Взаимоотношения человека и природы

Сочинение на тему взаимоотношения человека и природы для 7 класса

Каждый человек относится к природе по-своему: кто-то хорошо, а кто-то плохо. Последнее время человечество совершенно неэкономично и эгоистично относится к нашей планете и её природе.

Однако существует и множество природоохранных организаций, которые защищают и охраняют природные ресурсы нашей земли — высаживают деревья, создают заповедники и заказники, протестуют против незаконного отлова животных, браконьерства, использования изделий из кожи, норковых шуб и прочего.

Каждый человек должен стремиться сохранить природные богатства и донести их до будущих поколений. Охрана природы всегда должна быть в приоритете для человечества.

Сочинение Человек и мир природы

Я думаю, что очень часто встречается тема проблема взаимоотношений человека и природы. В наше время особенно в городах, происходит загрязнение человеком природы. Теперь чистый воздух-это большая редкость для городов.

Есть много различных заводов и фабрик, которые очень загрязняют природы, выбросами отходов, загрязнение воздуха. Также выхлопные газы от автомобилей.

Или же, когда человек выбрасывает мусор в неположенных для этого местах, всё это способствует сильному загрязнению природы.

Человек должен научиться защищать природу и быть с ней в мире. Для охраны природы созданы специализированные заповедники. Человек может помочь, природе выбросив мусор в положенных для этого местах, есть различные мероприятия, когда убирают мусор, сажают клумбы. Если оглянуться вокруг, то можно увидеть на сколько всё же прекрасна природы, все растения, животные.

Все с радостью ждут весны, когда начинают цвести сады, появляется весеннее солнышко, и от этого очень радостно становится на душе. Именно поэтому главная задача всех людей на планете ценить, то место, где ты живёшь. Всё это для того, что бы природа не утратила своё волшебство и красоту. Природа-это наш друг, её нужно беречь.

Полное сочинение Человек и природа

На планете Земля проживает около семи миллиардов человек. Не важно, живёшь ты в большом городе или в глухой деревушке, природа всё равно окружает тебя всю жизнь.

Но задумываемся ли мы о природе? Вспоминаем ли мы о ней когда-то, кроме тех случаев, когда нам нужно воспользоваться её ресурсами? На данный момент человечество использует нашу планету совершенно неэкономично, и по данным официальных организаций, чтобы окупить все расходы, нам понадобится две с половиной планеты. Люди выбрасывают расходы в океаны, вырубают леса.

А чего стоят пожары от неосторожно брошенного окурка, из-за которого исчезают гектары леса? А ведь в этом лесу были не только деревья, но и биотические сообщества. Лес — источник кислорода, который жизненно важен для всех существ.

Животные играют важную роль в природе. Они являются участниками пищевых цепочек, некоторые истребляют вредителей садовых и огородных хозяйств. Однако люди не жалеют и их.

Животных уничтожают ради примитивных радостей: новая норковая шуба, кожаная сумочка, вкусный праздничный обед. Особенно большой вред наносят животным браконьеры, ведь именно из-за них постоянно пополняется Красная книга.

Да, есть животные, на отлов которых даётся разрешение, истребление их законно вполне возможно.

Стоит обратить внимание и на деятельность заводов, которые довольно негативно влияют на атмосферу. Атмосфера — очень важная оболочка, которая защищает Землю от вредного ультрафиолетового солнечного излучения.

Однако не все люди настолько плохие, ведь довольно многие любят и защищают природу, охраняют её от истребления и браконьерства. Некоторые состоят в природоохранных организациях, однако это совершенно не обязательно.

Защищать природу может каждый человек, который заботится о своём будущем и будущем своих детей, внуков и грядущих поколений. Эти люди отказываются от использования изделий из натуральной кожи, ношения шуб.

Они высаживают деревья и цветы, охраняют редкие животные и растения, которые подвергаются беспощадному истреблению со стороны браконьеров и людей, которые пытаются незаконно нажиться на исчерпаемых природных ресурсах.

Множество природоохранных организаций также функционируют довольно активно. Их представители выходят на митинги, проводят общегородские акции, мероприятия, протестуют против уничтожения природы.

Активисты сохраняют животных, растения, водоёмы, и каждый день к ним присоединяются всё новые и новые члены.

Как правило, это школьная и студенческая молодёжь, которая вдохновлена идеей спасения природы Земли.

Сохранять и приумножать природные богатства — обязанность каждого из нас. Не стоит расходовать ресурсы, ведь всё это: вода газ — однажды могут просто закончиться.

И в таком случае мы не сможем переселиться на другую планету, где всего этого в избытке.

Мы все должны заботиться о нашей единственной планете и экономично относиться к природе, её ресурсам, ведь сохраняя планету, мы сохраняем себя!

Несколько интересных сочинений

В школе мы проводим большое количество времени, даже больше, чем дома. Как говорят многие учителя: «школа — это второй дом». Задумавшись, мы действительно понимаем, что это так. Идя в первый класс ребята не совсем понимают, что же их ждет дальше

Действие повести разворачивается за границей в Германии. Повествование ведется от лица главного героя Н.Н. В первых же строках мы узнаем из его уст, что был он молод, весел и здоров, ни в чем не нуждался и путешествовал без всякой цели

Вода – как много в этом, казалось бы, простом и коротком слове. Кто мы без воды? Без воды не может существовать ни что живое на земле

Обелиск — исторически бессмертная повесть Василя Быкова.В произведении тронута глобальная тема преемственности поколений, верности традиций отца, деда.

В произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», пожалуй, одно из центральных мест занимает образ земли. Именно на ней разворачиваются все чудовищные события, которые мы помним до сих пор. Каждая строчка пропитана необыкновенной любовью

Человек и природа неразделимы. Мы неразрывно связаны с окружающим нас животным и растительным миром и в немалой степени зависим от него. Не случайно проблема взаимоотношений человека и природы настолько злободневна.

Наше кровное родство со всем сущим очевидно. Об этом написал Николай Рубцов в стихотворении «Тихая моя родина»:

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Для многих из нас природа является предметом восхищения, душа расцветает от общения с ней. Александр Сергеевич Пушкин находил прелесть даже в непогожих днях поздней осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

Виссарион Григорьевич Белинский называл природу «вечным образцом искусства». Её красоту изображали в своих произведениях писатели, поэты, художники, музыканты. Для творческих людей природа нередко становилась источником вдохновения.

В рассказе Константина Георгиевича Паустовского «Скрипучие половицы» повествуется о том, как сочинял свои произведения Пётр Ильич Чайковский.

Любовь к родным, знакомым с детства местам вдохновила русского композитора на создание прекрасной музыки.

Известно немало случаев, когда природа исцеляла человека, давала жизненные силы. В рассказе О. Генри «Последний лист» героиня тяжело заболевает. Лёжа в постели, она считает листья на старом плюще. Джонси кажется, что, когда упадет последний лист, она умрет. Но лист отчаянно сопротивляется непогоде. И девушка тоже борется за свою жизнь.

Связь с природой действует на человека благотворно: тот, кто живёт в гармонии с окружающим миром, не может не обладать внутренней красотой. Вспомним Олесю, героиню одноимённой повести Александра Ивановича Куприна. Девушка, выросшая на лоне природы, в Полесье, привлекает нравственной чистотой и цельностью характера.

Однако не всегда взаимоотношения человека и природы складываются гармонично. Иногда мы забываем о том духовном начале, которое заложено в окружающем нас мире. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник,» — говорит Евгений Базаров, герой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети».

Наверно, в чём-то молодой нигилист прав. Однако его суждение, на мой взгляд, слишком одностороннее. Нельзя воспринимать природу лишь как пространство для деятельности человека и источник материальных благ.

Такое потребительское отношение приводит к непоправимым последствиям, и мы уже имеем возможность в этом убедиться.

Неразумные, а иногда и варварские действия людей спровоцировали исчезновение редких видов животных и растений, загрязнение воздуха и воды. В некоторых районах планеты бурное развитие промышленности стало причиной настоящей экологической катастрофы.

А ведь в мире взаимосвязано всё, и вред, который мы наносим природе, рано или поздно обернётся против нас…

Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку. Работы школьников.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/3279/

Философские проблемы взаимодействия человека и природы

  • FREE
  • Контрольные
  • Философия

 Контрольная работа (реферат) по философии на тему: Философские проблемы взаимодействия человека и природы 

План

  1. Проблемы взаимодействия человека и природы
  2. Экологический подход к существованию человека
  3. Природа перспективы развития человека

Логическое задание
Список использованной литературы

1. Проблемы взаимодействия человека и природы

Современный этап общественного развития характеризуется обострением противоречий во взаимодействии общества и природы. Использование новейших технических средств превратило человеческую деятельность в мощную геологическую силу, превосходящую по своим масштабам действие стихийных сил природы.

Ныне в хозяйственный оборот вовлечены громадные территории. Подсчитано, в частности, что человек эксплуатирует около 55% суши, использует 50% прироста леса, добывает около 150 млрд. т полезных ископаемых.

Более того, эти показатели значительно возрастут уже в ближайшие годы, что не может не сказаться на характере протекания природных процессов[1].

Беспрецедентное возрастание научно-технического потенциала подняло на качественно новую ступень возможности человека по преобразованию окружающей его природной среды и открыло перед ним необычайные перспективы.

В то же время во взаимодействии человека с природной средой его обитания проявляется все больше тревожных симптомов опасности, грозящей существованию планеты Земля и всего человеческого рода. Имеются в виду прогрессирующее загрязнение природной среды продуктами техногенного происхождения, угроза исчерпания природных ресурсов, изменение климата и т. д.

, а также проблемы, которые и в прошлом стояли перед человечеством (нехватка продовольствия и др.), но сейчас заметно обострились, особенно в развивающихся странах в связи с демографическим взрывом и другими обстоятельствами.

Широкий круг вопросов, связанных с взаимодействием современного общества с природной средой, объединяется под общим названием экологической проблемы. Слово «экология» в последние годы стало очень модным. И сфера его применения существенно расширилась с того момента, когда 3.

Геккель более ста лет тому назад предложил его для обозначения конкретного научного направления, изучающего взаимоотношения животных и рас гений со средой их обитания.

Слово «экология» сейчас встречается в лозунгах, под которыми проходят демонстрации в западных странах (так называемое движение «зеленых»); упоминается в официальных государственных документах, в статьях ученых, юристов, журналистов и представителей других профессий.

Экологический взгляд на мир в самом широком смысле слова предполагает при определении ценностей и приоритетов человеческой деятельности учет последствий влияния, которое эта деятельность оказывает на природную среду, равно как и влияние природной среды на человека.

От понятия экологии как точки зрения следует отличать, по крайней мере, еще два случая употребления этого термина.

Первый из них характерен для современной науки, в которой под экологией традиционно понимается раздел биологии, изучающий взаимоотношения живых существ с окружающей их средой (в русле понимания экологии, идущего от Геккеля) Второй вариант употребления термина «экология» чаще встречается в трудах философов, географов и представителей других профессий, интересующихся соответствующей проблематикой. В этом случае имеют в виду некое синтетическое научное направление или совокупность существующих направлений, изучающих проблему взаимоотношения человеческого общества со средой его обитания и называемых чаще всего экологией человека, социальной экологией, глобальной экологией и даже современной экологией в отличие от традиционной экологии. В данной работе без специальной оговорки термины «экология» и «экологическая проблема» будут пониматься многоемко.

Проблема взаимоотношения человека и природы во всей целостности всегда была предметом глубокого философского интереса к ней так или иначе обращались крупнейшие мыслители прошлого, пытавшиеся определить место и роль человека в Универсуме.

В связи с этим встает вопрос, как соотносится экологическая проблема, ставшая одной из наиболее актуальных и требующая неотложных естественно-научных, технико-экономических и социально-политических решений, с вечной философской проблемой взаимоотношений человека и природы?

Читайте также:  Как просто освоить деловой английский

Философское поле анализа данной проблемы простирается от человека, взятого во всей его целостности, до природы в трех ее основных значениях: 1) Универсума; 2) соотносящейся с обществом части Универсума, 3) внутренней основы человека. Экологическое поле значительно уже.

Базисным для экологии является почерпнутое из понятийного аппарата экологии животных и растений понятие среды, его можно определить как часть природы, в которой существует человек, средоточием которой он является, непосредственно сталкиваясь с ней в своей деятельности.

Термин «природная среда» имеет важный практический и психологический смысл, поскольку акцентирует внимание именно на той части природы, в центре которой находится человек и которая является сферой его обитания и объектом изучения и преобразования.

Важность этого термина определяется еще и тем, что природа все в большей степени понимается в наше время как нечто внешнее для человека и противостоящее ему. Понятие же «природная среда» подводит природу к человеку, ориентирует на рассмотрение природы для человека.

Природная среда — природа, влияющая на нас, природа для нас. Усиление влияния человека на природу и обратного влияния природы на человека и фиксация внимания на этом отражаются в понятии «природная среда».

В отечественной экологической литературе часто употребляется термин «окружающая среда» как перевод английского слова «environment».

С точки зрения традиций русского языка этот термин менее точен, чем понятие «природная среда», ибо под окружающей средой обычно понимается не только окружающая человека природа, но также и человеческое окружение.

В тех случаях, когда речь идет о среде, окружающей отдельного индивида или некоторый человеческий коллектив, данное различие следует иметь в виду. Если же говорят о человечестве в целом, то понятие «окружающая среда» можно считать синонимом понятия «природная среда».

Тем не менее различия остаются в содержательном плане, если учесть хотя бы этимологию русских слов «природа» и «среда». В понятии «природа» отражается генетический аспект происхождения человека (слово «природа» сокоренно словам «род», «родник»), чего нет в понятии «среда». На конкретно-экологическом уровне это различие может элиминироваться, но оно приобретает важное значение на уровне философского анализа.

Следует отметить, что между философским и конкретно-экологическим уровнями, как и между понятиями «природа» и «природная среда», нет непроходимой пропасти.

Совокупность учитываемых характеристик природной среды возрастает по мере того, как человек получает все больше информации о влиянии природы на его существование и все большую часть природы превращает в среду своего обитания.

В теоретическом же плане, имея в виду известное диалектическое положение «все связано со всем», понятие «природная среда» можно рассматривать в качестве некоторого эквивалента понятию «природа» в значении Части Универсума, соотносящейся с человеческим обществом.

Экологическую точку зрения приближают к философии и обстоятельства иного плана. Экология в широком смысле слова пытается определить место человека в окружающей его природной среде, в то время как философия размышляет о месте человека в Универсуме.

Экология обращена в будущее и стремится к возможно более далекому прогнозу, философия обращена в бесконечность и вечность.

Поэтому можно сказать, что экология есть нечто переходное между конкретными науками и философией в предметом плане, так же как общая методология является переходной от конкретных наук к философии в гносеологическом плане.

Есть и другие обстоятельства, сближающие философию с экологией, о которых будет сказано позже. Отсюда, однако, не следует, будто можно отождествить экологическую проблему с философской проблемой взаимоотношений человека и природы.

Последнее возможно только в том случае, если бы экологическая проблема включила в себя проблему человека, т. е. преодолела границы самой себя. Обычно же разговоры об экологической философии не идут дальше экстраполяции на философскую проблему взаимодействия человека и природы данных экологии растений и животных.

Такая философия ограничивается представлением, по которому главная проблема, стоящая перед человечеством, — проблема выживания (сообразно тому, как смотрит эколог на цели биологических организмов и сообществ), а основное средство ее решения — обеспечение равновесия человека со средой его обитания (аналогично стратегии развития естественных экологических систем). Подобная точка зрения была бы в какой-то мере оправдана в том случае, если бы у человечества осталась одна важная проблема — экологическая и не было бы других социальных проблем, решение которых, кстати сказать, во многом связано и определяет решение экологической проблемы.

Данное соображение, конечно, не должно ставить под сомнение ни актуальность самой экологической проблемы, ни значение философской проблемы взаимоотношений человека и природы, ни действенность философского анализа экологической проблематики, которую философ рассматривает на своем уровне, как и любую иную.

Философский взгляд на современную экологическую ситуацию может оказаться плодотворным для правильной постановки экологической проблемы, глубокого и всестороннего ее осмысления и выработки глобально-экологической стратегии.

Более того, потребность в философском подходе всегда возрастает в трудные и переломные периоды развития общества, и философский взгляд особенно важен при осложнении какой-либо проблемы, когда обсуждению начинают подвергать основополагающие принципы, относящиеся к ней.

При этом часто положение обостряется и требует эффективных конкретных решений, которые трудно найти именно потому, что необходима выработка новых принципов, на которых основывалась бы человеческая деятельность в данной области[2].

В подходе к решению экологических проблем можно выделить три главных направления. Они формируют основные стратегии природоохранительной деятельности: ограничительную, стратегию оптимизации, стратегию замкнутых циклов.

Ограничительная стратегия в качестве главного средства предотвращения экологических катастроф предлагает ограничение развития производства и соответственно потребления. С этой точки зрения всякий рост производства чреват увеличением нагрузки на природную среду.

Следовательно, сама по себе тенденция к непрерывному экономическому росту неизбежно увеличивает экологическую напряженность.

Сторонники ограничительной стратегии настаивают на «нулевом росте», требуют немедленного закрытия экологически вредных производств, призывают к добровольному ограничению потребления и т.д.

Стратегия оптимизации предполагает нахождение оптимального уровня взаимодействия общества и природы. Такой уровень, разумеется, должен не превышать критического порога загрязнения. Он должен быть таким, чтобы был возможен обмен веществ между обществом и природой, не отражающийся отрицательно на состоянии окружающей среды.

Стратегия замкнутых циклов предполагает создание производств, построенных по циклическому принципу, за счет чего достигается изоляция производства от воздействия на окружающую среду.

Замкнутые циклы возможны при использовании биотехнологии, позволяющей перерабатывать неорганические отходы производства в органические вещества.

Последние вновь могут быть использованы для создания полезных человеку продуктов.

Названные три стратегии не являются альтернативными: в зависимости от конкретных обстоятельств может быть применена та или другая стратегия. Две последние (оптимизации и замкнутых циклов) сильно зависят от технологического совершенства производственного процесса.

Первая же (ограничительная) не всегда возможна там, где уровень производства и потребления и соответственно качество жизни невысоки. Все три стратегии противостоят безоглядному и хищнически — расточительному отношению к природе.

Они основаны на понимании выживания человечества[3].

Сейчас формулируется концепция «устойчивого развития», то что академик Н.Моисеев назвал стратегией человечества. В ракурсе построения этой глобальной стратегии идет прогнозный поиск выхода из экологического кризиса.

В центре его находятся те действия, которые люди Земли должны предпринять для обеспечения сопряженного развития Человека и Природы. Биосфера планеты уже пришла в состояние неравновесия и эта ее нестабильность все более и более усугубляется.

Уже ясно, что людям Земли придется (хочется того или нет) уменьшить свои потребительские аппетиты. И в первую очередь чрезмерную гордыню и изнеженную комфортность господствующих элит. Нравится это благоденствующим верхам или нет, но без утверждения справедливости покоя не будет.

Но как же всего этого добиться? Этого в полном объеме никто не знает. И главная цель прогнозистов ныне состоит в том, чтобы дать анализ альтернатив деятельности, хода и исхода глобальных процессов.

Нет сейчас надежных социальных теории и философско-аптропологических концепций, в рамках которых можно было бы более или менее определенно охарактеризовать наше сегодня и тем более — завтра. Страх, тревога, беспокойство пронизывают все пласты человеческого существования.

Один из влиятельных американских философов Ричард Popти; весной 1995 г.

в Институте философии РАН рассказал, что в американском философском сообществе все настолько утомлены, что надеются на появление чего-то, но никто не имеет ни малейшего представления о том, каким оно должно быть[4].

Из всего выше сказанного следует, что главным звеном в решении экологических проблем является человек, вооруженный необходимыми знаниями. И здесь залогом успеха послужит хорошая подготовка специалистов по экологическим проблемам.

В то же время необходима широкая пропаганда экологических знаний среди населения, способствующая формированию у людей экологического сознания.

А это в свою очередь требует активного взаимодействия самых различных областей знания, обеспечивающих разностороннюю подачу информации о многообразных аспектах природы, общества и их взаимоотношений.

Источник: https://scholar.su/kontrolnye/filosofskie-problemy-vzaimodeistviya-cheloveka-i-prirody

Сочинение взаимоотношение человека и природы Помощь по литературе

Владимир Алексеевич Солоухин — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы» в своем тексте рассуждает о проблеме взаимоотношений человека и природы.

Автор рассказывает о том, как он, отправляясь на рыбалку, попал в чудесную страну. Больше всего его впечатлил рассвет. Несколько раз герой возвращается на это место, где встречаются речка Черная с рекой Колокшей, но не мог он вновь очутиться в этой стране.

В. А. Солоухин считает, что природа дарит человеку незабываемые ощущения, помогает ему почувствовать себя счастливым, обрести понимание того, что каждый момент жизни неповторим. Находясь на природе, человек учится искренне радоваться окружающему миру.

Я считаю, что человек и природа тесно связаны между собой. Многие художники, поэты, композиторы черпали вдохновение, находясь наедине с природой. Так, например, певец Руси — Сергей Есенин на протяжении всего своего творчества воспевал родные края. Природа была для него музой.

Будда и его последователи считали, что только воссоединившись с природой, они достигнут нирваны. Поэтому они оставляли свои семьи и уходили в лес.

Таким образом, я пришла к выводу, что каждый человек, умеющий наслаждаться природой, получает от этого удовольствие.

(1)Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения. (2)Утро застало меня не в постели, не в избе или городской квартире, а под стогом сена на берегу реки Колокши.

(3)Но не рыбалкой запомнилось мне утро этого дня. (4)Не первый раз я подходил к воде потемну, когда не разглядишь и поплавка на воде, едва-едва начинающие вбирать в себя самое первое, самое легкое посветление неба.

(5) Все было как бы обыкновенным в то утро: и ловля окуней, на стаю которые я напал, и предрассветная зябкость, поднимающаяся от реки, и все неповторимые запахи, которые возникают утром там, где есть вода, осока, крапива, мята, луговые цветы и горькая ива.

(6) И все же утро было необыкновенное. (7)Алые облака, округлые, как бы Tут надутые, плыли по небу с торжественностью и медленностью…лебедей.

(8)Аль облака плыли и по реке, окрашивая цветом своим не только воду, не только легки парок над водой, но и широкие глянцевые листья кувшинок. (9)Белые свежие цвет] водяных лилий были как розы в свете горящего утра.

(Ю)Капли красной росы падал с наклонившейся ивы в воду, распространяя красные, с черной тенью, круги.

(11)Старик рыболов прошел по лугам, и в руке у него красным огнем полыхал крупная пойманная рыба.

(12)Стога сена, копны, дерево, растущее поодал! перелесок, шалаш старика — все виделось особенно выпукло, ярко, как если бы произошло что-то с нашим зрением, а не игра великого солнца была причине необыкновенности утра.

(13)Пламя костра, такое яркое ночью, было почти незаметно теперь, и бледность его еще больше подчеркивала ослепительность утреннего сверкания. (14)Таким навсегда мне и запомнились те места по берег Колокши, где прошла наша утренняя заря.

(15)Когда, наевшись ухи и уснув снова, обласканные взошедшим солнце! и выспавшиеся, мы проснулись часа три-четыре спустя, невозможно было узнать: окрестностей. (16)Поднявшееся в зенит солнце убрало с земли все тени.

(17)Пропал: контурность, выпуклость земных предметов, подевалась куда-то и свежая прохлада и горение росы, и сверкание ее. (18)Луговые цветы померкли, вода потускнела а на небе вместо ярких и пышных облаков вуалью распространилась ровная белесоватая мгла.

(19)Было впечатление, что несколько часов назад мы волшебным образом побывали в совершенно иной, чудесной стране, где и алые лилии, и красна! рыбина на веревке у старика, и травы переливаются огнями, и все там яснее красивее, четче, точь-в-точь как бывает в чудесных странах, куда попадает] единственно силой сказочного волшебства.

Читайте также:  Современные требования к качеству воды

(20)Как же попасть опять в эту дивную алую страну? (21)Ведь сколько ни приезжай потом на место, где встречается речка Черная с рекой Колокшей и гд< за былинным холмом орут городищенские петухи, не проникнешь, куда желаешь как если бы забыл всесильное магическое слово, раздвигающее леса и горы.

Источник: http://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/3104_sochinenie_vzaimootnoshenie_cheloveka_i_prirody.htm

взаимосвязь человека и природы

С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами.

Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения. Но шло время, человек эволюционировал, совершенствовался его мозг. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда.

Человек не только завоевывал свое место среди других племен, но и вознамерился подчинить саму природу.

Вопрос взаимодействия с окружающей средой актуален и сегодня. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, сколь пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека.

Кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса — это легкие планеты, к тому же их уничтожение ведет к Уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов животных и растений.

Куда подевались чистые источники? В воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней.

Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые «цивилизацией».

Например, приезжая в заповедник Аскания-Нова, мы наслаждаемся чистым воздухом, пронизанным пьянящим запахом степных трав. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые.

И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов.

Создается впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания!

Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице.

И я считаю, что ведущую роль в этом играет семья и школа. В детстве родители знакомят ребенка с окружающей средой, приучают бережно относиться к ней, заботиться о животных и растениях. В школе любить и уважать природу дети учатся на уроках природоведения и валеологии.

Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы — как это можно не любить? Мы и природа — одна большая семья и должны жить дружно.

Как-то мне на глаза попались строки Н. В. Гоголя: «Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов…». Не правда ли, удивительно волшебную картину нарисовал писатель.

Так и хочется своими глазами увидеть подобную красоту.

Но давайте сейчас оглянемся вокруг. Как мало на земле осталось таких нетронутых уголков природы, которые сохранили свой первозданный вид и не подверглись губительному влиянию цивилизации. Страницы Красной книги открывают перед нами печальную картину: неумолимо уменьшается численность обитателей зеленой планеты — растений и животных.

Сколько видов безвозвратно пропало с лица земли. А ведь исчезновение каждого из них значительная потеря для всего человечества. Потому что все они занимали свое место в жизненной цепочке планеты. И с потерей одного звена может порваться вся цепь.

Однако отрицательное воздействие человека на природу возросло в наши дни настолько, что даже при жизни одного поколения ощутимо меняется облик Земли.

Это очень печально, но мне известны места, где когда-то простирался прекрасный могучий лес с деревьями-великанами и густыми зарослями травы. Сколько редких растений можно было увидеть там! Это и ландыш, и зверобой, и хохлатка, которые занесены в Красную книгу. Еще там водились забавные ежи и трусоватые зайцы.

Рядом с лесом протекала широкая речка, в которой местные жители ловили рыбу. По берегам строили гнезда многочисленные птицы. Теперь же то место напоминает огромную поляну с множеством безобразных пеньков, с выжженной травой и растущими кое-где деревьями и кустарниками.

А в реке моют машины, бросают в нее всевозможный мусор. В результате река обмелела, в ней перестала водиться рыба, птицы больше не прилетают на ее берега. И этот пример, к сожалению, не единственный.

Страшно даже представить, что произойдет с нашей природой, если люди не перестанут так жестоко и бездушно обращаться с ней, так безжалостно губить ее.

Вы только задумайтесь: услышать пение жаворонка, увидеть, как переливается лунным серебром ковыль в степи, вдохнуть ароматы леса или цветущего луга, прильнуть губами к свежему прохладному роднику — это ли не самая большая радость в жизни человека, величайший подарок, который дарит нам природа.

А как приятно отдохнуть вечером под открытым звездным небом, на свежей, прохладной траве. И вокруг — лишь множество сверкающих из темноты искорок — светлячков. Но с каждым днем такая возможность представляется все реже и реже.

И не из-за нашей все возрастающей занятости, а из-за того, что все меньше на земле становится мест, где сохранилась эта красота.

Но если вам все же посчастливилось попасть в такой редкий уголок первозданной природы, помните: не стоит срывать прекрасный цветок — пусть он цветет для всех. Унесите его в своей душе. Не заглядывайте в гнезда птиц — это их дома. Испугавшись, птица может покинуть гнездо, оставив без материнской заботы беспомощных птенцов.

Не стоит производить лишнего шума, не берите с собой на природу магнитофоны, их с успехом можно послушать Дома. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: насладитесь тем кратким общением с природой, которое подарила вам судьба.

И лес, и звери, и птицы, и даже самый крошечный цветок будут благодарны вам за заботу и внимание.

Охранять природу — наша главная обязанность, наша первоочередная задача. Давайте помнить слова Маленького принца из сказки Сент-Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».

Источник: https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2013/09/19/vzaimosvyaz-cheloveka-i-prirody

Взаимоотношения человека и природы..

Сочинение ЕГЭ:

Слово «экология» в переводе с греческого означает «учение о доме». Планета Земля — наш большой общий дом, может быть, поэтому растёт обеспокоенность человека проблемами экологии. О взаимоотношениях человека и природы размышляет и автор предложенного мне текста — писатель В.М. Песков.

«Человек – царь природы» – расхожая фраза!  Оглянетесь вокруг! – последствия нашего «правления» страшны.   А ведь когда-то,  в эпоху античности,   каждое дерево, каждый ручей, каждый водный поток, каждый холм имели своего духа-защитника. И прежде чем   срубить дерево,  важно было расположить в свою сторону   духа.  Текст В.М.

Пескова демонстрирует   взаимоотношения человека и природы сегодня, когда ради сиюминутной выгоды  в жертву приносится  беззащитная,   не способная ответить тем же природа. Позиция автора явно выражена. В.М. Песков осуждает действия чиновников: «А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей».

Автор уверен, что деньги не должны быть  единственным, что  руководит в вопросе корчевания леса. А ведь так и происходит в реальности: «Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать». Мне очень близка позиция автора. Недавно я был на презентации проекта “Экология родного края”.

Меня поразила статистика изменения   окружающей среды и особенно постоянное ухудшение ситуации с центральной  водной артерией России – Волгой.   Проблема взаимоотношения человека и природы волновала многих писателей, поэтов. Данный вопрос поднимает и В.П Астафьев в повести «Царь — рыба».

Один из героев, Игнатьич, – опытный рыбак, но он не задумываясь использует свои навыки во вред природе, занимаясь браконьерством.   Жадность, корыстолюбие,  самолюбие заставляют его ловить рыбы гораздо больше, чем  необходимо. Всё изменяет  роковая встреча  с  необыкновенной величины осетром —  таинственной царь-рыбой. В.П.

Астафьев в своем произведении не только демонстрирует потребительское отношение человека к природе, но и показывает, что у природы есть не меньшие силы противостоять человеку   и она может себя защитить. Экологическая проблема поднимается в книге «Письма о добром и прекрасном» Дмитрия Лихачева.  В письме «О русской природе»  академик сравнивает две культуры: человеческую и природную.

  По мнению публициста, если мы  не можем прожить без природы, то она не нуждается в нашем присутствии. Путь спасения – в соблюдении гармонии двух культур, а это, с точки зрения автора, задача каждого.

Ситуация, описанная В.М. Песковым, к сожалению, не редкий случай, не исключение.    Но то, что человек не остаётся равнодушным к проблеме экологии, дает   надежду:  не все еще потеряно.

Текст В. Пескова: неполный

(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина.(3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось? 

Источник: https://vopvet.ru/news/vzaimootnoshenija_cheloveka_i_prirody/2016-12-12-6161

Человек и природа: уникальные примеры позитивных взаимоотношений человека и окружающей природы

Все действия человека в материальном мире, так или иначе, производятся благодаря ресурсам природы. Города, дороги и даже сам человек, состоят из химических элементов являющихся частью природы.

Но в этой статье, мы рассмотрим неожиданные результаты, к которым порой приводит взаимодействие человека с силами дикой природы.

Оказывается, не всегда в результате возникают горы мусора и другие экологические проблемы, есть и положительные результаты.

1 Раз уж мы упомянули про мусорную свалку, то стоит рассказать про уникальный стеклянный пляж в Калифорнии. Он образовался из свалки стеклянных бутылок, море сумело сгладить острые углы, и превратило осколки стекла в разноцветную гальку.

2 Продолжим морскую тематику. Немного южнее Калифорнии, а именно в Мексике, находится удивительный музей подводных скульптур. Этот музей играет во всех смыслах положительную роль.

Во первых, часть дайверов переключилась на него и таким образом уменьшилась нагрузка на природные коралловые рифы.

Во вторых, сами скульптуры обрастают кораллами образуя, таким образом, уникальный в своем роде искусственный коралловый риф.

3 Пора понемногу вылезать из воды)) Перенесемся в австрийскую область под названием Штирия.

Здесь находятся в удивительном симбиозе небольшое озеро Грюнерзее или Зеленое озеро и муниципальный парк с большим количеством дорожек, скамеек и зеленых альпийских лужаек.

Читайте также:  Сочинения огэ по пособию и. цыбулько

В теплое время года начинают массово таять снежные вершины окрестных гор, и парк оказывается под водой. В это время для дайверам открывается поистине сюрреалистическая картина: Зеленая трава и деревья, а также лавочки и дорожки затопленные водой.

Впрочем, лучше посмотрите сами:

4 В Японии, на острове Хокайдо, недалеко от города Бией (Biei), есть уникальный Голубой пруд. Он образовался после строительства дамбы призванной предотвратить сползание вулканического селя. Необычный ярко-голубой цвет воде придает, скорее всего, колоидно-дисперсный раствор микроскопических частиц алюминия.

5 Гейзер «Fly» в Неваде – это чудо природы тоже образовалось совершенно случайно, при бурении нефтяной скважины в 1914 году. Нефти здесь не нашли, а скважину законсервировали. Через 44 года вода неожиданно вырвалась наружу в форме красивого фонтанчика. Так сначала образовалось болото, а потом и красивые скалы и террасы причудливой формы. Высота водного «вулкана» всего 3,6 метра.

6 Необычный Растущий храм (Cathedral Vegetale) на окраине итальянского города Бергамо. На площади примерно 700 м. кв. в 2001 году посадили примерно 80 саженцев граба. Вокруг каждого дерева соорудили деревянный каркас, который должен придать деревьям форму. Со временем, они заполнят все предоставленное им пространство, и каркас можно будет убрать.

7 Как в итоге будет выглядеть Растущий храм пока нельзя с уверенностью говорить, но в мире существуют и другие примеры симбиоза растений и людей. Например, живой мост из корней в Индии.

Надо сказать, что здесь таких сказочных мостов довольно много. Находятся они преимущественно в местности с названием Черрапунджи, расположенной в нагорье Кхаси.

Это место называют самым влажным в мире, за год здесь в обычно выпадает около 12 метров осадков.

Почвы Черрапунджи неплодородны, так как все полезные вещества из них вымываются водой. Зато, повышенная влажность позволяет корням деревьев расти прямо воздухе.

Местные жители нашли практическое применение этим корням, формируя из них живые мосты над ручьями и реками.

На строительство (или точнее выращивание) одного моста может понадобится 10-15 лет, но потом, он будет на протяжении столетий служить на благо людям.

8 В Украине тоже есть похожее чудо – это Тоннель любви в городе Клевань.

Этот тоннель образовался случайно, просто некому было обрезать деревья и они приняли форму поезда. Так и получилось самое романтичное место в Украине.

9 Город-храм Ангкор-Ват в Камбодже. В свое время, это был один из величайших городов мира, но сегодня его практически поглотили джунгли.

10 «Страна прекрасных лошадей» или Каппадокия это местность в Турции с давней и интересной историей, но главной ее достопримечательностью являются удивительные подземные города, вырубленные в вулканической породе.

11 Aiguille du Midi: альпийский полуденный пик во Франции. Гора Эгюий-дю-Миди имеет высоту 3842 метра.

На самую вершину горы можно добраться и без альпинистского снаряжения по канатной дороге. На верху оборудована смотровая площадка, кафе и магазин с сувенирами.

12 Завершим наше виртуальное путешествие в португальской деревушке Монсанто. Поселок расположен на склоне гранитной скалы высотой примерно 800 метров, которая сплошь усыпана большими, и не очень, валунами.

Местные жители решили не трогать их и начали использовать валуны в качестве стен, фундаментов, крыш и т.д. Так и получилось столь оригинальное поселение с запутанными улочками.

Источник: http://webmandry.com/chelovek-i-priroda-unikalnye-primery-pozitivnyh-vzaimootnoshenij-cheloveka-i-okruzhayushhej-prirody/

Взаимоотношения человека и природы — сочинение о современной проблеме

Образование 4 января 2017

Прекрасна школьная пора. Но для многих она омрачена классными работами, домашними заданиями и сочинениями. Но почему одним написать эссе достаточно легко, а вот другим данная работа дается с трудом?

На самом деле написать сочинение не так сложно, как это может показаться. Достаточно разобрать структуру текста по частям и понять, как писать каждую. Давайте рассмотрим эту проблему на теме «Взаимоотношения человека и природы». Сочинение в этом направлении сможет написать как ученик младшей школы, так и выпускник 11-го класса.

Собираемся с мыслями

Чтобы написать сочинение «Взаимоотношение человека и природы», необходимо собрать всю информацию, которую ученик может изложить по данной теме.

Причем это могут быть не только самостоятельные размышления, но и конкретные примеры из газет, журналов, Интернета.

Можно использовать какие-либо научные исследования или соцопросы – любая информация, связанная с данной темой, разнообразит сочинение ученика. К примеру:

«Известно, что каждый 3-ий человек в России не имеет привычки постоянно выбрасывать мусор в урну, из-за чего загрязнение окружающей нас природы постоянно растет, увеличивая работу дворникам».

Также ученик может почерпнуть информацию у своих родителей или бабушек и дедушек, которые жили во времена чистейших улиц и экологии, которая была намного лучше современной.

Собрав всю необходимую информацию на тему «Взаимоотношения человека и природы», сочинение начинаем со вступления.

Начало изложения мыслей

Есть несколько вариантов того, как начать сочинение:

  1. Ученик может привести какой-нибудь достоверный факт, который послужит вступлением для его дальнейших рассуждений в сочинении. К примеру: «В организмах около 50% морских рыб, 20% китообразных и всех черепах обнаружен полиэтилен». Освещая данную проблему, ученик может раскрыть негативные взаимоотношения человека и природы. Сочинение может быть написано как в отрицательном, так и в положительном ключе.
  2. Потому вторым вариантом для вступления будет ваше личное рассуждение. «Природа является домом для человека. И несмотря на то что в наши дни экология сильно страдает от действий человека, множество стран в мире стараются исправить эту ситуацию путем внедрения различных экологических программ, предлагают варианты решения утилизации мусора и ищут пути улучшения окружающей среды».
  3. Также ученик может начать свое сочинение с постановки вопроса. «Еще тысячу лет назад люди поклонялись и обожествляли природу, что неудивительно, ведь она была их домом и кормильцем. Что же произошло за тысячу лет и каковы взаимоотношения человека и природы?» Сочинение (ЕГЭ может включать такую тему для написания эссе) станет прекрасным рассуждением на вполне серьезную тему.

Далее ребенку необходимо максимально глубоко раскрыть поставленную во вступлении тему. Для этого пишется основная часть.

Видео по теме

Основная часть

Она должна быть самой объемной и содержать больше всего информации. Что именно вы будете писать, зависит от выбранного вами направления. Но есть несколько стандартных вариантов развития темы «Взаимоотношения человека и природы». Сочинение может включать только ваши личные рассуждения. К примеру:

«Экология стала главным бичом современности. Люди страдают от заболеваний сосудов, сердца, дыхательной системы, низкого иммунитета. В большинстве своем данные проблемы возникают именно из-за плохой экологии. Но, что печальнее всего, данную проблему люди создали самостоятельно и продолжают ухудшать свое положение по сей день».

Также ученик может прибегнуть к конкретным примерам и привести аргументацию своих слов:

«Научно-технологический прогресс, несомненно, — важная составляющая жизни общества.

Но давайте посмотрим на факты – река Течь, протекающая в Челябинской области, стала чрезвычайно опасной из-за радиационного загрязнения. Китай признан одной из стран с самым загрязненным воздухом.

В Индии каждый день умирает примерно тысяча детей от загрязнения экологии, и пока что ситуация в мире никак не улучшается».

Используя любой вариант, ученик сможет максимально раскрыть тему «Взаимоотношения человека и природы». Сочинение по литературе также может содержать примеры из произведений или исторических книг.

Заключение

И последней, но не по значению, частью является заключение. В нем ученик должен подвести итог своим рассуждениям и сделать вывод. Чаще всего здесь действуют только собственные рассуждения и мысли, которые могут быть приблизительно следующими:

«Самое главное, что каждый человек может внести свою лепту и исправить текущее положение дел. Перестать выбрасывать мусор на землю. Утилизировать отходы по правилам и в специальных пунктах.

Не загрязнять реки, а, проводя время на природе, увозить мусор с собой или сжигать (если это допустимо).

Только если каждый человек будет соблюдать данные правила, мы сможем побороть проблемы с экологией».

Вывод

Вывод ученика может быть любым, в зависимости от его мнения. Главное, чтобы он был подкреплен аргументами в основной части. Тогда вы точно получите высокую оценку за свое сочинение «Взаимоотношение человека и природы».

Источник: fb.ruНовости и общество
Проблема взаимоотношений человека и природы: аргументы экологов

В современном мире всё чаще на повестку дня встаёт проблема взаимоотношений человека и природы. Аргументы тех, кто поднимает этот вопрос, просты – если человечество не изменит своё потребительское отношение к пр…

Домашний уют
Хозяйство — это форма отношений между человеком и природой. Домашнее хозяйство

Человек и природа могут находиться во взаимодействии. В результате люди получают определенные средства, обеспечивающие их существование и дальнейшее развитие. Они задействуют собственный труд, а также особые орудия.

Искусство и развлечения
«История Золушки»: актеры и особенности фильма о современной принцессе

Известный сказочный персонаж всегда оставался желанным объектом для новых фильмов. Истории о Золушке, которая, вместо того чтобы быть хозяйкой своего дома, вынуждена работать служанкой под пристальным взглядом злой ма…

Новости и общество
Взаимосвязь человека и природы. Человек и природа: взаимодействие

Эйнштейн в свое время говорил о том, что человек – часть целого, называемого нами Вселенной. Эта часть ограничена и во времени, и в пространстве. И когда человек ощущает себя как нечто отдельное, это является са…

Образование
Что такое природа. Сочинение о нашей планете

Каждый по-своему понимает, что такое природа. Это нормально, так как ассоциации и ощущения, вызываемые данным словом, у всех свои. В школах на уроках природоведения детей учат тому, что такое природа. Сочинение на эту…

Образование
М. Булгаков, «Мастер и Маргарита»: сочинение о любви в произведении

Любой автор литературных произведений по-своему раскрывает любовную тему, отношения между женщинами и мужчинами, описывает самые высокие качества и первых, и вторых. Особого внимания заслуживает роман «Мастер и …

Дом и семья
Взаимоотношения родителей и детей. Актуальные проблемы

Появление ребенка в семье – это не только приобретение нового статуса в жизни и долгожданное событие для молодых родителей.

Здоровье
Какой пульс должен быть у взрослого человека, и о чем свидетельствуют его изменения?

В китайской древней медицине выделяют до 70 различных видов пульса! Интересно, что здесь проводят диагностику организма, основываясь именно на измерении пульса. Это своего рода показатель состояния здоровья всего чело…

Здоровье
Бады И Витамины В Жизни Современного Человека

В настоящее время люди стали все чаще задумываться о состоянии своего здоровья, ведь с развитием промышленности увеличивается количество вредных веществ. Применение химических препаратов в быту, отходы производств, за…

Искусство и развлечения
Анализ произведения и отзывы: «Повесть о настоящем человеке»

Часто понять смысл, значение и идейный замысел произведения помогают оставленные о нем отзывы. «Повесть о настоящем человеке» — это книга, написанная известным советским писателем Б. Полевым в 1946 году. В…

Источник: http://monateka.com/article/179122/

Ссылка на основную публикацию