Почему лопахин не может стать подлинным спасителем вишневого сада?

С1- Что мешает считать Лопахина подлинным спасителем вишнёвого сада?

С1- Что мешает считать Лопахина подлинным спасителем вишнёвого сада?

В комедии А.П.Чехова вишнёвый сад- реликвия Раневских, с которой у этой семьи связаны трепетные воспоминания. Продавать имение- последняя крайность для них. Они надеются на спасение сада, надеются на то, что его удастся выкупить на торгах. И тут его приобретает один из персонажей пьесы, купец Лопахин.

В своём монологе он открыто заявляет, что хочет вырубить сад, его эмоции отражаются через риторическое восклицание: «Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!». Сад является не только местом, с которым у членов семьи Раневских связаны воспоминания, но и символом красивой, но теперь не нужной жизни.

Лопахин разрушает эту жизнь, и именно поэтому его нельзя считать подлинным спасителем вишнёвого сада.

С1- Какова функция образа кометы в контексте событий романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

Образ кометы в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» является символом новой, благополучной жизни. Автор характеризует её с помощью таких изобразительно-выразительных средств, как эпитеты: «белым светом», «огромная, яркая комета», сравнение: «вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, впилась тут».

Несмотря на то, что для всех светлая звезда предвещала апокалипсис, для Пьера она олицетворяет счастливое будущее. Это подтверждают строки: «Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе».

Образ кометы является «духовным путеводителем» героя Пьера Безухова в новую, светлую жизнь.

С2- В каких произведениях русской литературы 19-го – 20-го вв. природные явления выступают как знамения грядущих событий?

Русские писатели часто прибегали к символике природных явлений, как знамение грядущих событий в произведении. В поэме «Двенадцать» А.А.Блока метель- это неконтролируемая стихия, которая олицетворяет революцию. «Ветер, ветер! На ногах не стоит человек». В романе М.

Булгакова «Белая гвардия», так же, символичным является образ «красного, дрожащего Марса». Он выступает как знак войны и связанных с нею кровопролитием, смертью и страданием.

Природные явления в этих произведениях имеют большое смысловое значение, авторы превращают их в символы будущего.

С1- Какова роль сна Софьи в раскрытии душевных терзаний героини?

Сон, о котором рассказывает Софья в монологе, играет важную роль в раскрытии душевных терзаний героини. Она влюблена в Молчалина, секретаря её отца, но Фамусов хочет выдать её замуж за другого- богатого Скалозуба, и даже говорит: «Кто беден, тот тебе не пара». На этом и основаны терзанья Софьи.

Автор показывает, насколько сильны чувства главной героини к Молчалину через сон, при описании которого использует такие изобразительно- выразительные средства, как эпитеты: «цветистый луг», «тёмной комнате», сравнение: «бледны, как смерть, и дыбом волоса», риторические восклицания: «и дыбом волоса!», «он вслед кричит!».

Таким образом, сон играет важную роль в раскрытии душевного состояния и переживаний главной героини.

С1- О чём заставляет задуматься история «сына орла» в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль»?

История «сына орла» в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль» заставляет задуматься над жизненной позицией человека(Ларры), возвышающего себя над другими. Также требует размышлений о последствиях гордыни. Автор описывает Ларру с помощью таких слов, как: «только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц».

Этот персонаж считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего. Ларра убивает невинную девушку за то, что она ему отказала: «Я убил её потому, что мне кажется, — что меня оттолкнула она… А мне было нужно ее».

За этот поступок и за свою гордыню герой был наказан вечной жизнью(а он в жизни, в силу своего характера, был обречён на вечное одиночество).

С1- Что мешает считать Лопахина подлинным спасителем вишнёвого сада?

В комедии А.П.Чехова вишнёвый сад- реликвия Раневских, с которой у этой семьи связаны трепетные воспоминания. Продавать имение- последняя крайность для них. Они надеются на спасение сада, надеются на то, что его удастся выкупить на торгах. И тут его приобретает один из персонажей пьесы, купец Лопахин.

В своём монологе он открыто заявляет, что хочет вырубить сад, его эмоции отражаются через риторическое восклицание: «Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!». Сад является не только местом, с которым у членов семьи Раневских связаны воспоминания, но и символом красивой, но теперь не нужной жизни.

Лопахин разрушает эту жизнь, и именно поэтому его нельзя считать подлинным спасителем вишнёвого сада.



Источник: https://infopedia.su/17x5fe0.html

Анализ пьесы «Вишневый сад» Чехова в вопросах и ответах (Лопахин, Раневская и др.)

«Вишневый сад». Действие первое.Художник Б. Йогансон

Пьеса «Вишневый сад» является одним из самых известных драматических произведений выдающегося русского писателя и драматурга А. П. Чехова.

В этой статье представлен анализ пьесы «Вишневый сад» Чехова, вопросы и ответы о героях произведения (Лопахине, Раневской и др.).

Смотрите: 
Краткое содержание пьесы «Вишневый сад»
Все материалы по пьесе «Вишневый сад»

Почему Лопахин хочет помочь Раневской?

Лопахин хочет помочь Раневской, потому что когда-то в прошлом та помогала ему. Лопахин очень хорошо относится к Раневской и благодарен ей за доброе отношение к нему в прошлом.

Почему Раневская отказывается от предложения Лопахина?


Раневская отказывается от предложения Лопахина, потому что она является легкомысленной и неделовой женщиной. Для нее вишневый сад – это символ ее молодости и счастья, а не средство для извлечения выгоды.


Зачем и почему Лопахин покупает вишневый сад?

Лопахин покупает вишневый сад (в составе имения Раневской), потому участок находится в прекрасном месте. Имение с вишневым садом может приносить хороший доход. Также Лопахину приятно стать хозяином имения, в котором его отец и дед были крепостными.

Почему сад достается именно Ермолаю Лопахину?


Сад достается именно Ермолаю Лопахину, потому что на аукционе он дает за него самую высокую цену. Судя по всему, цена в ходе торгов поднимается довольно высоко, но Лопахин не жалеет денег и наконец покупает имение с вишневым садом.

Что значит вишневый сад для Лопахина?


Вишневый сад для Лопахина – это символ старой жизни, барщины и лени, символ крепостничества. Для Лопахина вырубить вишневый сад — значит покончить с прошлой жизнью и старым укладом.

Почему Лопахин не делает предложение Варе и не женится на ней?


Известно, что Варя и Лопахин давно нравятся друг другу, но при этом они являются разными людьми. Лопахин — человек с «тонкой душой», хотя и простого происхождения, а Варя — девушка воспитанная и неглупая, но ограниченная. Лопахин восхищается такими яркими и интересными женщинами, как госпожа Раневская, а Варя для него, судя по всему — просто хорошая девушка. Есть мнение, что Лопахин не женится на Варе из-за своей нерешительности. Однако в ходе пьесы этот герой не раз демонстрирует свою решительность и целеустремленность в делах. Когда Лопахин хочет чего-то (например, выкупить вишневый сад), он проявляет настойчивость. Вероятно, он не делает Варе предложение, потому что не хочет жениться на ней. 

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/03/pesa-vishnevyj-sad-chehov-analiz.html

Лопахин — «нежная душа», спаситель или «хищный зверь»? на Сёзнайке.ру

«Вишневый сад» А. П. Чехова — пьеса о разорившемся дворянском гнезде. Хозяева вишневого сада, Любовь Андреевна Раневская и Леонид Андреевич Гаев, обанкротившиеся помещики, они вынуждены продать имение, чтобы рассчитаться с долгами.

Воспоминания о прошлом, сегодняшняя жизнь и беспокойство о будущем неизбежно связываются героями с судьбой вишневого сада. Вишневый сад в пьесе символизирует поэзию старой жизни. Судьба хозяев как бы повторяется в судьбе их сада. Имение с вишневым садом продают с торгов.

Волею судьбы новым хозяином становится Лопахин.

Кто же он — Ермолай Алексеевич Лопахин? Сам Лопахин о себе говорит так: «… богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком». Нигде не учившийся Лопахин — одаренный человек, он сумел выбиться в люди и стать купцом. В отличие от других обитателей и гостей дома, он много работает и в этом видит смысл своей жизни.

Правда, Гаев называет его «кулаком», но при этом почему-то не стыдится просить у него деньги взаймы. Лопахин с готовностью дает деньги и Гаеву, и Раневской и, кажется, тешит этим свое самолюбие.

Ведь не случайно он неоднократно с гордостью подчеркивает, что дед и отец его были крепостными «рабами» в доме, где «их не пускали даже на кухню», а он теперь в этом доме с хозяевами на равных. В конце пьесы он покупает это имение, «прекрасней которого нет на свете!».

Тем самым он как бы отомстил бывшим владельцам дома и сада за унижения детства, когда он, «битый, малограмотный Ермолай зимой босиком здесь бегал». Его желание «хватить топором по вишневому саду» — это стремление расстаться с унизительным прошлым (вырубить на корню) и начать новую жизнь.

А он способен на великие дела, на большой размах. Лопахин чувствует красоту земли и считает, что, «живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами». Но вместо богатырского размаха приходится Лопахину заниматься не очень красивыми делами, как приобретение сада у его обанкротившихся владельцев.

А некрасивые они потому, что он дважды признавался Раневской (и вроде бы искренно), что благодарен ей и любит, «как родную… больше, чем родную»; давал ей советы, как спасти дом и сад, чтобы не продавать, предлагал даже пятьдесят тысяч взаймы, а в конечном счете сам купил все имение.

Конечно, оно все равно было бы продано, но Лопахин, «тонкая душа», сам чувствует некоторую неловкость из-за происшедшего. Хотел спасти, а сам как бы и погубил. Поэтому со слезами говорит: «О, скорее бы это все прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

Иначе говоря, мы видим противоречивость характера и поступков Лопахина.

«Вечный студент» Петя Трофимов дает Лопахину две взаимоисклю чающие характеристики: «хищный зверь» и «тонкая, нежная душа». И, мне кажется, между ними нельзя поставить союз «или».

Трофимов определяет роль Лопахина как необходимого звена в естественном развитии общества, в котором люди типа Раневской и Гаева должны уйти в прошлое, а люди типа Лопахина, деятельные, энергичные, придут (и уже приходят) им на смену. Можно ли сказать, что Лопахин «хищный зверь» по отношению к Раневской? Не думаю.

Ведь он делал все, что было в его силах, чтобы не довести дело до торгов. Но «недотепы» Раневская и Гаев и пальцем не пошевелили, чтобы помочь самим себе.

Лопахин хотел быть спасителем вишневого сада, но делал это в соответствии со своим купеческим разумением. Это спасение поновому. Ценность вишневого сада для Раневской и для Лопахина была различна: для нее это красивое родовое гнездо, с которым связано много дорогих воспоминаний, для него это собственность, которая может давать деньги.

Но в то же время Лопахину не чужды переживания, некоторая сентиментальность, что проявилось в воспоминаниях о детстве, в искренней благодарности Раневской за ее внимание к нему в прошлом.

Своими советами, напоминаниями, предложением дать часть денег он пытается смягчить неизбежный удар из-за банкротства. И хотя Лопахин торжествует, не умея скрыть радость от покупки, он все же сочувствует обанкротившимся барам.

Да, у Лопахина не хватает такта, чтобы не начать работы в саду до отъезда бывших владельцев, но откуда ему (такту) взяться у малограмотного, нигде не обучавшегося хорошим манерам человека?..

Образ Лопахина неоднозначен, а потому интересен. Противоречия характера Лопахина как раз и составляют драматизм образа.

Источник: http://www.seznaika.ru/literatura/referaty/9554-lopahin—nejnaya-dusha-spasitel-ili-hishniy-zver

Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишневый сад сочинение

Одним из главных действующих лиц пьесы является Ермолай Алексеевич Лопахин. Купец, который своей предприимчивостью, деловой хваткой достиг больших успехов: разбогател, приобрел вес в промышленных кругах, имеет планы развития и улучшения жизни. Родился он в имении Гаевых. Здесь крепостными были его отец и дед.

Предки его были недалекими, ограниченными людьми. Лопахин нигде не учился. Ермолай Алексеевич, говорит, что он коряво и неуверенно пишет. Его отец считал, что учеба лишь испортит сына. Он воспитывал сына порками и затрещинами.

Но, Ермолай, видимо от природы, имел удивительный талант — быть хозяином, зарабатывать деньги и удачно их вкладывать. Все обитатели имения занимают у него деньги. Он одалживает их спокойно, без нервозности и жалости.

Лопахин — сильный мужчина, хозяин, но он неуверенно чувствует себя с дамами в имении.

Он с юных лет испытывает особые отношения к Раневской. Ермолай Алексеевич очень ждал ее возвращения и боялся лишь одного, что она не узнает его. Он до сих пор не может устроить свою личную жизнь. А Любовь Андреевна мечтает лишь о быстром отъезде за границу.

Ей не интересны чувства Лопахина. Да и высказаться «высокими словами» он, по необразованности, не может.

Читайте также:  Английский для начинающих: секреты быстрого обучения

А, Варя, которая влюблена в Ермолая Алексеевича, не может ему объясниться, а у него не хватает тонкости и чувствительности, чтобы понять ее душу, или раскрыть свою.

Он горд, тем, что купил имение, где раньше были в услужении его родственники. А теперь он его владелец и собственник. Это чувство затмевает перед ним все, те проблемы окружающих его людей.

Лопахин крепко стоит на ногах. Пришло его время. Но и оно, же его и настораживает, потому, что он чувствует «далекие ветры перемен».

Его класс купцов, предпринимателей, хозяев знают, что им в жизни надо, и добиваются успеха любой ценой.

Сочинение характеристика и образ Лопахина 

Лопахин один из главных героев пьесы Чехова “Вишневый сад”. В 19 веке долгий период времени в России сохранялась дворянское управление, которое жили за счёт выплачиваемого им налога. Но вскоре появилась класс-буржуазия, она как хищник поедала и разоряла дворянство, которое было вынуждено ей уступить. Именно таким Чехов и  представляет Лопахина — хищным буржуазом.

Это простой человек, ставший хозяином своей  “никчемной жизни”, как говорит сам герой. Лопахин — богат, но мужчина простой. Он грамотен и коммуникабелен. Это человек, который достигнет своей цели любыми путями, он решителен и упрям. Лопахин яркий пример капиталиста. Он всегда осторожен в своих действиях и достаточно расчетлив.

Родившись в семье крепостного, работающего у деда Раневской. В детстве мальчику часто попадало от отца, который был груб и не образован. Раневская всегда защищала его, поэтому Лопахин испытывал к ней нежные чувства. Повзрослев мальчик смог стать на ноги и нажить не малое состояние, которое позволяло ему чувствовать себя не последним человеком в обществе. 

Несмотря на все это он работает не покладая рук с раннего утра до позднего вечера. Ему чужды легкомысленность и праздность.  В этом персонаже много противоречий. Его трудолюбие и целеустремленность граничат с черствостью и грубость, а образованность с «мужланством». В целом это довольно умный и благоразумный человек не лишенный, свойственных каждому человеку, недостатков.

В начале, Ермолай искренне хочет помочь Раневской в решении ее проблемы  и предлагает чисто деловой подход, сдавать дачникам часть сада. Но для хозяйки сад является не только имением, она привязана к нему душой, поэтому не соглашается с молодым дельцом.

Лопахин практичен и не понимает, как можно испытывать ностальгические чувства, в то время как имение на грани разорения. Однако хозяйка другого мнения.

Ее легкомысленность и праздность приводит к тому, что предмет гордости ее семьи вишневый сад больше ей не принадлежит.

В конце произведения Лопахин выкупает имение и становится полноправным хозяином вишневого сада.

Он не может сдержать эмоции от столь удачного приобретения. Его не беспокоят чувства бывших хозяев, он топочет и хохочет, не скрывая радость.

Несмотря на, казалось бы, умного и делового героя автор не выражает ему своей симпатии. Человек держащий топор и рубящий прекрасный сад не вызывает восторга.

Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишневый сад

  • Сочинение Материнская любовь 15.3 ОГЭ 9 класс рассуждениеЛюбовь матери – это ни с чем несравнимые чувства, это невозможно объяснить простыми словами. Материнская любовь начинается ещё в утробе. Ни кто так не будет любить как родная мать. Мама – это самый лучший, нежный,
  • Дело мастера боится сочинение по пословице 7 классЯ много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку.
  • Сочинение по картине Мещерского У лесного озераВчера мы с родителями ездили в московскую галерею «Риджин». На выставке было много картин разных русских художников. Мне и папе приглянулось творение А.И. Мещерского «У лесного озера», которое выглядело необычно и сильно
  • Обломов и Штольц сравнение героев сочинение рассуждениеХарактеристика Обломова Обломов представлен в образе весьма вальяжного и зажиточного барина. Илья Обломов дворянских кровей, ему тридцать два года от роду и он весьма неприхотлив в своём образе жизни
  • Образ и Характеристика Кулигина в пьесе Гроза сочинениеНельзя не отметить, что образ одного из персонажей произведения великого русского писателя Островского играет сразу же несколько задач, хотя по задумке автора не является главным героем. И так речь идёт о Кулигине, многие специалисты и критики
  • Сочинение Новогодние чудеса (2, 3, 5, 6 класс)Праздник Нового года обладает магической атмосферой, способной воодушевить даже отъявленных скептиков. Волшебная природа, окутанная снегом, и рождественские песни, льющиеся отовсюду

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-i-harakteristika-lopahina-v-pese-vishnevyj-sad

Образ Лопахина в пьесе «Вишневый сад» | Литерагуру

(354 слова) В пьесе «Вишневый сад» драматург аллегорически изобразил процесс постепенного разорения дворянства и становления на его место нового буржуазного класса — купцов, которые из неряшливых и невежественных героев Островского превратились в вежливых, красиво одетых и современных Лопахиных. Казалось бы, эта перемена к лучшему: Раневская и Гаев не способны делом помочь стране. Но так ли это? Как Чехов изобразил настоящее в пьесе «Вишневый сад»?

Лопахин вышел из простонародья, но сумел стать хозяином жизни. «Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик-мужиком», — презентует он себя. Герой чувствует в себе нехватку образования и этикета, признает это, но в то же время понимает, что с обходительностью и интеллигентностью можно пропасть в яростной и азартной капиталистической игре.

Герой овладел всеми навыками бизнесмена. В частности, он поддерживает безупречную деловую коммуникацию. Хоть он и утешает Раневскую мягким, добрым голосом, но все же не перестает быть капиталистом. Выгода для Лопахина — превыше всего.

Он внушает героине, чтобы она продала ему вишневый сад, хотя и ощущает, как больно ей прощаться с малой родиной. Делец при этом не испытывает жалости, то есть он не относится к чувствительным людям.

Но и жестоким его назвать нельзя: он никого не попрекает за крепостное прошлое своих предков, никому не навязывает чувства вины за их рабство. Такое ощущение, что Лопахин живет только делом, а эмоциональная сторона жизни его не касается.

Характеристика Лопахина должна начаться с такого качества, как целеустремленность. Вишневый сад — его давняя мечта, и он покупает его. Он все измеряет в деньгах, поэтому все его цели вертятся вокруг них. Конечно, героя можно обвинить в узколобости, однако капитализм немыслим без таких людей.

Именно они создают рыночную экономику с ее хищническими законами и дикими нравами. Такая среда — необходимое условие прогресса, поэтому нельзя винить в ее грехах одного персонажа. Он — часть этой системы, а не ее суть. Если целеустремленность — положительное свойство дельцов, то сами цели — порок системы. Это подтверждает и сам Лопахин.

Со слезами он говорит: «Скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

Чехов показал настоящее в образе Лопахина не в самом лучшем свете, ведь надеялся, что на смену хищническим законам финансовых джунглей придет пора интеллигенции, которая настроена демократически и творчески, которая преобразует, наконец, мир, и установит справедливость.

Источник: https://LiteraGuru.ru/obraz-lopahina-v-pese-vishnevyj-sad/

Лопахин как символ настоящего россии (по пьесе а. п. чехова «вишневый сад»)

ЛОПАХИН КАК СИМВОЛ НАСТОЯЩЕГО РОССИИ. Роль Лопахина А.П. Чехов считал в пьесе «Вишневый сад» «цен­тральной». В одном из писем он так-и говорил: «…если она не уда­стся, то значит и пьеса вся провалится». Что же особенного в этом Лопахине и почему именно его А.П. Чехов поместил в центр образ­ной системы своего произведения?

Ермолай Алексеевич Лопахин — купец. Отец его — крепостной крестьянин, после реформы 1861 года разбогател, стал лавочником.

Лопахин вспоминает об этом в разговоре с Раневской: «Мой отец был крепостным у вашего деда и отца…»; «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна и все палкой.

В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обу­чался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья».

Но времена меняются, и «битый, малограмотный Ермолай, ко­торый зимой босиком бегал», оторвался от своих корней, «выбился в люди», разбогател, но образования так и не получил: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках.

Со свиным рылом в калашный ряд… Только вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…» Но не надо думать, что в этой реплике сказывается лишь скромность героя.

Лопахин любит повторять, что он мужик, но он уже не мужик, не крестьянин, а делец, коммерсант.

Отдельные реплики и замечания говорят о том, что у Лопахина есть какое-то большое «дело», которым он поглощен всецело. Ему всегда не хватает времени: он или возвращается, или собирается в деловые поездки.

«Знаете, — говорит он, — я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера…»; «Не могу без работы, не знаю, что вот делать с руками; болтаются как-то странно, точно чужие»; «Я весной посеял маку тысячу десятин и теперь заработал сорок тысяч чистого».

Понятно, что не все состояние досталось Лопахину по наследству, большая часть заработана его же собственным тру­дом, и путь к богатству не был для Лопахина простым. Но при этом он легко расстается с деньгами, давая их Раневской и Симеонову- Пищику взаймы, настойчиво предлагая Пете Трофимову.

Лопахин, как и каждый герой «Вишневогосада», поглощен «сво­ей правдой», погружен в свои переживания, многого не замечает, не чувствует в окружающих. Но, несмотря на недостатки своего воспитания, он остро ощущает несовершенство жизни. В разговоре с Фирсом он иронизирует над прошлым: «Прежде очень хорошо было. По крайней мере драли» .

Лопахина тревожит настоящее: « Надо прямо говорить, жизнь у нас дурацкая…» Он заглядывает в буду­щее: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-ни- будь наша нескладная, несчастливая жизнь». Причины этой неуст­роенности Лопахин видит в несовершенстве человека, в бессмыслен­ности его существования.

«Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей.

Иной раз, ког­да не спится, я думаю: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…»; «Когда я работаю подолгу, без устали, тогда мысли полегче, и кажется, будто мне тоже известно, для чего я существую. А сколько, брат, в России людей, которые существуют неизвестно для чего».

Лопахин — действительно центральная фигура произведения. От него тянутся ниточки ко всем персонажам. Он — связующее зве­но между прошлым и будущим. Из всех действующих лиц Лопа­хин явно симпатизирует Раневской. Он хранит теплые воспомина­ния о ней.

Для него Любовь Андреевна «все такая же великолепная» женщина с «удивительными», «трогательными глазами». Он при­знается, что любит ее, «как родную… больше, чем родную», искренне хочет помочь ей и находит, на его взгляд, самый выгодный проект «спасения». Местоположение имения «чудесное» — в двадцати вер­стах прошла железная дорога, рядом река.

Нужно только разбить территорию на участки и сдавать дачникам, имея при этом нема­лый доход. По мнению Лопахина, вопрос может быть решен очень быстро, дело ему кажется выгодным, нужно только «поубирать, по­чистить… например, …снести все старые постройки, вот этот старый дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад…».

Лопахин пытается убедить Раневскую и Гаева в необходи­мости принять это «единственно правильное» решение, не понимая, что своими рассуждениями глубоко ранит их, называя ненужным хламом все то, что долгие годы было их родным домом, было дорого им и искренне ими любимо.

Он предлагает помочь не только сове­том, но и деньгами, но Раневская отвергает предложение об отдаче земли в аренду под дачи. «Дачи и дачники — это так пошло, про­стите», — говорит она.

Убедившись в тщетности своих попыток уговорить Раневскую и Гаева, Лопахин сам становится владельцем вишневого сада. В мо­нологе «Я купил» он весело рассказывает, как прошли торги, раду­ется тому, как «схватился» с Деригановым и «обставил» его. Для

Лопахина, крестьянского сына, вишневый сад — часть элитарной аристократической культуры, он приобрел то, что двадцать лет на­зад было недоступным.

Неподдельная гордость звучит в его словах: «Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все про­исшествие, как их Ермолай… купил имение, прекраснее которого ничего нет на свете.

Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню…» Это ощущение пьянит’ его.

Став владельцем имения Раневской, новый хозяин мечтает о новой жиз­ни: «Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Музыка, играй!.. Идет новый помещик, владелец вишневого сада!..» И все это в присутствии пла­чущей старой хозяйки имения!

Читайте также:  Документальные фильмы о зинаиде гиппиус

Жесток Лопахин и по отношению к Варе. При всей тонкости его души, ему не хватает человечности и такта, чтобы внести ясность в их отношения. Все вокруг говорят о свадьбе, поздравляют. Он и сам говорит о женитьбе: «Что же? Я не прочь… Она хорошая девушка…» И это — его искренние слова.

Варя, безусловно, нравится Лопахину, но он уклоняется от брака, то ли от робости, то ли от нежелания отказаться от свободы, от права самому распоряжаться своей жиз­нью.

Но, скорее всего, причина в излишней практичности, которая не допускает такого просчета: жениться на бесприданнице, не име­ющей никаких прав даже на разоренное имение.

Отзывы действующих лиц о Лопахине очень противоречивы. Для Раневской он «хороший, интересный человек», для Гаева — «хам», «кулак», для Симеонова-Пищика — «громаднейшего ума человек».

Шутливую характеристику дает Лопахину Петя Трофимов: «Я, Ермолай Алексеевич, так понимаю: вы богатый человек, будете ско­ро миллионером. Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен».

Расставаясь с Лопахиным, он говорит уже серьезно: «…Как- никак все-таки я тебя люблю. У тебя нежные пальцы, как у артис­та, у тебя тонкая, нежная душа…» Противоречие, заложенное в этих высказываниях Пети Трофимова, отражает, на мой взгляд, позицию автора.

Чехов, как художник-реалист, стремился подчеркнуть про­тиворечия между положительными качествами человеческой нату­ры «новых хозяев» и бесчеловечностью, порожденной их жаждой наживы и приобретательства.

Движение истории неумолимо — говорит нам автор. Эпохи сме­няют друг друга, разрушается прежний уклад жизнц, создается новый. Как это происходит? Всегда ли человек может осознать, что наступает «переломный момент»? Каждый ли готов к переменам? «Новый хозяин», Лопахин, принимает правила современной жиз­ни, он олицетворяет новое время.

Это и выдвигает его на централь­ное место в пьесе. Ему единственному дано приблизиться к настоя­щей правде, к пониманию сущности эпохи. В действиях Лопахина есть логика, его стремления оправданны. Но ясен и его дальнейший путь. И на этом пути нет места красоте, душевности, человечности. А потому Лопахин — только настоящее.

Будущее — за другими людьми.

Источник: https://prepodka.net/lopahin-kak-simvol-nastoyashhego-rossii-po-p-ese-a-p-chehova-vishnevy-j-sad/

А.П. Чехов «Вишневый сад»

Вопрос

Как трактуется образ Лопахина? Почему его не любит Гаев?

Ответ

Лопахин – представитель буржуазии, приходящей на смену дворянству. Чехов писал Станиславскому: «Лопахин, правда, купец, но порядочный человек во всех смыслах, держаться он должен вполне благопристойно, интеллигентно, без фокусов».

Пошлость жизни наступает на него со всех сторон, он приобретает черты ухаря-купца, начинает бравировать своим происхождением и некультурностью.

Вопрос

Что автор говорит о прошлом Лопахина?

Ответ

«Боже милосердный! Мой отец был крепостным у вашего деда и отца…»

«…Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья».

Вопрос

Почему Петя говорит о нем «хищный зверь» и «нежная душа»? Как это понять?

Ответ

Этот персонаж не чужд сентиментальности. Он чувствителен к поэзии в широком смысле этого слова, у него, как говорит Петя Трофимов, «тонкие, нежные пальцы, как у артиста… тонкая нежная душа».

Лопахин искренне готов помочь Раневской, он почти влюблен в нее. В конце концов он покупает вишневый сад, т.е. поступает вопреки своим желаниям.

Лопахин очень зависим от времени. Он постоянно смотрит на часы, подгоняет себя и других: «Пора», «Поторапливайтесь». Он так зависит от времени, что не смеет следовать своим чувствам: хочет видеть Раневскую, говорить с ней – и уезжает, отложив разговор.

В его жизни есть свои «призрачности», неясности, неопределенности, например его взаимоотношения с Варей. С горечью Лопахин признается Пете: «А сколько, брат, в России людей, которые существуют неизвестно для чего». Лопахин завладел вишневым садом, но чувствует непрочность своего положения, предчувствует коренную ломку жизни.

Таким образом, в Лопахине сосуществуют «хищный зверь» и «нежная душа».

Вопрос

Какое качество победит в Лопахине?

Ответ

Прагматичность

Вопрос

Какие черты Лопахина привлекательны?

Вопрос

Почему Гаев и Раневская отказываются от предложения Лопахина?

Ответ

Лопахин прагматик, человек дела. Уже в первом действии он радостно объявляет: «Выход есть… Вот мой проект. Прошу внимания! Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода».

Правда, «выход» этот в иную, материальную плоскость – плоскость пользы и выгоды, но не красоты, поэтому хозяевам сада он представляется «пошлым».

Выводы

Смысл сложного и противоречивого образа Лопахина – показать новых «хозяев жизни». В репликах Лопахина есть суждения, которые не характерны для его образа. Скорее всего, мысли о родине, о нескладной, несчастливой жизни – это голос самого автора.

Вопросы

Почему Лопахин не делает предложения Варе?

О каком будущем России он говорит?

Почему он не раз называет жизнь «дурацкой», «нескладной»?

В чем своеобразие речи Лопахина?

Как характеризует его отношение к Раневской и Гаеву?

Литература

1. Д.Н. Мурин. Русская литература второй половины XIX века. Методические рекомендации в форме поурочного планирования. 10 класс. М.: СМИО Пресс, 2002.

2. Е.С. Роговер. Русская литература XIX века. М.: Сага; Форум, 2004.

3. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. I. От былин и летописей до классики XIX века. М.: Аванта+, 1999.

Источник: http://trassa.narod.ru/lekzia/chekhov/lopakhin.htm

Есть ли будущее у Лопахина? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»):

«Вся Россия — наш сад», — говорит Петя Трофимов, а я неволь­но вижу перед собой самого Чехова, его благородное лицо, задум­чивые глаза. Чехов! Сколько хорошего и полезного сделал он для людей, для своей Родины!

Передо мной пьеса с поэтическим названием «Вишневый сад». К образу сада, который всегда олицетворял символ новой жизни, писатель обращается не раз. Чехов был передовым человеком, чув­ствовал, что старые отношения должны измениться. Как и многие, он верил, что именно интеллигенции предстоит решать судьбу Рос­сии. Когда? Очевидно, нескоро.

Да, Чеховяснодал почувствовать, что дворянство вырождается, что на смену ему придут новые люди, такие, как Лопахин. А кто же такой Лопахин? Чем он привлекает и чем страшит Чехова?

Из пьесы мы узнаем, что отец Лопахина — мужик, крепост­ной, которого не пускали даже на кухню к господам. После ре­формы он выбился в люди, разбогател, стал лавочником, одним из тех, кого дворяне презрительно называли «чумазым»…

но ге­рой пьесы Ермолай Лопахин даже не «чумазый», не купец-само­дур, деспотичный, грубый, как его отец. Чехов даже актеров пре­дупредил: «Лопахин,. правда, купец, но порядочный человек во всех смыслах, держаться он должен вполне благопристойно, интеллигентно.

Лопахина надо играть не крикуна. Это мягкий человек».

Лопахин чувствует в некоторых смыслах превосходство над дво­рянами, старается держаться с ними независимо. Гаев и Раневская, конечно, не считают Ермолая равным себе, но отсутствие денег уменьшает их гордость. Это, несомненно, очень деятельный и энер­гичный человек, но трезвый практичный ум его всегда направлен лишь на «деловые операции».

Думается, что Чехов симпатизировал этому герою, который был чем-то близок ему. Может быть, своим происхождением (ведь дед Чехова тоже был крепостным), а, воз­можно, тем, что Ермолай так же, как Антон Павлович, сам проби­вал себе дорогу в люди. Но писатель в то же время и побаивался своего персонажа. Для Чехова Лопахин «недотепа».

Планы его вы­рубить вишневый сад и на этом месте «построить дачи» кажутся ему несостоятельными.

Создается впечатление, что Лопахин — лишь временный хо­зяин жизни. Он тоже делает не то, что нужно, «некстати» и часто независимо от своей воли или желания. Имение он купил как-то невзначай, мечты о человеке-великане далеки от его практиче­ской деятельности.

Мы все время видим, что чувства Лопахина расходятся с его поступками. Горячо признательный Раневской, нежно расположенный к ней, он искренне готов облегчить ее положение, но своей покупкой имения лишает ее крова, а тем, что начинает рубить сад еще до ее отъезда, причиняет ей боль.

Лопахин готов жениться на Вере, но не может никак объясниться с ней.

Чехов стремится показать, что Лопахин — временный ападе- лец сада. И это верно в отношении того, что произошло дальше в истории России.

Интересно, что бы сказал Антон Павлович о тех хозяевах, что пришли в «Вишневый сад» после революции?! Лично мне Ермолай Лопахин во многом симпатичен.

И своим умением добиваться успеха собственными усилиями, и тем, что работает с пяти часов утра допоздна, и тем, что его капиталы обогащают Россию. Думаю, что хорошо бы сейчас нам побольше таких Лопахиных!

Пьеса эта очень актуальна и сегодня, когда нам нужно превра­тить всю страну в «вишневый сад», когда уходят прежние хозяева страны, разорившие и унизившие ее.

Хорошо, если бы уж на этот раз пришли настоящие, истинные хозяева!

Похожие сочинения

Источник: https://sochineniya.info/publ/1/1/est_li_budushhee_u_lopakhina_po_pese_a_p_chekhova_vishnevyj_sad/3-1-0-59

Кто он, Ермолай Лопахин, — «хищный зверь» или «нежная душа»? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)

Лопахин — возможно, самый неоднозначный герой комедии Че­хова «Вишневый сад». Для того чтобы понять, кто такой Ермолай Ло­пахин, нам необходимо проанализировать его монологи и реплики других персонажей, характеризующие его.

У главных героев «все предки были крепостники, владевшие жи­выми душами». Лопахин вспоминает о том, что его отца и деда не пускали даже на кухню.

Любовь Андреевна когда-то сделала для сына крепостного очень много, и герой признается, что любит ее, как родную и больше, чем родную.

Специфика конфликта пьесы дает возможность объективно пока­зать время перелома. Лопахин считает, что из-за нежелания вникать в новые общественные отношения дворянство не способно сделать свою жизнь счастливой, богатой, роскошной.

Возможно, именно по­этому конфликт развивается в ожидании предрешенной кульминации. Ее дата всем известна — на 22 августа назначены торги. Но прибли­жение срока ощущается, например, во втором действии лишь в на­стоятельных требованиях Лопахина «окончательно решить».

Кульми­нация происходит в 3-м действии. Герои находятся в имении, а Гаев и Лопахин уехали на торги.

Лопахин — человек, чувствующий себя способным «обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым». Так, реакция приехавшего Лопахина на нетерпеливые вопросы пока­зывает, что его беспокойство об имении имело личную основу.

В нем боролись противоречивые чувства: благодарность к Раневской м то, что она сделала для него, и желание купить имение «прекрасней которого ничего нет на свете». Восторжествовало последнее. Но покупка не только радует героя, но и обескураживает, заставляет чувствовать, насколько все нескладно получилось.

Следует отме­тить, что Лопахин суть новой жизни видит в том, чтобы вырубить прошлое.

Развязка основного конфликта влечет за собой скорый конец лю­бовной коллизии между Варей и Лопахиным. Варя предчувствует, что ничего не выйдет, что свадьбы не будет, хотя о ней все говорят.

Ведь Лопахину не до любви, он весь в делах. Одновременно он понимает, что в жизни что-то не так устроено, но разобраться в этом не может. Спасение он видит в работе, без которой его руки болтаются как чу­жие.

Он мечтает стать новым хозяином сада и всей России.

Благодаря обобщенной трактовке образа Лопахина в комедии его одиночество предстает не бытовым неумением объясниться с девуш­кой, а трагическим проявлением вечного свойства «лишнего челове­ка», «героя времени». Как и Печорин, он уходит от счастья, сохраняя свободу. Однако Петя Трофимов акцентирует внимание на том, что Лопахину, остающемуся в тисках общества богатых и нищих, истин­ная свобода недоступна.

Источник: http://5litra.ru/ege-sochineniya/602-kto-on-ermolay-lopahin-hischnyy-zver-ili-nezhnaya-dusha-po-pese-ap-chehova-vishnevyy-sad.html

Характеристика Лопахина из “Вишневого сада”

Введение Жизненный путь Лопахина Характеристика Лопахина глазами других персонажей Испытание любовью Торжество Лопахина

Введение

“…если она (роль) не удастся, то значит и пьеса вся провалится”. Так в одном из писем Чехов отзывался о роли Лопахина из пьесы “Вишневый сад”. Как ни странно, но в центр внимания автор помещает не Раневскую, владелицу Вишневого сада, а именно Лопахина.

Купец, достаточно ограниченный человек, сам честно сознающийся, что он в сущности “болван и идиот” – такая характеристика Лопахина из “Вишневого сада” вспоминается читателям в первую очередь.

И все же именно его автор именует “центральной” фигурой в произведении! Вторит ему и ряд критиков, определяющих этого героя как героя нового времени, жизнеспособного человека “новой формации”, с трезвым и ясным взглядом на вещи. Для того, чтобы лучше разобраться в этом противоречивом образе, проведем анализ Лопахина.

Читайте также:  Где студенту заказать курсовую работу и отчет по практике?

Жизненный путь Лопахина

Судьба Лопахина, Ермолая Алексеевича с самого начала тесно переплетена с судьбой семьи Раневской. Его отец был крепостным у отца Раневской, торговал “на деревне в лавке”. Однажды, – вспоминает Лопахин в первом действии – отец выпил и разбил ему лицо. Тогда молодая Раневская отвела его к себе, умыла и утешила: “Не плачь, мужичок, до свадьбы заживет”. Лопахин до сих

пор помнит эти слова, и они отзываются в нем двояко. С одной стороны его радует ласка Раневской, с другой – слово “мужичок” больно задевает его гордость. Это его отец был мужиком, протестует Лопахин, а сам он “выбился в люди”, стал купцом.

У него много денег, “белая жилетка и желтые башмаки” – и всего этого добился он сам. Родители его ничему не обучали, отец только спьяну бил.

Вспоминая об этом, герой признается, что, в сущности, он остался мужик мужиком: почерк у него скверный, а в книгах он ничего не понимает – “читал книгу и заснул”.

Несомненного уважения заслуживает энергичность и трудолюбие Лопахина. С пяти часов он уже на ногах, работает с утра до вечера и не мыслит своей жизни без работы.

Любопытная деталь – из-за его деятельности ему все время не хватает времени, постоянно упоминаются какие-то деловые поездки, в которые он отправляется. Этот герой в пьесе чаще других смотрит на часы.

В противовес поразительно непрактичной семье Раневской он знает счет и времени, и деньгам.

В то же время Лопахина нельзя назвать стяжателем или беспринципным “купцом-хапугой”, подобно тем купцам, образы которых так любил рисовать Островский. Об этом может свидетельствовать хотя бы та легкость, с которой он расстается со своими деньгами. По ходу пьесы Лопахин не раз даст или предложит денег в долг (вспомним диалог с Петей Трофимовым и вечного должника Симеонова-Пищика).

А самое главное – Лопахин искренне тревожится о судьбе Раневской и ее имения. Купцы из пьес Островского никогда бы не стали делать того, что приходит в голову Лопахину – он сам предлагает Раневской выход из ситуации. А ведь прибыль, которую можно получить, сдав вишневый сад под дачные участки, совсем не маленькая (Лопахин сам ее и подсчитывает).

И куда выгоднее было бы дождаться дня торгов и втихомолку купить доходное имение. Но нет, герой не таков, он не раз предложит Раневской подумать о своей судьбе. Лопахин вишневый сад покупать не стремится. “Я вас каждый день учу” – с отчаянием говорит он Раневской незадолго до торгов. И не его вина, что в ответ он услышит следующее: дачи – это “так пошло”, на это Раневская никогда не пойдет.

Но он, Лопахин, пусть не уходит, с ним “все-таки веселее”…

Характеристика Лопахина глазами других персонажей

Итак, перед нами предстает незаурядный персонаж, в котором деловая хватка и практичный ум сочетаются с искренней привязанностью к семье Раневских, а эта привязанность в свою очередь противоречит его желанию нажиться на их имении.

Чтобы составить боле точное представление об образе Лопахина в пьесе “Вишневый сад” Чехова, посмотрим на то, как отзываются о нем остальные герои.

Диапазон этих отзывов будет широким – от “громаднейшего ума человека” (Симеонов-Пищик) до “хищного зверя, съедающего все на своем пути” (Петя).

Яркая негативная характеристика принадлежит брату Раневской, Гаеву: “хам, кулак”. Несколько украшает Лопахина в глазах Гаева то обстоятельство, что он “Варин женишок”, и все же это не мешает Гаеву считать купца человеком ограниченным.

Однако же посмотрим, из чьих уст звучит в пьесе подобное описание Лопахина? Сам Лопахин и повторяет его, причем повторяет беззлобно: “Пускай говорит”.

Для него, по его собственным словам, важно одно-единственное – чтобы “удивительные, трогательные глаза” Раневской глядели на него “как прежде”.

Сама же Раневская относится к Лопахину с сердечной теплотой. Для нее он – “хороший, интересный человек”. И все же из каждой фразы Раневской явствует, что они с Лопахином люди разного круга. Лопахин же видит в Раневской нечто большее, чем просто старую знакомую…

Испытание любовью

На протяжении всей пьесы то и дело заходит разговор о женитьбе Лопахина и Вари, об это говорится как о деле уже решенном. В ответ на прямое предложение Раневской взять Варю в жены герой отвечает: “Я не прочь… Она хорошая девушка”. И все же свадьбы так и не состоится. Но отчего?

Разумеется, можно объяснить это практичностью Лопахина-купца, не желающего брать за себя бесприданницу. К тому же, Варя имеет определенные права на вишневый сад, болеет за него душой. Вырубка сада встает между ними.

Варя объясняет себе любовную неудачу еще проще: по ее мнению, у Лопахина просто нет времени на чувства, он – делец, неспособный любить. С другой стороны, и сама Варя не подходит Лопахину. Ее мир ограничен хлопотами по хозяйству, она суха и “на монашенку похожа”.

Лопахин же не раз проявляет широту своей души (вспомним его высказывание о великанах, которых так не хватает на Руси). Из бессвязных диалогов Вари с Лопахиным становится понятно: они абсолютно не понимают друг друга.

И Лопахин, решая для себя гамлетовский вопрос “Быть или не быть?”, поступает честно. Понимая, что не обретет с Варей счастья, он, словно уездный Гамлет, говорит: “Охмелия, иди в монастырь”…

Дело, однако, не только в несовместимости Лопахина и Вари, а в том, что у героя имеется другая, не высказанная любовь. Это – Любовь Андреевна Раневская, которая он любит “больше, чем родную”.

На протяжении всей пьесы лейтмотивом проходит светлое, трепетное отношение Лопахина к Раневской.

Он и предложение-то Варе решается сделать после просьбы со стороны Раневской, но здесь пересилить себя так и не может.

Трагедия Лопахина состоит в том, что он так и остался для Раневской тем мужичком, которого она когда-то заботливо умывала.

И в тот момент, когда он окончательно понимает, что то “дорогое”, что он хранил в своей душе, не будет понято, случается перелом.

Все герои “Вишневого сада” теряют нечто свое, заветное – не исключение и Лопахин. Только в образе Лопахина вишневым садом выступает его чувство к Раневской.

Торжество Лопахина

И вот свершилось – Лопахин приобретает с торгов имение Раневской. Лопахин – новый хозяин вишневого сада! Теперь в его характере и вправду проступает хищническое начало: “За все могу заплатить!”.

Понимание того, что он купил имение, где некогда, “нищим и безграмотным”, не смел зайти дальше кухни, опьяняет его. Но в голосе его слышится ирония, насмешка над самим собой.

Видимо, Лопахин уже понимает, что его торжество не продлится долго – он может купить вишневый сад, “прекраснее которого нет на свете”, но купить мечту не в его власти, она развеется, как дым. Раневская еще может утешиться, ведь она, в конце концов, уезжает в Париж.

А Лопахин остается один, отлично это понимая. “До свиданция” – вот и все, что может сказать он Раневской, и нелепое это слово подымает Лопахина до уровня трагического героя.

Источник: http://ege-essay.ru/xarakteristika-lopaxina-iz-vishnevogo-sada/

Образ Лопахина, одного из главных героев пьесы «Вишнёвый сад» А. П. Чехова

Сочинения › Чехов А.П. › Вишневый сад

Готовые Домашние Задания

«Вишневый сад», несомненно, одна из лучших пьес А.П. Чехова. Здесь затронуты важные философские проблемы – мучительной гибели старого, прихода ему на смену нового, непонятного, угрожающего.

Автор показывает драму русской жизни конца 19 века: вишневый сад, который является символом помещичьей России, попадает в руки предприимчивого купца. Так Чехов пытается понять и проанализировать переход от старых дворянских отношений к новым, капиталистическим.

Главным «капиталистом» в пьесе выступает купец Ермолай Лопахин. Именно с его выхода и начинается произведение. В первом действии пьесы присутствует ремарка, отчетливо характеризующая героя: «…Лопахин с книгой в руке». Эта мелочь очень показательна: пусть этот герой — купец, но он образован и начитан.

Важно, что купцы у Чехова изображаются по-новому. В этих героях появляется нечто, отличающее их от купцов у других писателей, в частности, от героев Островского.

Лопахин — грамотный, любящий литературу, интересующийся не только «куплей – продажей», человек. Корни у него — «мужицкие», и он сам говорит об этом: «Отец мой, правда, мужик был.

А я…только что вот богатый, денег много, а ежели…разобраться, то мужик мужиком».

У Лопахина много воспоминаний связано с усадьбой Раневской, с ее хозяевами. Так, например, он говорит: «я был мальчиком лет пятнадцати, отец мой покойный ударил меня…, кровь пошла из носу. Любовь Андреевна…подвела к рукомойнику… Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет».

Мы видим, что у этого героя сохранились хорошие воспоминания о Раневской. Поэтому и сейчас, в момент кризиса, он жалеет ее, жалеет усадьбу. Но, с другой стороны, теперь пришел черед Раневской плакать, а Лопахину, находящемуся в выгодном положении, жалеть и утешать ее.

Вообще, все действие пьесы строиться на взаимоотношениях Лопахина и Раневской: она продает имение, он покупает. И в это основное действие вплетается множество других. Мы видим Лопахина в пьесе практически самой весомой фигурой. Именно он проявляет хоть какую-то деятельность, когда все остальные не могут себя ничем занять.

Ермолай Лопахин — образ нарождающегося дельца, у которого дела, прибыль на первом месте: «Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать. Такая досада! Хотелось поглядеть на вас, поговорить».

И тут же, с ходу, он ошарашивает только приехавших, усталых людей новостью, что имение и сад продается. И уже предлагает свой «проект» по спасению усадьбы.

Все это Лопахин делает из лучших побуждений: он хочет помочь Раневской сохранить сад, даже в ущерб себе.

Герой предлагает реальный выход из положения. Но его не понимают, да и не хотят понять: пусть сад погибает, только не от рук хозяев. А ведь Лопахин просит, даже умоляет Раневскую решиться сдавать вишневый сад в аренду.

Ум персонажа настроен практически. Он видит, каким образом сад будет приносить доход, и совсем не понимает отказа Раневской: «Замечательного в этом саду только то, что он очень большой. Вишня родится раз в два года, да и ту…никто не покупает».

В конце концов, Лопахин сам покупает сад и имение. Он не может скрыть своей радости по этому поводу: «Я купил! Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню». Но, в то же время, Лопахин утешает Любовь Андреевну: «Отчего же, отчего вы меня не послушали? Бедная моя, хорошая, не вернешь теперь».

Ясно, что сожалеть о случившемся может только человек, в котором еще живут человеческие чувства. Но Лопахин — сложная натура.

Его драма объясняется конфликтом между личными, душевными качествами, чертами характера и его социальной ролью. На мой взгляд, это состояния, исключающие друг друга.

Поэтому, мечтая спасти вишневый сад, Лопахин сам же и губит его. Неслучайно, что после известия о покупке имения в саду уже раздается стук топора.

Лопахин сам ощущает свою раздвоенность, поэтому очень знаменательны его слова, произнесенные в момент торжества: «О, поскорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

К тому же, проект героя, который должен принести ему прибыль, — еще только теория. Неизвестно, что получится у него на практике. Поэтому Лопахин ощущает неуверенность, шаткость своего положения «нового» хозяина усадьбы. И эта неуверенность в своем положении делает его преходящим героем.

Мне кажется, это отражает эпизодичность, кратковременность «лопахиных» в истории.

Лопахин, по своей сути, не злодей. Именно он сменяет отживающее дворянство. Этому герою нужно соответствовать «новому» образу жизни. Поэтому он не делает предложения Варе – ему не нужна экономка или ключница. Лопахину нужна хозяйка, которая могла бы блистать в обществе, а Варя на эту роль не годится.

Итак, мы видим, что Лопахин — сложная, противоречивая натура. Но для Чехова важно было показать этот образ именно таким. Он хотел, чтобы в этом герое разглядели не только нарождающегося буржуа – дельца, но и человека с душой, умеющего ценить красоту и доброту.

Сочинения по теме:

  • «Новая жизнь невозможна без перемен…» по пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад сочинение
  • Действующие герои пьесы «Вишнёвый сад» А. П. Чехова сочинение
  • Истинные мотивы действий Лопахина в комедии «Вишнёвый сад» А. П. Чехова сочинение
  • Путь к новой жизни в комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад» сочинение

Источник: http://1soch.ru/chehov-ap/vishnevyy-sad/obraz-lopahina-odnogo-iz-glavnyh-geroev-pesy

Ссылка на основную публикацию