«что за прелесть эти сказки!» сочинение

Что за прелесть эти сказки!

Главная » Сочинения » 5 класс |

Средняя оценка: 3.1 

Сказка — пожалуй, единственный литературный жанр, который люди проносят через всю жизнь. Мы знакомимся со сказками в глубоком детстве, когда их рассказывают или читают нам наши родители. Позже мы читаем сказки самостоятельно, а потом — читаем или пересказываем их своим детям и внукам. Изначально сказки появились в народном творчестве.

Примерами народных сказок являются «Колобок», «Морозко», «Вершки и корешки» и «Каша из топора». Такие сказки передавали из уст в уста, постепенно наполняя новым содержанием, добавляя яркости и оригинальности. Позже появились сказочные истории, сюжет которых придуман или пересказан каким-нибудь писателем. Например, «Сказка о попе и его работнике Балде» А.С.

Пушкина или «Золушка» Шарля Перро.

Большинство сказок — это волшебные истории, где добро побеждает зло. Так, в русской народной сказке «Морозко» злая мачеха заставляет свою падчерицу Настеньку делать всю тяжелую работу и даже прогоняет ее в лес, на лютый мороз. Морозко, Дед Мороз, спасает её.

В ледяной избе Морозко бедная девушка проявляет себя доброй, скромной и работящей, за что Морозко вознаграждает Настеньку и отправляет домой, к отцу. А злобную мачеху, вместе с ее завистливой и жадной дочкой, выставляет на смех.

В сказке «Золушка» похожий сюжет, но найти счастье и выйти замуж за принца бедной Золушке помогает фея — её крестная.

«Вершки и корешки», «Каша из топора» и «Сказка о попе и его работнике Балде» рассказывают нам о том, как смекалка и находчивость позволяют победить глупость и жадность. Глупый медведь из первой сказки хотел силой забрать весь урожай у находчивого крестьянина, да получал от него то свекольную ботву, то ржаные корневища.

Бывалый солдат из второй сказки научил жадную хозяйку варить знатную кашу из топора, которой и хозяйку накормил, и сам голодным не остался. Скупой поп из сказки Пушкина хотел обмануть своего работника Балду и не платить ему за работу.

Но хитрый Балда получил расчет сполна, заставив плясать под свою дудку не только своего лукавого хозяина, но даже старого беса из омута.

Русские сказки всегда несут позитивный воспитательный заряд. Лишь две известные народные сказки имеют трагический конец — это истории про Колобка и Снегурочку. Но и в них есть «добрым молодцам урок» — они учат прислушиваться к советам старших и задумываться о последствиях своих поступков.

Мне кажется, люди никогда не перестанут любить и ценить сказки. Они обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых, потому что позволяют погрузиться в волшебный мир, в котором всё всегда будет хорошо, что бы ни случилось.

Вместе с сочинением «Что за прелесть эти сказки!» часто ищут

Источник: http://u4ulit.ru/publ/chto_za_prelest_ehti_skazki/5-1-0-212

Что за прелесть эти сказки

Что за прелесть эти сказки

«Что за прелесть эти сказки!» Сказка — это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными… Недаром известная русская пословица гласит: «сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин.

Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству.

Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама… Слова как бы сами приходят на память:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том…

Пушкинская сказка летит «через леса, через моря», «в облаках перед народом», с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата.

Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому.

В «Сказке о царе Салтане» поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения:

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит…

В «Сказке о мертвой царевне» мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут по небу:

Ветер, ветер! Ты могуч,

ты гоняешь стаи туч…

Звуки в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В «Сказке о золотом петушке» стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко:

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы…

Многие сказки, как-то: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о его работнике Балде» — в конце стихов не имеют рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо.

Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина.

В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта.

Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск — Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы.

Перечитывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины, написанные драгоценными красками:

Град на остове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом…

Все без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет.

Каждая сказка, славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения, ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса, свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в своих сказках:

Читайте также:  Анализ стихотворения андрея дементьева

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь,

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку…

Часто его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке.

Люди любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова!

Сказки обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта<\p>

Источник: https://www.studsell.com/view/201087/

Эссе «Что за прелесть эти сказки»

Эссе «Что за прелесть эти сказки!» (по русским народным сказкам).

Народные сказки знакомы нам с детства, но широта заданной темы позволяет, по желанию, углубиться в анализ эстетики и выразительных средств народной сказки, либо рассмотреть ее воспитательное воздействие, либо – охарактеризовать ее современное значение для нашей будущей профессии. Хотя, думается, лучше всего объединить все три эти возможных направления. Ведь и народная культура в своей основе синкретична, то есть, представляет собой неразрывное единство эстетического, педагогического, творческого начала.

Кроме того, сказка в свое время, пусть очень давнее, выросла из мифа, поэтому, как и миф, представляет собой источник культурной традиции.

И если массовая культура – это искусство без проблем, то главный смысл народной сказки — в стремлении к высоким основам духовности, к непротиворечивости нравственных ориентиров, к активному поиску истины.

Ценностный компонент сказки, как олицетворения духовности русского человека и средства становления национальной идентичности, транслируется всем ее культурным контекстом сказки, но олицетворяется прежде всего в ее героях.

Вместе с тем, ввиду мифологических истоков сказки, определенные повороты ее сюжета тесно связаны с историей, национальной психологией, национальным менталитетом и народной моралью.

Это, в свою очередь, предполагает возможное сходство мотивов и сюжетных линий разных сказок – как известных во многих областях России, так и местных.

Поскольку же значимым для формирования культурных и нравственных предпочтений является именно дошкольный возраст, постольку и главное воспитующее влияние сказки должно быть нацелено именно на него и основываться на интересе.

Интерес же у дошкольников проявляется только к тому, с чем они активно действуют, то есть, простого чтения сказок недостаточно, нужен поиск путей активного действия со сказочным материалом – обсуждения, сравнения, сопоставления. Все эти особенности нужно учитывать педагогу, работая с народной сказкой – ее сюжетом, ее воплощением, ее эстетикой и моральным контекстом.

Однако, как писал в предисловии к сборнику собранных им сказок фольклорист Д.К.

Зеленин: «Вятский край нельзя назвать особенно богатым народными сказками, да и те, в противоположность песне, живут, так сказать, более домашнею, семейною жизнию, слушаются почти исключительно в тесном семейном кругу, чаще всего одними детьми от бабушки»[1]. Из помещенных в его книге 107 сказок он сам назвал оригинальными только около двадцати, многие другие же — бытующими в разнообразных вариантах.

Среди таких вариантов известных в России сказок он называет и записанного им в Яранском районе «Глинышка». Для нас, сегодняшних детей и взрослых, эта сказка также интересна во многих отношениях.

Во-первых, для сказки «Глинышек» (см. Приложение) выполняются все главнейшие условия культурной традиции, прежде всего — достаточно длительное бытование сказки и ее подлинно народный характер.

Во-вторых, при прочтении сказки становится очевидной близость ее сюжета к нескольким другим русским сказкам – «Ивашка-белая рубашка», «Отонышек», «Терешечка». Поэтому интересно провести с детьми старшего дошкольного возраста своеобразный сравнительный анализ: чем схожи и чем различаются эти сказки. При обсуждении интересны также мнения детей – какой вариант им больше понравился, и почему.

В-третьмх, благодаря ежегодным «Сказочным играм» Глинышек стал своеобразным сказочным символом этого района, притом Яранск, с его исконным гончарным промыслом, имеет достаточные оснований причастности к этой сказке. Даже больше, чем Вятка к Кикиморе: там же только гора Кикиморка, да одноименная улица. Сказки же о кикиморах – народные или авторские — с этим местом прямо не связаны.

Итак, во всех перечисленных сказках – «Ивашка-белая рубашка», «Отонышек», «Терешечка» — бездетные старики мечтают о ребенке, как о помощнике и утехе в старости.

И вот он творится «из подручного материала», разве что примечательны древние представления о волшебной силе слёз, крови, слова, хлеба. Ивашка вылеплен из теста и испечен в печке.

Отонышек зарождается из щепки, на которую капнула кровь деда, порезавшего палец при колке лучины, а Терешечка из чурбашка, над которым поёт и плачет от тоски старуха.

Зато Глинышек, в соответствии с главным яранским промыслом, вылеплен дедом-гончаром из глины и «закален» в печи. Примечателен мотив мастерства, одушевляющего творение, но присутствует (как и в сказке про Ивашку) и мотив животворной силы огня, жара печи.

Поэтому и Глинышек выходит крепче, твёрже и одновременно «ко всяким делам способнее».

Как и в остальных вариантах сказки, он помогает родителям, работает для них, но в отличие от тех не доставляет родителям особых огорчений: нет в этой сказке сцены, когда старики считают его погибшим и «пекут блинки на его поминки».

Да и ничьей помощи Глинышек не просит, справляясь самостоятельно — это Ивашке помогала птичка, а Терешечке защипанный гусёнок. Хотя по-своему хорош и «Терешечка», который и о своем рождении возвещает фразой «А мне блин?», и та же фраза в сцене подготовки поминок словно бы становится символом возвращенного благополучия и радости.

Традиционным остается и моральный посыл. Во всех этих сказках вознаграждается добро, под которым понимается и доброта стариков к своему новоявленному сыну, и помощь посторонних существ, где они названы. Зло в облике Бабы-Яги  и ее подручных наказано, но в этом смысле сказка о Глинышке является одним из наименее «жестоких» вариантов.

Наказана сама Баба-Яга, она оказывается в печке, затем ее съедает голодный Волк, даже сам не разобравшись, что же он такое съел. В других вариантах сказки зажаренной и съеденной Бабой-Ягой оказывается ее собственная дочь. Но ведь она сама зла не замышляла, а просто вела себя так, как по народным понятиям и должна послушная дочь. Честно исполняла то, что ей приказано.

Читайте также:  Определяем спряжение глагола

И кем приказано? – матерью, самым близким существом, а уж что она ведьма  — так ведь родителей не выбирают. Другое дело, что тут наказано не только само зло, но и его пособница, Яга же хотела погубить чужого ребенка, за что наказана потерей своего.

На это также нужно при обсуждении обратить внимание детей, в особенности ввиду их своеобразной «привычки к злу», которое сквозит в большинстве современных книг, фильмов, даже мультфильмов и детских театральных постановок.

В «Глинышке» интересна и сюжетная линия «нечаянного зла». Волк не явный помощник героя, а просто с голоду совершает то, чего не хотел — глотает Ягу, пугается содеянного и убегает в лес. Хотя и в этом присутствует определенная мораль: нельзя ничего делать, предварительно не подумав.

Напротив, в «Глинышке» остается морально неясной линия измененного голоса. В «Ивашке» Яга творит зло сама, изменив себе голос своим же колдовским зельем, в «Отонышке» просто подкрадывается и похищает героя.

В «Терешечке» перековывает себе горло у кузнеца, угрожая ему.

В «Глинышке» то же, вот только мотивы кузнеца неясны – почему он помогает Яге, но в то же время не наказан вместе с ней? Не сказано даже, что Яга его запугивает, или что-то обещает, хотя это можно и предположить, заострив на этом внимание детей.

Вместе с тем, при работе со сказкой в детском саду нужно учитывать возрастные особенности дошкольного возраста.

Так, культурная традиция, носителем которой выступает и народная сказка, должна формировать непротиворечивые представления о красоте культуры и традиций народа, обеспечивать воспитание лучших национальных качеств: трудолюбия, доброты, взаимовыручки, сочувствия. На этих моментах ее содержания и нужно сосредоточить внимание детей.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи на родном языке. Поэтому нужно раскрыть перед детьми его меткость и выразительность, его юмор, образные выражения, сравнения;

Особую роль играет наглядность: иллюстрации помогают лучше понять содержание, запомнить текст, характеризовать и сравнивать героев и события. Тем более благоприятен и уместен такой приём, как драматизация.

Для дошкольника основной деятельностью является игровая, поэтому наиболее желательна активная и разнообразная детская деятельность по типу народного игрища. Она «погружает» детей и педагога в сферу культурных ценностей и смыслов культуры, помогает эмоциональному вовлечению в общие переживания и совместное творчество, позволяет ощутить полноту жизни, радость, счастье.

По всем этим причинам, и с учетом нашей будущей специальности, интересно было бы спроектировать и апробировать такое мероприятие, тем более, что любая программа дошкольного воспитания предусматривает регулярное  проведение детских игровых и музыкальных досугов.

Игрище объединило бы в себе различные аспекты, будучи и познавательным отражением действительности и ее оценкой в ходе обсуждения сюжета и героев, выражением духовного мира личности и социальным явлением, видом игровой, эстетической деятельности и средством национально-культурного воспитания.

Все эти характеристики системно взаимосвязаны, нерасторжимы в своей целостности, обеспечивают эффективное художественно-педагогическое взаимодействие детей и взрослых в полном соответствии с народными традициями. Именно в этом видится основное практическое значение написанного нами эссе.

Приложение 1

Глинышек

(русская народная сказка в записи Д.К. Зеленина)

За Городским лесом, а потом ещё дальше, в деревне Корчаги жили Дед да Баба. Уж сорок годов прожили в мире да согласии, а деток им Господь не дал. Горевали оне конечно, но раз старуха придумала: «Схожу-ко я в овраг, да накопаю там глины… Когда-никогда хоть глиняного мальчонку и слепим. Баско у тебя всякие игрушки получаются, а особо свистульки, человеческого облику».

Принесла Баба глину, и слепил Дед человечка. Поставили его сушиться в печку, а сами обедать сели, блины в тот день были у них напечены. Только Баба блин ко рту, а из печи: «Я тож блин хочу…».

Оглянулась Баба на печь, нет никого. Перекрестилась и снова за еду, а из печки снова блин кто-то просит. Пригляделась, а это малец, Дедом слепленный, ожил.

Вот какая сила в жаре подовом! Даже глина оживает.

Обрадовались Дед с Бабой, старуха рубаху да порточки шьёт, старик лапоточки плетёт. Одели-обрядили малого и Глинышком назвали, а он их стал маменькой да тятенькой звать.

Дед челночок сыночку выдолбил и научил его рыбу ловить, тот целые дни на рыбалке и пропадал. А маменька на берег выходила и звала: «Глинышек, Глинышек, к бережку, к бережку, твоя маменька пришла, пирожков принесла».

Поест Глинышек пирожков, отдаст маменьке рыбу, сам опять ловит.

А в лесу, за рекой, Баба-Яга жила. Прослышала она, как маменька Глинышка зовёт, и решила рыбкой поживиться, да и самого Глинышка украсть. Пришла на следующий день пораньше родительницы глинышковой и стала зазывать, хриплым голосом только.

Отвечает ей Глинышек: «Слышу, слышу – не маменькин это голосом, а хриплым да толстым. У моей же маменьки голос звонкий да ласковый».

Баба-Яга рассердилась, да не отступилась. Пошла к кузнецу: «Раскуй мне язык, чтоб могла я говорить тоненьким голосом». Сладил тот, как велела. На другой день Баба-Яга снова пришла на бережок и стала звать Глинышка тоненьким голосом, как маменька его.

Глинышек не понял подвоха, да и приплыл к берегу. Баба-Яга схватила его вместе с уловом и унесла к себе в избушку. Там печь растопила, чтоб сперва Глинышка зажарить, а потом и рыбу, что он поймал.

Читайте также:  Грамотные советы

Печь истопилась, Баба-Яга лопату деревянную достала и говорит Глинышку.

– Садись, голубчик на лопату-то. Погрею маненько…

Глинышек на лопату сел, ножки растопырил, никак в печку не пролазит.

– Не так садись… – поучает Баба-Яга.

—  А ты поучи, баушка. Я не умею.

Баба-Яга на лопату села, руки да ноги калачиком свернула. А Глинышек – р-раз, и затолкал Бабу Ягу в печь. Заслонку закрыл, а сам через окно выскочил и на дерево влез.

А в то время по лесу волк голодный рыскал. Видел он, как Баба-Яга Глинышка тащила, да после печь затапливала.

– Может, и мне перепадёт чего… – и в избушку Бабы Яги забежал.

По углам шырк-шнырк, никого.  Только слышит — в печке что-то скворчит. Жаркое вытащил из печки и, даже не глянув, тут же схарчил – голодный, вишь, был. Вылез из избушки и ну на лужайке кататься, с боку на бок переваливается, да и поговаривает.

– Покатаюсь-поваляюсь на сладеньких косточках… 

А Глинышек на дереве сидит да приговаривает.

– Покатайся-поваляйся на костыгах злой Яги.

Услышал это волк, испугался и убежал в чащу, а потом ещё дальше – в другой лес.

Глинышек же вернулся к тятеньке и маменьке. От радости Дед в пляс пустился, и Баба, подбоченясь, к нему павой выплыла да частушкой мужа одарила. А потом за стол уселись и до ночи чаи распивали да калачи разъедали…

[1] Великорусские сказки Вятской губернии / Сборник Д.К. Зеленина. – Вятская губернская типография, 1903. – 120 с. – С. 3

Источник: https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2016/10/22/esse-chto-za-prelest-eti-skazki

Что за прелесть эти сказки

«Что за прелесть эти сказки!» Сказка — это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными… Недаром известная русская пословица гласит: «сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин.

Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству.

Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама… Слова как бы сами приходят на память:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том…

Пушкинская сказка летит «через леса, через моря», «в облаках перед народом», с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата.

Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому.

В «Сказке о царе Салтане» поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения:

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит…

В «Сказке о мертвой царевне» мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут по небу:

Ветер, ветер! Ты могуч,

ты гоняешь стаи туч…

Звуки в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В «Сказке о золотом петушке» стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко:

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы…

Многие сказки, как-то: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о его работнике Балде» — в конце стихов не имеют рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо.

Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина.

В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта.

Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск — Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы.

Перечитывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины, написанные драгоценными красками:

Град на остове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом…

Все без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет.

Каждая сказка, славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения, ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса, свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в своих сказках:

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь,

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку…

Часто его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке.

Люди любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова!

Сказки обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Скачать бесплатно реферат на тему Что за прелесть эти сказки

Источник: http://2balla.net/Literatura-i-russkiiy-yazyk/Chto-za-prelest-eti-skazki.html

Ссылка на основную публикацию