Светлые и трагические стороны любви

Сочинение на тему «Светлые и трагические стороны любви»

Сочинение на тему «Светлые и трагические стороны любви».

Что такое любовь? Наверное описать ее несколькими фразами невозможно, для этого нужно много часов и не один десяток умов.

Так же проблемой описания любви является то, что некоторые ставят ее существования под сомнения, сюда входят те, кто ни разу не любил или уже раз обжёгся.

Но я, как мечтательная и возможно немного наивная личность, искренне верю в ее существование и великое назначение в этом мире.

Любовь очень обширная тема для рассуждения, поэтому все, начиная от писателей и заканчивая музыкантами в своем творчестве всегда прибегают к данной теме. Русская литература так же является большим тайником, в котором храниться большой запас знаний и историй о чистой и преданной любви. Одним из таких писателей был Ф.М.

Достоевский, который написал большое количество легендарных произведений известных по всему миру. «Преступление и наказание» — это одно из его лучших детищ, в котором поднимается большое количество тем и проблем.

И пускай тема любви является не главной, в его психологическом романе, но я считаю, что она есть неотъемлемая его часть.

Любовь в романе очень необычная, Родион Раскольников бедный студент, который совершил ужасное преступления, забрав жизни двух невинных людей.

Не лучший герой произведения, к нему читатель не испытывает никакой симпатии, наоборот жалость сменяется презрением к его трусости. Главная героиня, будущая возлюбленная Раскольникова так же не считается образцом правильного поведения.

Ведь когда-то милая, скромная и боголюбивая девушка, была вынуждена стать путаной, что бы помогать своим родным и близким. Они оба, люди переступившую страшную черту нравственности и чести, но вера и любовь помогли им вернуться на правильный путь.

Ведь с помощью уговоров Сони, Родион все таки идет добровольно сознаваться в преступлении. Любовь для них стала лекарством, которая смогла излечить их раненные и искалеченные души.

Но не всегда любовь бывает такой светлой и радостной. Русская литература очень часто прибегает к рассмотрению любви трагической и отчужденной. Ведь только на примере такой любви мы можем наблюдать за изменением героя, от первой до последней страницы. Такую любовь мы видим в произведении А.

С Пушкина «Евгений Онегин». Ведь холодный и черствый главный герой, очень поздно понимает, что любовь покорила его сердце. За эту ошибку он будет сильно расплачиваться всю свою оставшуюся жизнь.

Два любящих сердце в лице Татьяны и Евгения некогда не смогут быть вместе, в этом и состоит их главная трагедия.

Подобную ситуацию мы видим в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Печорин имеет сходные черты характера с Пушкинским героем, он такой же отчужденный, наскучавшейся жизнью человек. На первый взгляд читателю кажется, что он не способен любить и сопереживать.

Он играет людьми как с марионетками, упиваясь их страданиями и душевными терзаниями. Но, как оказывается, Печорин способен любить, в его сердце есть возлюбленная Ольга, замужняя женщина, с которой он тайком встречается на протяжении многих лет. Эти двое так же не могут быть вместе, характер и личность Печорина не дают ему возможности раскрыться для любви.

Благодаря этому он будет сильно страдать, не имея возможностью быть со своею любимой.

Любовь некогда не может быть спокойной, ведь данное чувство, рождает в сердце человека вихрь эмоций, которым невозможно управлять.

Я не могу утверждать, что любовь всегда прекрасна и положительна, она часто сопровождается слезами и болью.

Но от этого он все же не теряет своей светлой стороны, ведь любить — это значит жить! Трагедию любви должен терпеть каждый человек, ведь в ответ он может получить мгновения счастья, ради которых и стоит жить.

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-svetlyie-i-tragicheskie-storonyi-lyubvi/

Пространство любви мужчины и женщины

Речь пойдет о любви как явлении

· высоком,

· облагораживающем

· возвышающем человека

Светлые и трагические стороны любви.

Словари: учимся понимать многозначность слова

ЛЮБОВЬ

Словарь Ожегова

http://www.ozhegov.org/

Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство.

Чары, ожидание, муки любви.

Признание в любви. Объясниться в любви. Брак по любви, без любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека).

Любовь до гроба (вечная).

Любовь прошла, ушла, угасла.

Страдать, сгореть, умирать от любви.

Страстная, взаимная, безответная, платоническая, романтическая любовь.

Любовь с первого взгляда (возникшая сразу с первой встречи).

Склонить к любви. Любовью не шутят(посл.).

Любовь не картошка (не пустяк, не безделица; прост. шутл.).

Дитя любви (о желанном и любимом ребенке).

Любовь зла (о том, что любимого не выбирают).

Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.

Любовь к родине, к родителям, к детям.

Слепая любовь (всепрощающая).

Любовь к ближнему.

Относиться к своему делу с любовью (любовно).

Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-нибудь.

Любовь. к правде, к истине.

Любовь к балету, к чтению, к театру, спорту.

Любовь к животным.

4.им. п. Предмет любви (тот или та, кого кто-нибудь любит, к кому испытывает влечение,

расположение).

Он (она) — его (ее) первая (или последняя) л. Он ее очередная любовь.

Пристрастие, вкус к чему-нибудь.

Любовь к сладкому, к нарядам, к комфорту.

Философская энциклопедия

http://enc-dic.com/

ЛЮБОВЬ

Личное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею.

Любовь включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности. Л. возникает как самое свободное и постольку «непредсказуемое» выражение глубин личности; ее нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. Важность и сложность явления

Любовь определяются тем, что в нем, как в фокусе, пересекаются противоположности

биологического и духовного, личностного и социального, интимного и общезначимого.

Какова связь значения ключевого слова и

Формулировки темы для сочинения?

Как бы ни были сформулированы темы, которые вы увидите за 15 минут до

начала экзамена, существует только три способа для их формулирования:

тема – понятие(односоставное предложение)

Читайте также:  Как правильно хранить книги

— тема – вопрос( вопрос)

— тема – утверждение(двусоставное предложение с подлежащим —

сказуемым).

Задача первого этапа:

выделить ключевые словав формулировке выбранной вами темы, именно на их раскрытие направлена вся дальнейшая работа.

Определите, каким способом сформулирована каждая из них.

Объясните, как значение этого многозначного слова связано с каждой из приведённых

формулировок:

1.«Я люблю, и значит – я живу…» (В.С. Высоцкий).

2. Что важнее: любить или быть любимым?

3. «Жди меня, и я вернусь…»: любовь и война.

4.В чём счастье и драма любви? (По одному или нескольким

произведениям М. Ю. Лермонтова).

5.Почему герои М. Ю. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и

любви?

(По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)

6. Любовь: поединок без победителей? (По одному или нескольким

произведениям М. Ю. Лермонтова).

7. Ради чего стоит жить?

8. Ради чего можно идти на самопожертвование?

ПРОСТРАНСТВО ЛЮБВИ РОДИТЕЛЕЙ и ДЕТЕЙ

ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
в форме вопроса в форме цитаты в форме повествовательного предложения
Чем опасна слепая материнская любовь? «От любви к женщине родилось все прекрасное на земле» (А.М.Горький) Любовь матери — путеводная звезда, которая не дает человеку сбиться с дороги жизни.
Может ли материнская любовь принести вред? «Любовью дорожить умейте» (С.Щипачев) Душа матери пропитана любовью…
Бывает ли любовь чрезмерной? «Будущее нации — в руках матерей». (О. Бальзак) Сила материнской любви – в её сердце…
Благодарны ли дети? Рука, качающая колыбель, правит миром. (Петер де Вриес) Подвиг матери

ПРОЧИТАТЬ…

Дмитрий Кедрин Сердце матери Дивчину пытает казак у плетня: -Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня? Я саблей добуду для крали своей И светлых цехинов, и звонких рублей!- Дивчина в ответ, заплетая косу: -Про то мне ворожка гадала в лесу. Пророчит она: мне полюбится тот, Кто матери сердце мне в дар принесет. Не надо цехинов, не надо рублей, Дай сердце мне матери старой твоей. Я пепел его настою на хмелю, Настоя напьюсь — и тебя полюблю!- Казак с того дня замолчал, захмурел, Борща не хлебал, саламаты не ел. Клинком разрубил он у матери грудь И с ношей заветной отправился в путь Он сердце её на цветном рушнике Коханой приносит в косматой руке. В пути у него помутилось в глазах, Всходя на крылечко, споткнулся казак. И матери сердце, упав на порог, Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s2433t3.html

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)»

       К теме любви обращались многие писатели и поэты русской литературы. Исключением не стал и А.И. Куприн, который подарил миру прекрасные произведения «Олеся» и «Гранатовый браслет».

Любовь здесь играет ведущую, основополагающую роль. Но не просто искреннее чистое чувство стремился показать читателю автор, главное для Александра Ивановича было отразить всю полноту трагизма и горечи, к которым приводит больная любви.

Наша задача, рассмотреть это более подробно и тщательно.

       Как мы уже поняли, любовь в произведениях А.И. Куприна, несомненно, обрекает героев на душевные страдания, терзания и тяжелые муки. Так, к примеру, случилось с героями повести «Олеся», которым не суждено было быть вместе всю жизнь.

Юная девушка Олеся, которая жила с бабушкой-ведьмой в дремучем лесу вдали от цивилизации, обладала исключительными, на мой взгляд, качествами характера. Ей были присущи искренность, доброта, прямодушие, верность и преданность. Она умеет не просто любить, а отдавать всю себя ради светлого чувства.

Олеся бросается в омут с головой, несмотря на то, что прекрасно знает, каковы будут последствия, насколько тяжело ей будет пережить данный период жизни. К сожалению, подобного нельзя сказать о её возлюбленном, Иване Тимофеевиче. Его смело можно отнести к типу нерешительных, даже в какой-то степени слабых людей.

Конечно, душа героя полна искренних порывов, но всё это перечеркивается эгоизмом по отношению к окружающим людям. Иван Тимофеевич, несомненно, любит Олесю, девушка привлекает его своей необычность, неординарностью.

Это доказывает следующая цитата, непосредственно взятая из текста: «Также привлекал меня к Олесе и некоторый ореол окружавшей ее таинственности, суеверная репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота и в особенности — эта гордая уверенность в своих силах, сквозившая в немногих обращенных ко мне словах».

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что девушка прельщает героя исключительно на лоне природы, но никак не в цивилизованном обществе. Городской интеллигент внутри себя колеблется на этот счет. Отсюда и рождается нерешительность.

Конечно, Иван Тимофеевич в порыве страсти делает предложение руки и сердца Олесе, но ставит молодую девушку перед непростым выбором: либо старая бабушка, либо он. Я считаю, это говорит о малодушии и низменности. Кроме того, именно главный герой предлагает Олесе посетить церковь, что приведет в итоге к трагедии судьбы девушки. Впрочем, и сам молодой человек не в состоянии забыть прекрасную дикарку, воспоминания о тех счастливых днях ранят его сердце. 

       Трагизм повести очевиден, судьба героев не сложилась. Но каким образом разворачиваются события в другом произведении А.И. Куприна, «Гранатовый браслет»? В рассказе автор открывает перед нами завесу искреннего романтичного чувства.

Да, несомненно, на любовь Желткова Вера Николаевна не отвечает взаимностью, княгиня просто во время не разглядела истинного теплого чувства. Впоследствии, она очень жалеет об этом.

Желтков на протяжении долгого времени любит Веру Николаевну, эта любовь отличается преданностью и бескорыстность, он ничего не требует взамен. Гранатовый браслет – это символ его высокого чувства, единственная память о нём после смерти.

«Да святится имя твоё» — данные слова говорят о том, что, даже лежа на смертном одре, влюбленный юноша не забывает о княгине, напоследок благословляет её.

Читайте также:  Как определить, к какой части речи относится слово

       Мне хотелось бы закончить своё сочинение цитатой из вышеупомянутого рассказа: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость… Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» На мой взгляд, это поистине великие слова, которые не нуждаются в комментарии.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/silver-age/67-sochinenie-na-temu-tema-tragicheskoj-lyubvi-v-tvorchestve-kuprina-olesya-granatovyj-braslet.html

Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

Произведениям замечательного писателя А. И. Куприна суждена долгая жизнь. Его повести и рассказы продолжают волновать людей разных поколений.

В чем же их неиссякаемая чарующая прелесть? Наверное, в том, что они воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, зовут к красоте, добру, гуманности.

По-моему, самые трогательные и проникновенные произведения Куприна — это его повести о любви «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь». Именно любовь окрыляет героев, дает им ощущение высшей полноты жизни, возвышает их над серым безотрадным бытом.

Любовь раскрывается писателем как сильное, страстное, всепоглощающее чувство, всецело завладевшее человеком. Оно позволяет героям выявить лучшие качества души, озаряет жизнь светом доброты и самопожертвования. Но любовь в произведениях Куприна часто оканчивается трагедией.

Такова печальная и поэтическая история чистой, непосредственной и мудрой «дочери природы» из повести «Олеся». Этот удивительный характер сочетает в себе ум, красоту, отзывчивость, бескорыстие и силу воли. Образ лесной колдуньи овеян тайной. Необычна ее судьба, жизнь вдали от людей в заброшенной лесной избушке.

На девушку оказывает благотворное влияние поэтичная природа Полесья. Оторванность от цивилизации позволяет ей сохранить цельность и чистоту натуры. С одной стороны, она наивна, потому что не знает элементарных вещей, уступая в этом интеллигентному и образованному Ивану Тимофеевичу.

Но, с другой, Олеся обладает каким-то высшим знанием, которое недоступно обыкновенному умному человеку.

В любви «дикарки» и цивилизованного героя с самого начала чувствуется обреченность, которая пронизывает повествование грустью и безнадежностью. Слишком разными оказываются представления и взгляды влюбленных, которые приводят к разлуке, несмотря на силу и искренность их чувства.

Когда заблудившийся в лесу во время охоты городской интеллигент Иван Тимофеевич в первый раз увидел Олесю, его поразила не только яркая и оригинальная красота девушки. Он безотчетно почувствовал ее необычность, непохожесть на обычных деревенских «дивчат». Во внешности Олеси, ее речи, поведении есть что-то колдовское, не подлежащее логическому объяснению.

Наверное, это и пленяет в ней Ивана Тимофеевича, в котором восхищение незаметно перерастает в любовь.

Когда Олеся по настойчивой просьбе героя гадает ему, то с удивительной прозорливостью предсказывает, что жизнь у него будет невеселая, никого он сердцем не полюбит, так как сердце у него холодное и ленивое, а, наоборот, принесет много горя и позора той, которая полюбит его. Трагическое пророчество Олеси сбывается в финале повести.

Нет, Иван Тимофеевич не совершает ни подлости, ни предательства. Он искренне и серьезно хочет связать свою судьбу с Олесей. Но при этом герой проявляет нечуткость и бестактность, которые обрекают девушку на позор и гонение.

Иван Тимофеевич внушает ей мысль о том, что женщина должна быть набожной, хотя прекрасно знает, что Олесю в деревне считают колдуньей, а следовательно, посещение церкви может стоить ей жизни. Обладая редким даром предвидения, героиня ради любимого человека идет на церковную службу, ощущая на себе злобные взгляды, слыша издевательские реплики и брань.

Этот самоотверженный поступок Олеси особенно подчеркивает ее смелую, свободную натуру, которая контрастирует с темнотой и дикостью жителей деревни. Избитая местными крестьянками, Олеся уходит из своего дома не только потому, что опасается их еще более жестокой мести, но и потому, что прекрасно понимает несбыточность ее мечты, невозможность счастья. Когда Иван Тимофеевич застает опустевшую хату, то его взгляд притягивает нитка бус, которая возвышалась над кучами сора и тряпок, как «память об Олесе и ее нежной, великодушной любви».

Сильное и прекрасное чувство связывает таких разных и по возрасту, и по положению людей, как мудрый царь Соломон и бедная девушка с виноградников в повести «Суламифь». Эта библейская легенда воспринимается как гимн любви, молодости и красоте.

Любовь помогает героине преодолеть страх смерти. Истекая кровью, она называет себя самой счастливой женщиной на свете и благодарит возлюбленного за его любовь, красоту и мудрость, к которой «она прильнула, как к сладкому источнику».

Ревность царицы Астис смогла погубить юную соперницу, но она бессильна убить любовь, светлую память царя Соломона об «обожженной солнцем Суламифи».

Трагический отсвет любви, озарившей жизнь мудреца, заставляет его продиктовать глубоко выстраданные строки: «Крепка, как смерть, любовь, и жестока, как ад, ревность: стрелы ее — стрелы огненные».

Безответная любовь дает бедному телеграфисту Желткову из повести «Гранатовый браслет» высшее блаженство и острую сладкую тоску. Весь мир сосредоточился для него в любви к княгине Вере Николаевне Шейной, замужней женщине, занимающей высокое положение в обществе.

Его наивные, трогательные письма, дышащие любовью и обожанием, становятся постоянным источником насмешек и острот благородного княжеского семейства.

Но подаренный к дню именин Веры гранатовый браслет, в котором благодаря удачному освещению «вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни», нарушает, по мнению Николая Николаевича, брата княгини, всякие границы благопристойности.

Заботясь о добром имени князей Шейных, этот сухой и черствый человек начинает поиски этого ничтожного «Ге Эс Же», чтобы возвратить ему подарок и положить конец его преследованиям княгини Веры.

Тягостный и бессмысленный разговор заканчивается обещанием Желткова больше не напоминать о себе, хотя он искренне признается Василию Львовичу в том, что никогда не сможет разлюбить его жену. Эта встреча оставляет у князя Шеина, доброго и порядочного человека, странное чувство, что он присутствует «при какой-то громадной трагедии души». Княгиня Вера тоже предчувствует, «что этот человек убьет себя».

Читайте также:  Похвальная речь дружбе

Герои купринской повести много говорят об этом чувстве, мечтают о бескорыстной, самоотверженной любви, для которой «совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость», но не замечают, что именно такая любовь пересекла жизненный путь Веры. Связанный обещанием, данным мужу и брату княгини Шейной, Желтков кончает жизнь самоубийством, так как не в состоянии разлюбить Веру.

Нередко этот поступок героя трактуется критиками как проявление его душевной слабости и безволия. Не могу согласиться с этим утверждением. По-моему, в самоубийстве Желткова с огромной силой выразилась глубина и самоотверженность его любви, которая заставляет Веру многое понять и перечувствовать. Каждое слово прощального письма героя теперь освещено для нее огромным трагическим чувством.

Любовь воспринимается героем как награда, как высший дар, посланный ему Богом. Ради благополучия и спокойствия любимой женщины он не задумываясь жертвует своей жизнью, благодаря ее только за то, что она есть, потому что в ней воплотилась вся красота земли.

В чудесных звуках бетховенской сонаты Вере слышится исповедь человека, для которого любовь к ней стала смыслом жизни, ее высшим блаженством.

Когда читаешь эту изумительную повесть о любви, которая повторяется только один раз в тысячу лет, то испытываешь настоящее потрясение, которое порождает желание стать по-настоящему чутким, нежным, великодушным, дает способность по-новому увидеть мир.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=80574

Поэзия и трагичность любви

Сочинения по литературе: Поэзия и трагичность любви.

Любовь – одно из самых светлых и прекрасных

Человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – это темы вечны в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Тема любви занимает одно из главных мест и в произведениях Александра Ивановича Куприна. С присущим ему высоким художественным вкусом, прекрасным языком, тонким пониманием психологии свих

Героев он пишет о любви. Писатель обращается к разным эпохам, изображает непохожих героев, принадлежащих к различным слоям общества, но всех их объединяет любовь, благородная, самоотверженная, преданная, готовая к самопожертвованию.

Именно такая любовь показана в лучших, на мой взгляд, произведениях Куприна: «Олеся» и «Гранатовый браслет».

Любовь позволяет героям проявлять лучшие человеческие качества: душевную чистоту, доброту, способность пожертвовать собой ради любимого человека, но у Куприна она часто имеет трагический оттенок, потому что его герои, как правило, находятся на разных ступенях социальной лестницы.

Любить сильно, страстно способны скорее люди не испорченные цивилизацией, близкие к природе, такие, как Олеся. Моим любимым произведением Куприна является повесть «Олеся» – печальная поэтическая история любви «полесской колдуньи»

Олеси и «доброго, но только слабого» городского интеллигента Ивана Тимофеевича. Олеся живет вдали от людей в лесной избушке. Душевная чистота, мечтательность, пылкое воображение соединяются в ней с детской наивностью и непрактичностью. Иван Тимофеевич случайно встречает Олесю в лесной глуши. Его поражает необычная красота

Девушки. Она не похожа на других, в ней есть что-то колдовское, Олеся как бы является частичкой дикой и прекрасной природы Полесья. Образованный барин и лесная колдунью полюбили друг друга, но в их любви с самого начала чувствуется обреченность, она не может иметь счастливого конца: слишком большая пропасть разделяет их.

Олеся обладает даром предвидения и чувствует, что любовь эта принесет ей несчастье, но ради любимого человека готова пожертвовать даже жизнью. Для Ивана Тимофеевича предрассудки оказались сильнее любви. По его настоянию Олеся идет в церковь, хотя понимает, что это может стоить ей жизни. Пройдя через унижение и издевательства,

Избитая до полусмерти жителями деревни, девушка решает навсегда покинуть свой дом. Она сделала это не потому, что испугалась мести крестьян. Олеся поняла несбыточность своей мечты, поняла, что ее любовь не принесет счастья любимому человеку. Любовь до самопожертвования, готовность погибнуть во имя любимой женщины – тема эта

Расцветает в волнующем, мастерски написанном «Гранатовом браслете». Стремясь воспеть красоту высокого, но заведомо безответного чувства, на которое «способен, быть может, один из тысячи». Куприн наделяет им бедного мелкого чиновника Желткова. Его любовь к княгине Вере Николаевне, замужней женщине, занимающей высокое

Положение в обществе, безответна, но она способна возвысить и окрылить маленького человека. Его наивные и трогательные письма, полные обожания, становятся предметом насмешек мужа Веры Николаевны и его брата. Княгиня Вера чувствует, что встретилась с истинной (святой) любовью, которая бывает очень редко.

Дед ее говорит пророческие слова: «… может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Желтков дарит Вере ко дню именин самую дорогую для него вещь – гранатовый браслет.

Его носила «покойная матушка» Желткова, и по старинному преданию браслет охраняет женщину от смерти. Этот подарок становится причиной трагической развязки – самоубийства Желткова. Но ничто, даже смерть, не может победить его любовь.

Он принимает свое чувство, как божий дар: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам». Эти слова Желтков пишет в своем предсмертном письме. Он уходит из жизни с великой любовью в сердце, говоря любимой: «Да святится имя Твое».Куприн написал свои замечательные произведения в начале века.

Романтическое поклонение женщине, рыцарское служение ей противостояло в них циничному глумлению над чувствами, живописанию разврата, который под видом освобождения от мещанских условностей проповедовался в те годы. Наш мир так не похож на тот, в котором жил писатель. Прекрасные чувства, на которые были способны герои Куприна, стали большой редкостью.

Но, может быть, кому-нибудь из нас выпадет великое счастье встретиться с такой же любовью, как в прекрасных, трогательных историях, рассказанных талантливым русским писателем Александром Ивановичем Куприным, с любовью, «которая повторяется только один раз в тысячу лет».

Источник: http://ruslit.biz/poeziya-i-tragichnost-lyubvi/

Ссылка на основную публикацию