«зеркала». художественный фильм о жизни марины цветаевой

хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

Российский фильм Зеркала повествует трагическую историю одной из великих поэтесс, заслуженно получившей признание по всему миру — о Марине Цветаевой.

Талантливому режиссеру Марине Мигуновой удалось детально показать все аспекты насыщенной, а местами даже тяжелой жизни поэтессы.

Судьба Цветаевой в какой-то мере является олицетворением гибели дореволюционной России.

Фильм несет в себе тяжелый смысловой посыл, заставляет о многом задуматься.

Впервые мы знакомимся с Цветаевой в городе, расположившемся у побережья Черного моря, в солнечном Коктебеле. Молодость поэтессы выпала на неспокойное предреволюционное время.

Даже высшие слои общества так называемая интеллигенция полностью погрязли в суровой реальности того режима, они вынуждены были подставлять и предавать друг друга, чтобы выжить самим. Однако именно в то время произошло самое важное знакомство в жизни поэтессы.

Еще юная Цветаева встречает ученика гимназии Сергея Эфрона, и эти первые чувства молодые люди пронесут с собой через всю оставшуюся жизнь. Конечно, в жизни поэтессы будут еще и другие мужчины, подробнее узнать о которых можно, если смотреть онлайн Зеркала.

Любила ли Марина Эфрона, учитывая ее постоянные измены? По-своему, да, но поэт — это страстная душа, ему постоянно необходимы новые чувства, впечатления. Цветаева являлась творческой личностью, ей требовалась буря эмоций, ведь именно из нее она черпала вдохновение для своих стихов.

Эфрон же был противоположностью чувственной поэтессе. Он настоящий русский интеллигент, необычайно благородный, сдержанный, даже скромный. Молодым людям тяжело было ужиться вместе, но, тем не менее, по-своему они любили друг друга.

В фильме подробно описаны годы пребывания Цветаевой в эмиграции. Тонкая душа девушки даже в ужасных условиях не огрубела.

Марина постоянно испытывала потребность в самовыражении и не переставала писать прекрасные стихи. Помимо скудной рутины эмигрантского быта, у Цветаевой были еще и другие, более серьезные проблемы.

Подробнее узнать о жизни одной из лучших поэтесс России можно, если Зеркала хорошего качества смотреть онлайн.

Российский фильм Зеркала повествует трагическую историю одной из великих поэтесс, заслуженно получившей признание по всему миру — о Марине Цветаевой.

Талантливому режиссеру Марине Мигуновой удалось детально показать все аспекты насыщенной, а местами даже тяжелой жизни поэтессы.

Судьба Цветаевой в какой-то мере является олицетворением гибели дореволюционной России.

Фильм несет в себе тяжелый смысло…

Источник: https://megogo.ru/ru/view/1246881-zerkala.html

В прокат вышел фильм «зеркала» о жизни марины цветаевой

Пока Марина Цветаева еще не стала героиней телесериала, о ней снят художественный фильм.

Телесериал о женщине-поэте начала прошлого века — для нашего времени это вполне возможно. Тем более что страстей в жизни таких женщин хватит на несколько сезонов. Анна Ахматова, помнится, уже была в эпизоде в сериале про Анну Герман. Ее там играла Юлия Рутберг.

Художественный фильм и про Цветаеву и про Ахматову тоже был снят. Он назывался «Луна в зените» (режиссер Дмитрий Томашпольский, 2007 год): четыре серии, по мотивам неоконченной пьесы Ахматовой «Пролог, или Сон во сне». Марину Цветаеву в нем  играла Наталия Фиссон.

Ранее была художественная лента  «Очарование зла» режиссера Михаила Козакова. В ней говорилось о жизни русской эмиграции в Париже в начале 30-х годов ХХ века. Роль Марины Цветаевой исполняла Галина Тюнина.

Тем не менее авторы картины «Зеркала», которая выходит в прокат  24 апреля, объявляют, что их фильм — первый художественный  о Марине Цветаевой.  Они имеют на это право, потому что фильм от начала и до конца посвящен Марине Ивановне. И в нем пунктиром показана вся ее жизнь со времен ее знакомства с молодым Сергеем Эфроном.

Фильм «Зеркала» был номинирован на самые престижные российские кинопремии: на «Нику» и на «Золотого орла». Немало громких имен фигурирует в титрах. Сценарий сделан при участии Юрия Арабова. Композитор — Алексей Айги. Оператор — Сергей Мачильский.

В роли Марины Цветаевой — востребованная и популярная актриса Виктория Исакова, которую широкий зритель узнал и полюбил по работе в таких фильмах, как «Оттепель», «Остров», «Братья Карамазовы» и других.

Работа над фильмом «Зеркала» режиссера Марины Мигуновой длилась по нынешним временам довольно долго — шесть лет.

Премьера фильма Марины о Марине состоялась летом прошлого года на московском кинофестивале. Потом фильм показали ранней осенью на «Московской премьере» и еще на некоторых киносмотрах. Перед прокатом устроили премьеру в доме-музее Марины Цветаевой.

Примет ли широкий зритель фильм и каково его значение? Станет ли он обязательным для просмотра, к примеру, старшеклассниками и студентами литературных вузов? Что за работа получилась — для образования, для души или для того и другого?

В фильме есть показательный диалог между двумя сотрудниками НКВД, которые следят в Чехии за Сергеем Эфроном. Один из них рассуждает, мол,  это ничего, что жена ему (Эфрону) изменяет, все женщины такие. «Вот моя спит с тобой.

Думаешь, я не знаю?»  —   говорит он своему напарнику. Но у Эфрона все гораздо хуже. «У него жена — поэтесса!» — заключает он. Это словно продолжение фразы из начала фильма.

Там сестра Эфрона, глядя на стремительно развивающиеся отношения Цветаевой с ее братом, произносит: «Скорее бы все это закончилось! Она же людей ест!».

Жить с поэтессой, которая все время во власти рифм, чувств и страстей, действительно очень сложно — это и пытаются показать авторы фильма.

Особенно когда на дворе непростые времена — война, холод, эмиграция, нищета… Женщина-поэт чувствует себя хорошо только когда она находится в состоянии любви —  настоящей  или  придуманной — не суть. Важно, что ей необходимо быть на грани обостренных чувств.

Она говорит, что думает и чувствует, и  доводит до исступления, слез и попыток суицида своих близких и знакомых. При этом мучается сама.

«Мариночка, выпили ли вы свое успокоительное?» — робко интересуется перед сном Сергей Эфрон. Больной исстарадавшийся человек, который уже не в состоянии переносить бури в душе и в поведении жены.

Точно так же, как меняется амплитуда страстей героини, маятником колеблется и линия сценария. Он крайне неравномерен. Есть сцены, которые завораживают, а есть такие, которые кажутся лишними. Похожая ситуация и с кастингом.

Странен, например, как выбор Евгения Князева на роль Бориса Пастернака, так и сам Пастернак в таком исполнении.

«Россия К» покажет спецкурс о Шекспире

Действие фильма происходит в разных странах и городах: в Москве, Париже, Праге и Коктебеле.

Если ничего не знать о Марине Цветаевой и смотреть эту картину, что называется, с чистого листа, школьникам, к примеру, то получилось вполне себе телесериальное произведение в рамках полного метра с соответствующей работой гримеров, художников, художников по костюмам… (операторская работа и музыка — резко выпадают из этого ряда). Если бы не одно «но». И имя ему — Виктория Исакова. Можно сказать, что актриса и ее дуэт с Романом Полянским (играет Сергея Эфрона) определяют  этот фильм.

Исакова показывает весь внутренний путь души женщины-поэта. Той, для которой главное — ее внутренняя правда, чистое ощущение, умение правильно чувствовать.

Она играет сильную женщину, рядом с которой слабыми кажутся все — мужчины, дети, писатели, чиновники, полицейские, большевики…Пастернак рядом с ней — запутавшийся  несмышленыш.  Да что люди — век, время кажутся слабыми рядом с ней.

С точки зрения сценария и режиссуры в фильме есть один сильный, хотя и не новый прием (он часто используется в детективных сериалах), когда показано, как Цветаева замечает детали происходящего. Видит все в своих картинках и все в своем цвете. У каждой из частей фильма при этом — свое цветовое решение.

Так в кадре  в конце фильма, как видение поэта, может возникнуть гигантский конь, возвышающийся над захолустным местечком.

Так, правда, это кажется перегибом, в фильме возникает момент-видение,  когда вытекающая из снесенной головы   кровь заливает все вокруг… К концу картины Исакова играет уже не просто Цветаеву, а воплощение судеб женщин того времени. В ней вдруг возникает нечто ахматовское, что-то от Зинаиды Гиппиус, от других…Собирательный образ женщины-поэта серебряного века, продолжившей свою жизнь и творчество при кровавом режиме. Иногда кажется, что ее героиня прошла через пытки и лагеря…

Фильм этот интересно смотреть, наверное, с литературоведом, которые после сеанса в состоянии объяснить, что означает камушек, вдруг возникший во время знакомства Цветаевой и Эфрона, показать, как именно «перевоплотилась» в стихи жизнь героини. Не так много стихов Цветаевой звучат в фильме. И это хорошо. В данной картине это было бы неорганично.

Она рассчитана на аудиторию, которая больше привыкла к телевосприятию.  И после просмотра создается впечатление, что Юрий Арабов здесь выступил неким «сценарным доктором», помогая усовершенствовать довольно нецветаевскую по духу текстовую основу фильма. Арабов не один значится в титрах — по поводу него написано «при участии».

Автор сценария — его ученица, она же — поэт Анастасия Саркисян. Но когда поэт пишет сценарий о поэте, получается много эмоций и вещей, понятных только на уровне ощущений и, видимо, только поэтам. Поэтому на сегодняшний день можно сказать, что все же и о Цветаевой, и об Ахматовой лучше пока получаются фильмы документальные. Среди них есть довольно сильные.

И тем, кто учится и хочет лучше понять поэтов, предпочтительнее пока показывать именно их.

Что посмотреть?

Документальные фильмы о Марине Цветаевой

«Мне девяносто лет, еще легка походка…» документальный фильм Марины Голдовской 1989 года. Он — об Анастасии Цветаевой  и ее воспоминаниях о Марине Ивановне.

«Цветаева Марина. Роман ее души». Режиссер  Татьяна Малова,  2002 год.

«Страсти по Марине». Режиссер Андрей Осипов, 2004 год (премия «Ника» за лучший документальный фильм 2004 года).

«Вдохновенная Марина». Режиссер  Ольга Нифонтова, 2008 год.

«Парижская элегия. Марина Цветаева». Режиссер Александра Свинина, 2009 год.

Источник: https://rg.ru/2014/04/22/cvetaeva-site.html

Пожирающий огонь – мой конь

Зеркала, 2013, Марина Мигунова, рецензия

Одобряя деликатность Мигуновой, Виктория Горбенко укоряет «Зеркала» в недостатке поэзии

Первый художественный фильм о Цветаевой открывается видами юного, залитого солнцем Крыма, где Марина встречает своего будущего мужа Сергея Эфрона. Дерзкая и порывистая, она берет за руку и ведет за собой его, мальчика, которого ей суждено опекать всю жизнь.

Мальчика, чье сердце, подаренное, как кусочек сердолика, будет многократно разбито этой непостоянной и увлекающейся пленницей Эвтерпы. Рождение Ариадны, эмиграция, дружба с Пастернаком, роман с Родзевичем, сотрудничество Эфрона с советской разведкой, возвращение на Родину. Неспящая в покое душа и кружащееся сердце, скованные бытовыми тяготами.

Читайте также:  Ментальная арифметика соробан в москве

Целая жизнь, прожитая вместе и порознь. Супружеские отношения, послужившие рамой для «Зеркал».

История получилась вполне кинематографичной и вполне зрительской. Фильм делится на четыре новеллы, каждая из которых суть отражение одного из периодов жизни Цветаевой, обычно выделяемых ее биографами: революционная Россия, Чехия, Франция, Советский Союз.

Разделены главы кадрами из кинохроник, что одновременно пунктирно обозначает исторический контекст и подчеркивает контраст между внутренним миром поэта и миром внешним, чужим, и суетным, и страшным.

Пражская влюбленность кружит с Мариной по мощеным улочкам, выплескиваясь в зацелованные письма, чтобы финишировать некрасивой сценой адюльтера и застыть в шаге от темных вод Влтавы. Нищета парижских будней воняет, как распотрошенная селедка. Семейная жизнь продолжает покрываться трещинами.

Боготворившая суровую мать Аля не выдерживает своего полурабского положения, и назревший конфликт не может найти разрешения. Цветаевой необходимо писать, а не стоять у плиты. Ариадне необходимо жить, а не служить поломойкой и нянькой своему брату.

Кровь растекается по рукописным строкам, выкипает вода в эмалированной кастрюльке, быт привычно конфронтирует с бытием. Мур говорит о том, какая ужасная у них семья, а сбитая набок красная беретка (какая точная деталь!) Али скрывается в вагоне поезда. Потом – немытая советская Россия, мутная и, будто бы, ненастоящая.

Нарочито бьющаяся о фарфоровую тарелку нить жемчуга, невнятное бормотание Пастернака, который – в Союзе писателей. В отличие от Цветаевой, как и в юности, презирающей цеховость: их, сытых, положат на обеденный, а ее – на письменный. Кажется, здесь скитающаяся по углам героиня теряет связь с реальностью, и — в абсолютно безвкусной с художественной точки зрения сцене — ей даже чудится пришедший за ней – ее конь.

Не обходится и без перегибов, и без недосказанности. Так, промелькнувшая в крымской главе отсылка к «Медее» уходит концами в воду. Безусловно, с изрядной долей условности Цветаеву можно было бы сравнить с античной ревнивицей, если вспомнить, что даже не ревность погубила ее детей, но гордыня.

Однако Мигунова не спекулирует на том, какой матерью была Марина Ивановна, и даже трагичная гибель ее младшей дочери Ирины упоминается лишь мимоходом. Так же корректно режиссер обходит стороной роман поэта с Софией Парнок, оставив лишь упоминание о нем, вложенное в уста Эфрона.

Тем большее вызывает удивление, как, избегая желтоватых фактов о привязанной к стулу в чулане дочери или подаренном Пастернаком мотке бечевки, Мигунова вводит в повествование безобразную сцену в духе пошлейших анекдотов из серии «возвращается муж домой…» Или же использует скорее всего приукрашенное самой Цветаевой описание допроса в парижской жандармерии – с безумными чтениями переводов Пушкина. Да, Марина Ивановна любила расцвечивать серые будни, но она никогда не была «этой сумасшедшей русской». Так в очередной раз подтверждается зыбкость почвы байопиков: слишком многое пытаются вместить постановщики в ограниченный хронометраж, слишком сложно найти грань между необходимой художественной условностью и оскорбительным искажением фактов, слишком велика вероятность, что уникальное режиссерское видение окажется слишком субъективным и слишком узким. У Мигуновой фильм, скорее, получился. Помимо хорошей динамики и драматургии, в нем можно заметить множество тонких нюансов, свидетельствующих о далеко не поверхностном изучении судьбы поэта, а серьезных отступлений в явную выдумку тут, к счастью, мало (не считать же таковыми незначительную перекомпоновку времени, мест и событий).

Да, все же история рассказана осторожно. И такое обращение с потенциально скандальным материалом внушает доверие к режиссеру, но есть у этой сдержанности и обратная сторона. Известно, что большую часть своей жизни Цветаева проживала на бумаге: в своих стихах, прозе, дневниках и, разумеется, в своей переписке, в том числе с Пастернаком и Рильке.

Каждого из своих собеседников она придумывала, в каждого была влюблена, практически в каждом разочаровывалась, как скоро рассеивался вымышленный образ. Марина жила этими эмоциями, убегала в них от мужа, от детей, от своего спартанского, а потом и вовсе каторжного существования. Отняв у Цветаевой то, что она писала, невозможно передать то, чем она жила.

К сожалению, в фильме слишком мало поэзии (хотя декламация Алей отрывка из «Поэмы конца» — в час рождения Мура, под крупными хлопьями снега – одна из самых сильных сцен фильма), слишком мало взгляда изнутри, слишком мало, в конце концов, тех самых людей, в которых Цветаева отражалась, как в зеркалах, которые были ей необходимы, как воздух или… Как писал Сергей Эфрон Максимилиану Волошину: «Марина — человек страстей. Громадная печь, для разогревания которой необходимы дрова, дрова и дрова…» У Мигуновой хватило сил запечатлеть бытовое отражение поэта, но не получилось разжечь в своем двухчасовом фильме огонь цветаевского гения, в котором сгорали ее близкие, ее случайные и неслучайные, в котором сгорела она сама.

Источник: http://postcriticism.ru/pozhirayushhij-ogon-moj-kon/

В ее судьбе, как в зеркале отразилась судьба россии

В ее судьбе, как в зеркале отразилась судьба россии. К тому же ее Марина Цветаева в фильме неуемно торжественна, высокопарна.

Лично я открыла поэта Марину Цветаеву, только после того, как случайно узнала, что она сажала в мешок и привязывала к креслу младшую дочь Ирочку, чтобы та не мешала ей творить.

Молодая поэтесса Марина Цветаева встречает гимназиста Сергея Эфрона, приехавшего в Крым лечить больные лёгкие.

Действие фильма происходит в разных странах и городах — в Москве, Париже, Праге и Коктебеле. Стихов в фильме минимум, грязного пастельного белья — максимум. То есть все важное вычеркнуто, все ничтожное дофантазировано и обсмаковано… Родзевич был ловеласом и красавцем, работающим на НКВД, а не простачком, которого Марина Цветаева охмурила.

Везла на себе фильм, как та призрачная лошадь в тумане на фоне неба. Но ёжик так и не вышел из тумана.

Сын родился через год после его отъезда из Праги. В фильме же утверждается, что он его сын, без каких-либо сомнений.

Марина Цветаева является одной из самых любимых поэтесс в России, и так плеваться в людей её любящих, ну это тупо, как минимум.

Видимо, поэтому все образы фильма «Зеркала» недоживы и недомертвы, словно тени теней. А от Цветаевой должно захватывать дух, потому что дух ее был всегда захвачен.

В ее лексиконе и характере — бездна гипербол и превосходных степеней (пуще, слаще…). Есть и еще одно обстоятельство, почти непереводимое на язык кино. Цветаева жила… не в жизни.

Это не просто романтическая отрешенность от реальности: «Нет ни жизни, нет ни смерти, — третье, //Новое».

Все вокруг — «люди времени (вечного недохвата его)», а она послана в мир жить и умереть для нашего «породнения» с Вечностью.

Стигматы эти в фильме смотрятся уродливо, словно сквозь лупу, доводятся до гротескно однозначной ясности, как бледный конь и красное одеяло. Впрочем, громкие слова, словно в неумелой трагедии, то и дело срываются с уст и других героев. Лучшая победа над временем и тяготеньем — это вычеркнуться из зеркал…» Марина Цветаева. Цветаева как человек здесь переврана и деформирована.

Замечательный фильм. От «документальности» уводит игра гениальной актрисы. Единственно, немного смутила концовка фильма, где Цветаева, узнав о смертной казни мужа, моментально! Перед просмотром фильма были некоторые опасения — творчество Цветаевой столь любимо еще со школы, что хочется честного и достойного подхода к делу со стороны актёров, режиссёра и прочих.

18 апреля в доме-музее Марины Цветаевой пройдет специальный показ фильма «Зеркала», рассказывающего о трагической судьбе русской поэтессы

В приюте умерла от голода ее дочь Ирина. Все эти события сказались на эмоциональном состоянии Марины Цветаевой. С точки зрении биографической основы, фильм «Зеркала» не скажет вам ничего нового.

И все же тем, кто работал над фильмом, удалось показать глубинные черты этой незаурядной личности. Спасибо всем создателям фильма «Зеркала» — получилось красиво и искренне. Неправильная любовь», которая по своему сюжету, кстати, очень близка к данному фильму, только, конечно, гораздо подробнее и полнее рассказывает о жизни этой великой и гениальной женщины.

При этом стоит помнить, что «Сценарий фильма не противоречит фактам биографии поэта, но все сцены вымышлены», — как сказал режиссёр фильма в одном интервью. Некоторые острые моменты в «Зеркалах» не выражены, например, трагедия Цветаевой из-за разрыва с Родзевичем, так красочно описанная в «Поэме конца», в фильме сведена до «попили кофе-разошлись».

Предсмертной записке сыну, той самой, места в фильме не нашлось

Но на всё это ещё можно как-нибудь закрыть глаза и пропустить, ведь самое непростительное в «Зеркалах» — в другом. Некоторая незавершенность, но в тоже время четкость смыслового посыла большинства эпизодов фильма отражает фирменный стихотворный почерк Цветаевой, ее обнаженную кричащую правду в каждой строке.

Цветаева, как может, защищает мужа перед французской полицией и как жены декабристов, следует за ним в Советскую России, навстречу гибели, которую предчувствовала. Фильм состоит из новелл, посвящённых определенному периоду жизни Цветаевой — в эмиграции в Праге и в Париже, и по возвращении в сталинскую Россию.

20 минут хватило, что бы потерять интерес к фильму. Не люблю женщин хамок. Может они и великолепны в чем то другом, но это уже не женщины. Видимо, это один из тех фильмов, которые снимаются исключительно ради пары-другой сцен обобщающей серии «тоска и безысходность этой страны». И не надо боятся смотреть правде в глаза. Ложь и страх никого не красят, и не оправдывают.

Сон, т.е. фильм-«биография» о жизни поэтессы Марины Цветаевой. И если её Поэзия в фильме изредка мелькает, то её Любовь всё время остается за кадром. Странно, фильм о любимой Цветаевой, а сказать практически нечего. Зеркала» — это отражения великой Цветаевой в ее возлюбленных — муже и любовниках. Однако в остальном фильм прекрасен, он очень сильный и яркий, эмоциональный до предела.

Источник: http://kakbypridaser.ru/v-ee-sudbe-kak-v-zerkale-otrazilas-su/

Рецензия на фильм «Зеркала»

В отличие от водевильно-легкомысленного «Шагал – Малевич», «Зеркала» тяготеют к сумрачно-пессимистичной трактовке жизни и творчества людей искусства. Цветаева не была простым человеком, а картина краски сгущает еще больше

Читайте также:  Сочинения огэ по пособию и. цыбулько

Судьба была не слишком благосклонна к знаменитой русской поэтессе, писательнице и переводчику Марине Цветаевой, но еще больше страданий выпало на долю ее близких и родных.

Переживающая трагедии и удары жизни Цветаева побывает в Крыму и Чехии, Петрограде и Москве, Париже и Берлине, и везде окружающие ее люди будут испытывать лишения и горе.

Неуживчивость, требовательность и особенное понимание мироустройства превращают талантливую женщину в тирана, деспота и самодура.

В картине звучит несколько стихотворений Марины Цветаевой, но Виктория Исакова в кадре стихи читает только один раз

Автор картины «Зеркала» продюсер, сценарист и режиссер Марина Мигунова старательно избегает в жанровом описании своего фильма слова «байопик», и это, безусловно, правильно.

При том, что лента охватывает три десятка лет жизни Марины Цветаевой, «Зеркала» сложно назвать биографическим фильмом, картина не идет проторенным проспектом, известным всем интересующимся по биографическим очеркам и сведениям из справочников и энциклопедий.

Просмотр «Зеркал» – это словно путешествие вдоль оживленной жизненной трассы по лежащей чуть поодаль тропинке. Временами происходящее с другими исчезает из поля зрения, иногда открываются совершенно неожиданные виды, но главное – наблюдение словно ведется чуть со стороны.

Мигунова предлагает взглянуть на Цветаеву через призму ее отношений с близкими, с ее супругом и любовниками.

Оператор картины Сергей Мачильский за «Зеркала» был номинирован на премию Гильдии кинооператоров России «Белый квадрат»

Диапазон настроений и спектр чувств, изложенных Цветаевой в своих произведениях, необыкновенно велик, однако основой «Зеркал» стали исключительно тревожные, наполненные грустью и неудовлетворенностью жизнью стихи поэтессы.

В добром настроении, радующуюся жизни Цветаеву мы видим лишь в самом начале картины, когда ветреная, увлеченная девушка впервые знакомится со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. Однако эти сцены мимолетны и выглядят сном на фоне последующих драматических, тяжелых испытаний, выпавших Цветаевой, нарочито выпячиваемых на обозрение зрителям.

Героиню словно накрывает душное, пыльное старое покрывало, в котором тускнеет любой пробивающийся солнечный свет, приглушаются звуки и тонут в смраде запахи.

Каждый, кто хотя бы издали наблюдал настоящих гениев, знает, что это люди не от мира сего – они иначе говорят, иначе чувствуют, иначе осмысливают происходящее.

Виктории Исаковой, безусловно, удается не просто вжиться в определенный образ, она действительно проживает всю жизнь Цветаевой – вместе с героиней проходит испытание за испытанием, вместе с ней переосмысливает существование, вместе с ней стареет, теряя последние ниточки, связывающие ее с реальностью и жизнью.

Это действительно большая, кропотливая работа, в которую непросто погрузиться с головой. Особенной сложности Виктории добавляет то, что сюжет почти не предоставляет ей возможностей для «осветления» картинки – грим, декорации, костюмы лишь добавляют сумрака и тяжести. Можно только догадываться, насколько сложно женщине в таких нечеловеческих условиях.

На фоне этой титанической работы несколько блекнут окружающие Исакову актеры, впрочем, это положено и самой судьбой – кто без подсказки вспомнит имена мужчин, окружавших Марину Ивановну на протяжении жизни, у кого отложились в памяти хотя бы имена ее детей? Цветаева действительно возвышалась над всеми, и картина это блестяще демонстрирует.

Просмотр картины нельзя назвать легкой прогулкой по любовной лирике Цветаевой. Это тяжелое, давящее зрелище, не оставляющее равнодушным, хотя и не всегда вызывающее положительные эмоции.

Однако рекомендовать просмотр картины как единственно возможного, верного и объективного слепка жизни великой поэтессы нельзя – «Зеркала», как и положено исходя из названия, не дают объема и могут служить только вспомогательным средством для оценки творчества, настроения и мироощущения Цветаевой. Это особый взгляд, скорее настроенческий и очень личный для читателей и зрителей определенного склада характера. Цветаева – слишком многогранный персонаж, чтобы описать ее единственно верно, так что «Зеркала» вполне имеют право на жизнь и, без сомнения, найдут своих благодарных зрителей, по-своему понимающих поэзию.

С 24 апреля в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс Дзен | Instagram | Telegram | Твиттер

Источник: https://www.film.ru/articles/zhena-poetessa-gore-v-seme

Смотреть фильм «Зеркала» онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации | (2013) HD 720

Награды и кинопремииКинопремия «Ника»

Номинации: Лучшая женская роль — Виктория Исакова

Лучшая музыка

Кинопремия «12-я церемония вручения премии Золотой Орел 2014»

Номинации:
Лучшая музыка

Вот и мы с мужем и приобщились к независимому кинематографу. На микрофестивале в нашем городке пошли смотреть фильм о Марине Ивановне Цветаевой.

Фильм состоит из нескольких новелл, «глав», изображающих поэтессу в разные периоды ее жизни, я бы сказала даже, главные этой жизни «вехи» обозначающих, поскольку такую чудовищную и громадную, полную событий, чувств, потерь и несбывшихся надежд жизнь нельзя рассказать иначе, чем лишь слегка обозначив, ведь в любую длительность фильма и талант режиссера не вместить подобное.

Я Цветаеву очень люблю с детства, еще в 3м классе на выпускном читала ее стихотворение «Книги в красном переплете» и всегда воспринимала ее, как великую, даже в 9 лет, ничего еще не зная о ее пути. Так вот, исходя из того, что я ее люблю, нетрудно понять, что фильм мне понравился.

Ведь сам факт того, что режиссер снимает о поэтессе, к тому же столь неоднозначной и «скучной» для продюсеров и прокатчиков, о чем сама Марина Мигунова нам рассказывала в беседе, — это уже подвиг.

Лютый подвиг в нашей стране дебилов снять кино о ком-то пылавшем, страдавшем, величественном в своем страдании, о ком-то, кто писал стихи, которые никогда не сгорят, не исчезнут, не уйдут, снять кино по сути в никуда, просто потому что никак было не деться от этого желания рассказать о ней, кино для горстки людей, которые читают стихи Цветаевой и знают ее биографию, то, через что она прошла и сочувствуют и сопереживают.

Очень спорный момент о сходстве актрисы с прототипом. Зрители во время обсуждения в зале говорили, что очень похожа Виктория Исакова на Марину Ивановну, но это уж скорее оттого, что и гример и костюмер были педантичны, кропотливы, а также оттого, что их, зрителей, проняло кино (и это хорошо).

На самом деле нет, совсем не похожа, слишком красива актриса, но это наоборот даже лучше, ведь почему бы не приукрасить, не превознести этот гений, сделать ее красивее, чем ее фотографии, чтобы у тех, кто никогда ее не читал и читать, может, не будет, все равно осталось впечатление светлое и сильное.

И все же, вопреки мнению старушек, могу сказать, что фильм о великом писателе или поэте нельзя и прямо-таки даже противопоказано смотреть, если ты не знаком с его творчеством.

Потому что когда ты видишь кино о любимом или, как минимум, знакомом тебе писателе, в игру актеров и сюжетные перипетии вплетается твоя собственная нотка, собственное понимание, в фильме видишь отражение собственных мыслей и чувств, вызванных в свое время стихами.

Беда только с нашими зрителями. Правду говорят, что мы, северяне, отмороженный народ. Стоит режиссер перед битком набитым залом по окончании сеанса и распинается.

А народ сидит, шуршит пакетиками и не понимает, почему не пустили домой. Кино бесплатно показали, я пришел, посмотрел — а что еще?! Никто ни спасибо не сказал, ни вопроса ни единого не задал.

А те, кто, может быть, и хотел бы, так те постеснялись. В общем, карелы мы, что с нас взять!:)))

Annabel-Lee

Мне имя — Марина

Расстояние: версты, дали… Нас расклеили, распаяли, В две руки развели, распяв, И не знали, что это — сплав

Жизнь этой великой женщины была столь же надрывна и порывиста, как и стихи, которые она писала. Она — Марина Цветаева, и нет никого, кто не знал бы её имени.

В 2013 году режиссёр Марина Мигунова, в послужном списке которой значится сериал «Леди Бомж» и парочка фильмов о непростых буднях жителей мегаполисов, сняла кинокартину «Зеркала» на основе биографии Марины Цветаевой.

Перед просмотром фильма были некоторые опасения — творчество Цветаевой столь любимо еще со школы, что хочется честного и достойного подхода к делу со стороны актёров, режиссёра и прочих. Сюжет фильма «Зеркала» начинается с побережья Крыма, где Марина Цветаева (Виктория Исакова) знакомится со своим будущим мужем Сергеем Эфроном (Роман Полянский).

Говорит ему без обиняков: «Я всегда такая, плохая и скверная. Другой не ждите». Это был 1911 год. Так, драгоценный и спокойный. Лежите, взглядом не даря. Но взглянете — и вспыхнут войны. И горы двинутся в моря.

Вместе с начальными титрами мы видим кадры кинохроники: вещает вечно живой Владимир Ильич, войска солдат идут вершить справедливость, разрушать привычные устои. Погибают люди, но кого это когда-либо волновало? Следующий фрагмент — 1922 год. Дочке Ариадне (Але) уже десять лет.

Актриса Наташа Кудинова невероятно похожа на маленькую Алю Эфрон — такой же типаж. Однако зрителей ожидал некоторый шок — автору сложно представить, что Марина Цветаева была неласкова к дочери. За плечами осталась революция, отношения с Софией Парнок — «первая катастрофа в ее жизни».

В приюте умерла от голода ее дочь Ирина. Все эти события сказались на эмоциональном состоянии Марины Цветаевой. С точки зрении биографической основы, фильм «Зеркала» не скажет вам ничего нового.

Если кто-то в свое время интересовался историей жизни Марины Ивановны Цветаевой, тот знает факты, демонстрируемые на экране. И все же тем, кто работал над фильмом, удалось показать глубинные черты этой незаурядной личности.

В споре с сыном Муром, который предлагает выбросить из дома бумажный хлам, Марина Цветаева восклицает, что в своё время готова была отдать кусок хлеба за клочок бумаги, чтобы иметь возможность писать, чтобы отражать на бумаге боль и радость, свои душевные переживания.

В зрительном зале в основном были взрослые люди. А хотелось бы чтобы на показ пришли молоденькие девушки, которые считают себе поэтами и слагают стихи в стиле: а он такой, а я такая, а мы с ним такие. Поэтами не становятся, ими рождаются, и можно лишь развивать своё дарование. Спасибо всем создателям фильма «Зеркала» — получилось красиво и искренне.

Читайте также:  Чтобы преуспеть в жизни, нужно хорошее образование

Svetlaya_alla

Источник: http://www.tvcok.ru/film/zerkala-2.html

Фильм о марине цветаевой зеркала смотреть онлайн

Автор рецензии — Павел Николаевич Малофеев

Мода на «серебряный век» давно схлынула. Когда слово взяли серьезные литературоведы, то выяснилось, что подлинных художественных открытий эта эпоха дала не столь уж и много.

Новое, как это часто бывает, оказалось хорошо забытым старым. И лишь одно не подвергнешь сомнению – жизнеописания некоторых деятелей «серебряного века» или их автобиографии читаются не с меньшим, а подчас и с большим интересом, нежели их собственные сочинения.

И на то есть серьезная причина – творцы «серебряного века» активно и весьма серьезно занимались «лепкой» собственного имиджа, своеобразным «жизнестроительством», культивировали тот или иной стиль творческого и жизненного поведения. И редко когда жизнь и поэзия совпадали.

Марина Цветаева – как раз исключение. Без поэзии она немыслима. Поэзии она отдавалась без остатка. Особенно, когда влюблялась в очередной раз. Вплоть до 1941-го года. Ее последним увлечением, кстати, стал Арсений Тарковский. И последнее известное стихотворение тоже обращено к нему…

Фильм о Цветаевой назревал.

Ведь сняли же сериалы о Есенине и Маяковском, ленту об Ахматовой «Луна в зените», поставил Никита Михалков вольную вариацию на тему рассказа Бунина «Солнечный удар».

Цветаева хоть и оставалась принципиально вне групп наряду с Волошиным и Ходасевичем, но без нее «серебряный век» немыслим. Но для реализации замысла потребовалось пять лет.

Конечно, интересен был выбор актрисы на главную роль. Он пал на Викторию Исакову. Имя, прямо скажем, для актерской тусовки, может быть, и не новое, но для ортодоксального зрителя неожиданное.

Если Светлана Крючкова в роли пожилой Ахматовой для фильма «Луна в зените» никаких нареканий не вызывает, то молодая сериальная актриса – и вдруг Цветаева?! Но, думается, все опасения развеиваются уже после первых эпизодов фильма.

Попадание, как говорится, в яблочко! Девочка-подросток, угловатый очкарик, потом суховатая, но аффектированная (да еще и дымящая, как паровоз) особа, наконец, сломленная ударами судьбы несчастная женщина. Все эти ипостаси одной личности Исаковой удались блестяще.

Можно не сомневаться, что биографию настоящей Цветаевой актриса не только внимательно изучила, но и примерила на себя. Без такого вживания роль просто не могла бы состояться.

Фильм выхватывает лишь узловые моменты биографии Цветаевой: Коктебель и встреча с будущим мужем – Сергеем Эфроном, приезд из советской России в Прагу и воссоединение семьи, роман с К.

Родзевичем, эмигрантские будни и рождение сына Мура, отъезд в СССР вслед за мужем и дочерью, страшные предвоенные годы, самоубийство в провинциальной Елабуге. При хронометраже в два часа – это немало.

Но верится и в то, что Цветаеву рано или поздно тоже «удостоят» сериала. Все-таки «галопом по Европам» тоже не дело.

Хотя, с другой стороны, хорошо, что обойдены вниманием создателей фильма некоторые щекотливые эпизоды – лесбиянская любовь Цветаевой с Софьей Парнок и отношение к умершей от голода дочери Ирине. Последнего Цветаевой многие не могут простить. Даже самые рьяные поклонники.

Запоминается один потрясающий эпизод, который подтверждают воспоминания современников: Цветаева, читающая стихи, и «разлетающиеся» в разные стороны эмигранты. Тотальное одиночество поэта Божьей милостью. А иначе и быть не может. Только не всякий переживет и найдет «противоядие»…

На форумах уже высказана одна из основных претензий к фильму – два объемных куска на французской «мове» и даже без титров. Действительно, они бы не помешали.

Как-никак, язык Дюма и Бальзака нынче невысоко «котируется» и понять его непосвященному человеку затруднительно. Разве что обстановка помогает – в католической церкви и в полицейском участке.

В первом случае Цветаева беседует со священником, запутавшись в отношениях с мужчинами, во втором – отстаивает честь мужа и семьи.

К актерскому ансамблю нареканий нет за единственным исключением – ну, какой из Князева Пастернак? Определенное внешнее сходство, конечно, имеется, но велика возрастная разница – Пастернаку было в 1940-м году 50 лет, а актеру идет седьмой десяток. Хотя роль и удалась…

Тяжелый фильм, страшная судьба. И тень НКВД над нею. Кто знает – надуманная или реальная? Не все архивы еще открыты. Но, как однажды выразилась Анна Ахматова, « у каждого поэта своя трагедия. Иначе поэта нет».

Она же потом, когда сослали Бродского, не без циничного удовлетворения заметила: «Нашему рыжему делают биографию». Цветаева всё сделала сама. Или так кажется по прошествии времени.

Посмотрите «Зеркала»! У нас еще не разучились снимать качественное кино.

Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку. Работы школьников.

Источник: http://rus-poetry.ru/film-o-marine-tsvetaevoj-zerkala-smotret-onlajn/

Неужели Марина Цветаева была потаскушкой?!

Зрители встретили новый фильм о знаменитой поэтессе в штыки

Скандалом закончился предпремьерный показ фильма «Зеркала» в столичном Доме-музее Марины ЦВЕТАЕВОЙ. Работники очага культуры усмотрели в картине режиссера Марины МИГУНОВОЙ, обратившейся к биографии великой русской поэтессы, массу неточностей.

— Это красиво снятая пошлость! — возмутилась старший научный сотрудник Дома-музея Галина Данильева.

— Ко мне подходили после просмотра люди, негодуя: «Скажите, а что, Цветаева на самом деле была невротичкой и потаскушкой, как показано в фильме?!» Взять хотя бы сцену, где ее муж приходит домой и застает с любовником.

Не обращая внимания на полностью обнаженную супругу, он, как ни в чем не бывало, обсуждает с товарищем текущие дела!

Музейный работник ДАНИЛЬЕВА со скепсисом выслушала доводы режиссёра МИГУНОВОЙ

По уверениям Данильевой, досконально знающей сотни фактов биографии поэтессы, Цветаева никогда не позволила бы развиться такой анекдотичной ситуации.

 
— А чего стоит долгое смакование факта, кто на самом деле является отцом ее сына Мура — муж или эмигрант Константин Родзевич (тот самый любовник из фильма), — продолжает Данильева.

— В чем суть вопроса? Все, кто более или менее знаком с биографией Марины, знают: она не раз признавалась, что Родзевич никак не мог быть причастен к рождению этого ребенка!

В фильме «Зеркало»…

Музейная сотрудница подметила и другие несуразности:
— Обман начинается с первых минут — при знакомстве Сергея Эфрона с Мариной на пляже в Коктебеле сообщается, что тому лишь недавно вырезали аппендикс.

Но биографам прекрасно известно, что эту операцию супруг поэтессы перенес уже после того, как они поженились! В этом же эпизоде «Цветаева» снимает с себя очки и выкидывает, дав обет, что больше никогда их не наденет. Но это тоже неправда: есть архивные фото, сделанные перед свадьбой, — там она еще в очках.

Далее — очень подробно, с кучей кровищи показано, как якобы Эфрон был участником убийства коллеги по НКВДИгнатия Рейса, но ведь имеется масса архивных документов, в которых убедительно доказано, что он не только не убивал Рейсса, но даже не присутствовал при этом!

…немало любовных сцен с участием Виктории ИСАКОВОЙ…

В мире монстров

Режиссер ленты молчать не стала:
— К документальной точности я не стремилась (кстати, так в последнее время часто киношники отбояриваются, снимая якобы «по мотивам», подчеркивая в эпиграфе, что «все совпадения случайны». — Л. К.).

Напротив, мне хотелось, чтобы сценарий изначально был самостоятельным художественным произведением. Каждая сцена — это метафора. В сцене с обнаженной Мариной я хотела показать, что мужская дружба для Эфрона была превыше всего.

Там, где писатели во главе с Пастернаком надевают противогазы, — метафора человека в мире монстров. Цветаева одна-единственная, кто сидит без противогаза — она не поддается этим правилам, она их не понимает, потому что для нее это противоестественно! Да, фильм воспринимают по-разному.

Один человек так вообще мне заявил: как же надо ненавидеть Цветаеву, чтобы снять о ней такое кино!

…сыгравшей ЦВЕТАЕВУ

Стоит отметить, что работа над фильмом велась пять лет. На главную роль пробовались и Ксения Раппопорт, и Елена Морозова. Режиссер в итоге остановила выбор на Виктории Исаковой. Актриса уверена, что с работой справилась хорошо:- Я считаю, что любые нападки на наш фильм абсолютно беспочвенны! Мы показали образ Марины Цветаевой таким, каким его видим и чувствуем, — объясняет Исакова.

Может, и так. Особенно, если авторы биографических фильмов не стремятся к документальной точности.

Марина ЦВЕТАЕВА

Две Сонечки

В одном из эпизодов фильма «Зеркала» Сергей Эфрон (Роман ПОЛЯНСКИЙ) обронил фразу, что, мол, связь его жены с Сонечкой вымотала окончательно.

Авторы картины решили не заострять внимания на столь пикантной теме, выставив во главу угла лишь брак поэтессы с ЭФРОНОМ. А в жизни ЦВЕТАЕВОЙ действительно случались романтические отношения с женщинами.

Самые яркие из них — с двумя Сонечками — поэтессой и переводчицей ПАРНОК и с актрисой ГОЛЛИДЭЙ.

Наталия ФИССОН («Луна в зените», 2007 г.)

Галина ТЮНИНА («Очарование зла», 2005 г.)

Виктория ИСАКОВА («Зеркала», 2013 г.)

* С Софией Парнок Марина сблизилась в 23, будучи замужем за Эфроном и имея двухлетнюю дочь Ариадну. Их страсть продолжалась два года.

Цветаева посвятила Парнок цикл стихов «Подруга» (сначала хотела назвать «Ошибка»), пропитанный душевными страданиями и предельным романтизмом.

Там есть, например, такие строки: «Как я по Вашим узким пальчикам/ Водила сонною щекой,/ Как Вы меня дразнили мальчиком,/ Как я Вам нравилась такой». Разрыв произошел из-за того, что Марина однажды застукала возлюбленную с другой.

* Спустя несколько лет Цветаева не на шутку увлеклась 23-летней актрисойСофьей Голлидэй. История их нежного романа рассказана в «Повести о Сонечке».

Как и с Парнок, это была любовь с первого взгляда, причем она не мешала параллельным увлечениям мужчинами (режиссером Юрием Завадским, например), обсуждение которых даже сближало подруг. Но и эта связь оказалась недолгой. «Сонечка от меня ушла — в свою женскую судьбу», — как-то призналась Цветаева.

Однажды Голлидэй уехала на гастроли, встретила директора провинциального театра и вышла за него замуж. Сонечка скончалась от рака в 38 лет, так и не став звездой сцены.

Марина ЦВЕТАЕВА:
«Любить только женщин (женщине) или только мужчин (мужчине), заведомо исключая обычное обратное, — какая жуть! А только женщин (мужчине) или только мужчин (женщине), заведомо исключая необычное родное, — какая скука!»

Источник: http://boshsoz.com/obshchestvo/30087-skandal-ny-j-fil-m-o-marine-czvetaevoj

Ссылка на основную публикацию