Как совместить учебу и удовольствие

Как получать удовольствие от учебы: мои 6 основных правил

Может ли учеба приносить удовольствие? Многие из нас воспринимают этот процесс как нечто вынужденное, что нужно просто выдержать и пережить. Более того, с годами заставить себя «нырнуть» в новые знания становится все сложнее. Но только не для меня. Я безумно люблю учиться. И знаю, как этот процесс можно превратить в приятное времяпрепровождение и достичь результата.

В этом посте вы не найдете универсальное правило «как выучить китайский язык и ничего не делать», я лишь хочу поделиться основными моментами из собственного опыта, которые помогут организовать процесс самообразования более комфортно.

 «Идеальный мир»

Если обстановка не располагает к концентрации внимания или чем-то «напрягает», потраченное время на учебу будет именно потраченным. Неуютная комната, недостаток света, свежего воздуха или свободного пространства – лично на меня эти факторы оказывают огромное воздействие.

Поэтому, перед началом каких-либо занятий, я берусь за организацию своего «идеального мира», создавая ту обстановку, в которой мне комфортно заниматься любимыми делами, включая удобную одежду, определенное место и предметы в комнате, подушку, особенную кружку с водой или чаем и парой свежих фруктов.

В теплое время года могу перебраться на балкон или в сад на даче у родителей. Здесь границ нет. Когда «мой мир» готов, можно приступать к учебе.

Свой темп

Не зря кто-то предпочитает спринтерский бег, а кто-то с удовольствием участвует в марафонах. Эти подходы работают не только в спорте, но и в процессе обучения. В самом начале очень важно определить формат, в котором вам лучше всего трудиться, и выработать собственный темп.

  1. Предпочитаете делать все быстро, но недолгое время? Отлично! В таком случае вам подойдет формат коротких занятий, во время которых вы будете активно продвигаться по своему плану и делать небольшие перерывы между. Принцип простой – 15-20 минут занятий, 5-10 минут перерыва. В перерывы можно отвлечься на что-то другое, например, сделать зарядку, полить цветы, перекусить или выйти на улицу.
  2. Тем же, кто предпочитает «нырнуть» в тему и «покопаться» в деталях, придутся по душе более продолжительные занятия.

Лично я время от времени чередую эти подходы, хотя в большинстве случаев увлекаюсь темой и могу просидеть без перерывов несколько часов подряд, потеряв счет времени.

Старт и финиш – самые важные

В большинстве случаев, лучше всего мы помним факты, которые имели место в самом начале и в конце какого-либо события, лишь потом воссоздавая в памяти информацию из середины.

Согласитесь, что легче вспомнить, как все началось или чем закончилось, чем сам процесс происходящего.

Этот принцип работы нашего мозга следует использовать и во время учебы — начинать занятие с самого важного, а затем заканчивать так же самым важным.

Я предпочитаю в конце подводить итог всего выученного, чтобы закрепить его в памяти. Тезисно и по сути. Могу даже повторить несколько раз по дороге в магазин.

Наполеоновские планы

С таких планов хорошо начинать какую-либо затею, но в ходе реализации очень важно разбить общий план на промежуточные шаги со своими промежуточными целями. Для чего это нужно:

  1. Чтобы сформулировать главную цель. Часто общая цель получается достаточно абстрактной, а работа над детальным планом помогает ее конкретизировать.
  2. Чтобы исправить ошибки. Регулярный «апгрейд» помогает корректировать намеченный план, включая новые составляющие или, наоборот, убирая то, что не нужно.
  3. Чтобы не забросить процесс на полпути. Для меня достижение результата, хоть и промежуточного, – жизненно необходимая мотивация двигаться дальше. Без него со временем все намерения сходят на нет.
  4. Чтобы придумать что-то новое. Когда разбиваешь процесс на небольшие отрезки, сами собой появляются идеи по тому, чем можно его дополнить. Это могут быть как вспомогательные ресурсы, так и методы для изучения чего-либо. К примеру, расклеить названия предметов в квартире на изучаемом сейчас языке, всегда иметь небольшой блокнот в сумке для заметок или придумать варианты поощрений себя любимого за свои же результаты.

Нет — спискам, да – картам

Mind maps (или ассоциативные карты) – то, что вам нужно для самообразования. Они имеют большое преимущество перед списками, которые мы все привыкли составлять, — возможность визуально выделить информацию.

Карты помогают не только структурировать все данные, но и выстроить их приоритетность и взаимосвязь между собой. Простой пример: размещаете главное слово, фразу или тему в центре карты, связываете его с меньшими категориями (важные термины, идеи, задачи и т.п.), на более мелких ветвях располагаете подкатегории.

С помощью таких карт намного легче запомнить большие массивы информации, не утруждая себя постоянной зубрежкой.

Have fun and dream

И последнее – принимайте любую задачу (выучить иностранный язык, пройти курсы повышения квалификации, сдать на права и т. п.) как веселую и интересную затею, а не как нечто обязательное и сложное. Кроме того, почаще мечтайте о том, какие перспективы для вас откроют новые знания.

Учите язык? Возможно, в результате уедете в другую страну или выиграете в иностранной лотерее. Не ограничивайте себя, мечтайте по полной. Для вас это лишь очередное приключение, которое вы в силах сами создать для своего же удовольствия. Ведь окончательное решение принимаете только вы.

Лично мне эти простые правила помогают в любом процессе, связанном с изучением чего-то нового. А чем пользуетесь и как организовываете свой процесс вы?

Источник: https://lifehacker.ru/kak-poluchat-udovolstvie-ot-ucheby-moi-6-osnovnyx-pravil/

Как совместить учебу и отношения?

Вопрос психологу:

Здравствуйте, Я Наталья, мне 19 лет, учусь на 1 курсе.

Мой молодой человек учится на 1 курсе в медицинском университете, ему 19 лет. Встречаемся 3 года.

Предыстория: В 9 классе поехали вместе в лагерь и там все закрутилось.

У нас не было конфетно-букетного периода.

В первый же месяц наших отношений было много ссор (причина — разные характеры, поэтому не могли ужиться друг с другом, не было никакого понимания), он хотел расстаться, я настаивала, что это не выход, нужно перерасти этот период, утверждала, что все будет хорошо.

И действительно, так и случилось, жили душа в душу полтора года. Но после все как будто»оборвалось».

Он стал общаться много с одной девушкой, которую считал своим другом.

Я конечно же очень ревнивая и на основе этого постоянно устраивала скандалы.

И однажды он не вытерпел и сказал, что устал от наших отношений, устал от меня.

Он уже не говорил ни о каких чувствах, потому что думал что их нет. Предложил уйти на паузу (за день до экзамена, было это в 11 классе).

Во время этой паузы он разберется любит ли он меня, хочет ли он отношений.

Я же в это время знала, что люблю его и согласилась ждать.

Мне было очень больно, потому что боялась, что совсем уйдет от меня.

Но он твердил, что я могу сама его бросить, так как понравится быть одной.

Прошел месяц, за этот период я узнала что он мне изменил (информация поступила от его лучшего друга), и поэтому когда пришел день поговорить, я отказалась от отношений.

Он написал, что хочет быть со мной и поэтому я должна ответить на вопрос: «хочу ли я быть с ним?»

Я же хотела встретиться с ним и задать ему самый главный вопрос: «Ты мне изменил?».

Но он не слушал меня и сказал: «отвечай, никаких разговоров не будет».

Я ответила «нет».

Затем он меня удалил из всех социальных сетей и на улице даже не здоровался со мной.

Так прошел еще месяц, я стала общаться с другим молодым человеком, он также общался с той девушкой.

Но забыть его никак не могла.

И вот уже в августе, он написал, что я думаю об этом и есть ли у меня что-то к нему.

Я ответила «да».

Мы встретились, я ему все таки задала вопрос, который меня мучил два месяца.

Он сказал, что это полная чушь и доказал мне, что это действительно неправда.

Сказал, что хотел вернуться, что любит сильно. Не мог сказать этого, потому что видел как я общалась с другим, не хотел портить назревающие отношения, ждал момента, когда я перестану общаться с другим молодым человеком.

Мы вновь сошли и все было очень хорошо.

Уехали в один город, теперь он учится на врача, а я на прокурора.

Все бы хорошо, но тут начались новые трудности.

За все время отношений я постоянно меняюсь и я вижу как он мне помогает и делает из меня хорошую девушку.

После переезда он мне каждый день говорил, что хочет видеть возле себя взрослую и серьезную девушку.

Сказал, что помогать мне не будет, должна сама справится.

Я пыталась, примерно 2 месяца ничего не выходило.

Мы постоянно ссорились.

И однажды он ко мне приехал и сказал, что этот день проведенный вместе был очень хороший, ведь он его провел со взрослой девушкой.

После этого я начитавшись книжек решила, что взрослые девушки уделяют мало внимания, для того чтобы заинтересовать молодого человека.

Я таким методом пользовалась неделю и все стало очень плохо.

Мой молодой человек сказал, что я вспоминаю о нем только когда скучно и свои выходные он проводил после этого только с друзьями и со мной общался «как попало».

За эту неделю он видимо привык один жить и до сих пор общается со мной не так как раньше.

Я примерно через неделю решила дать ему 2 недели для того, чтобы он поменялся и со мной хорошо стал общаться.

прошла неделя, никаких изменений не произошло.

Все эти две недели я мучилась и устраивала скандалы.

У меня было дежавю, все происходила так же, как перед паузой.

Он после недели моих скандалов, начал хорошо отвечать на мои сообщения.

Во время этих двух недель, которые я дала, у него были зачеты.

Но как только я хотела встреться, у него были какие то отмазки.

Он говорил, что у него сейчас на первом месте учеба.

Но я говорила, ты же находишь время на друзей, почему ты не можешь уделить мне несколько часов своего свободного времени.

И вот вчера я затеяла скандал.

Он сказал, что не хочет отношений, они мешают учебе, что одному легче.

Я спросила: «а как же друзья?»

Ответ был таков: «Извини, но нам нужно расстаться, нужно учиться, отношения мешают, одному легче. Прости. Друзья могут подождать, а отношения нет. Не хочу тебя мучить. И учеба продлится 6 лет, ты не готова столько ждать, мучить бесполезно».

Я понимаю, что у него зачеты и экзамены скоро, но можно же находить время хоть немного на меня, ведь в свое свободное время он находит на друзей, почему же так?

Я обдумав, поняла что он действительно старался и терпел мои скандалы, хоть немного но он мне старался отвечать.

Даже когда я его спрашивала «может ты один хочешь быть?», он упускал этот вопрос, на мои скандалы отвечал спокойно и с шутками.

Поняла, что очень глупа и что зря написала ему, нужно было быть тактичнее и терпеливее, просто нужно было подождать, когда пройду еще экзамены.

Но сейчас я отсрочила это решение, мы не расстались, мы вместе.

Я сказала, что не смогу сосредоточиться на экзаменах.

Мы обоюдно решили, что вопрос о расставании перенесем, все решим после экзаменов.

Мне отношения не мешают учиться, ведь у меня нагрузки намного меньше.

И сейчас я не знаю как себя вести с ним в общении,

какую тактику выработать.

Помогите, пожалуйста.

Автор вопроса: Наталья Возраст: 19

Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/lyubov-znakomstva-otnosheniya/10984-kak-sovmestit-uchebu-i-otnosheniya

Как получать от учёбы максимум удовольствия?

Дорогой читатель, недавно столкнулась с вопросом, как получать от учебы максимум удовольствия? Меня несколько удивила такая официальная формулировка, поскольку, по моему мнению, студенчество – это сплошное удовольствие и веселье, которое продолжается на протяжении 5 лет. Многие со мной соглашаются….

Читайте также:  Губительный эксперимент во имя спасения человечества

А ты со мной не согласен? Считаешь, что попал в вуз на казарменное положение и с нетерпением ждешь дембель? Что же, тогда тебе не повезло, но не стоит расстраиваться!

В своей новой статье хочу поделиться несколькими советами, которые считаю залогом счастливого студенчества! Может, они хоть как-то скрасят твою незавидную участь!

Правило первое: разграничивать университет и повседневную жизнь

Многие студенты, поступая на первый курс вуза, зацикливаются на учебе и уже к концу первого семестра превращаются в зомби.

Конечно, мы все пришли учиться и получать высшее образование, но ведь нельзя жить одной только учебой – необходимо менять обстановку, отвлекаться, забывать о своих учебных обязанностях хотя бы на время. Да уж, совет что надо, но как реально это сделать?

Для начала требуется взять за правило пословицу: «Дело время, потехе час», вот только не стоит воспринимать ее слишком буквально.

Дело в том, что учеба и студенческие проблемы, которые с ней связаны, должны оставаться в стенах вуза.

Не стоит грузиться на выходные и, тем более, портить себе настроение на предстоящие праздники, каникулы и путешествия. Я имею в виду, что в университете требуется выгладываться на все 100%, но по выходу с пар переключать мысли и настраиваться только на позитив.

Студент должен жить с пониманием, что максимально освободил свои мысли на выходные – самое время загрузить их чем-то более приятным, чем учеба, знания, хвосты и пересдачи.

Советуем почитать: За что студента могут отчислить?

При этом нужно прилагать немалые усилия, чтобы действительно успевать учиться в университете, а не тянуть излишние знания в дом, семью.

Если научиться так жить, то вспоминаться будет не только учеба, но и выходные, проведенные весело в кругу друзей, родных, близких и любимых людей.

Такие воспоминания дорогого стоят, да и студенчество пролетит одним мгновением. Для кого-то такой распорядок жизни и станет тем самым долгожданным счастьем.

Правило второе: не кидаться из крайности в крайность

Есть другой вид студентов, который я условно именую «Студент без тормозов». К сожалению, в студенческой жизни таких подавляющее большинство, а основное кредо студенчества – веселиться сутками напролет.

Идея хорошая, правда, осуществить ее не всем удается – настигает неминуемое отчисление за систематические прогулы и низкую успеваемость.

Для таких, студенческие годы – действительно счастливая пора, вот только учеба стоит на последнем месте.

Что же, придется говорить банальности: основная задача студента – получить диплом молодого специалиста, а не тусоваться, так что в любом случае требуется найти хоть немного свободного времени для учебы.

Семестр пролетает одним мгновением, вот только предстоящая сессия становится основной причиной повышенной нервозности и даже стресса. Чтобы избежать таких эмоциональных перепадов настроения, требуется во всем искать «золотую середину», и студенчество – не исключение.

Если гармонировать примерную учебу в течение семестра и увлекательные развлечения в свободное время, то получится счастливая жизнь, наполненная незабываемыми событиями, приятными воспоминаниями, судьбоносными решениями и весельем круглый год.

Правило третье: найти вторую половинку

Студенчество без любви – это унылая пора. Когда еще любить, если не в пылкие студенческие годы?

Друзья и родители – это святое, но все же должна появиться долгожданная и все понимающая «вторая половинка», на которую необходимо выплеснуть всю нерастраченную энергию, положительные эмоции и позитив.

Тут лучше не медлить, желательно уже на первом курсе найти себе достойную пару.

Таких пассий за все студенчество будет не мало, зато максимальный выброс адреналина гарантирован на все пять лет учебы.

Романтические чувства окрыляют, придают ощущение безграничного счастья, возносят к облакам и позволяют незабываемо проживать каждый день. А чем плох источник счастья, тем более, когда тебе 20 лет, и ты на верном пути к высшему образованию?

Когда в сердце поселяется любовь, учиться, жить и творить становится намного легче, а все студенческие невзгоды воспринимаются не так трагично.

Пылкие чувства сглаживают острые углы, позволяют пережить непонимание с преподавателями и родителями, не доводят до депрессии и всегда обеспечивают превосходное настроение.

Так что не стоит вести затворническую жизнь, сосредотачиваясь исключительно на учебе, самое время оглянуться вокруг и увидеть рядом с собой настоящую любовь.

Советуем почитать: Как девушке привлечь парня?

Кстати, романтические отношения в студенчестве очень часто заканчиваются свадьбой и прочными семьями на всю оставшуюся жизнь.

Правило третье: больше путешествовать

Практически в каждом вузе имеется профсоюз, который может заметно скрасить досуг всех студентов. Так почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью и не повидать мир.

Это могут быть не только путешествия по стране, но и заморские приключения, которые запомнят студенчество только с самой положительной стороны.

Если же профсоюзная организация работает плохо, а получить долгожданную путевку никак не получается, не стоит расстраиваться.

Самое время вспомнить, какие возможности перед студентом открывает студенческий билет, позволяя заметно экономить бюджет своей семьи.

Так почему бы самостоятельно не планировать свой отдых, при этом активно пользоваться хорошей скидкой в официальном статусе «Студент».

Когда еще в жизни выпадет шанс покататься по стране по льготным расценкам? Важно помнить, что наличие студенческого билета определяет всех учащихся вузов в перспективную и многообещающую категорию «Льготники».

Это большая удача, и ей следует обязательно воспользоваться для яркости воспоминаний, внутреннего ощущения счастливого студенчества и приятных воспоминаний на будущее.

Путешествовать желательно на летник и зимних каникулах, когда голова не забита учебой, а очередная сессия осталась позади.

Это приятный отдых для души, который заслуживает каждый учащийся вуза с достойными оценками.

Полезно сменить примелькавшуюся обстановку, наделать много новых фотографий, набраться новых впечатлений – будет потом, о чем детям рассказать, да и студенчество в таком веселом темпе пролетит одним счастливым мгновением.

Правило четвертое: обзаводиться новыми знакомыми

В студенческие годы появляется много новых знакомых, которые в дальнейшем могут стать верными друзьями на всю оставшуюся жизнь.

Не стоит игнорировать новые лица, ведь в жизни еще предстоит пересечься и не раз.

Но вспомним все-таки о счастливом студенчестве, которое как раз обеспечивают верные друзья, проверенные временем товарищи и интересные новые знакомые. Без них жизнь казалась бы пресной и неинтересной, а так – «ты всегда в движении».

Если найти несколько товарищей по уму и интересам, сколотить свою компанию и дружно общаться, то семестры будут лететь, как часы – не успеешь оглянуться, а уже защита диплома.

Советуем почитать: Как самому написать дипломную работу без плагиата?

Вместе всегда веселее, поэтому не стоит оставлять за собой удел гордого одиночества! В итоге вспомнить нечего, а пять лет потрачено впустую, одни обиды и неприятные воспоминания останутся!

Найти друзей не сложно, поскольку все учащиеся вуза стремятся к новым знакомствам. Так что самое время пользоваться нужным моментом, после чего жить и учиться дружной компанией на долгие годы.

Сразу стоит отметить, что многие выпускники вузов поддерживают общение в дальнейшей жизни, а видятся намного чаще, чем один раз в год на встрече выпускников.

Это говорит о том, что студенческая жизнь с годами только крепчает! Не упустите момент обзавестись верными друзьями!

Правило пятое: общение с преподавателями

Строгие педагоги очень часто нарушают веселую студенческую жизнь, портя ее плохими оценками и жесткими замечаниями.

На самом деле не все так трагично, поскольку к каждому преподавателю имеется свой индивидуальный подход. Все мы люди, и у каждого имеется свое «слабое место», осталось только его найти.

Например, в моем студенчестве было два самых вредных преподавателя, однако мы узнали, что один – заядлый рыбак, а второй – фанат футбола.

Вот и приходилось на парах поднимать любимые темы, чтобы откосить от очередной контрольной работы, устного опроса и очередной проверки знаний. Зато мы были его любимой академической группой – до сих пор при встрече здороваемся и общаемся на разные темы.

Так что любого преподавателя можно покорить и даже обезвредить, главное – найти правильный подход, и тогда счастливая и беззаботная жизнь будет обеспечена.

Совет: не стоит отмечать вместе с педагогами праздники и, тем более устраивать шумные застолья. Все-таки должна присутствовать субординация в коллективе, и ее желательно не нарушать.

Тогда и студенчество запомнится, и проблем в учебе будет гораздо меньше, и конфликтные ситуации будут сведены на нет.

Вывод: Подведем итог: студенчество – это весело и беззаботно только тогда, когда все вокруг схвачено.

Друзья всегда рядом, учеба и успеваемость позволяют получать ежемесячную стипендию, отношения с преподавателями благоприятные, а на сессию запланировано еще одно увлекательное путешествие. А разве это не то счастье, к которому следует стремиться в студенческие годы?

Так что самое время задуматься над этим вечным вопросом, чтобы потом не жалеть о бесценно проведенном времени!

Теперь ты знаешь о том, как получать от учёбы максимум удовольствия.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/pervokursniku/kak-poluchat-ot-uchyoby-maksimum-udovolstviya/

Стоит ли совмещать учебу и работу, Студенческая жизнь

Как правильнее всего совмещать учебу и работу, чтобы и в ВУЗе все было в порядке и профессиональная деятельность приносила ощутимую прибыль и удовольствие? Именно об этом мы вам сегодня и предлагаем поговорить.

Первые годы обучения в ВУЗе — самые трудные и ответственные. Необходимо не только усваивать новую информацию, но и хорошо зарекомендовать себя, освоить новую систему обучения и искать общий язык с преподавательским составом. Поэтому у студентов не возникает желания подработать (да и времени на это банально не хватает).

Однако по истечении 2-3 лет, когда появляется свободное время и молодые люди уже приобрели определенные профессиональные знания и навыки, многие студенты (а таких, согласно статистическим данным, порядка 65%) задумываются над тем, как можно применить полученные знания на практике и при этом подзаработать немного денег.

Как правильнее всего совмещать учебу и работу, чтобы и в ВУЗе все было в порядке и профессиональная деятельность приносила ощутимую прибыль и удовольствие? Именно об этом мы вам сегодня и предлагаем поговорить.

Маленькие хитрости

Лучше всего искать работу по «родной» специальности. Уже полученные вами в ВУЗе знания и навыки не должны пропадать даром. При этом чувство неуверенности в себе не должно угнетать и диктовать свои правила.

Помните, стремление к лучшему — это естественно. Не бойтесь заявлять потенциальному руководителю об отсутствии стажа и профессионализма. Акцентируйте внимание на своем главном преимуществе – вы готовы всему учиться.

Практика, входящая в курс обучения, подразумевает знакомство с работой разных предприятий и структур.

Достаточно часто руководители предлагают работу особо отличившимся студентам, поэтому постарайтесь на практике зарекомендовать себя как старательного и сообразительного сотрудника.

Нередко подработку предлагают студенты старших курсов или преподаватели по запросу от предприятия. Это хороший шанс начать трудовую карьеру. Не стоит упускать его.

Летние каникулы – это именно тот период, когда лучше всего начинать поиски места работы. Нет нагрузки в ВУЗе. Появилось большее количество времени для поиска вакансий и прохождения собеседований и шанс быстрей привыкнуть к новому распорядку дня. Кроме того, не стоит забывать, что многие студенты на каникулы уезжают, а значит, у вас становится меньше конкурентов.

Естественно, удачно совмещать обучение с профессиональной деятельностью можно только при условии грамотно составленного распорядка дня и отказа от многих удовольствий в виде вечеринок, посиделок с друзьями и т.д.

Важно также обеспечить себе возможность отдыхать, так как полноценный вечерний и воскресный отдых необходим для сохранения физического и психического здоровья. При этом, если возникает необходимость выбирать между работой и учебой — перевес всегда должен склоняться в сторону обучения.

Сначала необходимо выучиться и получить диплом, поскольку именно от этого зависит ваше будущее.

Читайте также:  Как защитить дипломную работу на «отлично»?

Как вести себя в ВУЗе и на работе

Как только вы нашли подходящую работу — первым делом необходимо сообщить руководителю о том, что собираетесь совмещать работу и обучение. Таким образом вы обозначите, что нуждаетесь в гибком графике и периодически будете отсутствовать на работе, так как вам нужно будет присутствовать на сессии, лекции или другом учебном мероприятии.

Руководству института также необходимо сообщить об устройстве на работу. Будьте готовы к тому, что педколлектив отнесется к вам неоднозначно. Некоторые преподаватели будут относиться с нисхождением и закроют глаза на вынужденные прогулы, а другие — нещадно ругать даже за пятиминутное опоздание.

Как только наступает время сессии работающим студентам лучше всего брать на работе небольшой отпуск. Таким образом решение учебных вопросов не будет идти в разрез с профессиональной деятельностью. И, при сдаче чрезмерно сложных зачетов, не нужно будет отвлекаться на трудовые моменты.

В ходе совмещения учебы и работы нужно всегда следовать одному «золотому» правилу: на работе думаем только о труде, а в учебном заведении — только о знаниях. Не надо одновременно решать все проблемы.

В противном случае, велика вероятность того, что вы запутаетесь и ничего не будете успевать.

Если вы чувствуете, что нагрузка, получаемая в течение дня, становится невероятно тяжелой, то всегда можно оставить работу или подыскать более легкий вариант.

Очень многие учебные заведения предлагают сегодня работающим студентам оформление свободного или индивидуального посещения лекций – это идеальный вариант для тех, кто хочет учиться параллельно с работой. Если же в вашем ВУЗе не предусмотрена такая возможность, то можно попытаться лично договориться с преподавателем, пообещав ему своевременное выполнение заданий.

Распорядок дня

Для того чтобы работа не была в тягость, а учеба не «буксовала», необходимо составить четкий план и распорядок дня. А для этого учитываются следующие аспекты:

  • гибкий график работы (рабочее время зависит от специалиста);
  • своевременная сдельная оплата труда;
  • уменьшение количества рабочих часов;
  • удаленное присутствие на рабочем месте (менеджеры, программисты, копирайтеры, работники интернет-магазинов и другие);
  • работа по сменам.

Если вы находитесь в постоянном стремлении успеть все на работе и учебе, красной нитью у вас должна проходить основная мысль: обучение без практики — пустое, практика без знаний — глупа.

Преимущества и недостатки совмещения учебы с работой

Задумываясь о возможности совмещать работу с учебой вы должны помнить, что:

Как бы грамотно не был составлен распорядок дня, недосыпание и нехватка времени периодически будут напоминать о себе. И как бы не старался работающий студент успевать на пары, все равно будут возникают прогулы, которые со временем могут «аукнуться» во время сессии. Помимо этого, двойная нагрузка на молодой еще организм студента рано или поздно может отразиться на его здоровье.

Одновременно с этим вы должны принимать во внимание, что:

Практический опыт очень важен, так как после окончания ВУЗа вы сразу же можете претендовать на более высокооплачиваемую работу. Кроме того, уже имеющийся опыт работы у молодого специалиста позволяет ему быстро шагать по карьерной лестнице и добиваться своих целей.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1168_stoit-li-sovmeschat-uchebu-i-rabotu.html

Шесть правил, как совмещать учебу с работой и все успевать

Рано или поздно большая часть студентов сталкивается с необходимостью совмещать учебу с работой или любимым хобби.

Однако далеко не каждому удается правильно планировать свое время, чтобы справляться сразу с несколькими задачами.

Директор Центра личностного развития факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО Анастасия Причисленко дала несколько советов, как научиться все успевать.

Правило 1: Формируйте правильные привычки

Да, большая часть того, что мы делаем за весь день — это привычные нам действия. Мозг стремится экономить энергию, и мы повторяем многие вещи практически на автомате. Как же сформировать полезные привычки, которые помогут проводить день более насыщенно?

Время. Отводите своей полезной привычке время в расписании (утром — бег, вечером — приседания, тарелка салата за обедом). Вечные откладывания «на потом» возникают из-за отсутствия конкретного выделенного времени.

Подготовка. Не пугайте свой организм внезапными переменами. Планируя бегать утром, перед сном положите рядом с кроватью кроссовки и форму, а не халатик.

Умеренность. Больше одной привычки в неделю добавлять не стоит. Если вы завалите себя «новой жизнью с понедельника», велика вероятность, что к следующему понедельнику вы от этой новой жизни откажетесь.

Терпение. Не нужно юношеского максимализма. Начинайте с микродоз новых привычек в своей жизни. Хотите ввести спорт в свою жизнь? Приступите к этому с легкой утренней разминки, постепенно прибавляйте выпады, приседания, отжимания. Сами не заметите, как окажетесь в спортзале.

Закон мотивации подобен маятнику.

Если у вас под влиянием вдохновения резко появляется сильнейшее желание менять свою жизнь и вы разворачиваетесь на 180 градусов, скорее всего, через некоторое время ваша мотивация так же резко упадет до отрицательных значений.

Это часто бывает с людьми, у которых все вполне хорошо: просто в какой-то момент они себя «накачивают» мотивацией, заваливают проектами, а потом жизнь и настроение резко падают, иногда вместе со здоровьем.

Правило 2: Высыпайтесь

Пожалуй, главный совет на все времена. Лучше пожертвовать несколькими часами в социальных сетях и уснуть в промежуток между 22:00 и полуночью, чтобы рано утром встать и сделать все невыполненные дела. Если хотите, чтобы запоминаемая информация перешла из кратковременной памяти в долговременную, нужен сон — она усваивается, пока вы спите.

Правило 3: Регулярность и частота

Если взялись за освоение чего-то нового, лучше посвящать этому 15 минут ежедневно, чем трать по несколько часов раз в неделю. Особенно это актуально для изучения иностранного языка: ежедневные тренировки длительностью в 15−20 минут помогут сформировать привычку. Результат не заставит себя ждать.

Правило 4: Планируйте свой день письменно

Записывайте, не чтобы запомнить, а чтобы забыть. Расписав с утра задачи, которые надо выполнить, вам больше не придется удерживать их в голове. Во-первых, вы повышаете свою ответственность, давая себе некоторые обязательства.

Во-вторых, вы сразу увидите возможные проблемы и нестыковки, сопоставив текущие задачи в своем ежедневнике или приложении.

Кроме того, вы разгрузите свой мозг и избавитесь от тягостного чувства, что вам еще выполнять несметное количество задач.

Здесь поможет методика Дена Аллена — Getting things done. Согласно ей, все задачи стоит поделить на три категории. Если дело может быть сделано за минуту, сделай его сразу. Если дело не завершить за минуту, но его нужно сделать, отведите для него конкретное время. Разрешите себе не думать о нем до указанного момента выполнения.

Совет 5: Многозадачность — миф!

Не существуют людей, которые делают много задач одновременно: они попросту быстро переключаются между несколькими делами. На переключение расходуется время и энергия человека. Поэтому, если говорить про совмещение работы с учебой, лучше отделять их друг от друга.

Когда с утра вы будете планировать свой день, подумайте объективно, сколько времени может занять домашняя работа и очередная часть важного проекта. Иногда это вовсе не три часа «с запасом», а всего 30 минут.

Так, затрачиваемое время будет подстраиваться под те сроки, которые вы себе поставили.

В помощь — техника Pomodoro: заводим таймер на 20 минут, за эти 20 минут полностью погружаемся в задачу. Сработал таймер на перерыв — полностью переключаемся на отдых. Прошло 3−5 минут — снова ставим таймер и переключаемся на работу.

Совет 6: Правильно расставляйте приоритеты

Применяйте ABC-анализ, чтобы не провести в рутине весь день, а к вечеру обнаружить, что важных дел — непочатый край.

А — дело очень важное, я могу сделать его только сам и в ближайшее время;

B — дело важное, но его можно делегировать коллеге или сделать чуть позже;

С — дело, которое легко перепоручить или сделать быстро.

Правило следующее: не приступайте к задачам из категории B, пока с утра не выполнили все A-задачи. Согласно принципу эксперта Брайана Трейси, «сначала съешьте лягушку» с самого утра, чтобы не испортить себе весь день. Например, если вам предстоит возня с документами, расправьтесь с ней пораньше, чтобы не сходить с ума в течение дня.

Если вы хотите успевать еще больше, записывайтесь на факультатив аспирантки Университета ИТМО Анастасии Абрамовой. Он сочетает в себе основы курса Learning how to learn от Coursera, а также обучение навыкам самоорганизации и сокращения времени на учебу. Кроме того, слушатели факультатива смогут перенести все эти советы в реальность и отработать их на практике.

Источник: http://news.ifmo.ru/ru/education/students/news/6025/

Способы совмещения учебы и работы

Сегодня студенту прожить только на стипендию сложно, поэтому, начиная со 2—3 курса, многие из них занимаются поиском работы. Это выход или нонсенс? Вот несколько мыслей вслух на тему: как совместить учебу с приносящей деньги работой.

Зачем студенту деньги?

Даже если для дальнейшей жизни очень нужна «корочка» и приоритеты были расставлены еще на первых курсах, с положением «бедного студента» не надо мириться. Первокурсникам сложно без проблем совмещать учебу и работу.

В этот период студенты очень загружены, происходит их адаптация к студенческой жизни, в корне отличающейся от учебы в школе.

Бывает много отчислений по неуспеваемости, поэтому чтобы заработать себе «авторитет», нужно не отлынивать от учебы и даже не допускать возможностей не посещать занятия.

А вот второкурсники, внимательно изучив расписание, могут подыскивать себе постоянный доход.

Дополнительная работа не только позволит расплатиться со старыми долгами и даст возможность не влезать в новые, но и поможет чувствовать себя финансово независимо от родителей и государства.

Чтобы не экономить на питании, жилье, модной одежде, развлечениях и других радостях жизни, можно отправиться на «заработки».

Особенно остро «финансовая проблема» стоит перед студентами-платниками. Оплата за учебу может неожиданно взлететь, а ни ваши родители, ни вы к этому не будете подготовлены. Вот лишняя «денежка» и пригодиться.

Учеба или опыт

Иногда студенты устраиваются на работу, чтобы приобрести практические навыки по специальности. Идеально, если ваше новое рабочее место требует знаний, которые вы получаете в ВУЗе.

Но если вас взяли на работу, совершенно отличающуюся от той, которую вы сможете выполнять после окончания учебы, полученный опыт все равно пригодиться.

Ведь для успешной деятельности в любой сфере нужна дисциплинированность, организованность, умение работать в коллективе, а этим навыкам, как известно, в университетах не обучают.

Какие могут быть проблемы?

Существуют две возможности, позволяющие учиться и работать параллельно:

  1. договориться о выборочном посещении занятий с каждым преподавателем в индивидуальном порядке;
  2. оформить в деканате свободное посещение лекций и семинаров официально.

Естественно, вокруг проблем студента мир не вертится, поэтому не все преподаватели обрадуются тому, что вы нашли подработку. Конечно, многие пойдут вам навстречу, приветствуя ваше желание получить финансовую независимость и практические навыки. Другие, искренне уверенные в том, что студент должен только учиться, будут категорически против вашего трудоустройства.

Чаще всего преподаватели не будут препятствовать свободному графику посещений, если:

  1. знания и успеваемость будущего «вольнослушателя» не вызывают сомнений;
  2. подыскивающий работу студент учится на старших курсах.

Чтобы официально совмещать работу с процессом приобретения знаний, можно оформить свободное посещение занятий. Для этого нужно очень четко и аргументировано объяснить в деканате, зачем тебе нужен свободный график.

После чего следует обсудить сложившуюся ситуацию с каждым преподавателем. Никому ведь не нужны проблемы на зачете или экзамене, а от несогласных с твоим решением преподавателей ждать понимания и поблажек не придется.

Так что, если вы решили найти работу, не бросая учебу, то в первую очередь стоит оценить свои возможности. Ведь часто подобная погоня «за двумя зайцами» не приводит ни к чему хорошему и с чем-то придется распрощаться.

Студент, окончательно решивший получить дополнительный доход, должен учесть некоторые нюансы. Чтобы сдать сессию без проблем, необходимо найти такую работу, которая:

  • предусматривает свободный рабочий график;
  • имеет выходные;
  • предлагает трудиться неполный рабочий день или частичную занятость;
  • оплачивается сдельно и своевременно.

Очень важно, чтобы ваш начальник лояльно относился к работе студента и понимал его ситуацию. В случае, когда начальник — тиран, требующий присутствия сотрудника на рабочем месте «от звонка до звонка», такой вариант занятости лучше не рассматривать.

Если вы не уверены, что идеальная работа реально существует, можно рассмотреть несколько других вариантов:

  1. Промоутер. Работа без выходных и отпусков. Ее преимущества заключаются в неплохом доходе, занятости несколько часов в неделю, почасовой оплате. Эта работа не требует каких-то особенных умственных или больших физических усилий, помогает находить новых знакомства и учит общению.
  2. Курьер. Очень ответственная работа, требующая хорошего здоровья и отличной физической подготовки, хотя не нуждается в коммуникативных навыках и не отбирает много времени.
  3. Автор дипломных и курсовых работ. Надомная работа, дает неограниченное количество заказов, предоставляет возможность подстраивать свой рабочий график к режиму учебы и при этом приносит неплохой доход. Единственное — требуется наличие интернета.
Читайте также:  Как подготовиться к егэ с нуля?

Это только несколько наиболее распространенных вариантов трудоустройства студентов. При желании всегда можно найти возможности совмещать учебу и работу без каких-либо потерь с вашей стороны.

Источник: https://studlance.ru/blog/ucheba-i-podrabotka-kak-sovmestit-nesovmestimoe

Как получать удовольствие от обучения

Для того чтобы быть успешным, нужно постоянно учиться и проверять свои знания. Но это часто сопряжено со стрессом, поэтому важно связать свои ассоциации получения новых знаний с получением позитивных эмоций и ощущений.

Это сделать не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Первый шаг — сознательный поиск в своем прошлом опыте переживания очень острого учебного желания, завершившегося ощущением физиологического удовольствия при его удовлетворении.

Годится любое постижение нового, как бы далеко в опыте оно ни локализовалось.

Например, кто-то может вспомнить, как разобрался с функциями мобильного телефона, впервые в жизни подробно изучив инструкцию, и если это сопровождалось положительными ощущениями, вы нашли свое поле исследования.

Для другого это может оказаться случаем подробного расспроса бабушки о рецепте приготовления любимого блюда и опытом удовольствия от того, что, взяв его за основу, вы не только достигли отличного результата, но и внесли свою изюминку, добавив личный ингредиент.

То есть, не важно содержание полученного нового знания, важно, что оно было обретено и вы его эмоционально «пережили».

Далее, человек должен понять, чем включается у него миг индивидуального наслаждения от процесса присвоения новых знаний, умений и навыков.

Каким может быть алгоритм этого поиска? Обычная проектная работа с постановкой задачи (вроде: хочу понять, в чем оказалось мое личное удовольствие добывания новых знаний), только исследовательская зона предельно доступна субъекту — его мысли, чувства, ощущения. К ним нужно приложить механизмы рефлексии, анализа, комбинаторики, синтеза.

Прибегнем к способу описательного примера. Допустим, вы хотели поразить значимого для вас человека, приготовив для него вкусное экзотическое блюдо, о котором он упомянул, как о любимом. Сначала вам пришлось бы лихорадочно развернуть поисковую работу.

Когда рецепт был найден и внимательно изучен, последовал поход в магазин для выбора продуктов (тщательность — значимая составляющая положительного эффекта обучения).

Процесс готовки сопровождался старанием и волнением за качественный результат — чтобы было вкуснее, чем в прошлом опыте значимого для меня человека (уже догадались, что важно в этом фрагменте для успешного усвоения нового навыка?).

И какой же специфический стимул заряжал энергией весь путь от задумки до результата? Ну, конечно же, находящийся в фокусе сознания значимый субъект, которому предназначался суперрезультат. Аналогично можно попробовать фен-шуй для привлечения денег как для себя, так и для дорогого вам человека. Учиться управлять своими расходами можно и на интуитивном, подсознательном уровне.

Когда становится понятным, как включается ваш личный эмоционально положительный обучающий акт, вычленить его алгоритм несложно. А потом потребуется этап тренировки по встраиванию этого алгоритма в любой вид профессионального обучения.

Думаете, это слишком просто? А кто сказал, что мы сложно устроены? Думаете, это не работает? А вы хотя бы раз пять попробовали и ни разу не достигли положительного результата? Этот алгоритм много лет действует безотказно в любой деловой и научной сфере, еще и радости в жизнь добавляет. Так почему же именно у вас этот метод не будет работать?

Источник: http://uawork.com/2013/01/kak-poluchat-udovolstvie-ot-obucheniya/

Как учиться с удовольствием?

Едва ли не главный вопрос в процесс обучения, это мотивация. Как сделать так, чтобы заинтересовать ребёнка учёбой? Что на этот счёт предлагает педагогика?предлагаем самые простые установки и приёмы, которые позволяют эти вопросы успешно решить.

Многие мудрые люди отмечают, что не существует по природе своей дел неприятных или приятных, все зависит от отношения человека к тому, чем он занимается. Поэтому совершенно точно каждому человеку независимо от возраста стоит научиться формировать позитивное отношение к учебе.

И поверьте, учебу можно и нужно сделать веселым и приятным занятием.

Процесс обучения абсолютно естественен для человека. Инстинкт к обучению заложен в нас самой природой. Вспомните, с каким удовольствием маленькие дети воспринимают все новое, с каким любопытством познают этот мир.

Однако с возрастом и под влиянием внешних факторов этот инстинкт блекнет, угасает. Уже на «школьной скамье» многие ребята теряют интерес к учебе и образование для них становится скучной обязанностью.

Как сделать, что ребенок полюбил учебу?

Учеба дарит нам два основных чувства:удовлетворение от успехов и хорошо выполненной работы, радость самосовершенствования;удовлетворение любознательности и интереса к тому, что изучаешь.Давайте разбираться, как, используя эти чувства, можно подобрать ключик к пробуждению естественного желания учиться.

Определяем цели

Начнем с чувства удовлетворения, которое обязательно должно присутствовать в учебном процессе. Оно возникает, если мы достигаем успеха и движемся к намеченной цели. Любой пройденный этап доставляет нам радость и повышает самооценку. Сдавая успешно экзамен, написав контрольную работу на «5», ученик ощущает себя на высоте. И это чувство хочется переживать снова и снова.

Но отличная оценка – лишь малый шаг на пути к более крупным достижениям.Какие глобальные цели мы можем поставить перед ребенком, чтобы мотивировать его к учебе? Ни в коем случае не материальные, иначе есть риск воспитать в ребенке расчетливость, а не стремление к обучению.

Учеба будет средством удовлетворения потребностей, разменной монетой семейных отношений, что категорически рознится с истинной задачей обучения.Цель должна быть направлена на личное совершенствование. Очень важно донести до ребенка, что учеба – это не погоня за хорошими отметками, а увлекательный процесс познания мира и самого себя.

Полученные знания – это бесценный багаж, который подскажет и выручит в трудной ситуации, поможет определится со своим предназначением.Чем шире круг знаний, тем больше открывается возможностей для самореализации.

Благодаря знаниям ребенок сможет верно определить свое призвание, которое будет приносить пользу окружающим людям, а ему самому — не только материальное, но и духовное удовлетворение.Если с детства привить малышу привычку к самообразованию, став взрослым, он обязательно скажет вам: «Спасибо».

За что можно полюбить учебу, и какие цели вы можете предложить ребенку?быть счастливым;вырасти личностью, независимой в своих суждениях;стать хорошим специалистом;накопить интеллектуальный запас.Помните! Мудрый родитель всегда начинает с себя. Родители должны стремиться к самообразованию и чувствовать себя самодостаточными, тогда и дети будут воспринимать учебу как неотъемлемую часть жизни.

Приступаем к практике

А теперь поговорим о том, какие методы мы, взрослые, можем применить, чтобы повлиять на отношение детей к учебе.Отмечаем успехи и не замечаем неудачиДавайте посмотрим на себя со стороны.

Мы так часто ругаем детей за двойки, за невыученные уроки, что иногда забываем поощрять успехи и достижения, а ведь именно этого ждут от нас маленькие ученики.Если малыш решил задачу, которая ранее никак не удавалось, выучил трудное стихотворение, обязательно обратите внимание на этот шаг вперед.

Объясните, что, преодолев трудности, он стал умнее и выносливее, проявил настоящую силу воли.Регулярно повышайте самооценку ребенка, подчеркивая его достижения. Ваше внимание – отличный стимул для новых успехов.К неудачам относитесь философски и научите этому подростка.

Не ругайте и тем более не пугайте запретами, не сердитесь и не показывайте агрессию. Страх и заниженная самооценка напрямую связаны между собой. Ругая и запугивая ребенка, вы рискуете вырастить неудачника, опускающего руки перед любыми трудностями. Как говорит известный советский и российский психолог Ю.Б.

Гиппенрейтер – в семье должна царить атмосфера взаимного приятия.Отнеситесь к ситуации с юмором, но не пускайте на самотек. Убедите ребенка: любая неудача – это жизненный урок, преодолевая который, он становится сильнее.

Людвиг Берне, немецкий писатель, говорил: «Нет удовольствия более утонченного, чем извлечь выгоду из приключившейся с нами неприятности».Посоветуйте и помогите ребенку найти оптимальный путь достижения цели. Не удается выучить стихотворение? Придумайте к нему музыку и спойте: музыкальные фрагменты запоминаются намного быстрее.

Не получается запомнить сложный материал к экзамену? Составьте вместе опорный конспект, используя ассоциации и рисунки для наглядности.Когда трудный отрезок пути будет преодолен, похвалите ребенка, отметьте, какой он смелый и целеустремленный. Спросите, чему он научился, одолев препятствие, что ощутил, когда добился успеха. Осознание положительного последствия неудачи даст малышу силы двигаться вперед!

Делаем учебу творческим процессом

Получать удовлетворение ребенок должен не только от результатов учебы, но и от ее процесса.Великий изобретатель Томас Эдисон утверждал: «Я не работал в своей жизни ни одного дня. Все, чем я занимался, было сплошным развлечением».Чтобы учиться было интересно, нужно сделать образование творческим процессом.

К сожалению, преподаватели в школе и ВУЗе не всегда дают достаточный творческий посыл своим ученикам в силу загруженности или нехватки времени. Тогда эту миссию родителям нужно взять на себя.Что означает учиться творчески? Это подразумевает привносить в изучаемый материал что-то свое, творить на основе полученных знаний.

Предлагаем несколько «ключиков», открывающих двери в мир творческой науки:Формируем собственное мнение. Спросите ребенка, что он сам думает об изучаемом материале, что ему кажется важным и интересным. Возможно, он что-то не понимает: тогда потребуются разъяснения. А может, он с чем-то не согласен? Порассуждайте вместе.

Представьте другое развитие ситуации или другой исход события. А что было бы если это не произошло? В ходе таких рассуждений и рождается собственное мнение, а это уже первый шаг к осмысленному восприятию.Ищем взаимосвязи.

Зная, чем увлекается ваш ребенок, попробуйте подтолкнуть его к мысли о том, что полученные знания помогут ему совершенствовать навыки в любимом деле. Вместе поразмышляйте, с какими предметами связана изучаемая тема, где полученные знания можно применить в жизни.

Например, как знание законов физики поможет при управлении велосипедом или ремонте домашней мебели.Формируем новый взгляд на предмет. Как правило, в учебниках материал подается в форме голых фактов. Чтобы пробудить интерес, добавьте увлекательные подробности из журналов, специализированной литературы.

Вашему ребенку не интересна история? Незаметно подбросьте в его комнату исторический роман. После его прочтения сухие имена и даты оживут в виде ярких картинок в воображении. Посмотрите вместе документальный фильм или сходите на выставку, посвященную изучаемой теме.Учитесь, играя.

Формируйте у ребенка убеждение, что учеба – это не наказание, а увлекательная игра. Если школьнику предстоит пересказ трудного параграфа по физике, пусть он выступит в роли лектора и объяснит вам смысл формулы или способ решения задачи. Можно поиграть в политиков, полководцев, представляя себя экспертом в данном вопросе. Еще один вариант игры – сделать неодушевленные вещи одушевленными, выступая в их роли (например, двигаться как молекулы).

Делаем нелюбимый предмет увлекательным

Любой материал можно преподнести сухо, а можно живо, с душой. Большую роль в этом процессе играет личность преподавателя. Но если учитель не смог разбудить в вашем ребенке искру интереса, возьмите инициативу в свои руки.

Любая информация увлекает, когда становится максимально человечной, словно рассмотренной под микроскопом.

Загореться учебой помогут:- посещение музеев, выставок;- чтение научно-популярной литературы;- деловые игры, в ходе которых решаются конкретные, жизненные задачи;- обучающие компьютерные игры, видео материалы;- посещение творческих мастерских.

Дорогие читатели! Помните: интерес ребенка не может родиться на пустом месте. Чтобы увлечься, ребенку обязательно нужно видеть позитивный пример радости образования, а также научиться творчески подходить к учебе. Родители, от наших слов и поведения во многом зависит судьба ребенка, поэтому не жалейте времени и сил, пробудите в ребенке естественное желание учиться.

Вдохновляя ребенка на учебу, вы воспитываете счастливого человека!

Источник: https://skeptimist.livejournal.com/1924237.html

Ссылка на основную публикацию