«диалог с природой»

Диалог человека с природой

Вся жизнь построена на Жертве.

Наша пища — это жертва природы. Едим ли мы убитые тела животных, собранные овощи и фрукты — мы принимаем жертву. Жить, не осознавая этого, принимать жертву, не отдавая себя, — значит, еще не стать сознанием природы, не выполнять свое призвание.

Усилия цивилизованных обществ сохранить природу для своего благополучия и потребления не дадут плода, пока человек не вступит в диалог с природой не в переносном, а буквальном смысле.

Мы говорим о диалоге как субъект-субъектном общении. Из этого следует, что общение с природой — это не «подышать воздухом», «насладиться покоем», «забыться в глуши лесной»… Такое — далеко не худшее — отношение к природе все-таки превращает ее в средство и фон для человека, в нем нет полноты общения, нет диалога.

Пожалуй, больше реального общения в трудовом отношении к природе, когда мы вскапываем участок земли для посадки или ухаживаем за деревьями сада: мы взаимодействуем с природой, помогаем ее плодоношению, относимся к ней как рождающей, а значит — живой.

Даже потребительское ожидание урожая заставляет прислушиваться, приглядываться к природе, узнавать ее нрав — ведь урожай зависит от погоды, солнца и дождя, удобренности земли.

Наши предки-язычники обращались к Матери-земле, прося об урожае, благодарили ее песнями, плясками и хороводами за щедрые дары. Праздники христианской Церкви тесно связаны с жизнью природы, ее циклами. Христиане молятся Царице Небесной и святым, совершают молебны об урожае, ниспослании дождя и благоприятной погоды, о сохранении скота.

В житиях святых рассказывается о людях, посвятивших себя служению Богу, людям и всему сущему во Вселенной. Победив зло в собственной душе, очищая свою природу, они изливают любовь не только на людей, но и на всякое живое существо. Эта любовь влечет к себе и диких зверей; таков образ преподобного Серафима: он жил в лесной глуши, и в гости к нему приходил медведь за лаской и угощением.

Духовная высота человека и нравственная чистота открывают ему таинственный язык природы и приводят к общению с ней. Ведь природа живет в согласии с законами бытия, не нарушая их.

Только у человека есть свободная воля, которую он может использовать как для добра, так и для зла, греха4, нарушающего закономерный строй, гармонию бытия.

Зло отражается на жизни природы; она страдает от жестокости, неразумности и своеволия человека. Страдает и природа самого человека, униженная и оскверненная.

Живя вопреки своему духовному призванию, подчиняясь неочеловеченным, не преображенным телесным влечениям, поддавшись массовому соблазну «раскрепощения» инстинктов, современный человек вредит природе как окружающей его, так и своей собственной. Призвание человека — быть сознанием природы. Сознание должно быть господином тела.

Власть человека над природой — это господство любви и разума.

Вспомним, как рассказано в Библии об изначальном назначении человека: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел /их/ к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2, 19).

Обратим внимание на то, что не «название, а «имя» давал человек в Едеме «всякой душе живой». Название можно дать безликой вещи, а имя дается только лицу, субъекту, с которым вступают в диалог. Более того, имя выражает сокровенную суть его носителя, его неповторимую индивидуальность.

Значит, человеку до грехопадения было даровано постигать сущность, уникальность всех живых существ; такое познание возможно лишь в диалогическом обращении к каждому как к лицу, субъекту общения. Таково призвание человека согласно Библии.

О взаимоотношениях человека с природой говорят памятники культуры всех времен и народов. Трудно вспомнить народную сказку, в которой не участвуют природные существа: они помогают добрым, мешают злым персонажам, совершают работу, непосильную самому герою сказки. В содружестве с силами природы человек творит чудеса.

Но велико различие между дохристианским, «языческим» и библейским отношением к природе. Поклонение могущественным силам природы, обожествление природных стихий и животных — не отвечает назначению, месту человека во Вселенной. Собеседник в диалоге не может быть кумиром.

В Библии говорится об иной иерархии отношений: человек не раб природы, он — возделыватель и хранитель сада Едемского (Быт. 2, 15). Это господство служения. Но служение это — Творцу и Его творению. Служение невозможно без послушания.

Знаменательно, что грехопадение Адама и Евы произошло в нарушении их отношения с Богом через своевластный поступок, связанный с древом познания. Своевольное, непослушное Богу отношение к природе становится гибельным для человека.

Мы живем уже на краю гибели, именуемой «экологической катастрофой». Языческое идолопоклонство силам природы сменилось жестоким насилием, паразитическим потребительством цивилизованного человека, утратившего живую связь с природой, разучившегося понимать ее.

Природа превратилась в безликий объект.

Сама жизнь у вопрошающего о ней ученого стала отвечать не на вопрос «кто?», а на вопрос «что?» Омертвление мысли о жизни стало смертоносной силой науки, порождающей оружие уничтожения жизни, создающей блага цивилизации, обернувшиеся бедствиями Чернобыля.

После того как гром уже не однажды грянул, интеллект человека устремился к спасению природы как «среды выживания». Но эти усилия исправить содеянное идут в той же логике, которая привела человека к злодеяниям: природой управляют, манипулируют как неодушевленной вещью. К природе не обращаются, не спрашивают, что ей надо.

Красная книга. Список жертв природы. Уходящие с лица Земли прекрасные творения Жизни: цветы, птицы, животные…

Глядя на эти жертвы — итог легкомысленного и жестокого потребительства, человек наконец осознает свою вину перед природой, взрастившей его.

Любовь к природе пробуждается подобно тому, как потребительское отношение к матери сменяется чувством раскаяния, заботы и ответственности, когда она изнемогает от болезни. Только бы не опоздать…

Среди европейских мыслителей нашего века большой известностью пользуется учение «благоговения перед жизнью» Альберта Швейцера, жизнь которого — служение людям и природе.

Он непосредственно переживал волю к жизни каждого существа как свою собственную: «Одна жизнь утверждает себя за счет другой, одна разрушает другую… Во мне же воля к жизни приобрела знание о другой воле к жизни.

В ней воплотилось стремление слиться воедино с самой собой и стать универсальной». В этом переживании единения со всем сущим он обретал духовную радость, которая хранит «от прозябания в пустоте жизни», поднимает над жизненными невзгодами и страданиями.

Но это требует от человека духовной активности, борьбы со злом в себе, за «свободу от самого себя»: «Я испытываю страх перед тем, что из-за неверности по отношению к самому себе могу ранить отравленным копьем мою волю к жизни».

Такое мироощущение неизбежно противоречиво. Переживая волю к жизни каждого существа как свою, человек не может существовать, не принимая жертвы природы: не поглощая воду и воздух, не пользуясь теплом и светом, не питаясь существами природы. Таково устроение жизни: более организованные существа живут, питаясь низшими.

Это — закон иерархии. Учение А. Швейцера о воле к жизни необходимо дополнить волей к жертвенности. Жертва — в основе нашей жизни, она ее закон.

Вслед за осознанием, что природа — живое существо, приходит осознание того, что, питаясь телом природы, мы вправе принимать эту жертву, если сами жертвуем собой, отдаем себя служению Богу и людям. Только такая жизнь делает человека гражданином Вселенной, приобщает к Вечности.

Развивая мысли Швейцера, хочется добавить, что чем сильнее чувство благоговения перед жизнью, тем острее и глубже должно быть переживание вины и покаяние. С этим нужно жить, чтобы быть в единстве и согласии со всем сущим.

Духовная высота и нравственная чистота человека открывают ему таинственный язык природы. Найти с природой общий язык — особая задача человека. С себе подобными вступить в диалог легче. Ведь природа говорит иным языком, и постигают его немногие, но призван к этому каждый.

В «Слове о полку Игореве» природа является действующим лицом. Вот как пишет об этом Д.С. Лихачев: «Она сочувствует русским, стремится предупредить их об опасности, помогает Игорю в его бегстве из плена; у нее ищет сочувствия и помощи Ярославна.

Когда Игорь двинулся в свой несчастный поход, свет солнца померк; ночь, «стонущая грозою», стремится остановить Игоря на его гибельном пути. Даже степные звери и птицы предчувствуют поражение русских. Вместе с половцами надвигаются от моря на войско Игоря синие тучи.

Битва с половцами переносится и в природу, приобретая черты борьбы силы зла с силой добра во всей природе. Трава и деревья отзываются на поражение русских: трава никнет, деревья от горя преклоняются до земли или роняют листву».

В этом соучастии природы силам добра знаменательна предсказующая роль природы: она дает «знамения», знаки, говорящие человеку о том, что его ожидает. Природа говорит человеку своим языком образов-символов. И эти указания сбываются. Велика печаль природы о поражении Игоря, не послушавшего ее голоса.

В наше время «Слово о полку Игореве» звучит как предупреждение всему человечеству об угрозе его поражения в борьбе с силами зла, если не обратится оно к своей матери-природе, не прислушается к ее голосу.

Не предупреждают ли нас стихийные бедствия — землетрясения, наводнения, засухи, неурожаи — о последствиях духовного бесплодия, вражды и кровопролитий? Не отражает ли природа состояние человека?

Во время засухи и неурожая русские люди издавна молились пророку Божию Илии, каясь в оскудении веры, ожесточении сердца нечистотой мыслей и чувств.

В молитве пророку Илии во время бездождия есть удивительные слова, выражающие глубину понимания связи природы с состоянием души человека: «Исповедуем, яко и мы, якоже древний Исраиль, отступихом от Господа Бога нашего, аще не верою, то безза-коньми нашими, и аще не поклоняемся Ваалу и другим мерзким идолом, но раболепствуем страстем и похотем нашим, служаще идолу чревоугодия и сластолюбия, идолу гордости и тщеславия, и вслед ходим богопротивным иноплеменным обычаем и погибельному духу времене. Исповедуем, яко сего ради заключися небо и сотворися яко медяно, яко заключися сердце наше от милосердия истинныя любви ко ближнему; сего ради отверде земля и соделася бесплодна, яко не приносим Господу нашему плодов добрых дел; сего ради несть дождя и росы, яко не имамы слез умиления и животворные росы Бого-мыслия; сего ради увяде злак и трава сельная, яко изсше в нас всякое благое чувство; сего ради омрачися воздух, яко ум наш омрачися помышленьми и сердце наше осквернися беззаконными похотеньми».

Пророк Илия жил в IX в. до Рождества Христова. Он гневно обличал израильского царя Ахава за отступление от веры в истинного Бога и поклонение идолу Ваалу, возвестив ему, что за это в наказание его и всего его царства три с половиной года не будет в стране дождя и наступит великий голод. По его молитве так и было.

Он явил израильскому народу знамения и чудеса, показавшие бессилие идолопоклонников-жрецов перед истинной верой: по молитве пророка Божия огонь сошел с неба и воспламенил принесенную им жертву, троекратно политую водой. Идольская же жертва не возгорелась.

Люди поверили пророку Илии, проповедовавшему им Единого Бога, и раскаялись в своем заблуждении. И тогда по молитве пророка Божия животворный дождь оросил землю.

Святому покоряются стихии — и огонь, и вода, и воздух: он «свирепые волны морские и страшные бури утишает, громами и молниями по воле Божией управляет», «тлетворные ветры и смертоносные язвы, поражающие людей и скот, укрощает».

Пророка Илию в молитвах величают «предтечей второго пришествия Христова», ожидая его явления на земле в конце времен для утверждения людей в вере в Бога и обличения Антихриста.

Иконописцы изображают пророка Илию возносящимся на небо на огненной колеснице. Пламенная вера в Бога возвращает человека в его первоначальное достоинство: до грехопадения Адам был бессмертен.

Святые земли нашей скорбят и молятся за народ и землю русскую, подобно тому, как скорбел за народ свой пророк Илия: «Зело скорбел еси, пророче, яко оставиша завет Его сынове Из-раилевы, алтари Его раскопаша и пророки избиша.

Господь же во утешение Свое возвести тебя, яко не весь Израиль отступи от Него, но имать седмь тысящь сокровенных рабов Своих, иже не преклониша колена своя Ваалу». Разрушены храмы, осквернены алтари, замучены праведники на земле русской.

Читайте также:  Какие существуют виды по

И не миновать нам стихийных бедствий и тяжких испытаний, пока народ наш не перестанет поклоняться «мерзким идолам», «раболепствуя страстям и похотям», служа идолу «чревоугодия и сластолюбия» , «идолу гордости и тщеславия», подражая «богопротивным иноплеменным обычаям и погибельному духу времени». Но не весь народ отступил от Бога, и пока есть на земле нашей праведники, будет жить отечество наше, общий наш дом.

1 Если символом психоаналитического понимания «глубинности» человека является айсберг, открывающий взору лишь свою вершину, то в предполагаемом подходе человек символизируется горой, вершина которой недосягаема для физического зрения.

2 Диалогическое общение происходит на смысловом уровне. Следовательно, оно выражается языком и логикой смыслов. Таким языком может быть лишь язык символов, язык искусства, в котором возможно единство образа и смысла.

3 Работа в этом направлении велась мною совместно с консультантом О.Е. Панасюк.

4 П.А. Флоренский раскрывает смысл слова «грех» как «огрех», «ошибка», подобно тому как слово «блуд» связано с «заблуждением». (См.: Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. Опыт православной традиции. — М., 1914.)

Заключение

В бедствиях, постигших нашу страну, мы, подобно героям греческой трагедии, ищем виновников не в себе, а вовне: в культе личности, в коммунистической идеологии… Но каждый из нас неотделим от своей страны и ее истории и ответствен за нее, в каком бы стане он ни находился.

Идеалы братства, общины, соборности издавна были близки русскому народу. Общинный образ жизни культивировался в монастырях на протяжении всей уже более чем тысячелетней истории христианства на Руси. Но всеобщее братство возможно лишь там, где есть любовь к Богу как Отцу всех.

Вот как сказано о жизни первых христиан в «Деяниях святых Апостолов»: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян. 4, 32). Свобода от личной собственности — это духовный подвиг «бессребренничества», высоко почитавшийся на Руси.

Но этот идеал духовной жизни не был принудительным требованием.

После Октябрьской революции человек был насильственно лишен и свободы совести, и свободы собственности. У народа были отняты церкви, монастыри и свобода вероисповедания.

Религия была подменена суррогатом коммунистической идеологии, долгое время паразитировавшей на жертвенности и терпении народа, его вере в добро и справедливость.

Духовная жизнь не прекратилась; история советского государства, особенно в годы Великой Отечественной войны, богата подвигами людей, достойных вечной памяти. В условиях репрессий героически служили правде и красоте творцы науки и искусства. Но сегодня мы ощущаем упадок творческих сил.

Бездуховный материализм обернулся материальной нищетой, в которой мы оказались. Но как бы нам снова не впасть в новую разновидность того же материализма — уже не прикрытого. Правда, откровенное накопительство имеет преимущество: не прикрываясь высокими мотивами, оно ставит человека перед ясным выбором.

Это о нем сказал Иисус Христос в Нагорной проповеди: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 25).

Выбор необходим, так как господствовать и душе человека может лишь один хозяин: об этом говорит и закон доминанты.

Средства существования, превратившись в самоцель, рано или поздно приводят к краху; в иерархии ценностей средства должны занимать свое, подобающее им подчиненное место, не подменяя собой цель и смысл жизни человека и общества. Когда этот порядок нарушается, человеку грозит непорядочность, а общественной системе — распад.

У каждого человека свой неповторимый жизненный путь. Подражать в жизни и творчестве другому, пусть очень хорошему и преуспевающему человеку, — значит изменить своему призванию и стать неудачником.

То же относится к жизни государства. И в его развитии, помимо наличного, есть невидимый духовный план: Промысел.

В него следует вглядываться, чтобы не впасть в социальный произвол, а следовать логике своего исторического пути.

Сегодня мы переживаем время трудных испытаний, и от духовного состояния человека зависит то, как мы их выдержим.

Приложение

Краткое содержание факультативного курса «Диалог и духовное становление личности» для студентов психологических факультетов университетов и педагогических институтов

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/32051.html

Диалог с природой

Во внешней и внутренней отделке использовали блокхаус одного типа (только оттенок окраски в интерьере немного темнее). Это позволило усилить эффект достоверности, так что непосвященному зрителю дом кажется выполненным из цельного бревна.

Переливы цвета на облицовочном камне и «чешуйках» кровли создают впечатление старинной каменной кладкиСредневековый мотив прочитывается в похожих на охотничьи рога плафонах люстр и напоминающих факелы светильниках на каменной стене у телевизора.

Ковер на стене в зоне «второго света» гостиной подобран с явным намеком на готический гобелен с геральдической тематикой. А

В характере этого загородного дома, стоящего у самой кромки леса, удивительно гармонично сочетаются приветливость деревенского жилища и суровая сдержанность средневекового замка.

Здесь в строгих рамках минимализма соединились комфорт и теплота стиля кантри с основательностью альпийского шале. Продуманной простотой отличается и ландшафтное окружение

Любовь к природе, стремление вернуться к экологической чистоте, здоровому укладу деревенской жизни и в то же время окружить себя почти городским комфортом

Желание владельцев видеть свое жилище как можно более прочным и долговечным обусловило конструктивное решение, а выбор стилистики кантри

Надежность и простота

Присущая зданию архитектурная лаконичность обусловлена пристрастием хозяина к минимализму. Основанием постройки служит монолитный ленточный фундамент из железобетона, заглубленный на 1,7

Небольшие балконы, опирающиеся на деревянные столбы, служат навесами над основными входами в дом: парадным и «садовым». С

Внутренние перекрытия в доме

Строительство дома продвигалось очень быстро, и его удалось закончить уже через полгода после утверждения проекта благодаря атмосфере взаимопонимания, правильно выбранному конструктивному решению и четкой слаженной работе.

Рациональный подход

Планировка дома отличается четкой логикой. Первый этаж практически полностью отдан под репрезентативную зону, за исключением расположенной справа от входа зоны сауны. С

Экологическая тема

Задача, поставленная перед архитектором и дизайнером при разработке интерьеров, была непростой. При упомянутой уже любви хозяев к минимализму, решительном нежелании иметь «лишние» декор и мебель предстояло создать семейное гнездо, наполненное природными материалами, простое и по-деревенски уютное. Остановились на стилистике охотничьего домика

Большой диван занимает почти все пространство гостиной, кроме него

Кухня выполнена традиционно, здесь без городского комфорта и современной удобной техники не обойтись. Лишь от привычной уже плитки на полу решили отказаться, что зрительно объединило ее с гостиной и «упростило» интерьер.

Большую роль в создании психологического комфорта играет двухсветное пространство. Оно спроектировано и выполнено так рационально, что почти не съедает полезную площадь.

Совсем небольшой проем в перекрытии визуально увеличен объемами балкона и холла второго этажа. Вертикальное окно с треугольным завершением и «приподнятая» над ним крыша создают ощущение огромной высоты.

По контрасту с этой «пространственной вертикалью» потолки обычной высоты придают помещениям уютную камерность.

Экспликация первого этажа

План первого этажа 1. Гостиная с каминной………….65,2

Экспликация второго этажа

План второго этажа 1. Холл……………………………………9,8

Технические данные:
Общая площадь дома…………..226

Конструкции: ТИП ЗДАНИЯ: блочное

ФУНДАМЕНТ: монолитный ленточный железобетонный, глубина

Системы жизнеобеспечения: ВОДОСНАБЖЕНИЕ: муниципальная сеть, водоочистка ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ: муниципальная сеть, дизель-генератор ОТОПЛЕНИЕ: газовый котел Dakon (Чехия), радиаторы водяного отопления, электрические теплые полы Devi (Дания)

КАНАЛИЗАЦИЯ: локальная очистная станция Biotal (Россия)

Источник: https://www.ivd.ru/dizajn-i-dekor/zagorodnyj-dom/dialog-s-prirodoj-7445

Диалог с Природой

Я проснулся и сразу же почувствовал Тебя во мне!

Я всегда здесь. Счастья тебе!

– Я стою у открытого информационного канала, по которому Истина имеет возможность достигнуть человеческого ума обходным, но надёжным путём – через желудок. Для этого придётся разжевать Истину зубами, чтобы затем вновь собрать её мозаику в голове. Ведь многие люди не хотят пользоваться Яснознанием. Им достаточно просто знания.

– Такие люди предпочитают срезать цветы, растущие у их ног, ставить их в вазы с водой и потом рыдать о том, что такие прекрасные цветы увяли, не дав семян. Причина этого – жадность, основанная на страхе.

Но так и должно быть в соответствии с моим планом. Чтобы подняться в гору, надо сначала пройти по равнине.

Наполним и этот канал водой Жизни – устье реки извилисто и многообразно, но вода всё равно найдёт свой путь к Океану!

– Я всё время теряюсь, как к Тебе обращаться. Граница между мной и Тобой совсем размыта.

– Я есть твой взгляд. Я твоя воля. Я твой талант. Я – твоя чистота и ясность. Я – объём и простор твоей жизни.

– Наступит ли когда-нибудь гармония на Земле?

– Черви в корнях, пчёлы – в цветах. Всё происходит одновременно. Упустившие собственную эволюцию не исчезнут – они опустятся вниз. Туда, к чему стремились.

– Хорошо ли, когда человек начинает строить сам себя? А вдруг его планы ошибочны?

– Это Я строю Себя. Не ты! Не беспокойся о планах, просто живи ярко. Прекрасная жизнь – гарантия от ошибок.

– Поможет ли эта книга её читателям прийти к Тебе?

– Я уже смотрю на эти строки глазами того, кто читает. Благодаря этому во мне вскипает новый водоворот Жизни. Скучно плыть по реке, где нет порогов!

– Как убедиться, что выбран правильный путь?

– Ты всегда знаешь, летишь ли ты или ползёшь.

– Как это возможно – через личность, столь далёкую от святости, истекает поток Твоей Истины?

– Вот вода течёт из крана. Кастрюля уже на огне, снимать её неудобно. Приходится взять кружку и подливать. Кружка старая, помятая. Даже заклёпанная снизу. Но – работает, делает своё дело! Главное – не заснуть в процессе.

– Вот! Очень важно. Как мне научиться не засыпать, погружаясь в мечты социальных животных?

– Как только заподозришь, что снова заснул, позови: «Я!» – и собери себя в голове. И Я в тебе немедленно проснусь.

– Я закончил эту книгу. Свободен ли я теперь?

– Надежды, будущее, свобода! Старые сказки. В раскрытую дверь можно войти и выйти много раз. Не нужно её каждый раз закрывать. Ты всегда был свободен. Ты свободен и сейчас. Книга закончена. Что ты теперь собираешься делать?

– Немедленно сажусь за новую книгу. Ведь она также очень НУЖНА!

– Сначала нужен отдых. Затем нужны блаженство и радость. И только потом вновь понадобится труд. Смотри, ты сам уже сделал свой выбор.

– Но Ты же смотришь моими глазами!

– Зеркало заглянуло в себя и увидело… Вечность!

Источник: http://mirror7.ru.indbooks.in/?p=46678

Диалог с Природой — Эзотерика — Магия

Что говорит нам ветер

Все мы помним слова сказки «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь, стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не боишься никого, Кроме бога одного».

Ветер – элемент воздуха, который отмечает пространственные направления света (4 ветра), божество которое управляет и контролирует движение бесперебойного ветра во Вселенной, всегда был представлен в традициях – старик с длинной бородой что дышит и от его дыхания переворачиваются все и вся. Его дыхание сильно и буйно, некоторые из писателей ассоциируют его с человеком на коне с большими крыльями, что бороздит небо, лишенный милосердия и раскаяния, а также без отдыха.

В прошлом блоге написал о разговоре с Деревом, а сейчас хочу поделиться с вами некоторыми диалогами проводившимся во время ветра и что можно услышать, когда он общается с людьми.

У Ветра есть некоторые так называемые правила, о котором он нам говорит всегда, но люди в спешке своей повседневной жизни позабыли язык природы.

1 – е правило – как и в той фразе, он любит Бога, что и дает ему силу и мощность «Ведь полюбив Бога, ты полюбил себя, и всегда будешь поступать праведно и осознанно и к себе и к окружающим.

Читайте также:  Иностранный язык: учим быстро и увлекательно

2-е правило –живи в гармонии с собой, и ты увидишь как гармонична природа с тобой, услышь себя и ты услышишь тысячу слов природы обращенное к тебе.

3-е правило – даруй всем и своим близким улыбки и радости, не проси взамен ничего и не ищи, все у тебя внутри, никто и ничего не сделает тебя счастливым, чем ты можешь быть с самим собой, ведь ветер дует прохладой тогда когда нам жарко и не просит от нас ничего взамен.

4-е правило — смотри вглубь себя и других, не ведись на маски и на то, что они представляют физически, ведь за тучами и облаками которые ветер гоняет, находится самое синее небо и оно прекрасно.

5-е правило — не существует вчера и завтра, есть только здесь и сейчас, ветер когда дует, дует здесь и сейчас – везде и повсюду, всем. Завтра может быть он отдохнет.

6-е правило – больше времени проведи на природе, оставь все житейские дела там за пределами, поиграй с ветром, побежим с ним по лугам, бери пример от птиц, они просто раскрывают крылья и ветер с ними играет, они ему доверяют и он держит их крылья равномерно. Поиграй с ним, почувствуй его и он тебе поможет.

7-е правило – у тебя голова не пуста?! Найди меня, откройся мне и вместе со мной очистимся от всего, я тебе помогу, буду дуть, и гонять мысли.

8-е правило – спроси меня и я тебе отвечу на вопросы. Ваши предки гадали со мной. Так доверяйте мне и давайте найдем вам ответы.

Совет: после услышанного могу лишь добавить «Будьте свободны, как ветер, его не удержать ни с чем, Свобода – это истина и осознанность, не существует любви без свободы. Вселенная всегда дает все что нам нужно, отбрось все и стань истинным и осознанным, стань Ветром.»

Источник: http://www.LiveExpert.ru/journal/view/1095350-dialog-s

Рецензия на книгу Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Умаров Акрам магистратура 1 курс Международные отношения

Книга лауреата Нобелевской премии Ильи Пригожина и Изабеллы Стенгерс «Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой» — заметное явление в современной научно-философской литературе.

По своему жанру она достаточно необычна, поскольку авторы выступают в ней как философы и историки науки.

Повествуя о новом диалоге человека с природой и вместе с тем не предлагая готовых решений, она побуждает читателя к самостоятельным размышлениям над затронутыми в ней проблемами.

Главная тема книги «Порядок из хаоса» — переоткрытие понятия времени и конструктивная роль, которую необратимые процессы играют в явлениях природы.

Возрождение проблематики времени в физике произошло после того, как термодинамика была распространена на необратимые процессы и найдена новая формулировка динамики, позволяющая уточнить значение необратимости на уровне фундаментальных законов физики.

Оглядываясь на прошлое, мы ясно видим, что понятие закона, доставшееся в наследство от науки XVII в., формировалось в результате изучения простых систем, точнее, систем с периодическим поведением, таким, как движение маятника или планет.

Необычайные успехи динамики связаны со все более изящной и абстрактной формулировкой инструментов описания, в центре которого находятся такие системы. Именно простые системы являются тем частным случаем, в котором становится достижимым идеал исчерпывающего описания.

Знание закона эволюции простых систем позволяет располагать всей полнотой информации о них, т. е. по любому мгновенному состоянию системы однозначно предсказывать ее будущее и восстанавливать прошлое. Тогда считалось, что ограниченность знаний, конечная точность, с которой можно описывать системы, не имеют принципиального значения.

Предельный переход от финитного знания к идеальному описанию, подразумевающему бесконечную точность, не составлял особого труда и не мог привести к каким-либо неожиданностям.

Ныне же при рассмотрении неустойчивых динамических систем проблема предельного перехода приобретает решающее значение: только бесконечно точное описание, подразумевающее, что все знаки бесконечного десятичного разложения чисел, задающих мгновенное состояние системы, известны, могло бы позволить отказаться от рассмотрения поведения системы в терминах случайности и восстановить идеал детерминистического динамического закона.

В истории западной мысли господствующее положение занимает конфликт, связанный с понятием времени, — противоречие между инновационным временем раскрепощения человека и периодически повторяющимся временем стабильного материального мира, в котором любое изменение, любое новшество с необходимостью оказываются не более чем видимостью.

Как ни странно, но именно это противоречие послужило причиной острой дискуссии между Лейбницем и выразителем взглядов Ньютона английским философом Кларком.

Переписка между Лейбницем и Кларком позволяет представить взгляды Ньютона в новом свете: природа для Ньютона была не просто автоматом, а несла в себе активное производительное начало.

Вместе с тем очень хорошо описана утверждаемая диалектическим материализмом необходимость преодоления противопоставления «человеческой», исторической сферы материальному миру, принимаемому как атемпоральный.

Наметившееся сближение этих двух противоположностей будет усиливаться по мере того, как будут создаваться средства описания внутренне эволюционной Вселенной, неотъемлемой частью которой являемся и мы сами. Нет сомнения в том, что описанная в книге трансформация физических представлений по своему значению выходит за пределы физических наук и может внести вклад в понимание той исторической реальности, которая является объектом диалектической мысли.

Значение книги «Порядок из хаоса» состоит в том, что ее авторы не только находят новые аргументы для критики ньютоновской модели, но и показывают, что претензии ньютонианства на объяснение реальности,— и поныне не утратившие силу, хотя и ставшие значительно более умеренными, — совместимы с гораздо более широкой современной картиной мира, созданной усилия­ми последующих поколений ученых. Пригожин и Стенгерс показывают, что так называемые «универсальные законы» отнюдь не универсальны, а применимы лишь к локальным областям реальности. Именно к этим областям наука приложила наибольшие усилия.

Суть приводимых Пригожиным и Стенгерс аргументов можно было бы резюмировать следующим образом.

Авторы книги «Порядок из хаоса» показывают, что в машинный век традиционная наука уделяет основное внимание устойчивости, порядку, однородности и равновесию.

Она изучает главным образом замкнутые системы и линейные соотношения, в которых малый сигнал на входе вызывает равномерно во всей области определения малый отклик на выходе.

Неудивительно, что при переходе от индустриального общества с характерными для него огромными затратами энергии, капитала и труда к обществу с высокоразвитой технологией, для которого критическими ресурсами являются информация и технологические нововведения, неминуемо возникают новые научные модели мира.

Пригожинская парадигма особенно интересна тем, что она акцентирует внимание на аспектах реальности, наиболее характерных для современной стадии ускоренных социальных изменений: разупорядоченности, неустойчивости, разнообразии, неравновесности, нелинейных соотношениях, в которых малый сигнал на входе может вызвать сколь угодно сильный отклик на выходе, и темпоральности — повышенной чувствительности к ходу времени.

Источник: https://works.doklad.ru/view/KackKR5UtUc.html

Диалог с природой: вертикальные сады

Живой лес на фасадах городских зданий

С развитием цивилизации неуклонно расширяются города, превращаясь в мегаполисы, переполненные людьми и автомобилями и все меньше остается места для парков и зон рекреаций. В последнее время мир захватила мода на вертикальные сады (vertical garden), или как их еще называют живые стены (living walls).

Вертикальные сады — относительно новое направление, это часть здания с растительностью на стене, которая придает характерную привлекательность и уникальность фасаду. Они могут быть на фасадах и внутри зданий, на стенах, колоннах, а также могут представлять собой малые архитектурные формы.

Пионером в данной области является французский ботаник Патрик Бланк (Patrick Blanc). Впервые Патрик Бланк выступил с наглядными примерами реализации своих идей в 1994 году во время парижского фестиваля ландшафтного дизайна.

Он обнаружил множество видов, способных расти вертикально, практически без почвы и при недостаточном освещении.

Это навело ему мысль о том, что при обеспечении таких растений питательным раствором и поверхностью, где есть, за что зацепиться корням, можно озеленять практические любые по форме плоскости.

Глубокие знания ботаники позволили ему составлять целые зеленые композиции, как художнику. Его растительные картины цветут, меняя рисунок на протяжении сезонов. Патрик Бланк научился выращивать до 30 видов на одном квадратном метре.

Испытывая острое желание максимально озеленить современные урбанизированные территории и превращая бетонную серость мегаполисов в произведения дизайнерского искусства, Бланк очень скромно характеризует свою работу. «Я просто стараюсь примирить город с природой»

проекты Патрика Бланка

Проект выполненный в коллаборации известных архитекторов из бюро Herzog & de Meuron и Патрика Бланка. К недавнему времени около входной зоны здания музея в Мадриде возникла огромная зеленая стена, состоящая из 15 000 тысяч различных растений.

Устройство вертикальных садов следующее: cтены возводятся их готовых панелей или растительных интегрированных систем. Эти живые системы, которые не нуждаются в почве для питания, а получают все необходимые питательные элементы через системы гидропоники.

К фасаду здания монтируется металлическая рама с тонким настилом полимерного войлока с капиллярной структурой, по которой поднимается влага и минералы. Именно в него высаживаются семена и саженцы растений.

Вертикальные сады выполняют ряд полезных задач таких как: естественная фильтрация воздуха, борются с загазованностью воздуха и обеспечивают звукоизоляцию.

Приведем яркие примеры существующих ныне проектов на основе вертикального озеленения.

Использование в интерьерах и на фасаде

Очень красивый проект магазина Ann Demeulemeester в Сеуле, Корея. Выполнен архитекторами корейского бюро Mass Studies в 2007 году.

Магазин, который дышит, магазин-живой организм. Главным элементом фасада и интерьера четырехэтажного здания служит стена зеленых насаждений. Здание состоит из одного подземного и трех надземных уровней. Объект в городе воспринимается, как зеленеющий оазис посреди урбанистической пустыни.

Использование как элемент на фасаде

Проект реконструкции фасада для Louis Vuitton в Париже. Архитекторы Gas Design Group.

Авторы без какой-либо глобальной реконструкции фасада решили запаковать здание в новую оболочку, разработанную для реновации существующего фасада магазина. Концепцией проекта было создать «живое» здание и сделать так, чтобы люди могли почувствовать это живое дыхание каждый раз, когда покупают товар бренда. То есть, показать роскошь и качества бренда путем его «оживления» .

Работе над проектом предшествовало обширное исследование над дизайном, восприятием, идентификацией бренда, всего маркетинга и продаж.

Результатом которого стало создание четырех независимых концепции, а в общей сложности 12 различных конфигураций фасадов.

Данное вертикальное озеленение здания — это новая интерпретация роскошного традиционного французского сада — то, что придает новую силу известному бренду.

Использование в инсталляциях

Инсталляция Moss your City (Покрой мхом свой город) на Лондонском фестивале архитектуры, созданная норвежским архитектурным бюро PUSHAK.

Исследует отношения между современной архитектурой, пейзажем и природными ресурсами Норвегии. Инициатором проекта является лондонский городской лес Bankside, и группа зеленых активистов Южного района Лондона, которые ставили своей целью привлечение аудитории к вопросам сохранения и популяризации идей городских лестных оазисов.

Основным мотивом было показать, что мох это красивый и многогранный материал, который может находиться в гармонии с пространством и современным дизайном.

Данные системы — это не что иное как результат высоких технологий, объединение природных ресурсы и строительные технологии. Помогающие нам пересматривать свое восприятие и понимание к такой альтернативной поверхности для фасадов и интерьеров, как вертикальные сады.

Коллекция Pantene PRO-V «Слияние с природой» основывается на сочетании природных свойств основного действующего компонента – экстракта Кассии и научного подхода экспертов лаборатории Pantene Pro V. С помощью природных полимеров и уникальной технологии были раскрыты природные свойства Кассии, позволяющие экстракту растения надолго оставаться в волосах, и в результате — укреплять и восстанавливать тонкие и повреждённые волосы, сокращать их ломкость и возвращать блеск и гладкость. Подробнее о продукте
Читайте также:  Курсы китайского языка

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/all-posts/pantene_nature_fusion/102465-dialog-s-prirodoy-vertikalnye-sady

Диалог с природой

Пишет блогер Александр Шевченко:

Консервативные жители Вены считают этот дом безвкусным авангардным китчем, другие, напротив, восхищаются гением и смелостью архитектора Хундертвассера, воплотившего среди классических жилых зданий свои идеи об экологичности и неотъемлемом праве человека на индивидуальность, непринятие навязываемых норм и свободу самовыражения.

Заросший деревьями разноцветный дом с колоннами и разнокалиберными окнами на разной высоте в пределах одного этажа воспринимается как абсолютно инородный элемент в тихом III районе столицы Австрии.

Как городские власти могли дать разрешение архитектору-новатору, чьи принципы и по сей день не получили широкого распространения и применения в строительстве и создании комфортной жилой среды, отвечающей потребностям отдельно взятой личности? Биоморфный дом Хундертвассера даже не назовешь традиционным экостроением, где решили вместо пары апартаментов организовать открытые террасы с садами, а для экономии электричества на крыше установили солнечные панели. Его аутентичное видение взаимодействия человека и природы в рамках городской среды часто относят к стилю «биотек», характеризующемуся воплощением естественных природных форм в изначально угловатой и рациональной архитектуре, однако австриец глядел гораздо глубже.

«В первую очередь необходимо отказаться от целого свода правил. Эти правила, законы и нормы, созданные в другое время в иных условиях во благо и для защиты людей, сейчас в свете новых требований и ограничений направлены против окружающей среды и человека.

Без окружающей среды, подходящей под нужды человека, и без гармонии с природой наше существование попросту невозможно. Мирное взаимодействие с природой стоит начать в ближайшее время, пока не стало слишком поздно.

С авторитарным контролем и самодисциплиной оно сможет работать некоторое время более-менее, как и может закончиться. Но тогда тело и душа запротестуют, и мы не узнаем почему.

Этот дом создается с целью послужить первой попыткой вести диалог с природой, диалог, в котором мы и природа — равные партнеры; одна сторона не держит превосходство над второй».

Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя — Фридрих Штовассер), сын австрийца и еврейки, родился в Вене в 1928 году и начинал свой творческий путь как живописец.

Однако с 1950-х годов его сильно увлекла архитектура, что вылилось в нескольких громко прочитанных на публике и вышедших эссе и манифестах, включая наделавший шороху «Манифест заплесневелости против рационализма в архитектуре».

В 1972-м году на телешоу «Загадай желание» Хундертвассер впервые представил свои модели малоэтажных зданий с внешними террасами.

Источник: http://homad.ru/dialog-s-prirodoj-biomorfnyj-dom-xundertvassera-v-vene/

Диалог с природой как основа нравственности

Педагогам предлагается на занятиях с ребятами в старших и подготовительных группах вести диалог с природой. Внутреннюю структуру этого диалога составляет СУБЪЕКТ (человек) и ОБЪЕКТ (природа, вселенная, мир). Между человеком и природой происходит опосредованное общение через СЛОВО.

Человек исследует и узнает окружающий мир. Не стоит забывать также, что и окружающий мир, в свою очередь, изучает человека.

Перед педагогом ставится задача понять, как может строиться диалог с окружающим и внутренним миром человека на основе нравственности и как на основе этого диалога формируется экологическое сознание личности.

Общепринятого определения ЭКОЛОГИИ не хватает для выполнения поставленной задачи. Экология — это наука о законах управляющих жизнью растений и животных в естественной среде обитания. Экология изучает:

  • абиотические факторы, наиболее благоприятные для организмов;
  • внутри- и межвидовые биотические факторы;
  • поведенческие факторы;
  • места обитания;
  • основные среды жизни на Земле.

Человек в данном перечне и определении выступает как отстраненный наблюдатель. Если под экологическим воспитанием понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой, то человек, не считающий себя частью окружающего мира природы, не имеет никакого резона ее охранять и беречь. Он в первую очередь будет заботиться о себе.

Ненормально, что общество разделило и развело в разные стороны человека и природу даже по определению. Можно сколько угодно проповедовать любовь к окружающему миру, но пока человек не осознает, что этот мир и есть он сам, воспитательные моменты по отношению к личности так и останутся внешними.

Педагогу необходимо создать такие условия, в которых каждый самостоятельно вырастит в себе те нравственные позиции по отношению к природе и к людям, которые гарантируют не разрушение и конкуренцию, а процветание и сотрудничество.

УПРАЖНЕНИЯ   ПО  ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОЙ   ПОЗИЦИИ

Быть частью Вселенной

Под руководством педагога дети выясняют свой адрес. Но только ли адрес определяет место жительство человека? Шаг за шагом дети обнаруживают глобальную включенность в окружающий мир, расширяют горизонты своего видения.

В конечном итоге адрес выглядит следующим образом: Ф.И.О., номер квартиры, номер дома, название улицы, города, страны, материка, планеты, системы (Солнечная), галактики (Млечный путь), Вселенной.

Выпусти бабочку

Воспитатель работает с рисунком, на котором в закрытой наглухо банке изображена бабочка. После беседы о бабочках и красоте, пыльце на крыльях и бережном отношении к ним, хрупкости и жизненном цикле превращений детям предлагается раскрасить насекомое.

Далее дети отвечают на вопрос, что теперь будет с бабочкой. Начинается поиск решения, и все сходятся на одном: ее надо выпустить. В работу идут ластики, крышка банки исчезает, и красота вновь принадлежит миру.

Выбери для себя

Детям предлагается раскрасить два рисунка. На одном изображен урбанистический пейзаж с забором из дымящихся труб, со свалкой и машинами, на другом мирный пейзаж с небольшим домиком у озера, поросшего по берегам лесом. Детям предлагается выбрать для своей взрослой жизни место, которое им больше нравится, и объяснить свой выбор.

Живые облака

После разговоров о разновидности облаков и их месте в жизни человека, демонстрации картин и фотографий дети рисуют свои облака, которые вольно плывут по синему небу. Условие: показать изменчивость облаков, превращение из одной фигуры в другую. Чаще всего дети без раздумий берут голубой карандаш и рисуют облака. Важно напомнить им, что небо — голубое, а облака — белые.

Работа с крупой

С помощью клея на картонке детям предлагается создать композиции из различной крупы. Работа предваряется разговором, связанным и с растениями, и с семенами, и с тайной (внутри маленького семени спрятано целое растение, все его будущее). Композиции могут строиться индивидуально и группами.

Источник: http://vsevsadik.ru/dialog-s-prirodoy/

Диалог с природой | СОЮБ

22 апреля – Междуародный день Земли, и наш литературный обзор посвящён теме природы.

✓  БАХ, Р. ЧАЙКА ПО ИМЕНИ ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН / Р. Бах. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 176 с. (16+)

«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» — повесть-притча, написанная Ричардом Бахом.
Жила на свете чайка, которой надоело «жить, чтобы есть», и чайка захотела научиться хотя бы летать лучше всех на свете. И научилась… Но это был только первый шаг к совершенству.

«Он говорил об очень простых вещах: о том, что чайка имеет право летать, что она свободна по самой своей природе и ничто не должно стеснять её свободу, никакие обычаи, предрассудки и запреты» — это ведь не о чайке, а о человеке. Каждый видит свой смысл в этой книге.

Кто-то увидит здесь ту путеводную звезду, которую давно искал. Самосовершенствование – процесс бесконечный, но этим он и интересен: с каждым новым этапом начинаешь знать, уметь, видеть и понимать больше чем ранее, но всегда открываются и новые цели.

Прочтите, и возможно, вам откроется новый смысл и содержание вашей дальнейшей жизни.

✓  БРЭДБЕРИ, Р.  ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ / Р. Брэдбери.- М.: Эксмо,2012. – 320с.  (12+)

Представьте светлый мир двенадцатилетнего мальчика и проживите с ним одно лето, наполненное событиями радостными и печальными, загадочными и тревожными; лето, когда каждый день совершаются удивительные открытия, главное из которых – ты живой, ты дышишь, ты чувствуешь! «Вино из одуванчиков» – терпкое, яркое, наполненное любовью к жизни.

Поражающее красотой и трогательностью произведение. Через душу маленького мальчика нам открывается новый мир чувств и первых открытий. Ощутить тепло солнечных лучей, дуновение летнего ветра, испытать радость от первой дружбы и горечь первой потери – всё это возможно, когда держишь в руках «Вино из одуванчиков».

Чистота восприятия мира, присущая людям юным и светлым, была свойственна каждому из нас, но… Повествование состоит из множества зарисовок жизни небольшого городка, со всеми его странностями и страхами.

Объединяющая линия – эмоциональные переживания 12-летнего мальчика на этапе взросления и познания взрослого мира, таких понятий как жизнь, смерть, дружба, братская любовь…

✓  ДАРРЕЛЛ, Дж. МОЯ СЕМЬЯ И ДРУГИЕ ЗВЕРИ / Дж. Даррелл. – М.: Мир, 1983. —  175с.  (12+)

В своё время литературное приложение к газете «Таймс» писало: «Если бы звери, птицы и насекомые могли говорить, возможно, одной из первых своих Нобелевских премий они удостоили бы мистера Даррелла».

Известный английский писатель и натуралист оставил прекрасные книги, которые передают его особенное, тёплое и ироничное отношение ко всему живому на планете. Он учит доброте и милосердию, качествам, которых так не хватает нашим современникам. Он любит животных не за приносимую ими пользу, а просто потому, что они неповторимые творения природы.

Важнейшая заслуга Даррелла – создание на острове Джерси зоопарка для сохранения и возвращения в природу вымирающих видов животных.

А книги Даррелла, в которых он описал своё детство на греческом острове Корфу, путешествия по разным странам и континентам за дикими зверями, работу в собственном зоопарке и многое другое, покорили сердца нескольких поколений читателей. Книги Даррелла рекомендуется прочесть и тем, кто любит животных, и тем, кто любит их не слишком — возможно, ваше отношение к ним изменится…

✓  КЕРВУД, Д.О. ГРИЗЛИ. КАЗАН / Д. О. Кервуд. – М.: Стройиздат, 1993. – 288 с. (12+)

Джеймс Кервуд родился в 1878 году в американском городе Оуосс. В 1909 году совершил первое путешествие по Канаде. Всю последующую жизнь он подолгу путешествовал по Канаде и Аляске, где набирался впечатлений для своих романов.

Кервуд был защитником дикой природы, в том числе он боролся за сокращение сезона охоты, а в 1926 году стал членом Мичиганской комиссии по защите окружающей среды. Действие повести Дж. Кервуда «Гризли» происходит на канадском Севере.

Там, в суровых и труднодоступных местах, встретились великан-медведь Тэр и маленький медвежонок Мусква, потерявший свою мать и вынужденный сам заботиться о себе. Судьба сводит вместе осиротевшего малыша и огромного раненного медведя.

Их ждут увлекательные приключения, полные неожиданных открытий и подстерегающих на каждом шагу опасностей… Романы Кервуда продолжают лучшие традиции европейско-американской приключенческой литературы, в частности произведения Джека Лондона о Севере. На русский язык несколько романов были переведены Михаилом Чеховым, братом писателя Антона Чехова.

✓  РОБЕРТС, Ч. РЫЖИЙ ЛИС / Ч. Робертс. – М.: Детская литература, 1991. – 222с.: ил. – (Библиотечная серия)  (12+)

Выдающийся канадский писатель Чарлз Робертс получил мировое признание благодаря своим рассказам о жизни природы. Его герои очень похожи на героев другого знаменитого писателя – Э. Сетона-Томпсона.

«Рыжий лис» – одно из самых известных произведений Робертса, в котором читатель познакомится не только с жизнью необычного лиса, но и встретится с целым миром обитателей таёжных лесов, узнает множество повадок и особенностей лисьего племени. Юный Рыжий Лис слишком рано понял, как сурова и опасна школа Природы в диком лесу.

С самого детства ему пришлось заботиться о своих братьях и сестрах, быть ловким и хитрым зверем. Проекты домов З500 — проекты домов с гаражом в Киеве Очень скоро в лесу никто не мог сравниться с ним в уме и отваге. Не раз он оставлял без добычи бывалых охотников с их ружьями и капканами.

Истории о необыкновенном уме Лиса рассказывали многие, но лишь двое из них имели право сказать, что хорошо знают этого зверя. Эти бывалые охотники решили бросить вызов неуловимому лесному зверю, но никто и не догадывался, чем это закончится…

СОСТАВИТЕЛЬ Екатерина Сизехина, справочно-информационный отдел

Тел.: (846) 334-45-80

Иллюстрация с сайта www.goodfon.ru

Источник: http://www.soub.ru/node/2317

Ссылка на основную публикацию