Сочинение по тексту даниила гранина (в формате егэ)

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Сочинение по тексту: Даниил Александрович Гранин (род. 1918) – русский писатель, общественный деятель.  В своей статье описывает проблему совести.

Эта проблема актуальна в наши дни, так как совесть в человеке – знак хорошего воспитания. И бессовестные люди обычно показывают свое плохое поведение и воспитание.

 Даниил Александрович пишет: «Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов». Гранин повествует, «С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть – внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей».Писатель рассказывает, «Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию».  Автор считает, что совесть – это внутренний судья человека, выражающий его способность к оценке собственного поведения, именно она заставляет человека взглянуть на свои поступки со стороны и сделать правильный вывод. Я согласна с Даниилом Александровичем Граниным. Действительно, не первый раз мы слышим о том, что  совесть – внутренний судья человека!

 Во-первых, давайте вспомним произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». В этом произведении Раскольников, главный герой романа, в поисках справедливости, перешел грань человеческого бытия.

Убив старушку-процентщицу, он долго мучился, но понял, что человек не имеет права лишать других людей жизни, какая бы не была на то причина.

И именно совесть, которая проснулась в нем, побудила его сознаться в этом преступлении.

 Во-вторых, как-то раз моя сестра пришла со школы и увидела, что я разбила любимую мамину вазу. Она решила помочь мне, сказав родителям, что это она. Но спустя некоторое время, я не смогла спокойно жить. Я чувствовала свою вину перед ней. И решила рассказать всю правду родителям. После этого мне стало намного легче на душе! Таким образом, я хочу сделать вывод. Совесть относится к важным человеческим качествам, ведь в большинстве случаев именно она ставит человека на верный путь истины.

Текст Даниила Александровича Гранина:

(1)С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей.(2) Поступок, совершённый целиком по совести, — это свободный поступок.(3)Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от неё, какой от неё прок, если она не приносит никаких выгод, если не даёт человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? (4) Благодаря чему она существует, совесть, которая грызёт и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? (5)Откуда она взялась? (6)На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. (7)Она не ошибается. (8)Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию.(9)Когда я говорю «поступок по совести», мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго.(10)28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. (11)На «Литераторских мостках» партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. (12)Им всегда виднее. (13)И рядом не разрешили. (14)Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче.

(15)Гражданскую панихиду проводили в Доме писателя. (16)Вести её поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей.

(17)Обязали вести кратко, не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никаких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. (18)Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу.

(19) Большая толпа осталась на улице. (20)Радиофицировать не разрешили. (21)Слово дали Виссариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времён «Серапионовых братьев».

(22)Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. (23)Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине «Волшебник из Гель-Гью», человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, можно считать, вполне благонамеренный. (24)Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов.(25) «Миша, дорогой, — закричал Борисов, — прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!»(26)Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась.(27)Александр Прокофьев не посмел нарушить ритуал. (28)Рыдая, Леонид Борисов отошёл.(29)Я возвращался домой с Алексеем Ивановичем Пантелеевым, он говорил: «Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашёлся человек, спас нашу честь, а мы-то, мы-то…»(30)Что это было? (31) Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. (32)Это была совесть, совесть взбунтовалась!(33)Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: «Ничего не поделаешь, таково наше общество». (34)Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей.(35)Но при чём тут совесть? (36)Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той, что нас…

(По Д. Гранину)

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/sochineniya-oge/14664-problema-sovesti-sochinenie-po-tekstu-d-granina

Сочинение по тексту Д.Гранина

(1)Через несколько лет после войны я решил уво­литься из Ленэнерго. (2)Моё заявление долго ходило где-то в инстанциях, пока меня не вызвал главный ин­женер Усов. (3)Я впервые удостоился визита к такому большому начальству: красная дорожка в коридоре, множество телефонов — белых, чёрных. (4)После дол­гих расспросов, у кого учился, кто нам читал электри­ческие сети, кто изоляционные материалы, он неожи­данно предложил мне отправиться в длительную ко­мандировку в Италию представителем Ленэнерго.(5)Шёл 1952 год. (б)Железный занавес не был под­нят. (7)Предложение звучало фантастически — всё рав­но что полёт в космос. (8)В Италию. (9)Да ещё с семьёй, да ещё зарплата в пять раз больше. (10)Да ещё жильё… (11)«Там нет коммунальных квартир», — со смешком пояснил Усов.(12)Я попросил сутки на размышление и сразу отпра­вился к однокурснице Юле, которая работала в Публич­ной библиотеке.(13)С ходу я выложил ей про командировку. (14)Юля аж подпрыгнула от восторга, потащила в ка­кой-то отдел, принесла альбомы с видами Неаполя, Ге­нуи, Милана, роскошные альбомы, где небо всегда сол­нечно-голубое, гладко-синее море, празднично чистые улицы.(15)Жена восприняла новость куда спокойнее, чем я ожидал, как будто нечто подобное мне полагалось. (16)Для Риммы главным оказалось то, что для дочери будет детская, солнце, тепло. (17)Лишь бы выбраться из этой сырой коммуналки, где стены цветут плесенью и мои ботинки то и дело становились зелёными. (18)Я рассказывал ей про вид на Неаполитанский залив, ко­фейни на солнечных бульварах, я извлекал из библио­течных альбомов всю туристическую красоту. (19)3а-чем я это делал? (20)Наверное, уговаривал сам себя.(21)Всё было за отъезд, всё. (22)Разве только одно — то, что по ночам я писал свой роман, первый роман. (23)Писал я его по ночам, и совмещать писательство с реконструкцией электрических подстанций у меня уже не хватало сил. (24)Уйти с работы значило лишиться зарплаты. (25)А вдруг роман не получится? (26)И вот однажды жена сказала, что хватит надрываться и что как-нибудь перебьёмся. (27)И тут на нас обрушилась эта Италия.(28)Италия избавляла от всех проблем, избавляла от очередей и плесени, от возни с дровами и печкой, она позволяла покинуть этот серый, гнетущий, напуган­ный новыми арестами город и уехать в неведомую но­вую жизнь. (29)Но я думал о рукописи: есть ли смысл везти её с собой, что с ней там будет. (ЗО)Уже под утро Римма разбудила меня: «Знаешь, я передумала: всё-та­ки тебе надо закончить роман».(31)- Что на самом деле вас держит? — спросил ме­ня на следующий день Усов.(32)- Язык. (ЗЗ)Другие правила.(34)- Ерунда, освоитесь, деваться-то некуда. (35)Учтите, есть партийная дисциплина. (Зб)Пошлём вас в ко­мандировку, и конец вашим сомнениям.(37)Может быть, так и следовало со мной поступить. (38)Главный инженер присмотрелся к моей физиономии. —(39)А ещё что? (40)Я неохотно признался про роман. (41)Последо-вал проклятый вопрос насчёт того, уверен ли я, что ради этой синей птицы стоит отказываться от такого предложения. —(42)Да, уверен.(43)Роман «Искатели» был напечатан в журнале «Звезда» и вскоре вышел отдельной книгой. (44)Первый экземпляр я преподнёс Римме, второй … Усову.(По Д. Гранину*)

Сочинение

Гиппократ говорил: «Жизнь коротка, искусство долговечно». В произведении Д.Гранина мы видим пример того, как писатель в нелегком выборе между материальными благами и возможностью написать роман склоняется в пользу последнего.

Автор поднимает вечный вопрос о значимости искусства. Что важнее: жизнь сегодняшняя, обыденная, земная, или вечная жизнь в памяти потомков, в своем «нерукотворном памятнике»? Стоит ли держаться за бытовой комфорт, за личные преходящие интересы, если они могут помешать произведению искусства появиться на свет?

Все эти вопросы задает себе герой-рассказчик, выбирая между солнечной Италией и промозглым Ленинградом, между морем и плесенью на стенах коммунальной квартиры. Между командировкой и недописанным романом. Между надежной работой и неизвестностью. «Все было за отъезд, все».

Но писатель остается. В этом его поддерживает жена. Роман появляется и печатается, оправдывая возложенные на него надежды. Жизненным комфортом было пожертвовано не напрасно.

Авторская позиция ясна: ради искусства, чистого творчества можно пожертвовать бытовым благополучием.

С этим нельзя не согласиться: мирская жизнь мимолетна, и ошибкой было бы ограничиваться ею одной. Не зря каждый человек стремится к высшим целям и идеалам. То, что рождается вдохновением, что дается человеку свыше, нельзя приносить в жертву материальным благам.

Подтверждение позиции автора можно найти в похожих эпизодах жизни самых разных писателей. Известный американский прозаик Эрнест Хемингуэй в 1920-е годы, как и герой приведенного текста, жил с женой и маленьким ребенком в довольно тяжелых условиях.

Одно время он даже терпел голод; обманывая домашних, что приглашен куда-нибудь на обед, оставлял всю еду им. Но даже в подобное суровое время он не предал писательского таланта, как это делали многие молодые писатели в то время. Он не стал, следуя их примеру, писать плохие рассказы, за которые литературные журналы были готовы платить.

Он нес в душе замысел первого романа, «И восходит солнце», и оставался верен благородному искусству слова.

Среди русских писателей вспоминается Сергей Довлатов, который долгое время сопротивлялся желанию жены эмигрировать в Америку.

В его произведении «Заповедник» приводится автобиографический эпизод, в котором на жалобы жены об очередях и других сложностях жизни в советском обществе писатель отвечает: «Меня удерживает язык.

На чужом языке мы теряем 80 процентов своей личности». Человек, который занимался всю жизнь литературной деятельностью, не мог лишиться языка, на котором творил».

Закончить хочется словами Белинского: «Искусство очищает золото действительности, перетопляет его в изящные формы». Не стоит слишком заботиться о сохранении материального благополучия в ущерб творческой деятельности. Наоборот, искусство способно изменить действительность человека.

Гулидова Арсения, 11 класс, 2013

Добавить себе

Источник: http://ruslitbalandina.ru/?p=1434

Решу егэ

(1)Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. (2)Разговор шёл о новых книгах. (З)Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. (4)Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса.

(5)Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел.

(6)Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно.

(7)Когда они ушли, я обернулся к прорабу и похвалил его ребят. (8)«Понравились… а Ермаков, значит, не произвёл?» — сказал он как-то неприятно-насмешливо.

(9)Ермаков был плотник, с которым я разговаривал до этого, и Ермаков действительно «не произвел ». (10)Ничего он не читал, не видел, ни к чему не стремился. (11)Был он, очевидно, из тех забойщиков «козла», что часами стучат во дворах или режутся в карты.

(12)Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. (13)Однако, к вашему сведению, Ермаков — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников.

(14)Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. (15)Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее.

(16)Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его несправедливостью. (17)Позднее я имел возможность проверить его слова. (18)Он был прав, удручающе прав…

(19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека. (21)Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих

мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать! (22)Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. (23)Был в Петергофе, фонтаны смотрел. (24)Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. (25)Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре.

Читайте также:  Роль лопахина в пьесе а.п.чехова «вишневый сад»

(По Д. Гранину*)

* Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — русский писатель, автор множества романов, повестей, эссе, очерков.

Источник текста: ЕГЭ 2013, ДВ, вариант 3.

Источник: https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=4840902

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимании не обращал … Д.А.Гранин (сочинение)

(1)В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимании не обращал, а теперь задумался над ними:

(2)«3найте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь прекрасное святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть».

(4)Он призывает мальчиков помнить эту минуту, когда они чувствовали себя хорошими. (5)Потому что это воспоминание всегда будет помогать, как бы мир ни ожесточил, ни озлобил их. (6)Алёша Карамазов считает, что такое воспоминание может удержать человека от дурного.

(7)При этом Алёша ничего не требует, ничего не проповедует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность – занятие соблазнительное для некоторых умов и лёгкое, поскольку Алёша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умиленными, все так, но совершает он при всем при этом великое с точки зрения педагогики дело: он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чём-то приятном, а в нравственно сформулированное, определённое напоминание: вот каким ты был прекрасным…

(9)Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своём прошлом лишь запреты и раскаяние.

(10)То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, обязывает душу.

(11)Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного человека, и это ощущение хочется повторить, оно придаёт силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу.

(12)Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием. (13)И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей.

(14)Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, насмотри на удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. (15)Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. (16)И всё же они не поддавались злобе, цинизму, унынию.

(17)Что помогало им, что поддерживало их дух? (18)Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда всё было против? (19)Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит.

(20)И вот теперь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесённое из детства? (21)Может, они посещали своё детство и оно прибавляло им силы? (22)Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее

(По Д.А. Гранину*)

*Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — современный русский писатель.

Сизый Александр (группа 3 уровня)

В раннем детстве многие из нас живут в мире любви и доброты, но, повзрослев, из-за различных обстоятельств мы сталкиваемся со злобой, агрессией, цинизмом.В данном для анализа тексте Даниил Алексеевич Гранин поднимает проблему сохранения доброты во взрослой жизни.

Эта проблема актуальна в современном мире, так как именно сейчас у большинства людей меняются приоритеты, и материальное благополучие вместе с карьерным ростом становятся на первое место, а простая доброта уходит на второй план.На примере рассуждений главного героя мы видим, что, взрослея, сложно сохранить доброту и оставаться человечным. Также в тексте раскрывается восхищение Д.А.

Гранина людьми, которые не поддавались злу, несмотря на все сложные обстоятельства.Автор считает, что очень важно сохранить доброту, ведь она поможет нам противостоять всем ударам взрослой жизни. Отмечает, что воспоминания из детства нам помогают в трудную минуту, потому что в них хранятся запасы радости, счастья и веры в будущее.

Я полностью согласен с автором, потому что доброта приносит радость не только окружающим людям, но и самому человеку. Без добра жизнь несчастна.Среди художественных произведений проблема доброты встречается в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Сила добра, человеческая сила, которую воплощает в себе Иешуа, в том, что он видит душу другого, понимает его и старается ему помочь.

Именно этим прежде всего поражает Пилата арестант. Иешуа совершил величайшее чудо: дал место в своей душе человеку, который угрожает его жизни. И что-то повернулось в душе Пилата. И с этого момента начинается его перерождение.Также в рассказе «Бедные родственники» Л. Улицкой говорится о добром поступке простой женщины.

Ася, бедная и слабоумная женщина, деньги и вещи, полученные ею от Анны Марковны, родственницы, регулярно отдаёт полупарализованной старухе. Она относит деньги больной старухе только ради одного «спасибо»; делает это тайно и получает удовольствие от того, что кому-то нужна.

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир.

Тэн Виктория (группа 3 уровня)

Наша жизнь представляет собой череду событий. Ежедневно мы сталкиваемся с трудностями. Но, несмотря на все жизненные сложности и удары судьбы, мы должны оставаться человечными и не забывать о доброте.

В данном для анализа тексте автор поднимает проблему сохранения доброты во взрослой жизни. 
Эта проблема особенно актуальна в наши дни, так как в современном обществе изменились ценности. На первый план выходят карьера и удовлетворение собственных потребностей. Именно поэтому люди стали черствее и жестче.

Рассуждая над проблемной, Д.А.Гранин в своем тексте показывает нам то, как важно «оставаться человечными, стойкими в своей доброте». Герой считает, что люди «не поддались злобе, цинизму, унынию» благодаря воспоминаниям о детстве. Именно они дают нам силы и веру в будущее.

Автор считает, что сохранить доброту, сострадание очень сложно, потому что часто человек сталкивается с такими жизненными ситуациями, после которых пропадает вера в хорошее и прекрасное. Также, по мнению автора, неисчерпаемым источником доброты и позитива является наше детство, воспоминания о нем.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, доброе отношение ко всему, что нас окружает очень важно для нас самих. Доброта помогает нам сохранить человечность, она спасает нашу душу.

В подтверждение слов автора и своей позиции приведу в пример произведение И.Р.Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня Матрёна очень добрая, простая женщина. Она готова сделать все для блага других. Даже несмотря на то, что люди относятся к ней плохо, презрительно, она продолжает совершать добрые поступки. С малых лет и до самой зрелости она не забыла о доброте.

Также приведу в пример произведение Л.Н.Толстого «Война и мир». Ростовых можно назвать эталоном семьи. Благодаря графу и графине дети выросли хорошими людьми. На протяжении всей жизни оставаться такими им помогала память о детстве.

В заключение хочу сказать, что, несмотря на трудности, мы должны постараться сохранить в себе доброту и благородство. Это очень важно как для нас самим, так и для окружающих.

Зайнутдинов Адель (группа 3 уровня)

 Детство играет очень важную роль в судьбе  каждого человека. Оно  является самым светлым ярким и незабываемым периодом жизни.  Именно поэтому  очень важно сохранять в памяти моменты детства.

 В данном для анализа тексте автор поднимает проблему  влияния детских воспоминаний  на судьбу человека.

 Д. А. Гранин с помощью главного героя размышляет над словами персонажа Достоевского, Алексея Карамзова. Алёша утверждает, что воспоминания из детства приносят  только  пользу человеку и предохраняют его  от  «дурного».

  Для главного героя это стало неожиданным  открытием. Впоследствии он стал проверять это знание на себе и на судьбе своих близких.

«И вот теперь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесённое из детства?»

Автор считает,  что памятные моменты из детства поддерживают человека и помогают ему пережить тяжёлые этапы жизни. Они пробуждают  в нём  такие чувства, как доброта и отзывчивость, которые  предают людям человечность по отношению к другим.

Я полностью согласен с автором. Действительно, детские воспоминания оказывают огромное влияние на человека.  Они вносят в его жизнь счастье, беззаботность и радость. Именно поэтому воспоминания  о детстве – это самое дорогое, что есть у человека.

 В качестве аргумента приведу произведение Л. Н. Толстого «Детство».

  Главный герой повести, вспоминая  свое детство, пишет о том, как шутил со своим учителем, как  бегал с друзьями по имению, играя в охотников.

С печалью он рассказывает о том, как умерла его мать…  Автор задается вопросом: « Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве?

 Таким образом,  каждый человек должен хранить в себе детские воспоминания, так как они  наполняют его душу особым теплом.

Источник: https://5splusom-school.ru/sochineniyarassuzhdeniya_po_russkomu_yazyku_ege/366

Сочинение по произведению Д. Гранина «Из всей нашей компании…»

Мир человеческих чувств сложен и противоречив. И бывает так, что эти чувства сталкиваются в душе, и сложно разобраться, трудно поступить правильно, принять нужное решение.

Человек хотел бы сделать все по совести, но боится кого-то обидеть, или, оставшись в живых, чувствует вину перед тем, кто погиб.

И он медлит, ищет оправдание своему бездействию, а трусость и малодушие скрываются за благими и, в общем-то, правильными мыслями и чувствами.

Именно такой непростой проблеме нравственного выбора посвящен рассказ писателя Даниила Гранина «Из всей нашей компании…»

Два друга, оставшиеся в живых после войны, так и не смогли набраться решимости и навестить мать третьего, погибшего друга. Что им помешало? Лень? Равнодушие? Пренебрежение? Нет! Таких подлых чувств не было в душе героев.

Как это ни покажется странным и нелепым, но им помешала совесть и ощущение стыда перед матерью, не дождавшейся сына с войны. Они-то вернулись живыми и вполне благополучны, и это казалось друзьям болезненно несправедливым.

Такие чувства, несомненно, высокие и благородные, хоть и совершенно нелогичные, не были редкостью в послевоенные годы. Их переживали многие, кто видел, как гибнут на войне их друзья. Ощущению этой несправедливости посвящено сильное, эмоциональное стихотворение А. Твардовского, в котором есть строки:

«Я знаю, нет моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,—
Речь не о том, но все же, все же, все же…»

Но эти совестливые и чистые чувства прикрывают малодушие и ложный стыд, которые помешали героям Даниила Гранина прийти к матери погибшего друга со словами утешения и поддержки.

Автора мучает из-за этого совесть, и намного позже он все же находит в себе силы и отправляется к этой женщине. Но идет только для того, чтобы узнать, что мать погибшего друга умерла. И становится очень обидно и горько. И хочется повернуть время вспять… Но это невозможно.

Такие горькие и несправедливые ситуации часто описываются в литературе. Например, героиня рассказа К. Паустовского «Телеграмма» долго откладывала поездку к престарелой матери в деревню.

Казалось бы, делала это из-за важных, нужных и неотложных дел, а на самом деле из-за того же ложного стыда перед старой матерью.

Героиня все же поехала в деревню, но опоздала… Живой свою маму она уже не увидела.

Это очень горько и страшно осознавать, что благие, добрые намерения так и останутся только намерениями. И мы потом всю жизнь будем раскаиваться из-за того, что не сделали нужного, опоздали, не решились.

Произведения литературы нас учат совершать добрые дела не откладывая. И не прикрываться ни занятостью, ни своей непричастностью, ни даже стыдом и совестью.

Источник: https://best-language.ru/sochineniya/granin/sochinenie-po-proizvedeniju-Granina-iz-vsej-nashej-kompanii

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Д.А. Гранина

Views: 9896

Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.

Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы.

Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим.

Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках.

А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний… Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, все дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

Читайте также:  Заговори, чтобы я тебя увидел (сократ)

Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем.

В дереве не было впустую прожитых лет. Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. Кольца — это автобиография человека. Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывав смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. Мне уже невозможно дойти до такого совершенства Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?

(По Д. Гранину*)

*Даниил Александрович Гранин (родился в 1919 году) — русский, советский писатель и общественный деятель. Основная тема творчества — поэзия научно-технического творчества, поиск истинных ценностей человеческой жизни.

Жизнь без ошибок. Возможна ли она? Именно эту проблему поднимает Д.А. Гранин в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор текста приводит пример из жизни человека, который сравнивает себя с большим деревом: «Внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы».

Писатель с нескрываемой грустью говорит о том, что с годами его герой сильно менялся: в детстве он был мягким и податливым, а взрослея, он становился всё более сухим, но в то же время уязвимым.

Рассматривая каждый срез своей жизни, герой, а вместе с ним и автор, испытывает смутную тоску, понимая, что ему невозможно дойти до совершенства, и задаётся волнующим многих людей вопросом: «Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?»

Позиция автора текста по поднятой проблеме становится ясной лишь после внимательного прочтения текста.

Из следующего предложения: «Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел…», — видно, что лирический герой вёл себя точно так же, как и все другие люди, то есть вёл себя вполне естественно, но идеальной его жизнь назвать совсем нельзя. Поэтому становится ясно, что Д.А. Гранин убеждён: жизнь без ошибок невозможна, любой человек оступается.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: жизнь очень трудна, и никто не может избежать в ней ошибок.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении один из главных героев Пьер Безухов очень долго пытался найти себя, понять смысл своей жизни. Он хотел всё делать правильно, идти дорогой добра, но всё равно допускал серьёзные ошибки.

Неудачный брак с Элен Курагиной; вступление в масонство, которое его затем разочаровало; стремление убить Наполеона… В конце концов Пьер всё-таки обрёл душевную гармонию, но сколько раз он оступился на пути к этому состоянию… Таким образом, даже добрые люди, старающиеся всегда идти дорогой чести, могут допускать серьёзные ошибки.

Приведу ещё один пример из того же романа, который показывает: избежание всех ошибок на жизненном пути не представляется возможным. Андрей Болконский — человек очень честный и нравственный.

Он не любил Анатоля Курагина и Федю Долохова за то, что те вели разгульный образ жизни и приучали к этому Пьера Безухова, который был другом князя Андрея. Андрей Болконский, в отличие от Анатоля Курагина и Феди Долохова, серьёзно относился к жизни, но жажда славы ослепила его и сделала жестоким.

Он бросил беременную жену Лизу одну в деревне, без друзей. Она просила его не уезжать, предупреждая, что ей будет тяжело без него, но князь Андрей всё же уехал на войну ради достижения славы. Вскоре он понял, что поступил очень плохо по отношению к жене и вернулся, но было поздно: Лиза умерла во время родов.

Андрей Болконский очень долгое время страдал, ведь в душе своей он был добрым человеком, но тщеславие побудило его пойти на бессердечный поступок. Следовательно, все люди иногда серьёзно ошибаются, грешат, и избежать этого нельзя.

В заключение ещё раз подчеркну: нет и не может быть человека, который всегда поступает правильно и согласно нравственным принципам.

Но важно, чтобы человек сумел осознать свои ошибки и постарался их все устранить, несмотря на то, что до самого конца это сделать всё равно не удастся.

Иными словами, мы никогда не достигнем идеала, но мы все должны к нему стремиться, ведь только так мы приблизимся к всеобщему счастью.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-d-a-granina/

Сочинение по тексту Гранина о детстве

Сочинение по тексту Д.А. Гранина из сборника Цыбулько, 1 вариант. Детство  — особая пора в жизни каждого человека. Воспоминания об этом периоде мы с нежностью храним многие годы.

Но в чем заключается ценность воспоминаний о детстве? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

Автор раскрывает проблему, вспоминая о своем собственном детстве. Д.А.

Гранин предлагает читателям вместе с ним погрузиться в удивительный мир, где можно было «лететь среди облаков», быть кем угодно, ощущать внутреннюю и внешнюю свободу. Д.А. Гранин делает акцент на том, что все ощущения детства были ярче, еда вкуснее.

В своих размышлениях писатель обнаруживает главную отличительную черту детства:«мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей». 

Авторская позиция очевидна: ценность детских воспоминаний заключается в том, что в них человек способен находить вдохновение, поскольку они никогда не тускнеют. О детстве, утверждает автор, мы помним только хорошее, все плохое стирается.Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, детские воспоминания занимают особое место в душе человека,помогают справиться с трудностями.

Ностальгия по дивному времени помогает взрослому  сохранить в себе «ребенка». Порой мы просто забываем, как радоваться жизни, становимся слишком серьезными, теряем интерес к тому, что действительно важно, забивая голову заботами о цифрах и счетах.Об этом прекрасном времени пишут многие авторы. Например А.

Де Сент-Экзюпери в своей аллегорической сказке «маленький принц» рассказывает нам историю мальчика, который посетил самые далекие уголки нашей вселенной. Он с удивлением обнаружил огромную пропасть между ним и взрослыми, которые совсем забыли, что значит быть детьми. Они интересуются больше цифрами, как  господин с багровым лицом, утверждающий, что он «человек серьезный».

Он никого не любит, ничего не чувствует, его и человеком назвать сложно. Маленький принц приходит к выводу, что он гриб.Николенька, главный герой трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность»  Л.Н. Толстого , также предается воспоминаниям.  В первой книге он делится воспоминания о детстве, о маме, об окружающем его мире. Этот мир детства показан как самый счастливый этап его жизни.

Но в последующих книгах персонаж взрослеет, в его жизни происходит много событий. Он теряет мать, переезжает в другой город. В его взрослой жизни уже не все люди относятся к нему с такой теплотой, как в детстве, но воспоминания греют его душу и помогают справиться с трудностями.

Незабываемая атмосфера любви и радости помогает уже взрослому герою осознать, что добро – это самое важное, что есть в жизни.Детские воспоминания важно сохранить по многим причинам, но самое важное сделать так, чтобы они были приятными для каждого ребенка.
(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка.

(2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека.

(5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.(6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего.

(9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси.

(14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время.

(16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня.

(25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки.(26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные.(29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…

(33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни.

(38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом.

(39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ Примеры сочинений / Пример сочинения ЕГЭПредыдущая публикация Следующая публикация

Источник: https://rustutors.ru/primersoch/primersochege/163-sochinenie-po-tekstu-granina-o-detstve.html

Примеры сочинения к части С ЕГЭ по русскому языку

Всегда ли достаточно родиться гением, чтобы стать великим человеком? Или моно стать гениальным благодаря трудолюбию? Я думаю, что именно эти проблемные вопросы поднимает в своём тексте Н.Михайлов. Автора волнует данная проблема, поэтому он и нас стремится привлечь к совместным рассуждениям.

В своём тексте Михайлов говорит о феномене гениальности. Наука до сих пор не может объяснить природу уникальных способностей. Одни учёные считают, что «дети индиго» рождены от брака с инопланетянами, другие думают, что появление таких детей – это результат генетического сбоя.

Также в качестве аргумента автор рассказывает историю восьмилетней девочки, которой грозит инвалидность. При всём этом она прекрасно рисует, учит иностранные языки. Разве это не чудо? Только «источник «чуда» здесь – родители, которые сделали всё возможное и, вероятно, невозможное для своей дочери».

В конце текста Михайлов задает риторический вопрос: «Стал бы мальчик Саша Пушкин гениальным поэтом, не окажись он в лицее?». Мне кажется, вряд ли.

Автор считает, что врождённые задатки только вместе с трудолюбием и помощью близких помогают гению стать поистине гениальным.

Соглашаясь с такой точкой зрения автора, приведу в пример историю Моцарта и Сальери из одноименной трагедии А.С.Пушкина. Оба композитора были талантливы, но Моцарт всё время работал над своим даром, совершенствовал мастерство, в то время как Сальери думал, что одного таланта достаточно и не нужно часами просиживать за инструментом, доводя талант до совершенства.

Читайте также:  Как название комедии д.и.фонвизина «недоросль» связано с ее проблематикой?

Говоря о проблеме текста, хочу сказать о гениальных детях в современном мире.

Сейчас тоже рождается много талантливых и одарённых детей, которые могли бы достичь вершин в различных искусствах, науках, но современные родители из-за нехватки времени часто не замечают гениальности своих детей.

Учителя также относятся к этому дару безразлично, а сверстники и вовсе смеются над теми, кто выделяется из толпы. Поэтому, заметив такого ребёнка, мы не должны зарыть его талант в землю, а наоборот, должны способствовать рождению из таланта гениальности.

Предложенный для анализа текст Н.Михайлова натолкнул меня на размышления об огромной роли общества в формировании гениальных личностей, ведь порой именно общество затаптывает в землю росточки этого таланта.

Способна ли война уничтожить в человеке запасы человеческого? Или в природе человека заложена любовь даже к врагу? Мне кажется, именно эти проблемные вопросы поднимает в своём тексте В.Тендряков. Именно эта нравственная проблема волнует автора, поэтому он и нас стремится привлечь к совместным рассуждениям.

В своём тексте В.Тендряков описывает пожар в немецком госпитале. Несмотря на военные действия, в людях остаётся хоть капля сострадания и сопереживания. «Совершающаяся на виду трагедия ни для кого не была чужой», — пишет автор.

Тендряков приводит конкретные примеры того, как бывшие враги способны прийти на помощь друг другу. Например, капитан гвардии Аркадий Кириллович, заметив, как «дрожал возле плеча немец с обмотанной головой», снял с себя теплый полушубок и протянул его немцу.

Также автор рассказывает нам о подвиге солдата-татарина, который бросился в огонь, чтобы спасти немца-инвалида.

Автор считает, что люди были, есть и будут человечными. Человеческое «можно подавить, но не уничтожить».

Соглашаясь с такой точкой зрения автора, хочу вспомнить произведение В.Закруткина «Матерь человеческая», в котором описываются события Второй Мировой Войны.

Оккупировав хутор, в котором жила Мария, главная героиня повести, её сын Васятка и муж Иван, фашисты всё разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили. Одной Марии удалось спастись. Одинокой, ей пришлось бороться за свою жизнь и за жизнь своего будущего ребёнка.

Испытывая жгучую ненависть к фашистам, Мария, повстречав раненого молодого немца, кидается на него с вилами, желая отомстить за сына и мужа. Но немец, беззащитный мальчик, крикнул: «Мама! Мама!» И сердце русской женщины дрогнуло.

Говоря о проблеме текста, вспоминается сцена из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», где русские и французы, бывшие в то время злейшими врагами, подшучивали и разговаривали друг с другом.

«После этого нужно было, казалось, разрядить ружья, взорвать заряды и разойтись поскорее всем по домам», — говорит автор.

Но этого не происходит, и Толстой сожалеет о том, что «запасы человеческого» остались неиспользованными.

В завершение хочу сказать, что предложенный для анализа текст В.Тендрякова натолкнул меня на размышление о том, что в каждом человеке есть человеческое, только у кого-то его больше, у кого-то меньше, и в трудных ситуациях это человеческое всегда проявит себя.

Вариант 4.

У каждого человека есть свои определенные цели и заветные мечты,к которым он стремиться на протяжении всей его жизни,пытаясь достичь их всевозможными путями. Автора предложенного для анализа текста волнует проблема трудолюбия и ,конечно же ,заслуг этого труда. В.

Краснов четко показывает нам яркий пример из жизни — Альфреда Нобеля ,выдающегося ученого и химика ,автор размышляет, каким образом ,какими усилиями Нобель достиг большой известности и славы. В данном тексте В.

Краснов акцентирует внимание читателя не на необходимости в изучении различных наук,а именно на большом трудолюбие Альфреда Нобеля ,который начал свой путь к изучению наук на развалинах маленькой мастерской ,показывая читателю,что Нобель всего добился сам ,благодаря большой любви к труду и знаниям.

  Я полностью согласна с мнением автора данного текста о том ,что трудолюбие и стремление человека играют важную роль в жизни самого человека,осуществляя заветные его мечты . Моя точка зрения находит подтверждение в произведении И.А.Гончарова «Обломов» .

Где главный персонаж этого произведения сам Обломов ,является довольно умным человеком ,но по натуре он очень ленив ,он совершенно не к чему не стремиться ,пролеживая свою жизнь на старом диване ,и совершенно не задумываясь ,что он приобрел в этой жизни и что может оставить после себя .

А ведь это очень важно !Важно ,что человек ,проживший ни один десяток лет ,оставит после себя ,о чем сможет задуматься следидущие поколение ,чем сможет оно гордиться . Еще одним примером может стать всем известный русский ученый -естествоиспытатель, физик ,химик и поэт — Михаил Ломоносов .

Любовь к труду и большая страсть к знаниям привели его в Москву за 1132 километров от родного дома ,он отправился совершенно один ,взяв с собой всего лишь немного денег ,»Грамматику » и «Арихметику».Ломоносов был жаден к знаниям,а любимые его занятие — это труд,который воплотил его мечту в жизнь ,благодаря которому Ломоносов стал известен на весь мир.

Таким образом ,трудолюбие играет большую роль в жизни каждого человека ,оно приносит нам «сладкие плоды» жизни и делает все невозможное — возможным.

Источник: http://psylandiya.ru/kopilka/russkii-jazyk/egye-na-100-ballov/primery-sochinenija-k-chasti-s-egye-po-r.html

Сочинение егэ по гранину детство

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки в тексте.

(1)В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними:

(2)«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть».

(4)Он призывает мальчиков помнить вот эту минуту, когда они чувствовали себя хорошими. (5)Потому что это воспоминание всегда будет помогать им, как бы жизнь ни ожесточила, ни озлобила их. (6)Алеша Карамазов считает, что одно такое воспоминание может удержать человека от дурного.

(7)При этом Алеша ничего не требует, ничего не проповедует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность – сколько угодно, занятие соблазнительное для некоторых умов и легкое, поскольку Алеша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умиленными, все так, но совершает он при всем при этом великое с точки зрения педагогики дело – он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чем-то приятном, а в нравственно-сформулированное, определенное напоминание: вот каким ты был прекрасным.

(9)Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своем прошлом лишь запреты, стыд, раскаянье.

(10)То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, оно обязывает душу.

(11)Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного чело¬века, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу.

(12)Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием. (13)И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей.

(14)Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. (15)Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. (16)И все же они не поддавались злобе, цинизму, унынию.

(17)Что помогало им, что поддерживало их дух? (18)Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда все было против? (19)Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит.

(20)И вот теперь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесенное из детства? (21)Может, они посещали свое детство, и оно прибавляло им силы? (22)Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее.

* Гранин Даниил Александрович (род. в 1919 г., наст. фамилия Герман) – современный русский писатель.

Даниил Александрович Гранин – русский писатель, рассуждает о проблеме влияния воспоминаний из детства на жизнь.

Автор задумывается над речью героя Достоевского Алеши Карамазова, который говорит, что нет ничего выше и полезнее для жизни, как какое-нибудь хорошее воспоминание, вынесенное из детства, родительского дома. Он призывает помнить ту минуту, когда чувствуешь себя хорошим, так как такое воспоминание будет помогать, как бы мир тебя не озлобил, оно может удержать от дурного.

Автор считает, что доброе воспоминание делает человека счастливым от хорошего поступка, наполняет его смыслом жизни и «обязывает его душу».

Я абсолютно согласен с Даниилом Александровичем, ведь хорошие воспоминания на самом деле могут помочь сделать правильный выбор, они заставляют человека задумываться, если он намерен совершить что-то плохое.

Но детские воспоминания не всегда несут положительный характер. В произведении Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», сестры Аннинька и Любинька покидают отчий дом. Их двигали плохие воспоминания о бабушке Арине Петровне, которая их очень не любила, она экономила на них, давала пить кислое молоко.

Бывают такие ситуации в жизни, когда становится плохо от той обстановки, где ты находишься.

Не просто от какого-либо места, а от конкретного момента в жизни, от отношения к тебе и тобой к другим.

Когда понимаешь, что делаешь что-то плохое, стоит вспомнить себя в детстве, вспомнить как незнакомый дядька давал конфету и ты радостный бежал дальше! Такие моменты могут заставить измениться!

В заключение хочу сказать, что каким бы Вы человеком не были, иногда стоит вспомнить счастливые моменты детства, это может сделать Вас еще лучше!

Проблема ценности детства в жизни человека по тексту Д.А.Гранина («Детство редко дает возможность. «) (ЕГЭ по русскому)

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема ценности детства в жизни человека.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям о роли детства в жизни каждого человека и сам вспоминает об этой счастливой поре. Ведь это самостоятельное царство, независимое от взрослого будущего. Автор с восторгом вспоминает те моменты и рассказывает о том, как он был счастлив.

Даниил Гранин считает, что детство – это самая счастливая пора в жизни каждого человека. Именно в это время закладывается характер ребенка, а проблемы, встающие у него на пути, не кажутся такими масштабными.

Я полностью согласна с мнением автора.

Действительно, детство остается главной порой в нашей жизни. Тогда нам казалось, что мир устроен для ребенка, который еще не знает значение слово «долг» и «обязанность».

В качестве аргумента приведу произведение Л.Н.Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Главный герой повести с восторгом рассказывает о том, как он шутил с учителями, играл со сверстниками, с горечью вспоминает о том, как умерла его мама. Но все же детство всегда будет самой счастливой порой в его жизни.

А в романе Гончарова «Обломов» в главе «Сон Обломова» главный герой вспоминает свое детство, ту беззаботную пору, когда его любили, заботились о нем. Эти воспоминания напомнили герою о том, что настоящая жизнь не такая серая, как кажется на первый взгляд.

Таким образом, детство – это счастливая пора, когда ребенок радуется всему тому, что происходит вокруг него, и сохраняет это в своей памяти. Чтобы, будучи взрослым человеком, насладиться теми моментами снова.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

сочинение егэ по гранину детство

Сейчас 4525 гостей и 3 зарегистрированных пользователей на сайте

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >9gt;

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >9gt;

Источник: http://miyakirb.ru/2854/

Ссылка на основную публикацию