня пытается заставить юношу учиться, но он не хочет. Скотинин ссорятся с Митрофаном по поводу предстоящей женитьбы, так как оба не против взять в жены Софью. Однако Еремеевна и Правдин не дают им подраться. Скотинин злой уходит. Появляются супруги Простаковы.

Простакова льстит Милону и извиняется, что вовремя не вышла его встретить. Нахваливает Софью и рассказывает, как уже все устроила для ее дяди. Девушка с Простаковым уходят смотреть комнату. Им на смену приходят Кутейкин и Цыфиркин.

Учителя рассказывают Правдину о себе, как учились грамоте и как попали в дом Простаковых.

Действие 3

Правдин, увидев из окна карету Стародума, вышел его встретить первым. Чиновник рассказывает о бесчинствах Простаковых по отношению к Соне. Стародум говорит, что нельзя действовать по первому порыву, так как опыт показал ему, что горячность не всегда хорошо, рассказывает Правдину о своей жизни, как увидел, что люди бывают разные.

Тут подходит Софья. Стародум узнает племянницу, они рады встрече. Дядя рассказывает, что бросил все и уехал, потому что иначе заработать денег, не «променивая их на совесть» он не мог. В это время Простакова и Скотинин успели подраться.

После того как их усмирил Милон, Простакова замечает Стародума и приказывает Еремеевне звать сына и мужа. Вся семья Простаковых и Скотинин с излишней радостью приветствуют Стародума, обнимают и всячески льстят. Митрофан повторяет за матерью, что Стародум его второй отец.

Это его очень удивляет дядю Софьи.

Стародум говорит, что забирает девушку в Москву отдать замуж. Софья, не зная, что дядя выбрал ей в мужья Милона, все же соглашается с его волей. Простакова и Скотинин пытаются его переубедить. Женщина рассказывает, что в их роду учеба была не в почете, но Митрофан якобы из-за книги не встает и усердно учится. Правдин прерывает женщину, говоря что гость устал с дороги и все расходятся.

Остаются Цыфиркин и Кутейкин, которые жалуются друг другу, что Митрофан не может три года обучиться арифметике и четыре грамоте. Они винят в том немца Вральмана, который мешает учению и оба не против побить горе-ученика, лишь бы тот начал что-то делать.

Входит Митрофан и Простакова. Женщина уговаривает сына поучиться хотя бы для вида. Цифиркин задает две задачи, однако в обеих случаях, до того как Митрофан посчитает, Простакова решает их, основываясь на своем личном опыте: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке».

Только Кутейкин начинает обучать юношу грамоте, как появляется Вральман и говорит, что Митрофану не нужно учиться грамоте и вообще лучше водить дружбу со «своими», неграмотными, в чем его поддерживает Простакова.

Вральман оговаривается, что видел свет, сидя на извозчичьих козлах, но вовремя спохватывается и женщина не замечает, что он ей врет.

Простакова и Митрофан уходят. Учителя ссорятся. Цыфиркин и Кутейкин хотят побить Вральмана, но он убегает.

Действие 4

Стародум и Софья беседуют о добродетели, о том как люди сходят с праведной дороги. Дядя объясняет племяннице, что знатность и богатство должны исчисляться не по делам для собственной выгоды, а по делам для отечества и других людей.

Мужчина объясняет, что должность должна соответствовать делам, а не одному названию.

Говорит и о семейной жизни, что муж и жена должны понимать друг друга, поддерживать, что не важно происхождение супругов, если они любят друг друга но любовь эта должна быть дружеской.

Тут Стародуму приносят письмо из которого он узнает, что молодой человек, за которого он собирался выдать Софью – это Милон. Стародум, беседуя с Милоном, узнает, что он – человек с высокими понятиями о долге и чести. Дядя благословляет племянницу и юношу.

Скотинин отрывает их от беседы, пытаясь показать себя в выгодном свете, но только смешит своей нелепостью. Приходят Правдин, Простакова и Митрофан. Женщина снова хвалит грамотность своего сына. Правдин решает проверить. Митрофан не дает ни одного верного ответа, при этом мать всячески пытается оправдать его глупость.

Простакова и Скотинин продолжают расспрашивать Стародума, кого он выберет для своей племянницы, на что получают ответ, что у нее уже есть жених и они завтра с утра уезжают. Скотинин и Митрофан с Простаковой отдельно планируют перехватить девушку на выезде.

Действие 5

Правдин и Стародум обсуждают то, что скоро все узнают, что без правды и благонравия нельзя достичь чего-то стоящего, что залог благосостояния государства – достойные, честные образованные, воспитанные люди.

Они прерываются, услышав шум. Как оказывается, Еремеевна хотела по приказу Простаковой увезти силой Софью, но Милон ей помешал.

Правдин говорит, что это незаконное действие. Он указывает, что дядя и жених девушки могут обвинить Простаковых в злодеянии и требовать немедленного наказания. Женщина пытается выпросить прощение у Софьи, та ее прощает. Простакова, только ее освобождают от вины, собирается наказать слуг, которые не дали злодеянию совершиться и упустили девушку.

Однако Правдин ее останавливает – зачитывает пришедшую от правительства бумагу, что с этого момент дом и деревни Простаковых переходят под его опеку. Простакова возмущается и просит хотя бы три дня, но Правдин отказывает. Тогда женщина вспоминает о долгах учителям и Правдин соглашается сам рассчитаться с ними. Приходят Вральман, Кутейкин и Цыфиркин.

Обнаруживается обман Вральмана – что он на самом деле отставной конюх Стародума, а не немецкий учитель и знаток высшего света. Вральман соглашается снова пойти на службу к Стародуму. Цыфиркин не хочет брать лишних денег у Простаковой, так как за все время не смог ничему обучить Митрофана. Правдин, Стародум и Милон награждают Цыфиркина за честность.

Кутейкин же не против даже за безрезультатную науку получить деньги, но остается ни с чем.

Стародум, Милон и Софья собираются уезжать. Митрофан говорит, чтобы мать отвязалась от него, отец упрекает его в этом. Правдин предлагает юноше пойти служить и тот соглашается. Простакова в отчаянье, так как потеряла все. Стародум подытоживает произошедшее: «Вот злонравия достойные плоды!».

Источник: https://maly.su/events/nedorosl/

Ссылка на основную публикацию