Сочинения в формате гиа (огэ), написанные нашими читателями

Ответы на вторую часть по литературе

В 2018 году вторая часть ОГЭ по литературе останется без изменений. Выпускники выбирают одну из четырех тем и пишут сочинение. Объем – не менее 200 символов.

Ниже перед вами четыре варианта сочинений для ответа на задание 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 как пример ответа на задание части 2 ОГЭ по литературе в 2017 году.

Открывайте демонстрационный вариант ОГЭ по литературе 2017 и прочтите текст, по которому нам предстоит писать сочинение.

Сочинения к ОГЭ по литературе

 

Разбираем задание 2.1

Сатирическое обличение чиновников в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». 

Пример сочинения для задания 2.1

Поэма «Мертвые души», написанная в годы разгула николаевской реакции, поразила всю Россию. В «Мертвых душах» дана широкая социальная панорама первых десятилетий прошлого века.

Читая «Мертвые души», мы сначала смеемся. Однако смех скоро уступает место раздумьям, становится горько и больно за Россию.

Комическое в поэме лишь более ярко оттеняет общую трагическую картину русской действительности.

Центральное место в произведении отведено образам помещиков и чиновников.

Неприглядные портреты сменяются другими, еще более неприглядными, ужасающие картины быта провинциальной России следуют одна за другой.

Гоголь описывает в «Мертвых душах» не какие-то редко встречающиеся уголки России. Он показывает типичные картины самой обычной жизни помещиков, чиновников на обширных пространствах страны.

Мертвящее впечатление производят эти картины. Города в запустении, в них царствует произвол чиновников-взяточников и пошлая обывательщина. Между городами разбросаны нищие деревни, похожие издали на «кучи старых дворов».

Среди деревень стоят дворянские усадьбы, где паразитически живут и властвуют маниловы, коробочки, плюшкины, собакевичи и им подобные. Они давно утеряли человеческий облик и не живут, а коптят небо – ленивые, грубые, без мыслей и без чувств, страдающие разве что от обжорства плодами чужого труда.

Паразитизм, корыстолюбие, духовное убожество свойственны не только помещикам, но и другим слоям так называемого «образованного» общества.

В среде городских чиновников, показанной Гоголем в «Мертвых душах», процветает угодничество перед высшим по чину, взяточничество, мелкие обывательские интересы, сплетни.

Правители города не обременяют себя заботами о городском благоустройстве, но очень ревностно занимаются своим обогащением.

Тот же полицмейстер – неисправимый взяточник, который чувствует себя в лавках местных купцов полным хозяином.

С иронией отзывается Гоголь и об уровне образованности городских чиновников, подчеркивая, что некоторые из них совсем ничего не читают. Под стать мужской части городского общества были и дамы, основным занятием которых были виртуозные сплетни да мечтания о чинах и богатстве.

Образы крестьян и положение народа описаны скупо. Но и то немногое, что показывает Гоголь, говорит о пагубном влиянии крепостного права, делающего крестьян темными и забитыми.

Так по кирпичикам складывается ужасающая картина жизни помещичьей России.

Поэма Гоголя стала разоблачением не отдельных пороков и недостатков, а всего общественного строя – лживого, основанного на угнетении и бесчестности; пронзительным обвинением всего существующего жизненного уклада России в середине XIX века.

 

Разбираем задание 2.2

Над какими философскими вопросами размышляет Ф.И. Тютчев в своих лирических произведениях?

Пример сочинения для задания 2.2

Творческое сознание Ф.И. Тютчева формировалось в атмосфере любомудрия – движения мысли и творчества, которое зародилось в Московском университете, где учился поэт. Будучи профессиональным дипломатом и прирожденным психологом, в своих произведениях Тютчев нередко обращается к философским темам бытия.

Многие стихи поэта посвящены размышлениям о непознаваемости мира, о жизни и смерти, о роли человека во Вселенной, о судьбе. 

Так, в стихотворении «День и ночь» (1839 г.) поэт говорит о призрачности дня и могуществе ночи. День – это иллюзия, лишь оболочка для истинного мира, который открывается ночью. Ночь – это символ хаоса, первородной стихии, откуда всё пришло и куда всё уйдет. Ее невозможно понять до конца, как и человеческую душу, но именно поэтому ночь, так пугая, одновременно и манит нас.  

Еще одна философская категория – судьба, рок – нашла отражение в лирике Тютчева. Так, тема судьбы-рока развивается в стихотворении «Море и утёс» (1848 г.

), где противопоставление фатума и человека носит метафорический характер. Разыгравшееся море – это бунтарская природа человека, но стихия разбивается о неприступный утес – символ судьбы.

И волна успокаивается, усмиряется, как человек, уставший бросать судьбе вызов.

Значительное место в лирике Тютчева занимают произведения, посвященные единству природы и человека. Поэт проводит между человеком и окружающим миром параллель, но говорит, что людям необходимо учиться у природы противостоять невзгодам жизни, принимать все изменения смиренно и с радостью.

Тютчев часто использует в своих произведениях прием олицетворения, делая с его помощью природу живой, одухотворенной. Именно это мы видим в произведении «Есть в осени первоначальной» (1857 г.). Настроение стихотворения немного грустное, но умиротворенное. После летних трудов в природе наступил покой.

Еще далеко до зимних бурь, поэтому есть время насладиться отдыхом. Всё в природе спокойно проживает свою жизнь, одно время года сменяет другое. Увядающая красота окружающего мира не печалит, а лишь дает надежду на будущее возрождение.

Именно поэтому, по мнению Тютчева, природа должна стать идеалом для человека.

Таким образом, в лирике Ф.И. Тютчева нашли отражение философские идеи непознаваемости мира, давления судьбы над человеком, неразрывной связи природы и человека.

Мария Ким. 9 класс (2016 г.)

 

Разбираем задание 2.3

Почему В.Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин») 

Пример сочинения для задания 2.3

Роман «Евгений Онегин», действительно, произведение многогранное, энциклопедичное. Так, затронув все стороны русской жизни, особенно точно и ярко А.С. Пушкин создал картину жизни русского человека, принадлежавшего высшему сословию.

Евгений Онегин – молодой человек восемнадцати лет, но в столь юном возрасте он уже пресыщен жизнью, устал от развлечений, которыми заполнен весь его день. Он родился и вырос в Петербурге, роскошная жизнь привела к тому, что Евгений с детства не привык ни в чем себе отказывать.

Вся его жизнь нацелена лишь на получение удовольствий: клубы и театры, званые обеды и ужины, балы, одежда по последней моде. Образование герой получил поверхностное, так как учил его гувернер-француз, сам не отличавшийся большими познаниями в науках. Но даже этого достаточно в обществе, где вращается Онегин.

Он читает Адама Смита, разбирается в политэкономии, но, к сожалению, нигде не может использовать свои знания:

Отец понять его не мог,
И земли отдавал в залог.

Его не увлекает литература:

Не мог он ямба от хорея,
Как мы не бились, отличить.

Искусство также не интересует: звезда балета того времени, знаменитая Евдокия Истомина, вызывает у Онегина зевоту. 

Но, по мнению, автора, главный герой не виноват в том, что он так избалован. Онегин, перефразируя название романа М.Ю. Лермонтова, – «герой своего времени». Именно эпоха, по мнению Пушкина, сформировала Евгения.

Обратимся к истории и вспомним, что это было время после декабристского восстания, когда в стране, управляемой Николаем I, был введен ряд жестких мер, имевших целью пресечение любого вольнодумия. Именно николаевская эпоха вошла в историю как эпоха циркуляров, предписаний, строгой дисциплины и военной муштры.

Белинский пишет, что Онегин – добрый малый, каких немало среди людей, но одновременно он сильно отличается от окружающих своим умом и незаурядностью.

Как человеку незаурядному, мыслящему, ему трудно было где-либо приложить свои таланты, и, не поставленный в условия, когда необходимо работать, чтобы прокормить себя, он все свои силы направляет на получение жизненных удовольствий. Таким образом, Онегин, человек эгоистичный сам по себе, попав под влияние эпохи, становится заложником сложившейся социально-экономической ситуации, то есть «эгоистом поневоле». 

Читайте также:  Сочинения огэ по пособию и. цыбулько

Так, мы видим, что Евгений с целью как-то занять себя, избавиться от скуки пытается писать, читает произведения различных авторов, но… Не приученный к постоянному труду, бросает все дела, едва приступив к ним.

Казалось бы, герою представился прекрасный случай изменить свою жизнь – отъезд в деревню, но и там, начав прогрессивные изменения и заменив барщину оброком, за что крестьянин-раб «судьбу благословил», Онегин вскоре охладевает ко всему.

 
«Бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, что ему хочется…» – так говорит о нем Белинский.

Разочаровавшись в жизни так рано, Онегин и другим людям приносит лишь несчастья и боль: из-за его малодушия и неспособности противостоять мнению света погибает Ленский. Татьяна Ларина, продолжая испытывать чувства к Евгению, выходит замуж за нелюбимого человека.

Но, вчитавшись внимательнее в пушкинские строки, умный читатель понимает: все, что он видит в начале романа, лишь внешняя сторона жизни героя, так как суета и пошлость общества не убили в нем чувства. Белинский, характеризуя Онегина, кроме определения «эгоист поневоле», дал ему и еще одно – «страдающий» эгоист.

И действительно, он тяжело переживает смерть Ленского, погибшего по его вине. Он сумел по достоинству оценить печальную и молчаливую Татьяну, разглядеть ее богатый внутренний мир, ее самобытность, искренность.

Хотя и достаточно жестко, но герой честно признается девушке, что не создан для брака и не хочет обманывать ее, так как не сможет сделать счастливой. Несколько лет спустя, вернувшись в Петербург и вновь повстречав Татьяну, Онегин влюбляется в нее.

Мы видим, каким искренним чувством горит его письмо-признание, как он страдает от отказа. Но и здесь герой во многом ведет себя эгоистично: его в первую очередь заботят собственные эмоции, а не то, как Татьяна, замужняя женщина, переживает сложившуюся ситуацию.

Подводя итог всему сказанному, можно утверждать, что Белинский, называя Онегина «эгоистом поневоле», имел в виду то, что он, безусловное порождение своего времени, будучи умным и незаурядным человеком, так и не смог найти свое жизненное призвание, ничего не совершил для мира. А «страдающим эгоистом» его делает неспособность отказаться от условностей общества, которое он презирает, и любовь, отвергнутая вначале и так мучившая героя в конце романа.

Разбираем задание 2.4

Изображение войны в лирике русских поэтов второй половины ХХ века. (На примере стихотворений одного из поэтов по выбору учащегося).

Пример сочинения для задания 2.4

Великая Отечественная война – событие, навсегда разделившее историю нашей страны на две части: до и после. Тема войны нашла отражение во всех видах творчества: и в кино, и в живописи, и в музыке, и, конечно же, в литературе. Особенно ярко «звучит» война в лирике советских поэтов.

В своем сочинении рассмотрим, как события Отечественной войны отобразились в произведениях Булата Окуджавы, для которого война стала одной из главных тем. Это и неудивительно, так как после девятого класса он добровольцем ушел на фронт. В понимании поэта война – это не только боль физическая, в первую очередь это боль от переживаний, разлук, потерь.

Вся «военная» поэзия Окуджавы проникнута гуманистическим пафосом – оставаться человеком даже в самые тяжелые времена.

«Вы наплюйте на сплетников, девочки,/ Мы сведем с ними счеты потом…» – так говорил он.
Поэт навсегда останется в нашей памяти как автор стихов о «неофициальной войне». В лирике Окуджавы почти нет громких патриотических призывов, наоборот, в ней говорится о трудностях, о неудобствах военного быта:

Звенят комары.
Звенят, звенят:
Возле меня.
Летят, летят –
Крови моей хотят.

(«Первый день на передовой»).

А еще о вполне понятном страхе смерти… и о том, как бывает стыдно после такого страха:

Мне немного лет…
гибнуть толку нет…
я ночных дозоров не выстоял…
я еще ни разу не выстрелил…
И в сопревшую листву зарываюсь
и просыпаюсь…
Я, к стволу осины прислонившись, сижу,
я в глаза товарищам гляжу-гляжу:
а что, если кто-нибудь в том сне побывал?
А что, если видели, как я воевал?

(«Первый день на передовой»).

В стихотворении «До свидания, мальчики» Окуджава находит очень точные образы, чтобы показать жизнь простых людей, их страдания, любовь, которая из-за тягот войны должна была прерваться. Так, образ белых платьиц, раздаренных младшим сестренкам, как нельзя лучше передает боль осознания, что счастье так и не состоялось:

Ах, война, что ж ты подлая сделала!
Вместо свадеб – разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.

(«До свидания, мальчики»)

Не обходит стороной поэт и нелицеприятные стороны разлук. Так, в стихотворении «Песенка о солдатских сапогах» говорится об измене:

А где же наши женщины, дружок
Они встречают нас и вводят в дом,
Но в доме пахнет воровством.

(«Песенка о солдатских сапогах»)

Таким образом, мы видим, что Окуджава затрагивает все человеческие переживания.

Конечно, поэт показывает и трагические стороны войны. Смерть, неотъемлемый атрибут войны, в его стихах представлена зримо и ясно. Но даже когда звучат у поэта призывы быть стойкими и умереть, если надо, то и они лиричны, оттенены нежностью и надеждой на возвращение:

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими!
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

(«До свидания, мальчики»)

Но бывает и так, что надежды нет… Тогда поэт показывает, как смерти противостоит мужество простых солдат, описывая состояние которых, поэт находит такие точные образы и определения, что ты понимаешь: смерти нет, пока есть такие люди на земле:

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут,
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.

Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым,
И значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех – мы за ценой не постоим.
Одна на всех – мы за ценой не постоим.

(«Нам нужна одна победа»)

В заключение хочется сказать, что Окуджава, увидевший войну, будучи еще совсем юным, до конца жизни переосмысливал сущность этой трагедии. Война для поэта – это причина «расчеловечивания» людей, поэтому, описывая в своих стихах ее быт, трудности, показывая изнанку войну, он призывал лишь к одному – оставаться человеком в самых бесчеловечных условиях.

Мария Ким. 9-й класс (2016 г.)

Вернуться к части 1

Источник: https://www.examen.ru/add/gia/gia-po-literature/otvetyi-na-chast-dva-oge-po-literature/

Online Test Pad

Вариант теста по всемирной истории. Тест состоит из 25-ти вопросов, по окончании теста — правильные ответы.

Пройти тест

Материал содержит тестовые задания по теме «Родина» по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются 5 заданий части А и 1 задание части В.

Пройти тест

Отличием данной методики является не только доступность, но и широта и интегральностъ диагностического диапазона. Она позволяет определить помимо тонких форм роявлений агрессивности и потребность в ней, и степень агрессивного заражения, и способность к торможению, и способы переключения агрессивности.

Пройти тест       Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху — достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

       К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту).

Читайте также:  Английский в скайпе? без проблем!

И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху — достижению цели.

Пройти тест

Электронная рабочая тетрадь по теме «Поиск информации с использованием компьютера»

Пройти тест

Вариант теста по всемирной истории. Тест состоит из 25-ти вопросов, по окончании теста — правильные ответы.

Пройти тест

Тест разработан по теме корни, степени и логарифмы. Всего 30 заданий с выбором ответа, на соответствие, последовательность, задания с множеством выбора ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Время прохождения 45 минут.

Пройти тест

Материал будет очень полезен для контроля знаний учащихся по теме «Электролиз». Поможет проверить свои знания ребятам, которые выбрали учебный предмет «химия» в качестве сдаваемого по выбору.В тесте приведены разнообразные по тематике задания , которые наиболеечасто встречались в материалах ЕГЭ по химии последних лет. 

Пройти тест

Данный контрольный тест позволяет проверить знания учащихся пятого класса по разделу «Морфемика. Орфография» (учебник Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.).

Пройти тест

Тренировка перед письменной контрольной по теме «Плотность». Задачи разной степени сложности. расчетные задачи.

Пройти тест

Данный тест предназначен для обучающихся основной и средней школы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в новом формате

Пройти тест

Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру в форме ЕГЭ

Пройти тест

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА, УМК ШКОЛА 2100. ПРОЙДИТЕ ТЕСТ.  ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Пройти тест

Тест по теме «MS Excel» для 11 класса. Часть заданий взята из открытого банка заданий ЕГЭ по информатике Федерального института педагогических измерений.

Пройти тест

Тест на тему»Линейные уравнения с одной переменной» в различных формах к учебнику алгебра Ю.Н.Макарычева,7 класса.

Пройти тест

Тест по мировой экономике на тему: «Мировой рынок и его конъюнктура»

Пройти тест

Тест для контроля знаний по теме «Правописание Н и НН в суффиксах причастий»

Пройти тест

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2014 г.

следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2014 г.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/68667-konstruktor-sochineniya-153-v-formate-oge-po-russkomu-yazyku-variant-1

Пишем сочинение ОГЭ на лингвистическую тему

Сейчас мы с вами попробуем такой вид работы: я предлагаю вам цитату — высказывание о языке, и мы попробуем вместе написать сочинение. Я использую речевые клише, а вы вставляете в сочинение нужную нам информацию, выбирая её из списка ответов. После прохождения работы нажмёте на кнопку и узнаете результат.

В качестве текста снова возьмём отрывок из главы 4 второй части «Братсва кольца» в пер. В.С.Муравьёва и А.А. Кистяковского о споре Хранителей о том, стоит ли им идти через Морию.

«(1) — Я и говорю — надо пробиваться, — с тяжелым вздохом повторил Фродо. (2) — Ты знаешь другую дорогу через горы?
 (3) — Знаю, мой друг, — ответил Гэндальф. (4) — Но это довольно мрачная дорога. (5) Арагорн даже слышать о ней не хотел, пока надеялся одолеть перевал.
 (6) — Если она еще хуже перевала, то это и правда мрачная дорога! — глянув на Арагорна, воскликнул Мерри.

(7) — Ну а все-таки расскажи нам о ней хоть немного, чтобы мы знали самое худшее.
 (8) — Дорога, про которую я говорю, проходит через пещеры Мории, — сказал Гэндальф.
 (9) Гимли взволнованно посмотрел на мага, но даже и его охватил страх: о гиблых пещерах необъятной Мории сложено немало страшных легенд.

 (10) — Никто не знает, — заметил Арагорн, — сохранился ли сквозной проход через Морию.
 (11) — Зато все знают, — добавил Боромир, — что Мория именуется Черною Бездной. (12) Да и для чего нам спускаться в Морию? (13) Зачем штурмовать неприступные перевалы? (14) Давайте выйдем к Мустангримской равнине: мустангримцы — давние союзники гондорцев, они помогут нам добраться до Андуина.

(15) А можно спуститься по реке Изен, чтобы выйти к Гондору с юга, через Приморье«.

В качестве высказывания берём следующие слова С.И. Львовой «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»»

Приступим?

Пишем вместе сочинение на лингвистическую тему

Ваш балл %%SCORE%% из %%TOTAL%%. Результат оценивается как %%RATING%% В итоге мы с вами получили следующий текст, который в сумме имеет около ста слов объёма.»Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи.

Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер», — утверждает С.И.Львова, учёный русовед и автор учебников по русскому языку. И в самом деле, каждый знак препинания уникален. Например, восклицательный знак служит для передачи эмоций.

В данном тексте он встречается в предложении 6: «это и правда мрачная дорога!». Через «характер» знака автор выражает тревогу героя. Двоеточие и тире могут показывать различные отношения между частями бессоюзного предложения. Так, двоеточие в предложениях 9 и 14 помогает понять, что во второй части содержится причина, объяснение.

 С помощью этих примеров мы смогли убедиться в том, что у каждого знака препинания есть «своё определённое назначение».

Ваши ответы выделены серым.

Количество оставшихся вопросов: 10.

Пройдите  ещё один варинат Пишем вместе сочинение С2

Главная → ОГЭ русский язык → ОГЭ: задание 15.1 (сочинение)  → Пишем сочинение ОГЭ на лингвистическую тему

Источник: http://alfring.ru/zadaniya/s2-sochinenie/pishem-sochinenie-s2

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Шаблоны сочинений по разным темам. ОГЭ

Что такое настоящее искусство?

Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту……..

У меня тоже есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня — это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию.

          Таким образом, настоящее искусство способно осчастливить человека. Главное — найти именно тот вид искусства, который будет отвечать вашим интересам и желаниям.

Что такое дружба?

Дружба – это близкие отношения двух людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимопонимание, прощение, верность.

Таким образом, дружба заключается в том, чтобы друзья шли по жизни нога в ногу, чтобы друг одобрял мои цели, а я – его.

Что такое материнская любовь?

  Материнская любовь-это наиболее трудная форма любви, самая сильная, постоянная и бескорыстная. Место матери в нашей жизни особое, исключительное: никто не заменит человеку мать. Мы всегда несём ей нашу радость и боль и находим понимание.

Читайте также:  За английским — в «лондон»

Материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Мама- это самый близкий человек, который всегда простит, поможет и подскажет.

 

Автор рассуждает о месте матери в жизни человека…..

У меня тоже есть мама, которая очень любит меня. Да, она порою бывает строга, ругает и наказывает меня, но долго сердиться мама  не может, потому что любит свою дочку. Мама — самый дорогой в моей жизни человеке!

     Итак, еще раз подчеркну, что место матери в нашей жизни особое, исключительное.

Что такое выбор?

 Как часто в своей жизни мы сталкиваемся с таким понятием, как выбор. Это принятие одного решения из нескольких, стоящих перед человеком. 

Трудный, но важный выбор стоит и перед нами, выпускниками, — выбор профессии.

Он должен быть основан на нескольких факторах: на собственном желании (личных целях, интересах), на возможностях (способностях, состоянии здоровья) и, конечно же, на потребностях рынка труда.

Его правильность является залогом счастливой жизни в будущем, потому что если человек занимается любимым делом, то он будет удовлетворён как духовно, так и материально.

    В качестве  доказательства  обращусь к тексту…

   (Выбор профессии)

Думаю, я доказала, что к выбору профессии стоит подходить обдуманно, учитывая  личные интересы и оценивая собственные способности. И закончить свою работу я хочу четверостишием из стихотворения «Кем быть?» русского поэта В.В.Маяковского: 

Книгу переворошив,

               намотай себе на ус –

                          все работы хороши,

                                                  выбирай

                                                                на вкус!

Что такое жизненные ценности?

 Что такое жизненные ценности? Ценности — это то, чем мы дорожим или хотим приобрести. Мне кажется, что жизненные ценности у каждого человека свои, но многие ценности можно объединить в несколько категорий: нравственные, культурные, материальные и общественно-политические.

   Я думаю, что среди жизненных ценностей особое место занимают нравственные. К ним относятся семья, верность, честь, дружба и многое другое.

Например, семья — основа становления характера, личности человека. Если в семье отношения строятся на любви, доверии и взаимопомощи, то в будущем сформируется настоящий человек.

Если родители не прислушиваются к мнению детей, то в семье может возникнуть разлад.

… В качестве первого доказательства …

В качестве второго доказательства тезиса приведу пример из жизни. В моей семье все любят читать, поэтому у нас дома накопилась большая библиотека книг разных жанров для каждого члена семьи.

Книги играют важную роль: они содержат в себе мудрость, могут подарить вдохновение, формируют нравственные принципы и учат прекрасному.

 Поэтому я уверена в этом: литература и является одной из самых важных жизненных ценностей.

   Таким образом, я доказала, что нравственные ценности, такие как семья, книги, приносят людям духовное наслаждение и удовлетворение и должны быть главными.

Что такое неуверенность в себе?

Неуверенность в себе характеризуется несколькими признаками: это сомнение в правильности выполнения своих действий, чувство страха перед какими-то действиями,  боязнь ответственности, закомплексованность. 

Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста

Таким образом, мы доказали, что неуверенность в себе – это плохое свойство человека, которое приносит массу неприятностей в первую очередь ему самому, а также и тем людям, которые в той или иной мере зависят от него.

Что такое взаимовыручка?

Взаимовыручка, по-моему, это обоюдная помощь, поддержка друг друга в трудную минуту. Сотворенное человеком добро может возвращаться к нему и не сразу. Может случиться так, что тот, кому помогли, отплатит тем же через день, месяц, год, но когда-нибудь это обязательно произойдет, в этом заключается суть взаимовыручки.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести предложения….

Вторым аргументов в пользу моего мнения послужит история о двух солдатах, которые вместе воевали в Чечне. Однажды они попали в засаду, начался бой. Численный перевес был на стороне противника, и было принято решение отступить и вызвать подкрепление. Но одного товарища ранили, и тот не мог уходить со всеми.

Он остался прикрывать отход своего взвода. Вдруг рядом лёг его друг, говоря: «Русские своих не бросают!» Вместе они продержались до подхода наших войск. Сейчас молодые люди не любят вспоминать ту войну, но именно этот момент они упоминают охотно.

Это и есть взаимовыручка — помощь другому человеку в трудную минуту.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «взаимовыручка». Жаль, что сейчас люди редко отвечают добром на добро, ведь это могло сделать лучше не только их жизни, но и весь ми

Что такое нравственный выбор?

Каждый день людям приходится делать нравственный выбор: что предпочесть, как поступить? Есть особые ситуации, в которых от принятого решения зависит не только твое удовлетворение или разочарование, но и чья-то жизнь. Человек, оказавшийся в ситуации выбора, должен принять трудные для себя решения во благо другой личности, решить, готов ли он пожертвовать ради другого своим комфортом и удовольствием, а иногда и жизнью.

Обратимся к тексту…

Как вести себя в ситуации нравственного выбора каждый год, по подсчетам сотрудников МЧС, оказываются около 10 детей нашей страны.

Кто они эти мальчики и девочки, совершившие недетские поступки? Один слыл в школе отстающим, никогда не был лидером в классе, а потом взял да и спас, рискуя жизнью, четверых детей.

Другой мальчик спас друга от смерти, когда ему было всего пять лет. Маленькая девочка вынесла из горящего дома младшего брата…

Таким образом, как литературные герои, так и мои современники уже в детские годы испытали себя на прочность, оказавшись в ситуации нравственного выбора.

Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир человека очень глубок и загадочен… У каждого из нас свой характер, свои мысли, свои цели, которые мы стараемся воплотить в жизнь. Желание познать мир, умение испытывать различные эмоции и чувства, наше мировоззрение – всё это входит в понятие «внутренний мир человека».

      Мне кажется, нельзя изменить характер взрослого человека, но можно изменить его внутренний мир. Даже простым словом можно перевернуть этот хрупкий «мир» с ног на голову. Немного тепла, счастья, смеха и любви – и вот человек преображается из грубого или властного в настоящего, способного чувствовать, ощущать, жить… Докажу это, взяв аргументы из текста ……… и из личного опыта.

  Во-вторых, внутренний мир складывается по кусочкам, мозаикой, пазлами. И чем прекраснее будет жизнь человека, тем ярче и искуснее выйдет у него аппликация под названием «Жизнь».

Хочу сказать несколько слов о своей бабушке: она добра, способна поддержать любого в трудную минуту, справедлива.

Бабуля  влияет на меня, стараясь наполнить мой внутренний мир каким-то новым содержанием: прививает любовь к музыке, литературе, кулинарии…

    Рассмотрев два аргумента, я подтвердила свою точку зрения о том, что внутренний мир очень важен для человека, именно он и делает нас людьми.

Источник: https://owlearn.ru/news/shablony_sochinenij_po_raznym_temam_ogeh/2016-10-04-38

Ссылка на основную публикацию