Примерные сочинения к вариантам гиа по русскому языку

ОГЭ: задание 15.1

Для задания 15.1 слово «сочинение» звучит чересчур громко. Потому что сочинение — это процесс творческий, работа воображения.

Вам же придётся кивнуть головой в знак согласия с высказыванием о языке и выдернуть из текста, по которому вы работали, 2 примера в подтверждение высказывания.

Работа носит название «сочинение на лингвистическую тему» С первым словом разобрались, переходим ко второму — «лингвичтическая»…  Это значит — «о языке».

Рассуждать вам придётся о том, с помощью чего мы общаемся: язык, речь. На сайтах и в методичках вам предлагают заучить разные названия языковых средств и их функций. Если вы, доучившись до 9 класса, их так и не знаете, то даже не беритесь: голова лопнет.

Источник: http://alfring.ru/zadaniya/s2-sochinenie

Шаблон сочинения гиа-2013

  Шаблон по написанию сочинения

С 2 ГИА

Шаг 1.

  1. Знакомимся с высказыванием.

  2. Внимательно 

    прочитайте

     высказывание о языке.

  3. Задание.

     Осмыслите его.

Шаг 2.  

  1. Определяем основную мысль высказывания.

  2. Выясните, о каких 

    свойствах языка

    , о каких 

    языковых явлениях

     идёт речь в высказывании.

Примерные ответы:

  1. о богатстве, выразительности, точности русской речи;

  2. о средствах выражения мыслей;

  3. о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;

  4. о взаимосвязи лексики и грамматики;

  5. о роли синтаксиса в человеческом общении;

  6. о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания;

  7. о роли фразеологизмов в речи и т.д.

Шаг 3.

Оформляем вступление (2-3 предложения)

Во вступлении необходимо:

  1. сформулировать 

    позицию автора

     высказывания;

  2. выразить 

    своё отношение

     к ней.

Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:

Автор

  1. анализирует

  2. характеризует

  3. рассуждает

  4. отмечает

  5. доказывает

  6. сравнивает

  7. называет

  8. описывает

  9. разбирает

  10. останавливается на …

  11. раскрывает содержание

  12. отмечает важность

  13. формулирует

  14. касается

  15. утверждает

  16. считает, что …

Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова:

  1. действительно

  2. на самом деле

  3. не могу не согласиться с автором высказывания

  4. я полностью согласен с …

  5. вынужден согласиться с …

  6. я разделяю точку зрения автора высказывания

  7. я поддерживаю мнение автора

  8. бесспорно мнение автора о том, что …

Варианты вступлений

Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Приведу примеры из рассказа А.Алексина.

Я согласна с высказыванием Л.Н.Успенского: «В языке есть…слова. В языке есть…грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

В русском языке есть огромное количество слов, у каждого человека свой словарный запас. Но даже имея большой словарный запас, нельзя построить предложения, текст, если не знаешь правила грамматики.

Докажу это на примере текста А.Алексина.

К.Г.Паустовский сказал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.

Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.

В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.

Высказывание К.В.Паустовского  я понимаю так: нет предмета во вселенной,  для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояний. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.

Шаг 4.

Пишем основную часть

  1. Основную часть можно 

    начать

     следующими фразами:

  2. Присмотримся повнимательнее к словам в тексте … (называем фамилию автора текста)

  3. Обратимся к тексту русского писателя … (фамилия автора текста)

  4. Докажем эту мысль на примерах из текста…

  5. Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста …

  1. примеров должно быть 2;

  2. примеры должны быть из указанного текста;

  3. приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

Аргумент 1.

Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами,имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской.

Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль.

Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Аргумент 2.

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Аргумент 1.

Например, контекстные синонимы «волшебная, великанская» (пр.2), помогают представить лошадь, которая несет Альку в его добром мире детской фантазии. Но почему именно их выбирает автор?

Аргумент 2.

Такая грамматическая конструкция, как сложноподчиненное предложение, позволяет это понять. В предложении 2 однородные придаточные причины содержат объяснения, почему  мальчик именно такой видит Зеленую гриву.

P.S при оформлении примеров можно использовать вводные слова «во-первых», «во-вторых» и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.

Шаг 5.

Пишем заключение

В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Начать вывод можно следующими словами и фразами:

  1. Таким образом, …

  2. Итак, …

  3. Следовательно, …

  4. В итоге можно прийти к такому выводу: …

  5. В заключение можно сказать, что …

  6. Мы убеждаемся в том, что …

  7. Обобщая сказанное, …

  8. Из этого следует, что …

Примеры заключений:

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

Следовательно, умелое использование возможностей лексики и грамматики позволило В.Крапивину точно и ёмко передать свои мысли.

Следовательно, в речи лексическое и грамматическое нерасторжимы: благодаря грамматике, слова определенным образом связываются в предложения, суждения, в результате чего каждому становится понятен смысл сказанного.

Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков  мыслей, чувств и оценок автора текста.

Схема 1

Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:

1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).

2. Аргументация:

    а) аргумент-пример №1;

    б) аргумент-пример №2.

3. Вывод.

  1. Каждую часть начинаем с 

    красной строки

    .  

  2. То есть в вашем сочинении должно быть 

    минимум 3 абзаца

    .

  3. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.

Схема 2

  1. Тезис (авторское высказывание, формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).

  2. Рассуждение о первой части тезиса (например, о лексике).

  3. Пример лексического явления в тексте, его роль.

  4. Рассуждение о второй части тезиса (например, о грамматике).

  5. Пример грамматического явления в тексте, его роль.

  6. Вывод.

Схема 3

  1. Небольшое вступление о роли лексики и грамматики в прояснении смысла сказанного.

  2. Пример лексического явления в тексте, его роль.

  3. Пример грамматического  явления в тексте, его роль.

  4. Вывод (авторское высказывание).

Источник: http://salikova.ucoz.ru/load/gotovimsja_k_gia/shablon_sochinenija_gia_2013/3-1-0-546

Каталог файлов

ГИА. С2 (5 образцов сочинений на лингвистические темы) Уважаемые выпускники! Авторский коллектив под редакцией Н.А.Сениной предлагает вам несколько сочинений на разные лингвистические темы в качестве образца.

Исходным текстом для этих сочинений послужил рассказ А.Приставкина «Звёзды». 

Исходный текст.

Прочтите текст

(1)Нас было в комнате одиннадцать человек. (2)У каждого из нас был на фронте отец. (3)И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. (4)Но чёрные листки шли в другие спальни. (5)И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. (6)это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.

(7)Мы узнали, что война окончилась. (8)Это случилось в чистое майское утро, когда к весеннему голубому небу прилипали первые клейкие листочки. (9)Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. (10)Раздался непривычно громкий смех. (11)И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.

(12)В детдоме готовился вечер, Витька Козырев разучивал песенку: (13)Окна светятся весь вечер,        Как подснежники весной. (14)Скоро мы дождёмся встречи        С нашей армией родной. (15)Эту песню хотели петь и другие ребята, но Козырев сказал: (16) — Ребята, я отца ждал дольше, чем вы.

(17)Он ушёл воевать ещё с белофиннами… (18)И мы решили, что Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с военными орденами. (19)Поэтому пускай Витька поёт. (20)Наступил тихий вечер.

Читайте также:  Сочинения выпускников, егэ

(21)Заблестели через серую пыльцу звёзды, и нам они казались звёздами с солдатских пилоток – протяни лишь руку и потрогай пальцами… (22)А что от них свет долго идёт, так это враньё просто. (23)Звёзды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. (24)Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились  при её приходе.

(25)Мы подошли к окну и спросили, кому письмо. (26)Козыреву протянули листок. (27)И вдруг спальня замолчала. (28)Но нам понималось, что кто-то закричал. (29)Было непонятно и страшно. (30) «Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».

(31)Нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из них молчали. (32)Майская прохладная ночь дышала в окно. (33)Светились далёкие звёзды. (34)И было ясно, что свет от них шёл долго.

Образец 1.

«Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям» (В.Г.Короленко).

Смысл высказывания знаменитого русского писателя я понимаю так: слово, имея определённое лексическое значение, способно передать и мысль, и чувства человека.

Особенно внимательны к слову писатели, из нескольких близких по смыслу они выбирают такое, которое наиболее точно отразило бы замысел (идею) их произведения. Примеры этому можно найти в тексте. В предложении 4 А.Приставкин называет похоронки «чёрными листками».

Используя парафразу, автор показывает, какие чувства вызывали у детей эти сообщения: страх смерти, страх потерять близкого и любимого человека, может быть, единственного… В предложении 21 писатель использует слово звёзды сразу в двух значениях: одно – в значении «небесные светила», другое – в значении «знак воинского отличия». Мне кажется, что, используя этот приём, автор хотел показать недосягаемость для детей своих отцов, точно такую же, как недосягаемость далёких звёзд.

Оба этих примера помогают читателю понять мысль автора о тяжёлых судьбах детей военного времени. Таким образом, можно утверждать, что высказывание В.Г.Короленко о назначении слова верно.

Образец 2.

«Имя существительное – хлеб языка» (Л.В.Успенский)

«Имя существительное – хлеб языка», — писал Л.В.Успенский. С этим высказыванием нельзя не согласиться. Имя существительное – первая и основная часть речи любого языка, потому что даёт название различным предметам, чувствам, явлениям, состояниям. Эта часть речи, можно сказать, основная краска в палитре речи, и поэтому её роль трудно переоценить.

Попробуем показать это на примерах из текста. В предложениях 2, 5, 11 А.Приставкин использует слово «отец». Казалось бы, нейтральное слово. Однако именно оно придаёт контексту определённую «суровую» окраску. Не мягкое домашнее «папа», а именно «отец». Я думаю, что именно этим существительным автор хотел показать взрослость детей, которым пришлось жить в суровые времена.

Другим примером может быть существительное «почтальонша» из предложения 24. В художественном произведении оно может показаться лишним, но употребление таких слов оправдано определённой целью автора представить здесь конкретную среду и конкретный характер.

Это разговорное слово стилистически окрашивает текст и помогает нарисовать образ маленького героя-детдомовца, от лица которого и ведётся повествование.

Итак, существительные действительно являются основой речи, или, как сказал Л.В.Успенский, «хлебом языка».

Образец 3.

«Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно написать буквами. Они помогают выразить различные смыслы и окрашивающие их чувства» (Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко)

Высказывание Г.Г.Граник и С.М.Бондаренко о том, что знаки препинания «помогают выразить различные смыслы и …чувства», справедливо. Попробуем доказать это примерами из текста. В предложении 11 автор использует обособленное приложение.

Местоимение «мы», с точки зрения автора, потребовало уточнения – «одиннадцать человек». Это важно для раскрытия авторской идеи, ведь целых одиннадцать детей сразу поняли, что они дождались своих отцов.

Оформить приложение помогли знаки выделения – запятые.

В предложениях 33, 34 А.Приставкин использовал приём парцелляции. Это особое средство выразительности, которое позволяет пишущему усилить смысловые и экспрессивные оттенки значения.

Каждое из предложений словно приобретает большую значимость. Кроме того, парцелляция как бы тормозит повествование, давая возможность дольше поразмышлять над прочитанным.

Для оформления парцелляции используется знак разделения – точка.

Образец 4.

Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному? Нет, так же как разговорный язык никогда не может быть совершенно подобным письменному» (А.С.Пушкин).

Безусловно, А.С.Пушкин прав: различия письменной и устной речи существенны. В письменной речи используются слова и выражения книжных стилей, они нехарактерны для обычного, непринуждённого общения. Текст А.Приставкина относится к художественному стилю. А основная цель этого стиля – создание образа с помощью специальных изобразительных средств. Попробуем увидеть эти приметы.

Например, в предложении 3 метафора «одиннадцать маленьких сердец замирало» придаёт серьёзность и одновременно трогательность моменту. В предложении 20 автор использует эпитет «тихий вечер», чтобы создать определённый настрой у читателя. Кроме того, структура предложений в письменной речи сложнее, чем в устной (например, предложения 11, 18).

Устная речь в основном используется для неофициального общения. Слова и выражения, используемые в устной речи, обычно проще тех, что применяются на письме. В тексте Приставкина есть приметы разговорного стиля. Во-первых, текст насыщен словами с уменьшительно-ласкательными и уменьшительно-уничижительными суффиксами: «листочки» (предложение 8), «Витька» (предложение 12).

Во-вторых, здесь есть разговорные слова и выражения: «враньё», «почтальонша», «нам понималось».

Итак, мы убедились на примерах из текста, что письменный язык не может быть подобен разговорному.

Образец 5.

«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы» (Г.Я.Солганик).

Русский язык называют одним из богатейших языков мира. Это выражается не только в большом количестве имеющихся в нём слов и грамматических моделей. Выразить мысль образно помогают особые языковые средства. Остановимся на некоторых из них. Например, в предложении 27 («И вдруг спальня замолчала») А.

Приставкин использует такое средство, как метонимия, то есть употребление одного наименования вместо другого. Здесь под словом «спальня» понимаются все те, кто в ней находится. Мне кажется, используя этот троп, автор хотел передать чувство единения детей в общей беде. В предложении 8 к существительному «утро» автор подобрал эпитет «чистое».

Какую же роль играет это прилагательное в замысле писателя? Обратимся к тексту. В это «чистое майское утро» закончилась война. Это событие долгожданное и радостное для детей.

Писатель, с одной стороны, как бы противопоставляет чистоту мира и грязь войны, с другой стороны, он, создав лёгкое, радостное настроение у читателя вначале, заставляет его острее почувствовать всю боль утраты маленького человека.

Как видим, используемые автором средства выразительности работают на идею произведения. А.Приставкин создал образ своего поколения, детей, которым выпало на долю жить в войну.

Источник: Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2014: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А.Сениной. — Ростов н/Д: Легион, 2013.

Источник: http://mambetova.ru/load/podgotovka_k_ogeh/gia_s2_5_obrazcov_sochinenij_na_lingvisticheskie_temy/4-1-0-15.html

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ)

Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк… (сочинение 15.3: «Что такое добро?», 15.1)

Город кончался, и вскоре показалось море… (сочинение 15.2: «Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…»)

Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор… (сочинение 15.2 «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!»»)

Охотничий сезон уже близился к концу…(сочинение 15.3: «Что такое человечность?»)

Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода …(сочинение 15.3: » Самовоспитание в жизни человека.»)

Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода …(сочинение 15.2: «Упорство и настойчивость…»)

1812 год.Декабрь.Неман. Граница России … (сочинение 15.3: «Что такое мудрость?»)

Вновь нас несёт жёлтая, бурлящая вода Поныша … (сочинение 15.2 «Кто способен рискнуть своей жизнью ради других?», 15.1)

В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно… (15.2 сочинение «Про одно зимнее утро …»)

Толик посмотрел на небо … (сочинение 15.3: «Храбрый поступок.» 15.1 «Язык не есть только говор, речь…» )

Жил в станице старый-престарый дед … (сочинение 15.2: «Когда Гриничка пел, теплела душа …»)

В шестом классе пришёл новый классный руководитель … (сочинение 15.2: « Мы изучаем литературу! …Это единственная пища для души ..).»

Если от мыса Телок долго идти по проселку в глубь леса … (сочинение 15.3:» Что такое война?»)

С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать …(сочинение 15.2: » Достичь свою мечту можно …»)

Друзья вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ …(15.3: «Что такое дружба?»)

Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером …(сочинение 15.2:» Почему люди делают добро окружающим ?»)

Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович…(сочинение 15.2: «Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости…»)

Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить …(сочинение 15.2: «— А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак».)

Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода …(сочинение 15.2: С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности».)

Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот …(сочинение 15.2:«Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника»)

Читайте также:  Современные требования к качеству воды

В Древней Греции было немало замечательных ораторов … (сочинение 15.2:Почему «имя “Демосфен” обрело нарицательное значение»)

Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову …(сочинение 15.2:«…и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед ..» 15.1 Фразеологизмы — неизменные спутники нашей речи.

Елена Михайловна всегда с удовольствием ждала встречи с седьмым … (сочинение 15.2: «Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!»)

Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке …(сочинение 15.2:»Чему старичок научил Павлика?»)

Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма. …(сочинение 15.3: «Что такое природа?»)

Толик посмотрел на небо … (сочинение 15.3: «Что такое добро?»)

Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор … (сочинение 15.3: «Что такое добро?»)

Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой … (сочинение 15.2: «Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах».)

Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро …(сочинение 15.3: «Что такое человечность?»)

Вот тут-то и появился Лис …(сочинение 15.3: «Что такое добро?»)

Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей … (сочинение:15.2 «…красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись».)

Ольга и сама это хорошо понимала и давала себе в том честный отчёт: стихи её доброго слова не стоили.

Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. 15.2

Как-то летом я засиделся в парке с книгой, а когда стемнело и я собрался уходить, вдруг слышу: за кустами кто-то плачет. 15.2

Бабуля, это к тебе, — сказала Танечка… 15.3

В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. 15.3

'Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы'

Источник: https://5splusom-school.ru/sochineniyarassuzhdeniya_po_russkomu_yazyku_oge

Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Сочинение — рассуждение

Saglayi

Спасибо огромное, Наталья Николаевна, как всегда актуально, своевременно, необходимо! Мои дети больше полюбили 15.3. Но и к 15.1, конечно, продолжаем готовиться — лишним не будет.

наталл

Видите, как…А нам, наоборот, нравится 15.1. Более конкретно.

ромашка5975

Наталья Николаевна! Спасибо! Взяла Вашу работу, пригодится в следующем году.
Мои дети тоже больше выбирают сочинение 15.3. И сама я советую им писать именно это сочинение.

наталл

В пятницу пробник. Посмотрим, что мои выберут.

ромашка5975

Уже репетируете? У нас пока ничего не говорят о пробных работах. Даже сочинение не репетировали!

наталл

У нас все пробники платные — 350 р.

ромашка5975

Кто Вам присылает работы? На Стат-граде мы 150 платили.

наталл

КИМы нам привозят уже распечатанные из области.

наталл

А кто распечатывает?

ромашка5975

В школе сами!

наталл

Нет, нам всегда пробники привозят запечатанные, и для 9 класса, и для 11 класса. Написали, запечатали, отправили на проверку в область.

Saglayi

Мы тоже сами распечатываем и сами проверяем.

наталл

И без камер?

ромашка5975

Камеры пока отключены!

наталл

И у нас на пробниках отключены.

Saglayi

Без камер. Мне кажется, что главная задача пробника — не испугать ребенка, а дать ему  возможность почувствовать время, чтобы в дальнейшем распределять силы, увидеть учителю слабые, западающие вопросы, над которыми стоит усиленно поработать, а иначе для чего пробовать? И оценки , и баллы оглашаем только для детей и родителей, в журнал ничего не ставим.

наталл

Мы также предупреждаем, что результаты пробника ни на что не влияют.

ромашка5975

Всё по-взрослому сразу же?! Потому и дорого!

наталл

Нам сказали, что такова стоимость распечатки КИМов.

ромашка5975

И бланки уже настоящие?

наталл

Да, и пропуск по паспорту.

наталл

Один. Дорого.
В прошлом году был пробник только по русскому, хотя подавали заявки на русский и математику. В этом году пробники по всем предметам, но начали почему — то с русского.

Saglayi

Мы ещё в конце сентября написали, что было крайне неудобно, так как пришлось на консультациях в темпе марша СПП объяснять.

наталл

Да и в ноябре еще рано. В том году мы пробник писали в феврале.

OlgaSch

Наталья Николаевна!
Благодарю за актуальный и важный ресурс! Удачи и всего хорошего!

наталл

Спасибо за добрые слова, Ольга Владимировна!

наталл

Надеюсь, что работа окажется полезной!

matematik1

Наталья Николаевна! Спасибо Вам за хороший материал для подготовки. Передаю его дальше своим коллегам.

наталл

Татьяна Николаевна, спасибо за внимание к моей работе!

brestel

Наталья Николаевна! Образцы ваших сочинений обязательно пригодятся мне в этом году. Спасибо за ресурс!

наталл

Я распечатывала своим в качестве шпаргалок.

Источник: https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/gia/gotovimsja_k_ogeh_po_russkomu_jazyku_sochinenie_rassuzhdenie/59-1-0-36462

Тексты ОГЭ (9 класс) по русскому языку с заданиями

Категория: Русский язык Опубликовано: 09 Август 2017

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.

Ответ к заданиям 2 и 3 записывается в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Для подготовки к ОГЭ по русскому языку предлагаем ознакомиться с вариантами текста и заданий из открытого банка заданий с официального сайта ФИПИ.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

Текст Про Оську

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом 

с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– (17)Стихов у тебя нет. (18)Ну, а «Смока Беллью» ты хоть читал?

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты …

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо.

(35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло 
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал.

(39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты?.. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось!.. (47)Забудем!.. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел.

(52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно.

(55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…

 (По Ю. Нагибину*)

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Задания по тексту ОГЭ по русскому языку (9 класс)

 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оська не хотел, чтобы друг заступался за него?»

1. Оська всегда умел за себя постоять, дать сдачи обидчику.

2. Оська ненавидел физическое насилие, потому что оно унижает людей.

3. Оська был насмешлив, мог метким словом победить любого противника.

4. Оська переживал за друга, который мог пострадать в драке.

3. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я ждал,(1) что он,(2) конечно,(3) расплачется,(4) и хотел этого,(5) но он не заплакал. Он посмотрел на меня – странно,(6)без тени страха или злости,(7) даже обиды не было в его раскосых,(8) тёмно-карих глазах,(9) лишь удивление и словно бы вина.

5. Из предложений 33-36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

6. Замените разговорное слово «захохотал» в предложении 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 28.

8. Среди предложений 22-29 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1. Раздражение моё против гостя росло.

2. Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

3. Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

4. Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.

10. Из предложений 4–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И это открытое движение доброты,(1) нежности и доверия перевернуло во мне душу… Я никогда больше пальцем не тронул Оську,(2) как бы он ни задирался,(3) а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. Позже я бдительно следил,(4) чтобы его кто-нибудь не обидел.

12. Среди предложений 35–40 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

13. Среди предложений 9–16 найдите предложение, осложненное однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

14. Замените словосочетание «ударил сильно» (предложение 35), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Федоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф. Бунакова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента данного текста: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: https://vpr-ege.ru/oge/russkij-yazyk/75-teksty

ОГЭ: примеры сочинений

На этой странице два правильных примера сочинения для ОГЭ.

В другой статье можно почитать, как писать лингвистическое сочинение-рассуждение, там также есть пример.
2 образца сочинения на лингвистическую тему “Зачем нужны знаки препинания?” (По тексту В. Крапивина, фрагмент «Кинтель слушает на улице игру девочки на скрипке»).

Обращайте внимание на вступление и заключение.

Пример 1

Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, счи­таю, что без знаков препинания обойтись невозможно.

Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит пять знаков за­вершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения.

В предложении 6 (простом)четыре раза встречаются запятые.

Две из них отмечают обособленное обстоятельство, вы­раженное сравнительным оборотом (как у мальчишки), две другие стоят между одно­родными составными именными сказуемыми (была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными волосами).

Во-вторых, знаки препинания передают на письме интонацию, возникающую при произнесении фразы. Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утверди­тельного высказывания (Люди слушали вни­мательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек); а в предло­жении 25 многоточие указывает на интона­цию незавершенности.

В-третьих, знаки препинания помогают точно выразить мысли. Так, самая короткая и лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того как был напечатан роман «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.

Вот и в тексте В. Крапивина знаки препи­нания помогают передать смысл высказывания. В предло­жении 22 (Хотя… посмел бы он?) многото­чие передает неуверенность, а вопросительный знак требует немедленного ответа. И в следующем предложении (23) герой начина­ет сам себе отвечать, разбираться в своих чувствах и мыслях.

Да, без знаков препинания обойтись нельзя. Надеюсь, что теперь и Кирилл так думает.

https://5-ege.ru/gia-primery-sochinenij/

Пример 2

Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме.

Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит.

Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют важные функции в тексте.

Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок.

Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.

Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки.

Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе.

Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.

Значит, не только слова, вошедшие в текст, помогают автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они помогают нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы.

Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена.

Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.

Рекомендуем:

  • Знаки препинания в простом предложении
  • Однородные члены предложения, примеры
  • Бессоюзное сложное предложение: знаки препинания
  • Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
  • Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с союзной и бессоюзной связью

Источник: https://5-ege.ru/gia-primery-sochinenij/

Ссылка на основную публикацию