Сочинения выпускников, егэ

Сочинение на тему Я выпускник

Огромной частью жизни каждого человека является школа. Здесь мы проводим 9-11 лет своей жизни.

Здесь находим первых друзей, верных помощников в лице учителей, познаём первые влюбленности и испытываем первые трудности с учёбой.

Именно в школе мы учимся бороться со своей ленью, учимся красиво и правильно излагать свои мысли. Помимо всего этого, школа приучает нас к труду: я никогда не забуду свои первые субботники.

В этом году я — выпускник. В это очень трудно поверить, потому что мне всегда казалось, что мой первый раз в первый класс был только вчера, ну, максимум позавчера. Тем не менее, я действительно вот-вот покину стены родной школы. Что я сейчас испытываю? Радость, тревогу и грусть одновременно.

Радость, потому что в моей жизни появится что-то новое, что некий этап в виде школы уже пройден. Тревогу за своё будущее, я совсем не знаю, что меня ждёт впереди, это очень пугающе, но любопытно. И грусть, конечно же, потому что то, к чему я привык и то, что я успел полюбить, уплывает от меня с каждым днём в прошлое.

Каждый последний звонок я видел выпускников, в основном девушек, которые заливались слезами оттого, что больше не буду посещать уроки, и я всегда удивлялся: почему это они плачут, им радоваться надо! Но сейчас, когда и мой час окончить школу пришёл, я понимаю их слёзы. Я больше никогда не попаду в ту атмосферу уроков, в которой находился последний десяток лет.

Я больше не сяду за парту учеником, я больше не буду ждать звонка на перемену в конце дня от изнеможения. Моя жизнь станет другой.

Но впереди ещё мой самый последний звонок — самое важное и ответственное мероприятие в моей пока ещё маленькой жизни.

Каждый раз я удивлялся, как выпускники не боятся выходить и рассказывать заготовленные торжественные речи на такую большую публику, состоящую из родителей, учителей и всех младших классов, теперь это предстоит пережить и мне.

Я волнуюсь, но хочу, чтобы самый последний звонок запомнился мне больше всего, чтобы я рассказывал о нём своим детям, а, быть может, и внукам.

Я очень надеюсь, что наш класс после выпуска встретится ещё не раз, что мы будем поддерживать связи и с близкими учителями, которые стали нам семьёй. Но больше всего я хочу однажды привести своих детей в школу, которую закончил и сказать им с гордостью: я был выпускником этой школы, которая и вам станет прибежищем и вторым домом.

Сочинение Я — выпускник

Выпускник — звучит красиво, гордо. Я всегда с нетерпением ждал того момента, когда смогу себя так называть. Мне казалось, что так я буду чувствовать себя более взрослым, более значимым.

Теперь я заканчиваю одиннадцатый класс. И я с уверенностью могу назвать себя выпускником. Только теперь это понятие немного обесценилось для меня. Все оказалось не так, как я себе представлял в детстве.

Раньше мне казалось, что выпускник уже взрослый, разумный человек, которому родители не указ. Сейчас же я понимаю, насколько был не прав. Я все еще ребенок, мне нужна поддержка родителей, даже несмотря на то, что я выпускник. В детстве я думал, что это слово означает свободу.

Что я смогу выходить гулять, когда мне вздумается, даже не спросив разрешения. Сейчас же, мне это кажется больше клеткой, чем свободой. Ведь целыми днями я вынужден сидеть дома и готовиться к выпускным экзаменом. Ежедневные лекции, подготовка, решение задач до потери пульса и зубрежка.

Вот и вся моя свобода.

А раньше выпускник казался мне самым счастливым человеком. Ведь наконец — то он закончил так ненавистную школу! На самом же деле, я буду даже скучать по ней. По коридорам, по школьной столовой, по учителям. Я проучился одиннадцать лет и это закончился. Начинается новый этап в моей жизни.

И это страшно. Ведь я не знаю, как хорошо я справлюсь с этим. Сдам ли экзамены, поступлю ли в институт. На смену беззаботному веселью детства пришла ответственность. Перед учителями, перед родителями, перед самим собой. Я обязан поступить в институт, выучиться, найти работу. Это пугает.

Но это необходимо сделать.

Оказалось, что выпускник — это не такое уж хорошее слово. Да, звучит действительно красиво и гордо. Но страх от этого слова все равно сильнее. Каждый день я слышу слово «Выпускник» от учителей, родителей, одноклассников, друзей. И каждый раз по мне пробегает дрожь. Ведь я не должен всех подвести. Особенно себя.

Слово «выпускник» угнетает. Это только в детстве с нетерпением ждешь момента, когда выпустишься из школы. Сейчас же это слезы и небольшая боль в душе. Ведь так жалко оставлять школьные годы позади. Детские шалости, шутки, прогулы и срыв уроков. Все это было и прошло. И это действительно грустно.

Но все люди проходят через это. Главное помнить, что выпускник — это не только гордость, но и ответственность.

Также читают:

← Роль памяти в жизни человека ← Культура речи↑ 11 класс ЕГЭРавнодушие и отзывчивость → Смелость и трусость →

  • Образ и характеристика Гагина в повести Ася Тургенева сочинениеВ повести Тургенева «Ася» есть немало интересных и своеобразных персонажей, один из которых – молодой человек по фамилии Гагин
  • Жанр Повестей Белкина Пушкина сочинениеЦикл под названием «Повести Белкина» он создает в период, который называется Болдинская осень в 1830 году. В это время начинается холера, в Петербурге объявляется карантин, поэтому Пушкин будет вынужден провести все время на территории Болдино.
  • Маленький человек в Петербургских повестях Гоголя сочинениеРассмотрим образ мелкого чиновника, занимающего нижнюю грань в обществе, У него нет прав в обществе. Он находится на грани бедности. Государственный аппарат поглотил его, и жалкое жалование обрекает на вечную нужду
  • Анализ рассказа Дураки Тэффи сочинениеПроизведение писательницы, высмеивающее очень распространенные черты характера, с тонким юмором обрушивается на человеческое самодовольство и особенности поведения, раздражающие многих, но не осуждаемые обществом.
  • Сочинение Образ мечтателя в повести Белые ночи ДостоевскогоФедор Михайлович Достоевский в своей повести описал одиноко человека, который часами любил просто бродить по улицам города и рассматривать окружающий мир.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/ya-vypusknik

План сочинения по литературе допуск к егэ — Год 2019

Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который является допуском к ЕГЭ. Если ученик получит «незачет» по данному испытанию, то он будет не допущен к другим экзаменам.

Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, поэтому в 2019 году оно будет назначено на 7 декабря.

Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения.

Для учебных заведений данное испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам.

Школьникам итоговое сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ .

Главное, что нужно знать о данном экзамене

Итоговое сочинение – это полноценный и очень важный экзамен, который традиционно длится 3 часа 55 минут и оценивается по системе «зачет/незачет». Минимальный объем работы составляет 250 слов, рекомендованный – не менее 350 слов. Для успешной сдачи испытания, сочинение должно отвечать пяти основным критериям:

  • соответствие заданной теме;
  • аргументированность с опорой на литературный материал;
  • высокое качество речи;
  • логичность и композиция рассуждений;
  • грамотность.

Основными считаются критерии «1» и «2», если сочинение не будет соответствовать хотя бы одному из них, то по нему будет выставлен «незачет». «Зачет» обеспечит работа, отвечающая двум главным критериям («1» и «2») и как минимум одному из остальных.

Если ученик, все же, получит «незачет», то у него будет возможность пересдать экзамен немного позднее. К написанию итогового сочинения также могут допускаться выпускники более ранних лет, которые готовятся к вступлению в ВУЗы.

Требования к ученикам

Поскольку итоговое сочинение отражает уровень грамотности ученика и его умение оперировать имеющейся информацией, то очень важно, чтобы он написал его самостоятельно. На экзамене строго пресекаются все попытки к списыванию и использованию запрещенных вспомогательных материалов. Правилами проведения испытания четко регламентировано, что можно и чего нельзя делать при написании сочинения.

Так, на рабочем столе ученика должны находиться только:

  • ручка с чернилами черного цвета (тип ручки выпускник может выбирать по собственному усмотрению);
  • документ, подтверждающий личность;
  • орфографический словарь, который выдают члены комиссии;
  • при необходимости лекарства, вода или питание.

При написании сочинения строго воспрещается пользоваться мобильным телефоном или другими средствами связи, заметками, справочными материалами, художественными произведениями, одним словом всем, что не входит в вышеуказанный список. Также нельзя выносить темы сочинения за пределы аудитории. Нарушение данных правил влечет за собой автоматический «незачет» по экзамену.

Темы итогового сочинения 2019

Перечень из 5 тем для итогового сочинения утверждает Рособнадзор отдельно для каждого часового пояса РФ и публикует их за 15 минут до начала экзамена на специальных сайтах. Таким образом, заранее узнать, какими точно будут темы, невозможно.

Однако готовиться к экзамену ученикам предстоит вовсе не вслепую, поскольку еще в начале учебного года оглашаются тематические направления будущих тем. Это позволяет выпускникам подобрать литературный материал, который они будут использовать для аргументации.

Важно отметить, что темы не будут в точности соответствовать тематическим направлениям, а лишь формулироваться с опорой на них. Например, в 2014 году одно из направлений звучало, как «Вопросы, заданные человечеству войной», а среди тем по данной тематике были: «Почему тема войны не уходит из литературы?», «Война: преступление и подвиг».

Каждая тема формулируется таким образом, чтобы ученик мог максимально раскрыть ее проблематику и обосновать свою точку зрения по заданному вопросу.

В качестве литературного материала, на который будет опираться выпускник при написании сочинения, можно использовать художественные произведения, мемуары, публицистику и даже устное народное творчество. При этом ученик может привлекать произведения как российской, так и мировой литературы.

Примерная структура итогового сочинения

Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной композицией. Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по определенному плану (структуре). Классическая структура сочинения выглядит так:

Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и заключение. Тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения необходимого количества слов в тексте. Однако педагоги отмечают, что лучше всего формулировать две пары «тезис + аргумент».

Как готовиться к итоговому сочинению – рекомендации педагогов

Учителя не устают твердить, что итоговое сочинение – это крайне важный экзамен. без сдачи которого о ЕГЭ и, соответственно, поступлении в ВУЗ можно забыть. Поэтому готовиться к нему нужно заранее, а не откладывать на последний момент.

В подготовку необходимо включить:

  • Чтение произведений мировой и российской литературы – итоговое сочинение отражает, как хорошо ученик владеет коммуникативными навыками и умеет ли он излагать собственные мысли. Чтение, как ничто другое, способствует обогащению словарного запаса, к тому же, произведения зарубежных и российских авторов необходимо использовать в сочинении, поэтому при подготовке экзамену нужно читать, читать и еще раз читать.
  • Практику написания сочинений – чтобы развить навык выражения своих мыслей на бумаге, необходимо много практиковаться. Учителя рекомендуют писать хотя бы по нескольку сочинений в неделю, что позволит научиться правильно и быстро формулировать тезисы, логично строить предложения и композицию текста, а также корректно использовать цитаты из произведений. Для подготовки к экзамену можно найти в интернете стандартный шаблон итогового сочинения и использовать его для написания собственных текстов.

Чего педагоги точно не рекомендуют, так это использовать сборники готовых сочинений, поскольку учителя в силу своего опыта сразу распознают текст, написанный чужими словами.

Читайте также:  За английским — в «лондон»

Что касается поведения на экзамене, то главная рекомендация педагогов – не искушать судьбу и не пытаться схитрить. Если ученика поймают на попытке списать при помощи смартфона, наушников или обычной шпаргалки, то ему грозит «незачет» и не допуск к экзаменам.

Источник: god2017.com

Многие выпускники, имеющие хорошие оценки по литературе, выбирают данный предмет для сдачи на ЕГЭ. Одним из важнейших заданий на экзамене по этой дисциплине является написание сочинения, которое может принести высокие дополнительные баллы. Для того чтобы разобраться, как правильно писать такую работу, важно рассмотреть план сочинения и изучить уже готовые примеры.

План сочинения по литературе в формате ЕГЭ состоит из трех основных пунктов, каждый из которых имеет свое конкретное содержание.

  1. Вступление. В данном разделе экзаменуемый должен обозначить главную проблему исходного текста. Вступление может начинаться с риторического вопроса либо же с интересной цитаты, которая фигурировала в самом произведении. При этом выбранные вами фразы должны быть явно связаны с основной идеей исходного текста и постепенно подводить ход мысли к размышлениям автора. Кроме того в данной части сочинения можно сказать несколько слов о биографии писателя, осветить интересные факты, связанные с историей создания произведения.
  2. Основная часть. Из примеров сочинений на ЕГЭ по литературе ясно, что этот раздел является наиболее содержательным. Здесь выпускник должен выполнить несколько важных задач. Во-первых, необходимо составить свой комментарий по поводу поднятой в тексте проблемы. Если у вас нет личных светлых мыслей по этому вопросу, то вы всегда можете воспользоваться размышлениями автора и рассказать о его точке зрения. Для этого снова обратитесь к произведению и выберете в нем несколько предложений, которые подтверждают основную тему. Во-вторых, здесь требуется кратко и ясно изложить позицию самого писателя и закрепить ваши доводы его цитатами. В-третьих, вам необходимо высказать свою личную точку зрения, выразить свою поддержку или несогласие авторской идее. Важно, чтобы ваше мнение не было расплывчатым, а представляло собой четко сформулированные тезисы, подкрепленные примерами из жизни других великих деятелей, статьями из журналов и газет, собственным жизненным опытом.
  3. Заключение. На ЕГЭ в данной части сочинения по литературе важно сделать логический вывод, который должен соответствовать вашим рассуждениям. Здесь вам нужно вновь осветить проблемы, которые вы указали во вступлении. Во многом идеи первого и третьего разделов работы повторяют друг друга: разница лишь в том, что во вступлении форма мысли вопросительная, а в заключении – утвердительная.

Советы по написанию сочинения

Чтобы получить максимальную оценку за сочинение по литературе и повысить свой общий балл по ЕГЭ, обратите внимание на представленные нами рекомендации.

  1. Подробно изучите все темы сочинения и определите, какая из них вам ближе всего.
  2. Как только вы выберете тему, поразмыслите о том, как можно раскрыть и осветить заданную проблему. Если есть возможность, найдите подходящий эпиграф.
  3. Подумайте о различных аспектах выбранной вами тематики и проанализируйте спектр возможных вопросов и ответов. Также важно продумать аргументацию своих идей.
  4. Сформулируйте предварительный план вашей работы, запишите в черновик первые тезисы.
  5. Поразмыслите о доказательствах, которые вы будете приводить в сочинении. В качестве аргументов здесь могут выступать:
    • цитаты из произведения, которые должны закреплять главные проблемы, а не служить повторением вашей точки зрения.
    • конкретные эпизоды из текста: важно продумать, какие именно моменты наиболее точно отразят ваши мысли.
  6. Вам также необходимо определиться со стилем предстоящего сочинения.
  7. Помните, что успех на сочинении по литературе во многом зависит от вступления и заключения. Они должны быть единым целым и содержать одинаковые идеи, написанные разными словами. Как добиться такого эффекта, можно посмотреть в примерах по ЕГЭ.
  8. Снова обратитесь к теме сочинения и соотнесите ее с вашими задумками.
  9. Приступите к написанию вступления. Постарайтесь мысленно исключить из него пару первых предложений, и если без них смысл теряется, оставьте их в своей работе.
  10. В случае, когда возникают трудности с написанием вступления, не теряйте время и приступите к основной части. Возможно раскрытие основной проблемы поможет вам правильно организовать начало сочинения.
  11. Написав несколько первых абзацев в основном разделе, остановитесь и перечитайте их. Проверьте, соответствуют ли они заданной тематике, а затем продолжите работу.
  12. Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитайте основную часть, выделите карандашом свои основные мысли и используйте их в конце сочинения, пересказывая их другими фразами.
  13. По окончании всей работы прочтите ее несколько раз, исправьте лексические неточности и грамматические ошибки.
  14. Проверьте сочинение на наличие пунктуационных ошибок.
  15. Запомните, что эпиграф оформляется без кавычек, ФИО писателя без скобок. Если вы цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек.

Источник: http://2018-2018.ru/ege/plan-sochineniya-po-literature-dopusk-k-ege.html

6 причин, почему итоговое сочинение на самом деле никому не нужно

При поступлении в вуз учитываются не только баллы ЕГЭ и победы в олимпиадах. Последние три года ещё и результаты перепроверки так называемого итогового сочинения. Учитель словесности и доцент Школы филологии НИУ ВШЭ Михаил Павловец рассказывает, что это такое, есть ли от итогового сочинения хоть какая-то польза и кому оно вообще нужно.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Итоговое сочинение нужно абитуриенту

Выпускник, который хорошо владеет письменной речью, может написать отличное сочинение ­– в своей школе и под надзором своих учителей. А не в лихорадочной атмосфере ЕГЭ. Он может получить за сочинение в вузе дополнительные баллы (вместе с другими баллами за индивидуальные достижения). И именно эти баллы могут помочь ему поступить.

Как на самом деле. Сайт «Поступление.ру» не очень обнадёживает: «Написали итоговое сочинение? Окей. Теперь расслабьтесь и успокойтесь — абсолютное большинство российских вузов не будет учитывать при приёме результаты итоговых сочинений и присуждать дополнительные баллы».

Другой сайт для абитуриентов в 2015–2016 году публиковал таблицы вузов, которые учитывают результаты итогового сочинения. Но в 2017 году такой информации на сайте уже не оказалось.

Я нашёл только пять московских вузов, которые перепроверяют итоговые сочинения и дают за них дополнительные баллы: НИУ ВШЭ (до 10 баллов), ГАУГН (до 10 баллов), МГУ (до 4 баллов), МИФИ (до 2 баллов), МГПУ (до 10 баллов на некоторые направления).

В регионах таких вузов вообще нет (если это, конечно, не филиалы упомянутых столичных). К сожалению, сайт «Поступление.ру» прав.

2. Итоговое сочинение нужно университетам

После введения ЕГЭ в университетах уменьшился уровень коррупции (о вузах, где есть внутренние экзамены, говорить не будем). И теперь вузы лишились возможности хоть как-то влиять на отбор абитуриентов. Очевидно, что образ идеального студента в РУДН и, скажем, в Свято-Тихоновском православном университете отличается.

Перепроверка итогового сочинения и начисление дополнительных баллов могли бы немного компенсировать эту потерю. У вузов появилось право разрабатывать свои требования к сочинениям и проверять их по своим критериям.

Абитуриенты, которые нацелены на конкретный вуз, могут заранее узнать эти требования и постараться написать сочинение в соответствии с ними.

Как на самом деле. Вузы отказываются от этого. Почему? Одна из причин — материальная. Организация перепроверки сочинений стоит сотни тысяч и даже миллионы рублей. Если у вуза нет своих экспертов, которым он мог бы доверить проверку, — он должен нанимать их со стороны.

Но это со своими преподавателям можно расплачиваться не деньгами, а часами нагрузки — или вовсе ничего не платить. Государство денег на сочинения не даёт ни учителям — за их проверку, ни вузам — за перепроверку. Качество проверки там, где людям почти ничего не платят и перегружают работой посреди отпускного сезона, вряд ли будет хорошим.

Один коллега из московского вуза рассказал, что за три недели проверил 800 (!) сочинений. Его комментарии об этом не пропустит ни одна цензура.

3. Итоговое сочинение нужно творческим школьникам

Старшеклассники часто жалуются, что сочинения на ЕГЭ по русскому языку или по литературе нужно писать по жестко заданному шаблону.

Ретивым ученикам просто заявляют: «Тебе надо поступить или самовыражательством заниматься? Выпендриваться будешь, когда поступишь в вуз!». Итоговое сочинение в этом смысле свободнее.

Нужно просто размышлять, как правило, на морально-этическую тему (о чести и бесчестии, победе и поражении, семье и любви и так далее)

Как на самом деле. Когда сочинение только ввели и все были в растерянности, попадались действительно яркие работы. Но уже через год их стало гораздо меньше, а в этом году окончательно восторжествовал Его Величество Шаблон.

Сотни работ на одну и ту же тему, которые отличить можно разве только по почерку! Издательства стали выпускать сборники готовых текстов, которые быстро перекочевали в интернет. Плохих работ стало заметно меньше.

Ещё меньше — работ, которые хоть чем-то отличаются от остальных.

Об этом красноречиво говорят цифры проверки сочинений в Высшей школе экономики: если в 2015 году работ на 4-7 баллов (на «удовлетворительно» и «хорошо») было 75,3%, то в 2016 году — уже 87,7%, причём количество «отличных» работ (8-10 баллов) упало в два с половиной раза — с 15,6% до 6,2%.

С какой стати вузы должны давать абитуриентам дополнительные баллы за такие сомнительные умения, как списывать из интернета или заучивать готовые сочинения как топики по иностранному языку? Отдельная проблема — плагиат.

Его и так сложно распознать в рукописных работах, а тут ещё сочинения из интернета стали такого низкого качества, что даже самый опытный эксперт не обнаружит подмены! Ну кому в голову придёт, что можно списать такую дрянь? Что касается сильных и мотивированных учеников, у них есть способы проявить иначе свою креативность, нежели писать на спущенную сверху тему, чтобы получить зачёт или незачёт.

4. Итоговое сочинение нужно старшеклассникам (чтобы получить допуск к ЕГЭ)

Без зачёта за итоговое сочинение сдавать ЕГЭ никто не даст. Да, это дополнительное препятствие, но такие правила игры. Слишком высока цена, чтобы легкомысленно к нему отнестись, особенно для мальчиков, которые не хотят сразу после школы оказаться под ружьем.

Как на самом деле. В 2015 году после всех сдач и пересдач всего 0,37% учеников не справились с сочинением. В 2016 году — 0,36%. Рособрнадзор пока не дал цифр 2017 года, но в первую волну в декабре 98% зачёт получили.

Итоговое сочинение не стоит того, чтобы тратить на него много сил. Да и учителя если что всегда помогут: во время перепроверки попадается немало списанных работ (а значит, кто-то закрывал на это глаза или помогал).

5. Итоговое сочинение нужно учителям-словесникам

Нередко можно услышать, что итоговое сочинение помогло учителям литературы заставить старшеклассников хоть что-то прочитать и ещё раз что-то написать перед ЕГЭ. Главное, появился ещё один аргумент, почему надо читать русскую классику: она пригодится при написании итогового сочинения!

Как на самом деле. Итоговое сочинение стало дополнительным бременем для учителей.

Теперь словесники вынуждены готовить выпускников сразу к двум ЕГЭ — по русскому языку и литературе, готовить к итоговому сочинению, а потом ещё и его проверять! Причем объективным быть невыгодно: могут наказать или сделать выговор за слишком низкую оценку.

В итоге работы проверяются вполглаза и наспех. Да и попытка с помощью сочинения увлечь учеников классикой не удалась. Учителя жалуются, что после сочинения школьники вообще теряют интерес к предмету.

6. Итоговое сочинение нужно государству

Итоговое сочинение вводили под разговоры о том, что современные дети мало читают и мало пишут. Сочинение должно было помочь решить эту проблему. Государство решило, что воспитывать подрастающее поколение нужно на лучших образцах русской классики XIX и ХХ века. По закону об образовании, не может быть два итоговых экзамена по одному предмету.

Пришлось пойти на лукавство: сочинение объявили «метапредметным» — мол, все предметы, не только литература, учат писать и рассуждать. Но словесники умеют это лучше других. А чтобы им было легче при проверке — пусть школьники в своих рассуждениях опираются не на жизненный опыт и знания, а на произведения литературы.

Даже появилось понятие «литературоцентричное метапредметное сочинение».

Как на самом деле. Стали ли школьники больше читать, можно понять по произведениям, по которым они пишут сочинения. Педагоги из Тольятти поделились своей статистикой. Они исследовали 2482 работы, в этих работах были так или иначе упомянуто 224 произведения.

Причём первая дюжина — в 1669 работах, то есть в 67,3% или 2/3 от общего числа сочинений! Иначе говоря, сочинения пишут по одним книгам. Из этой дюжины — три произведения, которые проходят в 10-11 классе, два — в 9 классе, остальные — 6-8 классы.

Причём это те же произведения, что были и в прошлом и позапрошлом году: «Капитанская дочка» (323), «Преступление и наказание» (301), «Война и мир» (242), «Евгений Онегин» (198), «Сотников» (107), «Отцы и дети» (102), «Тарас Бульба» (78) «Гранатовый браслет» (78), «Герой нашего времени» (69), «Дубровский» (60), «Судьба человека» (60) и «Бедная Лиза» (50).

Возможно, детей так и готовят: берём уже прочитанное и подверстываем под тему, как бы она ни была конкретизирована. Странное приобщение к чтению. Не менее странно и «требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал».

Художественное произведение строится на основе художественной образности. Художественным образом можно проиллюстрировать свою мысль, но не аргументировать её.

Как можно авторские фантазии выдавать за реальность? Такое требование отбрасывает школьников назад, в начальную школу, когда наивный реализм был способом восприятия любого художественного вымысла.

Вряд ли итоговое сочинение действительно нужно государству: зачем ему люди, которые не читают, пишут только по шаблону, не отличают факта от вымысла, да ещё к тому же лицемерят? Вопрос риторический.

Думаю, итоговое сочинение могло бы быть интересно вузам, если бы абитуриент мог рассуждать на тему, близкую к его специальности. Скажем, будущий экономист мог бы поразмыслить о роли денег в нашей жизни, физик — о перспективах всеобщей роботизации, филолог — о значении «Войны и мира» для нашего времени.

Читайте также:  Разместите свою рекламу на рекламных щитах

И примеры можно брать не только из литературы, но и из истории, науки, даже из собственного опыта — только пусть сам автор это сделает! Это было бы куда интереснее и самому абитуриенту — писать о том, что тебе интересно.

Да и учителям в итоге было бы лучше: к проверке сочинений подключились бы остальные предметники (в конце концов, не количество пропущенных запятых главное в таких работах) и работы было бы гораздо интереснее читать и проверять. Конечно, придётся скорректировать подготовку по предметам.

Но, с другой стороны, уже есть сочинения по истории, обществознанию, почему бы не быть им и по биологии или иностранному языку? Ну а что в результате выиграет и общество, и государство — вопрос тоже риторический.

Источник: https://mel.fm/postupleniye_v_vuz/7348210-essay

Допуском к ЕГЭ для выпускников станет итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение) стало обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации обучающихся 11(12) классов с 2014 года. Изложение вправе выбрать дети с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды.

Кроме обеспечения допуска к итоговой аттестации результаты итогового сочинения могут использоваться при приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию не только выпускниками текущего года, но и обучающимися по программам среднего профессионального образования, а также выпускниками прошлых лет.

Как рассказала начальник управления образования администрации Губкинского городского округа Валентина Таранова, в текущем учебном году основным сроком проведения итогового сочинения (изложения) определено 5 декабря 2018 года.

Повторно написать работу смогут обучающиеся, получившие первоначально неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, в дополнительные сроки: 6 февраля и 8 мая 2019 года.

 Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования могут принять участие в написании итогового сочинения в любой из указанных дней.

Для участия в итоговом сочинении участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет заявление должны подать в управление образования администрации Губкинского городского округа (г. Губкин, ул. Мира, д.16, каб. 410). 

В сентябре текущего года уже объявлены направления тем итогового сочинения на 2018–2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Непосредственно темы сочинений станут известны за 15 минут до начала проведения испытания. Продолжительность написания работы составляет 3 часа 55 минут.

Проверка итогового сочинения осуществляется специально созданной экспертной комиссией.

Оценивается данный вид работы по системе «зачет»-«незачет» по следующим требованиям и критериям: объём итогового сочинения (от 350 слов), самостоятельность написания итогового сочинения, соответствие теме, привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

В сентябре этого года наши выпускники уже пробовали свои силы в написании сочинения при проведении муниципального пробника. Соответственно работа в школах по подготовке к написанию итогового сочинения уже проводится с учётом выявленных проблем.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение будет проводиться на базе утвержденных мест проведения итогового сочинения: школы №3 и №12.

Места проведения итогового сочинения оборудуются металлоискателями и средствами видеонаблюдения. Запись видеонаблюдения из аудиторий хранится не менее 6 месяцев. До наступления указанной даты материалы видеозаписей могут быть использованы с целью выявления фактов нарушения порядка проведения итогового сочинения (изложения).

Процедура проведения итогового сочинения аналогична процедуре проведения ЕГЭ, соответственно соблюдение порядка при написании итогового сочинения так же обязательно, как на итоговых экзаменах.

Во время проведения итогового сочинения участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари (словари будут предоставлены участникам в местах проведения итоговой работы). Участникам итогового сочинения также запрещается пользоваться текстами литературного материала, выносить из учебных кабинетов и мест проведения итогового сочинения темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать или переписывать их. Участники итогового сочинения, нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения, их работы не проверяются.

Познакомиться с результатами итогового сочинения участники могут по месту регистрации на участие в итоговом сочинении: выпускники текущего года — в своих школах, выпускники прошлых лет и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования — в управлении образования. Также персональные результаты участников итогового сочинения на территории Белгородской области в 2018–2019 учебном году будут доступны через Федеральный сервис ознакомления с результатами участников ЕГЭ на официальном портале ЕГЭ.

В целях обеспечения объективности оценивания итогового сочинения возможна организация перепроверки отдельных работ на региональном и межрегиональном уровнях.

 Для предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата за итоговое сочинение предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией, сформированной на региональном уровне.

Результаты итогового сочинения, как допуск к государственной итоговой аттестации, являются бессрочными.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

Источник: https://prostor31.ru/obshestvo/obrazovanie/1951.html

Итоговое сочинение

В начале декабря 2013 года президентом страны в Послании Федеральному собранию РФ было предложено ввести в список экзаменационных испытаний для учеников выпускных классов итоговое сочинение.

Итоговое сочинение ЕГЭ – это промежуточная аттестация выпускников  11 классов. Сочинение не оценивается по балльной шкале. По работе выставляется либо «зачет», либо «незачет». Успешное написание работы станет условием для допуска к госэкзаменации. Исключение сделают для детей, которые имеют физические ограничения по здоровью – они будут писать изложение.

Продолжительность экзаменации регламентирована законодательными актами и составляет 235 минут. В том случае, если школьник является лицом с ограниченными возможностями относительно здоровья, то такому учащемуся увеличиваются временные рамки выполнения задания на 90 минут.

Подросткам разрешается приносить на экзаменацию с собой продукты питания, предназначенные для перекуса после завершения итогового сочинения.

По правилам проведения Единого Государственного Экзамена, детей обязаны обеспечивать питанием в том случае, если он длится более 4 часов.

Что касается итогового сочинения, то время написания работы составляет лишь 3 часа 55 минут, поэтому кормление во время его прохождения не обязательно.

Объем работы берется в расчет при определении оценки. Рекомендовано использовать не меньше 350 слов. Если сочинение насчитывает менее 250 слов, включая служебные части речи, то такой текст автоматически оценивается неудовлетворительно. Максимальный объем сочинения не регламентирован. Объем итогового изложения – 250-300 слов.

Как правило, испытание проходит в закрытой аудитории и для работы подросткам выдаются черно-белые бланки альбомного формата. Помимо этих листов, учащийся обязан принести с собой черную гелевую ручку, паспорт или другой, удостоверяющий личность, документ,  если есть необходимость, то медикаменты и продукты питания.

На экзамене разрешается пользоваться словарем орфографии, который выдается членами комиссии. Для детей, которые пишут изложение, положен толковый словарь.

Категорически запрещается использовать во время экзамена разные пособия и справочники. Нельзя приносить с собой сотовые телефоны, всевозможные электронные гаджеты.

Темы сочинений

За прошлые годы были сформулировано множество направлений в тематике сочинения. Ежегодно определялось пять направлений и по каждому готовились списки конкретных тем.

В 2019 учебном году школьникам  предложены такие темы, как:

  1. «Верность и измена». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

  2. «Равнодушие и отзывчивость». Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

  3. «Цели и средства». Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

  4. «Смелость и трусость». В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

  5. «Человек и общество». Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта.

Легкие темы

Наиболее легкими считаются те темы, которые составлены с учетом определенного литературного произведения. Школьнику не приходится выбирать источник самостоятельно.

  Это обусловлено тем, что у каждого учащегося есть своя любимая книга, которую подросток хорошо знает и достаточно разбирается в проблематике произведения.

Исходя из этого, ученику достаточно легко приводить аргументацию из этого произведения.

При разработке тематических направлений, организаторы экзамена делают упор на то, как в теме сочинения объединены особенно важные принципы: четкость и ясность, точность в определении проблематики будущей работы.

Как правило, при выполнении сочинения школьники сталкиваются с таким трудностями, как неумение правильно определить проблему, отсутствие опыта в использовании ссылок на литературный источник и отсутствие  аргументации проблематики работы.

Кто пишет итоговое сочинение?

До итогового сочинения допускаются такие категории учащихся, как выпускники прошлых периодов, так и школьники текущего года.

Причем, те учащиеся, которые сдавали экзамен в прошлые годы, должны предоставить оригиналы образовательной документации.

В том случае, если участниками сочинения становятся дети с ограниченными возможностями, то они должны, предоставить, специальную справку, с подтверждением инвалидности.

Как стать участником?

Чтобы принять участие в написании сочинения или изложения, школьник должен подать заявку в приемную комиссию по месту своего обучения. Заявка регистрируется не позднее, чем за две недели до экзамена по итоговому сочинению.

Подобный документ могут подать как сам школьник, так и его родители, на основании своего паспорта. Также заявление вправе предоставить доверенные лица учащегося, при наличии у них соответствующего документа.

Если регистрацию хотят пройти учащиеся, которые проходили испытание в прошлые годы или школьники с ограниченными возможностями, то они должны предоставить дополнительные бумаги в виде справок унифицированного образца и документа об образовании.

Расписание проведения итогового сочинения

Написание итогового сочинения пройдет 6 декабря 2018 года. Дополнительные даты для тех школьников, сдавших на неудовлетворительно назначены на две даты: 7 февраля и 16 мая 2019 года.

Советы по написанию сочинения

Итоговое сочинение было введено в общий список экзаменов для того, чтобы школьники больше читали, а также учились выражать свои мысли и аргументировать свои доводы на бумаге.

Получить «зачет» по итоговому сочинению необходимо для того, чтобы в дальнейшем школьник был допущен до сдачи ЕГЭ.

Также, успешное написание работы может добавить учащемуся к итогам ЕГЭ по русскому языку дополнительные 10 баллов.

  1. Наиболее распространенной ошибкой является та, что учащийся не может правильно определить проблематику выбранной темы. Также многие ученики не знакомы с правилами аргументации выбранной темы и иллюстрации, при помощи цитат из литературных произведений. Многие школьники, выбирают максимально знакомую тему и начинают просто анализировать указанное произведение, упуская рассуждение.
  2. Вовсе не обязательно ограничивать свой выбор теми произведениями, которые были изучены в 11 классе. Для написания подойдет любой литературный текст, с которым ребенок хорошо знаком.
  3. Еще одной типичной ошибкой считается то, что подростки начинают приводить цитаты из фантастических или детективных книг, с которыми не всегда знакомы экзаменаторы. В таком случае возрастает процент вероятности того, что сочинение не будет понято.
  4. Также при выполнении работы не стоит забывать, что текст должен соответствовать определенной структуре. Для этого, необходимо составить план работы. Стандартный план сочинения включает в себя следующие пункты:
    • Вступление.
    • Основная часть.
    • Заключение.
  5. Вступительная часть состоит из 2-3 предложений, которые определяют основную проблему избранной темы и задают тон всей работе. Основная часть раскрывает главную идею текста, поднимает вопросы тематики работы и аргументирует приведенные доводы. В заключении делается вывод и оценка приведенных доказательств.
Читайте также:  Чешский язык: учим

Статистика сдачи итогового сочинения за прошлые годы

По последним статистическим данным в основной своей массе, школьники справились с сочинением. Уровень ошибок находился на допустимом уровне: 5 ошибок на 100 слов.

Правда очень многие преподаватели ВУЗов обратили внимание на то, что учащиеся используют в написании работы, сухой шаблонный язык штампов. Работы по большинству однотипные и не имеют в своем составе творческой составляющей.

В последние годы были изменены требования к написанию итогового сочинения и работа стала требовать более творческой подготовки.

Источник: http://beta-ege.ru/itogovoe-sochinenie/

Определены темы сочинений для допуска выпускников к ЕГЭ

Совет по проведению итогового сочинения, которое возглавляет Наталия Солженицына, определил пять направлений тем. Это: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда».

Напомним: выпускники школ в декабре напишут сочинение, которое станет допуском к ЕГЭ. Сам список тем — закрытый. В день проведения сочинения регионы получат конверты или файлы с пятью темами по разным направлениям. Школьник может выбрать любую.

Полярные понятия, использованные при формулировке тем, помогут ученикам расширить список литературы, на которую можно опираться.

«Такое сопоставление сподвигает ученика сделать собственный выбор, проявить свою позицию и аргументировать», — подчеркнула председатель Совета Наталия Солженицына.

Ученые: Способности к математике наследуются генетически

По требованию Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), объем сочинения должен быть не меньше 350 слов. Как говорят педагоги, самое слабое место нынешних школьников — аргументация.

Многие начинают просто пересказывать текст. Четко проявляется клиповое мышление.

«В памяти оседает кусок, эпизод и начинается игра с ним — поверхностная и вольная», — рассказал член Общественной палаты, преподаватель русского языка и литературы Роман Дощинский.

— Я не думаю, что ребятам из нашей школы будет трудно написать сочинение по этим направлениям, но есть и те, кому это будет очень сложно, — замечает преподаватель литературы одного из лучших лицеев Москвы 1535, лауреат премии президента Галина Черных.

К сожалению, литература не самый популярный предмет у школьников. В прошлом учебном году ЕГЭ по литературе выбрали всего около 8 процентов выпускников — 45 тысяч, в 2015 таких было чуть больше 33 тысяч. Значит, они читали классику и серьезно готовились к письменной творческой работе. А остальные спрашивают учителя: сколько аргументов надо привести в тексте, чтобы получить «зачет»?

Галина Черных не спешит их осуждать.

— Ученики пишут сочинение не только по литературе, но и по обществознанию, по русскому языку, — говорит она. — Требования везде разные. Школьнику психологически трудно переключиться.

Современные дети, хотим мы этого или нет, живут внутри системы: нажал кнопку, попал сюда, нажал другую — продвинулся еще… Но отказываться от сочинения по литературе ни в коем случае нельзя. Литература — один из немногих предметов о человеке.

Именно в ней есть та самая духовность, о которой мы сейчас много говорим. Только сочинение приглашает пообщаться и поспорить с Толстым или Достоевским.

Кстати, на своих уроках Галина Алексеевна разрешает пользоваться электронными книгами, но только формата А-4. А вот смартфоны, телефоны категорически запрещены. Как и раньше, за сочинение в школах будут ставить зачет или незачет. Но министр образования и науки Ольга Васильева пообещала, что в перспективе оцениваться сочинение будет по пятибалльной системе.

Как раскрывать тему?

«Разум и чувство». Понятия могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Герои произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

«Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Литература — один из немногих предметов о человеке. Только сочинение приглашает пообщаться и поспорить с Толстым или Достоевским

«Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

«Опыт и ошибки». Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Каких уроков не хватает петербургским школьникам

«Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности дружбы, о путях достижения взаимопонимания между людьми и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Ошибки из школьных сочинений на ЕГЭ-2016

«Чацкого опустили на так называемое своего рода дна»;

«Илья Ильич находится в запущении»;

«Штольц пытался вывести Обломова из зоны комфорта»;

«Жизнь Обломова приобрела новый смысл и покрылась новыми красками»;

«Проводя параллель между поэтом и кинжалом, автор очень незаметно говорит о теме поэта и поэзии»;

«Теперь кинжал бесхозный»;

«Перекладывая ответственность со своих плеч на шкаф, Гаев не думает о том, что от него зависит то, какими будут его потомки».

Между тем

Источник: https://rg.ru/2016/09/05/opredeleny-temy-sochinenij-dlia-dopuska-vypusknikov-k-ege.html

Какие ошибки делают на ЕГЭ выпускники

Зачем Муму утопила Герасима

Текст: Ирина Ивойлова/РГ
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Школьники заканчивают сдавать ЕГЭ. Результатов пока нет, но эксперты уже завершают проверку работ. Она может занять от 10 до 14 дней в зависимости от массовости предмета и региона.

Самые популярные дисциплины на ЕГЭ — русский язык и математика

Их сдавали в этом году 700 тыс. человек.

По словам Андрея Нарушевича, завкафедрой русского и иностранных языков Таганрогского института им. Чехова Ростовского государственного экономического университета, проверка сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку показала: самыми сложными для учеников оказались комментарий к проблеме и, как и в прошлые годы, подбор аргументов для обоснования собственной позиции.

— Типичной ошибкой многих была подмена комментария пересказом. А весьма

скромный читательский опыт выпускников привел к огромному количеству фактических ошибок,

связанных с искажением авторов, названий, действующих лиц и сюжетов художественных произведений: «Затопили деревушку Матёру, стоявшую на горе Ангаре»; «Наташа распахнула окно и увидела дуб»; «Ростовы решили уплыть из Москвы, в которую входила армия Наполеона», — рассказал эксперт корреспонденту «РГ». — Будущим выпускникам можно посоветовать побольше читать классических художественных произведений, а во время экзамена вдумчиво прочитать исходный текст, чтобы правильно сформулировать проблему, прокомментировать ее.

Одна из преподавательниц рассказала, что

фамилию писателя В. Тендрякова школьники исказили так: Тундриков, Трендьяков, Трюндиков,

хотя она была в тексте перед их глазами.

Член Общественной палаты, преподаватель русского языка и литературы Роман Дощинский подтверждает, что в отличие от прежних лет ученики на ЕГЭ-2016 допустили много фактических ошибок.

— Как только они начинают приводить аргументацию, становится очевидным низкий культурный уровень. У выпускников действительно клиповое мышление: в памяти оседает кусок, эпизод и начинается игра с ним — поверхностная и вольная. Вот что написала одна из школьниц в сочинении-рассуждении, где в качестве примера приводит повесть Тургенева «Муму»:

«Немого Герасима Татьяна забрала в город, потому что влюбилась. Ревнивая женщина в грубой форме приказала избавиться от собачонки, не считаясь с желанием возлюбленного»,

— рассказал преподаватель.

Еще одна проблема — плохой почерк учеников. Бывает, эксперты часами разбирают коротенькие тексты. Там не буквы — сплошной забор. «Может, было бы разумнее набирать тексты на компьютере? — предлагает Роман Дощинский. — В этом году заметно выправились орфография и пунктуация. Но не будем пока радоваться. Школьники просто набили руку на эти 150 слов. Но текста-то не получается!»

Что касается математики, то вокруг нее в этом году разгорелся конфликт. Некоторые выпускники решили, что профильный ЕГЭ стал гораздо сложнее демоверсий, и сейчас собирают подписи за пересмотр баллов.

— ЕГЭ по математике был не сложнее, чем в прошлом году, — пояснил директор Президентского Санкт-Петербургского физико-математического лицея № 239 Максим Пратусевич. — По тем работам и по тем заданиям, которые я проверял, мне не показалось, что школьники стали хуже их выполнять.

Какие ошибки сделали выпускники в ЕГЭ по математике? Вот три самые распространенные: ученики не понимают условие задания, допускают простейшие арифметические ошибки при работе с отрицательными числами, не могут себя проверить. Как выяснилось, хуже всего школьники знают геометрию. Есть ошибки в округлении цифр.

По словам Пратусевича, западают темы, которые ученики проходят в 5–7-м классах. Это дроби, тождественные преобразования, отрицательные числа, есть сложности с вычислениями.

Кстати, все выпускники физико-математического лицея выбирали, естественно, профильный ЕГЭ по математике. «В прошлом году средний балл был 82. В этом году, думаю, он будет примерно таким же», — высказал мнение директор.

ЕГЭ по биологии в этом году сдавали 117 тыс. человек. В билетах было 40 вопросов трех уровней сложности — базового, повышенного и высокого.

На ЕГЭ по биологии сложности вызывают так называемые практикоориентированные задания. Выпускники из года в год плохо отвечают на задания по селекции и биотехнологии. Например, не могут сказать, почему картофель надо сажать не семенами, а клубнями, в чем значение самоопыления, как применять индивидуальный отбор в селекции?

Среди других «слабых» тем, на которые обращают внимание эксперты ФИПИ: физиология растений, земноводные, строение и функции периферической нервной системы человека. Ученики путают печень и поджелудочную железу, не знают типы соединения костей, виды клеток крови. Но в целом с вопросами по анатомии многие справляются неплохо. Задания по экологии школьники тоже выполняют, как правило, успешно.

Географию обычно сдает 3% школьников. Это те, кто потом пойдет учиться на географические и экологические специальности. Увы! Опыт ЕГЭ показывает: половина потенциальных абитуриентов геофаков не знает, что государственный язык Бразилии — португальский, а Франция — не самая большая по численности страна в Европе.

Как показал ЕГЭ по географии в 2015 году, 65% знают страны, с которыми граничит Россия. Наши школьники уверены, что у страны есть сухопутные границы с Узбекистаном, Таджикистаном, Киргизией, Арменией и Молдавией. Не все помнят о том, что у нас есть сухопутная граница с Польшей и Литвой и морская граница с США.

Какие вопросы в курсе обществознания школьники знают слабее всего? Основы конституционного строя в России, права и обязанности граждан, суть федеративного устройства, разделение полномочий регионов и федерального центра. 52 процента думают, что исполнительная власть в стране принадлежит не правительству, а Генпрокуратуре, Счетной палате и Госдуме.

ПЕРЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

Школьные годы пропали не зря.

Судя по тому, что говорит автор, он маньяк.

Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.

Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.

Базаров был нигилист, и поэтому убил старуху топором.

Тяжелая доля выпала на голову нашего народа.

Чтобы не было такого хулиганства, надо усилить и увеличить внутренние органы.

Во время Островского жизнь замужней женщины была невыносимо тяжелой: ведь в отсутствие мужа ей не только не разрешалось знакомиться с незнакомыми мужчинами, но даже и любить их.

КСТАТИ
Число выпускников, которые не набрали в этом году минимальный порог по литературе, сократилось. Если в 2014 году набрать минимальный балл не смогли 8%, а в 2015 году — 5,3%, то в 2016 году число таких участников снизилось до 4,3%.

На ЕГЭ по географии минимальный порог составлял 37 баллов. В прошлом году его не преодолели 15,8% выпускников, в этом — 13%.

В 2016 году из КИМ по географии исключены задания с выбором ответа и представлено несколько новых моделей заданий. В качестве справочных материалов даны контурные карты мира и России.

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/kakie-oshibki-delayut-na-egye-vypuskniki

Ссылка на основную публикацию