Заговори, чтобы я тебя увидел (сократ)

Заговори, чтобы тебя увидели!

«Заговори со мной, чтоб я тебя увидел» — некогда сказал великий. Если обернуться в историю, то данная фраза появилась с тех пор, когда к Сократу привели нового ученика, который молчаливо осматривал все вокруг, тогда учитель  и произнес — «Заговори со мной, чтобы я тебя увидел» 

Молчание — это как бомба замедленного действия. Мы первый раз увидели человека, он ещё не произнёс ни слова. Посмотрев на его внешность, манеры, стиль, мы можем нарисовать в своём воображении образ этого человека.

Но бомба всё равно когда-нибудь взорвется. Вот и наш человек впервые произнесёт какое-либо слово, а может и предложение. Пусть это будет приветствие или же фразы знакомства.

И сразу его силуэт, который мы нарисовали для себя, приобретает очертания.

На самом деле, речь человека даёт собеседнику огромную кладезь информации о нем. Речь – эта та основа, по которой мы видим, что на самом деле представляет собой данный человек.

Можно получить несколько дипломов о высшем образовании, одеть человека красиво, научить правильным манерам и создать вокруг него мир, дающий иллюзию о его взглядах на жизнь и вкусах, но речь человека — это его сущность.

От внимательного собеседника не ускользнут обороты в речи, слова и интонации, которые раскроют душу человека, стоящего перед Вами.

 Общение — это ядро человека, в общении действительно можно увидеть многое или не увидеть ничего.  «Человек является человеком благодаря речи» — сказал  популярный в наше время Януш Леон  Вишневский.

А ведь мы обрели эту речь, и что дальше? Сколько пустых  не значащих ничего слов, мы бросаем на ветер? Сколько раз мы говорим «Обещаю» и забываем через минуту? Разве для этого давалась нам эта сила – слова? Люди, задумайтесь! Ведь только человек умеет членораздельно говорить о своих мыслях, чувствах, идеях. Только человек. А этого многого стоит.

Не стоит обесценивать свою речь, пустыми обещаниями и ничего не значащими словами! Люди, говорите слова благодарности, любви и признания дорогим Вам людям. Не молчите. Молчание убивает нас! Убивает наши чувства. Ведь если ты не сказал вовремя «Останься!», то человека можно потерять навсегда. Молчание убивает веру в свои идеи.

Ведь если ты не сказал, никто не услышал – никто не поддержал. Молчание убивает нашу память. Ведь если не сказал искренне  «Спасибо» ветерану Великой Отечественной Войны, он может так и уйти забытым всеми…

Не молчите! Говорите, говорите, говорите…Говорите и не останавливаетесь. «Заговорите, чтобы Вас увидели!»

2012 г

Источник: http://dzina.mypage.ru/mojo/zagovori_chtobi_tebya_uvideli.html

«Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ)

Вот многие ропщут на интернет, что он-де помойка страшная, пожиратель нашего времени и источник стресса.  Отчасти это, действительно, так. Но всё же, и я в этом на прошедшей неделе ещё раз убелилась, в виртуальной реальности идёт та же самая жизнь, что и в реале.

Ну, разве что с небольшой поправкой на некотрые нюансы. Но суть та же, и люди те же.

Мне иногда нравится обсудить интересную тему с интеллигентными, умными людьми. Всегда полезно узнать другую точку зрения.

Кроме того, как лингвист я получаю удовольствие, наблюдая за тем, как люди аргументируют свою позицию, как владеют словом, насколько у них развита логика, как реагируют на раздражители и т.д.  Дефицит русскоязычного общения восполняю, опять же таки.

Кроме того, полемика, как я люблю пошутить, – прекрасное средство от Альцгеймера 🙂

Под катом: по следам наших выступлений, как говорится  

  

Началось всё с одной интересной дискуссии, но я не о дискуссии как таковой. Я о том, «как много нам открытий чудных готовит просвещенья миг» .

Для начала утомительный, но небольшой экскурс в предысторию:

Автор блога, московский психолог (имя умолчу, чтобы не сочли за личные нападки), занимающая довольно высокую должность, выступающая с экспертными оценками на ТВ, очень мило и правильно рассуждала в своих постах на тему психологии, отношений и общения (что, собственно, и заинтересовало меня). Образ у неё тоже был благостный.  А дальше…

 

Дальше дочтаточно было всего лишь пустяка — одного единственного раздражителя, а именно мнения, шедшего в разрез с мнением автора, чтобы наш психолог начала проявлять признаки недовольства и раздражения, к обсуждению подключились другие участники, потом организовалась группа поддержки автора из постоянных читателей-почитателей, потом автор опубликовала ещё пару постов в развитие темы, куда пришли новые комментаторы, в общем, понеслось. 

Сегодня битва умов, интересов, комплексов, тщеславия и прочих человеческих характеров и качеств наконец-то подошла к своему логическому завершению (ну, во всяком случае, мне так кажется, что подошла 🙂 ) – психолог, обозвав несогласных «глупцами», «мухосранцами», грязными «троллями» и прочими некрасивыми словами, заткнула им рот грозными окриками: тебе — молчать! тебя – в бан!,  и, вскочив в своём белом плаще на белого коня, усакала в светло-интеллигентно-высокодуховную даль. Оплёванные оппоненты изумлённо махали ей в след.

А тепрерь, собственно, о сути моего поста — 

о том, что полезного я почерпнула из этого интренет-опыта.Вывод первый: далеко не все люди применяют на практике свои профессиональные знания (особенно, если дело касается себя, любимых)

Вывод второй: не только математика «ум в порядок приводит». Лингвистика, как вижу, тоже весьма способствует развитию логического мышления  (с профессиональным восторгом наблюдала, как прекрасно формулировала свои мысли одна из участниц дискуссии – логика, умение вычленить из комментария оппонента главное, чёткая аргументация – просто высший пилотаж! Оказалось – лингвист) 🙂

Вывод третий: мир тесен (комментатор, о которой я упомянула выше и которая очень понравилась мне своей незлобливостью, чувством юмора, интеллигентностью и прекрасным владением словом,  работает, как оказалось, в той же отрасли, что и я когда-то, а живёт в городе, из которого родом моя самая близкая подруга)

Вывод четвёртый: какой бы ижидж мы себе ни формировали, всё наше нутро немедленно проявит себя, стоит только погладить нас против шёрстки (психологу оказалось достаточно легчайшего поглаживания, чтобы за тщательно полируемым ею образом «милейшей, тишайшей, всепонимающей» проступили резкие и неприглядные черты снобизма, лицемерия, нетерпимости. 

Вывод пятый: от индивидуализма обществу всё же куда меньше вреда, чем от коллективизма, ибо любителям последнего свойственно сбиваться в стаи. Это очень опасно: когда вытопчут всех индивидуалистов, они обязательно начнут пожирать себеподобных (см. «Всемирную историю») И, вообще, природа любит многообразие! Пусть будут и те, и другие. «Мир, дружба, жвачка!» 🙂

Вывод последний, практический: прежде чем отправляться на приём к психологу (храни нас всех бог от такой нужды!), обязательно нужно прогуляться в его личный блог, понаблюдать, убедиться, что вы готовы довериться такому специалисту, позволить ему рыться в ваших мозгах и душе. Впрочем, совет актуален и в отношении и других профессий.

*******

Дисклеймер: если буде такое несчастье случится и кто-то из воинтствующих истиноискателей примчит в мой блог, сообщаю:

1. Я всегда рада пообщаться на интересную мне тему, если вы готовы спокойно и аргументированно вести дискуссию на равных.

2. Убедить друг друга нам не судьба, ибо, как писал Гашек, «ни одна еще полемика не кончалась словами: «Вашу руку, вы меня убедили!» НО! Мы можем обменяться мненими и разойтись каждый при своём, закончив словами: «Мне ваша позиция ясна. Я её не разделяю. Спасибо за дискуссию (смайлик приветсвуется 🙂 )!»

3. Если обмен мненими затягивается, оставляю за собой право сказать: «Я устала, извините. Давайте на этом и остановимся».  (Не понимаю: и почему такое простое решение не пришло в голву ПСИХОЛОГУ (!) ?)

Источник: https://alina-eremeeva.blogspot.com/2017/08/blog-post_6.html

Заговори, чтобы я тебя увидел. 12 цитат Сократа, которые актуальны тысячи лет

В уходящем 2017 году, когда мир то и дело говорит об инновациях и криптовалютах, а люди уже начали цитировать забавные фразы, которые выдают роботы, кажется неактуальным обращение к мудрости древних философов.

Но мы, в Proman Ukraine считаем, что, к примеру, Сократ – всегда в тренде. Его изречения не теряют значимости и актуальности во все времена. Особенно в те времена, когда люди делегируют свою обязанность мыслить гаджетам и медиа.

Предлагаем вам несколько цитат мудрейшего древнегреческого философа.

Логика счастья

«Обычная логика утверждает: если ты несчастлив, значит, у тебя нет счастья. А раз его у тебя нет, то иди и ищи. Парадоксальная же логика говорит: если ты пойдёшь искать счастье, то ты его потеряешь! Просто сядь и пойми, что оно у тебя есть.»

Мотивация

«Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!»

А этот совет подойдет «тренерам личностного роста»

«Настоящему мастеру слова следует не с пустяками возиться и не то внушать слушателям, что им бесполезно, а то, что и их избавит от бедности, и другим принесет великие блага.»

Читайте по теме:
Что подарить на Новый год: топ-5 новых книг о бизнесе и успехе, которые помогут перезарядить карьеру

О дружбе

«Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, а в несчастьях — без приглашения, сами по себе.»

Совет мужчинам

«Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая — станешь философом.»

О здоровье

«Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.»

Читайте по теме:
Как нужно мыслить, чтобы создать стартап на миллион: правила жизни Андрея Буренок

Как себя оценить

«Хорошо было бы, чтобы человек оценил себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.»

Сократ против популистов

«Принимайся говорить в двух случаях: или когда предмет своей речи обдумал ты ясно, или когда сказать о чем-нибудь необходимо; потому что только в этих двух случаях речь лучше молчания, а в остальных случаях гораздо лучше молчать, чем говорить.»

Читайте по теме:
Билл Гейтс назвал 5 лучших книг, прочитанных им в 2017 году

Катализаторы характера

«Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает. Счастье не меняет нравов: оно их подчёркивает.»

Об интеллекте

«Заговори, чтобы я тебя увидел.»

Классика!

«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.»

И напоследок, неожиданный поворот

«Всё, что человек говорит не из собственного опыта, то недостойно доверия. Даже если он цитирует меня.»

Источник: https://proman.com.ua/6075-zagovori-chtoby-ya-tebya-uvidel-12-tsitat-sokrata-kotorye-aktualny-tysyachi-let/

Заговори, чтобы я тебя увидел!

«Заговори, чтобы я тебя увидел» ; некогда сказал известный древнегреческий философ молчавшему молодому человеку. «Каков человек, такова его и речь» – считал Сократ.

Человека можно одеть в какую угодно одежду, окружить предметами, которые бы создавали иллюзию о его социальном статусе, вкусах, характере, взглядах на жизнь. Но именно слова, речь – отражение его внутреннего мира.

Зрительный образ – всего лишь оболочка, которая скрывает истинное лицо человека. Именно слова, произносимые собеседником «сообщают» нам о его внутреннем мире все: что есть и чего – нет.

Тут нужно порассуждать о том, что среди серой массы все люди кажутся одинаковыми. Но стоит человеку заговорить, сразу проявляются его качества, воспитание и т. п. . Именно через разговор люди передают свои эмоции, чувства, переживания. Слышал про то, что разговаривать можно с помощью музыки, искусства..

. Можно продолжить эту тему. Расскажи о том, как разговаривая, мы познаем друг друга и как тяжело тем людям, которые лишены дара речи. Именно ход мыслей, который проявляется во время беседы, выделяет умного человека среди других. Сократ судил о человеке не по его внешнему виду, а по его мыслям, идеям.

Сколько в жизни бывает ситуаций, когда ты знаешь, что прав на все сто, а доказать — не можешь. Более того, убежденность в правоте и эмоции даже мешают. А ведь не только доказывать, отстаивать, аргументировать, опровергать — просто нормально общаться нас, к сожалению, нигде не учат. Вот и «маємо те, що маємо…»

Мало кто знает, что знаменитый древнегреческий оратор IV века до н.э. Демосфен, прославившийся своими речами в народном собрании при разборе важнейших политических дел и финансово-экономических вопросов, имел существенные физические недостатки: слабый голос, плохую дикцию, нервное подергивание плеча.

Читайте также:  Плюсы перевода сценариев

По совету своего друга, известного актера Сатира, он начал каждодневную работу по преодолению этих изъянов. Чтобы развить силу голоса, произносил речи на берегу моря, стараясь заглушить волны. Чтобы избавиться от подергивания плеча — так подвешивал к потолку меч, чтобы острие примыкало к телу: только дернешься — больно уколешься.

Так Демосфен, по сути, сделал себя другим человеком. Конечно, современники не пользуются подобными садистскими методами, но солидарны в одном: хотят красиво выговаривать слова, витиевато и вычурно изъясняться, писать длинные речи или долго трепать языком на заданную тему.

Жаждут они и овладеть искусством убеждать других, заинтересовывать, разрешать споры и просто уговорить любимого человека.

Зачем говорить красиво? Что говорить? Как говорить? Зачем говорить, а может лучше промолчать? …. Именно этим вопросам мы уделяем внимание на уроках развитие речи, который как нельзя тесно связан с общей концепцией курса «Академия успеха»

Итак, самое важное-ТРЕНИРОВКА!!!!

Она может быть как естественной, так и искусственной. Естественная – когда человеку по роду его деятельности, увлечений, или общения приходится много и часто разговаривать, у него формируется обширный словарный запас, он говорит легко и непринуждённо, таких людей (их не очень много) практически невозможно ввести в речевой ступор.

Искусственная – это когда ты искусственно увеличиваешь время своего общения, конечно лучше всего с собеседниками, но если их нет, вполне подойдёт, скажем, телевизор.

Попытайтесь подражать диктору, говорить такой же речью – это будет получаться далеко не сразу, но помните, что умение подстроиться к собеседнику, под его манеру общения – это первое чему учат будущих гипнотизёров, к тому же у вас существенно пополнится словарный запас неплохой цензурной лексикой. Тренировки проводите всегда вслух, иначе эффект будет минимален.

В идеале у вас должна сформироваться ровная мелодичная речь с необходимыми смысловыми паузами и заметными эмоциональными изменениями. Причём такая речь должна сопровождать вас везде и всегда, в любой неожиданной ситуации, скажем знакомство с разными людьми.

Что делаем мы с ребятами?

Разговор – это передача информации, и вам необходимо ею обладать. Информация содержится везде, в любом даже самом обычном предмете её столько, что не хватит и суток, чтобы обо всём кратенько так рассказать. Лично мне очень нравится такая игра для тренировки информационной наполненности речи, которая называется «разговор ни о чём».

В эту игру очень часто играют студенты философских , иногда журналистских факультетов. Она проста и понятна: собирается несколько студентов в одной комнате, устанавливают лимит, ну скажем 2-5 минут. Затем каждый из них выбирает по очереди себе оппонента и оппоненту предлагает предмет, о котором тот должен говорить пять минут литературным текстом.

Поначалу играть чрезвычайно сложно, а ну-ка попробуй поговорить пять минут о стеклянной банке, в письменном выражении это составляет 3-4 страницы печатного текста, не так уж и мало. Но уже через месяц-два лимиты поднимаются до 10, а то и 15 минут.

Затем усложняются задания, говорить нужно не просто так, как умеешь, а скажем в стиле русской классической литературы 19 века и.т.д.

Домашнее задание: спросите своего ребёнка о правилах игры и закрепите : попробуйте устроить домашний батл (сражение,битва,бой) 

                                                              Кто победит? Спрошу на уроке.

Уважаемые родители! Поначалу играть очень сложно: что можно говорить целых две-три минуты о, например, шапке? Студенткой я рассказала о ее форме и степени пушистости, уложившись в несколько секунд, и всё… А мой  преподаватель мог рассказывать о той же шапке часами, доводя слушателей до изнеможения.

Я чувствовала себя неуклюжей, неуверенной, робела, бледнела и напрягалась, не умея подобрать слов. Но стоит только несколько раз потренироваться, и с каждым разом становится проще!  Когда лимит поднимается до 10-15 минут, а задание усложняется, вы заметите, как начнете влюбляться в слова, вы почувствуете их власть.

Они наделят вас силой и будут служить вам!

 Философский словарь: 

Рито́рика

 — Научная дисциплина, изучающая закономерности порождения, передачи и восприятия хорошей речи и качественного текста.

В момент своего возникновения в древности риторика понималась только в прямом значении термина — как искусство оратора, искусство устного публичного выступления.

Широкое осмысление предмета риторики является достоянием более позднего времени.

Ныне при необходимости отличить технику устного публичного выступления от риторики в широком смысле, для обозначения первой используется термин оратория.

Традиционная риторика (bene dicendi scientia «наука о хорошей речи» , по определению Квинтилиана) была противопоставлена грамматике (recte dicendi scientia — «науке о правильной речи») , поэтике и герменевтике.

Предметом традиционной риторики, в отличие от поэтики, являлись только прозаическая речь и прозаические тексты.

От герменевтики риторику отличал преимущественный интерес к убедительной силе текста и лишь слабо выраженный интерес к иным, не влияющим на убедительную силу компонентам его содержания.

Риторика — наука об ораторском искусстве.

Риторика возникла как теория ораторской речи и тем самым как тактическое руководство в политической борьбе.

Классическая риторика включает следующие важнейшие разделы:

1. Изобретение идейного материала речи:

а) отыскание выгодной точки зрения и опорного пункта, «статуса для аргументации»;
б) нахождение доказательства и аргументации при помощи диалектики, к-рой древние называли науку вести спор при помощи логич. доводов, достигшее у софистов особой изощренности;
в) использование «общих мест» — формально логических «источников» «распространения» аргументации: обобщений и разделений вида и рода, сравнений, контрастов и пр. ;
г) применение средств эмоционального воздействия в соответствии с тем, какой эффект желателен: энтузиазм или ненависть, страх или надежда и пр. ;
д) характер нравственного облика оратора, гарантирующий доверие к словам.

2. Распределение материала речи — ораторский порядок, основанный не на логической или исторической последовательности, а на психологической действенности; общая композиционная схема речи:

а) вступление (разных видов) ;
б) повествование, имеющее целью выгодный подбор и размещение фактов,
в) рассуждение — обоснование своих положений и опровержение противных,
г) заключение — подведение итогов, агитационный призыв.

3. Изложение, или стиль речи, забота о котором «необходима вследствие нравственной испорченности слушателей»:

а) стилевые особенности судебной, общеполитической, торжественной речи;
б) разделение стилей на «простой», «умеренный» и «возвышенный» в зависимости от использования «украшений»;
в) строение периода;
г) «тропы» (метафора, метонимия, перифраз и пр.) , «фигуры мыслей» (антитеза, градация, коррекция и пр. ) и «словесные фигуры» (риторический вопрос, анафора и пр.) .

Кроме указанных трех частей в риторику включались вопросы изучения слушателей (у Аристотеля) и вопросы запоминания речи и произнесения (голос, жесты и пр.).

Софи́стика (от др.-греч. мудрость; софия):СОФИСТИКА — сознательное применение в споре или в доказательствах неправильных доводов, так называемых софизмов, т. е. всякого рода уловок, замаскированных внешней, формальной правильностью.

Эри́стика (греч. eristikē от греч. eristikē technē — искусство спорить) — искусство спора, диспута и полемики, разрабатывавшееся софистами. 

Эристику следует отличать от софистики — в отличие от последней она строится не на ошибках и подменах, а на убеждении других в своей правоте.

На следующем уроке развития речи, мы закрепим полученные знания и будем говорить о том, КАК ГОВОРИТЬ?

Учимся вместе с детьми! 

Следите за информацией! 

Источник: http://inga-dymova.ru/akademiya-uspeha/zagovori-chtob-ya-tebya-uvidel/

Как характеризует человека его речь? | Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера

Заговори, я чтоб я тебя увидел,

Заговори, чтоб я тебя узнал.

Чтоб я тебя случайно не обидел,

Неуваженьем, чтобы не прогнал.

Заговори со мною на досуге,

Поговори со мною о былом.

Когда ты станешь милой мне супругой,

Чтоб завязалась наша жизнь узлом.

Чтоб хорошо друг друга мы узнали,

Пока огонь у нас в сердцах горит,

Пока разлук серьёзных не познали

Давай с тобой ещё поговорим.

Сократ

«Заговори, чтобы я тебя увидел» ─ некогда сказал известный древнегреческий философ молчавшему молодому человеку. «Каков человек, такова его и речь» – считал Сократ.

Человека можно одеть в какую угодно одежду, окружить предметами, которые бы создавали иллюзию о его социальном статусе, вкусах, характере, взглядах на жизнь. Но именно слова, речь – отражение его внутреннего мира.

Зрительный образ – всего лишь оболочка, которая скрывает истинное лицо человека. Именно слова, произносимые собеседником «сообщают» нам о его внутреннем мире все: что есть и чего – нет.

Все мы знаем случаи, когда человек внешне некрасив, а пообщавшись с ним его внутренний мир, оказывается настолько прекрасным, что внешность перестает иметь вообще какое либо значение.

Это происходит, когда человек начинает говорить и его речь буквально захватывает с первых слов. Она честна и понятна. Нам хочется смотреть на собеседника, не отрываясь, смотреть и слушать.

Эти ценные минуты запоминаются надолго, и именно такого общения ты ждешь с нетерпением и забываешь не скоро.

Умение говорить – это великое благо, данное человеку, с помощью которого он может высказывать свои мысли, передавать эмоции, чувства, переживания. К сожалению, не все умеют правильно пользоваться этим благом, часто злоупотребляя им.

Что мы иногда можем услышать вслед, даже просто прогуливаюсь по улице? Да, можем услышать насмешки, подколы, оскорбления, проклятия, бранные слова, которые порой очень ранят. От слов человек может сильнее пострадать, чем от физической боли.

Иногда, сказав лишнее, можем причинить сильную боль даже самому близкому и после сожалеем об этом, но «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». В такие моменты важно уметь сказать «Прости», хотя далеко не все могут пойти на такой шаг, некоторым просто не хватает смелости.

Из-за своей гордости или страха многие из нас предпочитают оставить все как есть, убежать от проблемы, чем попросту извиниться, причиняя другому человеку еще большую боль и в следствии разочарование.

От умения правильно использовать речь зависит также возможность устроиться на работу. «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает» – говорил Наполеон Бонапард.

Никто не возьмет на работу человека, который не может и двух слов связать или окажется не воспитанным хамом.

Так что, очень важно совершенствовать свой словарный запас, следить за правильность и культурой речи и главное думать, что и когда нужно говорить.

Нужно не забывать о том, что иметь хороший словарный запас, говорить умными фразами еще не является залогом успеха. Чтобы произвести хорошее впечатление, мы должны говорить уверенно и связанно, не запинаясь, не мямля, не нарушая без причины текучесть голоса. Голос человека сам может привлекать или отталкивать слушателя.

Это действительно так. Прислушайтесь к голосу одной из известных ведущих теленовостей на канале «1+1» Алле Мазур . Ее речь четкая и уверенная, что вызывает доверие и не возникает желания переключить на другой канал, а хочется дослушать выпуск до конца. Приятный голос телеведущей и четкое произношение привлекает слушателей.

Речь имеет огромное значение в нашей жизни, она несет в себе не только информацию о предмете разговора, обсуждаемой темы, но и о нас самих. Речь раскрывает человека, показывая, насколько он развит, она дает общие темы, открывает путь для дальнейшего общения.

Я соглашусь со словами Сократа. Чтобы увидеть человека изнутри и понять – нужно услышать его речь.

Возможно, нам стоит задуматься об этом? Нужно совершенствовать свою речь и следить за тем, что и как мы говорим, ведь речь – это наша визитная карточка, которая может рассказать о нас абсолютно все.

Читайте также:  Выбираем достойный игровой сайт для девочек

Источник: http://journalisti.ru/?p=37833

Михаил Мороз: «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ)

              «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ)

                                                     «Люди из бумажки, от лакейства мысли всё это»

                                                       (Ф.М.Достоевский. «Бесы» глава 4)

Я однажды уже признавался, что с какой-то немыслимой болевой пристальностью я всматриваюсь в те персонажи, которые представляет нам всем телевидение. В «живой» жизни  не всегда разглядишь то, что вдруг обнажится перед всем миром на экране. Особенно на политических шоу, где за говорение с непостижимой сноровкой борются все так называемые эксперты.

 Мне вспомнились слова, которые приписываются Сократу: «Заговори, чтобы я тебя увидел». И вот я слышу и, прежде всего, вижу, КАК человек говорит. И уже понимаешь, с кем ты имел бы дело, столкнись с ним в полемике. Сразу определяешь степень его интеллигентности, воспитанности, психологической уравновешенности. Конечно, поймешь, кому он служит – Богу или Сатане?

Так случилось, что трансляция одного политического шоу совпала с тем, что я перечитывал четвертую главу из романа Ф.М. Достоевского «Бесы». Ведущий урезонивал  молодого человека из либеральных кругов России, ярого приверженца современного Запада. Пожалуй, я не точно подобрал слово, назвав западника «приверженцем».

Его откровенное, ничем не прикрытое лакейство было не только смешным, но и отвратительно-нелепым. Оно, лакейство, приобретало гротескные формы, но молодой либерал буквально вскипал от неистового желания немедленно пасть перед любым иноземным персонажем и лизать ему сапоги. А по виду – русачок. Но он не скрывал своей ненависти к России. Всякой.

И царско-имперской, и советской, и современной, буржуазной, сляпанной на западный манер. С этих «манер» скопировали конституцию. Все  либеральные нормы,  даже худшие из худших образцы западной культуры, которая и на Западе культурой уже не признается, слямзили тоже оттуда. Однако либеральному русофобу и этого мало.

Он требует полной покорности, безусловного покаяние русских за все мыслимые и немыслимые прегрешения России за все века её существования.

Выросшие с детства на самом губительном эгоизме и индивидуализме, когда вошло в их  ущербное сознание, что только они, и только они являются центром внимания и почитания, либералы возненавидели всех, кто перечил им, не давал возможности реализовать их звериное ЭГО. Русское совестливое сознание не могло их принять. Но либералы, вынесенные из широкого русского листа на поля, ставшие маргиналами, не сдаются, получая «печеньки» и поощрения западных посольств.

Читаю четвертую главу «Бесов» Речь идет о либералах-русофобах:

 — Люди из бумажки; от лакейства мысли всё это, — спокойно заметил Шатов, присев в углу на стуле и упершись обеими ладонями в колени.

— Ненависть тоже тут есть, — произнес он, помолчав с минуту, — они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия как-нибудь вдруг перестроилась, хотя бы даже на их лад, и как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива.

Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся…

 «Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить»,  — вычитываю я слова Шатова, одного из персонажей романа «Бесы».

Смотрю и удивляюсь, зачем этой бесовской своре, лакеям с головы до ног, дают возможность говорить без умолку. И прихожу к выводу, что либералы из власти пытаются уговорить безвластных либералов быть их союзниками.

Однако безвластные либералы не понимают, что стоящие у власти их единомышленники умело прикрываются лжепатриотическими лозунгами, чтобы народ охмурить. А, в сущности, властные либералы – родня безвластным. Ведь не по словам, а по делам узнаем мы их. Новая, совершенно людоедская, пенсионная реформа списана с западных лекал.

Замороженное, тихое убийство Донбасса, на который намереваются наши властные либералы прислать «миротворцев» по образцу Косова, это тоже не слова, а дела…

Так кто из них хуже? Был бы жив И.В. Сталин, он ответил бы ёмко и лаконично: «Оба хуже»

Они все Смердяковы. Нутро Смердяковаобнажено тоже верно:

«Подымется в России лакей и в час великой опасности для нашей родины скажет: «я всю Россию ненавижу», «я не только не желаю быть военным, гусаром, но желаю, напротив, уничтожения всех солдат-с».

На вопрос: «а когда неприятель придет, кто же нас защищать будет?», бунтующий лакей ответил: «В двенадцатом году было великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки».

Нынешние смердяковы говорят еще свирепее, еще циничнее:

«Если бы Гитлер победил, мы бы ели сосиски и пили бы баварское пиво». И вот таких русофобов пытаются перевести на свою сторону телеведущие, выполняя установки властных либералов.

Источник: http://zavtra.ru/blogs/zagovori_chtobi_ya_tebya_uvidel_(sokrat)

Заговори, чтобы я тебя увидел!

“Заговори, чтобы я тебя увидел!”.

Эта знаменитое изречение Сократа отражает всю суть человеческого общения. Мы всегда являемся ораторами, когда говорим, ведь речь – это основа любых коммуникаций: деловые переговоры, личная жизнь, продажи, выступления на публике.

У окружающих складывается собственное мнение о нас по тому, как мы разговариваем (как бы мы не пытались сбить с толку ярким образом или манерами).

Поэтому увлекательная, красивая, доходчивая, выразительная речь – самый сильный инструмент воздействия и продвижения нас в нашей жизни.

Каждый человек может улучшить свою речь и научиться влиять своей личностью и словами на людей. И чем раньше он это сделает, тем легче ему будет жить.

Он будет знать, как и что говорить в различных ситуациях, уметь производить впечатление, достигать успеха, делать карьеру. Здесь можно узнать о 9 шагах к красивой и правильной речи http://stage4u.

ru/o-shkole/stati-i-materialy/78-kak-nauchitsya-krasivo-govorit

 В школах и Вузах эти знания и навыки получить невозможно, поэтому курсы риторики и ораторского мастерства несомненно необходимо посетить каждому, кто хочет добиться успеха в жизни. Ведь мало быть умным и квалифицированным специалистом или просто хорошим человеком.

Необходимо еще уметь хорошо излагать свои мысли. Не секрет, что плохо говорящий сотрудник, у руководства создает впечатление неквалифицированного. Поэтому если вы испытываете стеснительность, волнение, зажимаетесь на сцене или, когда на вас обращают внимание, – бегом на курсы ораторского мастерства.

Только на них вам помогут справиться с проблемами.

Чему можно научиться на курсах риторики и ораторского искусства:

• Основам техники речи. Это дикция, произношение, интонирование, логика речи.

• Различным речевым приемам и эффективному убеждению, преодолению возражений.

• Управлению аудиторией и артистизму, привлечению внимания.

• Энергетической наполненности и яркости при выступлениях.

• Уверенности в любых ситуациях.

• Умению четко выражать мысли.

 Научиться всему этому, а также развить красноречие и личное обаяние можно на единственных авторских курсах в Москве от актрисы Марины Зайцевой http://stage4u.ru/nashi-kursy/shkola-ritoriki. Успешная актриса кино и сериалов, и к тому же опытный педагог, поможет раскрыть вам личный потенциал, уверенно чувствовать себя в любых ситуациях и овладеть искусством блестящего рассказчика.

↑Как установить такие кнопки?↑

Friend me:

Источник: https://vdohnovenie2.ru/zagovori-chtoby-ya-tebya-uvidel/

Заговори, чтобы я тебя увидел (Сократ)

Сочинение по русскому языку.

Тесную связь между речью человека и его нравственным и культурным уровнем еще в V веке до н. э. заметил Сократ. Древнегреческий философ считал: «Каков человек, такова его и речь». Действительно, речь человека может очень много рассказать о нем: о его культуре, духовном и умственном развитии, воспитании. Каждому из нас необходимо следить за своей речью и постоянно ее развивать.

Как ни горько это осознавать, но в современной жизни мы замечаем упадок общей культуры людей, а следовательно, и речевой культуры. Наблюдается резкое снижение грамотности и оскудение словарного запаса, особенно в среде молодежи. Происходит это из-за отсутствия у многих желания по-настоящему изучать родной язык, лености ума.

Засоренную вульгаризмами речь мы можем слышать не только на улице. Даже средства массовой информации допускают использование подобных слов и выражений.

К сожалению, не является редкостью грубая (порой нецензурная) брань, которая свидетельствует не только об отсутствии культуры, но и неуважении к другим людям.

Безграмотная, пересыпанная вульгарными словами, она оскорбительна для окружающих, унижает личность того человека, который ее произносит.

Давайте вспомним речевой портрет Шарикова, персонажа повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».

В том, как он говорит, чувствуется пренебрежение к другим людям, принижение их социально-культурного статуса до своего примитивного уровня: « Все у вас, как на параде…, салфетку – туда, галстук – сюда, да «извините», да «пожалуйста-мерси», а так, чтобы по- настоящему, — это нет».  Фамильярно-разговорный тип речи, использование ненормативной лексики этим персонажем свидетельствует об отсутствии культуры, элементарного представления об этикете.

Недостаточный интерес к книге — одна из важных причин упадка культуры речи. Ни для кого не секрет, что современное поколение не любит читать, отдает предпочтение не книге, а общению в сети интернет.

Французский писатель и философ 18 века Вольтер говорил: «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить».

Но прекрасные произведения литературы, на которых училось и воспитывалось не одно поколение людей, мало привлекают нашу молодежь.

 Произведения известных классиков русской литературы являются образцом языковой культуры. Пробуждающие «чувства добрые» творения великого А.С. Пушкина служат примером безукоризненной русской речи. Произведения И.С. Тургенева и И.А.

Бунина удивляют красотой и благозвучием русского слова. А читая Н.В. Гоголя, мы убеждаемся: чтобы высмеять пороки людей и общества, бывает достаточно выразительного меткого слова.

Классическая литература помогает совершенствовать речь, учит любить родной язык и бережно к нему относиться.

Источник: http://bacenko.ru/gotovyie-sochineniya/zagovori-chtobyi-ya-tebya-uvidel-sokrat/

Заговори, чтобы я тебя увидел! | Наука будущего

Немного найдётся в нашем научном мире «проффессоров», которые откровенно пренебрегают языком: или игнорируют запятые, или довольствуются запасом в триста слов

 Тот, кто пишет научные труды, понимает: речь — не просто упаковка мысли, а творческая способность учёного, и что она должна быть развита так же хорошо, как и мышление, интуиция, фантазия, внимание, память. Коммуникативные навыки для исследователя — компонент его профессионализма.

 Тем не менее среднестатистический уровень этих навыков оставляет желать лучшего. Согласимся: язык многих публикаций зачастую весьма далёк от традиционных канонов научного стиля — ясности, логичности, точности, краткости, терминологической определённости.

 …Ещё в 1890 г. А. Чехов в одном из писем отметил: «Наши гг. геологи, ихтиологи, зоологи и проч. ужасно необразованные люди. Пишут таким суконным языком, что не только скучно читать, но даже временами приходится фразы переделывать, чтобы понять. Но зато важности и серьёзности хоть отбавляй.

В сущности, это свинство». Истекло с тех пор более ста лет, а воз и ныне там. Кто из нас не натыкался на такие, к примеру, перлы: «Ввиду этого дискурсия стала сродни семантике, погружённой в духовно-символическую деятельность и эстетико-культурное творчество модерного субъекта.

Автономизация изображения фиксировала возрастание условности, избирательности и релятивности художественного мышления, активность обозначающих процессов, субъективность культурного творчества индивида и его экзистенциальную «заанганжированность», а также важность культурного мифотворчества, метафизику духовных устремлений».

 Явление сие называют по-разному: наукообразный или псевдонаучный стиль, схоластическое изложение, птичий язык, а чаще — научный жаргон. В современном фольклоре его даже успели выставить на посмешище.

Так, по Интернету гуляют шутливые пародии, в которых известные поговорки переводят на научный жаргон: некоторые аспекты поведения человека, напоминающие таковые у определенных домашних животных в условиях нахождения последних на стеблях злаковых растений, высушенных естественным образом. Что это? Ответ: собака на сене.

 Призрачное подобие научного стиля — научный жаргон на самом деле является его подделкой, антиподом, поскольку не имеет ничего общего с его устоявшимися стандартами. На читателя эта словесная алхимия давит излишней усложнённостью, запутанностью, зашифрованностью, а после прочтения нескольких страниц начинает мутиться в голове.

 В глаза сразу бросается терминологическое бескультурье.

Читайте также:  Можно ли прожить счастливую жизнь без побед?

Тут тебе и наводнение текста малопонятными неологизмами (эвентуально-виртуальные парадигмы, асимметричное структурно-аккумулятивное взаимодействие), и выдумывание ненужных синонимов для обычных терминов (заниженный элемент рельефа вместо низменность, фактологическая апробация вместо проверка), и злоупотребление заимствованиями (симультанный вместо одновременный, вербализировать вместо выражать, континуитет вместо непрерывность).

 Для научного жаргона характерно отсутствие лаконичности. То, о чём можно сказать одним словом, выражается двумя, тремя, а то и четырьмя (вместо взаимодополнять — находиться в отношениях взаимной комплементарности).

Ещё один признак — предложения-гиганты, громоздкие конструкции со многими придаточными и вставными оборотами, из-за чего изложение производит впечатление какого-то плетения словес, сплошной растянутости и долготы.

Если перевести такие писания с тарабарского на нормальный научный язык, то отсутствие новых идей, банальность содержания становятся очевидными.

 Извращение научного стиля — не такое уж безобидное явление, так как мешает литературному языку эффективно обслуживать сферу науки. Бывает, в редакцию приносят столь скверно написанную статью, что там только разводят руками.

Остаётся либо отклонить её (иногда в ущерб науке!), либо поручать литредактору переписывать её практически заново.

Впрочем, чаще такой «трактат» просто пускают в печать в первозданном виде, и тогда уже страдает читатель: бедняга вынужден сидеть и с горем пополам выковыривать из него мысль.

 Кроме языкового неряшества, среди причин появления академического жаргона называют ещё незнание или неправильное понимание норм научного стиля, неясное, запутанное мышление, игру в учёность, нарочитое затемнение смысла (автор будто боится, что его поймут), а в социогуманитарных науках — и деструктивное влияние языковой практики постмодернизма.

 Мы мало заботимся о языковой культуре учёных. Скажем, в США и других западных странах для них постоянно издают пособия по стилистическому мастерству.

Причём как общие, так и специализированные — для биологов, медиков, физиков, гуманитариев, юристов, аспирантов, студентов и т. д. А наш урожай на этом поле почти никакой.

Украинскому исследователю неоткуда узнать, как грамотно написать статью, монографию, диссертацию. Стоит ли удивляться засилью наукообразного канцелярита?

 Конечно, языковые навыки человек должен приобрести ещё до того, как вступит на научную стезю. Сочинение, реферат, курсовая, дипломная — все эти творческие задания призваны научить школьника или студента отбирать, осмысливать и обобщать материал, строить композицию, создавать последовательный и связный текст.

Впрочем, не секрет, что многие «выполняют» эти задания с помощью всемирной сети или всяческих «научно-образовательных» услуг. Вам реферат? Скачивайте с нашего сайта! Горит дипломная? Заказывайте в нашей фирме! Нужна степень? Вот вам диссертация «под ключ».

Педагоги и ВАК на эти безобразия обычно закрывают глаза, вот и имеем на выходе горе-специалистов со скромным багажом знаний и ещё более скромными навыками текстообразования. Диплом имеет, а дела не разумеет…

 Могут заметить: к чему тратить попусту время, возиться с текстом — для этого есть литредактор. Да, он поможет довести сыроватую рукопись до нужной кондиции, но ни один редактор не сможет лучше автора изложить его идеи. Поэтому работу над слогом не стоит считать чем-то второстепенным и необязательным. В языковом мастерстве имеется и чисто практическая выгода!

 Во-первых, мы судим об авторе не только по тому, что он пишет, но и как он пишет. Речь характеризирует человека даже больше, чем умение держаться на людях, ибо сразу обнаруживает его интеллектуальные возможности, уровень мышления, эрудицию, зрелость, общую культуру.

Словом, уста — мерило ума. Ещё Сократ предлагал: заговори, чтобы я тебя увидел.

Во-вторых, от языковых умений не в последнюю очередь зависит успех или неуспех учёного на своём поприще.

В эпоху информационного взрыва поток публикаций всё возрастает и, чтобы продвигать собственные идеи, внимание публики приходится буквально завоёвывать.

Так вот, хорошо написанную статью охотнее напечатают, с интересом прочитают, а её результаты станут известны более широкому кругу специалистов. Чья-то успешная публикация побуждает нас искать другие работы этого автора.

 Ведь авторы делятся на три категории: которых можно читать, которых можно не читать и которых нельзя не читать

 Речь идёт и о репутации учёного, профессиональном признании. Во многих институтах продуктивность сотрудника оценивают по количеству часто цитируемых публикаций. Так что в условиях научной конкуренции и борьбы за гранты умение хорошо, убедительно писать трудно переоценить.

Литературная техника, в-третьих, делает процесс писания более плодотворным, избавляя его от разочарований и досады.

 Вы испытываете радость свободного владения пером, находите удовольствие в работе, упиваетесь конечным результатом. Человеку же стилистически беспомощному не только со скрипом даются тексты — ему сложнее ориентироваться в потоке информации, пополнять знания, а особенно — делиться ими. Всё это существенно снижает его активность как исследователя или преподавателя.

 Наконец, ещё одну хитрость, в общем очевидную, мы часто упускаем из виду.

Дело в том, что речь неразрывно связана с мышлением, а посему языковая культура и культура ума взаимозависимы.

Научиться хорошо писать — значит научиться хорошо мыслить.

 Лингвисты и педагоги доказали: чем больше человек осваивает слов, тем шире становятся его представления о мире. Обогащая лексический запас, мы обогащаем свой понятийный аппарат, получаем возможность точнее передавать логические связи, нам легче даются анализ и обобщение.

Известный украинский языковед Илья Кучеренко обосновал тезис, что с усвоением грамматики вырабатывается умение думать творчески и самостоятельно. Грамматику, наряду с логикой и математикой, он считал главным фактором формирования правильного мышления на конкретном языке.

Планируя композицию текста, мы развиваем системное мышление. Записывая собственную мысль, ещё не совсем ясную для нас, мы её лучше осознаём, выявляем скрытые ошибки либо прорехи в размышлениях.

А незаписанная мысль часто остаётся туманной и может вообще, мелькнув в голове, бесследно исчезнуть.

 Доброкачественный научный труд читать легко, а писать трудно. Кое-кого способностями к писательству наделила природа, но большинству это мастерство приходится сознательно развивать. Минимум лингвистических знаний, необходимых для грамотного письма, мы получаем ещё в школе, но, к сожалению, эти знания получают порой чисто формально, без умения применять их на практике.

Языковые навыки — что они предполагают?

Владеть основными лексическими богатствами и грамматическими средствами, соблюдать литературные нормы, и в итоге — писать просто, понятно, сжато, выразительно. Более глубокий их уровень позволяет точно выразить какую угодно сложную мысль, все её изгибы и смысловые оттенки.

Ну а высшим пилотажем обычно считают умение передавать одно и то же содержание по-разному: автору приходит в голову целое многообразие синонимов и вариантов построения фразы, среди которых он выбирает наиболее подходящий.

Понятно, что большинство учёных — не лингвисты и не литераторы. Не каждый обязан знать язык во всех нюансах и подробностях. Но от каждого ожидают, по крайней мере, точного словоупотребления, правильного построения речи, её содержательности.

Для совершенствования своего стиля полезно читать лучшие научные произведения, следя не только за мыслью, но и за языком. Сознательно подмечать, как организован текст, какие употреблены термины, обороты, стилистические приёмы.

Если вы в восторге от чьего-то труда, выясните, благодаря чему автор добился такого эффекта. Это может быть и информативная ёмкость, и непоколебимая логика, и драматизм самого исследования, и яркая авторская индивидуальность, и полемический задор, и образность или экспрессивность изложения.

Учёному нелишне почитывать поэзию, ведь она прививает чувство ритма, придаёт речи гармонию и плавность.

Работа над текстом требует самокритичного неудовлетворения, исправлений и переделок. Это труднее, чем просто заполнять бумагу серой словесной жвачкой, но без этого не создашь глубокого и читабельного произведения.

Серьёзные авторы едва ли пишут «одним махом»; не чёркают и не переписывают разве что графоманы. Письменная речь, в отличие от устной, позволяет вдумчивее работать со словом, оттачивать стиль, возвращаться к написанному. К счастью, компьютер намного облегчает дело.

Нетребовательный к себе автор никогда не напишет хорошего текста, как, впрочем, и не станет известным учёным.

Поэтому совершенствование своей речи должно стать внутренней потребностью.

Наша общественность живо обсуждает, как повысить качество исследований, как улучшить систему присуждения степеней, как лучше бороться с псевдонаукой. В этом деле не обойтись без поощрения настоящей экспертизы и профессиональной критики. Причём они должны основываться не на каких-то формальных признаках, а на глубоком анализе научной продукции, и в частности — её языка.

В последнее время мы мало-помалу выползаем из затяжного экономического и духовного кризиса.

Хочется верить, что в Украине наука вскоре займёт надлежащее ей место, ремесло учёного снова станет престижным, а научная литература будет формировать мировоззрение современника, и потребность в ней возрастёт.

Вот почему важно, чтобы встретили грядущие времена, владея высокоразвитым, гибким и совершенным научным стилем.

Источник: http://maxpark.com/community/603/content/277229

Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ У

Заговори, чтоб я тебя увидел.Сократ

У. Посмотрите на эпиграф.

Как вы понимаете эти слова древнегреческого философа?

Шк. Речь как способ обратить на себя внимание.

У. Говоря, мы не просто демонстрируем умение строить простые и сложные предложения, различные синтаксические конструкции, мы так или иначе выражаем свое отношение к происходящему. Можно сказать: «я люблю тебя», и это будет не простое повествовательное предложение, это будет наше стремление бросить к ногам этого человека весь мир.»Заговори, чтоб я тебя увидел» – это только относительно устной речи справедливо?

Шк. Наверное, это выражение даже больше к письменной речи относится. Устную речь можно дополнить мимикой. А в письменной именно слово говорит о нашей сути.

У. Спасибо за наблюдение.Итак, предметом нашего разговора станет текст. Тема урока «Текст как средство самовыражения автора».Предлагаю вам сегодня проанализировать тексты, чтобы увидеть, за счет отбора каких языковых средств происходит самовыражение автора, и создать свой собственный текст, в котором вы сможете выразить себя.Существуют различные уровни организации текста: фонетический, лексический, синтаксический. Приглашаю вас к диалогу с текстом.История из прошлого века.1916г. В одной из литературных гостиных того времени С. Есенин записывает в альбом строчкиПусть поглупее болтают,Что их забрызгала мечта,Если и есть что на свете –Это одна пустота.

У. Какое мироощущение выразил поэт?

Шк. Одиночество, безысходность.
У. Александр Блок, прочитав эту запись, спросил:»Сергей Александрович, вы действительно так думаете?»»Да», — просто сказал Есенин.»Тогда я должен вам ответить». Так появилось вступление к поэме «Возмездие».Давайте прочитаем его.Дальше работаем в группах1 группа делает наблюдения на лексическом и синтаксическом уровнях.2 группа делает наблюдения на морфологическом и синтаксическом уровнях.На выполнение задания дается 5 минут.

Лексический уровень

Обилие антитезы: начало – конецсумрак – ясностьад – райсотри – увидишьслучайные черты – мир прекрасен. Автор противопоставляет.

Почему?

2 позиции – их противопоставления.

На морфологическом уровне:

  • Преобладание существительного. Почему? (Разговор о предмете, о сути жизни)
  • Глаголы повелительного наклонения. Почему? (Как призывает к читателю, к Есенину)
  • 6 местоимений ТЫ в одном отрезке стихотворения. Почему? (Очень личное. Разговор.)

На синтаксическом уровне:

  • Неполные предложения с пропусками сказуемых.
  • Обращение (Оно усиливает эмоциональную направленность стихотворения)

У. Итак, вернемся к мысли, что текст – диалог между читателем и его автором. С какой идеей обратился Блок к Есенину в 1916 г и к нам сейчас?
Шк. Не отчаивайся. Надейся. Жизнь прекрасна.
У. Я предлагаю вам сейчас выразить свое мироощущение. Перед вами не текст, а языковая конструкция с пропусками.

Задание: наполните эту языковую конструкцию своими мироощущениями, превратите ее в текст.

Чтение текста.Вы почувствовали, насколько разные получились тексты?Текст всегда – средство самовыражения автора.

Вы заговорили – и я смогла вас увидеть. Говорите красиво.

страница 1

скачать

Другие похожие работы:

Источник: http://netnado.ru/zagovori-chtob-ya-tebya-uvidel-sokrat-u/page-1.html

Ссылка на основную публикацию