Является ли в современной россии высшее образование гарантией карьерного роста?

Высшее образование в России — бессмысленное

Наконец-то нашлось немного времени и решил я написать в блог. Выдалась пауза временная. Сейчас работаю над одним проектом, но всё никак не удаётся с партнёрами войти в полную рабочую колею.

То я уеду на юг на международный форум, то партнёр смотался отдыхать на тот же юг. Поэтому решил заняться домашними делами.

Прикупил мебели (к вопросу о вещах: я  всё больше стараюсь не привязываться к ним, поэтому то, что я не могу забрать с собой в другой город беру в основном б/у), сделал перестановочку. У меня это очень любила делать мама. И скажу я вам, не зря она это делала.

После перестановки, застоявшаяся энергия начинает церкулировать по квартире =) Я серьёзно =) Феньшуй, не феньшуй, а даже просто визуальное изменение пространства вокруг уже придаёт стимул заняться чем-то новым, не стоять на месте.

Ну дак вот, шкаф один я перетащил в другую комнату. Разобрали мы его вчера еле-еле вдвоём с подругой, да и то не до конца, ибо шкаф этот более двух метров в длину, стенки толстенные. В общем разбирали-разбирали и отвёртку сломали. Пришлось неразобранным шкаф на бок валить.

В итоге кое чего мы в нём таки доломали =) А сегодня я его один разобрал и собрал тоже один. До сих пор не понимаю как. Когда я просил о помощи стороннего работника, он сказал что тут нужен ещё человек, а желательно два. И работы будет часа на 3, а может и больше…

Повторюсь: шкаф хоть и был большой в высоту, вся работа сводилась к тому, чтобы открутить ровно по 6 длинных винтов с каждой стороны и заднюю ДВПшечку отвинтить. Я отказался от его услуг. Работник этот нахамил необоснованно, за что был послан куда подальше.

А ведь я готов был ему более 500 рублей заплатить, лишь бы не связываться с этим шкафом. И не потому что я этого сделать не сумею. Просто я за это время смогу больше заработать.

Ну да не суть… Суть в том, что работник был из очень уважаемой и крупной компании нашего города. Видимо, чем меньше контора, тем больше ей приходится крутиться/вертеться и биться за клиента.

А этим крупным организациям плюс/минус такая мелочь как у меня — несущественно. И всё равно, этот работник проявил явный непрофессионализм.

В итоге 500 рублей было потрачено мною на вкусный обед и хорошую отвёртку с тремя дорогими битками, чтобы открутить оставшиеся винты…

По поводу покупки отвёртки и битков отдельная история. Плотно пообедав, я заглянул в крупный торговый центр строительных материалов. Перебрав в нескольких маленьких отделах все отвёртки, не нашёл что мне нужно и пошёл в самый крупный отдел. Ну и самый дорогой собственно.

Мне нужна была отвёртка в виде шестигранника на конце, либо отвёртка под насадку + насадки для него.

Дабы облегчить продавцу задачу, показал ему размер нужного мне битка (биток, это такая насадочка для отвёртки или для шуруповёрта) + обозначил бюджет + сказал что если битки будут хорошие, то готов взять комплект и доплатить сверх бюджета. Показывал мне этот товарищ всё, но только не то, что мне нужно.

Я улыбаясь посмотрел на товары (сам был раньше продажником: и за прилавком стоял и услугами торговал и по крупным корпоративным клиентам бегал и начальствовал в различных отделах продаж и ещё много чего, так что знаю эту кухню очень хорошо), кивал на его слова и снова показывал что мне нужно.

В итоге, через минут 20 мы всё таки подобрались поближе к моей теме — продавец показал мне набор битков. Набор был паршивым, но продавец убеждал меня, что меньше такого набора нет в природе (мне не нужно было 30 битков) и что это самый лучший. Это он говорил человеку, который в 12 лет с отцом построил 2 дома =).

Переубеждать я его не стал. Я попросил только продать мне отвёртку под эти битки, а насчёт битков мол я ещё подумаю. Продавец обиделся и сообщил что нет у них такой отвёртки. Ладно, думаю. Похожу/поищу. Но я то знал, что больше подобных отделов тут вроде не наблюдалось. Тем не менее упёртость моя дала положительный результат.

Подошёл к информатору, тот сообщил что есть еще крупный отдел профессиональных инструментов, но он от той же конторы, где я только что был. И тем не менее, я поднялся к ним и там нашёл что мне нужно было: и разнообразное количество отвёрток с разными ручками под насадку и множество профессиональных битков, продающихся поштучно.

Накупив всего, что мне нужно было, рассказал продавцам о его коллеге снизу =). Оказалось, что один из продавцов был владелец сети и сидел так сказать за компанию тут, вроде как с ревизорской проверкой.

Незадачливый продавец снизу был вызван и мною был зачитан 2-3х минутный мастер-класс по продажам, по просьбе владельца сети =) Сделав мне 50% скидку, он поблагодарил меня и мы распрощались…

К чему я это всё? Да к тому, что повсюду непрофессионалы своего дела. Повсюду. Не понимаю. Раньше, лет 10 назад не было такого. Кто-то скажет, что мол раньше и солнце светило ярче и прочее. Не знаю, как там с солнцем, но люди знали своё дело. Сейчас…

Больше всего я люблю на свете — это когда человек находится на своём месте. Я к своему делу шёл с того момента, как вышел из стен университета с дипломом. Диплом мой был красным. Круто? Отнюдь. Когда мы учились у нас не было ни малейшего понятия, кто чем будет заниматься. Ни малейшего.

Были задачи: курсовые, зачёты, лабораторные — их мы решали. Но не было понимания — кто мы будем и чем мы будем… Из всех 30 человек с моей группы — никто, практически никто за редким исключением так и не работает по специальности. Из параллельной группы, по той же специальности такая же ситуация…

Как только я получил красный диплом мне поступило предложение работать на кафедре. Те, кто учил меня все эти годы, кто был по другую сторону баррикад, вдруг спустились ко мне, пожимали руки, говорили лестные вещи, поили коньяком. Рассказывали, что наука обладает большой монополией и ты всегда будешь находится у руля.

Мы обсуждали целлюлозную промышленность, последние разработки, что можно было бы внедрить на местных заводах, робототехнику и многое другое. В общем, в ходе 3хчасовой беседы я понял, что работа в университете — это капец как круто… Но когда мы подошли к вопросу о зарплате… Мои уважаемые преподаватели немного сникли.

Смотрите сами: я мог работать на полной ставке лаборанта + полставки преподавателя. Или наоборот, разницы никакой. За полную ставку лаборанта или преподавателя я бы получил 1200 рублей, за полставки того или другого — 600 рублей. Итого — 1800 в месяц.

На дворе стоял 2004 год, и неквалифицированный работяга на заводе получал 6000 рублей. В общем, как мне сказали, некоторые получая заработную плату в университете — плакали. Поблагодарив за разговор, я откланялся и пошёл своей дорогой по жизни…

Перед тем, как Вы будете читать далее, я хотел бы показать Вам одно видео, дабы уяснить, в чём проблема нынешнего института высшего образования. Оно небольшое, но очень информативное. Мнение социолога Андрея Фурсова.

Сторонники Болонской системы (это та система, по которой на данный момент учат в России) не понимают, что её распространение превращает людей в рабов, которыми легко манипулировать.

Кому и зачем нужно вводить такую систему образования? Об этом рассказывает социолог Андрей Фурсов:

Дорога была долгой. Я мыкался с одного места на другое и нигде не находил себя. Да были в моей жизни даже изобретения, которые даже нашли исполнение коммерческое и были реализованы. Но это было не мой. Опыт я получал и получал колоссальный. Потом я как-то так переместился в продажи.

Потом и там добившись чего-то, заскучал. Но я хочу сказать одно — если я понимал, что нахожусь не на своём месте — я немедленно оттуда уходил. Не понимаю, зачем человек работает там, где ему не нравится. Дальше я просто уволился в никуда и начал работать на себя.

Рекламное агентство,  обеды на заказ, производство, ремонтная мастерская,  тренинговая компания, аренда всего и вся — лишь неполный список. В каждом деле я получал колоссальный опыт, новые связи и знакомства. Про деньги говорить не хочу.

Где-то я их получал, где-то терял — на жизнь более-менее хватало.

В любом случае я ни капельки не жалею о прошлом. Всё что случилось — было необходимо. Всё что происходит в моей жизни — не случайно и происходит вовремя. Единственное, о чём я всё таки немного сожалею — это 5 лет отданных высшему образованию. Да, диплом… И что? На работе он никак мне не помог.

Знания? Давайте будем честными друг с другом и уж с самим собой тем более. Да какие нахрена там знания? Весь мир давно прогрессировал и программировал на современных языках, как в универе в течении 10 лет долбили одно и тоже. Микроконтроллеры постоянно совершенствуются…

А наш родной университет до сих пор на старых микрочипах преподаёт электротехнику… Экономику я и вспоминать не хочу: эластичность спроса по цене и прочая поебень. Да я сейчас зная цены на рынке в своём городе консультирую людей, где что и почём.

Ценообразование товаров, из чего состоит реальный рынок, что нужно потребителям и прочее и прочее… Где всё это было? Почему на практике не было этого.

Сейчас я гляжу на всех преподавателей и понимаю… Не мог научить человек экономике и движению ценных бумаг на рынке не ворочаясь в этой теме и не достигнув определённых высот в этой нише. Не мог научить преподаватель элетронике, если он варился внутри универа и не высовывался наружу, не изучал новое. так в любой дисциплине…

Да за 5 лет студент реально приобретает только два навыка (да к тому же еще и не каждый студент). Первое — это способность самообразования. И второе — это связи. Согруппники когда-нибудь вырастут и каждый из них кем-нибудь да станет. Но связи нарабатывать нужно ежедневно и ради этого париться 5 лет… Увольте.

Навык самообразования тоже получить можно и намного быстрее, уж поверьте.

Из всех преподавателей моего ВУЗа, я запомнил двоих. Один нам преподавал потенты. Вот это человечище. Мастер спорта, чемпион России какого-то там года по конькобежному спорту, заслуженный изобретатель России, два раза был награждён золотой медалью и грантами из рук самого Путина (когда он ещё был президентом). Второй вёл аж 6 предметов.

Но что там было по этим предметам уже не помню. Помню, что он был главным йогом нашей республики и заслуженным врачом. Он мог по цвету лица определить чем человек болен. И определял =). Вот эти два человека дали мне больше, чем все остальные вместе взятые. Они давали жизненные знания. Они давали то, что я применял в своей жизни неоднократно.

Наше образование гниёт. Трещит по всем швам. Прошло 6 лет с момента моего выпуска. Я зашёл в универ — кое-где новая мебель, кое-где перестановочка. Вроде бы новенькое что-то есть… А люди то выходят оттуда — пустыми. Таких пустых людей я еще не видел. Да за полгода работая в нужной тебе нише, можно получить опыта, которого бы хватило на эти 5 лет…

Друзья, не тратьте своё время и деньги своих родителей. Ищите себя в этой жизни. Не идите на поводу у родных. Не надо учиться ради диплома или ради мамы с папой. Начните думать своей головой. Прямо сейчас. Найдите людей-предпринимателей в своём городе, начните с ними общаться. Смените круг знакомых.

Не надо бросать друзей, я не про это. Просто хватит каждую пятницу брать бутылочку в руки и в праздном угаре проводить выходные до понедельника, чтобы потом опять заниматься рутиной. Нет несчастнее человека, который находится не на своём месте.  Отбросьте эти стереотипы, что без высшего образования никуда.

Просто начните думать!

Ещё одно замечательное видео от ещё одного замечательного человека. Владимир Довгань рассуждает о высшем образовании. Полностью с ним солидарен. Видео тоже не очень большое, так что времени много не потеряете.  Советую к просмотру:

На самом деле позитивных новостей очень много, да и хотелось бы больше делиться позитивом, но страна у нас такая =) не даёт никак порадоваться за себя. Россию-матушку я люблю и относится к ней буду с уважением. Не она виновата в том, что с ней творится. Это дело рук людей.

Людей, что живут в ней, а главное, людей, которые руководят ей… И от каждого из нас зависит, какой эта страна будет в будущем. Но больше всего это зависит от того, какое у нас образование. Дошкольное, школьное,  среднее, высшее…

Читайте также:  За английским — в «лондон»

И пока у нас преподаватель/учитель будет нищим, пока он будет социально необеспечен, пока эта профессия будет неуважаемой — страна не поднимется…

И вот Вам на добивочку «Чему учат в ВУЗах. Ситуация с образованием в РФ»…

Источник: http://businessblogger.ru/vysshee-obrazovanie-v-rossii-besmyslennoe.html

Нужно ли высшее образование в наше время?

Нужно ли образование в наши дни? Удивительно, но мы всё чаще и чаще слышим эту фразу в наше время. И не только потому, что сейчас большое внимание уделяется уровням и качеству образования.

Современная молодёжь всё чаще задумывается об обеспеченной жизни и достойной старости. И пускай многие подростки не привыкли принимать осознанные решения в том возрасте (порой они даже допускают серьёзные ошибки), иногда они могут не задуматься о плане «наперёд», но это делать всё же стоит. А почему?

Зачем нужно высшее образование, и можно ли прожить без него? Попробуем разобраться.

Можно ли реализоваться в жизни без высшего образования?

Выбор каждого человека уникален, каждый сам устраивает свою жизнь. Сейчас ходят слухи о том, что можно реализоваться в этой жизни и без высшего образования. Да что там слухи! Достаточно ввести в строчку поисковика значимость высшего образования, и мы увидим, что сейчас всё же возможно работать без него. Но так ли это? Вообще-то не совсем.

Слух этот появился давно, не стоит слепо верить тому что без высшего образования удастся поступить на достойную и хорошо оплачиваемую работу. Конечно есть исключения. Даже не считая тех людей, кто устраивался благодаря влиятельным или богатым родственникам, есть люди с талантом и умениями на высшем уровне.

Но где подтверждение этому? Сейчас работодатели отдают предпочтения людям, у которых на рука есть диплом о высшем образовании.

«У кого нет мозгов, тому и 5 высших образований не помогут»

Довольно странная шутка, но в ней есть правда. Зачем же отказываться от высшего образования, если у вас есть тяга к знаниям, желание найти хорошую работу и природный талант? Диплом о высшем образовании подтвердит ваши знания и умения в данной специальности.

Сами посудите: вам нужно поручить важную работу одному из двух рабочих: один из них знает своё дело, а второй человек – загадка, неизвестно на что он способен.

Любой начальник, конечно же, выберет более квалифицированного работника, ведь зачем ему рисковать? Итог – высшее образование не обязательно, однако устроиться с помощью на престижную работу намного легче.

Карьерный рост

Важно так же выделить что в настоящее время образование-всего лишь формальность. Часто встречаются люди с высшим образованием, работающими за копейки, или же наоборот. Но тут важным плюсом является ваше умение и понимание своей специальности.

У вас есть эти качества? Тогда законченный институт и полученное высшее образование поможет вам и в карьерном росте! Предприниматели всегда заботятся о «ценных» рабочих. Достаточно проявить себя, вы станете востребованным как представитель своей специальности, и тем самым обеспечите себе карьерный рост.

Дело в том, что ваш начальник будет помогать вам, если не захочет потерять высококвалифицированного рабочего с высшим образованием. Но не забывайте про усердие: без него ничего и не выйдет.

Свой бизнес

Многие студенты так же мечтают о своём личном бизнесе. Это так же вариант неплохого заработка на нужных условиях и на своей «почве». Но мало кто задумывается, что большинство предпринимателей со своим бизнесом имеют высшее образование.

И оно здесь очень важно! Построить крепкий бизнес, который вас не разорит и начнёт приносить прибыль даже на первых парах будет затруднительно для человека, не окончившего институт. ВАЖНО: здесь речь идёт именно о дипломе об высшем образовании! Если у человека нет таланта или желания, то ничего ему не поможет.

Высшее образование здесь лишь упростит процесс начала становления бизнеса и его развития.

Образование

Здесь речь будет идти о разнице в образовании, а конкретно о высшем и среднем – профессиональном. Достаточно понять, что начиная с 2004 года всё активней среднее – профессиональное обучение «разбавляют» со школьной программой.

В этом случае нас готовят ко сдаче экзаменов, а не к получению будущей профессии и умений в интересующей нас сфере.

Во всевозможных институтах, по указу Министерства образования всё большее внимание уделяется возможности будущих работников воспользоваться полученными знаниями.

Плюсы и минусы

Минусы:

  • Долгое время обучения. Действительно, для некоторых специальностей пять лет обучения это перебор. Однако с этим стоит лишь смириться.
  • Сессии и нервы. Конечно, сессии присутствуют и при среднем обучении, однако требования к высшему образованию более жёсткие, поэтому и сессии более мучительны.
  • Отсутствие умений. Здесь дополнять нечего: от диплома о высшем образовании нет смысла, если человек не сможет работать по профессии. В этом случае и выйдет «С высшим образованием за шесть тысяч рублей»

Плюсы:

  • Преимущество при поступлении на работу более высокого уровня. Выше было написано о том, что работодатель выберет человека, понимающего свою профессию.
  • Возможность быстрого карьерного роста. При соответствующих умениях вы без труда сами станете начальником.
  • Возможность легко развить свой бизнес. Бизнес можно основать и при отсутствии диплома, но опять же, преимущество будет у предпринимателя с высшим образованием.

Вывод

Высшее образование заметно подпортит ваши нервы и займёт много времени (в зависимости от выбранной вами квалификации). Порой у многих людей также возникнут проблемы с пониманием своей профессии. Однако это того стоит.

Диплом о высшем образовании даст вам несомненные преимущества в будущем, обеспечит вам подъём по карьерной лестнице. К тому же сейчас такое время: без высшего образования даже на простейшую работёнку устроиться будет трудно, не говоря уже о юридических отраслях.

Получается, что важность высшего образования в современном мире переоценить довольно сложно.

Admin

Источник: http://kakpravilino.com/nuzhno-li-vysshee-obrazovanie-v-nashe-vremya/

5 мифов о высшем образовании

В России высшее образование считается точкой входа во взрослую жизнь, и ежегодно сотни тысяч выпускников штурмуют вузы. Однако тенденция постепенно меняется. Все больше людей сомневается в том, что диплом необходим для успешной карьеры. «Учёба.ру» разобрала популярные мифы о высшем образовании и выяснила, как обстоят дела в реальности.

Фото: School of Media and Public Affairs at GWU / Flickr / CC BY-SA 2.0

Родители твердят подросткам, что в нашей стране не обойтись без диплома, и пока его нет, работодатели даже смотреть в их сторону не будут. Интернет, в свою очередь, пестрит мотивирующими рассказами о миллионерах, которые бросали ненавистную учебу и начинали успешные стартапы. Истина, как обычно, — посередине.

Высшее образование и правда не всегда обязательно для того, чтобы начать свое дело или построить карьеру. Хотя, например, стать врачом без диплома не получится.

Но, увлекаясь историями Билла Гейтса и ему подобных, нужно понимать, что они не противопоставляли учебу и работу.

Даже не учась в вузе, будущие миллионеры занимались самообразованием: ходили на краткосрочные курсы, читали книги, слушали лекции, общались с профессионалами — делали то же, что и студенты, только сами и согласно гибкому графику.

Преимущество вуза в том, что студентам не нужно самим составлять план учебы, находить информацию и выбирать среди источников достоверные.

Помимо этого, за годы учебы вы обрастаете полезными связями и знакомствами, уже находитесь внутри индустрии и получаете представление о том, что вас ждет в дальнейшем.

Родители тоже опасаются отказа от вуза или колледжа не напрасно: некоторые работодатели и в самом деле настаивают на том, чтобы у сотрудников было профильное или хотя бы непрофильное высшее либо среднее профессиональное образование.

Правда: карьеру можно построить и без диплома, но так будет сложнее. Учиться придется в любом случае — если не в вузе, то самостоятельно. К тому же нужно будет доказать работодателю, что вы ничем не хуже конкурентов, которые пошли традиционным путем.

Когда от школьников в 16-17 лет требуют, чтобы они определились, куда хотят поступать, многие впадают в ступор. Это и не удивительно: выбор учебного заведения — огромная ответственность. Решение, которое принимается в 11 классе, кажется окончательным.

Никто не говорит абитуриентам, что можно передумать, поучиться сначала в одном месте, потом в другом. В некоторых случаях реальность не совпадет с ожиданиями, а кто-то за время учебы успевает понять, чем хочет заниматься на самом деле.

В нашей культуре такое «перебежничество» порой сравнивают с трусостью и неспособностью противостоять сложностям, однако на самом деле в этом нет ничего плохого. Только попробовав новое дело, можно решить, подходит оно вам или нет.

Даже среди тех, кто успешно закончил вуз, согласно Росстату, лишь 40% работают по специальности. Остальные уходят в смежные или даже никак не связанные с дипломом профессии.

Правда: не стоит слишком сильно переживать, что вы можете неправильно выбрать вуз. Даже если решение, принятое в достаточно юном возрасте, окажется ошибочным, у вас всегда будет возможность передумать, пойти на новое направление или специальность.

Преимущество вузов в том, что они дают широкое, разностороннее образование. На протяжении четырех-шести лет студенты изучают профильные предметы и общие дисциплины, трудятся над курсовыми и дипломными проектами, слушают лекции и мастер-классы. Большой объем полученных знаний создает у людей иллюзию, что после выпуска они овладеют всей доступной информацией и учиться дальше не придется.

Возможно, раньше такой подход себя оправдывал. В прошом требования к профессиям менялись медленно, и человек мог годами трудиться без повышения квалификации. Вряд ли он добивался при этом заметных высот, но хотя бы сохранял работу. Но сейчас так жить уже не получится.

В большинстве сфер ситуация меняется настолько быстро, что нужно постоянно обновлять знания о профессии, чтобы удержать за собой должность. Если же хочется еще и двигаться вперед, приходится все время чему-то учиться. Кроме того, вуз дает в первую очередь теоретические знания, общую информацию об индустрии.

Набираться опыта и разбираться с деталях придется уже самим.

Правда: вуз дает хорошую базу и общие знания, но учиться придется и дальше.

Еще одна распространенная иллюзия — идея «избранности» и уникальности специалистов с высшим образованием. Студентам кажется, что сразу после выпуска они найдут отличную работу, причем смогут выбрать среди нескольких предложений. Когда выясняется, что их никто не ждет с распростертыми объятиями, многие впадают в уныние и решают, что зря четыре года «просиживали штаны» в аудиториях.

Высшее образование дает преимущество при приеме на работу. Выпускники, как минимум, показывают, что могут долго и упорно трудиться, соблюдать требования и не срывать дедлайны. Но чтобы начали платить хорошие деньги, нужно показать нечто большее, чем диплом. Вы должны приобрести опыт и необходимые практические навыки, показать свой ум и умение работать в команде.

Все, включая выпускников престижных вузов, обычно начинают с нижних позиций, постепенно продвигаясь наверх. Полученные в вузе знания позволяют расти быстрее, но многого все равно приходится добиваться самостоятельно. Нормально, если выпускник идет в крупную компанию стажером или на низкий оклад: на первых порах между деньгами и полезным опытом стоит выбирать опыт.

Правда: диплом о высшем образовании — преимущество, но не пропуск «наверх». Придется начинать с низких позиций, постепенно продвигаясь выше.

На вводных лекциях студентов нередко отговаривают идти работать. В этом есть доля истины: трудно совмещать учебу на дневном с зарабатыванием денег.

Пока вы не освоились на новом месте — на первых курсах и, особенно, в первом семестре — такие попытки могут серьезно навредить успеваемости. Но чем дальше, тем проще будет учиться, появится понимание, что и как устроено.

К тому же, вы приобретете опыт, достаточный для работы по специальности.

Компании охотно берут на работу студентов последних курсов, предоставляют им гибкий график и, как правило, с пониманием относятся к отпускам во время сессии.

Работа во время учебы даст преимущество перед остальными выпускниками.

К окончанию вуза вы уже будете иметь необходимый опыт и не столкнетесь со стандартной проблемой вчерашних студентов: «чтобы найти работу, нужен опыт — чтобы получить опыт, нужно найти работу».

Правда: совмещать учебу и работу трудно, но чем раньше вы начнете применять знания на практике, тем легче будет устроиться после выпуска.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5037

Возможно ли построить карьеру без высшего образования?

Фраза «высшее образование — обязательно» присутствует почти в каждом объявлении о вакансии. Но значит ли это, что без высшего образования о карьере можно забыть? Ведь на деле нередко год опыта работы значит больше, чем пять лет сидения на лекциях.

Почему требуют высшее образование?

Высшее образование само по себе не является гарантией успешного трудоустройства, утверждают эксперты. Нередки ситуации, когда профессиональный опыт кандидата, его квалификация играют большую роль, чем наличие у него диплома о высшем образовании.

Однако если работодателю придется выбирать между двумя кандидатами с хорошим опытом работы, и при этом у одного из них будет высшее образование, а у другого нет, то с наибольшей вероятностью он отдаст предпочтение первому кандидату.

Дело в том, что наличие высшего образования подразумевает наличие специальных знаний у кандидата, широкий кругозор, умение анализировать большой объем информации и делать адекватные выводы. Кроме того, обучение в вузе формирует навыки самостоятельной работы, организации времени и самоконтроля.

Правда, на этот счет есть и другое мнение. Эйчары знают, как «звездят» некоторые выпускники престижных вузов, чьи амбиции не всегда подкреплены необходимыми знаниями.

Когда высшее образование обязательно, а когда нет

Требования работодателя к квалификации сотрудника строго индивидуальны и зависят от той сферы, в которой будет работать соискатель, и от должности. Ряд профессий подразумевает обязательное наличие высшего образования.

Большая часть банковских специальностей требует от сотрудников глубоких теоретических знаний и практических навыков. Поэтому обычно банки предпочитают кандидатов с высшим образованием.

Более того, для некоторых позиций в банке наличие высшего образования обязательно.

Специалист без высшего образования не может претендовать на вакансии в сферах топ-менеджмента, экономики, маркетинга, участвовать в разработках новых технологий и т. д., поскольку большой объем знаний, которые понадобятся для работы, получить можно только в вузе.

Но не всегда высшее образование является принципиальным условием для приема на работу, напоминают эксперты.

Читайте также:  Каким я вижу автора в стихотворении а.с.пушкина «деревня»?

К примеру, должность менеджера по продажам не требует обширных специальных знаний, если только речь не идет об очень узком сегменте. И зачастую работодатель ждет от кандидата в первую очередь умения эффективно продавать, общаться и заинтересовывать клиента.

Для того чтобы работать таможенным декларантом, также достаточно средне-специального образования, а порой всего лишь курсов по этой специальности. Ключевую роль при решении о приеме на такую работу играют опыт и личностные качества.

Был случай, когда в крупную иностранную компанию на должность декларанта был принят специалист со средне-специальным образованием, но обладающий всеми необходимыми навыками и внушительным опытом, чем и «переиграл» нескольких кандидатов с высшим образованием.

Отправлять ли резюме?

В одних случаях, не имея высшего образования, отправлять резюме на вакансию, где высшее образование указано в качестве обязательного условия (особенно узкопрофильное), просто бессмысленно. А в других — абсолютно приемлемо.

Последнее особенно относится к людям творческих профессий, например к дизайнерам. Главным критерием оценки этих кандидатов является не образование, а их работы. Если специалист талантлив, имеет хороший опыт и множество творческих идей, то он может принести гораздо большую пользу работодателю, чем человек, не обладающий подобными качествами, но имеющий высшее образование.

Можно смело отправлять свое резюме работодателю, если ваш практический опыт соответствует ожиданиям работодателя. У нас была кандидатка, которая не имела высшего образования, но длительное время работала в западной компании. При рассмотрении ее кандидатуры на должность бухгалтера основополагающим критерием был ее огромный практический опыт и отличная рекомендация предыдущего работодателя.

Далеко не у всех соискателей имеется высшее образование. Тем не менее, они являются мастерами своего дела, эффективно работают и получают хорошую заработную плату. Если человек находится «на своем месте», любит свою профессию и желает развиваться в ней, то, какое бы образование он ни имел, у него всегда есть шансы реализоваться в любимом деле.

Источник: http://www.menslife.com/money/vozmozhno-li-postroit-kareru-bez-vysshego-obrazovaniya.html

Высшее образование: нужно ли оно для успеха

Случилось так, что сегодня высшему образованию приходится конкурировать с хитростью, наглостью и целеустремленностью. Наличия трех перечисленных качеств, как кажется многим, вполне достаточно для достижения материального благосостояния.

И напротив, их отсутствие даже для человека высокообразованного означает полный карьерный провал.

Женский журнал Charla решил разобраться в том, кто же сегодня выигрывает: человек, получивший высшее образование, но не имеющий той самой предпринимательской жилки, или же тот, кто был лишен радости посещения скучных лекций, но наделен качествами, нужными для удачного построения бизнеса.

Высшее образование: как это было

Во времена СССР отношение к высшему образованию было совсем не таким, как сейчас. ВУЗы воспринимались, как пропуск в мир престижных профессий инженера, врача или экономиста. При отсутствии диплома можно было устроиться рабочим на завод.

Но что мы имеем сегодня? Многие из тех, кто получал высшее образование в советское время, остались «за бортом» еще в начале 90-х. В это же время люди, не имеющие высшего образования, но обладающие теми самыми пресловутыми тремя качествами, смогли добиться материального успеха.

Образование обесценилось? Нет, просто шансы в какой-то мере сравнялись. Духовная и интеллектуальная сторона вопроса остались все теми же. Но это мало кого волнует, ведь бывший инженер, имеющий два высших образования, и даже знающий, что перманентной бывает не только краска для волос, может сегодня торговать за прилавком на рынке рядом с бывшим дворником.

Оценивая сложившуюся ситуацию, многие представители старших поколений вообще разочаровались в высшем образовании.

Но выводом служит совсем не призыв быть наглым и хитрым. Человек, умеющий убеждать, достигать поставленных целей, управлять собой и при необходимости людьми, да еще и имеющий высшее образование, получает гораздо больше шансов на успех, чем человек без высшего образования, активно использующий свои «пробивные» качества.

Да, в ВУЗах нет таких предметов, как «способы достижения поставленных целей» или «методы управления людьми». Но именно ВУЗ развивает те качества, которые помогают раскрыть в себе эти способности.

Высшее образование и престижные профессии

Еще в детском саду, когда детям задавали привычный вопрос о желаемой профессии, Маша рассказывала, что будет парикмахером. Но когда пришло время выбирать свой путь после школы, мама-врач настояла на поступлении в экономический ВУЗ.

Сегодня Маша работает «маленьким» бухгалтером на большом заводе и с легкой завистью смотрит на некоторых подруг, открывающих собственные парикмахерские или, к примеру, центры ногтевого сервиса.

Ей кажется, что еще тогда, в детском саду, она почувствовала сегодняшнюю тенденцию к повышению престижа таких профессий, как парикмахер или мастер маникюра.

И к чему было это высшее образование?

Да, действительно, сейчас популярны такие профессии, а также профессия фотографа, швеи, бармена, визажиста. В общем, на пике волны успеха находятся многие из тех, кто не получал высшего образования.

Но здесь есть два «но», которые не нужно сбрасывать со счетов.

Во-первых, мода быстро меняется, и нужно быть достаточно предприимчивым, чтобы из мастера по наращиванию ногтей или по наращиванию волос переквалифицироваться в какого-нибудь другого мастера. Да и будет ли мастер так же востребован, например, в 50 лет? В то же время, у Маши есть все шансы для карьерного роста, и к 50 годам она вполне может стать главным бухгалтером с хорошим доходом.

Во-вторых, рынок мастеров сферы услуг уже достаточно насыщен. И чтобы удержаться на плаву, нужен безусловный талант. Вы чувствуете его в себе? Тогда, возможно, стоит попробовать.

Но не спешите говорить о ненужности высшего образования. Оно обязательно понадобиться вам в будущем, ведь даже самая интересная работа может стать неинтересной или невостребованной.

Вот тогда-то и наступит золотое время для вашего диплома.

Еще один момент, связанный с престижностью профессии, касается работы по своей специальности. Мало кто решается связать свою жизнь с тем направлением, по которому получено образование. Журналисты с химическим образованием, бухгалтеры-инженеры, дизайнеры-экологи. Сегодня такие специалисты уже ни у кого не вызывают удивления. Но правильно ли это?

На наш взгляд, высшее образование следует воспринимать именно как базу, которая дает больше возможностей. Но возможностей самых разных, а не именно тех, о которых вы слышали на протяжении 5 лет в стенах alma mater. Талант и желание, подкрепленные интеллектом – самое лучшее подспорье для успешной карьеры в любой области.

Высшее образование: сравнять счет

Учитесь не разделять все на белое и черное. Совершенно необязательно полностью отказаться от высшего образования или наоборот отсиживать пять лет на студенческой скамье, пока другие получают опыт работы.

Практически все работодатели требуют наличия опыта. Но и без высшего образования вас вряд ли примут на хорошо оплачиваемую должность. Это означает, что нужно искать оптимальный выход.

Возможно, таким выходом станет заочное образование или подработка во время обучения.

Но в этом случае большим амбициям еще не место, и разговоры вроде «лучше я буду дома сидеть у телевизора, чем батрачить за две копейки» не принесут пользы никому.

Нужно понимать, что работа во время получения высшего образования – это замечательный способ научиться чему-то на практике. А за хорошее обучение обычно приходится платить. В данном случае – собственным временем.

Многие из тех, кто читает эту статью, уже давно сделали для себя выбор и отучились (или не отучились) свои законные пять-шесть лет в ВУЗе.

Нужно ли теперь сожалеть о потерянном времени или наоборот идти получать недополученное высшее образование? Наш ответ: высшее образование в современном мире является необходимым, ведь вы никогда не знаете, куда закинет вас жизнь.

И будет очень обидно в один прекрасный момент не получить заветную должность просто потому, что ваш конкурент, имеющий аналогичный опыт работы, получил высшее образование, а вы – нет.

Инна Дмитриева

Источник: http://www.charla.ru/blog/career/5406.html

Важна ли карьера для российского ученого? | Капитал страны

Проведенные исследования убедительно опровергают расхожий тезис о том, что в современных условиях для российского исследователя карьера не имеет большого значения. Как оказывается, основным фактором, способствующим выталкиванию ученых из науки, выступает отсутствие карьерного роста

      1. Что такое научная карьера? Понятие «карьера» сегодня одно из самых востребованных. Уже даже возникла новая профессия – «консультант по карьере».

А вот другой пример: юная девушка с экрана телевизора заявляет: «Личной жизни я пока не планирую, я всецело занята карьерой». Вопросы бизнес-карьеры обсуждают в СМИ и специализированных изданиях.

Однако карьера в науке сегодня – проблема слабоизученная, а карьера как инструмент кадровой реабилитации науки – инструмент, совершенно невостребованный.

Таким образом, наблюдаем интересный парадокс: в определенных сферах деятельности, где с материальным стимулированием все в порядке, вопросы карьеры рассматриваются чрезвычайно внимательно, в управлении же наукой, где с материальным стимулированием дела плохи, карьерными вопросами откровенно пренебрегают.

       Справедливости ради скажем, что применительно к научной сфере имеются серьезные работы Е.З.Мирской, А.И.Терехова и других российских исследователей.

Однако в нормативных документах при планировании научной политики на эту тему – почти ни слова, хотя в последнее время в некоторых документах появились без соответствующих подробностей невнятные положения типа «обеспечить развитие карьеры талантливым и молодым».

       В ходе различных опросов ученым приходится отвечать и на вопрос о том, чем является в их представлении успешная научная карьера. Ответы попадаются весьма разнообразные.

Российские ученые, работающие за рубежом, например, отмечают, что карьера состоялась, если ученый занял постоянную позицию, получил свой собственный бюджет и т.д.

Ученые, проработавшие 90-е годы в России и продолжающие работать здесь же, отмечают в качестве успеха свою востребованность (работа над несколькими проектами сразу, преподавание в нескольких вузах одновременно), внимание зарубежных коллег, регулярные победы в научных конкурсах и т.д.

       Представляется, однако, что в подобных ответах присутствует элемент кокетства, а все вышеперечисленное – компоненты стандартной научной карьеры.

В классическом же понимании успешная научная карьера предполагает наличие знаков мощного общественного признания, выражаемого в специфических формах [1].

Поэтому, даже если исследователи и уходят от прямого ответа на поставленный вопрос, каждый из них прекрасно знает, что именно является истинным знаком признания в своей области: получить именно эту медаль, занять именно эту кафедру, возглавить именно этот журнал или институт и т.п.

Конечно, такие яркие успехи – удел немногих, но общий научный прогресс и есть результат попыток каждого «солдата» научной армии получить маршальский жезл. В данной статье речь пойдет не столько об объективных достижениях того или иного исследователя, сколько о формах его общественного признания.

       2.

Волнуют ли современного исследователя вопросы карьеры? Исходя из сказанного выше, невольно напрашивается вопрос: а, может быть, для исследователей, стоящих сегодня у основания карьерной лестницы, вопрос карьеры действительно не актуален? Например, российскую науку постоянно сравнивают с тонущим «Титаником», а панические настроения научного сообщества неизбежно передаются молодым. Соответственно возникает вопрос: до карьеры ли пассажирам тонущего корабля? Добраться бы до шлюпок.

       Косвенное подтверждение эта точка зрения получила в недавнем опросе, проведенном группой «СтратЭГ» [2]. Интерес представляли ответы на вопрос о том, чем руководствуются ученые, выбирая работу (табл.1).

Наиболее важный при выборе места исследовательской работы параметр помечался цифрой 1, второй по значимости – 2, и т.д. по мере убывания значимости; если параметр вообще никакого значения не имел, ставился прочерк.

Таблица 1. Как ученые выбирают работу.

Параметр Россия Заграница
Постоянная Временная
оплата исследовательской работы 1 1 1
социальная  и культурная инфраструктура 5 5 4
научная инфраструктура и состояние приборной базы 3 4 2
свобода в выборе тематики исследований, возможность публикаций 2 2 3
возможность «научного» карьерного роста, постоянный характер позиции (для постоянной работы) 4 3

       Главный вывод, вытекающий из табл.1, состоит в подавляющем приоритете зарплаты.

       Частично воспроизведем вывод авторов: «Возможность карьерного роста в российской науке определяет выбор работы для 11 человек, вес фактора невелик – всего 2,9.

Видимо, причина в общем пессимизме относительно долгосрочных перспектив нашей науки, а также в крайне скептическом отношении к возможности карьерного роста в России, и особенно в РАН, проявившемся во множестве наших бесед с молодыми учеными.

То, чего нельзя достичь здесь, исследователи желают достигнуть за рубежом – на первое место этот параметр поставили 17 человек, на одного меньше, чем отдавших предпочтение зарплате – так что говорить, что молодые ученые не амбициозны, не приходится. Скорее, они не верят, что этот рост достижим здесь.

Причем нам удалось выявить  некоторую корреляцию с возрастом – чем моложе ученый, тем менее важен для него карьерный рост в России. Трактовать это именно как увеличение скептицизма у молодого поколения нам позволяет отсутствие корреляции с возрастом в случае важности карьерного роста за рубежом» [2].

       Выводы в целом правильные, но состав выборки все-таки смущает. Исследование проведено на уж очень пестром материале, имеется большой разброс респондентов по возрасту, да и по заслугам. Есть среди них даже, по терминологии Ю.М.Плюснина [3], «пауперизованные» ученые.

Итак, в опросе приняло участие 60 человек, из них 45 мужчин, средний возраст респондентов – 27,5 лет, самым молодым участникам было по 21 году, самым старшим – по 36 лет. 21 человек женаты, 2 – разведены, остальные в браке не состояли.

Читайте также:  Как просто освоить деловой английский

Из 60 человек двое – еще студенты, трое имеют высшее образование, 21 человек – аспиранты, остальные 34 – кандидаты наук. Не удивительно, что взрослым, женатым и настрадавшимся кандидатам наук зарплата важнее.

Однако начинающих исследователей, отмеченных «ранней успешностью», в этом списке маловато. В связи с этим попробуем сформировать выборку немного по-другому.

       3. Факторы, удерживающие и выталкивающие ученых из науки. Приведенные далее результаты относятся к опросу перспективных молодых ученых различных факультетов и структур МГУ им. М.В.Ломоносова.

Вообще говоря, МГУ является своеобразным «слепком» российской науки в целом в силу политематичности подготавливаемых в нем специалистов и исследовательского поля.

Итак, был составлен представительный список молодых ученых, отличившихся (с точки зрения научной продуктивности) в 2005-2007 годах по определенным критериям (в основном это разного рода награды для отличившихся молодых ученых всех факультетов). Этот список выборочно использовался для анализа выталкивающих и удерживающих факторов.

Под этими факторами понимаются наиболее остро ощущаемые ученым причины остаться работать на данном месте или покинуть его. Список ученых является ценным полем исследований, которые будут продолжены и в дальнейшем. В частности, в дальнейшем будут обследованы участники ведущих научных школ всех факультетов МГУ.

       Таким образом мы сосредоточили наше внимание на контингенте успешных молодых ученых и старшекурсников различных факультетов и структур МГУ. В этом состоит отличие данного исследования от ранее цитированного. Там респонденты ищут какую-то абстрактную организацию, карьеры в которой может быть человек и недостоин.

Здесь же респонденты-отличники с заметными, несмотря на юный возраст, заслугами, обращают внимание на конкретные проблемы в ведущей научной и учебной организации страны.

Двум непересекающимся группам примерно из 30 человек в каждой было предложено назвать факторы, выталкивающие ученого на поиски нового места работы (первая группа) и факторы, удерживающие его в университете (вторая группа).

       Рис. 1. Работа в науке: выталкивающие факторы (по вертикальной оси отложено число респондентов, отметивших тот или иной фактор; в числе «других» выталкивающих факторов отмечаются существенные бюрократические препятствия научной деятельности, научным поездкам, попыткам повышения квалификации и приглашения коллег из-за рубежа).

       Рис.2. Научная деятельность: удерживающие факторы (по вертикальной оси отложено число респондентов, отметивших тот или иной фактор).

       Анализ диаграмм рис.1 и рис.2 позволяет сделать несколько любопытных выводов.

       Во-первых, фактор зарплаты ни в первой, ни во второй группах не занял первого места. В 1990-е годы такой результат был бы сенсационным, но сегодня он удивления в научной среде не вызывает. Тем не менее, нормативные документы продолжают апеллировать к небольшим добавкам по зарплате как к панацее от всех бед.

       Во-вторых, тот факт, что респонденты на первое место среди удерживающих факторов дружно ставят фактор молодежной среды, заставляют с осторожностью рассматривать перспективы наполнения молодежными кадрами лабораторий в «возрастных» академических и отраслевых НИИ. Молодой ученый по одиночке там не выживает, даже если старички-ученые и будут водить вокруг такого «сына полка» непрерывный восторженный хоровод.

       В-третьих, возможность сделать должностную карьеру не указывается респондентами в числе удерживающих факторов.

Наоборот, вопреки отсутствию карьерных перспектив, передовых университетских ученых удерживает особая университетская среда. Это очень важно, потому что мотивированные молодые ученые проводят время в МГУ с утра до глубокой ночи.

Создается своеобразная атмосфера «второй семьи», в которой проблема неудовлетворенной карьерной мотивации смягчается.

       Полученные результаты прямо или косвенно подтверждаются другими наблюдениями и зарубежными аналогами.

Так, в американских университетах огромное внимание уделяется развитию кампусов – университетских городков, занимающих огромные территории.

Там для молодежи имеются все виды сервиса и развлечений, а процесс, происходящий в хорошем кампусе, принято называть термином edutainment, который является объединением терминов «образование» и «развлечение».

       Следует особо отметить следующее: фактор зарплаты снижает свою значимость еще и потому, что в числе удерживающих причин есть пункт «Желание родителей». Это означает, что многие родители фактически дотируют российскую научно-техническую сферу в масштабах, возможно, сопоставимых с официальными расходами государства на повышение зарплаты ученых.

       Обратим также внимание и на то, что заметным фактором, заставляющим ученого остаться в МГУ после защиты диссертации, является его желание отправиться на Запад не сразу (печальные примеры поспешного отъезда хорошо известны), а только после того, как он нарастит определенный авторитет и международные связи.

       И, наконец, главный вывод из проведенного исследования состоит в том, что основным выталкивающим фактором для российских исследователей выступает отсутствие карьерных возможностей. Выбить хоть какую-нибудь ставку, например, ставку ассистента для «свежезащитившегося» кандидата наук, – огромное искусство, которое присуще не каждому заведующему лабораторией или кафедрой МГУ.

       Таким образом, вопрос карьерной мотивации для ученых с хорошим потенциалом по-прежнему важен и в нынешней драматической ситуации.

* Исследование поддержано грантом РГНФ № 08-03-00648а.

Литература

       1. G.Sonnert, G.Holton. Career patterns of women and men in the sciences// «American Scientist», 1996, V. 84, P. 63–71.

       2. http://www.strf.ru/client/news.aspx?ob_no=5161&print=1.
       3. Ю.М. Плюснин. Институциональный кризис науки и новые ценностные ориентиры профессионального ученого// «Философия науки», № 2 (17) 2003, стр. 99-108.

Источник: http://kapital-rus.ru/articles/article/vazhna_li_karera_dlya_rossijskogo_uchenogo/

Актуальные вопросы современного мира: нужно ли высшее образование?

Главная / Саморазвитие

Нужно ли высшее образование для обретения успеха и материальных благ? Сегодня этот вопрос уже можно отнести к риторическим. Работодатель требует наличие диплома о высшем образовании, уже с младшей школы учителя и родители твердят о важности учёбы в ВУЗе.

При этом всем известно, что диплом вовсе не гарантирует трудоустройства на хорошую должность, а способов самореализации и профессионального роста в современном мире предостаточно и без него. К тому же у каждого есть немало успешных и прилично зарабатывающих знакомых без образования.

Может, тогда и не стоит тратить бесценные годы молодости и значительные средства для получения заветного диплома?

Немного статистики

Анализ проведённого среди россиян опроса говорит о том, что высшее образование ценится сегодня довольно высоко. Так, целых 74% респондентов уверены в необходимости его наличия. В то же время 24% считают приоритетным раннее трудоустройство молодёжи.

Около 67% россиян готовы серьёзно потратиться на образование детей и внуков. Причём только 57% пожилых людей согласны экономить ради будущего отпрысков.

Молодёжь, напротив, настроена более решительно – в пользе образования твёрдо уверены целых 80%.
Интересно, что получение высшего образования в глазах большинства респондентов – это не только возможность материального благополучия, но и путь к самосовершенствованию. Это говорит о том, что наше население считает важным духовный рост и развитие человека.

Почему против

Среди тех самых 26% опрошенных людей, которые скептически относятся к высшему образованию, многие называют следующие аргументы.

Хорошо, если выпускник попал на бюджет и не платит за обучение, в противном случае семью ждут серьёзные затраты.

Зачем нужно высшее образование, если можно сразу пойти работать. Любому молодому человеку хочется начать зарабатывать и обрести независимость от родителей как можно раньше, а не ждать 4-5 лет, кропя над учебниками.

  • Нерациональность образования

Высшее образование предполагает изучение множества ненужных и неинтересных предметов, которые никогда не пригодятся в будущем.

В наше время возросло количество так называемых коммерческих институтов. Низкие проходные баллы соответствуют качеству обучения. Квалификация педагогов в таких заведениях также оставляет желать лучшего.

  • Отсутствие практических навыков выпускников

В отличие от техникумов и колледжей, дающих рабочие специальности, ВУЗ даёт лишь теоретические знания в области профессии.

Никто не может сказать с полной уверенностью, что получив долгожданный диплом, сможет устроиться на престижную работу по специальности.

На первый взгляд, со многими утверждениями трудно не согласиться, ведь университет действительно не даёт никакой рабочей специальности, не учит, как заработать деньги или построить собственный бизнес.

Но почему же тогда столько студентов сидит на парах, сдаёт курсовые, зачёты, лабораторные и дипломные работы? Может и в самом деле гонка за высшим образованием отнимает лишние 4-5 лет молодости, после которых придётся идти на низшую должность и получать копейки, вместо того, чтобы пойти работать сразу и стать богатым и успешным.

Конечно – за

Естественно, среди незакончивших ВУЗы есть много состоявшихся во всех смыслах людей, поэтому нет смысла утверждать, что иметь высшее образование абсолютно необходимо. Однако существует множество серьёзных оснований все же поступить в ВУЗ.

ВУЗ нужен не для того, чтобы студент хранил в голове формулы, константы и теоремы. Он должен научить мыслить, понимать и не бояться абсолютно новых задач и экстремальных ситуаций.

Человек, имеющий высшее образование, получает определённые навыки и карту таких человеческих знаний, которые позволяют ему интуитивно принимать правильное решение.

В этом и есть истинная ценность высшего образования, а не в наличии энциклопедической эрудированности.

Молодой выпускник обладает гибким и мощным мозгом, который способен быстро учиться. Это наглядно доказывает сессия! Но и людям старшего возраста образование очень полезно. Осваивая новую информацию, человек заставляет мозг работать и не даёт ему стареть. В самом деле, образованные и начитанные люди не теряют ясность ума и имеют отличную память.

Время обучения — прекрасная возможность обрасти полезными знакомствами, без которых не обойтись в наше время.

  • Изменение карьерного пути

В жизни всякое случается. Зачастую даже при наличии достойной работы без специализированного высшего образования не получится подняться по карьерной лестнице.

  • «Образованные» в приоритете

Любой руководитель, нанимая сотрудника, готовится к тому, что его придётся обучать и переучивать, вводить в реалии конкретного предприятия. И неважно будет ли это краснодипломник или просто толковый человек. Однако «корочка» все же станет большим плюсом в пользу соискателя.

Студенческие годы – это самые яркие впечатления и воспоминания. Они останутся на всю жизнь. Это то время, когда молодые люди не только учатся самостоятельности, но и влюбляются, гуляют, веселятся, создают крепкие дружественные связи. Упускать все это просто бессмысленно!

Многие, получая образование, не останавливаются на достигнутом и продолжают развиваться и самосовершенствоваться на протяжении всей жизни. Такие люди часто становятся успешными. Здесь главное, чтобы образование стало средством, а не самоцелью.

Если человек не хочет учиться, зачем его заставлять? Может, кому-то нравится работа сварщика, тогда ему дорога в ПТУ, где его обучат ремеслу и дадут достойную и высокооплачиваемую работу. А тому, кто грезит актёрством, лучше прислушаться к своему сердцу и смело постигать азы искусства. В противном случае из него вряд ли выйдет хороший специалист в другой области.

Как часто можно встретить тех, кто отучился 5 лет в институте на неинтересную для себя специальность, а работать не хочет, да и не может!

Недоучкой стать тоже не лучший вариант. Такой человек не может вызывать доверия. Какой работодатель захочет иметь работника, который не привык доводить дело до конца.
Поэтому чаще всего самые успешные студенты, это те, которые:

  • выбирают себе профессию по зову сердца, а не родительскому настоянию;
  • получают образование нацелено, осознано, отчётливо представляя себя в профессиональной деятельности;
  • не отходят от намеченных целей и повышают образование даже будучи трудоустроенным.

Кому нужен ваш диплом о высшем образовании

Понятно, когда речь идёт о таких специалистах, как медики, учителя, инженеры, юристы и т. д. Но для чего работодателю иметь продавца-консультанта с образованием, или секретаря, или даже охранника?

Зачастую он хочет быть уверенным, что берёт на работу человека, который как минимум умеет общаться с людьми и держать себя в рамках приличия. А сама корочка ему вряд ли нужна.

Это легко проверить по телефону. Достаточно позвонить по объявлению и поинтересоваться, нужен ли диплом о высшем образовании. Скорее всего, вам скажут, что желательно, но не обязательно.

Здесь все объяснит психология.

Заданным в правильном ключе вопросе, вы покажете себя грамотным и интеллигентным человеком, который искренне не понимает, каким образом может пригодиться высшее образование при исполнении рабочих обязанностей.

Но для чего же тогда такие требования предъявляются соискателям? Чаще всего, это необходимо для того, чтобы отпугнуть нежелательный контингент, желающий устроиться на вакантную должность.

Чтобы было легче разобраться в мотивах работодателя, достаточно выслушать мнение одного из них.

Елене, являющейся начальником отдела одной из крупных фирм Москвы, не раз приходилось подбирать кадры: «Существуют такие профессиональные области, в которых без высшего образования нельзя обойтись ни в коем случае – медики, инженеры, педагоги… Торговля не требует наличия «вышки», но подбирая сотрудников к себе в отдел, я отдаю предпочтение дипломированным кандидатам. Почему? Мне, как работодателю, нужны в первую очередь грамотные, умеющие общаться и мыслить люди. Без образования я готова взять на работу лишь человека с «горящими глазами» и опытом».

Работодатели уверены, что человек, окончивший ВУЗ, способен трудиться, обладает широким кругозором и умеет анализировать информацию.

Какое иметь образование – каждый решает сам. И пусть, оно не является крайней необходимостью или залогом жизненного успеха, но с ним и карьерная дорога, и жизненный путь могут стать намного легче.

Источник: https://kladvsebe.ru/samorazvitie/vysshee-obrazovanie.html

Ссылка на основную публикацию