Тема любви в романе м.а.булгакова «мастер и маргарита»

Тема любви в романе Мастер и Маргарита сочинение

Любовь приходит внезапно. Ей не важно, какие у людей социальные статусы. Мастер бедный, он бывший историк, работал когда-то в музее, совершено один живёт на этом свете — ни родных, ни друзей. Ему вдруг крупно повезло — выиграл в лотерею много денег.

И тогда он решил осуществить свою мечту — написать книгу о Понтии Пилате. Снимает маленькую квартиру в полуподвальном помещении и начинает творить. Именно в это время он и встречает на улице Маргариту. Она богатая, замужем, живёт в шикарном особняке. У неё есть всё, кроме любви. Мужа она не любит, но уважает.

Одиночество читается в её взгляде, походке. Женщина без любви, как увядавший цветок.

Маргарита шла по улице, неся в руках букет желтых цветов. Мастер и не заметил, как пошёл следом. Маргарита поразила его, как поражает молния. Это была любовь с первого взгляда. Он понял, что нашёл женщину, которую искал всю жизнь. Но мастер не показывал её, любил молча и тайно, т.к. Маргарита была замужем.

Ей так надоело жить без любви, что она сбросила давящие оковы постылого брака, и со всей страстью бросается в волны любви. Теперь ей есть, для кого жить. Появляется смысл жизни. В прежнем браке у Маргариты не было детей.

И всю свою нерастраченную заботу, любовь, нежность, она направляет на мастера. Для него она была и любимой женщиной, и музой, и помощницей. Маргарита поддерживала его в трудные минуты — столичные критики не приняли роман.

Мастер исчезает. Маргарита всю энергию направляет на его поиски. Но безуспешно. Ей приходится снова идти к мужу. Но она не может забыть мастера, скучает, ждёт хоть какой-нибудь от него весточки, надеется, что он объявится. Но все надежды напрасны.

Тогда она заключает сделку с нечистой силой в лице Воланда и становится ведьмой. Ради мастера она готова на всё. Ей безразлично, где и когда произойдёт встреча. Главное, чтобы быть вместе. Только русские женщины способны на такое самопожертвование. В потустороннем мире они, наконец, воссоединяются.

И теперь никто и ничто не помешает их счастью.

Но в реальной жизни они так и не стали счастливыми — они умерли. Любовь изменила их прежнюю жизнь. Мастер творил, Маргарита ради него бросила мужа.

Возможно, если бы мастер не зацикливался на своём романе, а попытался сделать счастливой Маргариту, у их любви бы было будущее. Или если бы мастер был «зубастей» и наглей, то он бы дал бой литераторам.

Но он не такой, именно за это и полюбила его Маргарита. А вот она посильнее характером, чем мастер. И устраивает погром в квартире одного из критиков.

Возможно, под мастером Булгаков подразумевает себя. И в романе описывает свою боль, свою любовь.

11 класс

Тема любви в романе Мастер и Маргарита

В произведении Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” одной из основных тем является тема любви. И сам роман, работа над которым была закончена в 1940 году, был опубликован в 1966-1967 годах только благодаря любви. Елена Сергеевна, жена Булгакова, по прошествии многих лет после смерти творца добилась того, чтобы его работы увидели свет.

Тема любви в романе начинает звучать с рассказа о случайной встречи Мастера и Маргариты. Он уже работал над своим творением и переживал лучшее время своей жизни, она – жила в полном достатке с любящим мужем, но оставалась несчастной.

Эта встреча поменяла их обоих. Мастер, подпитываемый светлыми чувствами, начал с большим вдохновением создавать роман, а Маргарита обрела счастье рядом с человеком, которого по-настоящему любила.

Они существовали втроем и ни до кого им больше не было дела – Маргарита, Мастер и роман.

На протяжении всего произведения герои – вместе и порознь – хранят в своих сердцах всепрощающую, отважную и вечную любовь. Несмотря на все невзгоды и огорчения, в них горит огонь истинного чувства, которое является спасительной силой для их душ. И в последнее вечное мгновенье, наконец-то воссоединившись, любящие находятся рядом друг с другом.

Самоотверженность Маргариты восхищает, не задумываясь ни на секунду, она соглашается на все ради Мастера. Ее чувства стирают грань между добром и злом. Даже проходя через сложнейшие испытания, она продолжает нести в себе любовь – на балу у Воланда Маргарита одаривает всех грешников любовью и вниманием.

История Мастера и Маргариты трогает многих, отношения полные верности и любви, вечных чувств, описанные Булгаковым, на протяжении многих лет остаются идеалом отношений. Михаилу Афанасьевичу очень повезло встретить такую женщину в своей жизни, которая вдохновила его на написание главной работы его жизни.

11 класс

Тема любви в романе Мастер и Маргарита

  • Сочувствие и сострадание по рассказам Кусака и Юшка 7 класс сочинениеДостаточно часто в своем творчестве писатели обращаются к теме сочувствия и сострадания. В некоторых произведениях, как и в реальной жизни, герои находят поддержку. Но чаще всё заканчивается непониманием и гонениями.
  • Сочинение по картине Маковского Свидание (3, 4, 7 класс)В.Е. Маковский – прекрасный русский художник, живописец и график. Время расцвета художника приходится в 80-е и 90-е годы. Художник в данном промежутке освоил стиль живописи, благодаря которому его картины стали намного выразительнее,
  • История создания драмы Гроза Островского сочинениеНачало работы над произведением было летом в конце пятого десятилетия девятнадцатого века. И, что примечательно, закончил работу над ним автор в том же году в середине осени. Предшествовало этой работе путешествие автора по реке Волге. Он участвовал
  • История создания Тараса Бульбы сочинениеНиколай Васильевич Гоголь, автор повести «Тарас Бульба» — великий русский писатель, автор известных на весь мир произведений. Его жизненный путь и судьба до сих пор окутаны тайнами и загадками, которые пытаются разгадать и в наши дни.
  • Достойна ли Софья любви Чацкого сочинение рассуждениеЛюбовь — великолепное чувство, показывающее все грани характера, раскрывает сущность человека. Его использовали многие писатели и А.С.Грибоедов не является исключением.
  • Характеристика и образ Гаева в пьесе Вишневый сад сочинениеПомещик Гаев является одним из центральных персонажей произведения, однако воспринимается лишь как брат главной героини. Его образ необходим для понимания и всестороннего рассмотрения

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/tema-lyubvi-v-romane-master-i-margarita

Тема Любви в романе «Мастер и Маргарита» | Литерагуру

«Тот, кто любит, должен разделить участь того, кого любит»

Самый знаменитый роман Булгакова «Мастер и Маргарита» — многослойное произведение, в котором присутствуют несколько планов (в том числе и временных), множество тем, богатая проблематика и горькая сатира на общество под гнетом сталинского режима.

У писателей, которые обличают пороки общества, отдельных граждан или политического режима, всегда хочется спросить: «Кто виноват – мы уже поняли, что делать то?». В отличие от многих из них, Михаил Булгаков дает ответ: спасение — в любви.

Не в религии, не в другой политической системе, не в отшельничестве и забвении, а именно во всепоглощающей, отважной, самозабвенной любви.

Отношения Мастера и Маргариты – запретные с точки зрения общественной морали. Она – жена успешного человека, он – одинок. Опальный писатель не мог встроиться в советский быт, с ним и здороваться опасно было.

В репрессивные сталинские времена представители власти никого не щадили: жертвы беспрецедентного геноцида (когда правитель истребляет собственный народ) исчисляются миллионами. Не удивительно, что Мастер хотел уберечь Маргариту от участи жены преступника, а, может быть, и вдовы, и ссыльной, и заключенной.

Брали целыми семьями. Он не мог предложить избраннице и десятой части того, что обеспечивал ей муж.

Маргарита, в свою очередь, не могла просто взять и уйти из семьи. Таким необдуманным поступком она бы не оставила любимому выбора, он вынужден был бы зарабатывать деньги, то есть должен задушить в себе творца, мыслящего человека, честного и свободного мужчину.

Маргарита смогла бы убить Мастера в возлюбленном? Нет. Поэтому они оставались любовниками и остро чувствовали свое унизительное, рабское положение; жизнь во лжи угнетала этих искренних людей.

Таким образом, их союз с самого начала был обречен на мученичество, даже если бы они сочетались законным браком.

Но что есть законный брак? Это высмеянное Булгаковым общество решает, что законно? Или жестокая власть, погрязшая в пороках? Наверное, брак можно назвать лишь гражданским союзом, то есть отношениями между гражданами. Люди – граждане по отношению к государству.

Но какое право государство имеет учить нас морали? Это то государство, которое истребляет, травит и унижает нас? Никто, кроме самих любящих людей, не может судить, нравственно ли их чувство. Много ли добродетельных жен разделит с мужем любую участь? К сожалению, нет. Их клятвы – пустые формальности.

А Маргарита без посулов и обещаний пошла на сделку с дьяволом, лишь бы узнать, что случилось с Мастером. Она пожертвовала не только телом, но и душой. Эти двое связаны нерасторжимыми узами.

Жертвовал и Мастер. Когда он попал под арест, а после в сумасшедший дом, он не искал способа сообщить Марго о своей беде. Она, пользуясь связями и деньгами мужа, могла бы что-то сделать для любовника или хотя бы скрасить его досуг.

Но он, напротив, пытался вычеркнуть ее из памяти, надеясь, что она забудет его, будет жить хотя бы в безопасности и в комфорте. Для блага любимой женщины Мастер хотел уйти из ее сердца, освободить ее, ведь без него Маргарита могла рассчитывать на спокойное обеспеченное существование.

  Высшая сила этой любви в полном самоотречении. Такой же безмолвный подвиг совершил, например, Желтков в «Гранатовом браслете» Куприна.

Любовь Маргариты заключается не только в жертве, но и в том, что она принимала и понимала Творца в возлюбленном. Она любила его роман, воспринимала его судьбу, как свою. Разрушая квартиру критика Латунского, Марго мстила за оскорбленное, непринятое творчество Мастера, мстила за все отвергнутое и забытое свободное искусство.

В этом фрагменте она – мстительная Клио – муза истории. Под ее ударами гибнет лживое приспособленчество, изображающее культуру перед диктатором. Не многие женщины могут разделить призвание мужа, его божественное предназначение. Марго же все понимает, а потому опекает и защищает Мастера, менее приспособленного к практической жизни.

Политические реалии, надо сказать, мало зависят от общества. Так же общество мало зависит от индивида. Он приходит в социум и либо принимает его устав, либо приносит свой и расплачивается за это.

Если обстановка в окружающем мире выдавливает из раба человека, то как можно принять ее? Единственный способ сохранить самобытность и душевное здоровье – любить так сильно, чтобы лучшие качества возобладали над худшими, а внешний мир ушел на второй план и не смог отобрать у личности свободу. Сегодня никто ничего не отбирает, мы сами отдаем независимость за иллюзорные блага, карьеру, показной успех и псевдосчастье, неотличимое от комфорта. Булгаков это предвидел и хотел предупредить читателя. Самое главное – это гармония во внутреннем мире, она зависит только от нас и от нашей способности принять любовь «как убийцу из-за угла».

Источник: https://LiteraGuru.ru/tema-lyubvi-v-romane-master-i-margarita/

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Любовь в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»»

       Роман «Мастер и Маргарита» по праву можно назвать одним из самых культовых произведений в русской литературе двадцатого века. Он затрагивает наиболее актуальные проблемы общества: человеческая жадность и озлобленность, творчество, противостояние добра и зла и, конечно же, любовь — вечная тема для литераторов любого времени.

       Центральной историей является любовь Мастера и Маргариты. Она успела стать эталоном, образцом тех чувств, о которых мечтают все влюбленные.

Мастер — писатель, настоящий романтик, и Маргарита, воплощение чувственности и женственности, — это люди, сердца которых соединились случайным образом. Но эта любовь оказалась столь возвышенной и сильной, что помешать ей не в силах никто и ничто.

Сам Воланд, повелитель темных сил, подчиняясь договору, поможет им обрести друг друга, несмотря на все трудности и потери.

       Роман «Мастер и Маргарита» полон идеи любви в каждой из тонких нитей повествования. Это всепоглощающее чувство выражается здесь не только в отношениях мужчины и женщины; любовь Мастера к книге, любовь Пилата к своей собаке — везде присутствует жертвенность и желание до конца разделить участь, как счастливую, так и печальную.

       Любовь Маргариты к своему Мастеру в произведении показана как могущественная сила, которую питает книга. Именно после гибели романа герои теряют друг друга. Именно после возвращения его Воландом они соединяются вновь. Мастер — творец, которому необходима мягкая, но всепобеждающая женская сила. Вместе они — непобедимы.

Читайте также:  Как написать дипломную работу

       Оба героя изначально одиноки — именно так они чувствуют, узнают друг друга из тысяч людей. Они нуждаются друг в друге, и появление Маргариты в подвальчике озаряет жизнь Мастера новыми красками.

Ей не нужна обеспеченная жизнь, полная материальных ценностей и любви мужа, — только Мастер, талантливый и такой же одинокий, как она.

Маргарита не хочет жить без любви; встреча с Мастером меняет всё в ней, и за любимого женщина готова даже заключить сделку с дьяволом.

       Часто звучит мнение, что главной темой романа является сущность добра и зла. Я считаю, что любовь тесно затрагивает данный вопрос, ведь именно это чувство, настоящее, искреннее, не оставляет равнодушным даже Воланда. Любовь, способная победить смерть, победит всё.

       Великое чувство, соединяющее сердца, вынуждено родиться среди людей, не понимающих глубины творчества и силы любви.

Ему нет места среди приземленных, бездуховных людей советской действительности; поэтому влюбленным даруется смерть как благо, как освобождение от всех мучений, страхов и потерь.

В этом моменте — боль автора: ведь самое светлое, существующее в действительности, вынуждено покинуть её, оставив земную жизнь. Но ведь любовь вечна, поэтому Мастер и Маргарита, разделяющая судьбу того, кого она любит, обретают вечный покой.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/430-sochinenie-na-temu-lyubov-v-romane-bulgakova-master-i-margarita.html

Тема любви в романе Булгакова Мастер и Маргарита

Что мы вспоминаем, когда слышим имя Михаила Булгакова? Мы вспоминаем уютный дом Турбиных, профессора Преображенского и его Шарика, «Роковые яйца», но все-таки в первую очередь Мастера и его возлюбленную – Маргариту.

Но почему? Что есть в этом романе, чего нет в других произведениях? Ответ прост: здесь есть все.

Роман написан так, “Словно автор, заранее чувствуя, что это его последнее произведение, хотел вложить в него без остатка всю остроту своего сатирического глаза, безудержность фантазии, силу психологической наблюдательности” (К. Симонов).

Это сатирический роман, роман о сути искусства и о судьбе художника. Здесь поняты вопросы о вечных ценностях: вопрос добра и зла, жизни и смерти, духовности и бездуховности. Но все-таки для меня это в первую очередь роман, роман о настоящей, верной, вечной любви.

Несмотря на то, что романы в большинстве случаев полностью отвечают своему названию, и главной темой в них становится тема любви, в романе «Мастер и Маргарита» автор затрагивает эту тему лишь во второй части. Мне кажется, Булгаков делает это для того чтобы подготовить читателя, для автора любовь не однозначна, у него она многогранная.

В романе Булгаков не находит места ненависти и отчаянию. Та ненависть и месть, которой исполнена Маргарита, бьющая стекла домов и топящая квартиры, скорее всего никакая не месть, а веселое хулиганство, возможность подурачится, которую дает ей Дьявол.

Ключевой фразой романа является стоящая прямо в его середине, многими замеченная, но никем не объясненная фраза: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»+ Автор романа, создавая главных героев, наделяет их необыкновенной чувственностью и сердцами, преисполненными любовью друг к другу, но он также разлучает их. Он посылает к ним на помощь Воланда – сатану. Но почему, казалось бы, такому чувству, как любовь, помогает нечистая сила? Булгаков не делит это чувство на светлое или темное, не относит его к какому-то разряду. Это вечное чувство, любовь это такая же сила, такое же «вечное», как жизнь или смерть, как свет или тьма. Любовь может быть порочной, но может быть и божественной, любовь во всех своих проявлениях в первую очередь остается любовью. Булгаков называет любовь настоящей верной и вечной, но не называет её небесной, божественной или райской, он соотносит её к вечности, как рай или ад.

Всепрощающая и все искупающая любовь – вот та любовь, о которой пишет Булгаков.

Всепрощение настигает всех и каждого, неотвратимо, как судьба: и клетчатого гаера, известного под именем Коррвьева — Фагота, и юношу, пажа, который был котом Бегемотом, и прокуратора Иудеи — Понтия Пи­лата, и романтического Мастера, и его возлюбленную.

Писатель показывает своим читателям, что любовь земная — это любовь небесная, что могут изменяться внешний облик, одежда, эпоха, время, место жизни и место вечности, но любовь, настигшая вас однажды, поражает в самое сердце и навсегда.

И любовь остается неизменной во все времена и во все вечности, которые нам суждено пережить. Она наделяет героев романа энергией всепрощения, той, которую выказывает в романе Мастера Иешуа и о которой две ты­сячи лет тоскует Понтий Пилат.

Булгаков сумел проникнуть в душу человека и увидел, что она то место, где сходятся земля и небо. И тогда автор выдумывает для любящих и преданных сердец место покоя и бессмертия: «Вот твой дом, вот твой вечный дом», — гово­рит Маргарита, и где-то далеко ей вторит голос другого поэта, про­шедшего эту дорогу до конца: Смерть и Время царят на земле, — Ты владыками их не зови; Все, кружась, исчезают во мгле, Неподвижно лишь солнце любви.

Любовь — именно она придает книге загадочность и не­повторимость. Любовь поэтичная, любовь зем­ная, плотская и романтическая— это та сила, которая движет всеми события­ми романа. Ради нее все меняется и все происходит.

Перед нею преклоняются Воланд и его свита, на нее из своего света смотрит, и восхищается ею Иешуа. Любовь с первого взгляда, тра­гическая и вечная как мир.

Именно такую любовь получают в качестве дара герои романа, и она помогает им выжить и обрести вечное счастье, вечный покой.

Источник: http://MirZnanii.com/a/355518/tema-lyubvi-v-romane-bulgakova-master-i-margarita

Сочинение Любовь в романе Мастер и Маргарита Булгакова

Многие классические произведения литературы так или иначе затрагивают тему любви, и роман Булгакова «Мастер и Маргарита» не является в этом вопросе исключением.

Михал Булгаков касается данной темы, раскрывая её не только в отношениях Мастера и Маргариты, но и описывая персонажа Иешуа Га-Ноцри.

Я думаю, что в образ Иешуа писатель хотел вложить само воплощение любви: его били за проповеди, предавали, но несмотря на всё Иешуа говорит прокуратору, что все мучившие его люди являются добрыми.

Такая особенная и безусловная любовь ко всем людям показывает огромную силу героя, воплощает всепрощение и милосердие. Так, Михаил Булгаков показывает через персонажа ту идею, что Бог может простить людей, потому что любит их.

Любовь в романе с этой стороны раскрывается в виде высшей формы, сильнейшего ее выражения.

С другой стороны, автор раскрывает тему любви через описание отношений мужчины и женщины. Любовь между персонажами приносит им не только радость, но и много горя; писатель даже сравнивает любовь с убийцей, отмечая, что она, несмотря на все, является неизбежной и необходимой.

Знакомство персонажей Мастера и Маргариты происходит в абсолютно безлюдном месте, что особо выделяется писателем.

Вероятно, этим он хотел показать, что встреча была спланирована Воландом, ведь в итоге она привела к смерти героев.

На мой взгляд, роман содержит указание на неизбежность любви с самого начала, и на возможность влюбленных быть счастливыми только после смерти и наступления покоя. Любовь показана как вечное и постоянное явление.

Итак, главной особенностью темы любви произведения является то, что это чувство отражено независимым от времени и любых обстоятельств.

11 класс

Сочинение Сила любви Мастера и Маргариты

Роман Булгакова был совершенно новаторским для того времени. Ведь в нём поднимаются такие неоднозначные темы, которые будут всегда актуальными. Истинная любовь – основная проблема, которая поднимается в книге «Мастер и Маргарита». Оба главных героя из-за всех сил пытаются построить свою счастливую жизнь.

Во время дальнейшего прочтения мы узнаём, о том что Маргарита очень совсем непростая женщина. Она жена какого-то серьёзного человека. Ей не приходится ни в чем нуждаться. У неё есть всё кроме счастья и любви. Ведь, судя по всему, становилась женой Маргарита не из-за высокого чувства.

Да, она богатая, статная женщина, но не счастливая. После встречи с Мастером Маргарита осознает силу настоящей, истинной любви. Он бедный писатель, который живёт в подвальном помещении.

Мастер находится в постоянном состоянии бедности , но этот факт не помешал ему полюбить Маргариту и сделать её счастливой.

Герои этого романа действительно стали счастливы, так как об этом мечтал каждый из них. Но есть один факт, омрачающий их жизнь – замужество Маргариты.

Еще один фактор, мешающий их счастью – заключение под стражу Мастера за роман, который оказался антисоветским.

Казалось бы, теперь никакого счастья, так и жить им: ему больнице для психически больных, а ей рядом с мужчиной, который никогда не сделает её счастливой.

Именно в этот момент судьба, словно сама посылает им шанс обрести счастье. Маргарите предлагает сделку сам дьявол. Маргарита не может отказаться, ведь это единственный шанс обрести счастье, не мучиться с нелюбимым мужем. На один вечер она стала королевой мира мертвых. За это она просит у Воланда только одно – вернуть ей любимого Мастера. И это помогает обрести им счастье.

Для того, что бы стать счастливой Маргарите пришлось продать душу Дьяволу. На что человек только не пойдет ради настоящей любви. Это самое сильное чувство, которое способно изменить многие жизни. Только любовь толкает людей на такие поступки. Ради неё можно отдать всё, не прося ничего взамен. Её силу сложно измерить. Да и нужно ли. Обретая любовь, мы обретаем настоящее счастье.

Вечная любовь, тема любви.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/bulgakov/master-i-margarita/master-i-margarita-tema-lyubvi

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Роман называется «Мастер и Маргарита» — значит, в центре его драматическая история талантливого писателя и его возлюбленной, «тайной жены». Повествуя о них, писатель пытается ответить на вопрос: что такое любовь?Конечно, не только у Мастера и Маргариты в жизни есть любовные коллизии.

Супругу Берлиоза видели в Харькове с балетмейстером, Степа Лиходеев добыл комнату для своей жены, чтобы ее духу не было рядом. Многие персонажи имеют, кроме семьи, любовниц. Возникает вопрос: чем же отличаются отношения Мастера и Маргариты от всех прочих отношений мужчины и женщины? Ведь Мастер уже был когда-то женат, Маргарита — замужняя женщина.

Так чем же они лучше прелюбодействующих москвичей?

Во-первых, для москвичей материальное благополучие, «квартирный вопрос» являются смыслом жизни. Для Маргариты смысл жизни — в любви. Она имеет все, о чем мечтают горожане, но не знает счастья любви и готова даже покончить с собой.

Во-вторых, в отличие от москвичей, Маргарита критически относится к себе и не снимает с себя вины, она не хочет причинить зла своему мужу и, приняв решение, поступает честно: не забывает написать прощальную записку, намазавшись кремом Азазелло.Именно любовь Маргариты автор в начале романа называет «настоящей, верной и вечной». Настоящая любовь, по М.

Булгакову, — значит бескорыстная, самоотверженная, способная принимать интересы и устремления любимого как свои. Жить его жизнью и помогать во всем, умение разделять не только радости, но и неудачи, в трудные минуты стать опорой любимому. Такой и была любовь Маргариты. Достаточно вспомнить, как она поддерживает Мастера во время его мытарств, связанных с судьбой романа.

Определение «верная» раскрывается во второй части романа, когда Маргарита остается одна и не имеет никаких известий о Мастере. Она не только верна своему чувству, но и не теряет надежды на встречу, причем для нее совершенно безразлично, на каком свете это произойдет.

«Вечной» любовь становится тогда, когда Маргарита проходит испытание свободой от всех норм и законов, когда встречается с потусторонними силами. Предначертана была сама встреча Мастера и Маргариты.

Мастер рассказывает: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!»Любовь Мастера и Маргариты трагична. Не принятый окололитературной средой, оклеветанный ею, Мастер заболевает, в состоянии нервного потрясения сжигает свой роман. В бой за возлюбленного вступает Маргарита.

Ради него она готова на все. Превратившись в ведьму, став королевой на балу у Сатаны, она с нетерпением ждет возможности попросить Воланда об обещанной встрече с Мастером. Воланд дарит им, измученным и истерзанным враждебным миром, великое счастье: наконец встретившись, они обретают заслуженный ими покой вне существующего общества.

«Мастер и Маргарита» — сложное произведение, в котором вечная тема любви обретает новое звучание. О нем много еще будут думать многие поколения читателей, которым суждено по-своему открывать и понимать художественные и философские ценности, заложенные в его глубинах.

Читайте также:  Поединки раскольникова с порфирием петровичем

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/russkaya-literatura/kollektsiya-sochinenij-po-russkoj-literature-5-11-klass/11-klass/2860-tema-lyubvi-v-romane-m-a-bulgakova-master-i-margarita

Мастер и Маргарита, Любовь в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Мастер и Маргарита, Любовь в романе «Мастер и Маргарита» М.

Булгакова!!! =>>>

Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. История мастера неразрывно связана с историей его возлюбленной.

Во второй части романа автор обещает показать «настоящую, верную, вечную любовь». Любовь мастера и Маргариты была именно такой.

Что значит, по М. Булгакову, «настоящая любовь»? Встреча Мастера и Маргариты была случайной, но не случайным было чувство, связавшее их до конца их дней. Не зря они узнают друг друга по «глубокому одиночеству» во взгляде. Это значит, что даже не зная друг друга, они испытывали друг в друге огромную потребность. Именно поэтому и совершилось чудо — они встретились.

«Любовь поразила сразу нас обоих», — говорит мастер. Настоящая любовь властно вторгается в жизнь любящих и преображает ее! Все будничное, обыденное становится ярким и значительным. Когда Маргарита появилась в подвальчике мастера, все мелочи его скудного быта начинали как будто бы светиться изнутри, и все меркло, когда она уходила.

Настоящая любовь — это любовь бескорыстная. До встречи с мастером у Маргариты было все, что надобно женщине для счастья: красивый, добрый, обожавший свою жену муж, роскошный особняк, финансы. «Словом… она была счастлива? — задается вопросом писатель. — Ни одной минуты!.. Что же надобно было этой женщине?.

, ей нужен был он, мастер, о вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги». Все материальные блага оказываются ничтожными по сравнению с возможностью быть рядом с любимым человеком. Когда у Маргариты не было любви, она готова была даже покончить с собой.

Но при этом она не хочет причинить зла своему мужу и, приняв решение, поступает честно: оставляет ему прощальную записку, где все объясняет.

Истинная любовь, следовательно, не может причинить зла никому, она не будет строить свое счастье за счет несчастья другого человека.

Истинная любовь самоотверженна. Маргарита способна принимать интересы и устремления своего возлюбленного как свои, живет его жизнью, помогает ему во всем. Мастер анонсирует роман — и это становится содержанием жизни Маргариты. Она переписывает набело готовые главы, старается, чтобы мастер был спокоен и счастлив, и в этом видит смысл своей жизни.

Что же такое «верная любовь»? Это определение раскрывается во второй части романа, когда Маргарита остается одна и не имеет никаких известий о мастере. Она вся погружена в ожидание, она буквально не находит себе места. При этом она не просто верна своему чувству, но и не теряет надежды на встречу. И для нее совершенно безразлично, на каком свете эта встреча произойдет.

«Вечной» любовь становится тогда, когда Маргарита проходит испытание встречей с потусторонними силами. Маргарита борется за мастера. Посещая Великий бал полнолуния, Маргарита при помощи Воланда возвращает его. Рядом с возлюбленным она не боится смерти, и за смертной чертой она остается с ним. «Я буду беречь твой сон», — говорит она.

Но как ни переполнена Маргарита любовью и тревогой за мастера, когда настает время просить, она просит не за себя — за Фриду. И не только потому, что Воланд советует ничего не просить у власть имущих. Любовь к мастеру органично соединена в ней с любовью к людям, тяжесть собственных страданий — со стремлением избавить от страданий других.

Любовь связана с творчеством. Судьба любви переплетена с судьбой романа. По мере того, как крепнет любовь, создается роман, и потому произведение — плод любви, и роман одинаково дорог и мастеру, и Маргарите. И если мастер отказывается от борьбы, то Маргарита устраивает разгром в квартире критика Латунского.

Но любовь и творчество существуют среди людей, которые не знают ни того, ни другого. Поэтому они обречены на трагедию.

В конце романа мастер и Маргарита уходят из общества, где нет места высоким духовным побуждениям. Мастеру и Маргарите смерть дается как покой и отдых, как свобода от земных мытарств, горя и мучений.

Можно ее воспринимать и как награду. Здесь боль самого писателя, боль времени, боль жизни.

Роман М. Булгакова, пережив десятилетия забвения, и сегодня обращен к нам, в наше время. «Настоящая, верная и вечная любовь» — вот главная сущность, отстаиваемая романом.

Сочинение опубликовано: 19.09.2011 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Мастер и Маргарита, Любовь в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова

Источник: http://www.getsoch.net/master-i-margarita-lyubov-v-romane-master-i-margarita-m-bulgakova/

Сочинение на тему: Любовь и судьба мастера в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Любовь и судьба мастера

Роман “Мастер и Маргарита” по праву считается вершиной творчества М. А. Булгакова. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни один критик до конца не раскрыл его подлинный творческий замысел. У каждого читателя свое видение.

Главным героем романа является одаренный писатель в самом расцвете лет, именуемый Мастером. После того, как он выиграл определенную сумму денег в лотерею и оставил работу, Мастер занялся любимым делом.

Он написал увлекательный исторический роман о временах правления прокуратора Понтия Пилата и о последних днях странствующего философа Иешуа Га-Ноцри. В этот труд мастер вложил всю свою душу.

На данном этапе жизни он повстречал Маргариту – молодую московскую домохозяйку, чей муж был военным инженером. Любовь между Мастером и Маргаритой вспыхнула моментально, как только встретились их глаза, полные одиночества.

Маргарита стала не просто возлюбленной гениального писателя, но и его помощницей. Она смогла по достоинству оценить его книгу, которую по многу раз перечитывала. Почувствовав, что Мастер без нее не справиться, она ушла от мужа.

Когда пришло время отдать роман на печать, Мастер знал, что от этого зависит вся его жизнь. К сожалению, работники издательства в те времена не всегда говорили, что думают и часто лицемерили. Несмотря на то, что роман был более чем достойным, они

отказались его печатать. А критик Латунский и вовсе написал жесткую критику романа. Эта статья окончательно сломила Мастера, и он решил поджечь свою рукопись. После этого он провел некоторое время в лечебнице для душевнобольных. Там он познакомился с несостоявшимся поэтом Иваном Бездомным, который стал его последователем.

Отчаявшись, Маргарита в это время согласилась продать душу дьяволу ради благосостояния возлюбленного и спасения его творчества. Прибегнув к помощи Сатаны, эта пара лишилась света, но обрела покой. Воланд, как и обещал, вернул Маргарите Мастера, а Мастеру – копию его рукописи. Затем он решил перенести их в другое измерение, так как на земле их окружали жалкие, ничтожные и лицемерные люди.

Трагедия Мастера заключалась в том, что он искал признания не в тех кругах. Судьба этого героя тесно связана с судьбой самого автора. Известно, что сам М. А. Булгаков также по образованию был историком и работал какое-то время в музее.

Многие его произведения также отвергались издательствами, а роман “Мастер и Маргарита” и вовсе был издан только через двадцать шесть лет после смерти писателя. Многие писатели, свободно высказывавшие свое мнение в те времена, попадали в психиатрические клиники, умирали в нищете, не получали признания при жизни.

Но, как известно, “рукописи не горят” и истинное творчество бессмертно.

(Пока оценок нет)

Источник: http://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-lyubov-i-sudba-mastera-v-romane-m-a-bulgakova-master-i-margarita/

Можно ли назвать произведение «Мастер и Маргарита» романом о любви?

Сочинения › Булгаков М.А. › Мастер и Маргарита

Готовые Домашние Задания

Еще ни одно произведение русской классической литературы не обошлось без того, чтобы так или иначе не освятить бессмертную тему любви. Писатели по-разному видели это чувство. Для одних оно было проклятием, для других – благословением, для третьих – патриотизмом, для четвертых – материнством… Но так или иначе, никто не отказывал своим героям в счастье любви.

Известно, что И.С. Тургенев вообще проводил всех своих основных персонажей через испытание любовью, её силой. И прохождение этого испытания предопределяло судьбу героя, его оправдание или порицание в глазах читателя и автора. Отказаться от любви значило умереть духовно, а неспособность любить значило и не жить вовсе.

Мне кажется, Михаил Булгаков по-особенному освящает эту тему в своем романе «Мастер и Маргарита». У писателя одной из особенностей является то, что тема любви в произведении раскрывается как бы в двух ипостасях. С одной стороны, ее выразителем является Иешуа Га-Ноцри, с другой – Маргарита и Мастер.

Любовь, воплощением которой является Иешуа, полнее всего раскрывается, на мой взгляд, в нижеприведенном эпизоде: «Я думаю, — странно усмехнувшись, ответил прокуратор,- что есть еще кое-кто на свете, кого тебе следовало бы пожалеть более, чем Иуду из Кириафа, и кому придется гораздо хуже, чем Иуде! …люди, которые, как я вижу, — прокуратор указал на изуродованное лицо Иешуа, — тебя били за твои проповеди, разбойники Дисмас и Гестас, убившие со своими присными четырех солдат, и, наконец, грязный предатель Иуда — все они добрые люди?- Да, — ответил арестант».

Это не просто любовь. За такую любовь, по моему мнению, полагается и награда, правда, уже не в этом мире. Не в этом ли заключается великая сила: любить врагов своих, любить предающих и унижающих тебя?

Эти вопросы были решены в Библии, и Христос стал воплощением прощения и милосердия. Теперь эту же тему поднимает и Булгаков. Нравственный аспект раскрытия темы любви в романе таков, что каждому воздается по заслугам. В этом тоже проявляется библейская, высшая мудрость. Бог милостив и прощает грешников, потому что любит их.

Так раскрывается высшая ипостась любви как космической энергии. Здесь эта любовь — единственно правильное отношение к людям и их поступкам. Её выражает Иешуа Го-Ноцри – герой романа Мастера о Понтии Пилате.

А вот еще одна интересная цитата из романа «Мастер и Маргарита». Она отражает другое, земное, воплощение любви между мужчиной и женщиной: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!»

Это слова Мастера о его встрече с Маргаритой. Мы видим, что их чувство – это любовь с первого взгляда. Она приносит не только радости, но и горести, недаром сравнивается с убийцей. Но все же это чувство неотвратимо и предначертано судьбой, как удар финским ножом в темном переулке.

Интересно, что встреча двух героев действительно произошла в переулке, где не было ни души. Это Булгаков подчеркивает особо. Произошла эта встреча днем, в центре Москвы, рядом с многолюдной Тверской. Но на улице никого не было… Вспомним, что на Патриарших, в сцене знакомства писателей с дьяволом, тоже не было ни души.

Но там «безлюдность» была явно подстроена «шайкой» Воланда.

Можно ли расценить эту бросающуюся в глаза параллель иначе, чем указание на то, что встреча Мастера с Маргаритой была подстроена Воландом? Я думаю, можно сказать и так, потому что это чувство в конце концов принесло героям смерть… Мотив предопределенности и неизбежности звучит в их любви с самого начала.

Принято считать, что любовь Маргариты, её самопожертвование явились наградой Мастеру за все те страдания, которые он испытал. Но, по-моему, по-настоящему, до конца, герои смогли быть счастливы только после смерти, удалившись на покой.

Хотя Мастер и Маргарита и были счастливы какое-то время, обитая вместе в «подвале особнячка», но после этого наступила черная полоса. Она могла привести к одинокой смерти героев, если бы не вмешалась нечистая сила.

По Булгакову получается, что воздаяние за любовь возможно только в «вечном» мире.

И все же именно любовь, принесшая так много горя, помогает выстоять Мастеру и Маргарите против всех трудностей, встретившихся на их пути. Любовь очищает героев и преображает их. И в итоге они сами становятся похожими на Иешуа. Так Булгаков соединяет две свои книги, замыкает круг образов, связывая их всех вместе.

Важно, что у М.А. Булгакова вообще все взаимосвязано. И конец у него– это всегда начало, точно также как смерть – это всегда рождение. И лишь одна любовь постоянна.

Читайте также:  Анализ стихотворения андрея дементьева

Спецификой раскрытия темы любви у Булгакова является то, что само это чувство рассматривается как некая константа, одна из самых постоянных человеческих эмоций, независящих ни от времени, ни от обстоятельств.

Сочинения по теме:

  • Доброта и милосердие главных героев романа «Мастер и Маргарита» сочинение
  • Любовь, как основная составляющая творчества М.А. Булгакова. сочинение
  • Любовь и прощение как основные моральные принципы на примере поемы М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») сочинение
  • Отшельничество Понтия Пилата (М.А. Булгаков «Мастер и маргарита») сочинение

Источник: http://1soch.ru/bulgakov-ma/master-i-margarita/mojno-li-nazvat-proizvedenie-master-i-margarita

Любовь в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”

Любовь, милосердие, прощение, творчество — понятия общечеловеческие, составляющие основу морали всякого человека, любой мировой религии. Именно эти принципы лежат в основе романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Романа, в некоторой степени автобиографичном, поскольку Мастер — двойник Булгакова, но не его копия.

Маргарита любит Мастера, Мастер — Маргариту. Казалось бы, что может быть проще и обыденней?!

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!»

Но, как оказывается, дело не просто в любви, героев объединяет творчество Мастера, его писательские способности, которые выразились в одном единственном, изменившим их жизнь, произведении. Настоящая любовь приходит к Мастеру и Маргарите в расцвете их жизни, поселяется в сердцах, но последующие события складываются вовсе не так, чтобы спасти эту любовь.

Окружающий мир против того, чтобы Мастер и Маргарита были счастливы вместе, и тогда приходит Сатана-Воланд. Любовь между влюбленными становится зависимой от книги, но в тоже время эта любовь питает и роман, который пишет Мастер.

Наступает момент, когда Мастеру необходимо положить свой роман о Понтии Пилате на стол критикам, и он понимает, что дальнейшая его судьба решится именно здесь. Роман не проходит, и Мастеру становиться ясно, что озлобленность критиков вызвана не тем, что им не нравится роман, а тем, что они говорят не то, о чем думают на самом деле.

В этом заключается проблема не только тех критиков, но и большинства людей того времени, да и нынешних наших граждан тоже. Решение «Литературного общества» сломало Мастера. В нем было много сил, энергии для дальнейшего творчества, но его главное и единственное произведение в жизни не было принято должным образом. Пропала вера в себя…

Маргарита ощущает растерянность и страх возлюбленного, но он не признается ей, в чем дело. Узнав же проблему Мастера, Маргарита, любя его всем сердцем, идет на сделку с Дьяволом. Ради любимого молодая женщина готова на многое…

Наконец, настает ужасная ночь, когда Мастер уничтожает рукопись. Но он, совершая свой безумный поступок, еще не знает, что «рукописи не горят». Эту фразу бросает впоследствии Воланд, когда показывает Мастеру копии романа. Но даже если бы этих копий не было, это не сыграло бы никакой роли.

Мастер помнит свое творение слово в слово, он не может выбросить из памяти то, что было создано таким трудом. Как бы Мастер не переживал, как бы горько ни складывалась его судьба, но бесспорно одно -«Литературному обществу МАССОЛИТа», не удается убить талант. Рукопись Мастера не может сгореть, потому что в ней правда.

Правда, которую никто не хочет видеть и знать.

Творческую личность можно проклинать, запрещать ее творения, довести до сумасшедшего дома, но уничтожить созданное ею — невозможно. Мастер навсегда связан со своим творением. Гибнет книга, и любовники теряют друг друга. Воланд возвращает Маргарите рукопись — и возвращается Мастер. Всё взаимосвязано.

 Писатель показывает нам, своим читателям, что любовь земная — это любовь небесная, что меняются внешность, одежда, время, но любовь, настигшая однажды, поражает в самое сердце навсегда. И она неизменна во все времена, которые нам суждено пережить. Так было и две тысячи лет назад, так есть и сейчас.

Судьба — загадка, решение которой человечество пытается найти с давних времен. В жизни каждого человека может наступить момент, когда он захочет узнать или даже предопределить свою судьбу.

Иногда у человека может появиться выбор: либо изменить свою жизнь, рискуя заплатить за это высокую цену и приблизиться к счастью, либо оставаться несчастным. В романе «Мастер и Маргарита» М. А.

Булгаков показывает читателю возможный исход таких событий.

Маргарита Николаевна, главная героиня романа, оказалась перед выбором: забыть своего возлюбленного, Мастера, или ждать и надеяться, что они когда-нибудь встретятся. Сила любви Маргариты придает ей терпение, и она ждет Мастера. С каждым днем ожидание становится все мучительнее.

Однажды, сидя на скамейке под кремлевской стеной, она подумала о том, что отдала бы все что угодно, даже душу свою, дьяволу, лишь бы узнать — жив ли Мастер. В этот момент определилась судьба Маргариты. С ней неожиданно заговорил подсевший к ней на ту же скамейку Азазелло, посланник Воланда (дьявола).

Почувствовав недоброе, Маргарта решила уйти, но слова Азазелло заставили ее остаться. Маргарита поняла, что у нее может появиться возможность узнать хоть что-то о Мастере.

Маргарита оказалась перед трудным выбором. Осознававая, что она общается с нечистой силой, Маргарита тем не менее выбирает путь тьмы — так безгранична ее любовь к Мастеру. «Я погибаю из-за любви!» — говорит Маргарита.

Выбор, сделанный Маргаритой, может показаться странным, ведь у Маргариты есть «прекрасный муж, которого ей не за что упрекнуть, отличный дом, она никогда не прикасалась к примусу, не знала ужасов житья в совместной квартире». Однако ни одной минуты она не была счастлива. Счастьем для нее был только Мастер.

Кто же такой Мастер? Мастер — писатель. Смыслом его жизни стал написанный им роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри, в который он вложил всю свою душу. Но вот роман окончен, и что же? Его не принимают, критика его бракует. Мастер начинает борьбу за свое произведение, но, увидев в печати отрывок из романа, он сдается.

Его нервы, бывшие на пределе, не выдерживают, даже любовь ему теперь не помогает. Мастер делает свой выбор. Он решает сжечь роман, бывший смыслом его жизни. Мастер хочет, чтобы этот роман не приносил больше страданий никому. Возненавидев свое произведение, он уходит в клинику для душевнобольных, подчиняясь страху, страху перед всем (он боится теперь даже темноты).

Свой поступок он оправдывает тем, что не хочет, чтобы из-за него страдала Маргарита. То есть, по сути, он убегает от всего. Но мог ли он поступить по-другому? Безусловно. Мастер мог продолжить свою борьбу, или же, если он сам отверг свой роман, мог найти другую цель в жизни. Его поступок лишь усилил душевные страдания и его самого, и Маргариты. У Мастера не хватило веры.

Булгаков не соглашается с выбором Мастера и считает, что его герой не заслужил света.

Маргарите предоставляется возможность заключить договор с Волан-дом, чтобы встретиться с возлюбленным. Ее намерения чисты, ей некого и нечего бояться — за это Воланд и его свита уважают ее.

Только ради Мастера она становится ведьмой и присутствует в качестве хозяйки на «балу ста королей» в расширенной до гигантских размеров квартире № 50 дома 302-бис на Садовой. После бала Воланд испытывает ее, предлагая сделать еще один выбор.

И вот, когда наступает момент, о котором она мечтала, Маргарита просит не за себя, а за Фриду, которая задушила платком своего ребенка и отвечала за это мучениями: ей подавали все время тот самый платок. Маргарита оказалась человечной ведьмой, она простила Фриду. Сама Маргарита тоже заслужила награду: Иешуа отпускает на свободу Мастера.

В образе Маргариты автор показывает нам настоящую, вечную любовь. Ради любви Маргарита готова отказаться от благополучия, от всего, что у нее есть. И она получила то, что хотела: ей вернули Мастера, Мастер обрел желанный покой, а Маргарита осталась с ним.

Мастера и Маргариту ждет покой. Выбрав путь тьмы, они обрели свою любовь. Их страдания и несчастья заканчиваются там, где они будут «днем гулять под вишнями…, а вечером слушать музыку Шуберта». Они будут счастливы, и ничто не сможет нарушить их спокойную, полную любви и покоя жизнь. Они сделали свой выбор.

Источник: http://www.rlspace.com/lyubov-v-romane-bulgakova-master-i-margarita/

Всепоглащающся сила любви и творчества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

«Рукописи не горят»… Наверное, эти слова, написанные в романе Булгакова, рассказывает нам историю не только Мастера, но и озвучивают надежды автора на лучшее будущее для произведений, которые при жизни Михаила Афанасьевича были отосланы в архив.

Выражение «рукописи не горят», словно древнее заклинание, уберегло от разрушительной силы времени главную работу Булгакова — его роман «Мастер и Маргарита».

Роман «Мастер и Маргарита» можно смело назвать многоплановым. Именно поэтому сразу нельзя понять все грани, тонкости сюжета. Но в романе существует одна тема, наполненность, самобытность и целостность которой прочитывается с первого знакомства с ней. Это тема всепоглащающей силы любви и творчества, которые слиты воедино в отношениях Мастера и Маргариты.

— именно так описывает Мастер свою встречу с Маргаритой.

Эти слова полноценно показывают, как неожиданно это светлое чувство озарило их душу, как, не давая надежду на освобождение от него, завоевало их сердца. Сам Мастер до встречи, словно не жил, а лишь влачил существование: он даже не помнит имя своей жены. Он «воскрес» только тогда, когда в его жизни появилась Маргарита.

Мастер осознал свое истинное писательское признание, бросил службу и в арбатском подвале засел за роман о Понтии Пилате. И рядом с ним всегда Маргарита. Она спасла его дважды, второй раз только благодаря Маргарите он «освободился» от душевной болезни.

Но однажды ее труды потерпели крах: Мастер, пытаясь спасти возлюбленную, сжигает роман, находит приют в «доме скорби», не дает ей никаких весточек, даже не сообщает, что жив. Маргарита — ангел, но ангел, свернувший в праведной дороги. Она готова на сделку с Воландом.

Она становится ведьмой ради любви и верности Мастеру.

Словно обращаясь к тем, кто ослабел душой и усомнился в могуществе любви, Булгаков внушает надежду и призывает:

Любовь Мастера и Маргариты преодолела не только злобу людей, их зависть, но и безумие, и даже саму смерть. Мастер, жертвует своими чувствами и чувствами любимой, нанося себе и ей тяжелые сердечные раны. Он уверен, что прав, потому что эта разлука для ее блага, потому что думал, что нельзя «посылать письма, имея такой адрес»

Маргарита, чтобы спасти Мастера, соглашается стать царицей на балу у сатаны. С этого момента начинается ее преображение. Ее превращение в ведьму: полет над Арбатом, вершимое ею возмездие, роль королевы на балу у сатаны — лишь следствие сделанного выбор.

Но не только Маргарита преображается, под перевоплощение попадает и сам Мастер.

Прозрения его, воплотившиеся в его романе, послужит тем мостом, по которому он, полностью оплеванный критиками, не принятый читателями, пройдет в иную жизнь.

Своим произведением о Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилате Мастер хотел показать, что значит «истина». Этот вопрос давно волновал и самого автора. Ответ на него в дальнейшем он вложит в уста Иешуа Га-Ноцри.

По его понятиям истина — это государство без власти.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Вот, что значит истина, а творчество, которое, по-моему, тоже несет озарение, является преодолением бесчеловечности, порывом к свету и добру.

Своим романом Мастер показывает, что борьба добра и зла вечна, это противоборство кроется в самих обстоятельствах жизни, в душе человека, способной на возвышенные порывы.

Даже Воланд, пытаясь творить зло, в некотором роде совершает благородные поступки. Он держит слово данное Маргарите и отпускает Фриду, которой героиня дала надежду на свободу.

А.М. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» показывает какое значение имеет любовь, творчество для людей, на какие великие поступки способны влюбленные. Во истину говорят: «Любовь окрыляет».

Конечно, Маргарита совершила грех, согласившись на предложение Воланда, но она ни о чем не могла больше думать кроме, как о своем Мастере, его судьбе. Она — великая женщина, наверное, о ней можно сказать, что «на скаку коня остановит, в горящую избу войдет».

А Мастер… Кажется, что он был ни в праве распоряжаться чужими чувствами, но ведь все закончилось хорошо: влюбленные вместе, спасают от мучений, которые длятся две тысячи лет, героя Мастер, Понтия Пилата, и он находит утешение.

Источник: http://sochinyalka.ru/2018/03/vsepoglashhayushhsya-sila-lyubvi-i-tvorchestva-v-romane-bulgakova-master-i-margarita.html

Ссылка на основную публикацию