Учимся писать приставки

Тема: «Учимся писать приставку с»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методическая разработка по русскому языку в 3 В классе

Учитель начальных классов: Трегубова Л.А.

Тема: «Учимся писать приставку с»

Планируемые результаты:

Личностные: владеть элементами приёма взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы;

Метапредметные:

Познавательные: высказывать предположение в результате наблюдения за словами.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры, действия, планировать свои действия.

Коммуникативные: задавать вопросы, комментировать ответы других обучающихся, формулировать выводы.

Предметные: учить детей писать слова с приставкой с.

Средства наглядности: картинный словарь, слова – карточки для игры.

Сценарий урока

— Прозвенел звонок. К какому уроку вы приготовились?

Чему вы учитесь на этом уроке?

Я хочу, чтобы вы на уроке думали, сотрудничали друг с другом и принимали верное решение. Пожелайте друг другу успешной работы.

2. Чистописание. Сс

Бесшумный, исправить, рассказ.

— Напишите число, классная работа. Написание какой буквы вы вспомните? Каким соединением они соединены? Сядьте правильно, напишите заглавную и строчную букву «эс» с соединении.

— Что написано ниже? Прочитайте слова, спишите, выделите приставки. Подумайте, что общего в выделенных приставках?

( все приставки оканчиваются на «эс»)

— Когда вы пишите приставки: бес-, ис-, рас-? (когда корень начинается с глухого согласного) С красной строки напишите словарь.

3. Словарная работа.

а) написание слов под диктовку;

— Я буду показывать рисунки, а вы будете записывать словарные слова, ставить ударение и подчёркивать опасное место.

Карандаш, пенал, тетрадь, заяц, медведь, корова, воробей, сорока, собака, ворона.

б) взаимопроверка;

Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш, проверьте работу своего товарища. Вспомните критерии оценок.

— На какие две группы можно разделить словарные слова?

( животные и школьные принадлежности)

4. Мотивация к учебной деятельности.

а) постановка учебной задачи;

— Прочитайте слова, вставьте в приставки з или с. Почему?

Ра…бить, и…пугаться, ра…дать, бе…жалостный, и…бежать, ра…будить, бе…помощный.

— Назовите приставку в словах сшить, сдуть, сделать, сжечь, списать?

— Вы правильно выделили приставку с. Давайте ещё прочитаем слова, назовём приставку и с какой согласной начинается корень в словах.

— Когда же пишется приставка с? Сделайте вывод. Подходит ли нам правило написания приставок: без- и бес-, из- и ис, раз- и рас?

( правило написания приставок без- и бес-, из- и ис-, раз- и рас- не подходит для приставки с)

Эта приставка всегда пишется одинаково, потому что приставки з- в русском языке нет.

5. «Открытие» нового.

Чтение и обсуждение правила на с.92

— Сделайте вывод, какая приставка всегда пишется одинаково независимо от звучания?

6. Первичное закрепление.

а) упр.1;

б) рубрика «Подсказка»;

в) комментированное письмо, проговаривание вслух изученных алгоритмов действий;

— Назовите приставку в написанных словах.

г) самостоятельная работа: упр.3

Физкультминутка.

Вот помощники мои

Их как хочишь поверни

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повернули

И работать захотели,

Поработали немножко

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повернули и обратно в путь.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

а) работа в парах упр.2 ( сбить, разбить, сделать, беспомощный, растревожить, сжать, сшить, расшить, разрезать, срезать, безжалостный, сжалиться, избежать, сбежать, разбудить.

б) Игра «Найди свой домик». Дети этого ряда возьмут части слова. Как их зовут? К какой части слова они относятся? «Было солнечное утро, приставки: -раз, рас-, без-, бес-, ис-, из-, с- гуляли на лугу. Было весело, солнечно. Но вдруг небо покрылось тучами, стало холодно и наши подружки побежали домой к своим домикам. Каждая приставка нашла свой домик. Проверьте, нашли ли они свои домики?

— В какие домики они попали? Разрезать, расшить, безжалостный, беспомощный, исписать, избежать, сбить.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

— Что нового вы узнали?

— Какой приставки в русском языке нет?

— Приведите примеры.

-Поблагодарите друг друга за работу

9. Домашнее задание: по выбору выполнить задания в рабочей тетради №1 урок 37.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/117203.html

Учимся писать приставку -с

Наименование ОУ

МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь»

ФИО автора

Некрасова Татьяна Викторовна

Должность

учитель начальных классов

Город

р.п. Красный Октябрь Саратовского района

Файл материала

Урок русского языка в 3 классе.docx

Рейтинг

Оценить

0 голосовать

Описание материала

Урок русского языка в 3 классе «Начальная школа 21 века»

Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока: «Учимся писать приставку –с»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний.

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи урока:

— познакомить с правилом написания приставки –с;

-развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь;

— провести орфографический тренинг написания слов с приставкой –с и ранее изученными приставками;

-воспитывать интерес к русскому языку, умение думать и размышлять, прививать навыки самостоятельной работы.

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная;

— фронтальная;

— работа в группах.

Оборудование: — учебник и рабочая тетрадь по программе «Начальная школа 21 века»;

— мультимедиапроектор;

— карточки.

Технологическая карта урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Организационный момент. Настрой на работу.-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте, мысленно, себе и друзьям удачи.- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Подготовка к работе.Запись в рабочих тетрадях. Различать написание слов с приставкой –с и ранее изученными приставками.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах).Составлять слова из предложенных морфем. Находить и исправлять ошибки.Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.Соотносить транскрипцию и буквенную запись. Объяснять написание новых слов.Выбирать слова, удовлетворяющие определенному условию.Устанавливать место орфограммы, фиксировать место орфограммы.Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.
2. Каллиграфическая минутка. Записать в тетради:ССссССссСделал дело, гуляй смело.-Чему учит нас пословица? Запись каллиграфической минутки.Ответы детей.
3. Постановка учебной задачи.(слайд 2) — В пословице есть слово с приставкой, найдите его, выделите приставку.-Попробуйте сформулировать тему урока и поставим перед собой цели достижения результата.ДуматьРазмышлятьНа вопросы отвечатьГрамотно писатьОт друзей не отставать Находят нужное слово, выделяют приставку.Предположения детей.
4. Изучение нового материала.(слайд 3) — Давайте попробуем составить план нашей работы.- Что мы должны делать на уроке?- Узнать когда пишется приставка –с?- Научиться писать слово с приставкой –с.- Составлять слова с приставкой –с. Предложения детей. Составление плана действий.
5. Физминутка.
6. Закрепление пройденного материала.(слайд 4-5) Когда же пишется приставка –с?Есть два пути ответить на поставленный вопрос: 1) посмотреть в учебнике (саамы простой).2) поработать исследователями.Исследователи делятся на три группы.Первая – распределяет слова по группам.Вторая – условия выбора согласного –з или -с на конце приставки.Третья – слова в которых произношение приставок не совпадает с написанием.-Подходит ли правило которое мы знаем?- Как проверить?- Попробуйте вывести правило.Проверьте себя. Прочтите правило в учебнике стр.92 Ответы детей.Деление на группы.Работа по карточкам.Выводы детей.Пробуют сформулировать правило написания приставки –с.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Читайте также:  Анализ стихотворения в.жуковского «невыразимое»

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/russkij-jazyk/70217-uchimsja-pisat-pristavku-s.html

Урок русского языка во 2 классе на тему «Учимся писать приставки»

Закрепление изученного

Организовать закрепление полученных знаний

Организовать самостоятельную деятельность по применение полученных знаний с использованием парной работы

Организовать самостоятельную работу

Уметь использовать полученные знания при выполнении практических заданий.

Уметь работать в парах

Уметь самостоятельно решать учебные задачи, используя полученные знания

– А сейчас будем учиться применять наши новые знания о написании приставок на практике, опираясь на алгоритм (письменно фронтально).

[з а] ш и т ь

– Итак, 1 шаг: подбираю однокоренные слова.

шить, пришить, подшить, дошить, прошить

(При подборе родственных слов меняем приставки.)

– 2 шаг: выделяю приставку (приставка за)
– 3 шаг: вспоминаю правописание.

В приставке за всегда пишется только буква а, пишем: зашить.

Аналогично: [на]лить,[на]писать

Вызываю по 1 ученику к доске. Дети подробно комментируют ход своей работы, полностью проговаривая алгоритм применения правила, подбирая родственные слова для определения места орфограммы. В словах выделяются приставки, орфограмма подчёркивается.

– А сейчас вы поработаете в парах и проверите рассуждения Даши, согласитесь с ним или нет.

1ряд

[на]крыть, накрывать, накрытый, накрыться

Вывод Даши:

– Согласитесь ли вы с Дашей?

безударный гласный в корне. Проверить нельзя, смотрим в словаре и пишем накрыть.

Ученики должны заметить, что Даша не пыталась при подборе родственных слов менять приставки. К этому слову можно подобрать слова закрыть, покрыть, открыть, укрыть и сделать вывод: безударный гласный в приставке, приставка на всегда пишется с буквой а, пишем накрыть.

2 ряд

Даша: [за]бор, бор, прибор

Вывод: орфограмма в приставке. В приставке «за» всегда пишется буква «а», пишем: забор.

Учащиеся должны заметить, что подобранные слова не являются родственными, в данном слове безударный гласный находится в корне, проверить его нельзя, нужно запомнить написание слова забор.

3 ряд

Даша: [за]помнить, помнить, припомнить.

Вывод:орфограмма в приставке, в приставке «за» всегда пишется буква «а», пишем запомнить.

Согласимся с Дашей (подобрала родственные слова, рассуждала верно).

– Откройте тетради «Пишем грамотно» на странице 82, упражнение 1.

– Прочитайте задание к упражнению. («Догадайся, какую приставку нужно добавить к словам каждого столбика»)

– Вы догадались какие приставки нужно добавлять? (за-, на-, над)

Проверка самостоятельной работы

– Сравните свою работу с той, что на доске. Поднимите руку у кого совпали записи? У кого не совпали?

упражнение 2.

Познавательные УУД:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, уметь работать по алгоритму.

Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества,

Регулятивные УУД: оценивание и коррекция деятельности

Источник: https://intolimp.org/publication/urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-uchimsia-pisat-pristavki.html

Учимся писать приставки Урок во 2 классе_10373

Закрепление изученного

Организовать закрепление полученных знаний

Организовать самостоятельную деятельность по применение полученных знаний с использованием групповой работы

Организовать самостоятельную работу

Уметь использовать полученные знания при выполнении практических заданий.

Уметь работать в группах

Уметь самостоятельно решать учебные задачи, используя полученные знания

– А сейчас будем учиться применять наши новые знания о написании приставок на практике, опираясь на алгоритм (письменно фронтально).

[з а] ш и т ь

– Итак, 1 шаг: подбираю однокоренные слова.

шить, пришить, подшить, дошить, прошить

(При подборе родственных слов меняем приставки.)

2 шаг: выделяю приставку (приставка за-)– 3 шаг: вспоминаю правописание.

В приставке за- всегда пишется только буква а, пишем: зашить.

Аналогично: [наить, [на]писать

Вызываю по 1 ученику к доске. Дети подробно комментируют ход своей работы, полностью проговаривая алгоритм применения правила, подбирая родственные слова для определения места орфограммы. В словах выделяются приставки, орфограмма подчёркивается.

– А сейчас вы поработаете в группах и проверите рассуж-дения Серёжи, согласитесь с ним или возразите.

1 группа

– Согласитесь ли вы с Серёжей?

[нарыть, накрывать, накрытый, накрыться

Вывод Серёжи: безударный гласный в корне. Проверить нельзя, смотрим в словаре и пишем накрыть.

Ученики должны заметить, что Серёжа не пытался при подборе родственных слов менять приставки. К этому слову можно подобрать слова закрыть, покрыть, открыть, укрыть и сделать вывод: безударный гласный в приставке, приставка на всегда пишется с буквой а, пишем накрыть.

2 группа

Серёжа: [за]бор, бор, прибор

Вывод: орфограмма в приставке. В приставке «за» всегда пишется буква «а», пишем: забор.

Учащиеся должны заметить, что подобранные слова не являются родственными, в данном слове безударный гласный находится в корне, проверить его нельзя, нужно запомнить написание слова забор.

3 группа

Серёжа: [за]помнить, помнить, припомнить.

Вывод: орфограмма в приставке, в приставке «за» всегда пишется буква «а», пишем запомнить.

Согласимся с Серёжей (подобра-ла родственные слова, рассуждала верно).

– Откройте тетради «Пишем грамотно» на странице 69–70, упражнение 1.

– Прочитайте задание к упражнению. («Догадайся, какую приставку нужно добавить к словам каждого столбика»)

– Вы догадались какие приставки нужно добавлять? (за-, на-, над-)

Проверка самостоятельной работы

– Сравните свою работу с той, что на доске. Поднимите руку у кого совпали записи? У кого не совпали?

Познавательные УУД:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, уметь работать по алгоритму.

Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества,

Регулятивные УУД: оценивание и коррекция деятельности

Источник: http://aret.ru/10-klass/uchimsia-pisat-pristavki-urok-vo-2-klasse10373/

Урок русского языка по теме » Учимся писать приставку -с-» ( 3 класс)

Автор материала: Иванова Юлия Владиславовна

Урок русского языка

в 3 классе

по программе «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Учимся писать приставку – с -».

Учитель I категории

МБОУ СОШ № 19

г. Камышина Волгоградской обл.

Иванова Юлия Владиславовна

Русский язык

Тема: «Учимся писать приставку – с -».

Цель: организовывать и направлять учебную деятельность учащихся на восприятие и осознание новых знаний.

Планируемые результаты.

Предметные.

— учащиеся должны уметь выделять приставку с- в словах, составлять слова с приставками, применять правило в практической и

самостоятельной работе, уметь работать по алгоритму;

— учащиеся имеют возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, при работе

над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в

последующих письменных работах.

Метапредметные.

Познавательные УУД:

— анализировать, сравнивать, устанавливать причинно следственные связи.

Регулятивные УУД:

— осуществлять пошаговый и итоговый контроль,

— самоопределять задачи урока и способы их решения,

— высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ проверки.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в работе группы, пары, защищать свою точку зрения,

— осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе и паре,

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Личностные УУД:

-осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Оборудование: презентация, условные обозначения на доске, карточки для работы в группах, алгоритм написания приставок без-, бес-, из-,

ис-, раз-, рас-, карточки слов и приставок, листы самооценки (см. приложение), словарные слова, алгоритм: «Как надо

работать в группе», фишки для оценивания групп.

Читайте также:  Тема любви в романе м.а.булгакова «мастер и маргарита»

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Задача: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Послушайте одну историю:

У Мудреца, однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылек в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал…

Плененный мотылек затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

— Как вы это понимаете?

— Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

— У каждого из вас не столе лежит лист самооценки, в котором на протяжении всего урока вы будите сами оценивать себя.

–Какие условные обозначения вы видите на доске?

— Что вы можете сказать о содержании нашего урока?

— А тему нашего урока вы сформулируете чуть позже.

Результат нашей работы в наших руках.

Блок «Правописание», «Тайны языка», перо, работа в группах и парах.

Регулятивные:

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий

Актуализация опорных знаний.

Задача: ввести ребят в тему урока.

— Наш урок я бы хотела начать с загадки. Отгадайте:

Посмотрите на меня — Сбоку у меня поля, А для разных упражнений, Я — в линейку, без сомнений. Это — лёгкая загадка: Каждый знает, я — …(хором)

— Откройте тетради, запишите 7 ноября, классная работа.

1.Минутка чистописания.

— Почему каждый урок мы начинаем с минутки чистописания?

Персидский литератор XVI века Кади Ахмад сказал:“Если кто-то, независимо от того, умеет он читать или нет, видит красиво выведенные строки, он получает наслаждение от одного их только вида”.

— Поэтому и мы получим наслаждение от нашего красивого письма.

— Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдёте одинаковый звук в словах: съехать, испечь, сшить. (слайд 2)

— Дайте характеристику этому звуку.

Наклонив тетрадь слегка (слайд 3 сиди правильно).

Держит левая рука.

Правой ручку надо взять

Приготовились писать.

— Посмотрите на закономерность написания буквы «эс», продолжите ряд два раза — с сс ссс (слайд 4).

— Спишите слова, обозначьте орфограммы. В какой части слова находится данная буква? Выделите приставку (слайд 5).

(Самооценка).

— Какую букву вы прописывали?

— В какой части слова находится буква, которую вы прописывали на минутке чистописания?

— Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 6)

— Какие задачи мы поставим перед собой?

Давайте вместе составим план нашей работы.

Итак, что мы должны сделать в первую очередь?

Узнать когда же пишется приставка с-

Научиться писать слова с приставкой с-

Составлять слова с приставкой с-. (слайд 7)

тетрадка

Минутка чистописания настроит нас на красивое письмо.

Звук [с], буква «эс».

Согласный, глухой, парный [з], твёрдый, парный [с,]

Буква «эс» находится в приставке.

Букву «эс».

В приставке.

Учимся писать приставку с-.

Личностные:

проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи.

Регулятивные:

высказывать своё предположение (версию).

Изучение учебного материала.

Задача: знакомство с правилом написания приставки с-

— Тогда сейчас мы будем в роли исследователей. Я вам предлагаю распределить слова по группам. (Бесшумный, безжалостный, исправить, избежать, рассказ, раздать).

— Напомните, когда пишется в приставке буквы з- и с-? (алгоритм), (слайд 8).

Работа у доски и в тетрадях.

бесшумный безжалостный

исправить избежать

рассказ раздать

— А в какую группу вы распределите слова сделать, сжечь, сшить

(на доске открываю карточки с этими словами).

— Обратимся к алгоритму.

Проблема или « Спотыкалочка».

— Подходит ли то правило, которое мы знаем для приставки с-?

— А какое правило вы сформулировали для себя?

— А как себя проверить?

— Откройте учебник с. 92 и прочитаем рубрику «Обрати внимание»!

— А теперь при помощи нашего ключика – откроем «Тайны языка».

— О приставке С- разговор особый: не любит она проявлять себя при произношении. Поэтому надо запомнить следующее: если слышится З-, то надо писать С-. Приставки З- вообще не бывает!!!

— Коварная приставка с-! (слайд 9)

Осторожно! Эта приставка «ошибкоопасна»!!! Она, во — первых, такая маленькая, легко ускользает от внимания, а во-вторых, чаще всего оказывается перед звонким согласным звуком.

— Но не забывай, что слово может быть без приставки и начинаться с корня! Здесь, здешний, здоровье, здание. (слайд 10)

Словарь: здесь, здание (слайд 11)

— Я предлагаю «скандирование» словарных слов!

— Что значит «скандирование»?

— Какую орфограмму нужно запомнить в этих словах?

— Запишите, выделите орфограмму (з).

— Устно составьте предложения с этими словами на тему школа.

— Чьё предложение вам понравилось больше?

Прочитать правило в учебнике.

Громко и чётко произносить слова по слогам.

Буква «З» в корне.

Познавательные:

анализировать, сравнивать, устанавливать причинно следственные связи.

Регулятивные:

высказывать своё предположение (версию),

пытаться предлагать способ его проверки.

Закрепление учебного материала.

Задача: систематизировать полученные знания по теме: «Учимся писать приставку – с -»;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь (работа в группе, в паре).

— Мы сделали открытие, новое правило!

— А теперь, что нам необходимо?

— А как вы хотите потренироваться?

— А почему вы хотите поработать в группах? (слайд 12)

— Вспомните, как надо работать в группе.

Работа по группам (см. приложение).

— Допишите пословицу, заменяя звуковую запись буквенной из слов – подсказок. Объясните свой выбор и смысл пословицы.

— При объяснения смысла пословицы в каждой группе необходимо выслушать поочереди каждого и выбрать чьё лучшее.

1 группа — _________ дело, гуляй смело.

(Отдыхать можно тогда, когда закончил все дела).

2 группа – За всё браться, ничего не _________.

(За все дела нельзя браться одновременно).

3 группа — За один раз дерево не _________.

(Быстро ничего не делается. В любом деле нужны терпение и труд).

4 группа — Легко сказать, да тяжело _________.

(На самом деле выполнимо ли это задание).

5 группа – Хорош отдых, когда работа _________.

Слова – подсказки: [з]делана, [с]шить, [з]делал, [с]рубить, [з]делать.

— Каждый участник группы поочереди выскажет своё мнение о смысле пословицы, лучшее мнение предоставьте на суд ребят.

— А все остальные внимательно выслушайте выступление каждой группы. А потом выразите своё согласие или не согласие.

(Капитан выступает с объяснением выбора слова и орфограммы. А лучшее объяснение в нашей группе было у Кати. Ей дадим слово).

— Капитаны, оцените работу каждого участника группы, а потом дайте общую оценку всей группы. (Самооценка).

(После выступления, капитан каждой группы даёт самооценку своей группе по критериям «Как надо работать в группе.» (см. памятку)

Читайте также:  Определяем спряжение глагола

— А как другие группы оценят?

Физминутка (слайд 13)

Работа в п…

Источник: https://VseUroki.pro/doc/urok-russkogo-yazyka-po-teme—uchimsya-pisat-pristavku-s—3-klass.html

Тема: Учимся писать приставки на з/с

Поиск в базе сайта:

1. /Приставки на з или с.doc Тема: Учимся писать приставки на з/с

Технологическая карта урока открытия новых знаний

Тема: Учимся писать приставки на з/с.

Цель: создать условия для усвоения правила о правописании приставок на з/с.

Этапы урока Цель Ход урока УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности Создать условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!) Активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности (- надо!) — устанавить тематические рамки учебной деятельности (могу!) 1. Прочитайте предложение. М…ленькое дело лучше б…льшого бе…делья. — Как вы понимаете пословицу? (Дети обсуждают, высказывают своё мнение). — Какое отношение имеет эта пословица к нашему уроку? — Чтобы узнавать новое каждый из нас должен трудиться. Свою работу на уроке будем оценивать в листах самооценки.

Лист самооценки

Виды деятельности на уроке Оценка деятельности
Выполнил самостоятельно Были трудности Выполнил с помощью товарищей
Определение темы
Постановка учебной задачи
Планирование
Изучение нового материала
Работа в группе
Работа в паре
Оцени качество своей работы: Я хорошо знаю правило! Я затрудняюсь. Мне нужна помощь!

-Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Самоопроеделение к деятельности – (Л); -смыслообразование (Л); — целеполагание — (П); — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий Минутка чистописания.

г/к д/т з/с м/х б/п в/ф ж/ш

-Что объединяет эти буквы? ( Они обозначают согласный звук) -По какому принципу сгруппированы буквы? ( Пары образованы из букв, обозначающих звонкий и глухой звук.) -Какую пару считаете лишней в этом ряду? (м/х – не являются парным. 2. Распределите слова по столбикам. В первый – с орфограммой в корне, во второй – с орфограммой в суффиксе. Лук…вый, кл…новый, мал…нький, п..ляна, ключ…к, кр…кливый, бе…ветренный. Самопроверка по слайду. -Какое слово оказалось лишним? Почему?

-Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) -П; -Извлечение необходимой информации из текста – П; Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; — выполнение пробного задания – Р; -фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии — Р; -волевая саморегуляция в затруднении – Р; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К .
3.Постановска учебной задачи. Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. На доске записаны слова:Вопросы и задания: – Прочитайте слова. — Что вы заметили? — По какому принципу распределили слова в 2 столбика? – Выделите часть слова, которая стоит перед корнем. Как она называется? – Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся? — Определите тему и задачи урока. — Что будем делать, чтобы достичь поставленной цели? (выведем правило, научимся применять его) -Самоопределение – Л; — смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -самостоятельное выделение и формирование цели — П; -поиск и выделение необходимой информации -П.
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. 1. Работа в группах.

— Еще раз прочитайте слова каждого столбика. Попробуйте определить, когда пишется приставка, оканчивающаяся на з, а когда — на с.

Подсказка: с какого звука начинается корень? — Проверим: правильно ли мы сформулировали правило. — Как же будем действовать, чтобы определить, какую именно писать приставку, если она оканчивается на з/с? — Проверим себя по учебнику с.66. Прочитайте правило, и алгоритм применения этого правила (учебник).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Методика «Четыре угла» — Найдите слова с приставками на З. — Прочитайте корни, которые начинаются с глухой согласной. — Найдите слова с приставками на с. — Прочитайте корни, которые начинаются со звонкой согласной.

рассказ разбить растаять изрубить бесполезный безрезультатный

— смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и обосновывают их—П; -поиск и выделение необходимой информации; Установление причинно – следственные связи -П; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К;

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К.

5.Первоначальное закрепление с проговарива- нием во внешней речи. Усвоить учащимися новый способ действия. Выполнение упражнения 1 (учебник) в парах [рас]сказ – рассказ. Извлечение из предметного текста необходимой информации — П; — Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. Самостоятельная работа (в листах самооценки) — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
7.Включение в систему знаний и повторения Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка –Р,+ КУУД 1-4 этапов + постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы.
8.Рефлексия деятельности Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий — Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали? — Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? Что выполнять было трудно? Какие задания вы хотели бы сделать еще раз? — А теперь рассмотрите свои листы самооценки и сделайте вывод о своей работе на уроке. Все ли вам было легко или были трудности? Отметьте красным карандашом те задания, в которых было много ошибок. Выберите и отметьте в конце листа ту фразу, которая подходит именно вам:Я хорошо знаю правила! Я затрудняюсь. Мне нужна помощь! Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности -Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л; — адекватное понимание успешности или неуспешности;

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

— планирование успешного сострудничества — К — следование моральным нормам и этическим требованиям — Л

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1211093-1.html

Ссылка на основную публикацию