Моя малая родина

Сочинение рассуждение на тему Моя малая Родина

У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно.

На земле нет такого человека, который бы не испытывал любовь к малой Родине, так как у каждого должен быть свой причал, где можно на время остановится и отдохнуть от забот и проблем.

У меня также есть свое место, где я могу спокойно провести свое свободное время и не думать о различных делах и проблемах.

В деревне у моей бабушки и находится то потаенное место, где мне даже дышать спокойно. Я очень люблю иногда сюда приезжать, и находится тут одному, так как тогда можно подумать о самых сокровенных мечтах. А как хорошо на речке летом! Светит солнце, поют птицы…. Все это и есть моя малая родина, которую у меня никому не отнять.

Приходит вечер, и вся природа начинает играть совсем другими красками, которые очень радуют глаз. В доли за речкой, раскинулся большой луг, где беззаботно бродят аисты, которые, как и я, считают, что это их родной уголок.

Незаметно спускается ночь, и огромное небо начинает заполниться чарующим светом звезд, которые очень ярко горят и манят к себе.

Так же я очень люблю бывать в деревне зимой, так как в эту пору здесь неописуемая красота.

Очень приятно сидеть около теплой печки и знать, что на улице трескучий мороз и вьюга… Я всегда стараюсь на свои зимние каникулы приехать в деревню и провести тут хоть пару дней, так как здесь есть множество интересных занятий: катание на санках и лыжах, хоккей с местными ребятами и просто прогулки по свежему и морозному лесу. Просто, когда я так отдыхаю, то я набираюсь новых сил, которых мне хватает до окончания учебного года, и я готов снова постигать все науки, при этом даже не уставать.

Все мы, должны оберегать и любить свою маленькую Родину, так как она у нас одна. Она может быть разной: маленький домик в деревне, своя улица в городе, но все это очень дорого нашему сердцу. Иногда, я не могу посетить родные места и тогда очень сильно скучаю по них. Бывает так, что они мне даже снятся во снах.

Я очень дорожу своим родным уголком, который мне посчастливилось иметь. Всю свою жизнь, я буду навещать мои родные и любимые места, так как проста не смогу без них жить и дышать.

Все люди просто обязаны с особой заботой и лаской относится к этим местам и никогда не забывать про них, так как делая это, мы просто предаем свою маленькую Родину, которая нас взрастила и отправила в большое плавание, но она ждет, когда мы вернемся в родную гавань. Она обязательно нас встретит.

Вариант 2: Краткое сочинение

Моя Родина, это мой маленький мир, где мне уютно и тепло. Каждый гражданин нашей страны имеет такое место, где ему очень хорошо и уютно.

Любовь к малой Родине можно выражать по-разному, но я предпочитаю очень часто навещать этот милый моему сердцу уголок, попав в который, я ощущаюсь в сказке.

В деревне у моей бабушки есть свой дом, где и находится эта малая Родина, которую я очень люблю и ни за что не предам. В деревне очень хорошо летом, так как тут можно отдохнуть и набраться новых сил к учебному году.

Особенно хорошо тут зимой, так как вся природа замирает и ждет чего-то таинственного и непредсказуемого. Зимой я очень люблю ходить в лес, где как-то особенно дышится.

Мы вместе с местными парнями играем в хоккей, катаемся на лыжах и санках. Мы все должны не забывать свои родные места и по возможности их посещать. Ведь малая Родина нас очень ждет, и мы не должны ее подводить.

У человека Родина одна, она как родная мать нас любит и жалеет, как своих детей.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-o-rodine/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-moya-malaya-rodina

Классный час (9 класс) на тему: Моя малая родина

Классный час «Моя малая родина…»

Цели:

  1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного посёлка.
  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
  2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
  3. Формировать потребность в сохранении исторических, культурных, природных  памятников родной земли.
  4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
  5. Содействовать моральному развитию детей.

Форма проведения:

Час общения.

Оформление:

Фотографии природы родного края, посёлка, участников ВОВ,  книги о Тулунском районе  «Край серебристых озер и золотых поле», «Без села России не бывать» ,воздушные шары цвета российского флага

Ход занятия

Эпиграф:

“Для России наш посёлок – частица,
А для нас он – родительский дом. 

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем”.

Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине.
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина – Островок земли.Под окном смородина,Вишни расцвели.Яблоня кудрявая ,А под ней скамья – Ласковая малая

Родина моя!

Родина – это земля, государство, где человек рождается. 
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

  1.  Проводится конкурс «Родня» .Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода.РОДНЯ – родственники.РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают еёРОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.НАРОД – нация, жители страны.Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом — с этого начинается малая родина. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родственники, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

    Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

  2. Игра составь пословицуРодина – мать, Родине служить. Жить- , умей за неё постоять.Человек без Родины, там и пригодится.Где кто родится, что соловей без песни.- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие? 

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

Знаете ли вы знаменитых земляков?

 Известные  люди Утая. Главное наше богатство – люди.

Леспромхоз

ФАП

Почта

Школа

Ж/д

Они осилят зло и горе,Добудут свет в кромешной мгле…Мои герои – главный корень,

Основа жизни на земле.

— Что из истории своего края вы можете рассказать?

Сегодня Утай входит в Котикское поселение из населенных пункта: Утай, Красная Дубрава, Котик, Заусаево,  численность населения Утая более 400 человек.

На территории кроме администрации, работают Котикская средняя школа, Утайская основная общеобразовательная школа, детский сад в Котике, терапевтическое отделение с.

Котик,   фельдшерские пункты, культурно-досуговый центр Котик, Утай, почтовое отделение Котик, Утай. А глава нашего поселения кто?  (Фишер Татьяна Александровна)

II. Родная улица моя.

Учитель: Слово предоставляется группе учащихся, которые исследовали названия улиц, на которых они живут.

Ученик:

О родине – негромко говорю:Ведь о большой любви кричать не надо.Она – моя отрада и награда,Скажу о ней – молитву сотворю:“Будь вечно в благоденствии и славе,Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!”.

Перед вами фотографии. Представьте, что вам предложили организовать выставку фотографий, рассказывающих о малой родине. Какие фотографии вы выберете? Почему? Обоснуйте свой выбор. (Проблемы охраны природы и красота природы, исчезновение  в посёлке производства и вместе с тем рабочих мест)

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну

Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России! 

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

— “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”.

Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями.

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Учащийся: Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/02/18/moya-malaya-rodina

Классный час «Моя малая родина»

Классный час

«Моя малая родина»

Цель:  воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.
Задачи:  — показать значение родины в жизни каждого человека; — обобщить понятия: Родина, малая родина;

— прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой и парной работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания; выявлять сходства и различия объектов.

Ход классного часа.

Моя малая родина

1. Вступительное слово учителя.

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе, чтобы вы получали только “4” и “5”.

День Знаний — праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает, (Слайд)

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

— По доброй традиции первый в учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

— И этот урок мы с вами начнём с путешествия… с путешествия по карте мира:(Слайд)

Читайте также:  Из истории слов (а-ж)

К стенке сдвинув табуретку,

 На неё проворно влез,

 К карте мира в пёстрых клетках

 Проявляю интерес.

 Я пройдусь по Антарктиде,

 Полюс Южный покорю.

 — А зачем? – меня спросите.

 — Там пингвинов покормлю!

 До свиданья, чудо – страны,

 Бирма, Индия, Китай!

 Моя Родина — Россия,

 Ты теперь меня встречай!

2. Работа по теме классного часа.(Слайд)

Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая,

Необъятная страна.

— Ребята, вы знаете, что каждая страна имеет свои символы. Я предлагаю провести блиц опрос, чтобы убедиться, что вы хорошо знакомы с символами нашего государства.

Блиц опрос «Символы России»
Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)(Слайд) 2. Как называется песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)(Слайд) 3.

Какой город является столицей нашего государства? (Москва)(Слайд) 4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)(Слайд) 5. Кто является главой нашего государства? (Президент) 6. Кто является президентом нашей страны? (В.

В. Путин)(Слайд)

7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)(Слайд) 9. Как называется главный закон государства? (Конституция)(Слайд) 10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)(Слайд) 11. Какое дерево является символом России? (Берёза)(Слайд)

12. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)(Слайд)

Да, ребята, вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия огромна.(Слайд)

Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

— Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

— А сейчас подумайте, что значит Родина для вас.

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Да, Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

(Слайд)

— О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Работа в парах.

— Составление пословиц о любви к Родине.(на партах конверты со словами пословиц)

-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

— Ребята, а кто скажет, как называется область, в которой мы живём? (Пензенская)(Слайд)

— Соответственно, главный город нашей области – это…? (Пенза)(Слайд)

— Пензенская область тоже имеет свои символы: герб, флаг и гимн.
Герб представляет собой изображение на зеленом геральдическом щите трех золотых снопов, перевитых червлеными лентами. Щит увенчан золотой российской Императорской короной и окружен лентой ордена Ленина. (Слайд)

Флаг Пензенской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из одной вертикальной и одной горизонтальной полос: вертикальной — зеленого (травяного), горизонтальной — желтого (золотого) цветов.(Слайд)

Текст гимна Пензенской области (Слайд)

Мы Великой России навеки верны,  Светлым далям свободных широт,  И сердцами в наш Пензенский край влюблены, 

Он — Отчизны надежный оплот!

Лентой дружбы блестит величаво Сура,  Крепнет братских народов союз,  Нас сплотила земля, словно символ добра, 

Отчий край — ты и есть наша Русь!

Славься, Отечество родное!  Славься, любимый Сурский край!  Связаны с тобой судьбой одною, 

Ты живи в веках и процветай!

Свято чтим мы героев минувших времен  И нелегкие вехи в судьбе,  Ты в победном сиянье российских знамен, 

Край наш Пензенский, слава тебе!

Золотые хлеба, сила рук трудовых,  Необъятная Сурская новь,  Славный Пензенский край — свет традиций живых 

Наша гордость и наша любовь!

Славься, Отечество родное!  Славься, любимый Сурский край!  Связаны с тобой судьбой одною, 

Ты живи в веках и процветай!

— Ребята, как вы думаете, а есть ли в Пензенской области президент?

— Тогда кто управляет Пензенской областью? (губернатор)

— Как зовут губернатора нашей области? (Иван Александрович Белозерцев)(Слайд)

— Сегодня на нашем уроке присутствует Председатель Законодательного Собрания Пензенской области Валерий Кузьмич Лидин. Предоставляем ему слово.

— Друзья, как вы думаете, о каком городке писала поэтесса Валентина Филатова? Сердцу милый уголок  Есть под небом синим,- Тихий, скромный городок 

В глубине России. (О Сердобске)(Слайд)

Мой Сердобск, моя земля,-(Слайд) Белые берёзы,  Пуховые тополя, 

Утренние росы… 

— Что вы можете рассказать о своём родном городе? (Высказывания детей)

— В этом году нашему городу исполняется 237 лет. Город наш маленький и очень уютный. Главная достопримечательность Сердобска – это люди, прославившие наш край.

Писатель Василий Алексеевич Слепцов, изобретатель Павел Николаевич Яблочков, художник Николай Васильевич Кузьмин, исполнительница русских народных песен Лидия Андреевна Русланова, первый кавалер Ордена Славы Николай Андреевич Залётов, Герой России Андрей Вячеславович Каляпин. Этот список можно продолжать. Для всех них Сердобск является малой Родиной. И мы гордимся такими земляками.

В этом году мы продолжим изучать историю родного края.

Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

4. Подведение итогов.(слайд )

“Для России наш город – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

— Итак, ребята, давайте назовём общий адрес жителей Сердобска.

Россия, Пензенская область, город Сердобск

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Распредели объекты»

— Распределите данные картинки под соответствующим словом. (Дети приклеивают картинки под словами Россия, Пензенская область, город Сердобск)

— Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями.

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили.

Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

5. Рефлексия.

— У вас на партах лежат ладошки. Напишите, что нужно делать каждому, чтобы его малая Родина процветала?

Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья – Ласковая малая

Родина моя!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_moya_malaya_rodina_195010.html

«Моя Малая Родина» (сочинение)

Сочинение на тему:

«Моя малая Родина»

«Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано — пройдено

Лет, километров  и строк,

С нами всегда наша малая Родина —

Наш благодатный исток.»

Родина — это Россия, но у каждого из нас есть место, где он родился, где все кажется особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина.

У одних — это большой город, у других — маленькая деревня, но все люди любят ее одинаково. Мы растем, взрослеем, но вот малую Родину мы никогда не забудем. Каждый человек должен любить свою малую Родину, знать ее историю, замечательных людей, которые здесь родились и выросли.

Для меня моей малой Родиной является небольшой поселок — Никитинский, где я живу вот уже 3 года, где проходит мое детство.

Наш посёлок — это небольшой, уютный уголок, где есть немало прекрасного. Здесь созданы все условия для спокойной и беззаботной жизни, вдали от суеты и проблем города. Здесь люди могут отдохнуть и хорошо провести время.

А начиналось все так: огромное поле овса, березовые перелески, мягкое осеннее солнце, щедро заливающее своими лучами все вокруг, пение птиц – это все, что увидели и услышали первые жители и строители поселка.

Поселок Никитинский был основан в 1961 году , назван в честь инженера Никитина, который составил план строительства.

 Началось строительство как деревянных домов, так и кирпичных зданий для различных учреждений: школы, детского сада, поликлиники, клуба, библиотеки.

Красива и разнообразна местная природа.

Поселок окружен небольшими березовыми рощами и лесами.

В полях зреет рожь и пшеница, а в лесах растут ягоды, грибы и разнообразные лекарственные растения.

 Имеются два искусственных водоема, которые именуются местными жителями как пруды Никитинский и Тамбовский.

Наш посёлок очень красив во все времена года.

Зимой он похож на сказочную страну. Весной особенно красив, когда начинают цвести: вишня, черемуха, яблоня и сирень. Летом посёлок весь в зелени, а осенью всё кругом в золотом уборе.

Местные жители любят свой посёлок и стараются сделать его уютнее и красивее: садят деревья и цветы, строят детские площадки, принимают участие в субботниках, берегут и охраняют природу. На улицах всегда чисто убрано. Развитие посёлка не стоит на месте, он постоянно преображается.

Люди здесь очень добрые, приветливые и отзывчивые, что является самым главным богатством посёлка.  Именно их трудом держится жизнь моей малой Родины.

Так же весело и задорно проходят праздники. Все жители поселка: и взрослые, и дети принимают участие в спортивных соревнованиях, весёлых состязаниях, в викторинах. Везде слышны песни местных творческих коллективов.

В 2011 году посёлку исполнилось 50 лет. Все жители дружно отмечали день рождение.

И пускай в моём посёлке нет памятников архитектуры, нет красивых кирпичных зданий, но он мне дорог тем, что он стал моей малой Родиной.

 Я люблю этот поселок за то, что он не похож ни на любой другой город.

Я хочу, чтобы он был самым чистым, цветущим, приветливым и уютным. Но для этого все мы должны любить и беречь не только себя, но и все, что нас окружает. И мы, подрастающее поколение, постараемся сделать всё, чтобы наш посёлок процветал и становился всё лучше и лучше.

Когда я вырасту, я уеду из отсюда, но самые лучшие моменты моей жизни, связанные с посёлком, навсегда останутся в моей памяти.

Я желаю своему посёлку процветания и благополучия.

Сочинение на тему:

«Моя малая Родина»

«Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано — пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша малая Родина —

Наш благодатный исток.»

Родина — это Россия, но у каждого из нас есть место, где он родился, где все кажется особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина.

У одних — это большой город, у других — маленькая деревня, но все люди любят ее одинаково. Мы растем, взрослеем, но вот малую Родину мы никогда не забудем. Каждый человек должен любить свою малую Родину, знать ее историю, замечательных людей, которые здесь родились и выросли.

Для меня моей малой Родиной является небольшой поселок — Никитинский, где я живу вот уже 3 года, где проходит мое детство.

Наш посёлок — это небольшой, уютный уголок, где есть немало прекрасного. Здесь созданы все условия для спокойной и беззаботной жизни, вдали от суеты и проблем города. Здесь люди могут отдохнуть и хорошо провести время.

А начиналось все так: огромное поле овса, березовые перелески, мягкое осеннее солнце, щедро заливающее своими лучами все вокруг, пение птиц – это все, что увидели и услышали первые жители и строители поселка.

Поселок Никитинский был основан в 1961 году , назван в честь инженера Никитина, который составил план строительства.

Началось строительство как деревянных домов, так и кирпичных зданий для различных учреждений: школы, детского сада, поликлиники, клуба, библиотеки.

Читайте также:  Есть ли в поэме «мёртвые души» живые души?

Красива и разнообразна местная природа.

Поселок окружен небольшими березовыми рощами и лесами.

В полях зреет рожь и пшеница, а в лесах растут ягоды, грибы и разнообразные лекарственные растения.

Имеются два искусственных водоема, которые именуются местными жителями как пруды Никитинский и Тамбовский.

Наш посёлок очень красив во все времена года.

Зимой он похож на сказочную страну. Весной особенно красив, когда начинают цвести: вишня, черемуха, яблоня и сирень. Летом посёлок весь в зелени, а осенью всё кругом в золотом уборе.

Местные жители любят свой посёлок и стараются сделать его уютнее и красивее: садят деревья и цветы, строят детские площадки, принимают участие в субботниках, берегут и охраняют природу. На улицах всегда чисто убрано. Развитие посёлка не стоит на месте, он постоянно преображается.

Люди здесь очень добрые, приветливые и отзывчивые, что является самым главным богатством посёлка. Именно их трудом держится жизнь моей малой Родины.

Так же весело и задорно проходят праздники. Все жители поселка: и взрослые, и дети принимают участие в спортивных соревнованиях, весёлых состязаниях, в викторинах. Везде слышны песни местных творческих коллективов.

В 2011 году посёлку исполнилось 50 лет. Все жители дружно отмечали день рождение.

И пускай в моём посёлке нет памятников архитектуры, нет красивых кирпичных зданий, но он мне дорог тем, что он стал моей малой Родиной.

Я люблю этот поселок за то, что он не похож ни на любой другой город.

Я хочу, чтобы он был самым чистым, цветущим, приветливым и уютным. Но для этого все мы должны любить и беречь не только себя, но и все, что нас окружает. И мы, подрастающее поколение, постараемся сделать всё, чтобы наш посёлок процветал и становился всё лучше и лучше.

Когда я вырасту, я уеду из отсюда, но самые лучшие моменты моей жизни, связанные с посёлком, навсегда останутся в моей памяти.

Я желаю своему посёлку процветания и благополучия.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/moia-malaia-rodina-sochinieniie

Моя малая Родина



«Настоящий человек начинается там,

где есть святыни души…»

В.А.Сухомлинский

Мы живем в довольно сложное и в то же время стремительное время. Это время быстрых скоростей и время борьбы за души подрастающего поколения. Сегодня быть русским и любить Россию не всегда звучит гордо. На современном этапе наше общество переживает переоценку идеалов, иногда ставятся под сомнение общечеловеческие ценности, что может привести к необратимым последствиям.

Многие современные родители вынуждены большую часть своего времени проводить на работе, чтобы обеспечить свою семью и, как следствие, все меньше и меньше задумываются над тем, насколько духовна среда, в которой растут их дети.

Они слушают русские народные сказки и одновременно смотрят мультфильмы про Губку Боба. В последнее время компьютер заменил во многих семьях мамину сказку на ночь и прогулку в воскресный день.

Ребята все чаще стараются подражать иноземным черепашкам и ужасным зомби.

Но, даже покидая стены своего дома, дети сталкиваются с непонятными героями на страницах комиксов и альбомов для раскрашивания. Девочки очень хотят иметь куклу Барби, а мальчики мечтают о фигурке Человека – паука. Иногда даже Деда Мороза называют Санта Клаусом.

Дети переделывают русские считалки на иностранный манер. Вместо царя, царевича и королевича на «златом крыльце» появились Мишки Гамми, Том и Джерри.

Мы не являемся противницами американской и европейской культуры, но в тоже время нас сильно огорчает то, что многие дети лучше знают праздник Хелуэн, чем русские народные праздники.

В некоторых семьях знания о народных праздниках ограничиваются Рождеством, Пасхой и Масленицей.

Русские люди пережили войну, разруху, и с достоинством вынесли все испытания, они пережили даже те времена, когда за верность русским, христианским традициям лишали свободы и жизни.

Американизация общества ведет не только к утрате русских традиций, но и к власти денег, и, как следствие, к утрате духовности нашего общества.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к своим родителям и прародителям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это нити, связывающие его с родным домом и своей малой Родиной.

Любовь к родному городу, знание его истории – это основа, на которой может осуществиться духовный рост не только представителей старшего поколения, но самых маленьких представителей общества – детей.

Сохранить духовное начало в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным увлечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

В дошкольном возрасте закладываются основы патриотического воспитания. Главный источник детских впечатлений – это самое близкое его окружение.

Свою любовь к родным местам дети впитывают с молоком матери с самого раннего детства. Но чувство гордости за свой народ не может возникнуть само по себе на пустом месте. Это результат длинного пути под названием – воспитание патриота и гражданина своей Родины.

Для воспитания патриотических чувств в дошкольном детстве очень важно, чтобы взрослые смогли передать детям свою любовь к родным местам, свои знания об их значимости и неповторимости. И активную позицию в этом вопросе должны занять, прежде всего, мы, взрослые. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному городу имеет их ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей и двором, а затем и с родным городом и его символами.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных своего дома (детского сада, родного края и города); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, мы тщательно изучили краеведческий материал. После чего пришли к выводу, что важнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности. Любой город, поселок, даже небольшая деревушка неповторима в своей самобытности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.

Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славится его малая Родина. В своей работе мы стараемся показать, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Успешное усвоение дошкольниками знаний о родном городе стало возможным при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путем, то есть через игру, общение, предметную деятельность, труд, обучение и другие различные виды деятельности.

Знакомство детей дошкольного возраста с родным городом – это знакомство с историей малой Родины, своего народа, с его культурой, обычаями и традициями. Это одна из важнейших задач патриотического воспитания. Только знание истории «малой Родины» позволяет сохранить связь молодого и старшего поколений.

Известно, что полюбить можно то, что знаешь. В процессе ознакомления с историей родного города, его достопримечательностями и символами в детях зарождается не только чувство любви, но и чувство уважения к своему народу и городу, в котором он родился и живёт.

В нашем дошкольном учреждении мы постоянно работаем над проблемой воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Одной из задач годового плана является формирование основ патриотического воспитания.

Это задача актуальна в условиях современной России, так как необходимо воспитывать поколение с чувством гордости и любви к своей малой Родине, начиная с дошкольного возраста.

Проанализировав существующую проблему в области формирования основ патриотизма, мы постепенно стали развивать систему работы по патриотическому воспитанию через экскурсии, непосредственно образовательную деятельность, продуктивные виды деятельности, развлечения.

В начале своей работы, с целью выявления широты кругозора родителей о родном городе, проводится анкетирование родителей. В анкетировании принимали участие родители, дети старшего дошкольного возраста. В результате анкетирования было выявлено: интерес к родному городу проявляет достаточно небольшое количество детей – 18% .

Многие родители знают, но не поддерживают интерес детей к истории родного города. Заинтересованность у дошкольников проявляется следующим образом: задают вопросы о городе, просят сводить их куда-нибудь, или только тогда, когда родители сами об этом рассказывают.

Большинство родителей не совершают экскурсии по городу, основной путь лежит к магазинам, торговым центрам, кинотеатрам и т.д. Лишь небольшая часть опрошенных родителей (11%) с завидным постоянством посещают достопримечательности, краеведческий музей, картинную галерею и выставочные залы города Волжского.

Самые посещаемые места детей совместно с родителями – игровые комнаты, кукольный театр и городской парк – около 38%. Есть семьи, в которых прабабушки или прадедушки были первостроителями города Волжского, но внуки ничего об этом не знают.

Таким образом, знания или осведомленность родителей о родном городе очень бедны, многих не интересует история города, они не посещают выставок, парков, театров, и дети, как следствие, не интересуются городом, в котором живут. Но тем не менее, 95% родителей хотят иметь больше информации о родном городе.

Диагностическое исследование детей помогло выявить, какие знания есть у дошкольников о городе Волжском. Зачастую знания детей о родном городе ограничены названием города, улицы, на которой они проживают и некоторых мест отдыха, которые он посещает вместе с родителями.

Знакомство дошкольников с родным городом – процесс длительный и довольно сложный. Он не может проводиться спонтанно. Положительный результат достигается только систематической и планомерной работой. Ознакомление с малой родиной происходит как посредствам образовательной деятельности, так и вне ее.

Образовательная деятельность позволяет обобщить и подытожить уже накопленные знания детей, полученные в других видах деятельности. Вся образовательная деятельность должна проводиться с использованием наглядного материала, а представить его можно достаточно разнообразно.

Образовательная деятельность по ознакомлению детей с родным городом происходит в определенной последовательности и должна быть связана с повседневной жизнью ребенка и города. Такие знания дети могут использовать в своей свободной деятельности и отразить в своих рисунках.

В организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей. С этой целью мы проводили интегрированные, комплексные формы образовательной деятельности и экскурсии.

Образовательная деятельность включает в себя сведения, как об историческом прошлом, так и о современном культурном облике города Волжского.

Содержание отражено в фотографиях, альбомах, наборах открыток и специальной литературой (художественной, справочно-информационной, детской). Также дети знакомились с символикой родного города и ее значением.

Закрепить знания наилучшим образом помогают дидактические игры как полиграфические, так и сделанные педагогами: «Найди герб нашего города среди других», «Сложи герб по памяти». В дидактических играх дети закрепляют полученные знания.

Помимо этого в группе имеются карты, буклеты и аудиовизуальные средства, видеофильмы.

Решение некоторых задач невозможно реализовать только через образовательную деятельность, поэтому в рамках программы прошли несколько проектов. В нашем детском саду одной из дополнительных программ является программа М.М. Безруких «Разговор о правильном питании», поэтому в программе «Город, в котором с тобой мы живем» реализуется проект «Русская кухня».

В процессе данного проекта дети не только знакомились с гостеприимством и традициями русского народа, но и усвоили основы правильного питания. А экологический проект «Мусор» помог детям не просто узнать о вреде мусора для окружающей среды, но и научиться беречь красоту родного города. Проект «Сталинградская битва» помог расширить знания детей о героическом прошлом родного края.

Особым видом образовательной деятельности являются экскурсии по городу. Наш детский сад расположен в старой части города и поэтому наши воспитанники имеют уникальную возможность совершать различные экскурсии и прогулки по историческим местам родного города. Образовательные и воспитательные задачи во время проведения экскурсий решаются в единстве.

При планировании экскурсий мы стараемся не забывать о краеведческом и сезонном принципах, а также о принципах постепенности, наглядности. На экскурсии дети получили знания о родном городе, пополнили знания о труде людей, их жизни. Знакомясь с новым, дети начали активно общаться между собой и со взрослыми.

Проводя экскурсии по городу Волжскому, мы обращаем внимание детей на названия улиц, а также в честь кого они названы, архитектуру, достопримечательности города. Вместе мы вспомнили профессии людей, которые построили и строят наш город и следят за чистотой улиц.

Экскурсия в краеведческий музей позволила детям не просто соприкоснуться с историей родного города, а воочию увидеть исторические фотографии, предметы быта первостроителей и жителей села Безродного, а также утварь русского быта. Большой интерес и много ярких впечатлений осталось у детей от посещения выставок картин Волжских художников.

Свою работу с детьми мы строим в форме путешествий по родному городу. Путешествуя по неизвестным ранее и уже знакомым детям местам, мы любовались красотой города, узнавали много нового о родном городе, учились беречь и любить свою малую родину.

Читайте также:  Ищем репетитора с фритичерз

Все путешествия мы организуем в определенной последовательности, действуя по принципу от простого к сложному, от знакомого к неизвестному. Такие путешествия лучше начинать с территории детского сада. Дети рассматривают здание детского сада, его особенности строения, оборудование детских площадок.

Затем знакомятся с двором жилого дома, по возможности наблюдают за работой дворника и машин – помощников: мусоровоза, трактора и решают, как можно сделать двор красивее и чище. Такие беседы помогают воспитывать у дошкольников активную гражданскую позицию. Детям очень нравятся целевые экскурсии в городской парк.

Они всегда с восторгом рассматривают в парке действующие фонтаны, знаменитую Ротонду, гипсовые статуи и цветущие клумбы. В беседах о правилах поведения в парке дети усваивают, сколько труда вложено в строительство этого места отдыха, учатся уважать и ценить труд людей и, конечно же, любоваться красотой городской природы.

На основании детских впечатлении совместно с детьми был оформлен альбом «Дети о родном городе», в котором собираются и подклеиваются детские работы и высказывания детей о родном городе.

Воспитать патриота родного города – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.

Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по воспитанию маленького патриота.

Литература:

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20001-2005 годы»// Внешкольник , 2001, №5
  2. Григоренко Г. Влияние знаний о родном крае на игры детей //Дошкольное воспитание, 1977, №6
  3. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». –М.: АРКТИ, 2004
  4. Как научить детей любить Родину. Руководство для воспитателей и учителей/авторы-составители: Ю.Е. Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А. Щербакова.- М.: АРКТИ, 2003
  5. Мы живем в России. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Москва 2007
  6. Система патриотического воспитания в ДОУ. Л, Е.Ю. Александрова – Волгоград. Учитель. 2007.
  7. Сакавичене О.В. Патриотическое воспитание дошкольников //Дошкольное воспитание , 2006, №2
  8. Форталева Н.П. Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края//Управление ДОУ .-2005, №1

Основные термины (генерируются автоматически): родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный возраст, родной край, труд людей.

Источник: https://moluch.ru/archive/168/45434/

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Закарьянов А.А. 1Неручева К.С. 1Тишина А.М. 1Филатов Г.О. 1

1ЧОУ СОШ «МАШ»

Борисова Н.А. 1

1ЧОУ СОШ «МАШ»

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Актуальность

Я слышала историю, как взрослые привезли детей на Красную площадь. Увидев голубей, ребята радостно воскликнули: «Это место похоже на площадь в Венеции». Действительно, мы зачастую знаем о Венеции, Испании, Германии …, но совсем не знаем о том, где мы живем.

Цель работы: поиск информации о своей малой родине

Задачи:

— найти сведения о традициях, известных людях, событиях, культурных и живописных местах моей малой родины;

— выяснить роль знаний о малой родине

методы исследования: поиск и работа с разными источниками информации: Интернет, энциклопедии и справочные пособия, а также опрос, наблюдение, экскурсии и фотографирование культурных мест

План

1. Введение. Что такое малая родина.

2. Основная часть. Малая родина ребят нашего класса.

Традиции

История

Культурные ценности

Исторические события

Известные личности

Воинские доблести

3. Выводы

Список использованной литературы.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные

Свои родные, милые места!

Каждый имеет свою малую родину-место, где родился, где провел большую часть жизни. Каждый поселок, городок имеет свой быт и культуру, традиции, здесь живут или жили известные люди, проходили знаменательные и исторические события.

    Малая родина ребят нашего класса.

Малая родина семьи Филатовых

Петровское село – жилище дорогое!

Где в первой младости приятно я бывал,

Так писал Фёдор Николаевич Голицын, владелец имения Пертово-Дальнее с 1780-1827 год.

Теперь это село – моя малая родина.

Малая родина семьи Неручевых

Я сейчас живу в поселке Горки 2, совсем близко к поселку Горки 9, Горки 10, Бузаево, Николина Гора, Дунино. Все это и есть мои родные места, моя малая родина.

Малая родина семьи Закарьяновых

Я родился в Москве, но практически сразу мы переехали за город, в деревню Дубцы. Это и есть моя малая родина!

Малая родина семьи Тишиных

Я родилась в Женеве, в необыкновенно красивом городе Швейцарии.

Сейчас я живу в Московской области в поселке Николина Гора.

Малая родина семьи Филатовых

Петровское, в старину Дурнево, впервые упоминается в 1504 году, в духовной грамоте Ивана III как дворцовая земля.

Селение Дурнево переходило в наследство разным дворянам. Позднее хозяином стал князь Прозоровский (воевода). При нем здесь была построена деревянная церковь во имя иконы Тихвинской Божьей матери, с приделами апостолов Петра и Павла, и Николая чудотворца. По церковному приделу село получило красивое название – Петровское.

Позднее была заложена каменная церковь Успения (Тихвинская церковь). Ее освятил патриарх Иоаким. На церемонию освящения прибыли царевна Софья и царь Иван, брат и соправитель Петра I. Простояв более 250 лет, уникальный храм в советские годы был варварски уничтожен.

Сейчас храм восстанавливается.

Петровское принадлежало и князям Голицыным.

Жилые и хозяйственные постройки старых времен в основном сохранились до нашего времени: главный дом усадьбы -он назывался Готический дворец, небольшой зимний дом, а также оранжереи, пейзажный парк. Украшением парка сегодня служит Большой арочный мост, перекинутый через овраг.

Следуя в школу, я каждый день проезжаю село Дмитровское. В старые годы оно именовалось сельцом Гузеевом. В сельце возвели деревянную церковь во имя христианского великомученика Дмитрия Солунского, и Гузеево стали именовать селом Дмитровским.

Малая родина семьи Неручевых

Через сторону по имени Рублевка пролегла старинная Царская дорога, по которой русские государи и вельможи направлялись к Саввино-Сторожевскому и Ново-Иерусалимскому монастырям.

Я живу на этой дороге в поселке Горки 2 .

Здесь в советские годы был организован совхоз. Его продукция предназначалась для жителей Москвы.

Мы живем в горках 2, а до переезда сюда мы жили на Николиной горе, когда я была совсем маленькой. Мы часто ездим туда гулять на Москва-реку и на праздники, которые там организуют.

Малая родина семьи Закарьяновых

Впервые деревня Дубцы (луг на Дубце) упоминается в начале 16 века. Моя деревня и село Уборы соединены одной улицей, которая называется Смычка (от слова смыкать). Название улиц у нас очень оригинальные, например: улица Совхозна (Бесхозная), Путь к Храму, Тенистая аллея, улица Цветочная.

Церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа очень красивая и жизнерадостная.

Не далеко от церкви стоит большой дом-замок известного российского художника Александра Шилова. Александр Шилов написал портреты многих известных людей.

Также в нашей деревне вы можете встретить за прогулкой Надежду Бабкину с семьёй. Надежда Георгиевна Бабкина известная певица, народна артистка России.

А во время празднования Масленницы, которые каждый год проводятся у церкви, в прошлом году выступал хор Бабкиной. Всегда на Масленицу накрывают столы, пекут блины, устаивают народные гуляния!

Также я хотел рассказать вам о ещё двух известных журналистках, которые живут в моей деревне. Это Светлана Сорокина, которая работала в программе Вести на канале Россия.

Второй человек из мира журналистики- это Маша Слоним, которую я знал ещё с самого раннего детства, но не знал, чем она занимается. А она долгое время жила в Англии, работала на Би Би си, потом работала на российском телевидении.

Она жила в большом доме, и у неё была настоящая ферма. Мы всегда во время прогулок навещали животных там. Там можно было увидеть огромное количество кошек, и собак, и козочек, и цесарок, и двух павлинов, и индюков, и красивого коня, которого зовут Пушкин.

Она все время писала маленькие истории о жизни своих любимцев и публиковала их каждый день в фейсбуке. А в 2015 году она выпустила книгу «письма с моей фермы». Вот такие интересные люди живут у нас!

Малая родина семьи Тишиных

Женева — располагается на берегу Женевского озера. Город наполнен горным воздухом, поэтому он считается одним из самых чистых и здоровых городов мира.

В Женеве много красивых мест, например, Собор святого Петра, Ратуша и, конечно, набережная Женевского озера.

Именно там мои мама и папа с нетерпением ждали моего рождения, там они выбрали мне необычное французское имя -Анабель.

Сейчас я живу в Московской области в поселке Николина Гора.

Этот поселок имеет интересную историю возникновения. Первые упоминания о небольшом монастыре святого Николы на Песку относятся к 1473 году. В Советское время здесь активно строить дачные поселки.

Славу нашему поселку принесли деятели науки и культуры: С. Михалков, С. Прокофьев, П. Капица, О. Шмидт. Я вместе с семьей очень люблю гулять в нашем сосновом лесу.

«Хаски-парк»-уникальное место. Здесь настоящая Чукотка, можно встретить «настоящих, истинных людей», что и означает слово чукчи, а с ними сказочные чукотские хаски. Это одни из самых дружелюбных и миролюбивых собак, которые заряжают окружающих позитивной энергетикой. Всего несколько минут, проведенных с Хаски, позволяют почувствовать его безудержную энергию.

Меня очень впечатлило, как мы мчались на хаски по заснеженному лесу. А потом мы отведали деликатесы далекого севера, увидели настоящий поселок яранг, познакомились с обрядами народов Севера. Здесь можно посмотреть выступление народного ансамбля «Чукотка», попробовать тундровый чай, пострелять из лука и многое другое.

Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде.

В 1998 году Святейший Патриарх Алексий II торжественно перевез в Саввино-Сторожевский монастырь мощи преподобного Саввы.

В этом монастыре мы крестили мою сестричку Софию, сюда мы часто приезжаем всей семьей.

О доблестях наших воинов

Очень важно, чтобы молодое поколение помнило о подвиге, который совершил наш народ, чтобы знали цену той Великой Победы, любили свое Отечество.

Малая родина семьи Закарьяновых

Прогуливаясь по нашей деревне, вы можете увидеть памятник Неизвестному солдату. Там всегда стоят венки и возложены цветы.

На памятнике написан список солдат, которые жили в нашей деревне и не вернулись с войны. Я попытался найти в нашей деревне ветеранов, но, к сожалению, уже никого не осталось.

Но мы всей семьей чтим память героев –наших земляков. В дни великих праздников мы возлагаем цветы к памятнику.

Малая родина семьи Тишиных

В наших местах есть памятное место, посвященное погибшим воинам Великой Отечественной войны. Немецкие войска подошли на близкое расстояние к Москве.

Оказывается, немецкие войска были остановлены всего лишь в километре от Николиной горы, в маленькой деревне Маслово или Масловка (34 км от центра Москвы). На месте боя находится обелиск и братская могила погибших здесь 14-ти наших бойцов.

Каждый год 9 мая мы с семьей бываем у этой стелы, чтобы возложить цветы и вспомнить о славе наших героев.

Малая родина семьи Неручевых

В честь Победы в Великой Отечественной войне недавно здесь воздвигли часовню Михаила Архангела.

Я узнала, что в дни обороны Москвы от немецко-фашистских войск забил Источник Иоанна Предтечи. Сейчас сюда приходят тысячи людей за исцелением.

3. Выводы:

1. Проект помог нам узнать много нового и познавательного о нашей малой родине: о культурных местах, традициях и исторических событиях.

Многие слова, исторические факты и личности нам еще не совсем понятны и знакомы, но у нас впереди еще целых семь лет обучения в школе, за которые мы сможем подробнее об этом узнать.

2. Наш проект несет огромную воспитательную роль.

3. Мы гордимся своими земляками.

4. Мы тоже станем известными личностями, пусть не известными, но просто хорошими людьми. И следующие поколения тоже будут гордиться нами.

5. Из кусочков нашей малой родины складывается наша огромная страна Россия.

Мы любим малую родину, а значит и Родину в целом.

«Нас с детства влекутАроматы таинственных стран,И ветер фантазийУносит нас часто туда,Но рядом и речка, и холмик,Овражек и пруд,И все это нежно родиной малой зовут.Ах, это чудо, наш край родной,Любите всем сердцем и всей душой!»

Просмотров работы: 130

Источник: https://school-science.ru/4/18/123

Ссылка на основную публикацию