Как написать сочинение

Как писать сочинение

В большинстве случаев студенты и школьники вынуждены писать сочинения в качестве домашней или самостоятельной работы, но также случается, что в связи с особенностью профессии некоторые уже взрослые люди должны написать красивый текст для принятия их на работу или по другой причине.

Так или иначе, многие не знают основ грамотного написания сочинения, что значительно затрудняет процесс или приводит к отрицательному результату.

Чтобы все-таки достичь своей цели и получить положительную оценку своих трудов, необходимо знать, из чего состоит эта текстовая работа и как ее следует делать.

Но прежде необходимо уточнить одну деталь. Как правило, люди не понимают, зачем все это нужно, что это даст в жизни, и какую роль написание таких текстов сыграет в будущей карьере. Зная ответы на эти вопросы, вы сможете более серьезно отнестись к подобной работе и будете уже осознанней подходить к делу!

Умение писать сочинение красиво, грамотно, а главное осознано, позволяет значительно расширить границы своего мышления, увидеть мир с другой стороны и начать критически относиться ко многим вещам в жизни.

Оценивать и взвешивать свои решения, давать реальную оценку конкретной ситуации, строить логические цепочки, и что еще важнее, развить свое креативное мышление и интеллектуальные способности.

Люди, которые научились работать с сочинениями, обычно становятся лидерами, поскольку они могут четко, лаконично и правильно излагать ход своих мыслей, а также убеждать других в верности поступков и их последствиях.

Как видите, простые на первый взгляд сочинения, которые дети начинают писать еще в школе, позволяют раскрывать свою индивидуальность, интеллект, а также приобретать личное мнение, которое будет касаться разных сфер общественно-политической жизни. Кстати, сочинения могут помочь еще и в спорах. Человек, который умеет их писать, быстрее докажет свою правоту, приводя при этом реальные аргументы и факты.

Идеальное сочинение должно нести определенную мысль и идею, давать повод для рассуждений, затрагивать наши чувства и даже вызывать эмоции.

И как же научиться красиво писать сочинения, которые хотелось бы читать другим? Это зависит от вашего желания и от того, насколько ответственно вы подходите к делу.

Написать такой текст несложно, если вы правильно замотивированы и действительно хотите развить свое умение четко излагать мысли.

Отвечая на вопрос, как правильно написать интересное и хорошее сочинение, о чем оно должно быть, а также с чего его начать, стоит отметить, что любое начало происходит от самой идеи.

Вы должны определить тему своего рассказа, понять, о чем именно вы хотели бы поведать и какую идею донести. С этого и стоит начать, ведь любой качественный текст без четкой темы и мысли не имеет смысла и является пустым набором слов и предложений.

Такая работа не несет особой нагрузки и никак не поможет развить ваши навыки. Поэтому убедитесь, что вы подобрали подходящую тему для свой работы.

Для многих выбор тематики является довольно сложной задачей, это нормально. Не стоит переживать, если после того, как вам сказали, на какую тему нужно писать сочинение, в голове просвистело глухое эхо.

Поначалу, тем более если вы школьник младших классов, или родитель школьника, который ищет, какое можно было бынаписать сочинение, стоит писать о своих впечатлениях, личном жизненном опыте.

Согласитесь, что рассказать про свои собственные эмоции не так сложно.

Сразу напрашивается классическое «Как я провел лето?», но эта тема очень обширная и тоже не особо помогает в развитии.

Куда интереснее звучит, например: «Какое самое яркое событие произошло с вами на летних каникулах, и какие впечатления у вас остались?» Это более конкретный вопрос, который уже задевает конкретную тему в определенное время, а также требует выразить свое личное мнение о том, что вы прочувствовали.

Именно таким, личностным, должно быть сочинение. Всегда старайтесь составлять свою точку зрения по определенному вопросу и выражайте свои собственные идеи, касающиеся конкретной тематики. Очень хорошона эту роль подходит такой тип рассказа как эссе. Это короткий текст, которые не имеет четких рамок и границ, но позволяет свободно излагать свои мысли.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое сочинение, что оно должно в себе нести, а также как выбирать тему, перейдем к основному вопросу структурирования текста.

Каждый грамотно построенный текст имеет четкую структуру, но не стоит переживать, все звучит намного сложнее, чем есть на самом деле.

Структура любого сочинения — это:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Вот и все. Из этих трех основных частей состоит любое классическое сочинение. Теперь давайте рассмотрим каждую поподробнее.

Начнем с того, что узнаем, как написать вступление к сочинению. Вступление любого сочинения должно нести основную идею, а также знакомить с ней читателя. Далее мы подводим к основным аспектам нашего рассказа и задаем вопрос, который будет раскрыт в основной части, и в заключении будет резюмирован автором.

Вступление должно быть таким, чтобы после первой прочтенной строчки, читателю захотелось полностью ознакомиться со всем текстом. Еще очень важен заголовок, это одна из основных вещей, которая должна быть у каждого текста. Название вашего материала должно интриговать, завлекать читателя начать читать текст.

Переходим к основной части. Это уже самая главная составляющая любого сочинения, статьи, рассказа и т.д. Здесь раскрывается суть вашей темы, выражается основная мысль, звучит конкретная идея. Даже если это детский текст, то в любом случае он несет определенный смыл.

Ребенок тоже четко описывает все ключевые моменты из своей жизни, а также выражает свою точку зрения. Важно, чтобы эта часть была осмысленной, лаконичной и описывала все события в деталях, чтобы читатель сам смог прочувствовать, что хочет сказать автор.

Старайтесь также не менять основную мысль.

Заключение подбивает все вышесказанное, оформляет его в определенные итоги, здесь автор уже выражает свою конечную мысль о том, что он думает лично по конкретному поводу, а также уточняет все основные моменты. В этой части необходимо поставить уверенную точку, чтобы полностью закрыть тему. Главные характеристики данной части — краткость, выражение основной мысли автора, вывод и конкретная концовка.

Это основные части любого текста, которые также подходят для создания сочинения по литературе или публицистическому произведению на любую свободную тему.

Как писать сочинение: итоги

Подбивая наши итоги, стоит начать с того, что каждому, кто хочет начать писать сочинение правильно, грамотно, на любую свободную тему, а главное тому, кто хочет знать, о чем вообще можно написать, стоит делать это максимально осознанно. Если вы понимаете, зачем вы это делаете и что важно, понимаете, о чем вы пишете, это значительно поднимает ваш уровень личного развития, а также делает ваш текст намного интереснее.

Еще очень важно иметь мотивацию к написанию, причем это должна быть не только положительная оценка в дневнике. Устная похвала за креативность и четкость, за правильное изложение ваших мыслей гораздо важнее.

Если вы нацелены на то, чтобы стать профессионалом в гуманитарной отрасли, в том числе психологии, журналистике, философии или филологии, вам очень важно научиться корректно и лаконично строить ход своих мыслей и также излагать их устно.

Для улучшения своих навыков выражения мыслей, вы можете не только писать сочинения, но еще и оставлять личные отзывы по интересующим вас вопросам на форумах или комментариях в социальных сетях. Это поможет не только научиться правильно выражать какие-то свои мысли, но и увидеть реакцию. Люди будут или поддерживать вас, или спорить с вами.

Используйте полученные знания для достижения своих целей, улучшайте свое написание сочинений, структурируя их, а также учитесь формулировать свои мысли и правильно выражать их. Мы желаем вам успехов!

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kak-pisat-sochinenie

Как написать хорошее сочинение на любую тему

(оценок: 2, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

В мире бытует мнение, что сочинение либо эссе является в буквальном смысле тем, что вы пишите в школе на тему, которая не интересует никого, кроме вашего учителя.

На первый взгляд, в словаре нет ничего, что бы могло смягчить это значение.

Самое первое определение – «это короткое литературное сочинение на заданную тему, обычно в прозаической форме и, как правило, аналитического, оценочного и пояснительного характера».

На самом деле эссе может быть чем-то намного большим, чем это. В нем можно писать о чем угодно. И в этом случае словарь приходит нам на помощь. Второе определение эссе: «это всё, что напоминает сочинение». Так что эссе – это письменные сочинения обо всем.

К сожалению, они также могут быть раздражающими, скучными, утомительными и вовсе отвратительными. Будь-то сочинение в средней школе, научная статья в колледже или даже важная служебная записка на вашей новой работе – в любое время есть высокая вероятность того, что вы, наверное, предпочли бы ничего не писать. И тот факт, что вы ДОЛЖНЫ сделать это только усугубляет положение.

В вашей голове одновременно находятся двадцать разных мыслей: Как правильно написать сочинение? О чем я пишу? Как поддерживать импульс? Как начать писать сочинение? Мне нужна хорошая оценка или повышение С ПРИБАВКОЙ, от этого многое зависит!

Успокойтесь. Создание блестящей письменной работы, обалденную докладную, выдающееся эссе – на любую тему – это не просто возможно, это просто. Поэтому приготовьтесь узнать, как правильно написать сочинение по литературе.

В чем мой секрет написания сочинений?

Эссе во многом похоже на военную операцию. Оно требует дисциплины, дальновидности, исследовательской работы, стратегии и, если всё сделано хорошо, заканчивается окончательной победой. Вот почему я украл свою формулу у спартанцев (тех, что из фильма «300 спартанцев»).

Эта тактика была любимой для великих генералов Брасида и Ксенофонта (ученика Сократа) и была успешно введена в действие в сражениях бесчисленное количество раз.

Я полагаю, что, если одна уловка способна защитить десятитысячный поход по враждебной территории, страна за страной, она, вероятно, будет работать с чем-то настолько слабым и временным, как письменная работа или эссе.

Мы будем использовать эту тактику как метафору – тоже отличный термин для использования в ваших эссе – для структурных элементов нашего сочинения. Это позволит нам забыть скучные учительские подсказки и узнать, как хорошо написать сочинение. Забудьте «Комментарий/Конкретные детали/Комментарий/Конкретные детали» и весь этот нонсенс.

Вот что говорит Ксенофонт о своей тактике в «Анабасисе»:

Для нас было бы безопаснее передвигать войска с гоплитами, формируя каре (боевой порядок пехоты, построенной в виде квадрата – прим. Lifeinbooks), чтобы багаж и основная группа людей внутри была более защищенной. Таким образом мы сейчас сказали, кто должен находиться на передовой каре, кто – организовывать передовые отряды, кто должен быть на обеих флангах, а кто – отвечать за тыл.

Их тактика была следующей: для успешного похода или отступа генерал соединяет свои войска в наружную часть квадрата, с провиантом и раненными в середине и сильными войсками спереди и сзади. Если бы они отступали, рядовые солдаты защитили бы свою сторону, выходя за контур квадрата лишь немного, чтобы сразиться с нападающими, а затем сразу же вернуться в безопасный квадрат.

И, таким образом, они были полностью непроницаемыми, могли плавно путешествовать, а также медленно деморализовать атакующую армию. Как писал Ксенофонт, идея была в том, чтобы каре было подготовлено заранее, «мы не должны планировать [всё связанное с защитой], когда враг приближается, нам нужно немедленно воспользоваться теми, кто был специально проинформирован о схеме работы».

Вы спросите, а как же правильно написать эссе и причем здесь всё это?

Мой метод работает так же. Обдумайте свое введение как создание формы, а потом последующие абзацы, которые и составляют каждую сторону. Они могут выйти наружу, когда это нужно, но никогда окончательно не бросают безопасность формирования.

Это процесс постоянной перестройки, который любой ценой сохраняет форму квадрата. С точки зрения «написания», вам нужно всего лишь создать несколько оригинальных предложений для всего эссе: тезис, тема, мини-тезис, из которого начинается каждый абзац, и заключительную фразу, обозначающую, что всё это значит.

Все остальное – это в некотором роде вариации из этих четырех предложений. Вместе они создают квадрат, и это служит точкой возврата… Идея состоит в том, чтобы защитить читателя, как войско, движущееся внутрь и наружу квадрата, чтобы обеспечить безопасность середине и всему квадрату.

Далее я расскажу подробнее, как начать писать сочинение и приведу несколько примеров для структуры эссе.

Приступая к работе над сочинением

Например, вы – ученик средней школы на уроке английского языка, или студент колледжа, и вам нужно написать сочинение. Это просто факт жизни, и вместо того, чтобы бороться с ним, давайте сделаем его как можно проще.

Схема, которую я собираюсь вам дать, проста, и она поможет вам узнать, как написать красивое сочинение.

По сути, формат требует всего шесть оригинальных предложений, а всё остальное – не что иное, как повторение и подкрепление идей в этих оригинальных предложениях.

Так же, как в тактике Брасида, вы придумываете элементарную форму с введением и тогда всё, что остается – оборона: все (каждое слово) знают свою работу.

Решительно сформировав свои собственные правила и пути, вы сможете достичь совершенства, просто следуя им. Вы размещаете читателя в центре квадрата, защищенного со всех сторон, и систематически перемещаете его вперед, защищаясь от сомнений и возражений по мере их возникновения.

Читайте также:  «зеркала». художественный фильм о жизни марины цветаевой

Вот примерная схема письменной работы на пять страниц:

Введение

  1. Начните с обширной, убедительной «зацепки». Это будет мета-темой статьи. Вот пример из письменной работы о «Великом Гэтсби»: «Когда граждане проявляют вопиющее пренебрежение моралью и законом, общество быстро разрушается».
  2. Тезис. Он должен определить и систематизировать «зацепку» в отношении инструкции / субъекта. Пример: «Атмосфера, показанная в «Великом Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда – с вопиющим упадком и нелегальной деятельностью – в конце концов, кажется, замещает всё, но она несовместима с значением воплощения американской мечты».
  3. Одно предложение, служащее основой для первого абзаца основной части. (Это мини-тезис для каждой точки зрения, которую вы будете аргументировать.) Пример: «Хотя Гэтсби был контрабандистом, им руководила надежда и любовь, а не жадность, которая мотивировала его одержимых статусом гостей».
  4. Одно предложение для второго абзаца основной части. (Так же, как то предложение, которое вы только что сделали)
  5. Одно предложение для третьего абзаца основной части.
  6. Сформулируйте по-другому «зацепку» и тезис в одно переходное предложение в первом абзаце. «1920-е годы, время воплощения излишества и реакционности, символизирует собой разрыв в американской традиции; тот, на который никто, казалось, не обратил внимания».

Примечания / Советы: Некоторые говорят, что тезис должен идти в нижней части введения, а не сверху, но я думаю, что это огромная ошибка. Суть эссе или сочинения в том, чтобы сделать утверждение, а затем подкреплять его. Вы не можете поддержать мысль, пока не выразите ее.

Основная часть # 1

  1. Перефразируйте тезис для первого абзаца основной части.
  2. Аргументируйте мини-тезис фактами и анализом.
  3. Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.

Примечания / Советы:

  • Начинайте с самых весомых аргументов.
  • Вводите цитаты / мысли таким образом: Обобщенные->Конкретные->Анализ/ Вывод
  • Всегда используйте цитату, пытаясь включить элемент анализа в том же предложении. Лучше не использовать более 5-7 слов автора. Можно даже меньше: «Это был Джей, который, несмотря на общий упадок вокруг него, с нетерпением ждал того, что можно описать как «разнузданное будущее».

Основная часть # 2

  1. Перепишите тезис второго параграфа основной части.
  2. Аргументируйте мини-тезис.
  3. Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.

Основная часть # 3

  1. Перепишите тезис для третьего абзаца основной части.
  2. Аргументируйте мини-тезис.
  3. Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.

Заключение

  1. Перефразируйте зацепку / мета-тему.
  2. Уточните ее, еще раз перефразировав тезис.
  3. Напишите одно предложение для каждого абзаца основной части, предполагающее его смысл.
  4. Перепишите «зацепку» и тезис в заключительных предложениях.
  5. Последнее предложение должно переходить к общим фразам о человеческой природе: «Американская мечта – и все высшее стремления – требует общества, которое смотрит в будущее и далее, а также придерживается стандартов поведения».

И всё. Серьезно. Это работает в сочинении из 300 слов так же, как в исследовании из 300 страниц. Сочинение создается, усиливается само по себе, служит путем вашей самореализации. Разве можно представить что-либо лучшее?

Так же, как великие полководцы, формируя квадрат заранее из ясных, упорядоченных линий, вы сможете изолировать себя от хаоса импровизации. Вы обозначаете границы сейчас, чтобы не делать этого позже, и совершенство достигается просто путем заполнения их вашими предложениями.

Каждый абзац имеет особую цель, он обязан выполнять только одну задачу. Как я уже сказал ранее, с этой структурой вы размещаете читателя в центре квадрата, защищенного со всех сторон, и систематически перемещаете его вперед, защищая от сомнений и возражений в меру их возникновения.

Теперь вы знаете, как написать хорошее сочинение.

Раян Холидей, отрывки из книги «Как написать отличное эссе» (Bookhacker, 2013)

Рекомендуем к прочтению:

Источник: http://LifeInBooks.net/nachinayushhim-pisatelyam/kak-napisat-xoroshee-sochinenie-na-lyubuyu-temu/

Как написать сочинение?

В написании сочинений действует такое же правило, как и везде – нужно освоить базовые знания, и лишь потом приступать к практике. Но школьная программа не учитывает этого, и школьники не могут нормально выразить свои мысли и отразить их на бумаге, у них не заложена логическая связь построения текста и изложения каждой своей мысли.

Конечно, можно купить специальную книгу и учиться по ней, но там тоже есть свои недостатки – ребенка учат писать творчески и выражать мысль очень красиво, но структура и логика текста сильно страдает. Мы попробуем разобраться и подробно описать, что такое сочинение и как написать его максимально продуктивно.

Сразу отметим, что мы пишем не только о школьных, а обо всех текстах, в которых нужно излагать свои мысли.

Статью мы разделим на следующие блоки:

Правила написания сочинений

Во-первых, чтобы написать своё творение нужно определиться с темой. В школьные годы преподаватели сами устанавливали тему для сочинений, нужно было описать главного героя литературного произведения и его отношение к той или иной ситуации.

В школе мы всегда писали слово тема, и лишь потом начинали писать.

Стоит отметить, что темы в школе были очень сложные, где-то приходилось писать о рассказе и раскрывать свое понимание героев, как они действуют и какие цели преследуют, даже взрослому человеку подчас сложно написать подобное сочинение.

Например, нужно было доказать, прав ли автор в произведении и какие события в рассказе больше всего повлияли на сюжет. Желательно немного изменить название темы, чтобы проще было писать. Также в сочинении не стоит использовать все литературные выражения, писать можно и простым языком, самое главное – раскрыть тему до конца.

Во-вторых, после определения темы нужно определиться с основной идеей сочинения.

Это значит, что какую-то мысль в теме вы будете раскрывать подробно, и писать, отталкиваясь от нее, где-то вы будете соглашаться с ней, а где-то говорить, что это противоречит вашей идее.

Если вы пишите о каком-либо произведении, вы должны аргументировать свое мнение. То есть пишите мысль, а потом в кавычках записываете отрывок из рассказа того или иного автора.

Как построить систему аргументации? Нужно опираться на рассказ и выстраивать логическую цепочку умозаключений о нем, например, если говорить о произведении «Собачье сердце» можно написать следующее.

  • Собачье сердце является сатирическим произведением.
  • Сатирической трансформацией и появлением нового человека является момент, где продемонстрированы этапы превращения Шарикова.
  • Противопоставление и сравнение доктора Броменталя Швондеру и Преображенского.
  • Сравнение эксперимента поставленного после революции и эксперимента Преображенского.
  • Шариков – полная трагедия для России.

Во время аргументации можно не только соглашаться с темой, но и спорить с ней и приводить свои доводы. Но в таком случае придется думать интенсивнее и писать интереснее, потому что согласиться с темой проще, чем оспорить ее.

Далее вы должны выбрать подходящий материал для опоры, но приступить к этому можно лишь тогда, когда вы подготовили тему и главную идею сочинения. Нужны запоминающиеся цитаты из произведения, но они должны продемонстрировать то, что ваша идея верна так же, как и каждый представленный аргумент.

Желательно записать даты написания произведения, это необходимо, если это поэзия. Также понадобятся мнения критиков о произведении и авторе, их профессиональная точка зрения никогда не помешает. В любом тексте важен эпиграф, например, цитата из поэтического текста с указанием названия произведения и автора.

Эпиграф производит первое и самое главное впечатление, в нем вы должны выразить свое отношение в выбранной теме во всей красе.

Выбрать материал из крупного прозаичного произведения дело очень сложное. Поэтому когда вы читаете рассказ, сразу же отмечайте интересные цитаты, а особенно – если вы заранее знакомы с темой, подбор цитат будет очень прост.

Не стоит рассчитывать на свою память, можете обо всем забыть, поэтому запишите каждый интересный отрывок в блокнот, чтобы использовать его в сочинении.

Когда будете выписывать цитаты, будьте внимательны, не допускайте пунктуационных и орфографических ошибок (ошибка в пунктуации может изменить смысл высказывания, что очень опасно).

Заключительный этап – построение логической цепочки высказываний. Чем-то он схож с расследованием детектива, вам нужно предъявлять доказательства, разумеется, они у вас есть в виде аргументов. Вам придется избавиться от многих аргументов, поскольку они могут не пригодиться.

Вместе с ними избавьтесь и от ссылок и цитат. Если аргументов не хватает, вновь пролистайте книгу и подберите недостающие. Желательно иметь семь аргументов, этого вам вполне хватит.

Но помните, что минимальное количество аргументов – четыре, вы не должны опускаться ниже этой цифры.

Не нужно пихать в сочинение огромное количество аргументов, это лишь испортит впечатление от него и создаст впечатление, что вместо вас думали авторы приведенных цитат, будьте кратки.

Далее мы опишем закон композиции литературного произведения, чтобы вы поняли в каком порядке выстроить аргументы.

Желательно выстраивать аргументы по следующей схеме – сначала идут аргументы с низким приоритетом, а потом сильные аргументы, с высоким приоритетом.

Композицию можно также назвать как строение произведения, основные его блоки и кирпичики, из которого выстраивается логическая связь в рассказе. Сейчас мы приведем основные блоки, которые должны быть в любом сочинении.

  1. Экспозиция – задачи автора и первичный рассказ обо всех событиях, которые будут в рассказе.
  2. Завязка – основная сцена и конфликт, который закладывает фундамент сюжету.
  3. Развитие действия – обострение конфликта и раскрытие новых подробностей сюжета.
  4. Кульминация – самый важный этап, где происходит разворот событий и конфликт становится настолько интенсивным, что требует разрешения.
  5. Развязка – связанное разрешение конфликта.
  6. Заключение – излечение выводов и полное завершение произведения.

Пользуйтесь данной последовательностью разворота событий, и вы обязательно напишите интересный рассказ или сочинение. Этот закон важен во всех текстах, если его не соблюдать у читателя останется множество вопросов, а читать будет неинтересно.

Наполнение каждого блока должно зависеть от тематики и основной идеи творения, где-то длинной будет кульминация, а где-то завязка, но такое смещение приоритетов доступно лишь опытным писателям, новичкам лучше соблюдать баланс между блоками. В школьном произведении блоком, где вы знакомитесь с темой, является завязка.

Помните, что можно опираться на статьи критиков, потому что сочинение и статьи критиков очень схожи между собой и структура текста практически одинаковая.

Как видите, нет ничего сложного. Главное – придерживаться структуры текста и логической линии, тогда вы сможете написать обо всем на свете не менее красиво, чем русские поэты. В конце подведем итоги всего вышесказанного.

  1. Вникните в тему сочинения.
  2. Сформулируйте главную идею.
  3. Составьте систему аргументации.
  4. Подберите все ссылки и цитаты.
  5. Составьте композицию сочинения.

Ответы на популярные вопросы

Попробуем ответить на самые частые вопросы.

План нужно переписывать в чистовик и нужно ли его вообще составлять?

Вы должны написать план в своем блокнотике и опираться на него в ходе работы. Вы понимаете, что если написать план в чистовике, преподаватель обязательно заметит ошибки и неправильное оформление сочинения, и, конечно же, снизит оценку. Преподаватель никогда не смотрит черновик.

Преподаватель проверяет черновик?

Все оценки выставляются исходя из того, что вы написали в чистовике. Не один преподаватель не смотрит в черновик и не оценивает эту работу, даже если вы допустили ошибку в своем чистовике, но не допустили ее в черновике – вам зачтут ошибку. Преподаватель проверит черновик, если вы настоятельно будете просить об этом.

Что если абитуриент для свободной третьей темы захочет выбрать произведение, которое не читал никто из экзаменаторов?

В каждом институте работают очень опытные преподаватели, если никто не читал подобное произведение, это значит, что оно непопулярное и неизвестное.

А это значит, что знания литературы у абитуриента достаточно низкие. К тому же преподаватели имеют доступ к университетской библиотеке, где есть вся необходимая литература.

Также в такой ситуации рекомендуем прочитать статью: как сдать экзамен, если не учил его.

Эпиграф обязателен?

Если вы не напишите эпиграф, никто не занизит вам оценку. Нужно отталкиваться о того, какую цель несет сочинение и о чем оно пишется. Но если вы приводите эпиграф, вам нужно правильно оформить его и соблюдать все правила.

Читайте также:  Сочинения выпускников, егэ

Что если я заменю некоторые слова в цитате?

Если вы напишите цитату по-своему, вам зачтут ошибку. Цитата – это мысль автора, выраженная его словами, и если вы замените хотя бы одно слово, это будет чужая мысль. Лучше перепроверьте цитату и напишите так, как требуется.

Стихи нужно цитировать в строчку или в столбик?

Цитируйте стихи так, как вам удобнее. Можете столбиком, можете строчкой.

Пишут ли сочинения в форме стихотворения?

Стихотворный стиль написания вряд ли подойдет для анализа художественного произведения, конечно, люди пытались делать попытки, но они не увенчались успехом.

Если я исправил что-то в тексте, это считается ошибкой?

Нет, это не является ошибкой. Если вы исправили ошибку правильно, проблем не будет, другое дело, если вы исправили ошибку на ошибку.

Какую оценку мне поставят, если преподаватель понял, что я списал со шпаргалки?

Если преподаватель обнаружит списанное сочинение, он поставит двойку обоим. А если он отобрал у вас шпаргалку и выяснил, что вы пытались списать сидя в аудитории, двойку поставят только вам.

Шпаргалка по написанию сочинений

  • Продумайте тему произведения, каждое слово будет очень важным. Займитесь определением цели и главной мысли.
  • Отдельно задумайтесь над основной мыслью, как вы будете ее раскрывать? Напишите подробный план.
  • Соблюдайте структуру текста и последовательность.
  • Используйте образное мышление и выражайте мысли через образы.
  • Не пренебрегайте одними и теми же словами, текст становится занудливым, если одно и тоже словосочетание встречается много раз во время чтения.
  • Раскройте свое отношение к сочинению.
  • Обязательно извлеките урок и сделайте конечные выводы.
  • В конце нужно перечитать предложение, проверить, есть ли ошибки в тексте? Если какой-то блок в сочинении раскрыт не полностью – раскройте его до конца, также проследите, чтобы главная мысль была полностью раскрыта.
  • Обратите внимание на свой стиль изложения, насколько он для вас привлекателен?

Обязательно прочитайте нашу статью о том, как писать статьи, она поможет дополнить изложенный материал.

Источник: https://luckyfamilyman.ru/kak-napisat-sochinenie.html

Как написать сочинение? Сочинение по русскому языку :

Не все школьники любят писать сочинения, не у всех они получаются. Если кому-то легко передавать свои мысли понятным грамотным языком, то другому такая работа кажется затруднительной. А как написать сочинение таким школьникам?

В этой статье мы расскажем, как написать данный вид письменной работы правильно и легко. Поделимся, из чего должны состоять сочинения, как составить план будущего текста, как писать по заданной теме или картине. С помощью нашей информации вы научитесь писать грамотно и содержательно!

Что такое сочинение?

С.И. Ожегов считал, что сочинение – это работа, которая показывает знания школьника по заданной теме, а также умение излагать свои мысли. С этим трудно не согласиться.

Но хочется также добавить, что этот вид письменной работы представляет собой и последовательность сюжета. Она помогает улавливать цель произведения, ее основную мысль.

Поэтому можно дополнить это определение таким образом: «Сочинение – это работа, показывающая знания школьника по заданной теме и умение последовательно излагать свои мысли».

Исходя из этого, можно сделать вывод, что данный вид письменного труда представляет некую структуру, которую следует соблюдать, чтобы текст получился цельным.

Школьники часто пишут сочинение по русскому языку или литературе (и по другим предметам). От их умения писать и передавать свои мысли зависит их успеваемость. Но это даже не главное.

В первую очередь сочинения учат выражать свои мысли, делиться ими, высказываться. А эти умения очень важны для успешного взаимодействия с окружающими.

Поэтому над этим нужно работать, нужно развивать навыки сочинительства.

Что оно представляет собой?

Чтобы развить навыки сочинительства, нужно для начала запомнить, из чего состоит сочинение. Это поможет нам научиться передавать свои мысли последовательно. Таким образом, наш текст получится не просто содержательным, но логически построенным.

Итак, сочинение состоит из трех частей. Это вступление, основная часть и заключение. Все эти компоненты должны присутствовать в тексте. Если один из них отсутствует, то это снизит качество сочинения и оценку за него.

Пройдемся по этим частям. Задача вступления состоит во введении в тему и передаче некоторых сведений по ней. Также здесь можно заинтересовать читателя.

Основная часть – здесь школьник должен показать все свои знания по заданной теме. Здесь он должен уметь анализировать, описывать. При этом не забывать излагать свои мысли логически и последовательно.

В заключении делается вывод, в котором выделяется основная мысль всего сочинения.

Текст, состоящий из всех вышеуказанных компонентов, будет цельным, последовательным и грамотным. Он покажет умение школьника излагать свои мысли правильно и логично.

Как написать сочинение?

В школе дети изучают разные темы. По некоторым из них им дают задание написать сочинение. Таким образом, учителя узнают, насколько ученики усвоили пройденные темы.

И школьники пишут сочинение по русскому языку и по другим предметам, при этом плохо представляя конечный результат своего письменного труда.

Это связано с тем, что многие просто начинают писать изложение, содержание пройденного, пропуская три основные части текста (вступление, основную часть и заключение). В итоге получается «сырая» и непоследовательная работа, в которой нечетко выражена основная мысль.

Учителя русского языка и литературы учат школьников, как написать сочинение правильно. Но тем не менее ученики продолжают писать изложения без композиционного деления текста. Это ошибочно.

И если так трудно писать по композиции, может, тогда стоит научиться составлять план текста? Этот способ помог написать сочинения, статьи, произведения многим людям.

И он является одним из главных правил по написанию текста.

Составляем план сочинения

Предположим, вам дали задание по русской литературе написать работу о конфликте поколений по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». И вы думаете: «Что же написать?» Для начала нужно составить план сочинения письменно. Он должен быть выстроен композиционно верно. Это означает, что он должен быть написан исходя из трех основных частей текста.

Итак, составляем план. В первой части, во вступлении, пишем о проблеме отцов и детей, о том, что она вечная и рассматривается во многих произведениях литературы. Далее приступаем к основной части.

Здесь мы пишем, как раскрывается тема конфликта двух поколений в романе Тургенева. Пишем о взаимоотношениях Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым и его родителями.

Проводим их анализ, отмечаем их различия, положительные и отрицательные стороны обоих фронтов.

Эту основную часть стоит разделить на 2-4 части. В первой писать о Базарове и Павле Петровиче. Во второй – об их отличиях, сходстве и характеристике. В третьей – об отношениях Базарова с его родителями. В 4-ой – о том, как на самом деле родители главного героя любят своего сына.

Можно сильнее углубиться в тему и затронуть второстепенного героя Аркадия, в котором не выражен конфликт между поколениями по сравнению с Базаровым.

В заключительной части пишем следующее. Конфликт между поколениями является одним из важнейших тем в литературе. Роман Тургенева показал нам положительные и отрицательные стороны обоих фронтов.

Автор не выступает перед читателями ни за старшее, ни за молодое поколение. Таким образом, он показывает, что это проблема вечная, классическая, актуальная на все времена.

Что она, по сути, нерешаемая.

Как написать сочинение по картине

На примере романа Тургенева «Отцы и дети» мы узнали, как составлять план для будущего текста. Сейчас мы будем учиться писать сочинение по картине.

Подобная работа помогает детям развивать фантазию, учит анализировать, думать. Поэтому учителя дают такие задания. Особенно младшим классам.

Когда нужно написать сочинение по картине, необходимо также придерживаться композиции в тексте. Во вступлении пишем, какой рисунок перед вами. Например: «Передо мной картина В. Васнецова «Богатыри…»».

Далее пишем о том, что на ней изображено. Это и будет вступлением. Затем идет основная часть. Тут мы описываем всю картину.

В заключении можно отметить, что хотел сказать автор своим рисунком, что он передает, рассказать о своих ощущениях при рассматривании изображения.

Заключение

Написать сочинение на тему, заданную учителем, на самом деле не так уж и трудно. В этом деле главное – запомнить композиционное деление текста и, исходя из него, составить план.

Говорят, что все приходит с опытом. Также и с сочинениями. Чем больше вы будете писать, тем лучше будут получаться ваши тексты. Поэтому не бойтесь сочинений. Пишите их самостоятельно без участия родителей. Не списывайте их из сборников готовых сочинений. Работая самостоятельно, вы научитесь грамотно излагать свои мысли, а это верный путь успешного общения!

Источник: https://www.syl.ru/article/179516/new_kak-napisat-sochinenie-sochinenie-po-russkomu-yazyiku

Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами

Грамотные советы о том, как написать сочинение по литературе

Еще со школьной скамьи мы прекрасно помним тех, кому сочинения давались с такой легкостью, словно рассказать анекдот в компании друзей.

И если вы хотите, чтобы вашу работу тоже хотя бы изредка приводили в пример, вот вам несколько дельных рекомендаций о том, как правильно написать красивое сочинение (эссе) по русской (или другой) литературе по произведению.

Как написать сочинение/эссе по литературе: составляем план

Составляем план

Перед тем, как написать итоговое сочинение, нужно четко продумать, по какому плану вы будете это делать.

План составляется для того, чтобы поток мыслей (даже если он у вас есть) выстраивался в стройные, логически последовательные предложения.

Сразу после получения темы сочинения в ваше голове начнут возникать идеи и образы (конечно, если вы читали произведение).  На черновом листке набросайте фразы или слова, которые в первую очередь приходят в голову. Потом их можно развить до целого сочинения.

Итак, тщательно продумайте, что вы хотите сказать по теме. Затем тезисно запишите на бумаге в столбик мысли. А уже потом решите, в какой последовательности вы хотите эти мысли отображать на бумаге. Это нужно для четкой и ясной структуры работы.

Как написать вступление к сочинению по литературе

Вступление, или самая сложная часть

Во вступительной части информацию необходимо писать так, словно ее будет читать человек, совершенно не знакомый с проблемой. Здесь вы должны раскрыть тему, проблематику и актуальность вашего сочинения.

В этом вам помогут вопросы, которые вы можете поставить перед собой:

  • По какому произведению вы пишете сочинение/эссе?
  • Что вы знаете об авторе произведения?
  • Каков жанр произведения (комедия, драма, роман и пр.)? какие аспекты вы хотели бы раскрыть в своей работе?

Как написать сочинение-рассуждение: приступаем к основной части

Написать грамотную основную часть ничуть не легче, чем доказать теорему

Начало – половина дела! Прекрасно, если вы закончили со вступительной частью, давайте разбираться с главной частью работы.

Здесь необходимо осветить все свои мысли, которые у вас вызвало произведение, эмоции, которые вы переживаете к выбранному персонажу или обстоятельствам, в которых он очутился.

Каждую свою мысль придется подкреплять примерами из оригинального текста произведения. Если вы говорите, что проблема войны  волнует героя, значит, нужно привести примеры, в которых это волнение передается читателю.

Основная часть – это по большей части ваши собственные рассуждения о том, что вас волнует во всей истории. Покажите здесь эволюцию своей мысли, с какого момента в произведении важная мысль зародилась, как она эволюционировала и к какому выводу вы в итоге пришли.

Как написать заключение в сочинении по литературе

Осталось чуть-чуть, и идеальное сочинение у вас в кармане

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Шаблоны и примеры правильной структуры как один гласят о том, что в заключении должно следовать подведение итогов.

Итак, в заключительной части нужно самому себе ответить на вопрос, который вы поставили во вступительной части. Это своего рода краткая теорема, выведенная из всего длительного доказательства, приведенного в предыдущих частях сочинения.

Читайте также:  Каким я вижу автора в стихотворении а.с.пушкина «деревня»?

А вот несколько примеров того как правильно написать хорошее сочинение/эссе:

Пример сочинения/эссе 1

Сочинение на тему «Я и моя карьера»

Пример сочинения/эссе 2

Сочинение на тему «Человек и общество»

После того как вы закончите с этой частью, обязательно просмотрите всю работу на соответствие первоначально составленному плану.

Если сочинение выстроено в продуманной заранее последовательности – вам все удалось! Поздравляем! Если же нет, не расстраивайтесь – наши авторы помогут проверкой и исправлением работы, а при необходимости – и помогут написанием сочинения/эссе с «нуля»!

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/kak-napisat-xoroshee-sochinenie-po-literature-na-5-pamyatka-s-poleznymi-sovetami/

Как правильно писать сочинение?

Прежде чем начать писать сочинение на заданную тему, прочти основные рекомендации и придерживайся их впоследствии.

Рекомендации по написанию сочинения

  • Сочинение состоит из вступления, основной части и заключения.
  • Вступление и заключение вместе должны составлять не более одной трети всего сочинения.
  • Чтобы работа получилась логичной, обязательно составь план на черновике по нашим рекомендациям.
  • Содержание сочинения должно освещать основной вопрос — тему работы.
  • Сочинение не должно быть простым пересказом текста.
  • Приветствуется, если ты проявляешь эрудицию и умение сопоставлять, задействуя в сочинении примеры из других произведений, из жизни. Но не переборщи, чтобы все было уместно.
  • Обязательно дели текст на абзацы.

Как правильно писать сочинение: этапы работы

Итак, тема сочинения не может быть заменена другой, близкой по смыслу. То есть, твоя задача — как можно полнее раскрыть главный вопрос работы, написать строго на заданную тему.

План сочинения на черновике

Сейчас возьми черновик и составь план работы. Мысленно преобразуй тему сочинения в вопрос. Подумай, как бы ты на него ответил — это и будет основная мысль твоей работы.

План основной части (между вступлением и заключением) раздели на несколько пунктов, которые логически будут переходить от одного к другому и постепенно отвечать на главный вопрос сочинения. Воспринимай основную часть, как логическое и последовательное доказательство твоей точки зрения по данному вопросу.

По такому плану тебе будет намного проще писать сочинение на чистовике: постепенно раскрывай каждый пункт основной части плана, так ты и получишь готовое сочинение на заданную тему.

Вступление

Чтобы правильно написать сочинение, необходимо серьезно отнестись не только к основной части, но и к вступлению. Существуют различные варианты вступительной части сочинения:

  • К примеру, ты можешь применить историческое введение, то есть, начать свое сочинение с краткой характеристики эпохи, анализируя экономическую, политическую или социальную обстановку и привязывая это к теме работы.
  • Также можно начать с аналитического введения, поразмыслив над центральным понятием темы сочинения.
  • Если ты берешь биографическое введение, анализируй изменение взглядов писателя, его жизнь, вспомни об истории написания данного произведения.
  • Сравнительное введение требует упомянуть былые литературные течения и поразмыслить над тем, что нового внес автор в развитие литературы.
  • Как альтернативу, можешь использовать лирическое введение, когда будешь сопоставлять тему сочинения с личным опытом, мыслями и чувствами от прочитанного.

Основная часть

Пиши основную часть сочинения, строго следуя своему логическому плану на черновике. Не уходи в «дебри», старайся четко ответить на главный вопрос, доказывая свою точку зрения, подкрепляя ее цитатами и примерами из текста.

Чтобы правильно написать сочинение, вполне можешь воспользоваться приемом спора с воображаемым оппонентом или методом от противного. Важно показывать свое отношение к фактам, анализировать каждый абзац текста, делать мини-выводы и обобщения.

Заключение

Здесь должны быть четко сформулированы выводы сочинения. Поразмыслите об актуальности и вечности поставленной проблемы. Кратко раскройте смысл образов героев и произведения. Опишите его воздействие на современников, на следующие поколения. Заключение — это итог всем рассуждениям в основной части, краткое резюмирование.

Вот такие нехитрые рекомендации должны помочь вам справиться с поставленной задачей — написанием сочинения. Правда, за долгие учебные года вам еще предстоит узнать, как писать эссе, изложение, рассказ и т.д. Возможно, на уроках литерауты вы познакомитесь и с правилами написания стихотворений, но это уже совсем другой вопрос.

Источник: https://elhow.ru/ucheba/literatura/kak-pravilno-pisat-sochinenie

Как писать сочинение?

Сочинения по литературе причиняют далеко не творческие муки? Сколько ни пыхтишь над текстом, а в результате получается низкопробная писанина? Не отчаивайся! Адукар расскажет тебе, как его правильно писать.

Данная школьная творческая работа основана на изложении собственных мыслей и взглядов на определённую тему. Обычно, от ученика требуется показать знание художественного текста, осмысление поднятых в нём проблем. Твоя цель — грамотно, доступно и, по возможности, образно высказать личную позицию относительно темы, подкрепив её цитатами из текста. Действуй поэтапно, и у тебя всё получится.

Шаг 1. Прочти художественное произведение

Не краткое содержание и не готовое сочинение из интернета, а оригинал.

Карандашом помечай нужные для работы фрагменты: портретная характеристика героя, его яркие высказывания, биографические сведения, описания природы и т. д.

Если ты не понял идеи, проблематики [совокупность проблем — прим. ред.], обратись к литературной критике. Но не списывай: опытный учитель легко вычислит источник твоего «вдохновения».

Шаг 2. Составь план

Без него мысли запутаются, а логика потеряется. На черновике распиши структуру работы. Соблюдай композицию: вступление, основная часть и заключение. Укажи, о чём ты будешь говорить в каждой из них.

Вступление — введение в тему, своего рода тезис. Здесь может указываться причина выбора темы, актуальность и значимость, раскрываться её понимание автором. Объём — примерно половина от основной части.

Далее — анализ художественного произведения по заданной теме. Именно здесь демонстрируется уровень владения темой и знание содержания. Не пересказывай текст и не отклоняйся от темы — это снижает отметку за работу. Чётко и аргументированно излагай свою точку зрения, опираясь на цитаты и примеры из текста.

Заключение — подведение итогов. По объёму меньше вступления. Без него работа не выглядит завершённой, а тема раскрытой. Вернись к тезису в первой части, проанализируй, соответствуют ли утверждению доводы во второй, а затем продублируй его другими словами, перефразируй. Важно, чтобы ты не противоречил самому себе в ходе рассуждения.

Шаг 3. Отредактируй готовый текст

Проверь орфографию и расстановку знаков препинания. Правила в учебнике, электронные справочники — твоя «скорая помощь». Словари синонимов и эпитетов подскажут вариант для образного выражения, но помни: всё хорошо в меру. Эпиграф — важная составляющая работы. Подбирай с осторожностью: за его отсутствие отметку не снизят, а если он не соответствует теме — да.

Убедившись, что всё в порядке, переписывай текст в чистовик. Сочинительство — кропотливый труд, требующий долгого осмысления и усидчивости. Порой шлифовка готовой работы занимает больше времени, чем написание. Прислушайся к знающим людям:

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник: https://adukar.by/news/kak-pisat-sochinenie

Как написать сочинение?

У сочинения есть вступление, основная часть и заключение. Помогает ли это написать сочинение? Если помогает, то чем именно, кто поделится опытом?

Основная часть должна быть грамотной, логичной, аргументированной. Но откуда брать логику, откуда брать аргументацию? С грамотностью чуть понятнее, она давалась на уроках и в учебниках, да и то полно проблем.

Заключение — это обобщение всего сказанного, в нем надо выделить главное. А что главное? А еще его надо как-то связать с тем, что говорилось во вступлении, и чтобы все вместе соответствовало заявленной теме сочинения. Сама тема понятна ли? Все ли слова в названии сочинения знакомы?

Как ко всему этому подступиться?

Все эти вопросы не возникают у тех, кто привык писать. Речь льется легко. Мысли не сцепляются с натугой, а вытекают одна из другой. Когда все главное сказано, само собой возникает ощущение хорошо сделанного дела и его завершенности. Если прочитать написанное, каждая часть будет на своем месте, и все в целом окажется вполне соответствующим требованиям строгих учителей.

Почему? Да потому, что требования — это формальное описание тех естественных сочинений, которые сами собой изливались из живых душ мастеров слова. И если сочинение пишется так же легко и естественно, как это делалось привычными к этой работе мастерами, то и само оно будет примерно таким же. Конечно же, в меру достигнутого мастерства.

Но в любом случае лучше, чем нечто вымученное в соответствии с правилами.

Правила — не догма, а подсказка. То, на что стоит обратить внимание. Учителя настаивают на правилах не потому, что без них сочинение никак не напишется, а потому, что без некоторого насилия трудно добиться от каждого из двух-трех десятков учеников того, чтобы они нечто полезное не проигнорировали.

Что делать с правилами? Выполнять или не выполнять? Ни да, ни нет, потому что до правила надо дорасти. В свой час действовать по какому-нибудь мудреному правилу оказывается так же естественно, как писать «собака», а не «сабака». И правило прекрасно усваивается в том случае, если оказывается уже использованным.

Репетитор, который должен был научить юношу писать сочинения, попросил взять тетрадь в клетку, разделить несколько страниц пополам, на левой половине записать то, что он диктует. Это были советы.

Запиши все, что знаешь. Пронумеруй факты. Запиши все, что случайно подумалось. Пронумеруй мысли. Найди генератор случайных чисел и прочитай факты и мысли в том порядке, который получается. Открой словарь, выбери на одной странице нравящиеся слова, пометь их. Сочини с ними предложения. При всяком удобном случае прорабатывай так же другие страницы.

Возьми эссе. Попробуй вставить между фразами автора что-нибудь свое.

Таких советов-рекомендаций записывали довольно много, причем репетитор предлагал самому придумывать или находить подобные задания. Это были записи якобы для проверки орфографии. Когда их оказалось довольно много, на правой половине страницы было предложено пронумеровать столбцы. И в первом столбце напротив каждой записи поставить пометку о том, нравится ли запись, хочется ли это делать.

Юноша уже привык, что задания простые, безопасные, и в мгновение ока отметил плюсиками то, что уже делал с удовольствием. Но при этом поневоле просмотрел и остальные правила. Спустя некоторое время, самостоятельно написав какой-то текст, он проставил плюсики во втором столбце. Их оказалось гораздо больше.

Так раз за разом в его повседневную деятельность вошли все желаемые правила-рекомендации. Многие из которых он придумал сам. Что-то было вычеркнуто, что-то изменено. Это были его во многом личные правила, и он мог с ними делать что угодно. Тетрадь оказалась любимой и очень ценной, потому что отражала рост литературного мастерства.

Она позволяла не забывать случайные хорошие идеи и искать их повсюду ради пополнения ценной коллекции.

А как же сочинения?

Эти рекомендации и были сочинениями. Короткими и во вполне определенном жанре. Они не были бесполезными (беда школьных сочинений), они были прямо связаны с действиями. Логика действия прослеживалась в них от начала до конца. Возникла привычка писать конкретно, придумывая важное для самого себя. Это были побуждения к действию. Они связывали слово и дело.

Вскоре парень с изумлением обнаружил, что ему легко писать такие небольшие конкретные тексты. Легко присоединять некоторые подробности и пояснения. Довольно скоро из-под его пера стали выходить яркие и очень динамичные прозаические зарисовки. Работали правила, занесенные в тетрадь, и сделанные благодаря ей упражнения, и привычка выражать свое личное и для себя придуманное.

Вскоре обнаружилось, что самостоятельные находки совпадают с формальными требованиями к письменным работам и многократно перекрывают их. Была поставлена цель всего лишь научиться писать сочинения, а родился автор, начинающий литератор.

Когда пришла пора написать работу, важную для дальнейшей судьбы, речь полилась легко, и эта непринужденность была отмечена экзаменаторами.

Не возникло никаких сложностей с закольцовыванием вступления и завершения, потому что основная мысль шла из души, была продолжением некоторых давних размышлений, обобщением прежних записей.

Я спросила его, может ли он проинструктировать школьников, как написать сочинение. Он ответил, что написать сочинение так же легко, как сделать шаг, когда умеешь ходить. И рассказать о сочинении так же просто, как рассказать об этом своем шаге. Но рассказ не научит ходить.

Надо пробовать. Предложение, два, три, пять предложений, страница, десять страниц. Всегда от себя, о себе, как в дневнике.

А потом начать шифроваться, заменив «я» каким-нибудь подходящим героем из литературного произведения, глубина анализа которого будет, вероятно, удивлять преподавателей.

Дело и понимание этого дела растут одновременно, одно другое возрождает, поддерживает и усиливает.
Скажите, у вас появилось желание сейчас писать?

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/64524/

Ссылка на основную публикацию