О развитии коммуникабельности с помощью занятий актёрским мастерством дома

Упражнения для развития коммуникабельности

Понятие «коммуникабельность» сегодня знакомо многим людям, но далеко не каждый из представителей человеческого рода имеет подобную черту в своём характере.

Коммуникабельность – это то качество в характере, которое присуще только активным и общительным людям.

Оно помогает развивать отношения различного рода в коллективе, налаживать дружественные контакты с определёнными людьми, быстро адаптироваться к переменам во внешней среде и даёт возможность человеку стать лидером по жизни.

Общительный и открытый человек легко и непринуждённо может заинтересовать других людей какой-то темой, вовлечь их в увлекательную беседу, молча выслушать чужое мнение, а после спокойно высказать своё, произведя при этом впечатление умного и интересного персонажа.

В психологии подобный тип людей называют экстравертами, а их антиподов – интровертами. Последние, в отличие от первых, более погружены в свой внутренний мир и переживания, и практически не склоны к общению с другими людьми.

Большинству индивидуумов такая черта характера, как общительность, даётся от рождения, остальным же приходится развивать её самостоятельно, используя для этого разные упражнения для развития коммуникабельности и всевозможные психологические практики, ориентированные на развитие этого качества в характере.

Для чего нужно развивать коммуникабельность?

Есть несколько причин тому, чтобы человек занимался развитием такого качества в своём характере, как коммуникабельность.

Во-первых, это возможность достижения максимального успеха в жизни и полная реализация себя, как личности, в разных сферах жизнедеятельности: в работе, в творчестве, в личной жизни и т. д. Как показывает статистика, коммуникабельные люди имеют гораздо больше шансов добиться чего-то конкретного в жизни, благодаря своему мастерству общения.

Если бы вы были начальником крупной корпорации, в которой на одно вакантное место претендует два абсолютно разных человека: один из них обаятельный и открытый, второй – более замкнутый и серьезный, то кого бы из них вы выбрали? В большинстве случаев выбор пал бы на кандидата под номером один, поскольку он, благодаря своим высокоразвитым навыкам коммуникабельности, способен быстро и уверенно располагать к себе нужных людей, и, при необходимости, легко сможет договориться на деловых переговорах с требовательными и неуступчивыми партнёрами о нужной сделке.

Во-вторых, умение легко идти на контакт с людьми способствует приобретению большого количества дружественных связей, которые в дальнейшем могут пригодиться в жизни. Человек, который быстро и непринуждённо находит общий язык с другими людьми, может также без проблем разрулить любой конфликт в свою пользу, поскольку он способен проявлять гибкость в общении и понимание, когда это требуется.

Ну и, наконец, развитие коммуникабельности благоприятным образом сказывается на обретении гармонии во внутреннем мире и избавлении от ненужных комплексов, страхов, неуверенности, ощущения одиночества, которым зачастую подвержены интроверты.

Как можно развивать в себе коммуникабельность?

Развитием коммуникабельности необходимо заниматься ещё в периоде детства, в то значимое время, когда на формирование человеческого характера влияют не столько внутренние убеждения, сколько внешние факторы.

На этом жизненном этапе человека его коммуникабельность проявляется в таких моментах, как: умение легко адаптироваться к новым условиям (например, к смене школы или посещению новых творческих кружков) и способность быстро завести себе новых друзей.

В этот период для ребёнка большое значение имеют:

  • спокойная, располагающая обстановка в доме;
  • дружеская поддержка родителей и их внимательное, заботливое отношение;
  • упор на всестороннее образование.

В более взрослом возрасте человеку становится труднее развить в себе коммуникабельность, но и здесь можно добиться хороших результатов, избрав для этого особую стратегию.

Для начала можно просто начать больше общаться с окружающими людьми, и лучше осуществлять сей процесс вживую, а не в социальных сетях, хотя и они не возбраняются. При этом сами диалоги должны носить позитивный характер, а не выглядеть скучными монологами с жалобами на жизнь.

Это нужно для того, чтобы ваш собеседник запомнил беседу с лучшей стороны, а сами вы получали удовольствие от увлекательного процесса общения.

Параллельно нужно развивать в себе такие черты, как артистизм и позитивное мышление. Первое умение понадобится для того, чтобы придать своему разговору больше насыщенности и эмоциональности, ведь рассказ, подогретый грамотными жестами, мимикой и интонацией, всегда вызовет интерес у слушающей публики.

Второе – поможет притянуть к себе как можно больше людей, ведь улыбка и открытый, добрый взгляд всегда привлекают внимание, а пессимисты не интересны никому. Нужно постараться стать таким человеком, к которому окружающие будут тянуться. Не зря народная мудрость гласит: «Как аукнется, так и откликнется».

Но что же делать тем людям, которые не имеют в своём окружении большого круга знакомых людей, а с сослуживцами и соседями по дому им особо поговорить не о чем? В таком случае нужно постараться завести новые знакомства.

И не стоит бояться этого делать, хотя поначалу, конечно же, будет довольно страшно.

Нужно не стесняться подходить к незнакомым людям на улице и вызывать их на разговор, используя для этого разные уловки, и не отчаиваться, если первые попытки не увенчаются успехом. Здесь, главное – регулярная практика.

Полезные советы для развития коммуникабельности

Для повышения уровня коммуникабельности психологи сегодня предлагают немало упражнений и секретов. Вот некоторые полезные советы о том, как повысить коммуникабельность человеку:

  1. Учитесь наблюдать за известными политиками или ораторами. Отметьте, какие «фирменные штучки» они используют в разговоре и попробуйте повторить их.
  2. Посмотрите дома несколько юмористических монологов или словесных дебатов, а после воспроизведите их перед зеркалом, стараясь при этом подавать информацию уверенно и свободно. Такое упражнение способствует не только повышению качества общения, но и придаёт весёлое настроение.
  3. При скучной беседе с напарником не старайтесь поскорее завершить её, а переведите разговор в нужное, более интересное русло, используя для этого встречные вопросы. Задайте течению разговора свой мотив, и вы не заметите, как диалог станет увлекательной беседой.
  4. Старайтесь ежедневно выполнять упражнения на дикцию, ровность голоса и его силу, чтобы говорить в дальнейшем правильно и уверенно.
  5. Искорените в своей речи слова-паразиты («короче», «типа» и т. д.) и ежедневно расширяйте словарный запас, читая регулярно художественную литературу.
  6. Пробуйте такое упражнение, как «Разговор ни о чём». Его смысл состоит в том, чтобы взять какой-то объект и постараться говорить о нём непрерывно как можно больше, беседуя с невидимым собеседником. При этом необходимо обязательно засекать время разговора секундомером, чтобы в следующий раз стараться преодолеть предыдущий показатель по времени.
  7. Учитесь устанавливать контакт с совершенно незнакомыми людьми: прохожие, попутчики в транспорте, консультанты в магазине и т. д. Установите для себя ежедневную планку, равную определённому количеству незнакомых вам людей, и старайтесь достигать её. Начните с одного контакта в день и постепенно увеличивайте их количество до десяти. При этом зачет себе в этом упражнении нужно ставить, только если было воспроизведено хотя бы одно полное предложение, а не однозначный ответ или молчаливое действие.

В заключение

Помните, что коммуникабельность – это та характеристика человеческой натуры, которую нужно регулярно развивать и поддерживать, даже если она дана ему от рождения. При желании и правильных ориентирах этой чертой характера способен овладеть каждый человек, а, как следствие, улучшить свою жизнь в будущем и прийти к желаемому успеху.

Источник: https://blog.oratorskoeiskusstvo.com/kommunikabelnost/246.html

Упражнения по актерскому мастерству

Уроки тренинга по актерскому искусству на нашем сайте направлены, в первую очередь, на практическую сторону развития сценического мастерства. Этим и объясняется использование в обучении специальных игр и упражнений на закрепление знаний и тренировку актерских навыков.

Представленные ниже упражнения, нацелены на развитие не только какого-то определенного профессионального качества, но и на совершенствование целого набора умений, полезных для перевоплощения в роль.

Многие из этих приемов и упражнений применяли ведущие мировые актеры для развития своего актерского таланта.

1

Для мастерства любого актера важны чувство правды и выразительность. Именно эти качества помогают актерам услышать от режиссера заветное слово «верю». Актерам необходимо развивать выразительность и правдоподобность, чтобы стать понятными своему зрителю, нужным образом донести до них идею театрального произведения. Для этого существуют специальные методики и упражнения.

Пантомима. Пантомима – это вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела без использования слов.

Для выполнения упражнений с пантомимой отлично подходят всем известные игры: Крокодил, Активити, Alias. Цель подобных игр – с помощью пантомимы и без слов постараться объяснить загаданный предмет, явление или фразу другим игрокам так, чтобы они догадались.

Это не только полезно для тренировки выразительности, но и очень весело, так что смело приступайте к выполнению данного упражнения!

Инсценировка пословицы. Чтобы справиться с этим заданием, вы можете использовать не только возможности своего тела, но и слова.

Цель упражнения — сыграть небольшую сценку, иллюстрирующую общеизвестную пословицу, таким образом, чтобы максимально доходчиво донести до партнёров по игре или зрителей ее смысл.

Возможные примеры пословиц: «Семь раз отметь – один отрежь», «Баба с возу – кобыле легче» и т.п.

2

Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе с вами и начинаются на букву: «К». На букву «П»… А на «В»?

Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы помочь вам максимально эффективно выполнить это упражнение, предлагаем обратить внимание на определенные группы окружающих предметов, которые вы, возможно, забыли включить.

Полезным для вас также может стать урок тренинга по творческому мышлению, посвященный развитию воображения. В этом уроке вы найдете различные советы и упражнения, которые будут актуальны и для развития ваших актерских способностей.

3

Любому начинающему актеру необходим свой ориентир, пример для подражания. В отличие от времен Станиславского, сейчас в нашем распоряжении огромное количество разнообразных примеров отечественного и зарубежного актерского искусства, легко доступных в Интернете. Нужно просто открыть youtube, скачать фильм с нужным нам персонажем и попытаться повторить его эмоции, речь.

Для выполнения упражнения включите видео и начните копировать позу, мимику, жесты, движения вашей модели. По возможности, копируйте голос, интонации, речь.

Поначалу будет трудно, но чем больше вы будете репетировать, тем лучше будет получаться.

Конечно, невозможно всё сделать в точности так, как делает ваш персонаж, старайтесь быть как можно более похожими: обращайте внимание на все детали, типичную манеру исполнения, испытываемые эмоции.

Приведенный ниже видеоролик иллюстрирует, как это упражнение на сцене выполняет знаменитый комедийный актер Джим Керри.

4

Во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Обращайте внимание даже на самые незначительные мелочи и старайтесь придумать обоснование каждой детали внешнего вида наблюдаемого человека.

Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими мыслями с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.

Эти упражнения направлены на развитие творческого мышления и фантазии актера, для которого богатое воображение является одной из важнейших составляющих успеха.

Чтобы зритель поверил в вашу игру, вы сами должны на какое-то время убедить себя в том, что являетесь своим персонажем и живете его жизнью.

Станиславский называл способность актера сотворить своего персонажа и вжиться в его роль искусством переживания, о котором вы сможете прочитать в данном уроке нашего тренинга.

5

В этом упражнении вам нужно на основе известных жизненных обстоятельств героя додумать его характер и представить его эмоциональное состояние.

Можно сказать, что это упражнение является противоположным предыдущему. Для его выполнения постарайтесь вообразить, как определенные жизненные обстоятельства повлияли на героя, его поведение, эмоции, слова.

Постарайтесь описать или даже показать человека, который:

  1. Уже давно не спал и очень устал от выполнения сложной работы.
  2. Вчера получил повышение и новую зарплату в 2 раза больше предыдущей.
  3. Получил сверхспособности настоящего супергероя, теперь он умеет летать, лазить по стенам, пускать паутину запястьем.
  4. Только что проиграл все свое состояние в рулетку.
  5. Смотрит скучный актерский спектакль в то время, когда по телевизору идет футбольный матч его любимой футбольной команды.

6

Концентрация внимания очень важна для актера. Вокруг нас много факторов, которые влияют на наше поведение, мысли и эмоции. Если вы хотите хорошо сыграть свою роль, вам нужно научиться не отвлекаться на внешние раздражители. Кроме того, важно уметь быстро собраться и настроиться на предмет своего перевоплощения. Для развития актерского внимания существует ряд техник и упражнений.

Обратный отсчет. Закройте глаза и досчитайте от 100 до 1 про себя. Постарайтесь считать одинаковым темпом и не очень быстро. Дышите ровно и концентрируйтесь на числах, пытайтесь представлять их визуально.

Концентрация на предмете. Присядьте поудобнее и сконцентрируйте свой взгляд на каком-то одном предмете, например, на стрелке висящих на стене часов. Постарайтесь выкинуть посторонние мысли из головы и думайте только о стрелке.

Также существуют специальные техники улучшения концентрации, видео одной из которых вы можете посмотреть ниже, начиная с 4-й минуты:

Читайте также:  Черты нравственного идеала в образе софьи

Выполняйте эти упражнения для тренировки умения быстро сконцентрироваться, но помните, что для внимательности иногда полезно просто выспаться и четко определить объект концентрации. Другие полезные советы, как быть внимательными, вы можете прочитать в специальном уроке.

7

В жизни мы нередко играем различные роли, попадая в разные обстоятельства. Если мы хотим развить в себе актерский талант, нам важно научиться управлять эмоциями, играя самые разнообразные роли. Ведь все эти умения — профессиональное ремесло актера, которое должно быть у него на самом высоком уровне.

Чтобы тренировать контроль над эмоциями и способность быстро менять роли, попробуйте выполнить следующее упражнение.

Несколько раз произнесите одну и ту же фразу (к примеру, «Дорогие друзья, я не зря собрал/а вас здесь»), с позиции разных персонажей: маленькой девочки, ее мамы, пожилого человека, бизнесмена, знаменитого артиста, президента.

Попытайтесь найти особенности каждого из них, для этого фразу можно немного модифицировать, добавляя типовые речевые приемы каждого персонажа. Кроме того, вы можете попробовать произносить фразу от имени одного и того же персонажа, но находящегося в разных эмоциональных состояниях.

Для этого упражнения полезно использовать уже описанные нами приемы, которые вы можете найти в уроках по ораторскому искусству и ремеслу актера.

8

Импровизация – это работа актёра по созданию сценического образа, действия и собственного текста во время представления, не по заранее созданному сценарию. С помощью импровизация легко проверить, насколько умело вы владеете качествами настоящего актера.

Как правило, в жизни нам приходится играть именно спонтанные, неотрепетированные роли, поэтому тренировка импровизационных навыков актуальна не только для профессиональных актеров.

Существуют различные модификации импровизации и упражнений для совершенствования умения выступать без подготовки:

«Без остановки». Задача данного упражнения заключается в том, что вам нужно без подготовки непрерывно произносить монолог на определенную тему в течение 3-5 минут.

Паузы должны быть минимальными, а ваше изложение должно звучать так убедительно, чтобы слушатели подумали, будто вы произносите заранее подготовленную речь.

Темы могут быть разными: начинайте с предметов, которые вам хорошо знакомы, а потом переходите к малознакомым или вообще неизвестным темам. Высшим пилотажем является монолог вообще без темы.

«Интервью». Другим видом импровизации является интервью. Попросите вашего знакомого или коллегу приготовить ряд вопросов для вас.

Вопросы должны быть неожиданными и открытыми, то есть предполагающими развёрнутый ответ, а не просто «да» или «нет».

Старайтесь быстро, уверенно и максимально подробно отвечать на поставленные вопросы, убедительно отстаивайте свое мнение и как можно ярче выражайте эмоции.

С привязкой к словам. Подберите 20-30 слов, которые отдаленно связаны между собой. Напишите каждое слово на отдельном листе бумаги или карточке. После этого вы можете начинать импровизационную речь, вытаскивая слова в произвольном порядке и связывая их в последовательный рассказ, обязательно используйте каждое из написанных слов в своем выступлении.

9

Умение четко и внятно говорить является важнейшим качеством любого актера. Для тренировки дикции можно использовать специальные упражнения, направленные на развитие речевого аппарата и органов дыхания. Некоторые из подобных упражнений вы сможете найти в специальном уроке по риторике, а также в видеоролике, который мы разместили ниже.

10

Эта игра направлена на развитие ассоциативного мышления.

Сначала вам будет предложено закончить десять цепочек из 3 слов своей ассоциацией. Постарайтесь придумать такую ассоциацию, которая очень хорошо связана именно с предложенными словами, но никакими другими.

После заполнения цепочек вам нужно найти лишние элементы в построенных ранее цепочках. Нажмите «Старт» для начала игры.

11

Актерских упражнений очень много, но самое главное – это практическое использование этих приемов на сцене и в жизни. Оно позволяет не только отшлифовать необходимые навыки, но и научиться работать в реальных условиях с настоящими зрителями.

Если вдруг вам представится уникальная возможность сыграть роль в школьном спектакле или на новогоднем корпоративе, ни в коем случае не отказывайтесь от нее, а смело беритесь за дело.

Кроме того, наша обычная жизнь часто предлагает нам новые роли:

  • Вчерашний студент в аспирантуре становится преподавателем.
  • Обычный менеджер во время презентации превращается в великолепного оратора.
  • Знакомство с новыми людьми помогает открыть в себе новые качества и показать себя с лучшей стороны.
  • И многие другие.

← Книги и учебники Школы и педагоги →

1PRO

Источник: https://4brain.ru/akterskoe-masterstvo/exercises.php

Как стать общительным человеком и развить в себе коммуникабельность — советы

Общительность тесно связана с успешностью человека в работе, социальных контактах, личной  жизни. Мы добиваемся всего исключительно через умение правильно поддерживать беседу, объяснять, задавать вопросы и решать текущие задачи.

Боязнь людей может стать причиной многих проблем: отсутствия карьерного роста, невозможности доказать свою правоту, да и просто весело провести время в интересной компании.

Отсюда возникает вопрос: как стать общительным, чтобы быть более успешным и привлекательным для людей.

Проблема с общением обычно возникает в детском и подростковом возрасте. Причины бывают самые разнообразные. Одна из них – попадание в неловкую ситуацию, которая вызвала смех сверстников. Детская психика ещё неустойчива, критику и насмешки ребенок воспринимает болезненно. 

Способность адаптироваться к обстоятельствам зависит от типа нервной системы, а также от методов воспитания. Если родители постоянно критикуют малыша, не дают проявлять инициативу, смеются над проявлениями творчества или желанием действовать, то малыш в итоге замыкается.

Он начинает бояться высказать своё мнение, отстоять точку зрения, проявить инициативу. Чем дальше, тем уход от социальных контактов будет глубже. Хорошо, если родители вовремя заметили проблему и создали такие условия, чтобы ребёнок вынужденно начал общаться со сверстниками.

Подростки ещё более уязвимы, чем дошкольники и младшие школьники. В подростковом возрасте важным становится принятие ребенка социальной группой, отвержение его будет способствовать развитию замкнутости и боязни взаимодействий.

Без умения общаться невозможно налаживать социальные связи. Каким образом строить карьеру, если человеку сложно попросить об услуге, настоять на своём, продвинуть свой проект или высказать своё мнение перед многими людьми? Конечно, можно подобрать сферу деятельности, где социальные контакты сведены к минимуму, но это в итоге приводит к одиночеству, отсутствию полезных связей и друзей.

У большинства из нас всё-таки присутствует потребность в контактах с другими людьми. Мы любим собираться компаниями, легко и непринужденно рассказывать друг другу истории из жизни, обмениваться взглядами, заводить отношения с противоположным полом. Если человеку сложно начать разговор, то он не участвует в общей беседе, и в итоге его просто перестают замечать.

Неумение наладить контакт часто приводит к проблемам с противоположным полом. Как думаете, к кому парень подойдет охотнее: к яркой и непринужденно разговаривающей девушке или той, что тихо сидит в углу и боится лишний раз поучаствовать в разговоре. Ответ однозначный.

Люди охотнее уважают тех, кто легко идет на контакт, имеет множество социальных связей, беседует легко и при этом уверенно. Уважение связано ещё и со способностью добиваться своего и отстаивать свою точку зрения, а для этого необходимо уметь говорить и приводить аргументы. Тихий, неуверенный голос может вызвать только сочувствие или непонимание. 

  • Займитесь своей внешностью. Люди более охотно общаются с теми, кто выглядит привлекательно. Фигуру поможет улучшить спорт, йога, катание на велосипеде, плавание. Спорт, помимо всего прочего, повышает уверенность, а групповые занятия помогают находиться рядом с другими людьми.

Выберите свой стиль в одежде, который подчеркивает ваши достоинства. Не бойтесь экспериментов. Откажитесь от блеклых и невзрачных оттенков, обратите внимание на зеленый, желтый, голубой, красный – цвета, повышающие настроение и вашу привлекательность. 

Женщинам поможет смена прически. Обратитесь к мастеру, который сделает вам идеальную стрижку, подскажет, как правильно наносить макияж и посоветует подходящий цвет волос.

  • Люди с большим словарным запасом более интересные собеседники.  Увеличить свой багаж знаний поможет чтение книг, а также написание небольших статей в личный блог. Вставайте перед зеркалом и репетируйте речь. Попробуйте несколько видов улыбки, чем отличается выражение лица при этом, какая улыбка более привлекательная.

Тренировать голос можно с помощью пения, чтения стихов и текстов с различной интонацией, но более действенный результат даст посещение курсов ораторского мастерства. Здесь вас научат не только правильно говорить и составлять речь, но и не бояться выступления на публике. Более интересный вариант – театральная студия, где вас научат владеть не только голосом, но и жестами и мимикой.

  • Повысить уверенность в себе помогут танцы. Только не занимайтесь в одиночестве, обязательно запишитесь на групповые занятия. Не надо бояться, если у вас несовершенная фигура или вы вообще не умеете танцевать. Есть множество интересных вариантов, например, танец живота для начинающих, где все находятся в равных условиях.
  • Различные курсы и тренинги – идеальное место, где можно найти друзей, единомышленников и просто пообщаться. Смело вступайте разговор, с улыбкой отвечайте на вопросы.
  • Ваш голос обычно очень тихий, и люди вас часто переспрашивают? Потренируйтесь дома в высоте голоса и попробуйте при общении говорить чуть громче обычного. Попросите продавца о скидке или узнайте о дополнительных преимуществах выбранного товара. Звоните в службу поддержки интернет-магазинов и подробно расспрашивайте об интересующей вас вещи – это поможет научиться вести беседу, задавать правильные вопросы.
  • Учитесь смотреть людям в глаза. Поначалу это будет даваться непросто. Сначала поднимайте взгляд на 1 секунду, смотрите на переносицу. В разговоре иногда полезно слегка кивать головой в знак того, что вы внимательно слушаете, а также вставлять короткие слова-восклицания и фразы, побуждающие оппонента говорить. Прислушивайтесь к тому, как общаются окружающие, какие фразы используют, как меняется выражение их лиц, поза и движение глаз.

В психологии есть очень интересный раздел, называемый НЛП, изучив его, вы научитесь определять, что думает и собирается сделать человек, научитесь подстраиваться и вести беседу.

  • Один из видов общения неразрывно связан с интернетом. Это сетевое общение: форумы, социальные сети, блоги. Станьте активным пользователем, заведите собственный блог. Поначалу вы, возможно, будете стесняться писать комментарии, но затем наверняка станете активным пользователем. Общение в сети предоставляет широкие возможности: можно смело высказывать свою точку зрения, спорить, познавать других людей. Однако не стоит полностью переключаться на интернет-общение, это приведет к замкнутому кругу, когда в сети вы яркая, интересная и общительная личность, а в реальности все так же застенчиво опасаетесь начать разговор.
  • На первых порах можно придумать несколько фраз, которые вы будет использовать в разговоре в ответ на некоторые шаблонные вопросы. Постоянно пополняйте их запас, записывайте что-то новое, оригинальное, берите на вооружение фразы других людей, которые показались вам интересными. 
  • Практически с каждым человеком можно найти тему для разговора. Вначале можно спросить какой-нибудь банальный вопрос, затем беседа постепенно перетекает на общие темы, поиск решений схожих проблем. Давайте советы, спрашивайте совета сами, проявляйте искреннюю заинтересованность в том, что человек говорит. 
  • Люди охотнее общаются с оптимистами. Хмурый взгляд, опущенные губы, сутулые плечи отталкивают людей. Перед зеркалом потренируйте осанку, выражение лица. Засыпайте и просыпайтесь с улыбкой. Кстати, это еще и снижает уровень гормонов стресса.
  • Заведите собаку. Как это ни странно звучит, но домашний питомец поможет вам обрести уверенность в себе. Вам придется гулять с ним на улице, ходить на дрессировку, общаться с другими собачниками и, возможно, посещать выставки. Вы найдете людей по интересам, а значит, общие темы для разговора.
  • Посещайте выставки, музеи, культурные мероприятия. Пригласите на вставки кого-нибудь из своих знакомых или идите самостоятельно. Заговорите с кем-нибудь в целях обсудить экспозицию и узнать мнение другого человека. На самом деле, это совершенно не страшно. Воспринимайте все как игру. Представьте, что вы другая личность – более сильная, более общительная и активная. Вас любят и уважают, ценят другие люди и охотно с вами общаются. Помните, как в фильме: «я самая обаятельная и привлекательная». Повторяйте это себе каждый день.
  • В некоторых случаях поможет обращение к психологу, но работать над собой вам все равно придется самостоятельно. Только вы можете расправить плечи, завести разговор, улыбнуться собеседнику и кивнуть в ответ. 
  • Многие наши проблемы скрыты в глубине подсознания. Ежедневно повторяя себе, что мы не достойны лучшего, неинтересны другим людям, мы убеждаем в этом не только себя, но и окружающих. Повторяйте себе, что вы взрослая, достойная личность, невероятно уверенная в себе, умеющая общаться. 
  • Мотивация – один из главных факторов, помогающих добиваться успеха. Если вы поняли, что имеете некоторые проблемы в коммуникации, это уже первый шаг, дальше следует только захотеть. Желание – отличный стимул. Если вы хотите стать более общительным, то обязательно этого добьетесь. Мотивация отсутствует? Тогда придется найти причины, по которым вы хотите развить коммуникативные навыки, выбрать самые важные и ежедневно принимать усилия для движения к своей цели. Тренируйтесь постоянно: в транспорте, в интернете, на работе, в магазине – ищите любой повод, чтобы начать разговор.

На самом деле большинству людей совершенно нет дела до того, что вы и как говорите. Все заняты собой, поэтому даже могут не замечать мелкие оплошности, которые кто-то допускает.

Живите, наслаждайтесь жизнью, ездите в общественном транспорте, улыбаясь другим пассажирам, предложите помощь старушке, поиграйте с чужим ребенком, найдите работу, требующую постоянного присутствия других людей и общения с ними.

Только вы и никто другой побеждаете себя, уничтожая свои страхи и отправляясь в путь невероятных возможностей, которые предоставляют нам социальные контакты.

Источник: http://sb-advice.com/psihologiya-biznesa/504-rekomendacii-po-razvitiyu-v-sebe-obschitelnosti.html

Упражнения по актерскому мастерству для детей

Обучение мастерству актера – это не только и не столько возможность получить профессиональный навык, сколько приятное и развивающее времяпрепровождение.

Читайте также:  Из истории слов (н-я)

Посещение драмкружков и участие в самодеятельных спектаклях рекомендуют детям с заниженной самооценкой и задержкой развития коммуникативных навыков, а также речевого развития.

Выступления на сцене и упражнения по актерскому мастерству для детей способствуют преодолению страха публичных выступлений и страха оказаться в центре внимания, раскрепощают и помогают ребенку поверить в свои силы.

Полноценный курс актерского мастерства – это комплекс общих физических (хореография и пластика), речевых (вокал и сценическая речь) и специальных (мастерство актера и история театра) дисциплин.

Таким образом, ученик театральной студии, выполняя интересные актерские упражнения для детей, развивается всесторонне: приобретает новые знания, учится владению голосом и телом, а также сценическому творчеству. Актерским мастерством можно заниматься дома в семейном кругу.

В этой статье мы собрали рекомендации для детей разного возраста, которые позволят родителям организовать домашний драмкружок, не прибегая к помощи репетиторов и детских театральных студий.

Для детей до 3 лет

Важнейшие направления в развитии детей от 1 года до 3 лет – мелкая моторика и развитие речи.

Казалось бы, эти два понятия совсем о разном: мелкая моторика – это точность и координация движений рук, манипуляции с мелкими предметами, а речь – освоение новых слов, постановка и автоматизация звуков.

Однако моторная и речевая зоны головного мозга расположены очень близко друг к другу, и активность одной из них стимулирует активность другой.

Развитие мелкой моторики и речи в играх

Совместить речевые упражнения с упражнениями на моторику очень просто. Для этого выберите шуточное детское стихотворение, в котором описываются какие-либо активные действия, которые можно проиллюстрировать или сопроводить движениями рук. Например:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять писать начнем!

Это стихотворение читаем вслух вместе с ребенком и пальчиками показываем, как мы писали, как устали, и т. д. Чем больше мелких движений используется в упражнении, тем лучше. Стихи лучше всего учить наизусть, таким образом мы развиваем и моторику, и речь, и память ребенка. Выбирайте стихи и скороговорки на свое усмотрение. Не забывайте также про традиционные пальчиковые игры и считалочки:

  • «Сорока-ворона»;
  • «Ладушки»;
  • «Мальчик с пальчик».

От 3 до 5 лет

В 3-5 лет рекомендуется активно знакомить ребенка с хорошей литературой – детскими стихами и сказками. Дети демонстрируют феноменальную память в этом возрасте, самое время разучивать тексты наизусть и пробовать читать их с выражением.

Только родители могут привить ребенку любовь к слову, будьте для него примером: учите стихи, декламируйте отрывки из прозы, организуйте с ребенком первую простую постановочную сценку. Сюжет лучше всего взять из любимой сказки вашего малыша.

Не требуйте от ребенка слишком многого на этом этапе. Достаточно того, что он впервые прочел текст наизусть перед публикой (домочадцев, разумеется) от имени своего персонажа. Это новый опыт и немалое достижение для малыша, не забудьте наградить его похвалой.

С этого момента активно занимайтесь с ребенком чтением по ролям, заведите традицию давать одно небольшое представление каждую неделю. Если есть возможность – подключите к этому занятию других детей.

Делайте все, чтобы ребенок полюбил ваш маленький театр, поощряйте его инициативу и обязательно хвалите за каждое достижение.

От 5 до 7 лет

Упражнения на развития актерского мастерства у детей 3–5 лет сводятся к активному знакомству ребенка с хорошей литературой – детскими стихами и сказками.

Дети демонстрируют феноменальную память в этом возрасте, самое время разучивать тексты наизусть и пробовать читать их с выражением. Только родители могут привить ребенку любовь к слову.

Будьте для него примером: учите стихи, декламируйте отрывки из прозы, организуйте с ребенком первую простую постановочную сценку. Сюжет лучше всего взять из любимой сказки вашего малыша.

Не требуйте от ребенка слишком многого на этом этапе. Достаточно того, что он впервые прочел текст наизусть перед публикой (домочадцев, разумеется) от имени своего персонажа. Это новый опыт и немалое достижение для малыша, не забудьте наградить его похвалой.

С этого момента активно занимайтесь с ребенком чтением по ролям, заведите традицию давать одно небольшое представление каждую неделю. Если есть возможность, подключите к этому занятию других детей.

Делайте все, чтобы ребенок полюбил ваш маленький театр, поощряйте его инициативу и обязательно хвалите за каждое достижение.

От 5 до 7 лет

Привив ребенку вкус к выступлениям и установив в семейном кругу добрую традицию, не следует останавливаться на достигнутом.

В возрасте 5–7 лет ребенок уже перерос простое чтение текста с табуреточки – пора учить его новым, более сложным и интересным упражнениям на осмысленную работу с текстом, импровизацию и внимательность. В этом возрасте ребенок делает первые шаги к артистизму в профессиональном понимании этого слова.

Но не забывайте, что все новые знания и навыки могут быть усвоены дошкольником только через игру. Превращайте все актерские тренинги для детей в увлекательные игровые приключения.

На новый лад

Цель упражнения – научить ребенка искать разные варианты прочтения одного текста. Для этого выберите уже известный малышу текст, например, из числа уже поставленных в вашем домашнем театре.

Этот текст необходимо отрепетировать и прочесть совершенно по-новому. Не придумывайте за ребенка новый вариант прочтения, но помогайте и направляйте его поиски.

Подготовка должна быть тщательной, важно, чтобы ребенок понимал, чем именно новый вариант чтения отличается от старого.

Говорим по телефону

Это первый опыт импровизации. Игра заключается в изображении ребенком телефонного разговора: он держит в руке трубку, из которой якобы слышит вопросы, отвечает на них, сам задает вопросы, слушает ответы и т. д. Игра прекрасно тренирует воображение и навыки импровизации, играйте в нее часто и отмечайте успехи ребенка (непринужденность, реалистичность, длительность разговора и т. д.).

Зеркало

Это упражнение – своего рода пантомима. Заключается оно в том, что два человека – ребенок и взрослый – встают друг напротив друга, взрослый начинает делать движения, а ребенок повторяет за ним.

Сложность упражнения может регулировать взрослый соответственно успехам ребенка. Парное упражнение по актерскому мастерству для детей хорошо развивает внимательность, реакцию, интуицию и чувство партнера.

Отгадай героя

Очень веселое игровое упражнение. Ребенок загадывает себе персонажа и без слов показывает его зрителям. Задача зрителей – угадать, какого персонажа загадал маленький артист.

Если вам кажется, что упражнение слишком сложное, начните с более легкого варианта: предложите ребенку изобразить животных или близких людей (маму, папу, бабушку и т. д.). Это упражнение требует внимательности к характерным чертам, умения их улавливать и передавать.

Со временем можно усложнять упражнение, например, переключиться на неживые предметы.

От 7 лет

Основное направление занятий по актерскому мастерству с детьми от 7 лет – работа над ролью и образом. В этом возрасте развиваем воображение и творческие качества. Начинать следует с обсуждений.

Если вы готовите новый маленький спектакль, подробно проговаривайте с ребенком его роль, но не навязывайте свое видение.

Предоставьте малышу свободу воображения, спрашивайте его, каким он видит своего персонажа: от мельчайших деталей внешнего вида, до характера, мыслей и желаний на момент действия пьесы.

Предложите ребенку нарисовать персонажа на бумаге и придумать ему прошлое, которое не описано в произведении. Обязательно спросите ребенка о его отношении к персонажу: что ему нравится в нем, а что не нравится, и почему. Спросите ребенка, что бы делал он сам, окажись на месте персонажа, которого играет в спектакле.

Такая работа над ролью должна стать нормой, с нее следует начинать подготовку к каждому выступлению. Помимо занятий в домашнем театре, подключайте воображение ребенка к каждому прочитанному литературному произведению.

Если это сказка, обсуждайте поведение героев, причины этого поведения, додумывайте произошедшее с героями до начала действия сказки, придумывайте ей продолжение или даже меняйте концовку на свой лад.

Переноситесь вместе с малышом в мир сказки, которую только что прочитали, и совершайте воображаемое путешествие по этому миру. В конце концов, просто мечтайте, но не забывайте обсуждать мечты в мельчайших подробностях.

Взрослый человек, который определился с профессией, все равно не должен расслабляться относительно дальнейшей своей жизни и постоянно стремиться к изучению новых областей. Открыть новые горизонты, расширить сознание поможет актерская школа для взрослых, где можно раскрыть свой творческий потенциал. Автор
Лигаев Юрий

Источник: https://www.teatr-Benefis.ru/staty/akterskoe-masterstvo/uprazhneniya-dlya-detey/

Интересные упражнения для развития актерского мастерства

В наше время бурно расцветает и популяризируется актерское мастерство во всех его формах и видах. Ежедневно на экраны кинотеатров выходят тысячи фильмов, большинство из которых поражают своей задумкой и мастерством героев.

Кроме того, в каждом городе существуют театры, кукольные дома и прочие общественные места, где так же каждый день показывают различные спектакли, пьесы, комедии, и все желающие имеют возможность посмотреть профессиональную игру актерского состава.

Актуальность данной сферы жизнедеятельности невозможно оспорить. Вот почему тысячи юных парней и девчонок еще с самого детства мечтают стать знаменитостями, чтобы покорять вершины этой сферы и иметь миллионы фанатов по всему миру.

Но одного желания, к сожалению, оказывается катастрофически мало. Требуется приложить много усилий, чтобы поступить в профессиональное учебное заведение, а так же еще больше усилий, чтобы схватывать все уроки на лету.

Конечно же, существуют действительно достойные курсы актерского мастерства в Архангельске http://arhangelsk.videoforme.ru/actors_school/actor-full/artist, но кроме этого, большую часть обучения новичка должно занимать саморазвитие.

Лучшие звезды мирового кино утверждают, что в свое время они получили лишь 50% знаний от какого-либо учебного заведения. Все остальное – это бесконечная работа над собой!

С чего начать новичку?

Среди молодых и талантливых учеников данного искусства, очень популярными стали упражнения по актерскому мастерству. Стоит разобрать почему это так, и заслуживают ли они внимания.

Как уже было упомянуто, немаловажным является саморазвитие будущие звезды. С этой целью было придумано огромное количество упражнений, которые помогают не только научиться всем тонкостям этой сферы, но и полностью раскрыть в себе того самого профессионала.

Такие приемы существуют в различных видах и комбинациях. Одни из них помогают разработать мимику, вторые – речь, еще одни способствуют обучению быстрого перевоплощения в другого героя и так далее.

Среди миллионов таких приемов нужно выделить несколько основных, которые помогут вам показать себя во все красе.

Основы актерского мастерства упражнения

И так, подходя к подробному разбору каждого упражнения, стоит сказать, что среди их огромного количества сложно выбрать лучшие. Но в данном случае нужно разобрать хотя бы по одному варианту для тренировки различных аспектов.

Упражнение первое. Тренировка памяти

Начиная упражнения для развития актерского мастерства, необходимо в первую очередь приступить к тренировке своей памяти. Ведь ни для кого не секрет, что любому актеру, будь он начинающим дилетантом, или известным специалистом – ежедневно нужно учить огромное количество слов и реплик.

С целью тренировки своего мозга, лучшие ученые мира разработали технологию, позволяющую запоминать много информации. Название данной технологии – мнемотехника, и состоит она в том, что запоминать нужно не «сырые» слова и фразы, а связывать их с картинками, образами и так далее.

Само упражнение состоит в следующем. Ваша задача выписать необходимые слова или фразы, которые вы сегодня хотели бы заучить. Далее, прочтите в голос их несколько раз, и постарайтесь для каждого придумать индивидуальную ассоциацию. Не усложняйте себе жизнь, просто представьте в голове яркую картинку, и так со всеми словосочетаниями и фразами.

В результате у вас будет получаться что-то похожее на воображаемую кинопленку, где последовательно изложен весь материал, который вам нужно было выучить.

Упражнение второе. Тренировка воображения

Продолжая интересные упражнения по актерскому мастерству, стоит перейти к тренировке собственного воображения. Ученые доказывают, что воображение человека не имеет границ, именно поэтому мы видим сны, часть из которых могут показаться полным бредом.

Данная часть подготовки играет важную роль, так как только тренированный человек сможет максимально правильно сыграть необходимую роль, и произвести незабываемое впечатление на зрителей и коллег.
Само упражнение заключается в банальном.

Вам необходимо гуляя по улице, обращать внимание на посторонних прохожих, и по их внешнему виду и манерам, представлять их жизненную позицию, профессию, семейное положение.

Это больше похоже на тренировку каких-то экстрасенсорных кавычек, но поверьте, данное упражнение очень поможет любому новичку!

Упражнение No 3. Развиваем фантазию

«Бегая» по просторам интернета с запросом: «Актерское мастерство для начинающих упражнения», обратите внимания на упражнения, которые помогают развить фантазию. Ведь это немаловажный аспект в карьере любого актёра.

Как же добиться развития вашей фантазии? Все банально просто. Поставьте перед собой любую вещь (будь то стул, игрушка, элемент гардероба или прочее), и попробуйте, включив фантазию, рассказать из чего и каким способом сделан данный предмет. Поверьте, такой игровой подход только увеличивает шансы на лучший эффект!

Читайте также:  Из истории слов (а-ж)

Упражнение четвертое. Развиваем мимику

И вот вы подошли к очень важной части саморазвития начинающего профессионала. Всем известно, что само сложной задачей профессионала является максимально правдивая передача эмоций. И часто бывает так, что в кадре нужно изображать сильный гнев или плач, в то время, когда за кадром все шутят и веселятся.

Для того, чтобы осуществить это упражнение, выпишите на листик определенное количество необходимых эмоций, которые вы хотите сегодня укрепить. А далее по очереди перед зеркалом имитируйте каждую из них. Кроме того, после окончания упражнения попросите кого-то из близких оценить ваши навыки.

Продемонстрируйте ему выученные эмоции и выслушайте его критику.

Упражнение No 5. Речь – прежде всего!

И вот, перечислив четыре основных упражнения, направленных на всестороннее развитие, необходимо приступить к самой главной «визитной карточке» профессионала. Ведь на большинство ролей берут персон с правильно поставленной речью и умением грамотно излагать свои мысли.
Для достижения этой цели все методы будут хороши.

Читайте много различной литературы, скороговорок, специальных слов и так далее. Кроме того, научитесь правильно делать паузы между словами, когда идет смена идеи текста, его приостановка и прочее.

Так же необходимо максимально правильно поставить у себя эффект восклицания и вопроса, чтобы это звучало и выглядело жизненно, и без фанатизма.

Чтобы стать талантливым актером, нужно приложить колоссальных усилий и времени. Но любо путь к вершине славы начинается с саморазвития, потому стоит в первую очередь начать с самого себя. С этой целью существуют множество упражнений, направленных на тренировку всех аспектов актёра и его умений.

Источник: http://www.fainaidea.com/jeto-interesno-znat/interesnye-uprazhneniya-dlya-razvitiya-akterskogo-masterstva-126407.html

Примерная структура занятия по актерскому мастерству

1. Завязка. (Начало занятия) (7 минут)

1. Приветствие.

2. Разминка:

· Упражнение на расслабление мышц тела: развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения;

· Упражнение для голоса: артикуляционная гимнастика;

2. Развитие действия (10 Минут)

· Упражнения на развитие речи;

· Творческие упражнения;

· Упражнения на воображение;

· Упражнения на развитие пластической выразительности;

3. Кульминация (8 минут)

· Актерские этюды;

4. Развязка (3 минуты)

· Упражнения на развитие мимики;

5. Финал (окончание занятия) (2 минуты)

Занятие «знакомство»

Мы знакомимся. Дети рассказывают о себе. Что интересует, какие еще кружки посещают. Говорим о театре. Задаём вопросы. Дети охотно делятся впечатлениями о просмотренных спектаклях. В каких театрах они были. Что их удивило и поразило.

Затем педагог рассказывает о театральной студии, в которой они будут заниматься о спектаклях, в которых играют дети. И чтобы выйти на сцену надо научиться её не бояться, обладать хорошей дикцией, уметь работать над ролью и развивать свои творческие способности.

И в этом нам помогут занятия по актёрскому мастерству и сценической речи. Что такое актёрское мастерство? Это специальный тренинг, который состоит из многих упражнений, развивающих актёрские способности.

Мы будем учиться быть очень внимательными, верить в предлагаемые обстоятельства, уметь импровизировать. С начало попробуем себя в маленьких ролях и только после определённой учёбы, будем делать свой спектакль.

А сейчас мы снова познакомимся. Скорее всего, мы не запомнили фамилии и имена. Это будет наше первое упражнение по актёрскому мастерству. Педагог предлагает назвать фамилию и имя. Следующему ученику повторить, добавить свое имя и фамилию, следующий ученик должен повторить предыдущие фамилии и добавить свои данные. Возможно, ученики не сразу справятся с этим заданием.

Начинаем упражнение сначала. Последний ученик должен назвать всех и представить себя. Это простое упражнение тренирует память, мобилизует внимание. В дальнейшем задание осложняем, добавляем свой адрес, число и год рождения, но это надо делать постепенно в течение первого месяца занятий. Дети начинают обсуждать, кто как выполнил задание. Создадим тишину.

Переходим к новому упражнению.

«Слушаем тишину»

Как у нас шумно. Давайте послушаем нашу комнату. Какие звуки мы услышим. Скрип стульев, шум лампы, шум воды в батареях. Дети начинают выполнять упражнение. Иногда они начинают придумывать звуки, но пусть это будет так. Главное они начинают тренировать своё слуховое внимание. Это упражнение можно использовать, когда нужно создать в классе тишину, успокоить ребят.

В дальнейшем задание изменяем. Слушаем звуки за окном, за дверью, на 1-ом, 2-ом, этажах…Можно просто слушать воздух. И дети слышат звуки, которыми он наполнен. Не забывать после каждого упражнения похвалить детей, и делать краткий разбор выполнения задания. Затем мы обращаем внимание на то, как мы сидим, как у нас поставлены стулья. Предлагаем ребятам построить полукруг из стульев.

Он должен быть красивым и ровным.

«Строим полукруг»

С построения полукруга в дальнейшем будем начинать каждый урок. На первый взгляд задание кажется простым. Но оно очень хорошо концентрирует внимание детей. «Полукруг у нас получился правильным. Только очень было шумно». Предлагаем детям всё сделать тихо, не двигать стульями, не разговаривать друг с другом.

Объяснить, что за кулисами, во время во время выступлений надо быть аккуратным, собранным и мы будем этому учиться. Задача педагога на первом занятии обратить внимание на каждого ученика и похвалить его. В заключение урока дать домашнее задание.

Понаблюдать, какое было утро, когда мы шли в школу, и что очень привлекло ваше внимание.

Занятие

Начинаем наше занятие с построения полукруга. Как правило, на втором занятие всё происходит очень шумно. Предлагаем послушать тишину и построить полукруг очень тихо. Слушаем тишину и попробуем одновременно всем встать и одновременно всем сесть, без команды педагога. На следующих занятиях задание осложняем. Круги из стульев, треугольники, сесть спиной к окну, стене.

Но всё делать одновременно. Всем ученикам садиться и вставать, поднимать и ставить стулья, как один человек. Если это будет получаться, значит, мы достигли определённого внутреннего внимания. На следующих занятиях, выполняя упражнение со стульями, мы делаем всё одновременно и попробуем сосчитать, сколько педагог сделает хлопков ладонями и сколько по столу.

Возможно задание получится не сразу. Упражнение делаем постепенно, понадобиться много уроков, когда дети научатся концентрировать внимание. Первый месяц занятий можно только учиться строить полукруг и всем вместе вставать. Нет необходимости заставлять детей долго и нудно выполнять одно и тоже задание.

Нужно чувствовать настроение детей и уметь быстро переключать их внимание на другие темы занятий.

«Представить если бы…»

Это упражнение дети всегда выполняют с удовольствием. Оно способствует развитию фантазии, импровизации, чувства веры. Педагог предлагает представить, что в руках у него не шапка, например, котёнок, или ёжик, а сейчас это будет щенок. Предметы можно менять и задание также. Желательно заранее запастись реквизитом.

В этом упражнении видно, насколько каждый из учеников может поверить в задание и его выполнить. От урока к уроку задания усложняется. Например, представим, что руки у нас в тесте. Вспомните ощущение теста на руках, очистите руки. А сейчас руки у нас в масле, пластилине, глине. Ученик не должен демонстрировать в показе, а вспомнить и поверить в предлагаемые обстоятельства.

Вспомнить ощущение вкуса разных фруктов, сладостей. Представим, что мы едим очень вкусный арбуз, нет он оказался не спелым, а сейчас мы едим яблоко сладкое. Вспомните ощущение вкуса яблока. Молодцы! Нет! Яблоко кислое и горчит. Пока ученики выполняют упражнение, надо обратить внимание насколько они верят в предлагаемые обстоятельства. Добиваться чувства веры.

Верили что в руках у них не шапка, а котёнок, чувствовали вкус арбуза и яблока. Чтобы ученики не демонстрировали задание, а верили, что это происходит сейчас в настоящее время и всё что они делают, правда. И конечно с учениками необходимо говорить о театре, спектаклях. Я стараюсь не отделять актёрское мастерство от теории, по ходу объяснять для чего нужны данные упражнения.

Например, говорим о том, что на сцене всё сделано руками художников, бутафоров. Но актёры играют так, что мы верим им, и всё что их окружает на сцене реквизит, декорации, бутафория нам кажется настоящим. Действия на сцене может происходить зимой или летом, ночью или днём, но актёр должен уметь передать состояние времени.

Вот эти упражнения и тренируют наше воображение, органы слуха, осязания, зрительное внимание. Детям первого года обучения теорию надо объяснять доходчиво и просто, приводить больше практических примеров.

Упражнение «переходы»

Представим, что нам надо пройти через узкую трубу, чтобы достать котёнка, или через пропасть по узкой доске, или через болото по кочкам. Задание можно выполнять индивидуально или группой учеников. «переходы» могут быть через воду, снег, песок, лес. Мы также повторяем упражнения предыдущего урока, меняя задачи. В заключении делимся своими наблюдениями домашнего задания.

Занятие

Строим полукруг. Повторяем упражнение «знакомство» добавляя номер дома, квартиры. Работаем с воображаемым предметом. Делаем «переходы». Беседуем с учениками, как они сейчас понимают, что такое актёрское мастерство и для чего мы выполняем все наши упражнения. И предлагаем новое задание на внимание.

«Зеркало»

Упражнение выполняют два человека. Один ученик зеркало другой его отражение. Предлагаем сделать пред зеркалом какие-нибудь действия. Например, рассмотреть себя, ты сам себе очень нравишься нет, недоволен своей внешностью. Задания на действие могут быть разными. Второй ученик (отражение) должен одновременно повторять действия первого ученика.

В дальнейшем дети сами придумывают разные ситуации перед зеркалом. На первом этапе главное не торопиться, ученик перед зеркалом должен движения делать плавно, медленно. Когда будет впечатление, что ученик действительно находится перед зеркалом, упражнение сделано, верно. «Зеркало» очень хорошо показывает способности учеников, способность к импровизации, фантазии.

Дети не должны повторять друг-друга а придумывать свои предлагаемые обстоятельства.

Посмотрим на наш класс. Что у нас не так. Наведём порядок. Возможно, некрасиво лежат книги, мусор, обувь плохо стоит. Предлагаем детям внимательно посмотреть, и навести порядок. Упражнение всегда выполняется шумно, дети иногда начинают поправлять и дублировать друг-друга.

Стоп! Мы продолжаем выполнять упражнение, но за стеной, спит маленький ребёнок, и мы будем наводить порядок в классе очень тихо. Молодцы, а сейчас мы немного отдохнём. Вспомним наше домашнее задание. Кто желает поделиться своими наблюдениями. Занятие можно закончить любой творческой темой.

Предложить почитать стихи.

Занятие

Строим полукруг, работаем со стульями, выполняем переходы, «зеркало», повторяем предыдущие упражнения. Предлагаем ученикам делать разбор некоторых заданий. Что на их взгляд получилось, а что не очень.

Мы будем учиться излагать свои мысли, анализировать, правильно и тактично делать замечания. Подключаем зрительное внимание, наведём в классе порядок. И как всегда, дел хватает всем.

Продолжаем упражнения на зрительное внимание.

Педагог кладёт на стул разные вещи. Книгу, ручки, ключи всё, что посчитает нужным. Вызывает ученика, на счет до пяти он должен запомнить положение предметов.

Затем мы просим его отвернуться, и меняем положение предметов. Задача ученика всё вернуть в исходное положение. В какой-то момент можно не менять положение вещей, или просто немного повернуть стул.

Вызывая нового ученика, положение вещей меняем.

«Мои наблюдения»

Мы вспоминаем, какое сегодня было утро, как выглядели деревья, какое было небо, что интересного они видели по дорогу в школу. Задача педагога направить ученика на такие наблюдения.

В дальнейшем это будет хорошей творческой копилкой для начинающего артиста. Мы задаём домашнее задание.

Наблюдаем за походками людей, как ходит толстый человек, худой, старый человек (запрет на больных людей), как мы едим, интересные наблюдения в школьной столовой. На следующем уроке дети будут делиться своими наблюдениями.

Занятие

строим полукруг, повторяем упражнения на внимание, меняя темы задач. Большая часть урока будет посвящена наблюдениям.

Это первая самостоятельная работа учеников, выход на сценическую площадку, поэтому замечания педагога должны быть осторожными, желательно отметить вначале, что получилось, похвалить и лишь, потом сказать о недостатках. Мы смотрим походки, наблюдения в столовой, на перемене. Дети принимают участие в обсуждении. Надо направлять детей к наблюдениям необычным, интересным, что привлекло их внимание.

Некоторые дети очень долго не могут перебороть страх работы перед аудиторией. Стараюсь их не торопить, пусть они посмотрят пока на своих товарищей. Иногда в течение учебного года они принимают участие только в коллективных упражнениях.

Но потом случается чудо и в индивидуальных показах они начинают поражать своим талантом. В течение всего года мы продолжаем наблюдать, дети очень любят наблюдения за животными. Показать домашнего любимца кошку, собачку, хомячка и т. д. одно из любимых заданий моих учеников.

Как кошка спит, как собачка просит есть, играет, как хомячок прячет еду, задания можно придумывать разные. К концу первого года из этих упражнений можно придумать номер «Цирк» где будут выступать дрессировщик со своими дрессированными животными. Наблюдения хорошо тренируют внимание, воображение.

В показе ученик в действие пытается создать характер, образ, играет и импровизирует.

Занятие

Строим полукруг. Слушаем тишину. Работаем со стульями. Выполняем переходы, упражнения на внимание. Переходим к новому разделу.

«Предлагаемые обстоятельства»

Источник: https://megapredmet.ru/1-44228.html

Ссылка на основную публикацию