Сочинение по тексту бориса васильева (демоверсия гиа 2014)

Задание 15.2. Сочинение-рассуждение по тезису

Скачать материал

Формулировка задания:

В задании 15.2. предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста.
Текст (открыть в новом окне) Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.
2. Аргумент — пример 1 + комментарий.
3. Аргумент — пример 2 + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

 

ТЕЗИС — утверждение. Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 15.2 очень легко.

— это тезис, который, безусловно, требует доказательства.

Как сформулировать тезис для сочинения 15.2?

Отталкиваемся от задания: Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».

Сочинение данного типа очень хорошо начать с вводных слов: на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я считаю и т.п.

Пример тезиса:

На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.

АРГУМЕНТ — довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2. должно быть два, они должны быть из прочитанного текста.

КОММЕНТАРИЙ — пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения

Пример аргументов и комментариев к ним:

Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма «бесценными».
Комментарий: Данный эпитет употребляется вместе со словом «листочками», имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых «листочков» для пожилой женщины.

Аргумент 2:  В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулкой.
Комментарий: В шкатулках люди обычно хранят самое ценное: драгоценности, деньги.

Но для героини важней были ценности не материальные, а духовные. Она хранила в шкатулке письма, словно в своей душе («Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души»).

С помощью данной метафоры автор показывает всю значимость, которую имели письма для старушки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ —  вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Подводя итог всему вышесказанному, …, Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что …, Таким образом, можно сделать вывод, что… и т.д.

Пример заключения:

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем, они представляли для нее большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.

Самым трудным этапом работы при написании сочинения 15.2. ОГЭ по русскому языку будет подбор аргументов. К этому нужно отнестись максимально серьезно.

Поскольку собственных аргументов здесь выдумывать не нужно, все, что Вам требуется, — проанализировать текст, при необходимости внимательно его перечитав, и найти ключевые слова, предложения, мысли, высказанные автором текста с целью сделать свои слова более убедительными.

Аргументы — это авторские доказательства.
А затем использовать шаблонную конструкцию для оформления своего аргумента:

Во-первых, в предложении № … говорится о … (употребляется …, используется такое средство как …). Это свидетельствует о том, что …, (это позволяет судить о том, что …, это говорит о том, что …).

Вот и всё! Успехов на экзамене!
 

Источник: http://www.xn--90aalbidhgplslghha6a.xn--p1ai/publ/russkiy_jazyk/teoriya_oge/zadanie_15_2_sochinenie_rassuzhdenie_po_tezisu/10-1-0-52

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Сочинение рассуждение по тексту.

(1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон.

(З)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина.

(5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице.

(7)Но и в тот день Семёна Митрофано-вича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке.(8)—    Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна?(9)—    Дайте помереть спокойно.(10)—    Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами.

(11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, наше государство даёт целую квартиру!(12)—    Дайте помереть спокойно.(13)—    Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся…(14)До    сих пор он того разговора простить себе не мог.(15)Вот    на следующий день утром всё и случилось.

(Іб)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо:— Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь!..(18)Не отвечали в доме. (19)Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге.

(23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала.(24)—    Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист.(25)Поглядела    на него угольями своими.(26)— Не бабуся я, — сказала. (27)— Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая женщина.(28)—Ломай! — закричал прораб.

(29)— И так полдня потеряли!(30)— Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. (31)— Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо!.. (ЗЗ)Давайте, бабушка, мы вам поможем…(34)— Не надо, — сказала Баба-яга. (35)— Ничего не надо.(36)И ушла в дом. (37)И пропала.

(38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу:—    Встряхни домишко — она враз выскочит.(39)Однако старуха сама вышла. (40)Вышла, как давеча:в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки.(42)—    Ломайте.(43)—    А вещи? — закричал бульдозерист.

(44)—    Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу.(48)Села    на плиты и портреты рядом сложила.(49)—    Иконы, что ли, спасаешь, бабка?(50)—    Иконы, — сказала. (51)— Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег.

(52)Живыми сгорели под деревней Констан-тиновкой двадцать девятого июля сорок третьего года.(53)—    Сыновья? — только и спросил бригадир.(54)—    Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой.(55)Тихо    вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо:—    В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.(58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал.

(59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на последнем, так сказать, этапе. (бО)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал.(61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там организовал. (62)С частью списался, с деревней Константинов-кой: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (бЗ)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали.(65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.

(По Б. Васильеву)

Вариант 1Человечность — это доброта души и умение жить в любви и сочувствии к окружающим. Невозможно представить себе хорошего человека без этих качеств.В рассказе Б. Васильева Мария Тихоновна, потерявшая сыновей на фронте, не желает съезжать из дома, где всё ей напоминает о них.

Неуступчивость старой женщины выглядит в глазах строителей вредностью Бабы-яги. Но когда Мария Тихоновна выносит из дома самое дорогое для неё — портреты сыновей, бульдозерист понимает причину нежелания её ухода (предл. 55-57).

Человечными оказались и Семён Митрофанович, организовавший музей, и военные, передавшие модель танка, и жители той деревни, где были похоронены её сыновья (предл. 60-64).

Мне кажется, что мир будет существовать до тех пор, пока в людях будет живо это качество души.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Вариант 2Человечность — это уважение к человеку, доброта. Человечность, по-моему, обязательно предполагает и отзывчивость.Обратимся за примерами к тексту Б. Васильева. Луко-шина Мария Тихоновна, не желая съезжать из старенького домика, упорствует.

Она даже не объясняет причину своего отказа. И только тогда, когда отчаянный бульдозерист уже готов «встряхнуть домишко», она выходит из дома с самым дорогим для неё — портретами четырёх погибших сыновей.

И мы видим, как меняется поведение бульдозериста, видим, что он проявляет уважение к женщине, пережившей такое горе (предл. 55-57).С большой добротой и человечностью отнёсся к Марии Тихоновне и Семён Митрофанович.

Узнав о её погибших сыновьях, он не только предотвратил снос дома, но и многое сделал, чтобы утешить старую женщину (предл. 60-64).

Как важно, чтобы в нашем мире было больше человечных людей! Даже на примере этого текста видно, насколько радостнее от них становится жизнь.

Вариант 3Человечность — это то, что определяет человека: деятельная доброта, отзывчивость, понимание. Человечностью мы измеряем многие свои и чужие поступки.Обратимся к тексту Б. Васильева. Сердитый бульдозерист видит, что старая женщина, выходя из дома, предназначенного для сноса, несёт самое дорогое — портреты четырёх сгоревших заживо на войне сыновей.

Он вмиг меняется, понимая состояние Марии Тихоновны (предл. 55-57).А какую отзывчивость демонстрирует Семён Митрофанович! Благодаря ему отменяется снос дома. Ведь он не просто побывал восемь раз в Архитектурном управлении, он доказывал всем, что нельзя тревожить эту женщину (предл. 60, 61).

А потом человечность умножилась в поступках строителей, военных и жителей села, где погибли герои (предл. 63, 64, 66). Мне кажется, что порой само это качество подобно подвигу.Таким примером может служить история польской активистки движения Сопротивления Ирены Сендлер.

Во время Второй мировой войны, получив разрешение работать вВаршавском гетто, она на дне сумки для инструментов выносила детей. Ей удалось спасти 2500 ребятишек! Вот эта человечность сродни подвигу.

Думаю, что всегда можно найти ситуацию для проявления этого замечательного качества.

Вариант 4В моём понимании человечность — это благожелательность, уважение к людям, способность встать на сторону другого, понять его, защитить в случае необходимости. Эта черта характера основана на любви к ближнему.Давайте найдём пример человечности в тексте Б. Васильева.

Когда бульдозерист увидел, что «гражданка Лукошина» покидает дом только с портретами сыновей, погибших на войне, то остановил снос её дома (предл. 55-58). Он доложил обо всём своему начальнику Семёну Митрофа-новичу, и тот восемь раз (предл. 60) «просил, умолял, доказывал» в Архитектурном управлении не трогать дом Марии Тихоновны.

И ему удалось убедить руководство! Бабушке Лукошиной сами строители восстановили забор (предл. 65-66), и это тоже пример человечности.

Я считаю, что в нашей жизни должно быть больше таких людей, ведь благодаря им добро в мире умножается.

Вариант 5Человечность — это, насколько мне известно, умение с открытым сердцем, доверием, уважением и любовью выстраивать свои отношения с другими людьми. Этим умением как раз и проверяется степень человечности в нас.

В рассказе о Марии Тихоновне Лукошиной это качество проявил бульдозерист, который отменил решение о сносе дома пожилой женщины и выключил двигатель (предл. 55). Конечно, он пожалел её и проявил человечность в знак уважения к памяти её погибших сыновей.

Его поступок вызывает в моей душе чувство благодарности. 240Впрочем, и в нашей жизни много примеров человечности. Я вспоминаю, как дружно мы всем домом собирали продукты и вещи для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке.

Для меня это пример заботливого, любовного и доброго отношения к совершенно незнакомым людям.

Я считаю, что в основе самых достойных поступков заложена человечность.

Читайте также:  Я и средства массовой информации

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochineniya-na-oge/49-oge-15-3-9-klass-sochinenie-na-temu-chelovechnost-po-b-vasilevu

Контрольно-измерительные материалы для ОГЭ. 9 класс. 2015 (по новой демоверсии)

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1  Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой   микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

(1)Был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. (2)Звали его Харлампий Диогенович. (3)Появился он в нашем классе с нового учебного года, а до этого мы о нём не слышали и даже не знали, что такие математики могут быть.

(4)Он сразу же установил в нашем классе образцовую тишину. (5)Бывало, только входит наш Харлампий Диогенович в класс, сразу все затихают, и так до самого конца урока.

(6)Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый, он властно и спокойно держал класс в руках.

(7)Я не помню, чтобы он на кого-нибудь кричал  или уговаривал заниматься, или грозил вызвать родителей в школу. (8)Все эти штучки были ему ни к чему.

(9)Правда, иногда он нас заставлял смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, запросто организованное сверху самим же учителем. (10) Оно не нарушало дисциплины, оно служило ей, как в геометрии, доказательством от обратного.

(11) Бывало, во время контрольной работы оторвётся от книги и говорит:

(12)– Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко.

(13)Сахаров встаёт и смотрит на Харлампия Диогеновича вопросительно, потому что он не понимает, зачем ему, отличнику, пересаживаться к Авдеенко, который плохо учится.

(14)– Пожалейте Авдеенко, он может сломать себе шею, потому что он думает, что он лебедь, – объясняет Харлампий Диогенович.

(15)А через мгновение добавляет, намекая на загорелое, угрюмое лицо Авдеенко.

(16)– Чёрный лебедь. (17)Сахаров, можете продолжать. (18)И вы тоже, – обращается он к Авдеенко, но что-то в голосе его едва заметно сдвинулось.

(19)– Если, конечно, не сломаете шею… чёрный лебедь! – твёрдо заключает он, как бы выражая мужественную надежду, что Александр Авдеенко найдёт в себе силы работать самостоятельно, и вновь берётся за чтение.

(20)Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.

(21)Главное оружие Харлампия Диогеновича – это делать человека смешным. (22)Ученик, отступающий от школьных правил, – не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (23)Вернее, не просто смешной, на это, пожалуй, многие согласились бы, но какой-то обидно смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним.

(24)Когда учитель выставляет тебя смешным, сразу же распадается круговая порука учеников, и весь класс над тобой смеётся. (25)Все смеются против одного. (26)И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть и смешной, но не такой уж окончательно смехотворный.

(27)Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. (28)Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого.

(29)Мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. (30)Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. (31)По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.

(По Ф. Искандеру*)

* Фазиль Абдулович Искандер (род. 1929 ) – абхазский и русский писатель, прозаик и поэт, воспевавший в своих произведениях природу, человека и его духовные качества.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или  слово  (словосочетание),  которые  следует  записать  в  поле  ответа в тексте работы.

2   В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герою-рассказчику хочется «благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича»?»

1) Потому что  Харлампий Диогенович не мог другим способом держать  класс в руках.

       2) Потому что веселье помогало ученикам выполнять контрольные работы.

       3) Потому что смехом учитель закалял детские души и приучал относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора.

       4) Потому что ученик, отступающий от школьных правил, – лентяй и лоботряс.

Ответ: _________________________

3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.

2)Главное оружие Харлампия Диогеновича – это делать человека смешным.

3)Правда, иногда он нас заставлял смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, запросто организованное сверху самим же учителем.

4)И когда учитель выставляет тебя смешным, сразу же распадается круговая порука учеников, и весь класс над тобой смеётся.

Ответ: ___________________________

4  Из предложений 27–31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

Ответ: ___________________________

5  Из предложений 5–9 выпишите слово, в котором правописание суффиксов –О или –А  в наречиях зависит от приставки.

Ответ:___________________________

6   Замените разговорное слово «запросто» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

7    Замените словосочетание «берётся за чтение», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

8    Выпишите грамматическую основу предложения 29.

Ответ:___________________________

9  Среди предложений 11–16 найдите предложение с обособленным согласованным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:____________________________

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

 Бывало(1), во время контрольной работы оторвётся от книги и говорит:

– Сахаров(2), пересядьте(3), пожалуйста(4), к Авдеенко.

Сахаров встаёт и смотрит на Харлампия Диогеновича вопросительно(5), потому что он не понимает(6), зачем ему(7), отличнику(8), пересаживаться к Авдеенко(9), который плохо учится.

Ответ:____________________________

11  Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

Ответ:___________________________

12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Правда(1), иногда он нас заставлял смеяться(2), но это был не стихийный смех(3), а веселье(4), запросто организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины(5), оно служило ей(6), как в геометрии(7), доказательством от обратного.

Ответ:____________________________

13  Среди предложений 21–26 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным времени. Напишите номер этого предложения.

Ответ:____________________________

14 Среди предложений 1–8 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Дмитриевича Ушинского: «Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека…». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Д.Ушинского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты, хоть и смешной, но не такой уж окончательно смехотворный».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое призвание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы к варианту 1

Задание Ответ
2 3
3 4
4 возвысить
5 запросто
6 свободнолегко
7 берётся читать
8 хочется возвысить
9 13
10 2
11 3
12 2
13 24
14 3

♦  Рубрика: Дидактический материал.

Источник: http://ruistoriya.ru/kontrolno-izmeritelnye-materialy-dlya-oge-9-klass-2015-po-novoj-demoversii/

Гиа по русскому языку 2014 года

Гиа по русскому языку 2014 года – обязательная форма аттестации для выпускников 9 классов. Она необходима для дальнейшего получения школьного образования, а также зачисления в средние специальные учреждения. Учащиеся, сдавшие этот экзамен на высокий балл, получают возможность обучения в классах с гуманитарной специализацией.

По решению ФИПИ в ГИА 2014 года по русскому языку не было внесено никаких корректив. Порядок проведения аттестации, структура заданий, величина минимальных и максимальных баллов остаются прежними.

Для проверки написанных текстов ученики вправе использовать орфографический словарь. Прочие книги и справочники приносить на экзамен запрещено.

Гиа по русскому языку 2014 года считается сданным, если выпускник набрал 18 баллов из 42 возможных.

Оценить результаты экзамена по традиционной системе школьных отметок поможет эта шкала:

Система ГК используется при выставлении оценок за первую и третью части экзаменационной работы – изложение и сочинение. Она включает в себя совокупность критериев, при помощи которых осуществляется проверка соблюдения следующих норм:

Варианты ГИА по русскому языку

Аттестация по русскому языку состоит из трех категорий заданий:

  • Изложение. Ученики должны написать краткий текст по прослушанному материалу. Основная задача – точно передать главную мысль.
  • Теоретические вопросы по тексту. Ответы по русскому языку в этой части нужно дать в виде краткой формулировки самостоятельно (9 заданий) или выбрать один из предложенных вариантов (7 заданий).
  • Сочинение на определенную тему по материалам прочитанного текста. При выполнении этого задания важно как можно более полно и аргументировано ответить на поставленный вопрос.

Для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку 2014 года ФИПИ предлагает использовать специальные демонстрационные тесты. Они имеют такую же структуру и сложность, как экзаменационные.

Благодаря этому ученики получают возможность повторить необходимый материал и научиться безошибочно заполнять бланки. В процессе подготовки необходимо выучить все вопросы, предусмотренные кодификатором ФИПИ для этого экзамена.

Стоит отметить, что некоторые из них в демонстрационные варианты не включены.

Чтобы успешно подготовиться к работе, можно скачать бесплатно сочинения ГИА по русскому языку на нашем сайте.

Результаты ГИА по русскому языку 2013 года

Результаты ГИА по русскому языку за 2013 год показали, что с этим экзаменом успешно справляются большинство выпускников. Конкретную статистику по городам и регионам можно посмотреть на интернет-ресурсах департаментов образования. Также результаты ГИА размещены на сайтах многих школ.

Актуальная и полная информация ГИА (ОГЭ) по русскому языку 2015 года

Источник: http://beta-ege.ru/gia-2014/gia-po-russkomu-yazyku-2014-goda/

Сочинение на тему «Что такое красота?» по тексту П.Васильева «Уродина»

Сочинение на тему «Что такое красота?» по тексту П.Васильева «Уродина».

Уродина

(1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.

(5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.

(9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность.

Читайте также:  Моя малая родина

(15) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (16) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (17) –Меня там ждут. (18) Я спешу! (19) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня…

(20) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (21) –Не мешайте гражданину.

(22) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару.

(23) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.

(24) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.

(25) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (26) –У меня свои такие. (27) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.

(28) Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.

(29) –Сережа! – кричала она. (30) – Как договорились, жду на условленном месте.

(31) Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (32) –Да тут всякие…

(33) Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:

(34) –Уродина!..

(35) Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.

(36) Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (37) Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.

(38) – Сейчас приедет неотложка.

(39) – Спасибо.

(40) – Как вы себя чувствуете?

(41) – Лучше.

(42) Полина Ивановна молчала. (43) И я молчал, не зная, что говорить, что делать.

(44) Неожиданно в комнату вошла знакомая

мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (45) Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.

(46) – Вы здесь?! – взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.

(47) – Моя внучка, – светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.

(48) – Так это вы не для себя звонили, так старались? (49) Для других старались? – спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.

(50) – Бабусик, я пойду, – обратилась она к Полине Ивановне. (51) – Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (52) Что у кинотеатра делается! (53) Психоз какой-то! (54) А ты побеседуй с этим джентльменом. (55) Приятная компания. (56) Ну, помчалась. (57) Целую!

(58) Неотложка пришла через несколько минут. (59) Возможно, девушка встретилась с врачом гденибудь у лифта. (60) Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить ее в больницу.

(61) Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. (62) Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (63) Наконец она ушла.

(64) А на другой день я узнал, что еще в лифте Полина Ивановна умерла.

(По П.Васильеву) Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.

Пример сочинения

Красота – это очень сложное понятие. Люди испокон веков восхищались красотой природы, гармонией человеческого тела. Попробуем разобраться, в чем заключается подлинная красота человека. Мне кажется, ответ прост: это внутренняя гармония, чистая совесть, стремление делать добро людям.

Таким образом, привлекательная внешность – далеко не всегда признак истинной красоты. Ведь человек с лицом и фигурой голливудской звезды может оказаться черствым, бездушным и даже жестоким.

Именно такой пример мы находим в рассказе П.Васильева: девушка «редкой, бросающейся в глаза красоты» бесцеремонно ведет себя в очереди у телефона-автомата, оказывается настолько бездушной, что даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа («Уродина») дает безжалостную оценку героине.

Примеры подлинной душевной красоты можно найти в русской литературе. Вспомним Матрену Григорьеву – героиню рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». На первый взгляд, это ничем не привлекательная пожилая женщина.

Однако всю свою жизнь она помогала окружающим, отдавала себя другим без остатка. Не случайно писатель называет ее праведником, то есть человеком, который несет людям добро и правду. В этом ее духовная красота.

Итак, истинная красота человека в его душе, в делах и поступках.

Автор сочинения умело «сужает» понятие, рассуждая о подлинной красоте человека, что соответствует идее текста. Помимо определения, приведен комментарий, в котором внешняя красота противопоставлена внутренней.

Первый аргумент приведен из текста, второй – из читательского опыта. Продуманы логические переходы, связки между абзацами. В работе четко просматриваются вступление, основная часть и заключение.

Источник: http://11ege.ru/sochinenie-na-temu-chto-takoe-krasota-po-tekstu-p-vasileva-urodina/

Демонстрационный ОГЭ по русскому

Скачать .pdf Главная → ОГЭ → Русский язык

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.

Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.

Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра.

Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом. 171 слово

(По В.А. Сухомлинскому)

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».

(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ. (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: – (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон.

–(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21)Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы. (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала. (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься. (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну… (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924–2013 гг.) – русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала основной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»

1. Это были копии, а не настоящие документы.

2. Поведение детей обидело Анну Федотовну.

3. Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне.

4. Анна Федотовна боялась, что документы подменят.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1. – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.

2. Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

3. Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

4. Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:

– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала.

Читайте также:  Курсы toefl – как подготовиться?

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исход ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Делитесь своими результатами или спрашивайте, как решить конкретное задание. Будьте вежливы, ребята:

Источник: https://neznaika.info/ege/chemistry/521-variant-7.html

Образец проверки сочинения

(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы.

(3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.

(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения.

(5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.(6)Но, как выяснилось, одно дело – читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое – жить ею в реальности.

(7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу.

(8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.(9)Однажды после обеда послышался гул машины.

(10)Дядя так рано никогда не приезжал – мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку.

(14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву.

(17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:(20)– Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня.

(23)А потом все разъехались, ничего не осталось…(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени – моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, – пересекали берег.

(27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке… (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз – и слизнуло целую вселенную прошлого.

(29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё… (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (33)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (36)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок – снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса…(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече. (45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить.(По Р. Савинову*)* Роман Сергеевич Савинов (род. в 1980 г.) – российский писатель, публицист

(Р. С. Савинов)

Вокруг природа, пасека, уже нечего делать, скука одолевает… Неожиданно этот обычный летний день становится одним из самых важных в жизни писателяk12.
Р. С. Савинов поднимает проблему человеческой памяти, рассказывая нам о том, как впервые понял ее ценностьk12.

У каждого из нас есть множество воспоминаний, которыми он дорожитk10, которые стараетсяk10 сохранить и даже передать другим людям. Именно поэтому так актуальна проблема, поднятая автором текста. Только человеческая память способна сохранить историю. Не важно, историю одного человека, деревни, целого народа или даже цивилизации.
Из последнего абзаца текста мы понимаем, что Р.

С. Савинов считает, что все люди на нашей планете должны осознать ценность такого чуда, как память. По мнению автора,k8 только она может противостоять «глухой, равнодушной вечности», ведь подчас, как в случае с деревней, на земле не остается ни одного свидетельства о людях, которые когда-то на ней жили.
С писателем невозможно не согласиться.

Человеческая память, пожалуй, единственная может сохранить то, отчегоk7 в реальности уже не осталось и следа.Памятные вещи помогают нам воскресить образы давно минувших дней. Очень дороги письма отца Кате, героине произведения Вениамина Каверина «Два капитана». Давно она не имела возможности поговорить с ним. Все остальные члены экспедиции, в которую ушел ее отец, погибли.

Катя верила до последнего, что он все-таки жив, и в этом ей помогали теплые воспоминания и письма, которые стали для Кати одними из самых дорогих вещей на свете.

Люди не могут запомнить все. Для того,k8 чтобы человечество не забывало ошибки, за которые когда-то заплатили сотни тысяч людей собственными жизнями, и создаются такие произведения, как рассказ М. А. Шолохова «Родинка». В нем автор показывает читателям весь ужас гражданской войны, всю ее противоестественность.

Перед нами встает картина невольного сыноубийства. То, что в рассказе идет речь только об одном конкретном случае, дает читателям уверенность, что таких случаев было непомерно много.

На сегодняшний день, наверное, не осталось ни одного участника событий 1917-1923 годов в России, но такие произведения, как рассказ «Родинка», не дают людям забыть о боли и страданиях гражданской войны.

Память дает нам силы пережить многое, благодаря ей мы остаемся верны прежде всего сами себе, своему слову. Память о любимом человеке не позволяет предать его, историческая память народа не дает совершать страшные ошибки снова и снова.

Оценка работы

КритерийЗа что начисляются баллы?БаллыВсего:

К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 из 1
К2 Комментарий к проблеме 2 из 3
К3 Отражение позиции автора 1 из 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 из 3
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 из 2
К6 Точность и выразительность речи 2 из 2
К7 Орфография 2 из 3
К8 Пунктуация 2 из 3
К9 Соблюдение языковых норм 2 из 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 из 2
К11 Соблюдение этических норм 1 из 1
К12 Фактологическая точность из 1
20 из 24

Дополнительные примечания

Хорошая работа, содержательная, логичная, целостная. Читать её интересно. Есть глубина мысли и даже уровень обобщения.

Автор сочинения понял содержание исходного текста, предложил все требуемые комментарии, обосновал свою точку зрения. Однако оценить сочинение на высший балл невозможно: оценка снижена по критериям К12, К7 и К8.

Кроме того, можно выразить рекомендации относительно К10. Рассмотрим недостатки подробнее.

К12

Среди исходных текстов много отрывков из художественной прозы. В ряде произведений повествование ведётся от 1-го лица. Нельзя не разграничивать автора и героя произведения. Смешивать писателя и литературного персонажа, им созданного, — характерная ошибка. За неё снимают балл за фактологическую точность. Здесь требуется лёгкая редакторская правка в 2-х первых абзацах сочинения.

К7  Орфография

Человеческая память, пожалуй, единственная может сохранить то, отчегоk7 в реальности уже не осталось и следа.

Правильно: 
Человеческая память, пожалуй, единственная может сохранить то, от чего в реальности уже не осталось и следа.

Не путайте сочетание местоимения с предлогом от чего и относительное наречие отчего, выступающее в роли союзного слова. Они звучат одинаково, но пишутся по-разному. КИМы по русскому языку включают такой материал в задание А19 части А. 

К8 Пунктуация

По мнению автораk8 только она может противостоять…
Правильно:
По мнению автора, только она может противостоять… 
По мнению автора — вводное сочетание, нужна запятая.

 Для того,k8 чтобы человечество не забывало ошибки…
Правильно:
 Для того чтобы человечество не забывало ошибки…

Для того чтобы — это такой союз, который в начале предложения не разбивается запятой.

В середине предложения, если есть подчеркивание, о котором свидетельствует особый порядок слов (инверсия) либо какая-то другая особенность предложения, разбивка союза запятой возможна.

К10 Соблюдение речевых норм

Неудачная формулировка:
У каждого из нас есть множество воспоминаний, которыми он дорожитk10, которые стараетсяk10 сохранить и даже передать другим людям.
Правильно:
У каждого из нас есть множество воспоминаний, которыми мы дорожим, которые стараемся сохранить и даже передать другим людям.

Повтор имени в одном предложении дважды. 
Катя верила до последнего, что он все-таки жив, и в этом ей помогали теплые воспоминания и письма, которые стали для Кати одними из самых дорогих вещей на свете.

Совет: строже проверяйте свой текст.

Пример исправления:
Катя верила до последнего, что он все-таки жив, и в этом ей помогали теплые воспоминания и письма, которые стали для девушки одними из самых дорогих вещей на свете.

Я не считаю недочёты в речевом оформлении в этом сочинении страшными, поэтому и сочла возможным не снимать баллы за К10 и К6. Одна ошибка считается допустимой. Но нужно понимать, что другой проверяющий может со мной не согласиться. 

Внимание

Соблюдению речевых норм уделяйте особое внимание. При снижении оценки за К10 автоматически должна снижаться оценка и за К6.  

Успехов в дальнейшей подготовке к экзамену!

С уважением,Кутырева Н.А.,

автор и руководитель проекта «Русский на 5»

Источник: http://russkiy-na-5.ru/compositions/demo

Ссылка на основную публикацию