Подготовка к огэ по русскому языку

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Методика самостоятельной подготовки к ОГЭ по русскому языку…

Методика самостоятельной подготовки к ОГЭ (ГИА) 2016 — 2017 по русскому языку
Как выбрать «своё» сочинение

Уважаемый девятиклассник! Ты увидишь, что можешь самостоятельно, быстро и просто подготовиться к ОГЭ (ГИА) по русскому языку и получить высокий балл!
Есть способ сделать это!

96% девятиклассников не умеют писать сочинения по разным причинам: не понятно, о чём писать, в школе не учили; сложно «придумывать»; придумываем, но написать не можем – получается как – то «коряво»;

много ошибок…

Что же делать? Выбери тип сочинения, который подойдёт именно тебе! Конечно же, мы все разные. Кто – то хорошо рисует, а кто – то хорошо решает задачи. Так и здесь. Кто – то знает правила, кто – то любит рассуждать, а кто-то вообще не любит русский язык. И мы разберёмся в этом и выберем «своё» сочинение!
Итак, начинаем…

1. Сочинение-рассуждение ОГЭ: общая информация
Сочинение – рассуждение ОГЭ в 2017 г. пишем по одной из 3х тем:

1 – по цитате лингвиста (здесь нужно знать правила) Пример

Напишите сочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис».

2 – по фразе из текста (это сочинение самое «демократичное», для всех) Пример Напишите сочинение — рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Ничего не понимаю, — медленно произнесла Елена

Станиславовна. – Мы его так встретили… Неля марш приготовила. Подумаешь, птицы!»

3 – по слову — понятию из текста (для тех, кто умеет и любит рассуждать) Пример

Как Вы понимаете значение слова «БЕЗДУШИЕ»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение — рассуждение на тему: «Что такое «бездушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

В течение учебного года тебе придётся писать сочинения по разным темам в школе. Но для ОГЭ (ГИА) заранее выбери ОДНУ тему, которая будет для тебя более лёгкой.
Для этого ответь на несколько вопросов… 

2. Выбираем «своё» сочинение

Выбери один ответ. Выбирай тот вариант, который больше нравится, вызывает положительные эмоции, кажется более близким.

Методика

Шаг 1. Какая у тебя отметка в школе по русскому языку? А) «5» Б) «4»

В) «2 – 3»

Шаг 2. Что тебе больше всего не нравится в уроках русского языка? А) Когда шумят и мешают Б) Когда учитель ставит отметку незаслуженно

В) Когда много задают на дом и часто спрашивают

Шаг 3. Если бы ты мог повлиять на систему образования, что бы ты изменил в школе? А) Сделал бы так, чтобы уроки были более интересными

Б) Отменил бы ГИА и ЕГЭ, пусть будут обычные экзамены

В) Изменил бы расписание в школе: три дня учимся, два отдыхаем.

Шаг 4. Как ты думаешь, почему нужно любить природу? А) Потому что природа – это наш общий дом, и мы — неотъемлемая часть природы. Поэтому нужно относиться к природе как к самим себе, беречь, хранить и заботиться о ней. Б) Потому что природа – это мир, который нас окружает, и мы — часть этого мира.

В) Потому что без природы нельзя жить. И если мы не будем заботиться о ней, то она может наказать нас.

Шаг 5. Как ты думаешь, что такое смелость? А) Это качество человека, которое позволяет ему совершать отважные поступки, проявлять силу характера и мужество. Б) Это мужество и храбрость, способность совершать отважные поступки.

В) Это способность человека быть храбрым, когда есть опасность.

Шаг 6. Что такое синтаксис? А) Это наука в русском языке, которая изучает словосочетания и предложения. Б) Это построение словосочетаний и предложений в русском языке.

В) Возможно, это одна из наук русского языка.

Шаг 7. Какие предметы в школе тебе больше нравятся или просто кажутся легче? А) Обществознание, литература (возможно, ещё история или русский язык). Б) Нет любимых предметов, что – то хорошо, что – то хуже.

В) Не люблю учиться.

Шаг 8. Читаешь ли ты? А) Читаю, когда есть время. И из школьной программы, и свои предпочтения есть. Б) Читаю, когда задают. Иногда бывают интересные произведения. В) Не интересно читать то, что задают. В интернете бывает иногда что – то интересное. Сколько у тебя ответов

«А», «Б» и «В»?

3. Оцениваем результат

Если у тебя больше всего ответов «А» Твой тип: «Гуманитарий – отличник». Скорее всего, ты учишься очень хорошо, умеешь рассуждать и разбираешься в правилах. Тебе подойдёт любая тема ОГЭ (ГИА) по русскому языку, получится всё.

А лучше всего выбрать одну из 1 и 3. Просто подумай, что тебе интереснее: — показать знание правил русского языка (1); — рассуждать на отвлечённые темы, философствовать (3).

Можно, конечно, взять и 2, но для тебя это будет слишком просто.

Если у тебя больше всего ответов «Б» Твой тип: «Хорошист – разбираюсь во всём понемногу». Скорее всего, ты учишься иногда хорошо, иногда – не очень. Многое зависит от того, нравится ли предмет, понятно ли объясняют, да и вообще – выспался ли сегодня. Но в целом – всё в порядке.

Тебе подойдут темы 2 и 3. Тут надо подумать вот о чём: — если ты намерен хорошо подготовиться к ОГЭ (ГИА) по русскому языку, занимаешься, читаешь и любишь поразмышлять, бери тему 3.

— ну а если просто не хватает времени или не хочется «копаться» во всяких мелочах, бери тему 2.

Если у тебя больше всего ответов «В»

Скорее всего, учиться тебе сложно. Поэтому твоя тема 2. Постарайся написать всё правильно, т.е. по хорошему шаблону. И соблюдай требования к сочинению – рассуждению. Тогда баллы будут высокими.

Только придётся потренироваться. Первый шаг — читай разные тексты и разбирайся – о чём в них написано. Кто и что сделал (персонажи), и почему.

И помни, что любое сочинение ОГЭ (ГИА) по русскому языку можно написать по простой методике.

За 1 – 3 месяца ты научишься писать сочинение-рассуждение ОГЭ на «отлично» за 10-15 минут. Как этому научиться? Очень просто!

Занимайся по «Методике самостоятельной подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку».
Общая информация о Методике «Методика самостоятельной подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку» содержит полный набор всех необходимых материалов для того, чтобы просто и быстро самому подготовиться к основному государственному экзамену (ГИА). Это 5 основных методик и 13 дополнительных практик.

Источник: https://owlearn.ru/news/metodika_samostojatelnoj_podgotovki_k_ogeh_po_russkomu_jazyku/2016-11-05-240

Какой должна быть подготовка к ОГЭ по русскому языку в 2017 г

Какой должна быть подготовка к ОГЭ по русскому языку в 2017 году? Прежде всего, следует отнестись к работе ответственно.

Ведь чем коварен экзамен по русскому языку? Особенно тот, который необходимо сдавать как один из обязательных после девятого класса? Кажущейся простотой, легкостью! Ну что за сложность — русский? Это же не математика, не физика, не иностранный.

Ребенок говорит на русском, постоянно пишет, в том числе упражнения, изложения и сочинения, занимается на уроках русского языка и литературы целые девять лет. И неужели не сможет осилить ОГЭ? К тому же это не ЕГЭ, от которого зависит поступишь или не поступишь в выбранное учебное заведение, а всего лишь ОГЭ.

Так ошибочно считают немало девятиклассников и их родителей. И никто из них как-то не задумывается о том, что курс русского языка школьники заканчивают изучать именно в девятом классе, а в десятом и одиннадцатом лишь шлифуют, углубляют свои знания.

Никого не удивляют рекламы, приглашающие подготовиться к ОГЭ по русскому языку за … три дня. И их не смущает, что, например, серьезные организации дополнительного образования, имеющие огромный опыт качественной подготовки к такому серьезному экзамену, берутся выполнить эту задачу за учебный год.

На таких занятиях глубоко, основательно штудируют весь курс русского языка и отрабатывают его в формате ОГЭ.

Да, у них есть и короткие курсы, но сразу же оговаривается, что это экспресс-подготовка для тех, кто по каким-то причинам не попал на основные курсы, но все равно хотел бы понять масштаб экзамена, насколько он готов и закрыть — по возможности — выявленные на занятиях пробелы в знаниях, умениях, навыках.

А проверяют на экзамене не только знание орфограмм, правил постановки знаков препинания, но и умение работать с текстом: понимать прочитанную информацию, комментировать ее, высказывать собственное мнение.

Первая часть работы как раз и состоит из задания написать сжатое изложение по предложенному тексту.

При подготовке некоторые относятся к перовому заданию неоправданно беспечно: что готовиться-то, неужели ребенок не перескажет услышанный текст, да к тому же еще и коротко? Ведь и объем изложения четко определен: не менее семидесяти слов (если менее пятидесяти — задание считается не выполненным и не проверяется экспертами).

Текст школьники прослушают два раза. Разрешается делать записи, пометки в черновике.

Как показывает анализ выполнения такого задания, девятиклассники не всегда умеют понять тему, главную мысль услышанного текста, не чувствуют микротемы, которые присутствуют в нем.

Отсюда вытекают и остальные ошибки: дети не видят нужных ключевых (опорных) слов, не могут составить план, который потом поможет восстановить услышанное в сжатом виде, пропускают микротемы, не видят логики развития авторской мысли.

Проблема и в том, что многие школьники не знают приемов правильного сжатия текста или недостаточно отработали их при подготовке к экзамену. Также иногда допускаются и фактические ошибки.

Вторая и третья части экзаменационной работы тоже связаны с текстом, но здесь требуется уже более детальная проработка. Таким образом, выясняется глубина и точность понимания проблематики текста и языковых средств, которые использовал автор.

Во второй части требуется сделать правильный выбор ответа, предоставить краткий ответ. Проверяется орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся.

Третья часть нацелена на проверку коммуникативной компетенции учащихся: необходимо написать сочинение на основе прочитанного текста. Причем экзаменуемый имеет возможность выбора темы — предлагается три варианта сочинения.

Здесь нужно сказать, что опять же легкость задания только кажущаяся. Даже выпускники одиннадцатого класса считают это задание самым трудным, и не всем удается с ним справиться.

Главная проблема выполнения данного творческого задания — необходимость логично, четко, весомо аргументировать свою позицию.

Общие ошибки при написании изложения и сочинения: учащиеся не делят свою работу на абзацы. Вообще в течение всего девятилетнего обучения школьники не привыкают почему-то относиться с должным уважением к абзацу. Скорее всего, это происходит потому, что они не понимают его важную роль в тексте. Если ученики не разбивают текст на части, значит, они не выделяют микротемы, не видят их.

Не все экзаменуемые находят в тексте правильные убедительные аргументы, которых должно быть два-три. На это тоже стоит обратить внимание при подготовке.

Читайте также:  Сочинения огэ по тексту в.астафьева (белогрудка)

Также сочинение и изложение демонстрируют бедность словарного запаса (иногда просто катастрофическую), неумение правильно строить предложения и логично связывать их друг с другом, превращая в текст.

И конечно же, слабым местом является орфография и пунктуация. Ребятам нужно учить правила и практиковаться в их применении — иного пути нет.

Не стоит откладывать подготовку к ОГЭ по русскому языку в 2017 г. на последний день перед экзаменом. Зато кропотливый труд, усердие будут заслуженно вознаграждены высокими баллами.

Источник: https://prouchebu.com/podgotovka_oge_russky_yazyk_2017/

Огэ по русскому языку в москве — подготовка к экзамену по гиа 8/9 классов – merlin

Подготовка к ГИА ОГЭ по русскому языку в образовательном центре Мерлин

ОГЭ по русскому язык в 9 классе является обязательным для всех. Причем уже традиционно по русскому языку школьники набирают в среднем самые высокие баллы, если судить по статистике. Поэтому конкуренция по русскому языку большая. В нашем центре дополнительного образования Мерлин подготовка по русскому языку отличается своей эффективностью и высоким качеством.

Экзамен по русскому языку в формате ОГЭ

ОГЭ по русскому языку – один из самых сложных. До введения ЕГЭ и ОГЭ в 9 классе ребята в качестве выпускного экзамена писали просто изложение. Но теперь все изменилось. Выпускной экзамен стал в три раза сложнее. Во время выпускного испытания школьник должен:

  1. Написать сжатое изложение;
  2. Решить тестовые задания;
  3. Сочинить эссе по предложенному тексту.

Рассмотрим КИМ ОГЭ по русскому языку более подробно.

Первая часть — изложение

Школьникам будет предложено прослушать текст в записи. Объем текста колеблется в пределах 150-170 слов. Читает текст не преподаватель, а, скорее всего, приглашенный чтец. Это нужно для того, чтобы при чтении учитель не делал подсказки – остановки на знаках препинания, выделения микротем и пр. Это первая сложность.

Подготовки к изложению теперь нет, т.е. учитель не записывает на доске сложные для восприятия слова, даты и пр.

В задании четко указаны параметры сжатого изложения – не меньше 70 слов, применить приемы сжатия и т.д.

Стала более строгой система оценивания. Раньше оценка за изложение ставилась на основе восприятия учителем всего текста, что давало много субъективного. Теперь все не так. Критериев оценивания теперь 3, а грамотность изложения теперь проверяется в совокупности с текстом сочинения.

Всего за изложение можно получить 7 баллов за содержательную и формальную стороны ученического текста.

Подробнее>>

Вторая часть – тесты

Вам будут предложены текст и 13 тестов к нему.

В тексте все предложения пронумерованы, а в тестовых заданиях будут указаны диапазоны номеров предложений, на основе которых Вам предложат выполнить тест.

Все задания с открытыми ответами, т.е. нет вариантов для выбора правильного. Все тесты предполагают краткий ответ – номер предложения, слово или словосочетание.

Все тесты проверяют базовые знания по русскому языку:

  1. Вопрос на понимание текста;
  2. Вопрос по выразительным средствам речи;
  3. Вопрос на правописание приставок;
  4. Вопрос на правописание суффиксов;
  5. Вопрос по лексике – нужно подобрать синоним;
  6. Вопрос на понимание типов связей в словосочетании;
  7. Указание грамматической основы в предложении;
  8. Поиск обособленных членов предложения;
  9. Пунктуация при вводных единицах предложения;
  10. Поиск грамматических основ в ССЦ;
  11. Поиск знаков препинания в ССП и СПП;
  12. Нужно определить вид подчинения в СПП с несколькими придаточными;
  13. Определение цепочки СП с разными видами связи.

Как видно из описания всех вопросов КИМ ОГЭ по русскому языку в 2017 году, львиную долю всех вопросов составляют задания на проверку знаний по синтаксису и пунктуации.

Здесь разработчики КИМов идут на хитрость, потому что последние 2 года – в 8 и 9 классе – ребята сидят на синтаксисе, поэтому 4 вопроса 7-10 на знание тем 8 класса, 4 вопроса 11-14 на знание тем 9 класса.

В меньшей степени представлены задания на информационную обработку текста (№2), лексику, фразеологию и стилистику (№№3, 6), словообразование и орфографию (№№4, 5). Однако такой перекос сглаживается, когда проходит проверка грамотности обоих написанных учеником текстов – изложения и сочинения. На что стоит обратить внимание?

  1. Орфографические нормы;
  2. Пунктуационные нормы;
  3. Грамматические нормы;
  4. Речевые нормы;
  5. Фактическую точность

За грамотность письменной речи можно получить максимально 10 баллов.

Третья часть – сочинение

Это альтернативный вид задания. Нужно выбрать одну из трех предложенных тем и с опорой на упомянутый выше текст написать сочинение (эссе).

Альтернативы не равноправны. Традиционно все обходят задание 15.1, в котором нужно написать сочинение-рассуждение, опираясь на текст и применяя лингвистические термины. На моей практике не было еще преподавателя, который бы ребятам советовал брать это задание.

Задание 15.2 также считается трудным. Сочинение-рассуждение нужно написать только по тексту, высказать свое мнение, выразить мнение автора, привести два аргумента из текста и пр. На мой взгляд, это оптимальное решение для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Во-первых, такое задание приближено к «ЕГЭшному» сочинению, готовясь к ОГЭ, захватываешь и ЕГЭ, а во-вторых, ребятам не нужно ничего придумывать, все уже есть в тексте, нужно только дать всему свою оценку и грамотно это подать согласно критериям оценивания.

Задание 15.3 самое популярное. Нужно с опорой на текст дать определение предложенному понятию, при этом привести аргумент из текста и из своего читательского или жизненного опыта. В результате, должен получится этаки философский очерк. И каких только глупостей не начитаешься, проверяя эти сочинения. Мы не рекомендуем писать по этому заданию.

Источник: https://Ege-Merlin.ru/russkiy_yazik_oge.html

Что дает ученику подготовка к ОГЭ?

Подготовка к ОГЭ по русскому языку с репетиторами «Ариадна» – это:

  • Систематизация информации, повторение полного школьного курса и восполнение пробелов;
  • Подготовление учащегося к формату тестирования;
  • Решение типовых задач;
  • Несколько высококвалифицированных педагогов.

Нехватка теоретического багажа знаний, неспособность применять на практике правила, неосведомленность в них — все это воздействует на итоги выпускного тестирования. По этой причине главная цель педагогов «Ариадны» — предоставить багаж знаний, с помощью которых учащиеся 9 классов увеличат свою компетентность и смогут сдать ОГЭ на высокий балл.

К проведению контрольного тестирования психологически бывают не подготовлены даже выпускники с огромным багажом знаний.

Изучение бланков и анкет, понимание условий к контрольным задачам — это дает ученику больше времени и предоставляет возможность сконцентрироваться непосредственно на аттестации.

Подготовка к ГИА по русскому языку дает возможность прийти на тестирование максимально подкованным и сдать тест с уверенностью.

Без сомнения, быть подготовленным к психологическому давлению на экзаменах очень важно, но навыки и знания значимы не меньше. Курсы подготовки к ОГЭ по русскому языку предусматривают кроме изучения всех языковых областей также решение стандартных задач. Они предоставляют учащимся шанс разобраться в вопросе, обнаружить пробелы в знаниях и осознать насколько хорошо они владеют предметом.

В центре «Ариадна» преподают несколько репетиторов по русскому. Вы можете выбрать подходящего педагога, и ученик будет заниматься именно с ним.
Чтобы подготовка к ОГЭ по русскому языку вашего ребёнка прошла успешно, записывайте его на курсы нашего репетиторского центра. Кстати, первое занятие – бесплатно!

Наш курс подготовки к ОГЭ, ГИА по русскому языку состоит из семи тем (в соответствии со структурой ОГЭ):

Тема 1. Фонетика. Орфоэпия. Типология заданий. Современные орфоэпические нормы. Фонетико-графические упражнения и тесты. Акцентологический минимум.

Тема 2. Лексика. Фразеология. Типология заданий. Основные лексические категории и единицы. Лексико-фразеологический анализ. Лексико-фразеологические упражнения и тесты.

Тема 3. Морфемика. Словообразование. Типология занятий. Трудные случаи морфемного и словообразовательного разбора. Морфемные и словообразовательные упражнения. Тестовые задания.

Тема 4. Морфология и культура речи. Типология заданий. Морфологические нормы русского языка. Трудные случаи морфологического разбора. Морфологические упражнения и тесты.

Тема 5. Синтаксис и культура речи. Типология заданий. Трудные случаи синтаксического анализа и предложения. Синтаксические нормы. Синтаксические упражнения и тестовые задания.

Тема 6. Орфография и пунктуация. Типовые задания. Принципы русской орфографии и пунктуации. Обобщающее повторение. Трудные вопросы постановки знаков препинания. Упражнения и тесты.

Тема 7. Написание сочинения. Основные требования к сочинению. Выявление проблемы текста. Что такое комментарий? Трудности выявления авторской позиции. Способы аргументации в сочинении ЕГЭ по русскому языку. Языковые средства выразительности.

Материал занятий структурирован в соответствии со спецификацией ОГЭ по русскому языку. Каждая тема посвящена определенному разделу языка, содержит разбор типичных заданий, сложных случаев языкового анализа, упражнения и тесты.

Так, к теме «Орфоэпия» составлен словарик из слов, чаще всего встречающихся в нашей повседневной жизни. Работа с ним проводится почти на каждом занятии в форме орфоэпического диктанта. При повторении «Фонетики», «Лексики», «Морфологии», «Синтаксиса» используются задания по тематическому принципу.

Сначала повторяется теоретический материал, затем подробно, по темам выполняются и разбираются задания.

Как проводить подготовку к ОГЭ по русскому языку?

В список обязательных предметов ГИА входит русский язык, поэтому каждому девятикласснику стоит выделить время на подготовку к ОГЭ по русскому.

Как показывает практика, максимально результативной является совместная работа ученика и репетитора: исключительно самостоятельные занятия имеют меньший эффект (тут играют роль вопросы самоорганизации, трудности с поиском собственных ошибок и так далее).

Поэтому советуем записаться на занятия в репетиторский центр «Ариадна». Здесь проводится профессиональная подготовка к ОГЭ по русскому языку от преподавателей лицеев и гимназий, а также ВУЗов Белгорода.

Что даёт подготовка к ОГЭ по русскому?

Подготовка к ОГЭ по русскому языку от преподавателей «Ариадна» – это:

  1. Системные знания, повторение всего школьного курса.

  2. Подготовка к формату экзамена.

  3. Выполнение типовых экзаменационных заданий.

  4. Несколько преподавателей.

Отсутствие базовых знаний, неумение использовать правила, их незнание – всё это не может не влиять на результаты выпускного оценивания. Поэтому основная задача репетиторов «Ариадны» – дать базовые знания, на основании которых девятиклассники повысят свою грамотность и смогут достойно сдать ГИА.

Ученики с даже самым высоким уровнем знаний нередко психологически не готовы к проведению экзамена. Ознакомление с бланками, знание требований к тестовым заданиям – всё это экономит время выпускника и даёт ему возможность сосредоточиться на аттестации. Подготовка к ОГЭ по русскому языку позволяет прийти на экзамен «во всеоружии» и смело его сдавать.

Конечно, психологическая подготовка к ОГЭ по русскому важна, но не менее важны знания. Помимо изучения всех языковых разделов, ученики выполняют типовые задания, что даёт им возможность разобраться в теме, выявить пробелы в знаниях, понять, насколько хорошо они владеют предметом.

В репетиторском центре «Ариадна» работают несколько преподавателей русского языка. Вы сможете выбрать подходящего репетитора, и ученик будет заниматься именно с ним.

Чтобы подготовка к ГИА по русскому языку вашего ребёнка прошла успешно, записывайте его на курсы нашего репетиторского центра. Кстати, первое занятие – бесплатно! Чтобы узнать подробности обучения, задать вопросы или записаться на бесплатный урок, звоните +7 (4722) 407-285.

Читайте также:  О-а на конце наречий

У нас также проводится подготовка по следующим направлениям: подготовка к ОГЭ по физике, подготовка к ОГЭ по математике, подготовка к ОГЭ по химии, подготовка к ОГЭ по истории.

Источник: http://ariadna-ege.ru/russkij-yazyk-oge/

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Сочинение ЕГЭH1: ЕГЭ по русскому языку – сочинениеTITLE: Сочинение ЕГЭ по русскому языку, обучение и подготовка к сочинению для ЕГЭDESCRIPTION: Сочинение ЕГЭ по русскому языку и обучение сочинению для ЕГЭ от профессионального репетитора в МосквеKEYWORDS: Сочинение ЕГЭ по русскому языку, обучение сочинению для ЕГЭ, подготовка к сочинению ЕГЭ, ЕГЭ написание сочиненияКак происходит подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку? Что входит в неё? На эти и другие вопросы Вы можете найти ответ в данной статье.
Критерии сочинения ЕГЭH1: От проблемы к аргументам в сочинении на ЕГЭ по русскому языкуTITLE: Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языкуDESCRIPTION: Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку при обучении написанию правильной структуры сочиненияПервое, на что нужно ориентироваться, — это критерии оценки части С. Их можно найти в любом сборнике вариантов ЕГЭ. Критерии К1 – К4 – это и есть своеобразный план сочинения. Рассмотрим их подробнее.
Сочинение до и после обучения — 1H1: Обучение сочинению ЕГЭ по русскому языку: до и после…TITLE: Обучение сочинению ЕГЭ по русскому языку: до и после…DESCRIPTION: репетитор по русскому языку приводит примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку до и после обученияВ статье приводятся 2 примера сочинений ЕГЭ по русскому языку — до и после обучения у репетитора.
Нужно ли готовиться к сочинению в декабре?H1: Нужно ли готовиться к сочинению в декабре?TITLE: Нужно ли готовиться к сочинению в декабре?DESCRIPTION: Статья посвящена анализу необходимости готовиться к сочинению в декабре.В статье рассматривается вопрос о том, достаточно ли школьной подготовки к сочинению в декабре или всё же нужно ли готовиться дополнительно?
Сочинение по литературе в декабреH1: Сочинение по литературе в декабреTITLE: Сочинение по литературе в декабре 11 классаDESCRIPTION: В статье описывается система подготовки к сочинению по литературе в декабре 11 классаВ данной статье рассматриваются требования, предъявляемые к сочинению по литературе в декабре 11 класса, и приводится план подготовки к нему, составленный репетитором по русскому языку.
ВведениеH1: Введение. Зачем нужны примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку?TITLE: Зачем нужны примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку?DESCRIPTION: репетитор по русскому языку о том, зачем нужно анализировать примеры сочинений ЕГЭ по русскомуПри обучении сочинению ЕГЭ по русскому языку без анализа конкретных примеров части С  не обойтись. Почему?
Подготовка к ОГЭH1: Нужна ли подготовка к ОГЭ по русскому языку?TITLE: Подготовка к ОГЭ по русскому языку с репетиторомDESCRIPTION: Подготовка ученика к ОГЭ по русскому языкуKEYWORDS: подготовка к ОГЭ по русскому языку, ОГЭ русский язык, подготовка ОГЭ русскийОрганизуя подготовку к ОГЭ по русскому языку, репетитор не только объясняет и отрабатывает с учеником задания части А и В, но и проводит специальные упражнения на развитие речи и освоение как отдельных элементов, так и целиком изложения и сочинения
Примеры сочинений в декабреH1: Примеры сочинений по литературе в декабреTITLE: Примеры сочинений по литературе в декабреDESCRIPTION: В статье приводятся примеры сочиненией по литературе в декабре 11 класса.Вашему вниманию предлагаются примеры работ, написанных в ходе подготовки к сочинению в декабре моими учениками в прошлые годы.

Источник: http://rusrepet.ru/info/podgotovka-k-gia/

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку — обязательный экзамен за курс средней школы, его сдают все российские выпускники 9 классов. О том, как наилучшим образом подготовиться к экзамену, «Учёба.ру» побеседовала с ведущим преподавателем русского языка и литературы образовательного центра Lancman School Галиной Анатольевной Мирошниковой.

1 комментарий

Фото: Toshiyuki IMAI / Flickr / CC BY-SA 2.0

По вашему мнению, насколько хорошо девятиклассники сейчас знают русский язык? Насколько сложен для них ОГЭ по русскому языку?

Ко мне на занятия приходят ребята с совершенно разными знаниями по русскому языку. Поэтому обозначить школьный уровень в среднем невозможно.

Могу сказать, что ОГЭ — это несложный экзамен для девятиклассников. Вот в ЕГЭ по русскому языку уже все серьезно, там требуется совершенно другой объем знаний и усилий.

А что касается ОГЭ, даже если у школьника есть пробелы по каким-то темам, все это можно скорректировать за одно-два занятия в неделю в течение полугода и хорошо написать экзамен.

Нужно ли отдельно готовиться к формату ОГЭ?

В 9 классе ребята еще проходят новые темы по русскому языку, программа в школе достаточно насыщенная, и у учителей зачастую просто нет времени на то, чтобы на уроках готовить ребят еще и к формату ОГЭ.

Здесь помогают факультативы, занятия после уроков, которые проводятся во многих школах, а также подготовительные курсы и репетиторы. Каждое задание на ОГЭ имеет свою специфику и особенности.

Я, например, как преподаватель могу рассказать своим ученикам по каждому заданию небольшие «секретики», которые помогут им справиться с вопросом и быстрее найти правильный ответ.

На моей практике был случай с девочкой, которая в 9 классе прекрасно знала предмет и могла вообще оканчивать школу по этому предмету экстерном.

Она без ошибок писала в ОГЭ и сочинение, и изложение, а вот тесты сделать категорически не могла, несмотря на прекрасный уровень знания теории.

Если ребенок готовится к экзамену, он знает, что ждет его в каждом вопросе. Чтобы сдать ОГЭ хорошо, нужно знать формат экзамена.

Существует мнение, что ОГЭ по русскому языку — это самый простой экзамен в линейке ОГЭ. Что вы думаете по этому поводу?

В этом утверждении есть доля истины, поскольку все мы используем русский язык и в устной, и в письменной речи каждый день.

Конечно, на какие-то вопросы можно ответить интуитивно. Также могу сказать, что в последние годы ОГЭ сильно упростили. Если посмотреть варианты 2013, 2014 года, там тесты гораздо сложнее. Сейчас все намного проще.

При определенной подготовке можно набрать и максимальный результат.

По вашему опыту преподавания, какие темы и задания в ОГЭ по русскому языку самые сложные для школьников или вызывают наибольшее затруднение. И почему?

Первое — это изложение.

Ко мне приходит много ребят, которые в школе изложение не пишут вообще. Тут, конечно, все зависит от конкретного школьного учителя — прорабатывает он с детьми такой тип заданий или нет. К тому же существует несколько типов изложения.

В ОГЭ требуется написать сжатое изложение, которое само по себе очень непростое.

Второе сложное задание — это сочинение, которое также в школах пишут очень мало. И изложение, и сочинение вызывают затруднения у всех девятиклассников, к ним надо отдельно готовиться. Также непростым могу назвать вопрос № 9 в тестовой части. Это задание на обособленные члены предложения: приложение, причастный и деепричастный обороты.

А какие темы самые простые?

Самые простые — это задания в тестовой части, где требуется ответить на вопросы, относящиеся к содержанию текста.

Раньше вопросы по тексту были сложнее, а сейчас задачу для девятиклассников упростили, и на предлагаемые вопросы большинство из них могут ответить не задумываясь.

Также совсем несложные — это задание № 4, связанное с приставками, и задание № 7, связанное со словосочетаниями. С этими заданиями проблем у школьников, как правило, не возникает.

Расскажите, пожалуйста, про структуру ОГЭ. Всего на экзамене предлагается 15 заданий. Какие темы охватывают задания?

Работа делится на три части.

Первая часть — это изложение, вторая — 13 тестовых заданий на языковой анализ предложенного текста и третья часть — это сочинение.

В тестах задания охватывают самые разные темы, начиная от лексических средств и заканчивая орфографией, но большинство вопросов — на синтаксис и пунктуацию. Этим разделам русского языка посвящены семь заданий (№№ 8-14) из 13.

Расскажите, пожалуйста, про систему начисления баллов. За какие задания на ОГЭ по русскому языку ставится наибольшее количество баллов?

Максимально за экзамен можно получить 39 баллов. При этом тройка ставится за результат от 15 баллов, четверка — от 25 баллов, пятерка — от 34 баллов.

В тестовой части все просто: решил задание — получил один балл, не решил — получил ноль баллов. Сочинение и изложение оцениваются по нескольким критериям. За изложение можно максимально получить семь баллов.

Такая оценка выставляется, если школьнику удалось раскрыть все микротемы, переданные в тексте, он использовал способы сжатия текста и правильно выстроил композицию. Максимальный результат за сочинение — девять баллов.

Что касается грамотности, то она оценивается по пяти критериям отдельно. Если в сочинении и изложении ученик не совершил ни одной грамматической ошибки, ему начисляются дополнительные 10 баллов. Немаловажен и тот факт, что оценка за грамотность качественно влияет на окончательную оценку за ОГЭ.

Школьник может получить четверку за всю работу только в том случае, если помимо общей суммы в 25 баллов за первые четыре критерия по грамотности он набирает не менее четырех баллов. Для пятерки же необходимо набрать не менее шести баллов за грамотность при общей сумме от 34 баллов.

И вот здесь кроется такой непростой момент в подготовке к экзамену. Школьника можно научить правильно строить композицию в сочинении, подбирать аргументы, сжимать текст в изложении, но если он абсолютно безграмотен и жил так все девять классов, невозможно привить ему абсолютную грамотность за полгода-год занятий.

Можно что-то подправить, но искоренить полностью сложно.

Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку наилучшим образом? Что нужно делать школьнику, чтобы получить максимальный результат?

Чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно сесть на него и начать кататься! Так и с любым делом. Главный принцип подготовки к выпускным экзаменам — это многократная тренировка различных типов заданий.

Например, мы с моими учениками каждый урок пишем изложение, несмотря на то что это им, конечно, надоедает. Во время подготовки очень важно слушать именно диктора в записи. Если текст диктует учитель, ученик может привыкнуть к его голосу и интонации и на экзамене растеряться, когда включат запись с незнакомым голосом.

Сначала ребята у меня на занятиях слушают текст по шесть раз, потом постепенно мы доходим до двух раз. Когда мы только начинаем подготовку, многим требуется около часа, чтобы записать изложение, но к концу года это занимает не более 15 минут, Тут очень важна практика. Все то же самое относится и к сочинению. А что касается теории, она не такая и сложная.

Нужно как следует ее подучить и «нарешивать» варианты заданий из тестовой части.

Какие открытые источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • Сайт ФИПИ. Здесь доступны демоверсии и банк заданий по всем предметам ОГЭ, в том числе по русскому языку.
  • Сборник заданий ОГЭ по русскому языку под редакцией ФИПИ.
  • Сайт Елены Захарьиной. Это сайт учителя русского языка и литературы, где размещаются очень полезные авторские варианты тестов.
  • «Учимся учиться». Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Какие есть подводные камни в различных заданиях экзамена? На что нужно обратить внимание при подготовке?

Задание № 1 (изложение) ОГЭ по русскому языку начинается с того, что школьники дважды слушают текст изложения. Между включением записи предусмотрено три-пять минут перерыва. Весь экзамен длится 3 часа 55 минут, и каждый ученик сам решает, сколько из этого времени он потратит на написание изложения. ФИПИ в демоверсиях экзамена предлагает около 35 вариантов текстов для изложения. Существует очень большая вероятность, что один из них и будет на ОГЭ. Было несколько случаев, когда мои ученики говорили после экзамена, что это изложение мы уже писали в классе. Поэтому очень важно проработать все тексты из демоверсий. Могу дать такую подсказку. Когда диктор читает текст, между абзацами он делает паузы более длительные, чем между простыми предложениями. Если вы сомневаетесь в расстановке абзацев, а их в тексте, как правило, три, ориентируйтесь на паузы. Где длинная пауза, там будет абзац. Изложение оценивается по трем критериям. Во-первых, нужно передать все микротемы, озвученные в тексте. Обычно каждый абзац содержит свою микротему. Во-вторых, необходимо использовать приемы сжатия изложения, чтобы лишняя информация ушла (например, исключить цитаты, вопросительные предложения). С текста нужно «снять шелуху», оставив только самое важное. Для отработки этого критерия я со своими учениками использую статьи (описание фильмов) с сайта «Кинопоиск.ру». Эти тексты интересны для ребят, но в них обычно много воды и лишней информации. Они периписывают эти тексты, оставляя только суть. Так мы тренируем навык сжатия изложения. Третьим критерием оценки является композиция изложения.
Задание № 2 Задание на смысловой анализ текста. Все внимание на вопрос! Вам нужно выбрать не тот ответ, в котором раскрыт смысл текста, а тот, в котором содержится ответ на заданный в условии вопрос.
Задание № 3 Задание на лексические средства и средства выразительности. Здесь надо понять, что такое метафора. Многие школьники «плавают» в этой теме. Когда мы с ребятами разбираем этот вопрос, я прошу, чтобы они сами придумывали метафоры. Так можно убедиться, что ученик улавливает суть понятия. В этой теме есть небольшая хитрость. Метафора выражается существительным или глаголом, а эпитет — прилагательным. Опираясь только на этот факт, вы уже сразу можете откинуть лишние ответы.
Задание № 4 Правописание приставок. Необходимо выучить значение приставок «пре» и «при». Например, приближение обозначает приставку «при». И еще очень важно! Если в задании говорится о неизменяемой приставке, то в 99% случаев это приставка «с».
Задание № 5 Задание по теме «Причастие». Здесь нужно выучить, что такое полное причастие, отглагольное прилагательное, краткое причастие, и чем они отличаются. Помните, что в отглагольном прилагательном пишется одна «н», а в полном причастии — два «н». Когда знаешь это правило, большая часть неправильных ответов в задании отпадают сами собой.
Задание № 6 В задании требуется заменить разговорное слово нейтральным синонимом. Например, предлагаемое «пошушукались» заменить на «пошептались».
Задание № 7 Задание на словосочетания. Необходимо выучить, чем отличаются три типа словосочетаний, основанные на управлении, согласовании и примыкании.
Задание № 8 Необходимо выписать грамматическую основу предложения. Это достаточно сложное задание. Если ребята его не поймут, то половину заданий из теста они не смогут решить.
Задание № 9 Обособленные члены предложения. Многие ребята не различают причастие и деепричастие. Для того чтобы выполнить это задание, необходимо выучить определение этих понятий и уметь их определять.
Задание № 10 Одно из самых простых заданий на вводные слова в предложениях. В предлагаемом тексте необходимо отметить запятые, отделяющие вводные слова. Во время подготовки нужно посмотреть все существующие вводные слова и составить с ними предложения, чтобы школьник увидел, какой акцент в смысл вносит то или иное вводное слово. Например: «Возможно, завтра я пойду в кино». Или: «Ура, завтра я пойду в кино». Иногда в задании предлагают найти обращение, но с этим у ребят никогда не возникает трудностей.
Задание № 11 Задание на грамматическую основу предложения, перекликается с заданием № 8. Необходимо определить количество грамматических основ в предложении.
Задание № 12 Задание посложнее предыдущих на связи в предложении. Нужно видеть границы грамматических основ и знать разницу между соединительной (союзы «а», «и», «но») и подчинительной связью.
Задание № 13 Необходимо знать и определять предложения с разными видами подчинения придаточных. Для этого учитель с помощью схем должен показать различие последовательного, параллельного и однородного типа подчинения и научить ребят задавать вопросы от одной части предложения к другой. Например, необходимо в тексте определить сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных.
Задание № 14 Задание на связи в предложении. Обычно точка, точка с запятой, двоеточие и тире — это бессоюзная связь в предложении. Сочинительная связь — это чаще всего союзы «а», «и», «но», а союзы подчинительной связи лучше всего запоминать в виде таблицы.
Задание № 15 (сочинение) На выбор девятиклассника предлагается три темы. Первая тема — лингвистическая. Она считается самой сложной, поскольку требует очень хорошего знания теории. Например, тема «Зачем нужно многоточие» или «Зачем нужны приставки». Эту тему редко когда выбирают. Вторая тема представляет собой высказывание из текста, который приводится в начале работы. Необходимо объяснить, как вы понимаете это высказывание, и подкрепить свои рассуждения двумя аргументами из текста. Это, как правило, самая простая тема. А вот школьникам, которые планируют идти в 10-11 класс и готовиться к ЕГЭ, я всегда советую писать третью тему, поскольку она сильно перекликается с аналогичным заданием на ЕГЭ по русскому языку. Участникам экзамена предлагается объяснить значение слова, например, «Доброта», «Человечность», «Совесть». Сначала в произвольной форме нужно раскрыть значение слова, а потом, опять же, привести два аргумента: первый — из текста, который дан в начале работы, а второй — из жизни. Для каждой темы сочинения существуют свои критерии оценки. Например, оценивается растолкование значения слова, наличие и подбор аргументов, композиция и логика. За это задание вполне реально получить максимальные девять баллов, главное набить руку и отработать логику.
Читайте также:  Играем вместе с губкой бобом

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5745

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Автор статьи Ольга Гущина,
Автор книги «Русский язык. Авторский курс подготовки к ЕГЭ»

ОГЭ по русскому языку – обязательный экзамен, который сдают все девятиклассники.

Именно в 9 классе завершается школьный курс изучения русского языка. А в 10-11 классе – только повторение и приведение в систему полученных знания.

Почему необходима подготовка к ОГЭ по русскому языку?

ОГЭ по русскому языку – непростой экзамен. Экзаменационная работа состоит из трех частей.

Первая часть ОГЭ по русскому языку — сжатое изложение. После двух прослушиваний исходного текста вам надо  воспроизвести основное содержание, не потеряв ни одной микротемы текста. Разрешается делать пометки в черновике.

При этом необходимо отсеять второстепенную информацию, применив один или несколько приемов сжатия текста (а вы знакомы с ними?)

Сделать это без тренировки трудно. Ведь вам надо будет понять, услышав текст:

—  О чем говорится,

— Как логически развивается мысль,

— Что за тезисы высказываются автором,

— Какие доказательства приводятся,

— Каким образом  текст делится на абзацы.

Вторая часть ОГЭ по русскому языку – задания с кратким ответом. Здесь вы работаете с фрагментами текста.

Эти задание – проверка ваших умений разбираться в грамматической структуре языка.

Задания могут быть таким:

— Напиши синонимичное словосочетание,

— Найди грамматическую основу,

— Укажи предложение с обособленными членами,

— Укажи предложение с вводным словом,

— Определи количество простых предложений в составе сложного,

— Найди сложное предложение соответствующей структуры…

Кроме того, есть задания, проверяющие понимание содержания и основной проблемы исходного текста, а также умение находить в тексте речевые средства выразительности.

Третья часть ОГЭ по русскому языку – сочинение.

Вам надо выбрать одну из трех предлагаемых тем и написать сочинение-рассуждение.

Первая тема – лингвистическая. Ее осилят те, кто хорошо разбирается в грамматической системе языка, ориентируется в лексических и стилистических явлениях.

Вторая тема предполагает анализ текста на уровне проблемы, конфликта, главной мысли, характеров героев,  авторской оценки. Подобная работа проводится с художественным текстом на уроках литературы.

Третья тема – рассуждение на нравственную тему, которая задается   определенным понятием («дружба», «милосердие», «доброта»…) Этот вариант предполагает не только работу с содержанием исходного текста, но и привлечение жизненного опыта.

Очевидно, что в подготовке к ОГЭ по русскому языку лучше уделять внимание одному из трех вариантов.

А теперь главное – грамотность!

Подготовка к ОГЭ по русскому языку – это еще и возможность стать грамотным.

А что может быть важнее?

Девятиклассник не всегда понимает, зачем в ему в будущем умение правильно говорить, четко формулировать свои мысли и писать на родном языке без ошибок. Зато это хорошо понимают взрослые, которые из-за низкого уровня грамотности могут устроиться разве что на низкооплачиваемую работу. Формула успеха проста: неграмотным не доверяют. Доверяют грамотным.

Поэтому к ОГЭ по русскому языку надо относиться как к тренировке жизненно важного навыка.

Как же проверяется грамотность на ОГЭ по русскому языку?

При выставлении итоговой оценки за изложение и сочинение решающими являются четыре критерия. Это наличие (или отсутствие) орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок. Важно, что ошибки суммируются!

Помните: если вы наберете меньше 4 из 8 баллов за грамотность, то получите «тройку» на ОГЭ по русскому языку, как бы хорошо вы ни выполнили работу в целом.

Главное умение, которое закрепляется в 9 классе при подготовке к ОГЭ по русскому языку, – письмо без ошибок!

Источник: https://ege-study.ru/ru/oge/podgotovka/russkij-yazuk/

Online Test Pad

Тест контроля знаний по архитектуре компьютера для 8 класса при изучении темы «Устройство компьютера»

Пройти тестЧто составляет  внутренюю среду организма. Какой бывает иммунитет. Этапы свертывания крови.Пройти тест

Данный тест позволит проверить твои знания о разделах науки о языке.Тебе предлагается три варианта ответов, из которых только один правильный. Удачи!

Пройти тест

        Российский флаг существовал в России почти 350 лет, вплоть до 1917 года,  когда триколор сменило полотнище красного цвета на флаге, как символ революционной борьбы.

       Прошло более 70 лет, прежде чем бело-сине-красные цвета вернулись на российский флаг.

Произошло это 22 августа 1993 года, когда согласно Конституции 1993 года государственный флаг России стал вновь представлять собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

Пройти тест

Проверяем формирование навыков: подбор близких по смыслу слов (синонимов) к словам различных частей речи; различение близких по форме, но различных по значению слов (паронимов).

Пройти тест

Данное задание проверяет умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка. Оно будет полезным всем, кто хочет овладеть навыками грамотной речи и подготовиться к ЕГЭ.

Пройти тестТест, который поможет Вам выучить даты всех мирных договоров, необходимых на ЕГЭ по историиПройти тест

Этот тест позволит Вам определить, насколько Вы близки к нервному срыву, а также сможет подсказать, что нужно предпринять, чтобы восстановиться и перезагрузить свою психику.
Отнеситесь серьезно к этому тесту.

Пройти тест

Состояние нервной системы определяет не только наследственность, но и наличие раздражающих внешних факторов. Сильная ли у Вас степень стресса, когда окружающие пытаются играть на Ваших нервах? Как правило, люди склонны считать себя более беспокойными, чем есть на самом деле.

Пройти тест

Тест по информатике. На тему » Текстовый редактор». Позволит проверить ваши знания и умения по данной теме, а так же научит принимать правильные решения в условиях замкнутого времени.

Пройти тест

Грамматический тест по английскому языку по теме «Present Simple» ( в утвердительных предложениях)

Пройти тест

Тест состоит из 10 вопросов. Задание сформулировано в соответствии с демонстрационной версией ЕГЭ по русскому языку — 2015

Пройти тестВ данный тест включены такие темы как :
Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд.Обязанности лиц.

Строевая, огневая, тактическая подготовки.

Пройти тест

21 августа 1997 года не стало Юрия Владимировича Никулина. Его памяти посвящается этот тест.

Пройти тестКонтрольно-оценочный тест по теме «Птицы. Внешнее строение». Закрепление пройденного материала.Пройти тест

Тест по грамматике английского языка на знание видо-временных форм английского глагола для 6-7 классов «Mixed Tenses»

Пройти тест

Никто на самом деле не любит останавливаться на этой теме, но все же задумайтесь на минуту о том, что происходит с нами после смерти.

Перебирается ли душа в другой мир или смерть — это абсолютное и окончательно исчезновение Я? Верите ли вы в рай и ад или в то, что душа перерождается на земле в новом теле? Люди задавали эти же самые вопросы тысячи лет, но мы все равно вынуждены признать, что ответов на них мы до сих пор не знаем. В этой жизни смерть остается величайшей загадкой из всех.

Пройти тест

Тест по грамматике испанского языка поможет определить, насколько хорошо вы усвоили употребление артиклей в испанском языке.

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/55739-podgotovka-k-oge-po-russkomu-yazyku

Ссылка на основную публикацию