Творческое задание по социологии

Творческое задание по социологии [DOC]

Университет КазНу им.Аль-Фараби, 2 курс, 2 семестр, для всех специальностей. 7 страниц, 5-ым шрифтом.Файл содержит следующие задания«Существенное отличие человеческого общества от общества животных состоит в том, что животные в лучшем случае собирают, между тем как люди производят.

Уже одно это, правда, основное отличие делает невозможным перенесение законов животного общества на человеческое общество» (Ф.Энгельс).В чем суть концепций эволюционизма?Почему это отличие Ф.

Энгельс считает основным?В силу каких причин невозможно перенесение законов из области биологии на социальную сферу?

Можно ли полностью исключить биологические факторы из общественной жизни? Аргументируйте свою позицию

Согласно концепции английского историка и социолога А.

Тойнби, «не существует единой истории человечества, а есть лишь история отдельных своеобразных и замкнутых цивилизаций…Каждая цивилизация проходит в своем развитии стадии возникновения (…), роста, (…), надлома (…) и разложения, после чего гибнет, уступая место другой».

Проведите сравнительный анализ «теории цивилизаций» А. Тойнби и теории циклических изменений В.Парето?Какие еще авторы придерживаются мнения о «цикличности» развития цивилизации?

яете ли Вы эту точку зрения? Аргументируйте свою позицию

По мнению известного французского социолога Э.

Дюркгейма в некоторых случаях человек лишает себя жизни не потому, что он сам хотел этого, а в силу того, что он должен был так сделать…Но так как характерным для данного типа самоубийства является то обстоятельство, что оно совершается во имя долга, то и в самой терминологии должна быть отмечена эта его особенность…»Вариантами этого вида самоубийства являются:Самоубийство людей престарелых или больных, 2) …О какой разновидности самоубийства идет речь? Продолжите начатый список.

Какие еще виды самоубийства описываются в работах Э. Дюркгейма? Дайте их краткое определение.

Важное методологические основание концепции О.Конта – деление социологии как науки на две части – статику и динамику. Эти термины Конт взял из биологической науки, где статика – структура, организация организма, а динамика – сам процесс жизни.

Задача социальной статики – изучение взаимодействия между сторонами, частями общественной жизни – духовной, экономической, правовой и т. д. Задача социальной динамики – изучение законов социальной жизни.

Какие методологические установки заключены в данных определении?

Охарактеризуйте современное понимание социальной статики и социальной динамики?

В наше время общество превращается в глобальную систему.

Этот процесс характеризуется следующими чертами:Многие слабые виды зависимостей между частями человечества и сферами человеческой деятельности заменяются более сильнымиНередко локальные, региональные зависимости перерастают в глобальные, мировые.

Усиливается в целом степень детерминации будущих состояний человечества предыдущими.Человечество превращается во все более упорядоченную систему.

Покажите на фактическом материале верность или ошибочность этих положений. Аргументируйте свой

«Все основные факторы истории объясняются географическими условиями той местности, где они происходят» ( Реклю Э.)Охарактеризуйте основные положения теории географического детерминизмаКакие еще авторы в истории социологии разделяли данную точку зрения Можно ли с позиции современного общества согласиться с данными методологическими принципами и почему?

Аргументируйте свою точку зрения.

«Человечество взятое в целом, становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом, становится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно-мыслящего человечества, как единого целого. Это новое состояние биосферы, к которому мы не замечая этого, приближаемся…» ( Вернадский В.М.)
Прокомментируйте текст. Какие принципы международных отношений в нем сформулированы?«Нет детерминизма, человек – это свобода» ( Ж.-П. Сартр.)
Выведите из этого положения ряд следствий. Аргументируйте свой ответАмериканский экономист и социолог У.Ростоу, устанавливает следующие пять стадий, через которые по его мнению, проходят народы в своем развитии: традиционное общество, переходное общество, зрелое общество, и завершающая стадия – период высокого уровня массового потребления. (этой стадии по мнению У.Ростоу, достигли высокоразвитые индустриальные страны).
Какой критерий положен в основу приведенной классификации человеческой истории. Дайте ей оценку. Аргументируйте свою позицию.Утверждая прямую зависимость социальных перемен от изменений в технике, американский социолог Уайт считает, что социальные системы играют второстепенную роль по отношению к техническим системам. Техника – это независимая переменная, социальная система – зависимая переменная.Каковы на Ваш взгляд «плюсы» и «минусы» концепций технократизма?

Дайте оценку приведенному высказыванию. Аргументируйте свою позицию.

«Наша опаснейшая болезнь состоит в глубоком разногласии относительно всех основных вопросов жизни, твердое отношение к которым является первым условием истинного социального порядка» (Конт О.). Соотнесите мысль О.Конта с функционированием общества в наше времяЧто вы понимаете под «социальным порядком»?

Как соотносятся демократические ценности и социальный порядок?

Какие из перечисленных ниже групп людей относятся к социальным группам, а какие нет? Почему?
Читатели научной библиотеки университета, 2) парная семья, 3) моногамная семья, 4) толпа, 5) зрители футбольного матча, 6) не взаимодействующие между собой геологи, выполняющие одно и тоже задание, 7) старшая группа детского сада.

Какие из перечисленных ниже групп людей относятся к социальным группам, а какие нет? Почему?Читатели научной библиотеки университета, 2) парная семья, 3) моногамная семья, 4) толпа, 5) зрители футбольного матча, 6) не взаимодействующие между собой геологи, выполняющие одно и тоже задание, 7) старшая группа детского сада.

Перечислите основные признаки социальной группы и охарактеризуйте виды социальных групп.

Состав группы со временем изменяется. Покидают ее оп различным причинам: в связи переездом в другое место, из-за возраста, смены профессии, смерти, в связи с переменой взглядов и т.п.; на их место приходят новые члены.

Но несмотря на эти перемены, группа сохраняет свою идентичность и функционирует как одна и та же целостность в течение долгих лет.Чем объясняется эта устойчивость социальной группы? Аргументируйте свой ответ.

Дайте сравнительный анализ понятий «социальная группа», «социальная общность», «социальная организация».

Нации обычно связывают с общностью экономический жизни, с территориальной, языковой, культурной общностями, а также с многочисленностью населения.Какой из перечисленных признаков является наиболее устойчивым? Аргументируйте свои ответ.

Дайте развернутое определение основных типов этнических общностей: племя, народность, народ, национальность, нация.

«Данный вид семьи основан на господстве мужа с определенно выраженной целью рождения детей, происхождение которых от определенного отца не подлежит сомнению, а эта бесспорность необходима, потому, что дети со временем к качестве прямых наследников должны вступить со владение отцовским имуществом» (Ф. Энгельс)Охарактеризуйте тип семьи о котором идет речь в цитируемом фрагменте? Перечислите известные вам виды семьи.

Какой вид семьи наиболее характерен для современного общества и почему? Аргументируйте свой ответ.

Читайте также:  Как написать сочинение

Термин «социальная организация» многозначен.

Он употребляется в трех основных смыслах: 1) как элемент социальной структуры — искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения четко очерченных функций; 2) вид деятельности — процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект через констатацию соответствующих функций элементов системы, упорядочиванию связей, дефиницию целей и задач и т.д.; 3) степень внутреннейупорядоченности, согласованности частей целого — определенная структура, строение, тип связей как способ соединения элементов в систему и т.д.
Раскройте каждый из перечисленных аспектов употребления этого понятия? Проиллюстрируйте его живыми примерами.Государство – одно из центральных понятий политической социологии. Чтобы отличит государственную организацию общества от догосударственной , необходимо определить признаки государства.Перечислите и проанализируйте признаки государственного устройства общества?

Раскройте содержание понятия «публичная власть», применительно к современному государству.

«Без сомнения, замечает – Г.Ле Бон,- учреждения преобразуются в течении веков, но всегда путем медленной эволюции и никогда путем внезапных революций»Социальный теоретик Ч. Крослэнд пишет: «…В западных обществах преступления совершаются постепенно и революционно. Страны, подобные Британии, не делают скачка от одной полнокровной социальной системы к другой; напротив они находятся в состоянии перманентного перехода»Согласны ли вы с данными утверждениями. Обоснуйте свой ответ.

Раскройте сущность эволюционных и революционных изменений в развитии общества.

Примеров типологии личности довольно много в зависимости от критериев по которым она осуществляется. по профессиональному признаку, например по принципу наибольшего соответствия той или иной профессии;темпераменты или типам нервной системы.

Дайте развернутое определение понятия «личность» в социологиипродолжите характеристики типологий, в чем достоинства и недостатки данных типологий? Аргументируйте свой ответ.

На протяжении всей истории человеческого общества в его культуре происходит взаимодействие старого и нового, инновации и традиций. Это непрерывное взаимодействие обновления и преемственности культуры характерно для всей истории человечества.

Покажите неравномерность этого процесса в разные эпохи и у разных народов.

Дайте развернутую дефиницию понятий «социальные изменения», прогресс, регресс.

Покажите на примере культуры и социальной организации определенного народа (в конкретный исторический период) наличие культурных явлений:Свойственных только ему одному;Отдельным социальным и этническим группам, входящим в его состав;Распространенных у многих народов;

Свойственных всем народам.

Социальная стратификация — термин, применяемый для обозначения структурированного социального неравенства, условий, при которых социальные группы имеют неравный доступ к таким социальным благам, как деньги, власть …Продолжите список критериев по которым, может строиться многомерная стратификация современного общества.

Проведите сравнительное исследование понятий «Каста», «страта», «сословие», «класс», «социальная группа».

Термин «социальная мобильность» был введен в научный оборот П.

Сорокиным (1927), который дал расширительную трактовку этого понятия, включив в него не только переходы лиц и семей из одних социальных групп и слоев в другие, но и любые изменения в их социальном положении.

Дайте развернутое определение понятию социальная мобильность, перечислите и охарактеризуйте виды социальной мобильности

Можно ли говорить о преобладании того или иного типа социальной мобильности в современном казахстанском общества

Отклоняющееся поведение — собирательный термин, охватывающий три формы: девиантное, делинквентное и криминальное поведение.Подробно охарактеризуйте каждую форму отклоняющегося поведения. Сравните их между собой.

Какие методы и стратегии социального контроля требует каждая из данных форм. Аргументируйте свой ответ.

Дайте развернутое определение понятию «право». В чем специфика социологического подхода к изучению правовой сферы жизни современного общества.охарактеризуйте предмет, объект, основные методы и подходы к социологии права.

В чем специфика социологии права и социологической юриспруденции. Аргументируйте свой ответ.

Источник: https://www.twirpx.com/file/604653/

Вводная иформация к творческим работам по социологии

ВВОДНАЯ ИФОРМАЦИЯ К ТВОРЧЕСКИМ РАБОТАМ ПО СОЦИОЛОГИИВы начинаете изучать науку социологию. В самом общем виде социология — это наука об обществе, которое состоит из людей.

Наука, которая пытается обнаружить некие закономерности, по которым это общество функционирует и развивается, и определить также массовые закономерности поведения людей, составляющих основу общества.

Наука социология занимается разными полезными вещами – разрабатывает понятия, теории, методы, проводит эмпирические исследования. Однако, честно говоря, социологию не интересует открывание мира и осмысление жизни человеком для себя.

Получается, что, изучая социологические теории, студент учится изучать других, не зная ничего о себе, не имеет систематической возможности и инструментария, чтобы разобраться с принципиальными сторонами окружающего его общества и принципиальными аспектами своей собственной жизни.

Предлагаемые вам творческие работы – это инструмент самоактуализации, самопознания, осмысления своей собственной жизни, которая также являет собой элемент социального мира. Умение анализировать себя, свое настоящее и прошлое, коллизии своей собственной жизни – это то, что вы приобретете в ходе выполнения творческих работ.Творческая работа № 1

Эссе «МОЯ ГРУППА»

В процессе жизни мы все включены в огромное количество групп – больших и малых, формальных и неформальных. Человек вообще не может жить, не вступая во взаимодействие с другими людьми. Есть группы, к которым мы принадлежим независимо от нашего желания – это наша семья, родственники.

Есть группы, которые мы выбираем сами – это наши друзья. А есть группы, в которые мы попадаем для реализации определенной цели – это учебные и трудовые коллективы. Такие группы называют формальными или целевыми, т.к.

организация людей в такие группы связана с достижением определенной цели – приобретение специальности, выпуск продукции, продажа и т.д. Если взять студенческую группу, то цель ее существования – приобретение знаний для того, чтобы стать специалистом.

Но как же отличаются студенческие группы! В одних уважают тех, кто идет к этой цели прямо, т.е. действительно учится, и его хорошие отметки соответствуют усилиям, которые он затрачивает. В других больше уважают тех, кто умеет, не затрачивая особых усилий, может быть путем изворотливости, получать хорошие отметки.

В третьих – вообще считают, что в вузе невозможно ничему научиться в профессиональном плане, и поэтому главное – совместное время препровождение.

Получается, что в разных коллективах ваше положение зачастую зависит не от того, разделяете ли вы формальные цели группы (получение профессии), а от того, совпадают ли ваши установки, нормы и жизненные ценности с теми, которые одобряются в группе. Более того, под давлением группы ваши ценностные ориентации и установки могут меняться, поскольку любая малая группа требует от своих членов определенного уровня конформизма.

Читайте также:  Готов ли я стать предпринимателем?

А теперь ЗАДАНИЕ.

Вы должны написать эссе о вашей учебной группе.

  1. Опишите, какой она была в самом начале, как шел процесс объединения таких разных людей, попавших в одну группу волей случая.

    Как вы адаптировались друг к другу?

  2. Какие нормы взаимоотношений существуют в вашей группе, что ценится всеми, а что отвергается, за что хвалят, и за что осуждают.
  3. Чувствуете ли вы свою принадлежность к группе, или каждый в ней сам по себе.

  4. Проследите динамику изменения групповых норм, отношений, а также динамику изменений, происходящих с вами лично в процессе трехлетнего совместного существования.
  5. Изменилось ли отношение членов группы к вам лично за эти годы, и изменилось ли ваше отношение к группе.

  6. Оцените свое положение в группе – кто вы – лидер или аутсайдер, человек, вызывающий симпатии членов группы, или, наоборот, пренебрежение?

Вам может показаться, что эссе всех членов группы будут похожими, однотипными, но на самом деле это не так.

Ведь каждый член группы не только индивидуален, он еще и занимает в группе вполне определенное положение, а значит – смотрит на группу «со своей колокольни». Ваше эссе не должно быть не слишком маленьким, ни слишком большим, страницы 2-3.

Желаю удачи!

Творческая работа № 2.

СОЦИАЛЬНАЯ АВТОБИОГРАФИЯ

( ПОЧЕМУ Я ТАКОЙ УРОДИЛСЯ?)

индивид не рождается членом общества. Он рождается с предрасположенностью к социальности и затем становится членом общества…Профессор, изображающий интеллект, сам начинает чувствовать себя умным. Проповедник вдруг замечает, что сам начинает верить в свои проповеди…В этом мире очень сложно притворяться, и, как правило, человек становится тем, кого играет.Питер Бергер

Вам предлагается выполнить письменное задание, цель которого – написать свою социальную биографию. Это попытка пропустить факты индивидуального жизненного пути через призму исторически значимых событий, которые определили судьбу вашего поколения, то есть попытка сформировать навыки социологического видения мира. Вот вы – такой, какой есть сегодня. Почему вы такой? Наверное, уже не раз задавали себе этот вопрос. И ответы были разные: такой, потому, что телец по гороскопу; такой, потому, что родился сразу тихим, замкнутым; такой, потому, что в школе дразнили лопоухим; такой, потому, что в семье часто бывали скандалы; такой, потому, что родители прививали мне чувство ответственности и т.д. Я предлагаю вам попробовать найти и другие ответы. Вы родились в социальной организации (роддоме), росли в семье (социальном институте общества и малой группе), учились в школе, сейчас – в университете, потом будете работать в организации и т.д. Вся ваша жизнь состоит из череды социальных ролей, выполняемых вами в конкретных институтах. Смена ролей – это одновременно и смена уровня зрелости личности. И если вы учтете влияние общества и истории, то из вашей обычной биографии получится социальная.

В основе упражнения лежит статья выдающегося американского социолога Райта Миллса «Социологическое воображение». Термины «заботы» и «проблемы» являются ключевыми в этой работе. «Заботы» – это частные проблемы, составляющие содержание повседневной жизни человека, осознаваемые им и, поддающиеся контролю. Таковы факты личной биографии.

«Проблемы» носят общественный характер и не подвластны индивидуальному контролю, но, так или иначе, влияют на повседневную жизнь данного человека. Они затрагивают социальную структуру и институты общества. Системой координат при вашем анализе будут служить человеческие заботы и социальные проблемы, то есть микро — и макрособытия.

Три момента – биография, история, общество – будут служить у вас точкой отсчета изучения самого себя. Человек – социальный тип, которого можно понять, только пропустив его биографию через призму социальных взаимодействий с другими людьми.

Каждому поколению выпадают свои исторически важные события, повлиявшие на личную судьбу.

Если брать историю России, то это поколение хрущевской оттепели, афганской войны, чеченской войны, перестройки, которые отличаются друг от друга личной и социальной биографией, психологией и мировоззрением, отношением к жизни и ценностными ориентациями, наконец, поколенной памятью. Их и надо отразить в социальной биографии.

Это сложная работа, но она облегчится, если вы будете следовать инструкции:

  • Цель работы – изучить взаимодействие личности и общества и таким образом узнать, каковы те социальные факторы, которые влияют на вашу жизнь и вашу индивидуальность.
  • Составьте план автобиографии, где надо описать свое воспитание, личный опыт, состав и характер семьи, а также важнейшие обстоятельства, повлиявшие на ваше развитие. Это будет первая часть работы. Фактически, в этой части работы вы отвечаете на вопросы; «Кто я? Какой я?» и пытаетесь найти ответы в своих индивидуальных характеристиках, генетической предрасположенности, зависимости от семьи и ее традиций, сложившихся не за одно поколение. Здесь можно попробовать составить генеалогическое древо вашей семьи, а заодно и узнать побольше об истоках своего «Я».
  • Вторая часть работы предполагает анализ вашей биографии в контексте отношений с людьми и общественных событий, ведь как бы мы не относили свои личностные характеристики на счет наших родителей и предков, предки-то тоже жили не в вакууме, а в обществе, и зачастую становились такими, какими их хотело видеть общество. Также и вы, наследуя традиции в целом, в чем-то их меняете, адаптируясь к новым условиям.

Ни с кем не надо обсуждать, что и как писать, это ваше личное творчество. У кого-то получится лучше, у кого-то хуже, но главным для вас должен стать опыт анализа, который вы приобретете в процессе этой работы.

Творческая работа №3

ЭССЕ «МОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Вам предлагается выполнить творческую работу по социологии в форме эссе

В 1838 году М.Ю.Лермонтов описал свое поколение в стихотворении «Дума».

«Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. Богаты мы едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом, И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, Как пир на празднике чужом. К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы; Перед опасностью позорно – малодушны, И перед властию презренные рабы. Так тощий плод до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый, И час их красоты – его паденья час! Мы иссушили ум наукою бесплодной, Тая завистливо от ближних и друзей Надежды лучшие и голос благородный Неверием осмеянных страстей. Едва касались мы до чаши наслажденья, Но юных сил мы тем не сберегли: Из каждой радости, бояся пресыщенья, Мы лучший сок навеки извлекли. Мечты поэзии, создания искусства Восторгом сладостным наш ум не шевелят; Мы жадно бережем в груди остаток чувства – Зарытый скупостью и бесполезный клад. И ненавидим мы и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. И предков скучны нам роскошные забавы, Их добросовестный, ребяческий разврат; И к гробу мы спешим без счастья и без славы, Глядя насмешливо назад. Толпой угрюмою и скоро позабытой, Над миром мы пройдем без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гением начатого труда. И прах наш, с строгостью судьи и гражданина, Потомок оскорбит презрительным стихом, Насмешкой горькою обманутого сына Над промотавшимся отцом».

В сущности это и есть эссе в стихотворной форме. Кстати, идея этого стихотворения легла в основу романа «Герой нашего времени», а Лермонтов в ту пору был немногим старше вас – ему было 24 года.

Задание

Итак, вам надо написать эссе фактически о своем поколении, к которому вы ощущаете причастность, на нормы и ценности которого вы ориентируетесь в своей повседневной жизни, порой даже не отдавая себе в этом отчета.

Конечно, я не жду от вас стихов (а, впрочем, почему бы и нет?), но надеюсь увидеть в этом эссе ваши (а не интернетовские) мысли и чувства, надежды и разочарования по поводу людей, с которыми вы себя идентифицируете хотя бы с точки зрения возраста.

Желаю удачи!

Источник: http://refdt.ru/docs/170/index-147603-9.html

Практические задания (очная форма)

Тема 1. Система научного знания

Задание: подготовить доклады о работах основных представителей классической социологии (международные исследователи, российские исследователи):

  • Эмиль Дюркгейм, 
  • Макс Вебер, 
  • Георг Зиммель, 
  • Чарлз Хортон Кули, 
  • Гаэтано Моска, 
  • Вильфредо Парето,
  • П.Л. Лавров,
  • А.Д. Градовский,
  • М.М. Ковалевский,
  • Б.Н. Чичерин,
  • Н.И. Кареев.

Тема 2. Социально-классовая структура общества; социальные общности.

Задание: просмотрите один из предложенных фильмов и ответьте на следующие вопросы:

  • Из каких основных элементов состоит структура общества в фильме?
  • К каким из существующих типов общества можно отнести общество в фильме?
  • Каковы причины социального неравенства (или равенства) людей? 
  • По каким каналам осуществляется социальная мобильность в обществе?
  • Присуща ли обществу социальная мобильность? Обоснуйте, приведите примеры.
  • Присутствуют ли обществу маргинальность?
  • Перечислите основные виды социальных общностей в фильме, перечислите их основные признаки.
  • Присутствуют ли среди них этнические общности? 
  • Присущи ли обществу, представленном в фильме, неформальные групповые нормы? В чем они выражаются и какова их роль в функционировании группы? 
  • Какие основные противоречия присущи социальным группам общества? 

Ответы направляйте на e-mail: popovda@krags.ru (обязательно напишите ФИО и № группы!)

Тема 3. Личность; социальное действие, взаимодействие и поведение

Задание: подготовить доклады по указанным ниже темам; каждый доклад должен сопровождаться минимум 2-3 примерами из художественной литературы или популярных фильмов (на усмотрение докладчика):

  1. Дайте определения и разъясните различия между понятиями «личность», «человек», «индивид»?
  2.  Что такое «социальный тип личности»? Как осуществляется типологизация личности и какие основные компоненты включает в себя структура личности?
  3. Дайте определения понятий «социальный статус» и «социальная роль». Охарактеризуйте понятие и суть социализации личности.
  4. Дайте определение девиантному поведению в обществе и опишите его основные причины? Что такое самореализация личности; кому и зачем она нужна?
  5. Дайте определение понятию «социальное действие» и «социальное взаимодействие», охарактеризуйте основные отличия. Каковы основные причины социального взаимодействия и механизмы его функционирования?
  6. Что такое социальное поведение, назовите его основные мотивы. Охарактеризуйте функции социального контроля.
  7. По каким критериям определяется девиантное поведение? Назовите основные виды девиантного поведения.

Тема 4. Темы эссе по социологии.

Задание: выберите одну из тем. Раскрывая ее, подберите минимум три термина из социологии и используйте их в ответе. Дайте определения используемым терминам.
В ответе необходимо обязательно изложить факты (теорию), с которой вы познакомились в ходе курса, сформулировать свое видение проблемы, а также представить выводы, вытекающие из ваших размышлений. 

  1. Проблема отцов и детей: особенности XXI века.
  2. Молодежь: социальный слой общества или половозрастная группа?
  3. Тенденции интеллектуального преобразования индивида и личности.
  4. Тренды социального бытия.
  5. Город, село, мегаполис: противоречия экономического развития и нравственной целостности общества.
  6. Я – студент ГОУ ВО КРАГСиУ: роль личности в Республике Коми.
  7. Причины и типы измeнeния oтнoшeний мeжду мужчинoй и жeнщинoй в coврeмeннoм oбщecтвe.
  8. Социальные катаклизмы современного мира.
  9. «Я не пропустил ни одного занятия по социологии» — почему?
  10. Постиндустриальное общество – что дальше (мысли студента не стесненные стереотипами и догмами)?
  11. Индивидуальность: качество современного человека или характеристика личности?
  12. Кастовое общество в России: возможная перспектива или социальная утопия?
  13. Средний класс в России или почему я езжу учиться на автобусе: проблемы справедливости и практических возможностей?

Тема 5. Политология как наука и учебная дисциплина

Задание: подготовить доклады о работах основных представителей политологии:

  1. Н. Макиавелли (основные труды, основные идеи)
  2. В. И. Ленин (основные труды, основные идеи)
  3. Платон (основные труды, основные идеи)
  4. Аристотель (основные труды, основные идеи)
  5. Августин Аврелий (основные труды, основные идеи)
  6. Фома Аквинский (основные труды, основные идеи)
  7. Томас Гоббс (основные труды, основные идеи)
  8. Джон Локк (основные труды, основные идеи)
  9. Жан-Жак Руссо (основные труды, основные идеи)

Тема 6. История развития политической науки
Задание: подготовить доклады о работах основных представителей политической мысли Востока:

  1. Шэнь Бухай
  2. Гуань Чжун
  3. Хань Фэй-цзы
  4. Лао-цзы
  5. Шан Ян
  6. Сунь-цзы
  7. Вэй Ляо-цзы
  8. Принц Хань Фэй (+ Ли Сы)

Тема 7. Политическая власть и властные отношения

Задание: подготовить развернутые доклады:

  1. Система управления и принцип разделение власти в Республике Коми (по Конституции Республики Коми)
  2. Система управления и принцип разделение власти в Российской Федерации (по Конституции Российской Федерации)

Тема 8. Политическая стратификация
Задание: необходимо подготовить по каждой партии следующие сведения:

  1. Наименование, год создания, численность.
  2. Основные лидеры (ФИО, очень кратко биография).
  3. Основные идеи.
  4. Тезисы программы партии.

Источник: http://spkrags.blogspot.com/p/blog-page_41.html

Ссылка на основную публикацию