Сценарии мероприятий для летнего лагеря

12 идей для детского летнего лагеря: новый сезон

Хочу добавить несколько идей для летнего лагеря. Очень надеюсь, что какие-то из них покажутся вам свежими и актуальными. Если все получится организовать, дети не просто будут заняты, но и вдоволь повеселятся.

В каждом лагере есть свои традиции: экскурсии, особые ритуалы для знакомства, проверенные номера на открытие и закрытие смены, спортивные соревнования и конкурсные программы. Если план мероприятий не перегружен событиями, смело беритесь за воплощение этих идей.

Веселые мероприятия в детском летнем лагере

Я постаралась описать идеи, которые не требуют больших затрат. Конечно, реализовать  эти задумки могут только творческие люди, которые очень любят свою работу. К счастью, среди вожатых таких большинство. Всем удачи и яркого лета!

Художественный фильм

Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Шуточная Олимпиада

Я обязательно когда-нибудь подробно опишу такой праздник, сейчас набросаю несколько идей.

Пусть будет «микс» зимних и летних игр. Для того, чтобы оправдать название «шуточная», мы придумывали для каждого этапа соревнований забавные аксессуары.

Фотографии получились очень забавные, дети потом с удовольствием размещали их в социальных сетях. Это были смешные носики, ободки, ушки, веночки, пластиковые галстуки, подвески на уши, забавные карнавальные очки.

Иначе говоря, прыжок в длину с красным клоунским носом — это уже не просто олимпиада…

  • придумываем шуточное открытие Олимпиады с греческими богинями в простынях, передачей олимпийского огня и шествием команд с флагами выдуманных стран
  • создаем относительно длинную полосу препятствий, в которой смешаны элементы нескольких видов спорта. Мы рисовали стрелки мелом, обозначая направление движения спортсменов по дорожкам лагеря (всего около 600 метров), но каждые 70-80 метров была «станция» для прохождения испытаний. Каждому ребенку присваиваем номер (рисуем на ноге или руке), чтобы можно было определить личное и командное первенство

Вот примеры станций (дети бегут отрезок дистанции, получают дополнительное очко за попадание, промах  — ноль очков):

  • бадминтон (закинуть ракеткой воланчик в корзину с расстояния 3 метра)
  • баскетбол (попасть в кольцо)
  • легкая атлетика (прыжок в длину, в высоту — оцениваем преодоление определенной метки)
  • тяжелая атлетика (удерживаем на вытянутой руке пластиковую бутылку 1,5 литра на время)
  • фехтование (вытесняем из круга соперника шпагами из длинных шаров-колбасок)
  • биатлон (стрелять не будем, просто сбиваем пирамидку из одноразовых стаканчиков шариками с 250 мл воды)
  • можно добавить еще задания на меткость, силу и ловкость, у преподавателей физкультуры в запасе много идей, приобщайте их к подготовке

Интеллектуальные игры

Это может быть «Брейн-ринг» или игра в формате «Что? Где? Когда?» Если создать правильное настроение и антураж, попасть в элитарный клуб знатоков будет делом чести.

В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, моя викторина с ответами для младших школьников.

Несколько советов из опыта, чтобы все прошло организованно:

  • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
  • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
  • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
  • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
  • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
  • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
  • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
  • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
  • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
  • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

Развлекательные программы для именинников

Могу предложить свои готовые интересные сценарии, из которых легко составить веселую программу для поздравления летних именинников. В лагере обычно собирают вместе всех ребят, у которых за прошедшую смену был день рождения.

Бесплатные сценарии детских квестов с самым простым реквизитом
Страна Лимония
Пещера Трех Попугаев
Приключения землян на Марсе
Квест для Принцесс
конкурсы для подросков 12-14 лет
больше 100 веселых конкурсов

Галерея портретов

Такую красоту можно делать не только на бумаге, но и на асфальте. Мы делали как-то на больших тротуарных плитах (50х50), которые сами по себе выглядели как отдельных холсты.

Мелом можно нарисовать само лицо, а вот волосы и воротник — из подручных материалов. Можно использовать опавшую хвою, камешки, листья, веточки, лепестки, травинки, керамзит, кусочки коры и т.д.

Дети придумают, не сомневайтесь! Вот что-то похожее нашла в интернете:

Показ мод на Марсе

Каждому отряду нужно за день создать костюм (если есть желание, 2-3 костюма) пришельца из космоса «из ничего». Из газетных и журнальных страниц, пластиковых бутылок, мусорных пакетов, лоскутков, скотча и сухих веток и т.д. К костюму нужно написать словесное описание, пусть будет дефиле инопланетян по всем правилам.

Честно сказать, когда мы проводили такой конкурс, победила команда, которая нарисовала и вырезала из бумаги много разных по размеру схем галактик с планетами, потом скрепили эти отдельные элементы воедино. Получилось платье-Вселенная…

Второе место отдали платью космической невесты из белых полотенец. Потом его пришлось развязать и вернуть лагерю в прачечную, но было забавно. Пара мумий из туалетной бумаги — ведущие церемонии награждения.

Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

Здесь тоже весь смысл в длительной подготовке. Даем задание на первую половину дня — выбор музыкальной композиции, постановка массового танца. Обычно разучиваются простые движения для массовки на заднем фоне, а несколько солистов поочередно выходят на первый план и показывают сложные элементы.

Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.

Вечером — просмотр и оценка номеров.

Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных.

Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон.

Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.

Дополненная реальность

Рисунками на асфальте сейчас мало кого удивишь, поэтому задание должно быть каким-то особенным. Например, нужно нарисовать картинку, в которой каждый ребенок — главный герой.

Да, для финальной фотосессии в дополненной мелом реальности нужно лечь на асфальт, но результат того стоит! Фотографировать нужно с высоты. Например, со второго этажа, если дети рисуют прямо у входа в корпус.

Ну или лесенку принесите.

Должно получиться что-то похожее на это:

Мастер-классы + выставка

Не всем нравятся мастер-классы, но в качестве конкурса на лучшую поделку несколько раз за смену можно организовать.

Для всех работ используем гуашь. Показываем самые эффектные приемы (подробное описание таких мастер-классов найти очень легко).

Самые доступные материалы — пластиковые бутылки, камни, картонные коробки, одноразовая посуда. Образцы расписанных бутылок и круглых камней поражают своей красотой, думаю, вам неоднократно попадались.

Советую делать тематические выставки. Например, пусть все поделки призывают к охране исчезающих животных из Красной книги. Еще можно посвятить работы бездомным животным или назвать выставку «Город-сад», где дети расскажут о том, какими хотели бы видеть улицы и дворы своего города.

Музей оригами

Схем в интернете много, можно каждый день осваивать новую фигурку. Занятие увлекательное, правда, бумаги нужно много. К концу смены получается шикарный музей оригами. Его лучше оформить в виде гирлянд, прикрепленных к стене или веткам деревьев.

Приклейте скотчем бумажные фигурки на одинаковом расстоянии на вертикально свисающих нитях с грузиками на конце. В качестве грузиков используйте обычные шарики, слегка наполненные водой. Так гирлянды не будут путаться и взлетать от порывов ветра.

Картина на 5 метров

Это тематический художественный конкурс на рулонной бумаге для рисования (можно использовать остатки бумажных обоев с изнаночной стороны). Отмерьте ровно 5 метров для каждого отряда.

Даем 30-40 минут для создания коллективного шедевра. Темы можно дать разные: космос, подводный мир, зоопарк для несуществующих животных, цветы с далеких планет и т.д. Для работы понадобится гуашь и крупные кисти.

Не запрещается делать отпечатки ладошек или штампики из картофелин.

Победители нашего конкурса поразили всех художественными приемами. У них была тема «Пустыня». Знаете, что они придумали? Намазали клеем нижний край листа и посыпали обычным песком! Барханы получились настоящие! Колючками для нарисованных кактусов стали сухие елочные иголки. Здорово!

Театральный фестиваль

На таких фестивалях мирового масштаба всегда много необычного: танцы, мимика, внешний вид актеров, декорации.

Даем задание всем отрядам подготовить театральную постановку на 5 минут, в которой даже неодушевленные предметы будут «оживляться». Пусть будут роли у каждого дерева, пенька, ветра.

Сказки берем самые известные, иначе при таком богатстве выразительных средств будет трудно догадаться, о чем речь.

Победители подобного конкурса в нашем лагере инсценировали стихотворение «Принцесса была прекрасная, погода была ужасная». В роли ужасной Принцессы был полненький мальчик с высокой самооценкой и актерскими способностями. Комнату Людоеда оформили картиной с изображениями съедобных частей тела человека. Это было очень смешно…

Карнавальное шествие

Думаю, все видели по телевизору репортажи с бразильского карнавала. Яркие костюмы, радостная музыка, много танцев по ходу движения, восхищенные зрители.

Там к карнавалу готовятся целый год, а у нас с вами всего несколько часов. Этого времени хватает, чтобы устроить, например, парад мыльных пузырей. Все идут и пускают пузыри…

Или предложите придумать необычные шумовые инструменты для Парада Барабанов. А может сделать Карнавал Цветов? Шахматный марш?

Еще один совет! У нас участвовали все отряды одновременно, т.е. зрителей не было, были одни участники. К счастью, кто-то из вожатых снял на камеру весь парад под музыку с балкона второго этажа, поэтому после ужина все могли полюбоваться праздничным зрелищем.

Не забываем заранее объявить номинации: Лучшие костюмы, Лучший грим, Лучшие аксессуары, Лучшие танцы во время шествия и т.д.

Издательство журнала

У нас был интересный опыт создания рукописного журнала за один день. Каждый ребенок в отряде должен оформить один лист для красивого толстого журнала, который потом будет оцениваться компетентным жюри. Естественно, соревнуемся между отрядами. Иначе говоря, если в отряде 20 человек, должно быть 20 листов.

вот задания для детей:

  • придумать название и нарисовать обложку
  • написать страничку редактора (там обычно добрые слова для читателей и тема номера в двух словах)
  • рубрики: красота, здоровье, автомобили, политика, путешествия по странам, советуем почитать, компьютерные игры, приложения для смартфонов, интересное кино, советы для мастериц, мода, украшения, реклама и т.д. На каждую рубрику можно рисовать по 2-3 листа, если детей в отряде много

Напоминаю, каждый ребенок оформляет только одну страничку. Пишет небольшой текст, рисует, придумывает подзаголовки. Он будет журналистом, художником, дизайнером и редактором одной рубрики. Все листочки собираем в журнал, сшиваем, отдаем на суд жюри.

Как же потом интересно все это разглядывать… Журналы до конца смены хранятся в столовой, можно брать и читать.

День боди-арт

Это можно устроить только в банный день. Краски, естественно, нужны специальные, для аквагрима. По опыту могу сказать, что если не задать тему, все раскрасятся практически одинаково.

Нам было проще раздать баночки по отрядам (по два цвета), поэтому были желто-фиолетовые, красно-белые, сине-оранжевые, салатово-розовые и т.д.

Темы тоже могут быть разные: экзотические растения, странные насекомые, космические пришельцы, таинственные племена, «глазастики» (глаза по всему телу) и т.д.

Читайте также:  Разместите свою рекламу на рекламных щитах

После награждения — все в душ!

Как обычно, прошу писать интересные идеи в комментариях! Пусть детям всей страны будет интересно!

Ирина Панасьян

Источник: http://snova-prazdnik.ru/meropriyatiya-v-detskom-lagere/

Мероприятие для лагеря дневного пребывания

Каникулы — латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. Случайно или не случайно назвали люди перерыв в учебе этим словом? Наверное, не случайно. В школьные годы летние каникулы — самое яркое по эмоциональной окраске время.

Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений. Продолжительные каникулы в своем роде клапан для выпуска излишней детской энергии.

И вместе с тем каникулы — всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, богатейшее время для воспитания и самовоспитания.

Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто стоит у ее подножья». И счастье наше, что живут среди нас те, кто разводит свой огонь там, где люди могут у него согреться.

Тот, кому хоть раз приходилось быть вожатым, знает, насколько это сложная и ответственная работа. Не осознав трудностей педагогического труда, не стоит браться за него. Все, что происходит в отряде — радости, печали, успехи и разочарования, — всецело на плечах человека, который стоит во главе отряда — вожатого.

Опытные вожатые и педагоги, чтобы свести к минимуму неудачи, конфликты, травмы, создают такие условия жизни в отряде, когда дети каждую минуту заняты делом, которое могло бы их увлечь, приносило бы радость творчества, побед и открытий. Поэтому немаловажно, каким игровым материалом владеет педагог.

Данные материалы расскажут вам об опыте вожатых и педагогов оздоровительных лагерей.

Здесь собраны сценарии праздников для летнего пришкольного и загородного лагеря, сценарии игровых программ, сюжетно-ролевые игры, увлекательные театрализованные шоу с участием самих детей, а также разнообразные игры, загадки и стихи, которые помогут сделать отдых детей полезным, насыщенным и незабываемым.

Сценарии праздников, игр и развлечений для летнего лагеря

Сценарий познавательной программы «Там, на неведомых дорожках», посвященная Дню рождения А.С. Пушкина.Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С.

Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказочному творчеству А.С.

Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях; 2. Воспитывать у д.

Тематическая программа площадки досуга детей в период каникул «Антивирус» 7-10 лет(срок реализации – 14 дней) Автор-составитель: Гуленко Марина Анатольевна, культорганизатор МУДО «ГДДЮТ им. В.Г. Джарты» 1. Пояснительная записка.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.

Поэтому родителей, педагогов тревожат в.

Источник: http://mlegal.ru/meroprijatie-dlja-lagerja-dnevnogo-preb/

Сценарий мероприятия для летнего лагеря

Дикторский текст в записи:

Приходит ласковое лето,

И снова не сидится нам.

Мы в лагерь все готовы ехать,

Ведь веселей гораздо гам.

Выходит группа ребят, поют на мелодию песни Ю. Шевчука «Что такое осень? «

Что такое лагерь? — Это место.

Каждому из нас оно знакомо.

Все дороги сходятся, ребята это знают.

Ехать в лагерь все всегда готовы.

(Последние две строчки исполняются 2 раза.)

Что такое лагерь? — Это праздник.

Общие дела сближают всех нас.

Танцы до упада, музыка и песни,

Жить в нем очень, очень интересно.

(Последние две строчки исполняются 2 раза.)

Выходят ведущие.

Ведущий 1.

Думать —

Вместе. Коллективно!

Ведущий 2.

Работать —

Вместе. Оперативно!

Ведущий 3.

Спорить —

Вместе.

Доказательно!

Для всех обязательно.

Если дело у отряда —

Сообща всем делать надо.

Новая группа ребят поет на мелодию «И хорошее настроение «.

Если в наш вы лагерь

Первый раз попали,

Значит, всем понятно,

Что такое жизнь.

Вспомните радушье,

С которым вас встречали,

Вспомните слова напутствий,

Вспомните о них.

Припев:

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Выходят мальчик и девочка, читают.

В это сказочное царство

Непременно попаду

И, поверьте, не напрасно

Ехать в лагерь так хочу.

Выходят мальчишки и девчонки, исполняют песню на мелодию «Наш сосед «.

Как теперь не веселиться,

Лето к нам пришло опять,

Надо срочно собираться,

В лагерь ехать отдыхать.

Мы с тобой о нем мечтали

Каждый день и целый год,

И кто в нем хоть был однажды,

Тот, конечно, нас поймет.

Исполняется песня на мелодию «Пингвины «.

В лагерь нас прислали папы, мамы,

Чтобы мы спокойно отдыхать могли.

Не робей, вожатый, скажем прямо:

«К нам в отряд скорее ты приходи «.

Ля-ля-ля.

Исполняется песня на мелодию «Вместе весело шагать «.

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке,

Если любишь ты детей,

Главное, не робей,

И тогда все будет

У тебя о'кей!

Исполняется песня на мелодию «Бременские музыканты «.

Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля.

Вы не верьте слухам этим,

Это выдумка одна.

Ой-ля-ля!

Пусть крикливы, непослушны

Мы бываем все порой.

Только нету равнодушных,

За отряд стоим горой.

Ой-ля-ля!

А вообще…

Я шоколадный заяц,

Я ласковый мерзавец,

Я сладкий на все сто…

Исполняется песня на мелодию «Фабрика звезд «.

Лагерь открываем,

Лагерь начинаем.

Голосуй и веруй

Ты в свою судьбу.

Хорошо знай дело,

Будь по жизни смелым,

И тогда зажжешь ты новую звезду.

Ведущий 4.

Ведь не зря придумал кто-то

Лагерь, никакой заботы.

Можно дурака валять.

Ведущий 5.

Можно шутить и смеяться,

Розыгрыш тоже в ходу.

Глупо, дружок, обижаться,

Если ты вовсе не ду…

Ведущий 6.

Можно кому-то подсыпать соли,

Можно превратиться в пень.

Ведущий 7.

Можно дурачиться вволю,

Если, конечно, не лень.

Ведущий 8.

Вместе куча-мала мы устроим сейчас,

Побалагурим, послушаем песни,

В кучу затей поиграем все вместе.

Ведущий 1.

И вскоре поймете вы наверняка:

Хоть куча-мала, но она велика.

Ведущий 2.

Давайте не кричать, не прыгать, не смеяться!

Давайте в тихий час почаще высыпаться.

Ведущий 3.

Давайте ноги мыть задолго до отбоя,

А то у нас порой черт знает что такое!

Ведущий 4.

Давайте не ломать последнюю кровать!

Давайте мы кефир не будем разливать!

Ведущий 5.

Давайте из окон водой не поливать,

Давайте по ночам мы будем крепко спать!

Ведущий 6.

Давайте же желать друг другу доброй ночи,

Давайте мы любить друг друга будем очень!

Ведущий 7.

Давайте по утрам почаще улыбаться

И вежливыми быть не будем мы бояться!

Ведущий 8.

Давайте мы всегда воспитанными будем

И вспомним, физруки — они ведь тоже люди!

Ведущий 1.

Давайте мы чуть-чуть всех взрослых пожалеем,

И может быть, они к нам станут все добрее!

Ведущий 2.

И помнить мы всегда должны:

Работы в лагере все хороши.

Ведущий 3.

Кто-то занимается в нем

Танцем и лепкой.

Ведущий 4.

С теннисной кто-то дружит ракеткой.

Ведущий 5.

Тот из веревок освоил плетенье.

Ведущий 6.

А этот покажет в вязанье уменье.

Ведущий 7.

Кто-то научится здесь рисовать.

Ведущий 8.

В разные игры со всеми играть.

Все.

И конечно, и конечно,

Футбольный мяч гонять.

Исполняют песню на мелодию «Маленькая страна «.

Если тебе чуть-чуть взгрустнется,

В лагерь к нам приходи.

С нами и солнце засмеется,

С нами встань рядом ты.

Припев:

Маленькая страна,

Как она нам нужна.

Нет здесь печали и обиды,

Светом она полна.

Танцы, походы, физминутки,

Спаринги и бассейн,

Песни с гитарой, юмор, шутки

И много, много друзей.

Припев.

Ведущий 1.

Вот это лагерь,

Ведущий 2.

Вот это страна.

Ведущий 3.

Она пригодится,

Все. Она нам нужна.

Ведущий 4.

Если ты хотел бы знать,

Где же летом отдыхать.

Ведущий 5.

Ты не мучайся, не жди,

В лагерь к нам скорей спеши.

Мы ребята…

Все.

Просто класс.

Ведущий 6.

И всему научим вас.

Ведущий 7.

Песни петь и танцевать.

Ведущий 8.

И трудиться, и играть.

Исполняется песня на мелодию «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались «.

Настало золотое для всех ребят то время —

Открылся лагерь детства, улыбками согрет.

«Улыбкой » он зовется и в сердце отзовется.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Играем и читаем, рисуем и танцуем

И в лагере «Улыбка » нисколько не грустим.

Наверно, в целом мире нет веселей, дружнее

Задорных и веселых таких ребят, как мы.

Пусть годы пролетают, и все, конечно, знают,

Что позабыть наш лагерь не сможем никогда.

Делами и словами, и песнею веселой

Мы славим дружный лагерь,

Пусть будет он всегда.

Источник: http://www.testsoch.info/scenarij-meropriyatiya-dlya-letnego-lagerya/

«Вожатская копилка» сборник сценариев мероприятий для лагеря

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 16»

г. Гурьевска Кемеровской области

Вожатская копилка

сборник сценариев мероприятий для лагеря

Сборник может оказать практическую помощь

старшим вожатым, организаторам воспитательной

работы, социальным педагогам, классным

руководителям.

Веснина А.Ф. учитель начальных классов

Гурьевск

2015

Содержание

Игры

А у нас в отряде… Названия и девизы отрядов

Мероприятия

Спортивные мероприятия в лагере

I.Игры

Игры организационного периода

Представленные игры помогут вам решить задачи организационного периода, узнать лучше своих мальчишек и девчонок и с пользой провести время.

Игры на знакомство.

«Визитки»

Цель: знакомство, выявление эмоциональных лидеров.

Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.

Содержание. Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе.

Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры.

После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.

Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.

«Объявление в газету»

Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Оборудование: Бумага для записи, ручки.

Содержание: Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.

«Узнай КТО»

Необходимые материалы: два комплекта карточек по количеству участников. Первый – с именами литературных или кино героев из трех произведений (например, «Буратино», «Три мушкетера» и «Каменская»). Второй — карточки, на которых написаны те же имена и вопросы самого незамысловатого содержания.

Например, «Мальвина. Какой у нее любимый цвет?». Сначала раздаются первые карточки, и дается задание, не называя себя выявить всех героев и собраться по группам – сказкам. Для усложнения можно ввести дополнительные условия «Мы на балу у графа Ростова» или «В маленьком кафе в Японии в 1945 году».

После того, как ребята собрались по группам, нужно всем представиться и прикрепить карточки с именами в качестве визиток. Следующее задание нужно сначала объяснить, а потом уже выдать карточки из второго комплекта. Объяснение может быть следующим: «Сейчас каждый из вас получит новую карточку.

На ней будет написано имя одного из присутствующих здесь героев. Ваша задача — выяснить тот вопрос, который уже написан на карточке, но сделать это нужно так, чтобы он не догадался, кто из участников должен был с ним побеседовать и какой из вопросов, заданных ему, главный.

Не забывайте, что и с вами кто-то должен поговорить.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vospitanie/178992-vozhatskaja-kopilka-sbornik-scenariev-meropri.html

Развлекательное мероприятие для летнего лагеря

Мероприятие в летнем лагере: «День врунов».

Мероприятие воспитательного характера, предназначенное для летнего лагеря, детской площадки.

Сценарий.

Оборудование: газеты, металлическая посуда для игры «Барабашки».

1-й ведущий.

Объявляю «День врунов»!

Сам весь день я врать готов.

Я нисколько не шучу —

Врать любого научу.

Приготовьте, Кати, Маши,

Юры, Пети и Наташи,

Оли, Леши и Олеги,

Чемоданы и телеги,

Чтобы складывать вранье.

Чье вранье? Да хоть бы чье!

2-й ведущий.

Кто с три короба наврет,

Тот сегодня приз возьмет.

Кто наврет с три чемодана,

Тот получит полдивана.

Кто наврет с большую тачку,

Тот получит водокачку.

Кто ж наврет с большой вагон,

Тот взойдет на этот трон.

Показывает игрушечный стульчик.

Зваться будет «Суперврун»

Или «Врунчатый болтун».

А начнем с игры все врать,

Читайте также:  Ментальная арифметика соробан в москве

Будем в рифму повторять.

Отвечайте все, как эхо, —

Будет мне сейчас потеха!

Ведущий проводит игру «Эхо».

Сколько будет дважды два? — Два! Два!

А сто сорок минус два? — Два! Два!

Это ухо или нос? — Нос! Нос!

Или, может, сена воз? — Воз! Воз!

Врете вы везде, всегда? — Да! Да!

Или только иногда? — Да! Да!

Замечательно все врали!

Так соврать смогу едва ли!

1-й ведущий. «Не заслонишь солнца рукавицей, не убьешь молодца небылицей» — гласит русская поговорка. А какие русские пословицы и поговорки о вранье знаете вы? Я начну их говорить, а вы хором заканчивайте.

Врет — … (что помелом метет).

Ври, Емеля, … (твоя педеля).

Врет — и глазом … (не моргнет).

Враки доводят… (до драки).

Врал бы, да меру… (знал бы).

Вранье не споро — … (попутает скоро).

Как станет врать, так его … (в два обхвата не обнять).

Окул бабу обул, да и Окула… (баба обула).

Соврет — недорого… (возьмет).

Нашего Абросима… (невесть куда забросило).

2-й ведущий.

Танец-шманец начинаем,

Станцевать всем предлагаю

«Каракатицу-отсебятицу».

Звучит веселая танцевальная мелодия. Дети исполняют произвольный танец.

Внимание! Внимание!

За юмор и старание

Самым лучшим плясунам

Я мешок конфет раздам.

Подходите и берите:

Самые попрыгучие!

Самые смешнючие!

Самые-самые!

И самые-с-усамые!

Раздает конфеты и сразу же проводит игру «Парам-парей».

Ведущий. Парам парей!

Дети. Гей! Гей!

Ведущий. Настроенье каково?

Дети. Во! (Показывают поднятый большой палец.)

Ведущий. У всех такое мнение?

Дети. Да!

Ведущий. У всех без исключения?

Дети. Да!

Ведущий. Продолжим представление?

Дети. Да!

К ведущему подходят двое — заранее подготовленные к выступлению дети.

Вруны (вместе). Мы — вруны,

Ночью спрыгнули с Луны.

1-й врун.

На Луне сейчас Кощей

Ловит удочкой лещей.

Много он лещей поймал,

Половину растерял.

2-й врун.

Десять штук он раздарил,

Десять штук в котле сварил:

А сейчас считай скорей,

Сколько он поймал лещей?

Ведущий.

А зачем мне их считать?

Пусть хоть сорок, пусть хоть пять.

А вы знаете, что «у»,

А вы знаете, что «па»,

А вы знаете, что «пы»,

Что у папы моего было 40 сыновей,

Было 40 здоровенных,

И не 20, и не 30,

Было 40 сыновей.

Вруны. Ну-ну-ну, ну-ну-ну!

Врешь, врешь, врешь, врешь!

Еще 20, еще 30,

Ну еще туда-сюда,

А уж 40, ровно 40 —

Это просто ерунда!

Ведущий. А вы знаете, что «на»,

А вы знаете, что «не»,

А вы знаете, что «бе»,

Что на небе вместо солнца

Скоро будет колесо.

Скоро будет золотое —

Не тарелка, не линейка,

А большое колесо.

Вруны.

Ну-ну-ну, ну-ну-ну!

Врешь, врешь, врешь, врешь!

Ну тарелка, ну линейка,

Ну еще туда-сюда.

А уж если колесо,

Это просто ерунда.

Ведущий.

А вы знаете, что «над»,

А вы знаете, что «мо»,

А вы знаете, что «рем»,

Что над морем-океаном

Часовой стоит с ружьем.

Часовой стоит над морем

Не с дубиной, не с метелкой,

А с заряженным ружьем.

Вруны.

Ну-ну-ну, ну-ну-ну!

Врешь, врешь, врешь, врешь!

Ну с дубинкой, ну с метелкой,

Ну еще туда-сюда,

А с заряженным ружьем —

Это просто ерунда.

Ведущий.

А вы знаете, что «до»,

А вы знаете, что «но»,

А вы знаете, что «са»,

Что до носа ни руками,

Ни ногами не достать.

Что до носа ни руками, ни ногами

Не доехать, не допрыгать,

Что до носа не достать.

Вруны.

Ну-ну-ну, ну-ну-ну!

Врешь, врешь, врешь, врешь!

Не доехать, не допрыгнуть,

Ну еще туда-сюда,

А достать его руками —

Это просто ерунда! (ДХармс)

1-й ведущий.

И вообще, нам пора!

Нам давно уже пора…

2-й ведущий.

На Луну зовет Кощей

Жарить пойманных лещей.

Уходят.

1-й ведущий.

А сейчас игра-врунина

Под названьем «Викторина».

Что здесь правда, а что — нет,

Дайте мне скорей ответ.

1. Слово «ребенок» — морское и сначала так называли своих мальчиков рыбы: акулы, камбалы, сельди, кильки — «рыбенок». От рыб это слово узнали рыбаки, у них ведь тоже были «рыбята». От рыбаков переняли все остальные папы и мамы. Так «рыбенок» превратился в «ребенка». Правда или нет?

Ответ. «Ребенок» не от слова «рыбенок»: «ро- бя» — так иногда называли маленьких. А это слово произошло от другого, которое означает «слабый, беспомощный».

2. В Таиланде дети до 12 лет не имеют настоящего имени. Их называют какими-нибудь прозвищами, чтобы злые духи не приставали. Родители их обманывают, называя детей «дурными» прозвищами: Коротышка, Заморыш, Толстый, Свинья, Лягушка и другими столь же «симпатичными». Правда или самое настоящее вранье?

Ответ. Правда.

3. Если рыбу белугу из Белого моря поселить

в Черном море, то она будет давать черную икру, а если ее выпустить в Красное море, то красную. В самом деле это так?

Ответ. От перемены «места жительства» цвет икры у рыбы не изменится.

4. В сельской библиотеке, что под Челябинском, нашлась книга, написанная фараоном Древнего Египта. Книга прекрасно сохранилась, хотя на обложке русскими буквами написано «Катька — балда». Никто не знает, как эта книга попала в библиотеку. Интересно, что библиотекарем там в прошлые времена работала гражданка Фараонова. Правда или опять кто-то наврал?

Ответ. Никакой книги, написанной фараоном, конечно, нет. Во времена фараонов писали на длинных свитках, сделанных из папируса, книг не было вовсе.

5. В японской столице Токио часто идут дожди. В такой дождливый день жители теряют по три тысячи зонтиков. Правда или нет?

Ответ. Японцы утверждают, что это истинная правда.

6. В старину умели строить самоходные дома. Охотник преследует дичь, а дом в лесу — за ним! Теперь этот секрет утерян, осталась лишь сказка об избушке на курьих ножках.

К сожалению, мэры городов сейчас даже слышать не хотят о строительстве таких домов.

«Во-первых, — говорят, — для современных многоэтажек ноги нужны слоновые, а во-вторых, почтальоны против: разбредутся дома — как найдешь, где эта улица, где этот дом?» Враки?

Ответ. Конечно, враки. Таких домов в старину не было. Зато теперь есть, правда, не на курьих ножках, а на колесах, называется трейлер.

7. В городе Вуковар, что в Хорватии, однажды выпал дождь из … лягушек. Выдумают же такое! Или?

Ответ. Никакой ошибки нет. Все так и было, правда, этот дождь выпал после бури.

8. Жизнь рабов в Древнем Риме была очень тяжелой. Жестокие хозяева не разрешали им даже ездить на метро! А их детям запрещали смотреть телевизор и слушать радио. Поэтому рабы в Риме часто поднимали восстание. Правда или нет?

Ответ. В Древнем Риме не только рабы, но и сам император не смотрел телевизор — не было. И метро не было.

9. На Луне не только Кощея можно увидеть, который там отдыхает от своих кощейских дел, закинув удочку в какое-нибудь лунное озеро. Случается, что и волки там прогуливаются. Думаете, вру?

Однажды охотник рассказывал мне, Как серый волчище бродил по Луне. Не знаю, насколько охотник был прав, Сказав: «Да, ходил… Стало быть, космонавт!» Я слушал его и затылок чесал: «А как этот волк на Луну-то попал?» Охотник в ответ: «В позапрошлом году Луна вмерзла в реку, а волк шел по льду». Вот! Так кто здесь врет? Я или охотник?

Ответ. Оба!

10. Если земную ось смазать подсолнечным маслом, Земля станет вертеться быстрее и можно будет чаще праздновать день рождения и день врунов. Согласны?

Ответ. Количество дней врунов не зависит от быстроты вращения Земли. Да и подсолнечное масло не поможет, если вам захочется праздновать день рождения чаще, чем один раз год.

2-й ведущий.

День врунов — как это славно,

Интересно и забавно!

Продолжаем дружно врать.

И пришла пора узнать,

Что однажды приключилось,

В нашем лагере случилось.

Чтоб об этом нам узнать,

Надо хором прокричать:

«Эй, врунишки, выходите,

Что случилось — расскажите!»

Отряды представляют неправдоподобные истории «Однажды в лагере».

2-й ведущий .

Ну, спасибо. Славно врали. Языки-то не устали? Отдохнуть мы им дадим И сейчас призы вручим.

Вручает призы рассказчикам историй.

1-й ведущий.

Внимание! Внимание!

Всем в назидание!

Крошка-сын пришел к отцу,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо?

Что такое плохо?»

Я, конечно, не отец

И скажу с подвохом:

Плохо — это хорошо,

Хорошо — все плохо.

Если учишься на «пять»,

Дисциплина — то же,

То могу тебе сказать:

Хуже быть не может.

Если ты трепач и врун

И большой пройдоха,

То сказать тебе могу:

Это ведь неплохо!

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же —

Хорошо, и лучше нет,

Это классно даже!

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Ты достоин, уж поверь,

Культуристом зваться.

Если ты избил кота,

Бросил кошку в лужу,

Это просто красота.

Только так и нужно!

Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты — неважный человек,

Очень злой мальчишка.

Презирай людей вокруг,

Старших,

Младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим!

2-й ведущий.

А сейчас мы три минутки

Уделим шумелке-шутке.

Ведущий распределяет между отрядами роли, каждый будет представлять одно действующее лицо: Деда-барабашку, Бабку-барабашку, Отца-барабашку, Мать-барабашку, Сына-барабашку.

Услышав имя своего персонажа в тексте, который читает ведущий, команды издают определенные звуки. Команда Деда шуршит газетами, команда Бабки гремит посудой, Отца — топает ногами и говорит: «Скрип-скрип!», Матери — «Царап-царап», Сына — хлопает в ладоши.

Когда ведущий произносит слова «Семья барабашек», то все производят звуки одновременно.

В доме тринадцать по улице Мира

В очень убогой старинной квартире,

Что коммуналкой народ наш зовет,

Семья барабашек давно уж живет

Дед-барабашка любил на досуге

Чуть-чуть подшутить над любимой супругой

Шуршал Дед старинной газетой в углу,

Вгоняя Бабулю шуршаньем в тоску.

Бабуся в отместку бренчала посудой.

Чем Сын-барабашка, когда был не в духе,

Устраивал в доме своем заваруху?

Он топал ногами, дверями скрипел

И звуками этими всем надоел.

А Мать-барабашка его так любила:

За эти проделки совсем не бранила

И в знак своих нежных и пламенных чувств

Мамашка ему покупала арбуз.

Отец-барабашка жмотом не слыл —

Арбуз непременно меж всеми делил.

Жильцы коммунальной квартиры тогда

Слыхали, как чавкает дружно семья.

Так дружно семья барабашек жила,

Пока не случилась большая беда:

Жильцов расселить вдруг однажды решили,

И дом этот в срочном порядке сносили.

Уехал народ с коммунальной квартиры.

Семью барабашек, конечно, забыли.

Теперь они ищут другое жилье,

Где будет им сытно, уютно, тепло,

Где Дед-барабашка без всяких помех

Продолжит шуршать своей кипой газет.

Где иногда барабашка Бабуля

Сможет греметь своей старой кастрюлей.

Где Сын-барабашка ногою вдруг топнет,

Отец-барабашка в ладоши вам хлопнет,

А Мать-барабашка порой без испуга

Царапнется в дверь дорогого супруга.

Откликнитесь, люди, кто против не очень

Услышать все это глубокою ночью?

Е. Замыслова

1-й ведущий.

Я не верю в привиденья,

Барабашек, колдунов.

Это все, без исключенья,

Измышления врунов.

В доме нету домовых,

А в лесу нет леших,

Нету печек ездовых

И избушек пеших.

Как подобной чепухе

Можно доверяться?..

Ой! Пропали петухи —

Надо растворяться! (Убегает.)

2-й ведущий.

А я верю в привиденья,

Барабашек, колдунов,

Все они, без исключенья,

Среди нас живут давно.

В доме куча домовых,

Лес — не лес без леших,

Много печек ездовых

И избушек пеших.

И подобной чепухи

Стоит ли пугаться?

Все! Уснули петухи —

Надо закругляться!

Звучит музыка. Мероприятие заканчивается.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/razvliekatiel-noie-mieropriiatiie-dlia-lietniegho-laghieria

Сценарий мероприятия для летнего оздоровительного лагеря «Здравствуй, лето!»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сценарий мероприятия для летнего оздоровительного лагеря

«Здравствуй, лето!»

Звучит песня «Звездное лето» И. Резника и А. Пугачевой, после песни выходит ведущая.

Ведущая. Дорогие ребятишки:

И девчонки и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю,

На площадку играть приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, шутить, играть,

И конечно, и конечно

Будем с вами танцевать!

Кто в учебе отличился,

Руки я прошу поднять.

Кто четверки и пятерки

Не ленился получать?

(дети поднимают руки)

Ведущий. значит, знания у вас у всех отличные,

Разгадать загадки сможете самые обычные.

(загадывает загадки)

Всех жарким солнцем обогреет,В цветной наряд луга оденет,Играть, купаться позовет,Грибов и ягод принесет.Как зовется время годаКто его мне назовет? (Лето) Солнце светит ярко,И светло, и жарко.А кругом трава, цветы,Целый день броди, броди.Что за время года это?Ну, конечно это…… (Лето)
Солнце печет,Липа цветет,Рожь поспевает.Когда это бывает? (Летом)
Читайте также:  Является ли в современной россии высшее образование гарантией карьерного роста?

Ведущий. Ребята, а что такое лето?

(дети хором отвечают)

Ведущая. Правильно. Лето это много света, это поле, это лес, это тысячи чудес. Это быстрая река, это в небе облака, это яркие цветы, это синь высоты. Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе звонкой песней Лето встретим!

(дети хором поют песню «Песенка о лете» Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина)

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете.

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел!

Мы закрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром,

Любим лето жаркое недаром,

Лето – это хорошо!

Вот оно какое наше лето!

Лето яркой зеленью одето.

Лето ярким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком!

На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки – подружки,

Расцветает все кругом!

Ведущий. Молодцы, спели все от души. А, что это за девочка к нам спешит в ярком сарафане и венке. Ну, конечно, это Лето!

Лето. Я – жаркое Лето, богатое Лето,

В душистый венок из цветов я одета.

Поздравить с каникулами вас я пришла,

Гостей чудесных с собой привела.

Я загадки загадаю,

Что за гости – угадайте!

Теплый, длинный – длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка ? (Июнь)

Лето. Правильно, это Июнь.

Пришел июнь, и воздух светел,

И синева над головой.

Среди ветвей веселых ветер

Играет нежною листвой.

И струны солнечного света

Свою мелодию поют

О том, что наступило лето,

Что вновь каникулы идут!

(входит Июнь)

Ведущий. В гости к нам Июнь пришел,

С пеньем птиц, с гуденьем пчел.

Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

Что ты нам в награду дашь?

Июнь. Каждый день я вам дарю

В небе яркую зарю,

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной!

А чтобы нам всем не загрустить, давайте вместе с вами споем песню о лете, о каникулах.

(дети хором поют песню)

Июнь. А кто из вас самый внимательный и самый наблюдательный. Кто знает пословицы и поговорки про лето ?

(В июне есть нечего, да весело: цветы растут, соловьи поют.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Летний день – весь год кормит!)

Встречает нас лето цветами,

Дыханьем трав и трелью птиц.

И открывает в нас поэтов,

И следопытов, и певиц!

Ведущий. Песенный конкурс сейчас проведем,

Песенки со словом «лето» или «солнышко» споем!

Мы начнем – вы продолжайте,

Песни эти запевайте.

(проводится конкурс песен)

Я на солнышко гляжу,Все лежу и лежуИ на солнышко гляжу.
  1. Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.Если добрый ты, то всегда легко,А когда наоборот – трудно.

  1. Чунга – Чанга – синий небосвод.

Чунга – Чанга – лето круглый год.Чунга – чанга – весело живем,Чунга – Чанга – песенку поем!

В середине лета,Неприятность этуМы переживем.
  1. До чего же хорошо кругом!

Под деревьями густыми светлый дом.И дорожка золотая,Ярким солнцем залитая,По которой мы идем, мы идем, мы идем.До чего же хорошо кругом!

  1. Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,Пусть всегда будет мама,Пусть всегда буду я!

Ведущий. Молодцы все, кто пел с нами

Такими прекрасными голосами!

Чтобы здесь не заскучать,

Приглашаем танцевать!

(играет танцевальная музыка, дети танцуют)

Лето. Жаркий, знойный душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета,

Как зовется месяц этот? (Июль)

(входит Июль)

Июль. Ожидай нас, летний лес,

Мы туда приедем скоро.

Сколько сказок и чудес

У густого бора1

Проведет Июль ребят

По лесной дорожке,

Жарко ягоды горят

У меня в лукошке.

Ребята, а кто может назвать мне приметы июля.

(Июль – макушка лета.

Всем лето пригоже, да макушка лета тяжела!.

На Илью (пророка) до обеда лето, после обеда осень)

Июль. А теперь хотел у вас я узнать,

Кто сможет про лето стихи прочитать?

Раз, два, три –

Скорее сюда подходи!

(проводится конкурс стихов о лете)

Лето. Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи! (Август)

Август. Славно август потрудился.

В июле новый хлеб родился,

Грибов, ягод урожай –

Не ленись лишь, собирай!

Назовите быстрее мне

Августа приметы.

(дети по очереди называют известные приметы августа)

(Что в августе соберем – с тем и год проживем.

Лето припасиха – а зима – подбериха.

В августе серпы греют, а вода – холодит.

Отцветают розы, падают хорошие росы.)

Источник: https://gigabaza.ru/doc/109397.html

Сценарий экологического праздника для летнего лагеря

Цель: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам; проводить оздоровление детей.

Задачи:

— совершить поход на лесную поляну;

— в игровой форме пополнить знания детей по теме “Природа и мы “.

Оборудование: костюмы Берендея, туристов; рюкзаки с пустыми банками, бутылочками; таблички с названием “полян “; маршрутный лист; вопросы викторины; бумага, карандаши; ножницы; пустые пластиковые бутылки.

Ход мероприятия

Инсценировка “В гостях у Берендея “.

Берендей.

О, мой лес, мой дивный лес,

Полный сказок и чудес!

В заботах и трудах проходит жизнь моя,

Надеюсь, что узнали вы меня.

Защитник леса, друг зверей,

Я царь из сказки…

Дети. Берендей.

Берендей.

Молодцы, мои друзья!

Всех приглашаю в гости я.

В лесу моем приятно отдыхать,

Здесь можно веселиться и играть,

Дары природы собирать,

Лишь жителей лесных

Не смейте обижать!

(Слышны громкие голоса, песни. Выходят туристы. Они располагаются на поляне. Достают из рюкзаков пакеты с продуктами, банки, бутылки)

1-й турист.

Сегодня мы пришли гулять,

Благо, лес – рукой подать.

Закупили все подряд:

Пиццу, спички, лимонад.

2-й турист.

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки —

Лес большой, он все вместит.

Лес, он чей?

Все вместе. Да ничей!

3-й турист.

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают.

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет, носи в кусты!

Мы с природою на “ты “.

4-й турист.

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем.

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки.

(Разбрасывают мусор)

1-й турист.

Мы – цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Танцуют)

Берендей.

Что за шум в лесу моем?

Кто загадил водоем?

Кто деревья поломал?

Мусор всюду разбросал?

Я боюсь, что жертвою прогресса

Станет чистый изумрудный цвет,

Что потомки не увидят леса

На планете через сотню лет.

(Обращаясь к детям):

Поступаете вы так же?

Все дети. Нет!

Берендей.

Ребята, я вам верю, верю,

Но есть среди вас те,

Которые не понимают:

Погубим лес – так быть беде.

(Уходит, обидевшись)

Конкурсные задания

Ведущий (обращаясь к туристам): Обидели вы Берендея! Но я думаю, мы все поможем вам вернуть его в наш лес. Поможем, ребята? А для этого нам необходимо выполнить все задания. Их у каждого звена четыре. Итак, получите свои маршрутные листы и отправляйтесь на поляны. На выполнение каждого задания вам дается 20 минут.

1-й отряд, 1-е звено

1. Викторина знатоков природы.

2. Подарок Берендею.

3. Наша реклама чистой воде.

4. Отходы – в доходы.

1-й отряд, 2-е звено

1. Подарок Берендею.

2. Наша реклама зеленому лесу.

3. Отходы – в доходы.

4. Викторина знатоков природы.

2-й отряд, 1-е звено

1. Наша реклама чистому воздуху.

2. Отходы – в доходы.

3. Викторина знатоков природы.

4. Подарок Берендею.

2-й отряд, 2-е звено

1. Отходы – в доходы.

2. Викторина знатоков природы.

3. Подарок Берендею.

4. Наша реклама чистому городу.

Дети согласно маршрутному листу выполняют задания на этапах. На выполнение каждого задания – 20 мин.

I поляна. “Викторина знатоков природы “

Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника)

Из древесины какого дерева делают спички? (Осина) Почему ночные цветки белые? (Они лучше заметны насекомым-опылителям)

Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник)

Цветок с девичьими очами.»(Анютины глазки) Васин цветок. (Василек)

Цветок, название которого выражает не очень уважительное отношение к Алле. (Фиалка)

Цветок, встающий первый после спячки. (Подснежник)

Цветок, в названии которого есть кусочек железа. (Гвоздика)

Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник)

Цветок с отличной памятью. (Незабудка)

Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика)

Имя самовлюбленного принца. (Нарцисс)

Этот цветок облюбовала царевна-лягушка. (Кувшинка)

Зеленый, но не крокодил, колючий, но не еж. (Кактус)

Колокольчики висят, но не звенят. (Ландыш)

Белая корзинка, золотое донце —

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

Эй, звоночки – синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)

Какая птица выше всех летает? (Орел)

Какая птица в мире самая большая? (Страус)

Лесная хищница с кисточками на ушах. (Рысь)

Птица, которая ночью охотится, а днем отсыпается. (Сова)

Животное, которое многие считают предком человека. (Обезьяна)

Его называют царем зверей. (Лев)

Самая большая змея в мире. (Анаконда)

Эта змея умеет гипнотизировать свою жертву. (Кобра)

Как называют тропический лес? (Джунгли)

Как называется охота на машинах? (Сафари)

Дикая кошка с блестящей черной шерстью. В книге о Маугли ее зовут Багира. (Пантера)

Крупная родственница мыши. (Крыса)

Зверек, живущий под землей. (Крот)

Самое большое сухопутное животное. (Слон)

Грызун, который любит стоять столбиком. (Суслик)

Полосатая лошадь. (Зебра)

Животное с самой длинной шеей. (Жираф)

Птица, которая любит демонстрировать свой великолепный хвост. (Павлин)

Свирепый зверь с рогом на носу. (Носорог)

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Рассыпается горох на семьдесят дорог:

Никто не подберет. (Град)

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти! (Радуга)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Белый, белый пароход над деревьями плывет.

Если станет синим, разразится ливнем. (Облако)

Покуда было белым, не падало оно,

А выросло – упало. Не правда ли, смешно? (Яблоко)

Долгоножка хвалится: я ли не красавица?

А всего-то – косточка, да красненькая кофточка! (Вишня)

Желтое решето темных домиков полно. (Подсолнух)

Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)

Словно ребята на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (Опята)

Что за странный колобок? У него колючий бок.

Если кто его коснется – колобок клубком свернется. (Еж)

Его ни встретить, ни поймать никак не удается.

Но стоит крикнуть иль позвать – охотно отзовется. (Эхо)

То прикинется лисицей,

То покажется жар-птицей.

Где пройдет – оставит след,

Красит листья в желтый цвет. (Осень)

II поляна. “Подарок Берендею “

На этом этапе дети готовят композицию из природного материала, дают ей название.

III поляна. “Наша реклама “

Детям предлагается подготовить к показу “рекламный ролик ” на заданную тему:

— чистой воде (1-й отряд, 1-е звено);

— зеленому лесу (1 – й отряд, 2-е звено);

— чистому воздуху (2-й отряд, 1-е звено);

— чистому городу (2-й отряд, 2-е звено)

IV поляна. “Отходы – в доходы “

Из 2-3 пластиковых бутылок ребятам необходимо изготовить декоративную поделку.

Заключительная часть праздника.

После прохождения всех этапов дети собираются на общей поляне и устраивают выставку поделок, композиций, демонстрируют рекламу.

Уместно поговорить с ребятами и на такие темы:

1. Правила поведения в лесу:

— что можно делать?

— что нельзя делать?

2. Назвать:

— съедобные грибы;

— несъедобные грибы.

3. Назвать растения нашей области.

4. Назвать птиц нашей области.

5. Назвать растения, произрастающие на территории нашего лагеря.

6. Какие народные приметы вы знаете?

Завершается праздник стихами о природе, которые дети рассказывают в подарок Берендею.

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-ekologicheskogo-prazdnika-dlya-letnego-lagerya/

Ссылка на основную публикацию