Внутриотрядное мероприятие «в поисках клада!»

Методическая разработка на тему: Игра-путешествие «В поисках клада»

Игра-путешествие «В поисках клада»

Составитель: учитель начальных классов БОУСОШ № 13 ст. Васюринской

Волынко Галина Алексеевна

Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вот тут как раз какие-то карты есть. Ой, что это? Они повреждены! Что же делать? Отправляйтесь в свои отряды и постарайтесь отреставрировать эти древние карты, чтобы узнать, как найти клад. А после завтрака собирайтесь все на линейку, чтобы договориться, как действовать дальше.

Линейка

Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

  1. Дружно всем вместе идти строго по курсу.
  2. Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
  3. Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

Маршруты (1 отряд: 1,2,3,4; 2 отряд: 2,3,4,1; 3 отряд: 3,4,1,2;      4 отряд: 4,1,2,3).

Таинственный лес. (10 мин.)

Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.

Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё  растения дали названия оттенкам цветов? (сирень — сиреневый, вишня — вишневый, малина — малиновый, фисташка — фисташковый, лимон — лимонный, персик — персиковый, оливка — оливковый, горчица — горчичный, кофе — кофейный, василек — васильковый, салат — салатовый, морковь — морковный).

 Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).

Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.

1-2 отряд

 1.        У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какое сейчас время года?(лето)        

3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)        

4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит.         (Крапива)

5. Что за зверь такой лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”

Оказалась это … (Рысь)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)

3-4 отряд

  1.  Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
  2. Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
  3. Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)
  4. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)
  5.  Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
  6. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
  7. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
  8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
  9. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
  10.  Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? ( Емеля)

Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Чтобы удача вам сопутствовала, за руки возьмитесь и так идите к следующей остановке.

Пещера чудес (10 мин.)

Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.

Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

 Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!

 А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.

(Складывают картинку из пазлов)

Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Но идти вам нужно не обычно, а «змейкой». Знаете как? Покажите (становятся друг за другом, берут впередистоящего за пояс). В путь!

Пик Вопросов(10 мин.)

Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети!  Высоко вы забрались. И даже не заблудились!  А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?

 Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите два ключевых слова, чтобы получить один ключ.

Дети получают два текста и отгадывают  два слова. При наличии времени поиграть в игру «Испорченный телефон»

1 отряд

  1. Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я  беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая — я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

        Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

2 отряд

  1. Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я  беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая — я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Скорее бы близился вечер

 И час долгожданный настал

 Чтобы мне в золоченой карете

 Поехать на сказочный бал.      (Золушка)

3 отряд

  1. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.                                           (Хаврошечка)

4 отряд

  1. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.

Это были лебеди. (Гадкий утёнок)

Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Передвигаться к следующей остановке вам нужно караваном, т.е. держаться за плечо друг друга. Счастливого пути!

Остров сокровищ (10 мин.)

Смотритель станции (Пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите.

Видите вон там — вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки.

 Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд — корабль, 2отряд — автомобиль, 3отряд — самолёт, 4отряд — вертолёт.

А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него — чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета — в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)

1-2 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)

3- 4отряд – мыло, блюдце, иголка , термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Васелиса Премудрая», «Доктор Айболит»)

Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Передвигаться к следующей остановке вам нужно взявшись под руки.

Линейка

Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Вам поможет начальник нашего лагеря, а вы поможете ей. Нач. лагеря завязывают глаза и вносят шкатулку с грамотами. Подсказать, куда идти начальнику, чтобы добраться до шкатулки. А теперь начальник нашего лагеря вручит вам заслуженные награды.

Награждение.

Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая — спрятана)

1 отряд: Выходите во двор к берёзе. Сделайте 20 шагов к калитке.

1 отряд: Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.

2 отряд: Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Сделайте 10 шагов к лестнице.

2 отряд: Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

3 отряд: Выйдите к самому почётному месту в школе. От самого высокого места сделайте влево 10 шагов.

3 отряд: Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.

4 отряд: Выйдите на площадку к каштану. Сделайте влево 20 шагов.

4 отряд: Ищите свой клад у самого большого начальника лагеря.

Ведущий: 

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

 Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/01/igra-puteshestvie-v-poiskakh-klada

Сценарий развлечения «В поисках клада»

Сценарий спортивного развлечения для детей «В поисках клада»

Цели:

Создание условий для эмоционального близкого общения детей в различных ситуациях;
Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию спортивного развлечения.

Задачи:

— формировать двигательную активность детей;- развивать волевые качества детей;- закрепить ранее приобретённые навыки (бег на скорость, упражнения с мячом, прыжки через вращающуюся верёвку и т.д.).

Читайте также:  Из истории слов (н-я)

— способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.

Рекомендации по его проведению

• Необходимо тщательно проработать маршрут развлечения, расставить все атрибуты и обеспечить музыкальное сопровождение.• Предварительно рассказать детям о морских пиратах,

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая

Баба Яга

Пират

Описание. Это развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на участке детского дома в теплое время года.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Если вы сегодня собрались в нашем зале, то это значит, что вы готовы к новым приключениям.

Дети: Да, готовы!

Ведущая. Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот этот старый свиток.

Ведущий берёт свиток и читает послание

«Приветствую вас, о сильные, смелые и умные искатели приключений!

Приглашаю вас на свой остров помочь мне открыть сундук с сокровищами, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них.

Для этого нужно пройти много испытаний и если вы все сделаете правильно, то сундук откроется и его содержимое будет ваше! Ну, что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Мудрец острова»

Ведущая. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это — сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное…

Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Не отправиться ли нам тогда в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Путь нам предстоит долгий, трудный. Ну, что, готовы к приключениям. Тогда в путь!

Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?

«Идти гораздо интересней,

Когда поешь с друзьями вместе».

Дети отправляются в путь с веселой песней «Чудо-остров» (на мотив песни «Чунга-Чанга», музыка В. Шаинского).

Чудо-остров в океане есть,

Там сокровищ всех не перечесть,

Но найти тот остров нелегко,

Ведь находится он очень далеко.

Припев:

Чудо-остров, чудо-остров,

Нам найти его непросто,

Очень нам найти непросто —

Этот остров.

Но мы весело шагаем,

Песни звонко распеваем,

Мы преград в пути не знаем,

Жди нас, остров!

Ведущая с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.

Ведущая

Дальше, дети, не пройти —

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то,

Как пройти через болото?

Что тут на карте написано? (Читает.)

Дерево подсказок

На полянке есть,

На листьях — загадки,

Надо их прочесть.

Как загадки отгадаете,

Дальше как пройти узнаете.

Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота

Скачет по болоту

Зеленая квакушка,

Зелененькие ножки,

Зовут ее… (лягушка).

В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! — и нет одной квакушки. (Цапля)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут… (Гнездо)

Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет — в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

У реки растет камыш,

В камыше живет малыш.

Он с зеленой кожицей

И с зеленой рожицей. (Лягушонок)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед. (Рак)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Что-то есть в этом болоте,

По ним, прыгая, пройдете.

Есть в болоте бугорки —

Небольшие островки.

Эти островочки

Все называют… (кочки).

Конкурс « С кочки, на кочку»

Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше.

Навстречу выбегает Баба Яга.

Баба Яга

Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!

Хотя гостей мы

Вовсе тут не ждали,

Но очень рады,

Что вы к нам прибежали:

Мы по лесу прогулялись,

Очень мы проголодались!

Итак, отбираем из вас

Упитанных дюжину

И сегодня же жарим

С подливкой их к ужину!

Ведущая

Зачем нас есть?

Ты с нами лучше поиграй,

Смекалку нашу,

Ловкость, силу испытай!

Баба Яга. А вы что, прямо-таки сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас проверим!

Для начала попрошу-ка я ребят

Испытать летательный мой аппарат.

На метле полетайте изо всей силы,

Чтоб у бабули аж дух захватило!

Проводится соревнование «Полет на метле»

( игра со зрителями)

Баба Яга соревнуется с детьми в скорости.

Баба Яга.

А теперь потешьте душу —

Песню я хочу послушать!

Дети исполняют песню о лете по выбору музыкального руководителя.

Баба Яга

А вот теперь смекалку можно испытать!

Придется снова вам загадки отгадать.

Коль отгадаете мои загадки — отпущу,

А если нет — с подливкой потушу!

Ну что, согласны? Ох, ребятки, напрасно…

Хнычет без усталости

Из-за всякой малости.

Может, девочка больна?

Нет. Вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно…

Дети. Рева!

Баба Яга.

Гляди-ка! Точно! Угадали!

Наверно, в ней себя узнали?

Все девчонки — ревы-коровы! И эти… и эти… Правда, мальчики? Ах, нет? Как это, нет? Ладно, пропустим для ясности.

Что ж, теперь, ребятки,

Еще одна загадка!

Утром возле горки

Я встретила Егорку

Грязного, сердитого,

Лохматого, немытого.

Чуть не померла со страха.

Повстречался мне…

Дети. Неряха!

Баба Яга. Все правильно! Все мальчишки неряхи и грязнули! Правда, девочки? Нет? Совсем нет? А вот я сейчас у воспитателя вашего спрошу. Что, прямо-таки все чистенькие и аккуратненькие? Никто не лохматенький? Никто, никто? Ну, хоть чуток?… Тьфу ты, напасть какая! Ладно. Вот вам еще одна загадка.

Я у Нади попросила:

«Дай мне куклу поиграть»,

Но она не разрешила:

«Кукла очень хочет спать!»

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина.

Кукла тут не виновата,

Просто Надя…

Дети. Жадина!

Баба Яга. Вот как дружно ответили! Сразу видно, что все вы — жадины!

Ведущая. Ошибаешься, Баба Яга, среди ребят нет у нас ни ни рях, ни рев, ни жадин.

Баба Яга. Вот это мы сейчас и проверим. А заодно и ловкость вашу.

Проводятся конкурсы

«Рева»

Дети делятся на две команды. Первый ребенок детской клизмочкой набирает воду в одной банке и выливает в другую. Возвращается в команду и передает клизмочку следующему игроку.

Побеждает команда, у которой в банке окажется больше воды.

«Жадины»

(конкурс капитанов)

По сигналу дети начинают собирать в руки какие-нибудь предметы, например кегли или мячи.

Побеждает ребенок, который удержит больше предметов.

Баба Яга.

Ну, ладно, всё, ребята! Убедили!

Загадки отгадали и в играх победили!

Шагайте дальше! В добрый час!

Ждет много приключений вас!

Дети идут дальше, им навстречу выходят пираты. Они поют «Песню пиратов» слова Б. Федотова, музыка Е. Арсениной.

Пират

Я скажу вам так, ребята:

Я храбрейший из пиратов!

Очень я большой злодей —

Обижать люблю детей!

И я не лыком, братцы, шит,

Натуральный я бандит!

Не подстрижен, не причесан,

Мокрый ус торчит под носом.

Ведущая

А мы — дружный интернат,

Смотрите, сколько здесь ребят!

Веселые, умелые, сильные и смелые!

Вас мы вовсе не боимся,

Если надо, то сразимся!

Пират

Узнать позвольте, господа:

Вы откуда и куда?

Ведущая. Мы отправились в увлекательное и опасное путешествие на поиски Острова сокровищ с его несметными богатствами. У нас и карта есть, как туда добраться.

Пират. Карта? А ну-ка, покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ на этом острове? Что там? Золото, драгоценные камни, ювелирные изделия?

Ведущая. Мы не знаем, какие именно сокровища спрятаны на этом острове. Но нам очень хотелось бы их быстрее найти. Мы уже так много разных препятствий преодолели!

Пират. Давайте махнемся, не глядя! Вы нам карту, а мы вам… А мы вас не тронем!

Ведущая. Да мы как-то вас не очень-то и боимся…

Пират. Тогда мы у вас карту силой отберем!

Ведущая. Не советую. Посмотрите, как нас много, а вас всего двое. Дети у нас все сильные, ловкие, смелые. Так просто не сдадутся. И карту не отдадут!

Пират.

Если пиратов вы не боитесь,

То в эстафетах с нами сразитесь.

Опасные игры вас ждут, господа…

Кто не боится, пусть выйдет сюда!

 Но запомните хорошенько, если мы победим — карта наша! Ну, а если вы, тогда мы вас до самого Острова сокровищ проводим и клад найти поможем.

Ведущая. На честную борьбу мы с ребятами согласны! Согласны, дети?

Проводятся эстафеты

«Меткий стрелок»

Все дети строятся в две команды и проходят первое испытание. Они должны по очереди, с помощью мяча, сбить как можно больше кеглей.

Вначале каждого состязания Пират наглядно показывает, что нужно сделать детям.

После каждого испытания проводится оценивание, подбадривание команд.

«Перенеси ядро на склад»

Все дети выстраиваются в две команды у корзин с мячами. Каждый игрок берёт из корзины мяч, пробегает с мячом в руках под обручем, перепрыгивает через «кирпич», добегает до лежащего на асфальте большого обруча, кладёт мяч в обруч и бегом возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее и без нарушений правил справиться с заданием.

«Перетяни канат»

Каждая команда старается перетянуть на свою сторону канат.

Пират

Милые ребята отдохните,Хворост для костра вы соберите.

Снова испытания нас ждут

«Собери хворост»

Дети строятся в две команды у маленьких корзин, в которых лежат деревянные прищепки. Каждый участник должен взять из корзины одну деревянную прищепку, добежать с ней до кострового места (бумажной коробки) и закрепить её на коробке. Затем бегом вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Победу одержит та команда, кто быстрее справится с испытанием

Пират. Это вас, в интернате научили быть такими быстрыми, ловкими и сильными?

А ну ка, ребятки, посторонись!По обе стороны разойдись.Кручу, верчу,

Якорь дальше бросить хочу.

(Бросает «якорь» на верёвке).

А теперь пришла пора,

Якорь бросить вам, друзья.

«Кто дальше бросит якорь»

Каждому представителю от команды выдаётся «якорь» — это мешочек с песком, привязанный к длинной верёвке. Ребёнок должен немного раскрутить этот «якорь-мешок» и бросить его как можно дальше. Необходимо отвести зрителей-пиратов на безопасное расстояние.

Оценивается дальность и безопасность

Ведущая

Ребята у нас еще дружные и веселые!

Когда мы вместе, любое дело по плечу!

Особенно, когда делаешь его весело!

Мы сейчас это докажем,

Веселимся как, покажем.

Пусть танцуют все подряд

Любимый танец дошколят.

Вы, пираты, не сердитесь,

С нами вместе становитесь.

Дети становятся в круг и исполняют любой круговой танец, например «Танец маленьких утят» или «Если весело живется», «Делай, как я», «Лавата».

Ведущая. Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного.

Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.

Прямо ты иди сперва,

А потом сверни налево,

Шаг шагни, потом второй,

А потом другой ногой.

На носочках ты попрыгай,

Вокруг себя ты повернись,

Улыбнись и наклонись,

Прямо клад перед тобой —

Легко дотянешься рукой!

ПиратСпрятан клад в песке златом,Что лежит на дне морском.Ребятки, вы, не унывайте,

Песок из вёдер по быстрей таскайте!

Игра-эстафета «Найди клад»

Все дети выстраиваются в две колонны рядом с пустым ведром. Напротив каждой команды стоит ведро с песком. С помощью совка, дети переносят песок в другое ведро, которое стоит на старте.

Читайте также:  Преимущества и недостатки дистанционного образования в россии

Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет найден клад

ПиратА вот и клад, друзья,

Несите его сюда.

Пираты и дети находят сундучок с сокровищами. В сундучке может быть все, что угодно: конфеты для детей, мороженое, киндер-сюрпризы, новые игрушки, книги, книжки-раскраски и прочее.

Ведущая

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-razvliechieniia-v-poiskakh-klada.html

«В поисках клада». Квест – игра

«В поисках клада».

Квест – игра.

Цель:

Организация и проведение досуга воспитанников школы — интерната.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развитие у детей логического мышления.

Воспитание ловкости, внимательности.

Длительность проведения: 1 час .

Подготовительная работа:— нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;- воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;- подготовить грамоты и « сокровища» — конфеты;- подготовить станции для проведения конкурсов;- нарисовать карту — маршрутный лист; — картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;- изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.

Звучит песня: «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер».

Ведущий: Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном корабля.

И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача.

Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Звучит шум ветра и моря.

Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Ведущий: Для нашего плавания нам нужны путевые карты, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы?

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года? — отвечает 4 кл.

2. После лета наступает… – отвечает 5 кл.

3. Назовите все времена года. – отвечает 6 кл.

4. Сколько месяцев в году? –отвечает 7 кл.

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы. – отвечает 8 кл.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели. — отвечает 9 кл.

7. Какой сегодня день недели? — отвечает 10 кл.

8. Какой день недели между вторником и четвергом? – вопрос ко всем.

9. Какой день недели был вчера? – вопрос ко всем.

10. А какой сегодня день недели? – вопрос ко всем.

11. А какой же у нас праздник? – все вместе.

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2. Посвящение в кладоискатели.

Желающие стать кладоискателями должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ :

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.Нужно быстро пройти по канату ( меловой черте) взявшись за руки и не упасть (не сойти с нее).

Ступни ставить — строго пятка к носку! б) Кладоискатели должны быть меткими. От каждого класса выходит по одному человеку, это ваш лоцман и по очереди выполнить бросок теннисным мячиком в ведро .

Все участники команды должны поддерживать своего лоцмана.

 в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! — все поворачиваются налево и выполняют бег на месте.

Право руля! — все поворачиваются направо и выполняют бег на месте.

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают и руками закрывают уши.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

 г) Кладоискатели должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

 Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак) – 4 кл.

Кто любит по ветвям носиться?
 Конечно, рыжая … (не лисица, а белка). – 5 кл.

 В теплой лужице своей
 Громко квакал … (не воробей, а лягушонок). – 6 кл.

 Над лесом солнца луч потух
 Крадется царь зверей … (не петух, а лев). – 7 кл.

 По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран). – 8 кл.

 Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь). – 9 кл.

 Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот). – 10 кл.

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин). -11 кл.

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

 Кто в малине знает толк?
 Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

 Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

 Ведущий: Отличная команда — все такие умные, хитрые, ловкие!
Ведущий: Будущие кладоискатели готовы.  Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие кладоискатели, поэтому всем участникам нужно по торжественную клятву:

Клятва кладоискателей:

 «Вступая в ряды искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».Теперь по моей команде вместе, каждый называет свое имя: три-четыре…

Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если кладоискатели отгадают кроссворд, то узнают  что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).

 Кроссворд:

Бок корабля (борт) —  (Б)

Рулевое колесо на корабле (Штурвал) — (У)

Доска для спуска с корабля (трап) —  (Т)

Морские разбойники (пираты) — (Ы)

Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) — (Л)

Помещение для матросов (кубрик) — (к)

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) — (А)

Что же это за слово? Все вместе . (БУТЫЛКА) Ведущий берёт бутылку. Вытряхивается  послание:

« Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта.

Клад достанется тому, кто пройдёт все испытания».

Ведущий: — Ребята, здесь прилагаются путевые карты. Кладоискатели должны быть быстрые, как «Ракета». Игра: «Ракета» (проводит ученик 11 класса).

Ведущий: А, теперь все отправляемся в путь и пусть вам улыбнётся удача!

Станция: «Угадай песню».Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.

 — «С голубого ручейка начинается река…» — «Улыбка»;- «Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…» — «В лесу родилась елочка»;- «Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… » — «Голубой вагон»;- «Чунга-Чанга? места лучше нет…

» — «Чунга-Чанга»;- «Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать…» — «Песня Красной Шапочки»

Станция: «Лоцман»

На площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

Станция: «Мы акулы не боимся».

Гроза всей живности морей,Не знаем мы зубов острей.Не зубы — острые ножи,

Ты не боишься? Зря… дрожи!

Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры.

Станция: «Узнай сказку по отрывку».

Красна девица грустна —Приближается весна.Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

А дорога — далека,А корзинка — нелегка.Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,Необычный, деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?…(Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки.Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит).

На сметане мешен,На окошке стужен,Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок).

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)

Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек — копытца.Трое их — и до чего жеБратья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

Станция: «Вода – суша». 
Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши — прыгают назад. 

Станция: «Лодочная»

По одному проехать на лыжероллере. Станция: «Меткий стрелок». Задача — мячиком попасть в ведро от черты,

Станция: «Островок»

Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад?

Для этого вы должны угадать от какого здания этот ключ? Как вы думаете? Я вручаю этот ключ адмиралу, что бы она открыла заветную дверь к сокровищам.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за руки и вместе спеть песню.

 «Дом, в котором мы живём

Радугой его зовем,

Мы танцуем и поем

Очень классно здесь живем

Любим спортом заниматься

Читайте также:  Шесть этапов жизни князя андрея болконского (по роману л.н.толстого «война и мир»)

И успехов добиваться

Крепко будем мы дружить

Школьным домом дорожить».

Кроссворд:

Бок корабля ……

Рулевое колесо на корабле ……

Доска для спуска с корабля ……

Морские разбойники …..

Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая……..

Помещение для матросов ……

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок ………

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/v_poiskakh_klada_kvest_igra

Игра-викторина «В поисках клада»

Игра — викторина «В поисках клада»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на поиски клада. Путь нам предстоит неблизкий, нас ждет много опасностей и приключений. Нам поможет карта. Итак, в дорогу! А чтобы нам не было скучно, давайте отгадывать загадки.

1.Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал. (Мяч)

2.Гладишь – ласкаешься, дразнишь — кусается. (Собака)

3.Посадили зернышко-

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем-

Много зерен соберем .( Подсолнух)

4.Поверну волшебный круг,

И меня услышит друг.(Телефон)

5.Мохнатенькая усатенькая

Ест и пьет, песенки поет .(кошка)

6.Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке. (капуста)

7. Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (Пылесос)

Ведущий. Молодцы! Смотрите, впереди лес. В нем много разных животных, но почему они такие грустные? Давайте скорее узнаем.
Они говорят, что здесь побывал Разбойник, он забрал клад и заколдовал всех зверей. Мы сможем им помочь. В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия животных.

БРУСКА (Барсук) ПУТЕХ (петух) БЕРЗА (зебра) ЛЕСО (осел)

АЛБЕК (белка) БОКАСА (собака) КУТА (утка) ЦУРИКА (курица)

Ведущий. У белки – бельчонок, у мышки – мышонок, у кукушки – кукушонок, у кошки – котенок, у зайчихи – зайчонок. Теперь продолжим. Будьте внимательны!

У вороны — ….. у козы — …. У лягушки -…… У лошади -…… у собаки-……

У галки -….. у лисы — ….. у курицы -…… у свиньи -……. У коровы-….

Ведущий. Лев — львица, волк — волчица, тигр- тигрица, слон- слониха, еж- ежиха. Продолжим дальше.

Гусь-…, заяц-…, индюк-…., козел-…,кот-…, лось-….,медведь-…., морж-…,осел-…,баран-…,боров-…,петух-…, селезень-…..

Ведущий. Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, скворцы в скворечнике. А дальше?

Свиньи-…, собаки-…, лошади-…, коровы-… пчелы-…, медведи-…, лисы-….

Ведущий. Чтобы найти клад, надо отгадать загадку:

Стоит копытце, полно водицы (колодец).

Значит клад в колодце. Кто отгадает загадку, тот пойдет искать клад.

Огородник тот

С длинным носом живет.

Где носом качнет,

Там вода потечет. (Лейка)

(Из множества предметов с завязанными глазами нужно выбрать сундучок).

А вот и клад! Но его еще нужно открыть. Вам нужно будет собрать разрезные картинки. Кто быстрей?

Клад непростой, с секретом. Внутри каждой коробочки, коробка поменьше. Открывая каждую нужно выполнить задание.

1. Найди два одинаковых предмета с завязанными глазами.

(из множества предметов в коробке найти два одинаковых)

2. Назвать предметы, увиденные на картинке по контурам.

А теперь вспомним волшебные слова из сказки «Али баба и 40 разбойников»

«СИМ-СИМ, ОТКРОЙСЯ!»

Наш сундучок открылся. В нем рассыпались буквы.

Составь слово из рассыпавшихся букв в сундучке

Вктрнаиои (викторина)

-Что такое викторина?

-Это игра в вопросы и ответы по одной теме. Проведем небольшую викторину по сказкам.

-кто украл Кая?

— кто помог Ивану — царевичу?

-Кому мама дала пирожки и горшочек масла?

-Кто ехал на печи, уплетая калачи?

— Что за скатерть всех кормит?

— Кто самый добрый доктор на свете?

Виктория — победа.

Подведем итоги игры.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/ighra-viktorina-v-poiskakh-klada.html

«В поисках клада». Итоговое комплексное занятие

Задачи:

  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
  •  Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей.
  •  Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
  •  Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
  •  Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
  •  Стимулировать развитие мыслительных способностей.
  •  Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

 Ход занятия

Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель:  Ребята, у вас хорошее настроение, весёлое? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.

Стихотворение.

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

 Ну, конечно, не слониха,

 И, конечно, бегемот

 Тихо так пройти не мог.

 И никто из вас не слышал,

 Как листок из почки вышел,

 И услышать не могли вы,

 Как зелёные травинки,

 Сняв зелёные ботинки,

 Тихо вышли из земли.

 И подснежник тихо вышел.

 И повсюду тишина.

 Это значит, это значит:

 Тише всех пришла весна.

 Давайте поиграем? Ребята вспомните и назовите всё, что вас радует весной ?

 Дидактическая игра «Весна».

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, говоря фразу: Мне радостно и весело когда светит солнце, цветут цветы, растет зеленая травка, щебечут птички и т.д.

 Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. 

Словесная игра «Родственники».

Воспитатель: А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.).

 — Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Дети переходят на стулья.

Ой, весна моя, ты весняночка.

 Из-за тёмных лесов,

 Из-за синих морей приходи,

 Солнцем, светом озари.

 В нашу сказку ты войди.

 Ты, яблочко волшебное, катись!

 Наша сказка расскажись —

 В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

 Сюрпризный момент.

— Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

 — В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.

Пазлы.

Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник.

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

 Воспитатель читает письмо.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

 Мячики лежат в лукошке,

 А лукошко у окошка».

 Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

 — Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

 По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

 Задание N 1

 Игра «Загадки-отгадки»

 1.»Летом бродит без дороги

 Между сосен и берёз,

 А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос».

 (Медведь)

 2. «Не барашек и не кот,

 Носит шубу круглый год.

 Шуба серая — для лета,

 Для зимы — другого цвета».(Заяц)

 3. «Серый, зубастый,

 По угодьям рыщет,

 Кого съесть ищет».(Волк)

 4. «Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

 В лесу живёт,

 В деревне кур крадёт».(Лиса)

Дети встают.

 Дидактическая игра «Кто? Что?».

После выполнения задания дети переходят к столу, на котором набор картинок- ответов и картинки предметные, запутались, и две корзинки разных цветов.

 Задача: В одну корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос кто? А в другую на вопрос что?

 — Молодцы ребята, задания выполнили правильно!

 Задание N 2.

 Дети попадают в «лес» (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).

 -Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.

 -Что мы видим с вами в этом «лесу»? (дерево и белку)

 -Давайте мы сейчас с вами сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.

Составление и разбор предложения.

 Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами, из 2 слов, из трех слов.

 Разбор предложения:

 -1 слово, 2 слово, 3 слово?

 Физкультминутка

 Мы сначала будем топать,

 А потом мы будем хлопать,

 А потом мы повернёмся

 И все вместе улыбнёмся.

 Задание N 3.

 -Ребята, что нарисовано на этой картинке?

 Звуковой анализ слова.

(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)

 Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

 -Сколько звуков мы слышим в слове клад?

 Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук?(синей фишкой).

 Какой второй звук в этом слове? (звук [л], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).

 Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).

 Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).

 — Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.

 — Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

 Задание N 4.

 Игра «Буквы заблудились»

 (Нарисованы буквы, под ними цифры)

 — Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем , что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

 — А получилось слово — РОМАШКА.

 — Сколько слогов в слове — РОМАШКА? (3 слога)

 — Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]).

 — Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек.

 Но они все бесцветные, давайте поможем весне раскрасить цветочки.

 1 Возьмите в руки красный карандаш, поднесите его к уху и послушайте .Что он говорит ?

 (Красный цветок, мяч, платье и т.д)

 2 Возьмите синий карандаш…что он говорит?( синее небо, море и т.д)

 Чем отличаются эти ромашки? (Количеством лепестков).

Математическая разминка.

 Давайте каждый посчитает количество лепестков ( про себя).Вызвать 1-2 детей считать громко.

 Сравнить числа.

 Какое число больше?

 -Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите? (Цифры).

 -У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.

 Задание 5

 Логоритмика на звук Ш.

Школа

 Мы пошли, пошли, пошли

 Шишку взяли малыши

 Дальше мы опять пошли

 Что растет здесь? Камыши.

 Ветер дует ш-ш-ш

 Зашумели камыши

 Ну а мы опять пошли

 И к игрушкам подошли

 Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

 (Выполняют движения в соответствии со словами)

 — Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)

 «Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.::::.. Выходит 1 ребенок и показывает

 С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

 Дети находят клад. (Там лежат конфеты). И рисунки солнышка для детей.

 Воспитатель: Посмотрите здесь еще есть подарки, маленькие солнышко….чтоб вы всегда улыбались, были веселыми.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/v-poiskax-klada-itogovoe-kompleksnoe-zanyatie.html

Ссылка на основную публикацию